Определение что такое отрезок в математике 1 класс?

9 ответов на вопрос “Определение что такое отрезок в математике 1 класс?”

  1. Макидаки Ответить

    Тема: Отрезок
    Цель: познакомить с новой
    геометрической фигурой – отрезком, его
    признаками, учить сравнивать отрезки.
    I. Оргмомент.
    II. Повторение

    – Какие геометрические фигуры знаете?
    Расскажите.
    – О каких фигурах можно сказать, что их 2, 3, 1?
    – Сколько всего фигур?
    – Сколько синих?
    – Сколько не красных?
    Как думаете, мы уже все геометрические фигуры
    изучили?
    III. Знакомство с новым материалом.
    Сегодня мы познакомимся с новой геометрической
    фигурой и её признаками. Какая это фигура, вы
    догадаетесь, когда послушаете сказку.
    Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель
    прямой).
    – Какую геометрическую фигуру я изобразила с
    помощью узкой полоски бумаги?
    Сказка.
    Однажды Карандаш отправился гулять по прямой
    линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел
    отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше,
    напевая: без конца и края
    Линия прямая.
    Хоть сто лет по ней идти
    Не найти конца пути.
    Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё
    одну точку. А тут ножницы: чик-чик.
    Лучи и отрезок вывешиваются на доску.
    – Крайние фигуры вам знакомы?
    (Лучи)
    – А как получили эту фигуру? (отрезок)
    (Отрезали от прямой линии.)
    – Кто догадался, как её назвали?
    (Отрезок) Открываю на доске название темы урока.
    IV. Объявление целей урока.
    Об отрезке мы и будем сегодня говорить, узнаем
    его признаки и будем учиться сравнивать отрезки
    разной длины.
    – Отрезок – это прямая линия?
    (Часть прямой)
    – Чем отрезок отличается от луча? Ведь луч тоже
    часть прямой линии?
    (У луча только начало, у отрезка и начало и
    конец)
    Молодцы. И для названия отрезка используют не
    одну, а две буквы.
    Обозначаю буквами отрезок на доске. На доске
    плакат с некоторыми буквами латинского алфавита:
    А (а), В(бэ).С(цэ), Д(дэ), М(эм), К(ка).
    – А что одинакового у отрезка, луча, прямой? Как
    их чертят?
    (По линейке)
    V. Закрепление.
    Мы научимся чертить отрезки различной длины и
    располагать их на плоскости тетрадного листа,
    используя текст задания № 117, как руководство к
    действию.
    Дети открывают тетради. Задание читает хорошо
    читающий ученик. Выполняем задание (дети в
    тетради, учитель на доске).
    — Поставь в тетради 2 точки и соедини их по
    линейке. У тебя получился отрезок..Концы отрезка
    обозначают буквами.
    – Подумай, сколько отрезков можно провести
    через две точки?
    VI. Физпауза.
    VII. Визуальное сравнение отрезков.
    А вот в задании 118 три пары точек соединены
    тремя отрезками.
    На доске такой же чертеж

    – Что можно о них сказать?
    (Отрезки разной длины, МК – самый длинный, СД –
    самый короткий)
    – Докажите.
    Сравниваем, проводя пунктирную линию, чтобы
    увидеть равные отрезки.
    Вывод: если отрезки начинаются на одном уровне
    – легко сравнить их длину визуально.
    VIII. Работа в парах.
    Вы получили лист. на котором 2 отрезка.
    – Какой из них длиннее? Короче? Легко сравнить?
    (Нет, на глаз сравнить трудно, можно ошибиться)
    Возьмите прозрачную пленку и подумайте, как
    используя её сравнить отрезки?
    Намечаем план действий:
    1. Приложить пленку к отрезку,
    2. Обозначить на пленке начало и конец.
    3. Соединить точки с помощью линейки.
    4. Приложить полученный отрезок к другому
    отрезку и сравнить.
    Работа в парах, вывод: АВ – длиннее, МК – короче.
    IX. Физпауза.
    X. Работа по вариантам в тетрадях на
    печатной основе.

    Задание для I варианта — № 46 – построить
    отрезок на луче ОВ, который будет длиннее
    данного,
    Задание для II варианта — № 47 – построить
    отрезок на луче ОВ, который будет короче данного.
    Перед началом работы в тетради обсуждаем, что
    сначала нужно “увидеть” отрезок, равный
    данному, затем ребята показывают с помощью рук,
    что двигаясь вправо, отрезок увеличивается,
    влево – становится короче.
    Проверка по чертежу на доске с помощью
    магнитов. Несколько ребят показывают, где они
    поставили точки.
    Выясняем, в какой части луча работали ребята I
    варианта, в какой – II вариант.
    Проверьте свои работы. Самопроверка.
    XI. Итог урока.
    – Что нового узнали на уроке?
    – Чем отрезок отличается от прямой линии и от
    луча?
    – А что у них одинакового?
    – Как думаете, а в жизни нам пригодится умение
    чертить и сравнивать длину отрезков?
    Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке
    математики.

  2. The_Game Ответить

    Тема: Отрезок и его обозначение.
    Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью дать представление о понятии «отрезок»;  закрепить представления о понятиях «прямая», «луч».
    Задачи:
    Предметные:  научить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.
    Метапредметные:
    Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий;
    Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах;
    Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;
    Личностные: учить адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников; формировать положительную учебную мотивацию.
    Ход урока.
    Мотивация
    – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
    – Прочитайте  японскую пословицу. «Начинай взбираться вверх снизу».
    – Как вы её понимаете?
    – Сегодня на уроке вы тоже будете взбираться вверх, делать открытия и к вам придет успех.
    – Пусть эта пословица станет девизом нашего урока.
    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
    Точка
    Пуст сегодня дворик наш, за окошком хмуро.
    Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.
    Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.
    Фломастером ткнёшь посредине листочка.
    И на листе получается точка.
    Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по стране Геометрия. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой нельзя построить ни одну фигуру. Кто она? (Точка)
    – Посмотрите какое задание она нам приготовила. Что изображено на доске? (Линии)
    – Подумайте, на какие множества можно разделить эти линии?
    – Вы у себя на листах, а …… у доски выполнит это задание.
    – По какому признаку разделили на множества? (По форме)
    Постановка проблемы
    – Все ли прямые фигуры вам известны?
    – Как они называются? (прямая, луч, отрезок)
    (- Почему вы решили, что это отрезок?)
    – Обратимся за помощью к нашей королеве Точке.
    Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средства.
    Точка была очень любопытной и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:
    – Как эта линия называется?
    – Длинная она или короткая?
    Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте?! Отправлюсь – ка я путешествовать!»
    – Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с точкой?
    Сказано – сделано. Вышла точка на прямую линию и пошла по этой линии. Шла, шла по прямой линии, долго шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я еще буду идти?»
    – Ребята, скоро ли конец прямой линии? (У прямой нет конца)
    – Тогда я поверну назад, – сказала Точка. – Я, наверное, пошла не в ту сторону.
    – Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (У прямой нет конца)
    Без конца и края
    Линия прямая!
    Хоть сто лет по ней идти –
    Не найти конца пути!
    Опечалилась Точка: «Что же, так мне и придется идти без конца?»
    Вдруг Точка решила:
    – а что, если я позову на помощь Ножницы.
    Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы.
    Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую.
    – Ура! – закричала Точка – вот и конец получился! Ай, да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.
    – Можно и с другой – послушно щелкнули Ножницы.
    – Как интересно! – воскликнула Точка. – Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец.
    – Ребята, как это называется? (Отрезок)
    (- Почему вы решили, что название этой фигуры отрезок?)
    – Да, это отрезок, – сказали Ножницы. Теперь Точка ты стоишь на отрезке прямой.
    – Отрезок! – с удовольствием повторила Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.
    – Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? (Имеет концы)
    – Я запомню это. Мне нравится на отрезке. Здесь я устрою свой дом.
    – Так как у каждого дома есть свой номер, то есть название, отрезок мы тоже будем  обозначать двумя заглавными буквами русского алфавита.
    Вывод: Что же такое отрезок?
    – Почему часть прямой называют отрезком? (отрезана, ограничена по краям)
    – Давайте посмотрим, как дают определение отрезка авторы учебника. Откройте учебник на странице 56. Постарайтесь запомнить.
    – Посмотрите в номере 1 изображены отрезки. Они могут располагаться в разном направлении: горизонтально, вертикально, наискосок.
    – Сколько всего отрезков? Назовите, как обозначен первый по счету отрезок, второй, третий, четвертый?
    – Закройте учебник, уберите на край стола.
    Реализация построенного проекта
    – Мы познакомились с понятием отрезок, а для чего мы изучаем эту тему?
    – Где эти знания нам могут пригодиться в дальнейшем?
    – Как вы думаете, какова будет дальнейшая работа с отрезком?
    – Чему мы должны будем научиться?
    – Для этого нам необходимо составить план, как правильно построить отрезок.
    Итак, что нам необходимо для построения отрезка. (Линейка, карандаш)
    Шаг 1. Берем линейку, карандаш.
    Шаг 2. Ставим на листе бумаги 2 точки.
    Шаг 3. Накладываем линейку на лист.
    Шаг 4. Соединяем точки карандашом по линейке.
    Шаг 5. Даем имя отрезку.
    Физминутка
    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
    – Прежде чем попробовать самим начертить отрезок, еще раз повторим план.
    – По слайду.
    – Как называется эта фигура?
    Самостоятельная работа с самооценкой.
    – Вспомните план построения отрезка и самостоятельно начертите его.
    – Каждый работает на своем месте, один ученик  у доски.
    – У кого возникло затруднение, поднимите руку, я помогу.
    – Вспомните девиз нашего урока «Начинай взбираться вверх снизу».
    – Нашим девизом сегодня была японская пословица.
    – Сейчас мы узнаем, какой высоты вы сегодня достигли?
    – Прежде чем вы попробуете оценить свою работу, ответьте на вопросы:
    1. Какова была цель задания?
    2. Удалось добиться результата?
    3. Правильно ли выполнили или с ошибкой?
    4. Самостоятельно работали или вам помогали?
    – Оцените себя.
    – У кого сегодня получилось добраться до вершины?
    – Не отчаивайтесь и не огорчайтесь, если у вас что-то не получилось, все впереди.
    Включение в систему знаний и повторение с самопроверкой по эталону.
    1) – Выберете из предложенных прямых линий отрезок и обведите его синим карандашом.
    – Посмотрите, кто сделал так же, поставьте +.
    2) – Что обозначают точки (границы) отрезка, если правильно, то +:
    а) буквы алфавита;
    б) название отрезка;
    в) название прямой.
    3) Внимательно посмотри на фигуры, найди лишнюю. Кто сделал так же +
    Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
    – Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в жизни? (Ответы детей)
    – Найдите отрезки в окружающей обстановке.
    – Так что такое отрезок?
    – Если вы поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите улыбающуюся рожицу.
    – Если на уроке возникли затруднения, то…
    – Я надеюсь, что на следующих уроках, у вас все получится.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *