Можно ли вернуть товар с чеком но без упаковки?

22 ответов на вопрос “Можно ли вернуть товар с чеком но без упаковки?”

  1. 1volt Ответить

    В ЗОЗПП нет упоминаний или отдельных положений, указывающих на необходимость сохранения тары от продукции. Упаковка служит дополнительным свидетельством приобретения вещи в организации, т. к. на её поверхность часто наносится ценник или фирменная бирка магазина.
    Если продукция с дефектом, то сдавать модель с коробкой необязательно. В статье №16 ФЗ №2300-1 установлен запрет на предъявление требований к покупателю, не связанных с работой продукта. Более того, магазин не вправе проводить вычет стоимости тары, если последняя имеет повреждения или утеряна. Данные положения также подтверждает Письмо МАП №160 – возврат товара без упаковки допускается, т. к. коробка обладает быстрым износом.

    Права потребителя при возврате продукции

    Процедура сдачи продукции в магазин подчинена нормативно-правовым документам:
    ГК России – ст. №503, 504;
    ФЗ №2300-1 – ЗОЗПП (в новой редакции 2020 года);
    ПП №924 (с актуальными изменениями и дополнениями 2020 года) – перечень сложнотехнических товаров;
    Постановление Правительства РФ №55 “О товарах не подлежащих возврату или обмену”.
    ПП №918 “О правилах продажи продукции по образцам” от 21.07.1997 г. в действующей редакции 2020 года.
    Возврат товара без упаковки по Закону о защите прав потребителей допускается в рамках четырнадцати суток. Положение ФЗ указано в отношении непродовольственной позиции – сдача осуществляется по субъективным причинам.
    В ситуации, когда организация не располагает возможностью предложить альтернативные варианты урегулирования спора – происходит возврат денег. Гражданин при этом должен сохранить внешний вид модели и потребительские свойства.
    В случае выявления брака покупатель направляет претензию с требованием:
    замена вещи;
    предоставление скидки;
    ремонт;
    возмещение расходов;
    получение уплаченных средств.
    Посмотрите видео: “Как быстро вернуть товар в магазин.”

    Допустимые сроки возврата товара в магазин

    Вернуть товар без коробки или при нарушении целостности допускается в период, регулируемый ЗОЗПП:
    Две недели, не считая даты заключения сделки. Продукция должна быть надлежащего качества, не использована – статья №25.
    В рамках гарантийного срока или службы вещи при обнаружении недостатка. В случае если время для обращения не установлено, то гражданин вправе подавать претензию в течение 24 месяцев – ст. №19.
    В рамках семи суток после оформления договора дистанционным способом и при отсутствии информации об условиях сдачи продукта – статья №26.1.
    Если модель качественная, то допускается обмен на другую позицию в день посещения магазина – ст. №25. Средства возвращают, если аналогичного артикула нет на витрине, и отсутствует возможность пополнить склад.
    Перевод денег назад покупателю осуществляется в течение трех суток. Бракованный товар должны заменить в рамках недели. При назначении проверки период пролонгируется до 20 дней – статья №21. При возврате на основании дефекта организация обязана отремонтировать модель или вернуть средства – ст. №22.
    При покупке через интернет возврат денег осуществляется на протяжении 1,5 недель после получения организацией письменного отказа от товара.
    Процедура сдачи, к примеру, одежды, оформленной в дистанционном порядке, наделена особенностями. Возврат допускается в рамках недели – указывать объяснения не нужно. Условие – корректно заполнить формуляр, прилагаемый к товару в посылке. При отсутствии бланка период сдачи составляет 90 суток.

    Нюансы сдачи продукции без ярлыка или коробки

  2. zank1 Ответить

    Возврат изделия без упаковки ненадлежащего качества

    Возврат дефектного товара возможен на протяжении всего срока гарантии, который определил производитель и(или) продавец. Исключение делается для технически сложных, многофункциональных изделий, перечисленных в Постановлении № 924: смартфонов, планшетов, бытовой и садовой техники и др. Они могут быть сданы в магазин по истечении 14 дней после приобретения, если:
    товар ремонтируют по гарантии свыше 45 дней;
    обнаружены существенные, неустранимые, многократно проявляющиеся недостатки или те, устранение которых невыгодно (расходы на работу и запчасти примерно равны или превышают стоимость покупки);
    товар невозможно использовать по назначению суммарно более месяца в любом из годов гарантийного срока. Не важно при этом, идет ли речь о разных неисправностях или одной и той же повторяющейся.
    Бракованный товар продавец сам сдает обратно производителю или поставщику. К таким вещам закон не предъявляет требований относительно внешнего вида, поэтому коробку, упаковку и быстроизнашивающиеся детали, к возвращаемому изделию, можно не прикладывать.
    Упаковка обязательна, если это неотделимая часть товара или если изготовитель специально предупредил о необходимости сохранять её. Часто на такую тару наносят маркировку изделия.

  3. ivanovnik54 Ответить

    Упаковка — одно из доказательств покупки изделия в магазине. Но, если клиент сохранил чек,  вернуть деньги за покупку, или обменять его на другую можно и без нее, так как он и приходится основным доводом, указывающий на факт покупки. Это указанно в положениях Закона «О защите прав потребителей». Поэтому в установленный срок можно требовать в магазине исполнение продавцом своих обязательств. Причем это относится как для качественных, так и бракованных изделий.

    Можно ли вернуть товар без чека и без упаковки

    Проблема при возврате может возникнуть если оказаться в ситуации, когда у потребителя нет на руках ни чека, ни коробки, в которой была продукция. Чаще всего при этом продавец отказывает в приеме продукции. Однако такое действие также является неправомерным. Отсутствие чека не может быть поводом для отказа, так как существует возможность предъявить другие доказательства покупки. Это могут быть:
    Гарантийный талон;
    Ярлык или бирка;
    Квитанция;
    Свидетельские показания.
    Отказ в возврате товара в этом случае, может стать повод письменного обращения в Роспотребнадзор или даже в суд.

    Можно ли вернуть по гарантии товар без упаковки?

    Гарантия на товар является подтверждением того, что он должен исправно работать во время ее срока действия. По гарантии можно получить бесплатное обслуживание при обнаружении поломки. Решить этот вопрос можно в магазине или в соответствующем сервисном центре. Наличие гарантии позволяет также осуществить возврат и получить обратно деньги или аналогичное изделие пока она действует. Причем в законе не указано обязательство сохранять коробку.

    Можно ли вернуть товар в интернет магазин без упаковки

    Порядок возврата изделия купленного в интернет-магазине имеет свои отличия. Вернуть его возможно в течение 7 дней после получения. Причем указывать причины из-за которых вы решили вернуть покупку, не обязательно. Главное правильно заполнить форму возврата, которая приложена к посылке с продукцией. Если же ее не окажется, срок возврата будет составлять три месяца.
    Также необходимо выполнить следующие условия:
    Сохранить вид товарный;
    Способствовать сохранению целостности упаковки;
    Следует сохранить ярлыки и заводские пломбы в неизменном виде.
    Таким образом, вернуть товар в магазин представляется возможным и без упаковки, не зависимо от качества изделия. При нарушении таких прав важно проконсультироваться с юристом для принятия решения относительно дальнейших действий.

  4. gofol Ответить

    Зачастую продавцы и покупатели редко могут договориться, особенно если речь идёт о заведомо качественном товаре. Поэтому споры плавно перетекают из торговой точки в судебную инстанцию. Единой статистики по таким делам нет. Все они сугубо индивидуальны и зависят от конкретного товара, который и стал причиной недопонимания между сторонами. Узнайте, можете ли вы вернуть покупку без упаковки или с нарушенной целостностью тары.

    Надлежащего качества

    Статья 25 закона «О защите прав потребителей» регламентирует, что потребитель может обменять любой непродовольственный товар, который отвечает требованиям качества на аналогичный товар. Даже в случае, если ему просто не понравился цвет, фасон, комплектация и так далее. Однако возврат качественного товара должен быть осуществлен в срок 14 дней.
    Также законодатель в данной статье предъявляет особые требования к внешнему виду товара. Обмен возможен только в том случае, если:
    приобретенная продукция не была в употреблении;
    сохранила свои потребительские свойства;
    есть кассовый и товарный чек, а также фабричные ярлыки (можно ли сдать покупку без ярлыка?).
    Вопросы о принятии или непринятии товара без упаковки сугубо индивидуальны. Дело в том, что только при рассмотрении конкретного товара будет решаться вопрос о том, отнесется упаковка к элементу внешнего вида или же нет. Если согласие не было достигнуто сторонами в претензионном порядке, потребуется обращение в судебную инстанцию.
    Но в соответствии с судебной практикой, чаще всего заводская тара необходима в случае, если она выполняет декоративную функцию или является элементом приобретённого товара. Если же упаковка была выдана магазином для удобства транспортировки или защиты, то в таком случае упаковка не потребуется.

    Ненадлежащего качества

    Если имело место обнаружение недостатка, то покупатель предъявляет продавцу требования на основании 1 пункта статьи 18 закона «О защите прав потребителей». В данном нормативном правовом акте не содержится требований о том, что товар должен быть возвращен совместно с упаковкой.
    Более того, статья 16 Федерального закона «О защите прав потребителей» запрещает продавцу ставить исполнение требований потребителя в зависимость от каких-либо обстоятельств, которые никаким образом не связаны с неисправностью товара. Покупатель должен вернуть продавцу товар в полной комплектации. Однако полная комплектация не предусматривает упаковку. Она может быть быстро изношена входе использования.

  5. Teshil Ответить

    Можно ли вернуть товар если повреждена упаковка? Как правило, возврат дефектного товара с поврежденной тарой или без нее не вызывает вопросов у продавцов и покупателей. Интереснее практика по покупкам, качество которых соответствует заявленному, когда стороны через суд определяют важность упаковки для сохранения внешнего вида изделия.
    Так, жительница города Химки приобрела рулон обоев, завернутый в заводской полиэтилен. Придя домой, она разрезала его. Оказалось, что расцветка не подошла. Магазин отказался принимать рулон из-за разорванной упаковки. Суд поддержал его: во вскрытом виде обои не подлежали реализации; не разматывая их, нельзя было точно установить, что они не испорчены и не обрезаны (постановление № 2-23/2012 от 12.12.2012, г. Химки).
    В другом деле покупатель просил вернуть деньги за флип-кейс к сотовому телефону. Фирменную пластиковую упаковку он сразу же выбросил. Аксессуар был хорошего качества, но не подошел. Суд обязал магазин сделать возврат, так как на кейсе не было видимых следов эксплуатации и характер товара позволял реализовать его без упаковки, с витрины (решение № 2-312/2014 от 17.04.2014, г. Екатеринбург).

    Можно ли вернуть товар без упаковки в течение 14 дней

    Закон о защите прав потребителей установил условия, при которых вернуть товар в магазин можно в ближайшие 14 дней. К ним относятся следующие:
    Необходимо, чтобы изделие было надлежащего качества;
    Не должно быть следов эксплуатации;
    Следует сохранить товарный вид продукции;
    Также следует иметь в наличии чек или другие факты подтверждающие покупку.
    При этом, в 16 статье данного закона прописана информация, что покупателя не могут ограничивать в правах, а он может произвести возврат и обмен при том условии, что товар не поврежден. Вернуть его невозмонжо если на самой упаковке было указано, что ее следует сохранить. Или когда она является частью изделия, из-за чего ее разрушение приравнивается к повреждению изделия.

  6. levindd Ответить

    Основания для возврата

    Брак бывает разных видов.
    Вид
    Описание
    Обычный
    Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
    Существенный
    Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
    Явный
    Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
    Скрытый
    Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении
    Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть товар в магазин или другую торговую точку.
    При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
    Если брак возник из-за действий покупателя;
    Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
    Если срок действия гарантии закончен.
    Гарантийный срок – это период, в течение которого производитель или продавец предоставляют покупателю право на возврат некачественного товара. Он устанавливается на каждую вещь отдельно, в зависимости от характеристик того или иного товара и требований законодательства.
    В гарантийный срок входит:
    гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
    гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.
    Покупатель может вернуть товар в течение двух лет после покупки, даже если гарантийный срок закончен. Однако для этого необходимы серьезные основания. И процедура возврата в таком случае будет сложной.

  7. jeck_002 Ответить

    Покупатель имеет право вернуть или обменять некачественный товар. Что касается качественного изделия, то его можно потребовать принять или обменять, если оно не подошло по размеру, фасону или расцветке в течение 14 дней после приобретения. Однако, это действительно не для всех товаров.
    Согласно Постановлению Правительства №55 от 19.01.1998, к товарам надлежащего качества, не подлежащим возврату, относятся следующие непродовольственные товары:
    средства личной гигиены, а также швейная продукция;
    лекарственные средства и медицинская аппаратура;
    текстильная продукция и строительные материалы, продаваемые по метражу;
    товары, относящиеся к сложной технике и имеющие гарантию;
    бытовая мебель;
    животные и растения;
    оружие.

    Возврат товара в течение 14 дней без упаковки

    Процедура возврата товара без упаковки может представлять сложность, поэтому важно знать некоторые нюансы:

    кассовый чек может подтвердить приобретение товара;
    помимо фискального чека, согласно закону, можно воспользоваться свидетельскими показаниями или данными с камер видеонаблюдения;
    при несоответствии изделия товарному виду продавец может отказать в возврате;
    упаковка для фасовки и перемещения товара необязательна, если только она не является неотъемлемой частью изделия.

    Как грамотно оформить возврат?

    Продавец может не принять товар обратно или отказать в выдаче денег на основании испорченной упаковки. Поэтому важно соблюдать процедуру возврата, чтобы этого не произошло:
    Вернуть изделие в магазин в полной комплектации несмотря на то, что упаковка повредилась или потерялась.
    Устно дать объяснение причин, повлекших за собой возврат.
    Продавец осуществляет проверку товара.
    При ненадлежащем качестве изделия участвовать в осмотре может также товаровед.
    Предоставить заявление в двух экземплярах. Важно получить обратно один экземпляр с отметкой о принятии. Законодательно форма его не определена, поэтому пишется в свободной форме, но с обязательным указанием места, времени покупки и суммы товара; причины возврата; требования и срока его выполнения на основании норм ГК РФ и ЗоЗПП.
    Продавец составляет акт, в котором описывает технические характеристики и комплектацию изделия.
    Если продавец сомневается в указанных недостатках или в том, что они появились не по вине самого потребителя, то он может отправить товар на экспертизу.
    По результатам ее проведения выносится решение.

  8. rafa99956 Ответить

    непосредственно перед походом в магазин захватить с собой паспорт;
    прийти в магазин, обозначит причину возврата, предоставить товар и оба заявления продавцу.
    После этого продавец направит товар на независимую экспертизу для установления первопричины возникновения брака. Так:
    Если при проверки выяснится, что причиной дефектности товара стал производственный брак, требования, изложенные покупателем в претензионном ходатайстве, будут удовлетворены;
    Если же в ходе проверки обнаружится, что причиной дефектности стала ненадлежащая эксплуатация товара, в удовлетворении требований ходатайства будет отказано.

    На что может рассчитывать покупатель?

    При возврате некачественного товара покупатель вправе выдвинуть одно из следующих требований:
    заменить бракованный товар на такой же, но качественный;
    устранить дефект за счет самого покупателя (например, сдать его на гарантийный ремонт);
    снизить стоимость товара ввиду выявленных недостатков с последующим возвратом части его стоимости обратно покупателю;
    вернуть полную стоимость товара, если удовлетворить ни одно из перечисленных выше требований не представляется возможным. Например, если подходящего товара для замены в наличии не будет, а ждать, пока он снова появится на складе, покупатель не согласится.

    В каких еще случаях возврат невозможен?

    Следует иметь ввиду, что в отдельных случаях возврат товара без упаковки невозможен в принципе, независимо от его качественности/некачественности.
    Это касается случаев, когда на упаковке написано, что в случае возврата товара необходимо сохранять упаковку в целостности.
    Кроме того, если при продаже товара продавец сообщает о том, что упаковку товара нельзя повреждать в течение определенного отрезка времени, при его возврате это условие должно быть соблюдено.

  9. Romi4aro Ответить

    Вне всякого сомнения, купленную вещь вернуть обратно в магазин потребитель имеет полное право.
    Возврат товаров регламентируется такими статьями Закона РФ «О защите прав потребителей»:
    Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
    +7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
    +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
    Онлайн-консультант>>
    Это быстро и бесплатно!
    ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»;
    ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества»;
    ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара».
    Однако ни один из этих нормативных актов не содержит никаких указаний относительности целостности упаковки при проведении процедуры возврата.
    В ст. 25, ст. 26.1 ЗОЗПП РФ упомянуто о необходимости сохранения товарного вида возвращаемой продукции, а само определение этого понятия не дано.
    Пользуясь этой недоработкой, продавцы строят свою политику отказа именно на основании того, что покупатель не сохранил товарного вида изделия.
    В защиту потребительских прав толкуется также п. 2 ст. 16 ЗОЗПП РФ, гласящий: «Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров».
    Понимать следует так: если вещь с дефектами, то условие наличия тары в данном случае неуместно и может служить поводом для отказа в удовлетворении законных требований клиента.
    Упаковка – всего лишь оболочка, тара, в которой находится товар, поступающий в торговые предприятия, но бывает, что упаковывается продукция уже в магазине с целью придания более презентабельного вида и предохранения вещей от загрязнений в процессе торговли, включая перемещения.
    Поврежденная упаковка не может никак повлиять на качество и на товарный вид изделия, поэтому возврат возможен продукции как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
    Есть и исключения, когда упаковка представляет собой не просто картонку или целлофан, полиэтилен, а специально изготовленную коробочку, тогда действительно отказ будет правомерным.
    К примеру, есть товары, продающиеся в специальной фирменной упаковке, которую уничтожать не рекомендуется, иначе сдать вещь не получится. Невозможно сдать, независимо от наличия упаковки, вещи, изготовленные по индивидуальному заказу потребителя.
    Никогда не знаешь заранее, какого качества окажется купленная вещь, поэтому раскрывать покупки или подарки следует предельно аккуратно, стараясь не повредить упаковку.
    Многие товары, даже обычные смартфоны, защищены голограммами или специальными защитными наклейками, снять которые непросто, но имеет смысл постараться – если потребуется вернуть покупку, то все-таки проще это сделать при наличии упаковки.
    Возвращая товар надлежащего качества без упаковки, купленный через интернет или в розницу, потребитель должен уметь отстаивать свои права: в ст. 25, ст. 26.1 нет требования о наличии упаковки.
    И уже совсем несерьезно заставлять покупателя возвращать вещь, в которой обнаружены недостатки спустя год или более после покупки, ведь в ст. 18 ЗОЗПП РФ также нет указания не принимать бракованные вещи без коробок.
    Важно знать, что некоторые производители или торговые сети устанавливают собственные правила относительно тары и обуславливают возможность возврата при наличии упаковки, даже если ее целостность нарушена.
    Так, сеть магазинов ИКЕА осуществляет приемку обратно не подошедшей продукции в течение 365 дней с даты покупки, если клиент вернет упаковку, пусть и не целую.
    Прежде чем принять окончательное решение купить дорогую вещь, стоит внимательно изучить правила и условия возврата товара в этот магазин. Тогда покупатель точно будет знать, нужно ли хранить картонную коробку или можно выбросить хлам сразу.
    Подытоживая тему передачи в магазин вещей, купленных в розницу или через интернет, можно утверждать, что без упаковки возможен возврат товаров:
    нормального качества, не подошедших или не понравившихся, но не бывших в пользовании;
    с недостатками, возникшими не по вине пользователя.
    Невозможно сдать ни в таре, ни без нее те товары, которые внесены в Перечень… качественных вещей, не подлежащих возврату, а также те, которые вышли из строя из-за халатности или неаккуратности покупателя.

    Сроки

    Клиент вправе обратиться по вопросу возврата товара, на который упаковки нет (или она повреждена), в такие сроки:
    14 дней, не считая дату покупки качественных, не бывших в эксплуатации предметов (ст. 25 ЗОЗПП РФ);
    на протяжении срока годности или гарантийного периода, если в покупке выявлены дефекты, а если таковые не установлены, то в течение 2 лет (ст. 19 ЗОЗПП РФ);
    в любое время до вручения предмета клиенту, после получения – в течение 7 дней, а если покупатель не проинформирован об условиях возврата, то на протяжении 3 мес. (при покупке дистанционным способом – ст. 26.1 ЗОЗПП РФ).
    Вещь без дефектов должны обменять на другую, аналогичную, в день обращения (ст. 25 ЗОЗПП РФ), а деньги отдадут только при условии, что аналогов нет в продаже, и то не обязательно в тот же день: допускается отдать уплаченные средства в течение 3 дней.
    Некачественную покупку обязаны заменить на аналогичную вещь в течение 7 дней после обращения, а при необходимости проверки – 20 дней (ст. 21 ЗОЗПП РФ), и на протяжении 10 дней произвести ремонт или вернуть деньги (ст. 22 ЗОЗПП РФ).
    Ст. 26.1 ЗОЗПП РФ предписывает вернуть деньги за товар, купленный через интернет, на протяжении 10 дней после отказа клиента.

    Полезное видео

    В следующем ролике юридический консультант расскажет об отсутствии необходимости сохранять упаковку товара. Однако, в некоторых случаях, наличие упаковки при возврате товара обязательно.

    Заключение

    Покупая недешевые вещи, всегда покупателю стоит подстраховаться на случай возврата и постараться аккуратно обращаться с упаковкой, чтобы не разрушить ее.
    По закону наличие упаковки и не является обязательным условие для процедуры возврата – ни в одном нормативном акте не указано такое требование, поэтому сдать можно без картонки или целлофана как новую не подошедшую вещь, так и покупку с недостатками.
    Ждем ваших комментариев относительно опыта возврата в магазин товаров без упаковки. Помогите своим соотечественникам, попавшим в неприятную ситуацию, совершить возврат быстро и без нервотрепки.

  10. Shoorikpp Ответить

    Самым главным отличием в данном случае является официальное составление претензии.
    Следует сказать, что вернуть товар с браком без чека или упаковки на порядок легче, чем товар надлежащего качества. В статье 18 закона «О защите прав потребителей» указано, что отсутствие товарного чека или платежной квитанции не означает, что нельзя вернуть товар ненадлежащего качества.
    В случае с бракованными товарами покупатель сам может диктовать свои условия (но в рамках действующего законодательства).
    Это означает, что клиент может предъявить в своей претензии следующие требования:
    Замена товара на идентичный. То есть поменять некачественный товар, на такой же, только надлежащего качества. При этом покупатель может взять товар другого цвета, размера и так далее.
    Замена на схожий товар с перерасчетом стоимость. Многие покупатели опасаются, что взяв опять такой же товар, он снова может быть бракованным. Поэтому есть возможность взять схожий товар, например, от другого производителя или с другими характеристиками.
    Возврат полной денежной суммы за приобретенный товар.
    Снижение цены (возврат части денежных средств), которое будет соизмеримо с браком. Чаще всего подобное происходит, когда на товаре есть мелкие повреждения, которые являются браком, но при этом не влияют на функционал.
    Ремонт товара в магазине. Подобный ремонт должен быть произведен быстро, качественно и бесплатно.
    Возмещение денежных средств, если покупатель устранил недостаток в другом месте. Но в подобном случае достаточно часто возникают проблемы, ведь необходимо предоставить ряд документов и доказать, что брак производственный.
    Главное отличие возврата товара ненадлежащего качества состоит именно в составлении претензии. Она должна быть составлена правильно и иметь под собой серьезные причины.
    Для подтверждения покупки здесь, как и ранее, подойдут все те же документы, которые напрямую или косвенно подтверждают приобретение товара. Сюда можно отнести и свидетельские показания, но, как и ранее, подобное не всегда действенно.
    В доказательство покупки могут быть представлены различные бирки, упаковочная бумага и наклейки, которые были сделаны в магазине. Тем не менее, подобное является скорее вспомогательным доказательством, нежели основным.
    Теперь разберемся со сроками, в которые можно обращаться для возврата некачественного товара. Данный срок составляет два года. Иногда он может быть больше, если гарантийный срок еще не окончен. При этом покупатель не обязан держать упаковку на протяжении всего срока, ведь вернуть товар или получить за него денежные средства можно и без нее.
    Если двухгодичный срок исчерпан, то товар вернуть куда сложнее. Для этого следует доказать, что в нем есть производственный брак. Сделать это достаточно сложно и на практике практически невозможно. Подобное действует только в случаях, когда гарантия магазина на товар закончена, но осталась гарантия от производителя.
    Стоит также сказать, что когда дело заходит о возврате технически сложных товаров, тут дела обстоят немного иначе. Часто для их возврата наличие упаковки (или ее частей) обязательно. Но следует понимать, что подобное будет сказано самим продавцом, будет написано на коробке, а также указано в инструкции.
    Тем не менее, стоит сказать, что наличие упаковки всегда облегчает возврат товара. Чтобы не хранить громоздкие коробки дома, их можно сложить. В таком случае упаковка будет повреждена, но все же сохранена. Также подобная коробка может послужить лишним доказательством о покупки, при отсутствии чека.

  11. WhiteExplote Ответить

    Заявление о возврате товара подаётся в установленный законом срок (14 дней – для ликвидного объекта, и разумный срок – для неликвидного). Термин «Разумный срок» в каждом конкретном случае исчисляется отдельно. Именно из-за него в суде чаще всего идут споры между продавцами и покупателями. Первые чаще всего приравнивают его к четырнадцати дням, а вторые категорически с этим не соглашаются и выдвигают свои требования. В таких спорах закон стоит на стороне потребителя.
    Форма заявления для возврата товара без упаковки или вещи с упаковкой не отличаются по своей структуре, но имеют некоторые отличия в содержании, на которые будет акцентировано внимание ниже.
    Шапка заявления располагается в правом верхнем углу листа. Писать его лучше всего на листке А4, но никаких требований о том, где именно должен быть записан подобный документ, в законодательстве нет, поэтому требовать от покупателя определённой формы заполнения заявления нельзя. В шапке указывается в первую очередь кому подаётся претензия.
    Лучше всего указать название компании, которое обозначено в их официальной документации. Если продавцы отказываются его сообщать, то заполнить эту главу можно на основании вывески. После прописывается адрес стороны, которая получает заявление (даже если она вручается лично).
    Указывается адрес конкретного магазина или головного офиса в зависимости от того, кто является конечным получателем претензии. Далее расписываются данные о покупателе: ФИО, адрес, телефон. Также можно указать электронную почту.
    Как написать жалобу на постановление ГИБДД об административном правонарушении.
    Это нужно знать – как и куда пожаловаться на детский сад.
    После шапки в центре листа пишется слово «заявление». За ним начинается основная часть документа.
    Некоторые юристы советуют в начале заявления излагать законодательную базу, на которую опирается покупатель в защите своих прав (в данном случае – статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей»). Этот пункт необязателен, но придаёт заявлению дополнительной формальности и помогает напомнить продавцу о наказуемости незаконных действий.
    Далее покупатель описывает фактические события приобретения товара. Указывается дата, когда он был куплен (должна быть в чеке, либо в выписке из банка), ФИО покупателя (не обязательно должно совпадать с тем, которое указано в шапке, если заявление писалось по доверенности). Также уточняется адрес магазина (конкретной торговой точки) и стоимость товара (не рыночная на данный момент, а та цена, по которой была приобретена вещь, с учётом всех скидок и акций).
    Следующий абзац – аргументация. Он отличается в зависимости от того, объект надлежащего или ненадлежащего качества хочет вернуть покупатель.
    Если возврат оформляется на товар надлежащего качества, сторона должна указать причину отказа от него (например, не устроила форма, или цвет). В данном случае причина – лишь формальность, и основанием для отказа быть не может. Кроме того, здесь покупатель должен написать, почему была нарушена упаковка.

    Если товар оказался дефектным, сторона имеет право не обозначать, почему упаковка не сохранилась, но должна детально описать все проблемы предмета и указать, что они возникли не из-за халатного использования объекта, либо использования его не по назначению. Эти письменные уточнения подтверждают правомерность намерений покупателя и могут посчитаться клеветой, если в ходе экспертизы окажется, что дефекты появились по вине клиента.
    Далее указываются требования стороны, например:
    Возврат и полная компенсация средств.
    Возврат товара и обмен его на аналогичный.
    Возврат вещи с частичной компенсацией средств.
    Ремонт объекта или замена проблемных деталей.
    В качестве приложений к заявлению необходим только чек. Иногда продавец требует копию первой страницы паспорта. Такое требование также является правомерным, поэтому ксерокопию лучше подготовить заранее. Заверять её нотариально не нужно.

    Заключение

  12. Cyber_Maestro Ответить

    Если в чеке несколько покупок — не проблема. Если вы купили несколько товаров и все они в общем чеке, это не помешает вернуть один из них. Например, при покупке пиджака, ремня и рубашки можно вернуть ремень, а пиджак и рубашку оставить.
    Тогда продавец может забрать у вас оригинал чека — вам выдадут копию с пометкой: вот этот товар вернули, а вот эти остались у покупателя. Если вы вдруг захотите вернуть еще и пиджак, сможете сделать это по копии чека.
    Вернуть товар, купленный по акции — можно. Также возврату товара не препятствует начисление баллов по дисконтной карте или акции. Если вы частично расплатились баллами, то продавец обязан вернуть только сумму, уплаченную деньгами. Баллы в данном случае либо аннулируются, либо возвращаются на дисконтную карту — в зависимости от правил программы душевности продавца.
    Если вместе с покупкой вам что-то подарили, при обмене или возврате возвращать этот подарок вы не обязаны. Например, вы купили кроссовки, а в подарок получили ролик для пресса. Если захотите вернуть кроссовки или поменять их на другую модель, то ролик возвращать не обязаны. Одному покупателю пришлось отстаивать свое право на подарок суде, но у него получилось.
    Правда, продавцы тоже знают эту хитрость и научились так оформлять подарки и скидки по акции, что иногда могут законно отказать в обмене. Тут смотрите по ситуации, но, если хотите добиться своего, не останавливайтесь на этапе переговоров с магазином — идите дальше.
    Вернуть товар, купленный в интернет-магазине, тоже можно, но это другая история. Описанные правила обмена и возврата качественных товаров работают для покупок в обычных магазинах. То есть когда вы пришли в торговый центр, выбрали на полке товар, отдали кассиру деньги, а потом передумали.
    Если заказ оформлен в интернет-магазине, по каталогу или после рекламы по радио, условия для обмена и возврата будут другие. Там другие сроки, по-другому оформляются документы, не действует перечень исключений для обмена и есть нюансы с оплатой доставки. Например, при покупке в интернет-магазине получится вернуть соковыжималку или увеличить срок возврата до трех месяцев, не пошевелив для этого и пальцем.
    В другой статье мы подробно разобрали, как вернуть товар в интернет-магазин.
    Если вернуть товар не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
    Претензия зафиксирует, что вы уложились в 14 дней, и покажет, что вы готовы драться за свои деньги. Продавец обязан при вас поставить на претензии дату обращения и подписать. Если у вас есть копия, то он должен подписать и ее. Если он отказывается, отправьте претензию на его юридический адрес заказным письмом и сохраните чек, который подтверждает отправку письма.
    Юридический адрес можно узнать на сайте продавца, а если он не ИП, то и на сайте ФНС. У ИП юридический адрес совпадает с адресом проживания, поэтому относится к личным данным и его не публикуют в открытом доступе. Если ИП не указал свой адрес ни на вывеске магазина, ни на чеке, ни в договоре, то претензию можно отправить и на адрес самого магазина. Но если вы возвращаете дорогую вещь, то лучше подстраховаться: съездить в налоговую инспекцию и запросить выписку из ЕГРИП о месте жительства ИП. Не забудьте взять паспорт: без него выписку не дадут.

  13. brat2103 Ответить

    Здравствуйте. Необходимо обратиться к положениям закона.
    Статья 25 Закона «О защите прав потребителей»:
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
    Сохранение товарного вида
    Важное требование, которое закон выдвигает потребителю, желающему обменять или вернуть товар – «обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки…».
    Сохранение товарного вида – одно из ключевых условий обмена и возврата товара. Это разумно, так как продавец должен быть уверен в том, что возвращённый ему товар можно будет сбыть другому покупателю.
    Суды по этому пункту в целом стоят на стороне продавца. Так, Кемеровский областной суд в своём апелляционном определении от 2 октября 2012 г. по делу N 33-8918 в деле отказал покупателю в возможности обменять металлочерепицу, не подошедшую по цвету, поскольку «металлочерепица была уже смонтирована и утратила потребительские свойства». Московский городской суд тоже защитил интересы продавца в апелляционном определении от 22 октября 2012 г. по делу N 11-21258, касавшемся обмена или возврата куртки в магазин: «Отказывая в удовлетворении требований истца о прекращении исполнения по договору, взыскании стоимости товара, суд пришел к правильному выводу, что поскольку истец не отрицал того обстоятельства, что он срезал ярлыки на куртке, поэтому она обмену и возврату в силу п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» не подлежит».
    Наиболее спорный вопрос – считать ли нарушение упаковки утратой товарного вида.
    Конечно, ряд товаров невозможно проверить или даже осмотреть, не вскрыв упаковку.
    Но упаковка является составной частью товара и поставляется вместе с ним. Должен ли продавец потом восстанавливать упаковку за свой счёт? Пусть даже это простая целлофановая упаковка – её восстановление стоит каких-то денег. А продавец уже должен думать о необходимости воспроизвести упаковку любого товара, находящегося у него в ассортименте.
    Пока эта проблема стоит не так остро, поскольку, как я показал выше, подавляющее большинство товаров всё равно не подлежат обмену и возврату. Однако если права покупателя в этой сфере расширят, она будет возникать всё чаще. Думаю, решить эту проблему можно, во-первых, предложенной мною неустойкой в 1% от стоимости товара за каждый день, что он находится в руках покупателя, а во-вторых, тем, что изготовители, учитывая эту возможность, будут упаковывать товары, подлежащие возврату и обмену, таким образом, чтобы покупателю не приходилось нарушать целостность упаковки.
    Немногочисленная правоприменительная практика на этот счёт стоит скорее на стороне покупателя. Так, житель Санкт-Петербурга купил в магазине 40 упаковок ламината, однако при укладке выяснил, что товар ему не подходит. Он подал заявление об обмене или возврате ламината, продавец принял у него только 35 упаковок, а остальные пять принять отказался, сославшись на нарушение целостности упаковки. Петербуржец обратился в суд и попросил взыскать с ответчика сумму, уплаченную за четыре упаковки, неустойку за просрочку удовлетворения требований и компенсацию морального вреда. Он согласился с тем, что «не подлежит возврату упаковка ламината, которая была распилена, но другие четыре упаковки, которые у него не приняли, имели только нарушение упаковки, этикетки, указывающие какой товар находится в упаковке были сохранены, нарушение целостности наружной упаковки не является потерей потребительских свойств самого товара, который в ней находится». Санкт-Петербургский городской суд в кассационном определении от 22 февраля 2011 г. N 33-2478 поддержал его требования, указав, что «товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства несмотря на вскрытие спорных упаковок. Доказательств обратного ответчиком не представлено».
    Суд дополнительно разъяснил: «Отклонены судом доводы ответчика о том, что вскрытием упаковки нарушен товарный вид товара. Суд пришел к выводу, что в результате нарушения целостности упаковки не утрачен товарный вид товара, не произошла утрата потребительских свойств товара и товар не стал непригодным для дальнейшей реализации»
    Итак, требование о сохранении товарного вида в целом действует и защищает интересы продавца. Суд позволяет продавцам не обменивать и не принимать назад товар надлежащего качества, который из-за его использования одним покупателем уже невозможно реализовать другому покупателю.
    Вопрос о нарушении целостности упаковки пока не стоит остро, а суд в данном случае скорее склоняется на сторону потребителя.
    http://www.tvoiprava.info/articles/obmenivozvrat

  14. senszm Ответить

    Следовательно, продавец обязан принять имеющий брак товар без каких-либо отговорок:
    при наличии кассового чека,
    гарантийного талона в период действия гарантированного или срока его годности.
    Возврат товара необходимо осуществить в продолжение14 дней со дня его покупки. Если продавец категорически отказал потребителю принять товар, то он наделяется правом подачи претензионного заявления в письменной форме. Оно подается местное отделение Роспотребнадзора. Если спор не разрешается мирным урегулированием, то подается исковое заявление на продавца в прокуратуру, судебное учреждение.

    Смотрите видео о возврате товара по гарантии

    Надлежащего качества

    Согласно предписанием закона «О защите прав потребителей» имеющий надлежащее качество товар можно обменять на аналогичный товар при определенных условиях, если товар оказался некстати.
    К ним относится:
    не удовлетворяет потребителя форма;
    не подошел по габаритам, размеру;
    не соответствует требованиям фасону, расцветке;
    не полная комплектация;
    не соответствует характеристикам заявленным производителем.
    Непродовольственный товар надлежащего качества подлежит обмену, если он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
    Потребитель должен иметь товарный чек или кассовый чек, который подтверждает совершение оплаты за него. При их отсутствии потребитель может воспользоваться свидетельскими показаниями.

    Товар куплен в интернет-магазине


    При совершении покупки в интернет-магазине товар возвращается несколько иначе, потому что он приобретается дистанционно. Правила купли-продажи в вышеуказанном магазине регулируется предписаниями статьи 26.1 закона обеспечивающего защиту прав потребителя, постановлением Правительства России «Правила продажи товаров дистанционным способом». Оно было принято в конце сентября 2007 года за номером 612.
    Согласно указаниям действующих законодательных актов товары, которые были  куплены в интерне-магазине возможно вернуть в продолжение семи дней после его получения покупателем либо в другое время до доставки.
    Причем он наделен правом, не объяснять причины отказа.
    Курьер должен вместе с доставленным товаром вручить покупателю «Памятку об условиях и сроках возвращения товара».  Если она не была вручена, то срок возвращения товара вне зависимости от упаковки продлевается до трех месяцев.
    В ней должна содержаться информация, раскрывающая порядок, сроки возврата товара, включая товары без упаковки покупателем обратно.
    Содержание памятки:
    юридический адрес по фактическому месторасположению продавца, куда необходимо доставить товар;
    рабочий распорядок работы продавца;
    сроки максимальный и минимальный, в продолжение которых товар должен быть возвращен продавцу;
    обязательные условия, связанные с сохранением товарного вида, потребительских свойств качественного товара, подтверждающих заключение договора купли-продажи официальных бумаг;
    порядок, срок возврата уплаченных за товар денег.
    Если в памятке отсутствует хотя бы один пункт из перечисленных выше, то покупатель считается не проинформированным, вследствие чего он сможет легко оспорить свои права при возникновении спорных ситуаций.
    Однако в совершение сделки введено ограничение по отношению к товару,  изготовленного на заказ. Его можно вернуть при наличии дефекта. Ярлыки, пломбы прикреплены на него. На нем не должны присутствовать следы использования, упаковка должна быть сохранена.

  15. Daper Ответить

    Здравствуйте уважаемый Александр.
    Согласно статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», N 2300-1
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения
    Также Ваше право на возврат и обмен товара регулирует статья 21 выше упомянутого закона
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *