Можно ли заряжать аккумулятор не выкручивая пробок с банок?

14 ответов на вопрос “Можно ли заряжать аккумулятор не выкручивая пробок с банок?”

  1. VG1 Ответить

    Если аккумулятор необходимо подзарядить в течение 20 – 30 минут током стандартной силы, то в этом случае можно не откручивать пробки, ведь опасное давление просто не успеет образоваться внутри корпуса.
    Если необслуживаемый аккумулятор был самостоятельно переделан под обслуживаемый, то во многих случаях можно оставить затычки в корпусе АКБ. Такие батареи изготавливаются по кальциевой технологии и для того, чтобы добиться сильного газообразования потребуется слишком продолжительное время подавать на клеммы аккумулятора электрический ток.
    Важно! Все аккумуляторы оснащены специальными газоотводами, через которые газ должен сбрасываться при повышенном давлении в корпусе, поэтому если клапаны очищены от грязи, то крышки можно не выкручивать.

    Как правильно откручивать пробки

    Если пробки возвышаются над поверхностью крышки аккумулятора и имеют четырёхгранную поверхность, то их легко можно удалить с помощью подходящего по размеру гаечного ключа.
    Намного сложнее справиться с теми, которые утоплены в корпусе. Как правило, они имеют на поверхности крестообразное углубление. Используя широкую шлицевую отвёртку можно без труда их открутить. Можно использовать стамеску или нож, но следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки и не уронить мусор в банку.

    Не рекомендуется для удаления туго закрученных пробок использовать зубила и молоток. Конечно, с помощью этих инструментов возможно и удастся удалить пробки, но они будут сильно повреждены. Дальнейшее их использование после такого способа демонтажа остаётся под большим вопросом.
    Вывод! Условно говоря, если пробки откручиваются, то лучше выкрутить, а если нет, то нужно обязательно прочистить газоотводящие каналы.

    Меры предосторожности

    Откручивать пробки нужно только при отключённом зарядном устройстве. Если это сделать во время зарядки, то через отверстия может вырваться слишком большое количество горячего газа, который может воспламениться от малейшей искры.
    По этой же причине запрещается курить во время выполнения этой операции. Прежде чем открыть корпус аккумулятора также следует позаботиться о том, чтобы вблизи АКБ не было открытого огня, а также нагревательных приборов спирального типа или ламп накаливания.
    Работы по откручиванию пробок следует осуществлять в перчатках и защитных очках. Заранее практически невозможно определить давление газа внутри корпуса, поэтому после снятия этих элементов газ может вырваться наружу, увлекая за собой мельчайшие капли едкого вещества.
    Важно проводить эту операцию в хорошо проветриваемом помещении. Внутри аккумулятора скапливается достаточно большое количество ядовитого газа, что может привести к серьёзному отравлению.
    У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.

    Разновидности АКБ и прочая полезная информация.

    Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.

  2. Dima1792 Ответить

    При использовании кислотных АКБ на пластинах «катод» происходит образования сульфатов свинца, а при этом начинает происходить выделение энергии в виде электрических токов. Из-за электрохимической реакций происходит значительное выделение воды, чем понижается плотность залитого электролита. Если вместо потребления напряжения подать его на клеммы аккумулятора, то начнётся обратный процесс, свинец начнёт восстанавливаться, а вместе с этим будет повышена концентрация электролита.
    Чтобы осуществился заряд батареи, нужно зарядный ток от внешнего источника пропустить так, чтобы оно было противоположно его разрядному току. В результате этого сульфат свинца на положительном электроде начинает проявляться в виде двуокиси свинца. На отрицательных электродах сульфаты из свинца становятся губчатыми. Эти процессы происходят со значительным увеличением серной кислоты, а вода в растворе уменьшается.
    Когда закончилось полное восстановление активных масс у обоих электродов, электролит имеет плотность как до начала разряда и перестаёт повышаться дальше. В банках начинают происходить только процессы электролиза воды. Из электролита начинают выделяться газовые пузырьки из водорода и кислорода. С одной стороны это свидетельствует об окончании процесса зарядки, а с другой начинается образование взрывоопасной смеси, которую называют «гремучей».

    Если процесс пустить на самотёк, может произойти превышение допустимого давления газов в банках и разорвать их. Поэтому следует в обязательном порядке выкручивать пробки из банок при зарядке АКБ стационарным зарядным устройством. Отсоединять клеммы ЗУ от аккумулятора нужно только после его отключения от сети, иначе может возникнуть искра, а за ней последует взрыв. Нельзя курить или пользоваться открытым огнём близи заряжаемых приборов.
    Процесс восстановления ёмкости АКБ не сложен. Но требует постоянного контроля, неукоснительного соблюдения всех правил выполнения таких работ. Надеемся, что вам стало понятно о том, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. Лучше всего выполнять такую операцию на воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.

  3. dorohinalex Ответить

    Если пробки возвышаются над поверхностью крышки аккумулятора и имеют четырёхгранную поверхность, то их легко можно удалить с помощью подходящего по размеру гаечного ключа.
    Намного сложнее справиться с теми, которые утоплены в корпусе. Как правило, они имеют на поверхности крестообразное углубление. Используя широкую шлицевую отвёртку можно без труда их открутить. Можно использовать стамеску или нож, но следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки и не уронить мусор в банку.

    Не рекомендуется для удаления туго закрученных пробок использовать зубила и молоток. Конечно, с помощью этих инструментов возможно и удастся удалить пробки, но они будут сильно повреждены. Дальнейшее их использование после такого способа демонтажа остаётся под большим вопросом.
    Вывод! Условно говоря, если пробки откручиваются, то лучше выкрутить, а если нет, то нужно обязательно прочистить газоотводящие каналы.

    Меры предосторожности

    Откручивать пробки нужно только при отключённом зарядном устройстве. Если это сделать во время зарядки, то через отверстия может вырваться слишком большое количество горячего газа, который может воспламениться от малейшей искры.
    По этой же причине запрещается курить во время выполнения этой операции. Прежде чем открыть корпус аккумулятора также следует позаботиться о том, чтобы вблизи АКБ не было открытого огня, а также нагревательных приборов спирального типа или ламп накаливания.

  4. Haylander Ответить

    Re:ПРО … 1) При езде идёт напруга 14,5 в максимум. Обычно 14,2 – в “прогретом” , установившемся режиме.При этом ток зарядки небельшой , газовыделение практически отсутствует , + В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЕСТЬ ГАЗООТВОДНЫЕ канавки в ЛЮБОМ аккумуляторе – обычном обслуживаемом , необслуживаемом(технологию гелеевых и AGM – не будем сюда вплетать).
    Немного отступим:Если в обслуживаемом просто дырки в пробках , то в необслуж – лабиринт имеет выход наружу через фильтр , который так же не даёт вытечь электролиту (+ осаждает пары) в случае временного опрокидывания. Проверено – http://wwwboards.auto.ru/accumulator/45564.html.К тому же в необслуж. залито больше эл-лита , чем в обычной. Выводы газов – под пробками , которые при начале эксплуатации удаляются.
    Снова по делу : любое газовыделение сопровождается потерей воды , но в случае нахождения на борту , где зарядные токи невелики , и тем более , если АКБ – необслуж. – уровень эл-та практически не меняется (залит же всегда с “запасом”)
    Итого – с учётом незначительного заряда и присутствием газоотвода – никаких противоречий нет.
    Если бы АКБ подвергался всегда “достаточному” заряду на борту – никто бы не заморачивался с демонтажём и зарядкой внешним устройством.
    2) Ткое ощущение , что вы забыли , с чего начали -“2) Исходя из п.1. Может держать напряжение 14.2 В (или “по науке” 2.23 – 2.4В на банку), и этого критерия достаточно?
    При этом не нужно отключать массу, и, вроде, как, выворачивать пробки, т.к. имитируется зарядка от генератора.” – НАХРЕНА ,если мы уже знаем , что этого недостаточно , зачем дублировать ?! Ну не идёт нормальный заряд в этих условиях , на ходу же АКБ не заряжается ! Зачем ещё раз “как от генератора” , ну поясните , мож я туплю … Если посадили АКБ слушая музыку – то спасёт наверняка.Но в нашем случае , см исправной электрикой – вряд ли.
    3) –
    4)Про грязь – это уж слишком , достаточно промыть поверхность под водой , ну и кисточкой вывести грязь их щелей у пробок.Ну не целоваться же с нею , стерильность то не нужна – всё равно вы её переживёте , в крайности впадать не стоит.
    Тот чёрный бош , что на фотках – простоял уже 7 лет, подзаряжаю 2-й раз …
    По опыту – нормальные батарейки (даже старые совеЦкие, смоляные) разные , служили до 10 лет…
    ВОПРОСЫ СПРАШИВАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ !

  5. Shadoww3dx Ответить

    пробки выкручивают для того чтобы проветрить выделяющийся водород вначале процесса, а потом еще пары воды и кислоты, которые могут поднят давление внутри банок настолько, что последние лопнут. но в подавляющем болшинстве аккумуляторов есть специальные отверстия в пробках — этого достаточно.
    помещение выбирай сам, по вкусу — водород взрывоопасен, пары кислоты негативно влияют на органы дыхания, правда с одного разу ничего с ними не случится — концентрация очень мала, ну и опять же температура — заряд должен проходить при температуре аккума и окр. воздуха +20, +25
    сами методы заряда бывают двух основных типов — при постоянном токе, и при постоянном напряжении. бывают комбинированные, но это частность. при глубоком разряде аккума лучше начинать первый тип, током 1/10 — 1/11 от емкости (при меньших токах снижается эффективность, и появляются негативные составляющие для здоровья аккума), а завершить процесс при достижении эдс 14.1 -14.5 вольт. при поддерживающих и профилактических зарядках можно заряжать вторым методом поддерживая напругу 14.1 — 14.5. особо старым аккумам для якобы десульфатации пластин можно поднять напругу до 15 — 16 вольт.
    кстати в каком-то источнике видел, что 100% заряда достигаются при 16 вольтах — но инфа не проверена.
    недостатки способов: у первого — долгое время (минимум 12 часов, а то и сутки), у второго — вредное влияние больших первоначальных токов заряда при более глубоком разряде аккума в момент пуска ЗУ
    качество заряда косвенно проверить легко — через пару-тройку часов после завершения заряда проверить эдс отключенного аккума (12.8 — 12.9 заряд около 90-95%, промежуточные значения не помню, 12.4 — 12.5 около 50%)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *