Окружающий мир 1 класс почему идет дождь и дует ветер?

1 ответ на вопрос “Окружающий мир 1 класс почему идет дождь и дует ветер?”

  1. Крейзи Ответить

    Марина Володина
    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?»
    Предметная область: окружающий мир, 1 класс 3 четверть.
    Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер?
    Цель урока: сообщение новых знаний о ветре и о дожде; обобщение, систематизация и закрепление знаний об этих природных явлениях.
    Задачи урока:
    Учебные:
    • расширить, уточнить представление детей о дожде и ветре;
    • объяснить причины их возникновения ;
    • раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных, человека;
    • объяснить причины их возникновения.
    Развивающие:
    • развитие познавательного интереса к предмету;
    • развитие мышления, умения выделять наиболее значимый материал;
    • развивать ораторские и актерские способности, умение общения с аудиторией;
    • показать последствия этих явлений;
    • формирование умения выполнять тест для описания подобных явлений.
    Воспитательные:
    • воспитывать чувство долга, ответственности в охране родной природы;
    • быть внимательным, бдительным и уметь прийти на помощь в любой ситуации.
    Форма проведения урока: решение пробных вопросов, выполнение творческих заданий.
    Форма организации учащихся: индивидуальная, групповая и коллективная.
    Тип урока: урок-исследование.
    Оформление урока: УМК «Школа» России, учебник Плешакова А. А. Базовый учебник: «Окружающий мир» А. А. Плешаков. Учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях, «Рабочая тетрадь А. А. Плешаков для 1 класса начальной школы в 2-х частях, раздаточный материал,компьютер, проектор, экран.
    Планируемый результат: дети должны научиться:
    Объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек).
    Должны получить возможность научиться: наблюдать за дождём и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, использовать представленную информацию для получения новых знаний.
    Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
    Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)
    Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
    Основные понятия Дождь, ветер, осадки, явления природы.
    Межпредметные связи Литературное чтение
    Ресурсы:
    – основные Компьютер, проектор, презентация, учебник.
    – дополнительные: у учителя – блюдце с водой, вата, свеча, стакан с водой, приготовленный за несколько дней и стоящий в тёплом месте.
    У учащихся – карточки с заданиями, учебник
    Методической особенностью урока, обеспечивающей его эффективность, нетрадиционная форма его проведения – исследование. Исследование оригинально по форме и тем самым включают один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Кроме этого оно дает возможность рассмотреть изучаемый вопрос решением проблемных ситуаций. Исследование также позволяет разрешить конкретные дидактические задачи. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся. Сама подготовка к уроку приобщает учащихся к чтению научно-популярной литературы, поиску и отбору нужной информации, развивает творческие способности.
    ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
    ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.

    Ход урока.

    I Оргмомент.
    – В нашем классе все друзья:
    Я,ты,он,она
    Улыбнитесь тем,кто справа,
    Улыбнитесь тем,кто слева,
    Улыбнитесь тем,кто сзади,
    Все мы дружная семья
    II Актуализация знаний
    – Ну а дом всех нас и всего человечества это-…. (Земля)
    -С егодня мы продолжим путешествовать. И, как легкие весенние, облачка полетим в прекрасный и загадочный мир природы.
    -Работать будем в группах. Давайте сначала вспомним правила работы в группах и парах.
    (Дети называют. Вывешивается таблица:
    -У каждого руководителя группы есть белое облачко. А у каждого из вас есть капельки синего и серого цвета. Приклейте серые капельки те,кто считает,что уже все тайны природы вам известны, и вы все знаете.
    Если же считаете,что знаете много, но еще многое предстоить открыть и узнать,приклейте капельку синего цвета.
    Каждый приклеивает по 1 капельке к облаку своей группы.
    (результаты вывешиваются на доске)
    -Какой цвет преобладает? Мы многое уже знаем,но еще больше предстоит узнать.
    -На прошлых уроках мы уже путешествовали. Где?. (В космосе)
    -Обратите внимание на опорные слова на доске:
    Карточки: СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, ЛУНА, ЗВЕЗДЫ, ДОЖДЬ
    -Прочитайте слова хором. Разделите их на 2 группы (2 реб. у доски. Карточки: Явления природы и небесные тела)
    – С какими понятиями мы уже знакомы?
    -На этот раз я предлагаю попробовать свои силы в парах.
    -Не забывая правила, возьмите желтый конверт с заданием. Ваша задача наклеить в пустую клетку ту картинку, которая соответствует определению и вспомнить их названия. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
    Проверим правильность выполненного задания с помощью экрана.
    -Эксперты сегодня будут… (С каждого ряда по 1 человеку. Они проверяют быстро проходя по рядам.)
    -А кто такие эксперты? В словаре Ожегова,это специалист в какой-то области.
    -Есть ли желающие сообщить что-то новое, о чем прочитали дополнительно? (маленькие сообщения2-3 предложения). Прикрепляю значок ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
    -Я предлагаю всем вам сегодня на уроке стать исследователями.
    III.Физминутка
    Глазки видят все вокруг.
    Обведу я ими круг.
    Глазкам видеть все дано.
    Где окно,где ведро.
    Оюведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.
    IV. Постановка проблемы и целеполагание
    – Когда глазка исследовали кабинет, заметили ли вы что-нибудь на доске?
    -У нас осталась 2-я группа слов: ДОЖДЬ и ВЕТЕР.
    -Что вы о них знаете? (ответы детей)
    -Догадались о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
    -Сегодня на уроке мы постараемся разобраться: почему же идет дождь и дует ветер (Тема на доске)
    -А для чего нам эти знания? Я начинаю, кто-то продолжает
    УЗНАТЬ,что такое дождь и ветер
    РАЗВИВАТЬ мышление,речь
    УМЕТЬ объяснять эти явления природы
    V. Совместное открытие нового
    – Послушайте,какие строки написала Галина Новицкая
    (3 ребенка рассказывают стихотворение)
    Мокнет ёжик, мокнет птичка,
    Мокнет в поле электричка,
    Мокнут ветки и соседки:
    Не успели до беседки.
    Мокнут зонтики и шляпы,
    Мокнут чьи-то мамы, папы,
    Мокнут лавочки, ограды.
    Лишь лягушки очень рады:
    В лужах скачут, песни пляшут,
    И зеленым флагом машут…
    – Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или веселое? (ответы детей)
    – Когда летом идет дождь какое настроение у вас? (ответы детей)
    – А почему веселое? (ответы детей)
    Почему грустное (ответы детей)
    – А какую пользу приносит нам дождь? (ответы детей- поливает)
    – Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь (ответы детей- нет)
    – А как дождик попадает на небо в тучу (предложения детей)
    -Каждый думает по-разному, но опыт поможет нам выбрать правильный ответ.
    -Помните, 3 дня назад мы с вами поставили стакан с водой на подоконник,т. к. там тепло. Что же произошло с водой? (Она испарилась)
    -Что значит слова «испарилась»?Вставьте слово6 Испарение-это превращение ….(воды) в (пар)
    Выбераем основные панятия ВОДА-ПАР. На воске прикрепляются картинки
    -Что в природе нагревает воду? (Солнце)
    -Кто самый внимательный: в классе мы каждый день наблюдаем за процессом испарения. Подскажу:это связано с доской
    ФРАГМЕНТ ИЗ ФИЛЬМА ОДОСКЕ И ВЛАЖНОЙ ТРЯПКЕ
    VI. Эксперимент
    -А что происходит дальше мы с вами сформулируем,если проведем следующий эксперимент.
    Работаем в группах. Вспоминаем правила,мы их уже повторяли.
    – Возьмите вату, плотно сожмите её Ребята представьте, что у нас в руках меленькое облако, опустите вату в блюдце. А теперь пинцетом приподнимите за верхний ее край.
    – Ребята что происходит с ватой?
    – Она насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превращается в тучу,
    – Наше туча понимается вверх, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь
    – Туча, туча, что несешь? Отвечает туча….(дети отвечают хором- дождь)
    Вывешивается картинка ТУЧИ и КАПЛИ ДОЖДЯ
    -А теперь я попрашу расставить стрелочки (1 ребенок у доски)
    -У нас с вами получилась схема круговорота воды в природе.
    Давайте проверим. Внимание на экран.
    Показ фрагмента сопровождается рассказом учителя – Да ребята, Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже.
    – Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху
    Лёгкий пар вместе с тёплым воздухом поднимается от земли всё выше и вышё – на много километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно.
    Теплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки еще очень маленькие и легкие. Холодный воздух тащит их вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх. они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее.
    Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако.
    Нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут удержаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождем.
    Это ребята круговорот воды в природе.
    -Вот так появляется дождь.
    – Как думаете, какие дожди бывают?Страница 36 в учебнике поможет ответить на этот вопрос (ответы детей- очень сильный; мелкий; долгий)
    Дождь бывает очень сильным он называется ливень.
    Включить слайд (Ливень)
    Ливень- это проливной дождь
    Включить слайд (Дождь мелкий)
    Так же бывает Ситничек – мелкий и очень долго идущий дождь
    Включить слайд (Косой дождь)
    Бывает Косой дождь или косохлёст
    – А теперь ребята отдохнем и превратимся в дерево
    VI I РЕЛАКСАЦИОННАЯ ИГРА (физминутка) «Дождь в лесу»
    В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои листочки.
    (руки поднимают вверх)
    Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики – листочки танцуют под солнышком. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны.
    (дети раскачивают руками в разные стороны)
    Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали нежные капли дождя. (Дотронься своими пальцами до спины стоящего. Пусть движения будут легкими, как будто дождик стучит ласково.) Дождик стал стучать сильнее, а потом еще чуть сильнее. И деревья стали жалеть друг друга, гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.
    -Кто почувствовал прилив сил может присесть.
    -А из-за чего появляется косохлест? (из-за ветра)
    -Что же такое ветер?
    -Тогда я попрошу вас помахать перед лицом рукой. Что вы чувствуете? (ветерок)
    -А откуда он взялся? (заставили рукой двигаться воздух)
    -Как еще мы может почувствовать ветер? (подуть друг на друга)
    Но движение воздуха мы может не только почувствовать, но и увидеть.
    Но этот опыт я проведу сама. Открою одновременно окно и дверь. Шарик взлетит.
    Включить слайд (как возникает ветер)
    Ветер– это движущийся воздух. Земля в разных местах по-разному нагревается солнечными лучами. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.
    Карточки в парах. Один у доски
    – А теперь опираясь на ваши наблюдения, выполним задание на карточках, у вас на партах лежат карточки в которых нужно подчеркнуть слова, которыми можно описать ветер. Работать будем в парах.
    Слова: теплый, широкий, сильный, холодный, зеленый, сырой, порывистый, слабый, сладкий
    А сейчас проверим как вы справились (1реб читает слова которые подчеркнул)
    Включить слайд (теплый ветер)
    Ветры на Земле бывают разные. Бывают легкие и теплые, приносящие освежающую прохладу.
    Включить слайд (ураган)
    А бывают сильные и грозные — ураганы, тайфуны и смерчи. Они приносят много разрушений
    Ветер бывает разный. Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое.
    – Как вы думаете – ветер «мешает» или «помогает» людям?
    Вывод: ветер,как и дождь, может быть и другом и врагом.
    VIII Итоги урока
    – Вернемся к учебной задачи урока
    – Как вы думаете выяснили мы причину возникновения дождя, ветра?
    – Узнали что-то новое?
    Рефлексия: Работа в группах
    – У каждого на парте своя капелька серого и синего цвета. Если вы на этом уроке что-то открыли на уроке,приклейте синюю,если нет-то серую.
    (тучки вывешиваются на доске)
    – Спасибо за урок!

  2. Твой кошмар Ответить

    УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ
    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ; 1 КЛАСС.
    Тема. «Почему идёт дождь и дует ветер».
    Цели. Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека; формировать умения определять главную мысль текста; устанавливать связь между предложениями текста; учить составлять предложения на определённую тему.
    Оборудование. Учебник « Мир вокруг нас» (1 кл.), авт. А. А. Плешаков; оборудование для опытов, карточки со словами или диск – презентация и компьютер.
    Ход урока
    Организационный момент
    Сообщение темы первой части урока
    Учитель. Ребята, о чём пойдёт сегодня речь на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку:
    Без пути и без дороги
    Ходит парень длинноногий
    В тучах прячется, во мгле,
    Только ноги на земле.
    Дети. Дождь.
    У. В первой части урока мы будем говорить о дожде.
    III. Работа по теме урока
    У. Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова про дождик, которое называется «Ненастье». (ЧИТАЕТ УЧИТЕЛЬ ИЛИ УЧЕНИК)
    Дождик, дождик,
    что ты льёшь?
    Льёшь и дни и ночи.
    Ждали мы тебя, но всё ж
    Надоел ты очень!
    В гнёздах птенчики пищат,
    Плачут окон стёкла,
    Невозможно выйти в сад –
    Вся земля промокла…
    Даже речка в берега
    Стала не вмещаться,
    По оврагам и лугам
    Стала разливаться…
    У. Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение: грустное или весёлое?
    Д. Грустное.
    У. Почему грустное настроение?
    Д. Дождь льёт день и ночь.
    Надоел он.
    – Холодно. В гнёздах пищат птенчики. Земля промокла, нельзя гулять.
    – Речка вышла из берегов, разлилась по лугам и оврагам.
    У. А всегда ли дождь вызывает грустное настроение?
    Д. Нет.
    Дети рассказывают о том, какую пользу приносит дождь: весенний, летний – поливает траву, освежает воздух в жару, осенью – грибная пора…
    У. Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь?
    Д. Он льёт из тучи.
    У. Три дня назад мы с вами налили стакан воды и поставили в тёплое место. Что произошло с водой? Давайте проверим.
    Д. Вода испарилась.
    У. То же происходит и на земной поверхности. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озёр, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, глины, большое количество воды испаряют растения.
    Что же происходит с водой в небе? Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.
    На доску прикрепляется карточка со словом облако.
    – Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча.
    На доске появляется слово туча.
    – Нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы  называем дождём.
    Вывешивается карточка со словом дождь
    – Ребята, посмотрите, как образуются тучи и осадки.
    Учитель показывает опыт.
    ОПЫТ № 1
    Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно поднять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
    Учитель поясняет все действия детям :
    – Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.
    – Туча, туча, что несёшь?
    Отвечает туча…
    Д. (хором) Дождь!
    У. Вот так появляется дождь
    Давайте прочитаем слова мудрой черепахи на с. 92.
    Дети читают.
    Что такое туча? Это тёмное, густое облако. Если появились тучи – жди дождя. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.
    – Что же такое туча?
    Д. Тёмное, густое облако.
    У. Из чего состоят тучи?
    Д. Из тяжёлых капель воды.
    У. Почему они падают на землю и что из них образуется?
    Д. Капельки тяжёлые и не могут долго держаться в небе. Они падают, и образуется дождь.
    IV. Физкультминутка.
    Дождик, дождик,
    Дождик, лей!
    Нам с тобою веселей!
    Не боимся сырости,
    Только лучше вырастем.
    V. Работа по теме (продолжение)
    У. Ребята, а сейчас мы с вами составим сказку о том, почему растения и животные радуются дождю. Рассмотрит рисунок в учебнике на с. 92. Он поможет вам при сочинении.
    Выслушивается сказки составленные учащимися.
    – Понравились ли вам услышанные сказки? Видите дождю рады все. Ребята, а вы знаете, какие бывают дожди?
    Д. Дожди бывают разные: проливные, мелкие, моросящие.
    У. Давайте рассмотрим рисунки с различными видами дождя и соотнесем их с названиями.
    На доске – рисунки с видами дождей: ливень, ситничек, косохлест.
    После того как будет дана характеристика дождю, вывешивается табличка под каждым рисунком (как в учебнике на с.92).
    – Почему так назвали дожди? Прочитайте.
    Д. Ливень, или проливной дождь. Говорят, что дождь льёт как из ведра.
    – Ситничек – мелкий дождь, как из сита.
    – Косой дождь, или косохлёст.
    У. Какие из названных дождей вы наблюдали?
    Отгадайте, о каком дожде идёт речь?
    Всю малину исхлестал,
    Всю черёмуху!
    Наклонил он ветки груш.
    Нужен саду свежий душ,
    Но зачем так сильно лить,
    Набок яблоню валить?
    Д. Ливень.
    У. Правильно.
    Ребята, представьте как неуютно чувствует себя человек, попавший под дождь.
    Можно простудиться и заболеть.
    Но какой бы дождь не шел, он необходим для растений, животных, для пополнения рек, озёр, морей, океанов.
    Давайте сделаем вывод о дожде. Как образуется дождь?
    Д. Сначала образуется густое облако.
    Потом оно превращается в тучу, которая состоит из тяжёлых капель воды.
    Они не могут долго держаться в небе и падают на землю.
    VI.Физкультминутка
    У. Приплыли тучи дождевые.
    Лей дождь, лей!
    Дождинки пляшут,
    как живые.
    Пей рожь, пей!
    А дождик тёплый,
    дождь неугомонный
    Льёт, льёт, льёт!
    VII. Сообщение темы второй части урока
    У. Ребята, а вы не задумывались, кто гонит облака высоко в небе?
    Вспомните, какие сказки рассказывали ребята о дожде.
    Кто же тучку пригнал на лесную полянку?
    Отгадайте загадки.
    О чём они?
    Загадки.
    Бежал по тропке луговой –
    Кивали маки головой,
    Бежал по речке голубой –
    И речка сделалась рябой.
    Летит без крыльев и поёт,
    Прохожих задирает.
    Одним проходу не даёт,
    Других он подгоняет.
    Д. Ветер.
    У. Правильно, ветер. О нём пойдёт речь во второй части нашего урока.
    VIII. Работа по теме урока
    У. Что такое ветер?
    Д. Это движущийся воздух.
    У. А откуда появляется ветер? Почему он дует? Мы узнаем об этом на уроке.
    Учитель показывает опыты.
    ОПЫТ №2.
    У. Сейчас мы с вами «сделаем» ветер. Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?
    Д. Ветерок.
    У. А откуда он взялся?
    Д. Мы заставили рукой двигаться  воздух.
    У. Верно, но движение воздуха вы можете не только почувствовать, но и увидеть.
    ОПЫТ №3.
    Учитель приоткрывает дверь класса и опускает к порогу зажженную свечу. Пламя свечи отклоняется внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух. Затем учитель медленно поднимает свечу кверху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это из классной комнаты выходит теплый воздух.
    У. Ребята давайте сделаем вывод о том, как движется воздух.
    Д. Тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий. А тяжёлый, холодный воздух устремляется на его место.
    У. А теперь давайте прочитаем в учебнике, что об этом говорит Мудрая Черепаха
    Дети читают текст учебника на с. 93.
    Ветер – это движущийся воздух. Почему же он двигается? Земля в разных местах по–разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.
    Физкультминутка
    Дует ветер нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Ветер, тише, тише, тише!
    Деревцо всё выше, выше!
    Работа по теме урока  (продолжение)
    У. Ребята, вы знаете, что ветер может быть другом человека. Но он может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит сильный ветер.
    Д. Валит деревья
    – Обрывает провода.
    – Срывает крыши домов.
    У. Но человек воспользовался силой ветра. Ветер приводит в движение ветряные двигатели, которые вращают жернова мельниц, качают воду из колодцев или пруда, вырабатывают электричество.
    Дети рассматривают рисунки в учебнике.
    – Ещё в древности человек научился строить лодки и корабли, и что бы они двигались быстрее, на корабли поставили мачты с парусами.
    Ветер надувал паруса и толкал корабль вперёд.
    Если бы в природе не происходило движение воздуха, то в жарких странах, где нестерпимо печёт солнце, стало бы ещё жарче. В холодных странах ещё холоднее.
    Но ветер переносит тёплый воздух из жарких стран в холодные, а холодный воздух – в  жаркие страны. От этого в жарких странах становится прохладнее, а в холодных – теплее.
    Ветер перегоняет облака с места на место, разносит воду по всей земле.
    Если бы не ветер, то в сухие места не приходили бы тучи и облака. Там не было бы дождей и снега. Пересохли бы реки, ручьи, озёра, колодцы.
    Вот такую помощь оказывает ветер.
    Какой же бывает ветер?
    Выберите слова, с помощью которых можно описать ветер.
    Дети работают со с. 93 учебника.
    Д. Сильный, холодный слабый, порывистый.
    XI. Итог урока
    У. Почему идёт дождь и дует ветер?
    Что интересного вы сегодня узнали, услышали?
    Какие открытия вы для себя сделали?
    Дети отвечают на вопросы.

  3. Екатерина Богданова Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    «Почему идёт дождь и дует ветер?»
    Ребята, отгадайте загадку:
    Шумит, но в поле и в саду,
    А в дом не попадёт.
    И никуда я не иду.
    Покуда он идёт.
    Дождь – это осадки, выпадающие
    в виде капель воды. Капельки воды в
    облаках становятся слишком тяжёлыми и начинают падать на землю. Если капли мелкие, идёт моросящий дождик, а если крупные – проливной. Очень сильный проливной дождь называют ливнем.
    жми на вопрос
    1
    Ливень – проливной дождь.
    2
    Ситничек – мелкий дождь (как из сита)
    3
    Косохлёст – косой дождь.
    Виды дождей
    Туча- это тёмное, густое облако.
    Если появились тучи – жди дождя. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться в
    небе и падают на землю. Вот
    и получается дождь.
    Ребята, а случается иной раз,
    что вместе с дождём падают на землю ледяные шарики, и мелкие, и крупные— как когда. Что это такое?
    Вы уже догадались, что это град!
    Он образуется в тех случаях, когда кусочки льда не успевают по дороге растаять и ледяными шариками ложатся на землю.
    жми на вопрос
    Ребята, отгадайте загадку:
    Летит без крыльев и поёт,
    Прохожих задирает.
    Одним проходу не дает,
    Других он подгоняет.
    Ветер- это движущийся воздух.
    Земля в разных местах по-разному
    нагревается солнцем. От Земли нагревается
    и воздух. Тёплый воздух, более лёгкий,
    поднимается вверх, а холодный, более тяжёлый, стелется понизу, занимая освободившееся
    место. Это движение происходит
    постоянно, поэтому на земле
    дуют ветры.
    жми на вопрос
    Ветры на Земле бывают разные.
    Бывают лёгкие и тёплые, приносящие освежающую прохладу. А бывают сильные и грозные. Они приносят
    много разрушений.
    Типы ветров
    Бризы
    Муссоны
    Пассаты
    Местные
    Сильные ветры
    Постоянные
    Ураган (тайфун)
    Шквал
    Смерч (торнадо)
    Шторм
    Буря
    Ветры переносят семена многих растений, помогают работать мельницам, плыть парусникам.
    А ещё ветер приносит летом прохладу, очищает воздух от пыли, гари и копоти, выбрасываемых в воздух заводами
    и машинами.
    Ребята, а что такое сквозняк?
    Если в помещении открыть одновременно форточку и дверь, то возникает сильное движение воздуха.
    жми на вопрос
    Ребята, а как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер?
    Когда очень жарко, то мы включаем
    вентилятор, чтобы немного освежиться.
    Также вентиляция нужна, чтобы двигать
    воздух, которым мы дышим. Если бы в домах не было вентиляции, то при закрытых окнах и дверях мы бы просто задохнулись. На всех
    не хватило бы чистого воздуха.
    жми на вопрос
    Разгадайте кроссворд
    П
    Р
    О
    В
    Е
    Р
    И
    Т
    Ь
    Разгадайте кроссворд
    у
    б
    р
    з
    а
    у
    к
    п
    о
    м
    и
    о
    р
    к
    о
    н
    о
    у
    д
    а
    н
    ч
    и
    к
    л
    б
    к
    а
    л
    и
    с
    с
    т
    р
    к
    о
    з
    а
    г
    а
    ч
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель Дождь Град Град Град Ветер
    Семена Мельница Парусник Ветер Сквозняк Вентилятор Вентилятор
    Рисунок на 2 слайде сканирован с учебника «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть А.А.Плешакова с. 36
    Рисунки на 13 и 14 слайдах сканированы с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса, 2 часть с. 24
    Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *