Почему францию 17 века называют бюрократической монархией?

8 ответов на вопрос “Почему францию 17 века называют бюрократической монархией?”

  1. Gholbinn Ответить

    С самого начала централизации Франции короли стали противопоставлять феодалам назначенных лично ими должностных лиц. Ко времени абсолютизма образовался огромный бюрократический аппарат и король уже опирался в управлении государством на него, а не на дворянство. Дворяне занимали в аппарате должности но не были большинством. И именно бюрократическая система позволяла незнатным людям доходить до вершин власти. Так фактический глава правительства долгие годы правления Людовика XIV Жан-Батист Кольбер был сыном хоть и богатого, но совсем незнатного купца. Однако бюрократия стала фактически самостоятельным сословием. Тем более что судейские люди (часть бюрократии) действительно часто передавали профессию по наследству. К тому же, каждая должность имела свою цену, за которую могла быть продана, а часто и продавалась. Значит: король не мог ее просто так забрать, как и любое другое имушество. То есть бюрократия превратилась в самостоятельную корпорацию и почти в отдельное .сословие. Кроме того, в сложной бюрократической работе выработались свои процедуры, которые по факту не получалось обойти, потому что обходных процедур не существовало. Всё это фактически ограничивало власть монарха, делало бюрократию не менее влиятельной силой- Ситуацию спасало то, что влиятельным был не один конкретный чиновник, а аппарат в целом, без единой воли.

  2. Tv1ster Ответить

    Царствование Людовика XIV (1643-1714) представляет собой последний шаг вперед в деле упрочения и закрепления абсолютизма во Французском королевстве путем развития административной системы. После смерти Ришелье (1642 год) и последовавшей за ней смерти Людовика XIII (1643 год) произошла новая реакция против королевского абсолютизма. Фрондирующая феодальная знать поднялась, чтобы возвратить себе свободу, поднялся также парламент, чтобы возвратить себе былое политическое влияние. Но сравнительно быстрое и полное фиаско этой фронды в 1648-1653 годах представляет собой лучшее наглядное свидетельство успехов, сделанных королевской властью при поддержке Ришелье. Отмененное по настоянию фрондирующих парламентов новое могучее орудие центральной власти в лице провинциальных интендантов (случилось это в 1648 году) было немедленно восстановлено, получив ещё большее значение в качестве общегосударственного органа. После того, как в Бретани было учреждено интендантство, не осталось более ни одного уголка в королевстве, где бы центральная власть не имела своего постоянного и непосредственного агента. С тех пор вся Франция оказывается покрытой сетью административной централизации.
    С централизацией административной машины рука об руку идет ее БЮРОКРАТИЗАЦИЯ. С тех пор, как после смерти кардинала Мазарини в 1661 году должность нового министра перестала существовать, четверо статс-секретарей вместе с канцлером и генерал-контролером сделались непосредственно подчиненными королю взаимозависимыми начальниками отдельных ведомств, то есть министрами в нашем понимании этого слова. После упразднения должности суперинтенданта в том же 1661 году должность генерал-контролера приобрела новое значение во многом благодаря личным качествам и характеру деятельности своего первого представителя – Жана Батиста Кольбера, бесспорно самой выдающейся личности из всех министров Людовика XIV.
    В деятельности Кольбера с 1661 года по 1683 год находит себе небывало широкое развитие та правительственная опека, первые отчетливые признаки которой наблюдались в царствование Генриха IV. Эта опека над всеми сторонами народного хозяйства вырабатывается при Кольбере в законченную и стройную систему. Он уже не довольствуется ролью покровителя и поощрителя, а берет на себя руководство всей экономикой государства.
    Что касается парламентов, то им пришлось испытать на себе последствия своего участия в неудавшейся фронде: вопросы управления снова были изъяты из их ведения. С превращением интендантства в постоянное и общее для всей страны учреждение полномочия финансовых присутствий окончательно перешли к интендантствам. Наконец, относительно сословного представительства известно, что в последний раз Генеральные штаты были созваны в 1614-1615 годах, начиная с царствования Людовика XIV остатки сословного представительства продолжают жить лишь в провинциальных штатах Лангедока, Бретани, Прованса, Бургони и нескольких маленьких областей. Но и в отношении сохранившихся провинциальных штатов были приняты все меры к тому, чтобы они как можно меньше служили помехой для центральной власти и ее областных органов.
    Теперь правительственная опека привела систему самоуправления в упадок. Поводом к такому вмешательству, сопровождавшемуся массовым отчуждением коммунального достояния, главным образом, общинной земли, послужила неоплатная задолженность городов. Королевским эдиктом 1692 года все городские должности, бывшие ранее выборными, объявлялись продажными в пользу королевской казны. Эта новая политика правительства по отношению к городскому и сельскому самоуправлению является одним из первых образцов фискальной политики, ставшей впоследствии неизменным атрибутом французской монархии.
    ПОДРОБНО

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *