Почему гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?

5 ответов на вопрос “Почему гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?”

  1. Black Cold Ответить

    Для ответа на данный вопрос сначала нужно определить, где в каком именно произведении Н. В. Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией. Это повесть “Портрет”, часть 2:
    Перед этим сравнением писатель описывает комнату, в которой собраны выставленные на аукцион произведения искусства:
    Вот именно это отсутствие “всякого толку”, эта мешанина различных предметов, полное отсутствие интереса к их эстетической составляющей производили столь мрачное впечатление на автора. Процесс, при котором заунывный голос аукциониста и постукивание молоточком решали участь вещей, усиливал это впечатление.
    Искусство должно будить чувство прекрасного, мысль, искусство обращается к разуму и сердцу. Здесь же, на аукционе, монотонное, банкирское отношение к искусству умерщвляет его суть, и внешнее сходство с похоронами (тон аукциониста похожий на голос пономаря) лишь подчёркивает внутреннее сходство между этими печальными событиями.
    Да, аукцион – это печально, это не от хорошей жизни. Как правило – это распродажа имущества для оплаты долгов. Если должник жив, то он наяву видит, как уходит столь тщательно собранное им. Если его уже нет в живых, то коллекция, это микромир, созданный из тщательно выбранных предметов искусства, тоже разрушается. Не зря в лучших музеях есть традиция оставлять частные коллекции, переданные этим музеям, как единое целое, поскольку в любой коллекции есть своя логика и внутренняя гармония.
    На иллюстрации Кукрыниксов изображена финальная сцена повести, происходящая именно на аукционе, – портрет исчез.

  2. Пророчащий Судьбу Ответить

    Почему Гоголь сравнивает аукцион с погреб альной процессией ?…

    Ответ оставил Гость
    Мешанина различных предметов, полное отсутствие интереса к их эстетической составляющей производили мрачное впечатление на автора. Процесс, при котором заунывный голос аукциониста и постукивание молоточком решали участь вещей, усиливал это впечатление.Искусство должно будить чувство прекрасного, мысль, искусство обращается к разуму и сердцу. Здесь же, на аукционе, монотонное, банкирское отношение к искусству умерщвляет его суть, и внешнее сходство с похоронами (тон аукциониста похожий на голос пономаря) лишь подчёркивает внутреннее сходство между этими печальными событиями.Да, аукцион – это печально, это не от хорошей жизни. Как правило – это распродажа имущества для оплаты долгов. Если должник жив, то он наяву видит, как уходит столь тщательно собранное им. Если его уже нет в живых, то коллекция, это микромир, созданный из тщательно выбранных предметов искусства, тоже разрушается. Не зря в лучших музеях есть традиция оставлять частные коллекции, переданные этим музеям, как единое целое, поскольку в любой коллекции есть своя логика и внутренняя гармония.

  3. Planovypolnitel Ответить

    Изложить проблему великодушия (1)шел май сорок третьего года. (2)на отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (з)суп был сварен с макаронами, и в мут- ной глубине котелка невнятно что-то белело. (4)в пару со мной угодил
    пожилой боец. (5)мы готовились похле- бать горячей еды, которую получали редко. 6) мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была
    обыкновенная, 7) я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обрат но, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)зачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом,
    как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплескивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше. (9)в котелке оказалась одна макаронина. (10)0дна на двоих
    .(11)длинная, из довоенного теста, может, и из самой америки, со «второго фронта». (12)мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)а как хотелось мне сцапать ту макаронину, не
    ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок, рукою мне хотелось ее сцапать — и в рот! (14)если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои по- рывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил,
    заглотил: и чего ты потом со мной сделаешь? (15)ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь: «шакал! » я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не
    видя. в моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая раздался тихий звук. (19)я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете )но она лежала, разва- ренная, и, казалось мне, сделалась еще дородней и
    привлекатель ней своим царственным телом. мой напарник первый раз пристально глянул за меня — и в глу бине его усталых глаз я заметил какое-то всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к
    снисходительности. он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлинее, он загребет себе. (23)но деревянная
    ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длинее. 124)напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул ее в вещмешок и ушел куда-то.
    (25)в спине его серой, в давно небритой, дегтярно чер¬неющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение. * 26)и никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случай чайного
    напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.

Добавить комментарий для Planovypolnitel Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *