Почему гудит редуктор заднего моста ваз 2107?

11 ответов на вопрос “Почему гудит редуктор заднего моста ваз 2107?”

  1. Ananaya Ответить

    Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.
    Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч. Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.
    Отпускаем педаль «газа» и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.
    Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки. При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.
    ВНИМАНИЕ! При выключении зажигания будьте осторожны. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно для выключения зажигания, так как в положении «стоянка» (когда ключ вынимается из замка) может сработать противоугонное устройство и заблокируется рулевое колесо.
    В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем. Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала. Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.
    Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора.
    Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих, вызваны редуктором. Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу. Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

  2. Miranaya Ответить

    Крутящий момент от коробки переключения передач передается на задние колеса “семерки” через редуктор заднего моста. Шестерни, установленные в редукторе, со временем изнашиваются и начинают шуметь при движении. В этом случае придется менять или ремонтировать редуктор заднего моста ВАЗ 2107.

    Где находится редуктор заднего моста

    Как видно из названия, редуктор ВАЗ 2107 находится в задней части автомобиля. Размещается он внутри заднего моста, а прикручен к нему посредством восьми болтов. С другой стороны редуктора, к фланцу, прикручивается карданный вал автомобиля.

    Признаки неисправности редуктора заднего моста Ваз 2107

    Редуктор — достаточно дорогостоящая деталь, а его ремонт — трудоемкий и сложный процесс. Поэтому сначала следует убедиться, что причина шума именно в неисправности редуктора. Сделать это можно следующим образом:
    Выбрать ровный участок дороги и постепенно разогнаться на нем с 20 до 90 км/ч. Во время движения следует внимательно прислушиваться и отмечать появление и исчезновение посторонних шумов со стороны редуктора заднего моста.
    Отпустить газ, начав тормозить двигателем. Пока скорость снижается, следует также отметить моменты, когда шумы появляются и исчезают.
    Разогнать машину примерно до 100 км/час и, переключившись на нейтральную передачу, заглушить двигатель. Пока авто катится по инерции, отметить наличие и исчезновение шумов.
    [tip]Если задний мост гудит и при включенной, и при выключенной передаче — проблемы с редуктором отсутствуют. Если же шум наблюдается лишь когда передача включена, необходим ремонт или замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107.[/tip]
    Убедиться в наличии или отсутствии проблемы моно так:
    Поставить машину, зафиксировав противооткатными башмаками.
    Поднять домкратом, вывесив задний мост.
    Завести двигатель, включить скорость и добавить газу, чтоб колеса вращались без нагрузки, а спидометр показывал ту же скорость, что при испытаниях на ходу.
    Если при работе без нагрузке шум остается тем же, что и под нагрузкой, проблема не в редукторе. Следует проверить другие узлы заднего привода.
    Если без нагрузки редуктор не шумит, придется заняться его восстановлением. Изношенные шестерни начинают шуметь лишь под нагрузкой.

    Причины поломки редуктора ВАЗ 2107

    Конструкция редуктора достаточно надежна и “семерка” может проехать 100-300 тысяч километров без ремонта заднего моста. Преждевременный износ шестерен появляется лишь при неправильной эксплуатации:
    несвоевременная замена трансмиссионного масла;
    использование некачественного масла;
    эксплуатация моста при недостаточном уровне масла;
    частые пробуксовки автомобиля или эксплуатация в экстремальных режимах нагрузки.

    Инструменты, необходимые для демонтажа редуктора

    Чтобы осуществить ремонт заднего моста ВАЗ 2107, понадобятся:
    набор накидных гаечных ключей;
    зубило;
    выколотка;
    молоток;
    съемник кольца подшипника;
    карандаш;
    емкость для трансмиссионного масла;
    динамометрический ключ;
    набор щупов:
    штангенциркуль.
    Работы необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме.

    Снятие редуктора заднего моста ВАЗ 2107

    Перед снятием редуктора необходимо слить трансмиссионное масло, которое залито в задний мост ВАЗ 2107. Для этого надо подставить под сливное отверстие моста емкость для масла и выкрутить сливную пробку.
    Важно: после ремонта следует залить в редуктор новое трансмиссионное масло.
    Последующий порядок действий такой:
    выкрутить болты крепления кардана к фланцу редуктора;
    отстыковать заднюю часть кардана и опустить вниз;
    поддомкратить машину (если она не на подъемнике) и снять задние колеса;
    выкрутить направляющие винты тормозных барабанов;
    снять тормозные барабаны;
    открутить 4 болта крепления полуосей;
    вытащить полуоси, освободив редуктор;
    открутить 8 болтов крепления редуктора;
    извлечь редуктор.
    [tip]Совет: после снятия полуосей стоит проверить состояние подшипников и при необходимости произвести их замену.[/tip]

    Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107

    Регулировка и ремонт редуктора требует некоторых навыков и тщательного соблюдения технологии. Также необходимо наличие съемников, стендов и специальных инструментов. Если перечисленного нет, стоит доверить работу профессионалам.
    Если ваша квалификация недостаточна, лучше не начинать работы с редуктором. Работы по сборке и регулировке требуют достаточно высоких слесарных навыков. Разобрать мост ВАЗ 2107 несложно, но это один из немногих узлов “семерки”, требующих высококвалифицированного обслуживания. Экономить на этих работах не стоит.
    Разборка редуктора выполняется в следующей последовательности:
    открутить гайку хвостовика;
    снять фланец и вынуть ведущую шестерню и регулировочные кольца;
    снять сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника;
    выпрессовать съемником наружные кольца подшипников;
    разобрать ведущую шестерню с дифференциалом (распорная втулка в этом случае подлежит замене).
    При разборке редуктора необходимо нанести метки на крышки подшипников, чтоб потом установить их в прежнее положение. Для этого можно использовать керно (что более надежно) или карандаш. Метки надо наносить на крышки и на корпус, чтоб потом при сборке совместить их. Также следует пометить левую и правую крышку, чтоб не перепутать их местами.
    Сделать это можно так: на крышки, кроме отметок напротив меток на корпусе, нанести цифры или буквы карандашом. Способ плох тем, что очистке крышки метки сотрутся. Поэтому надежнее просто сделать отметины керном. Например, одну на левой крышке и две на правой.
    Внутренние кольца с сепаратором извлекаются при помощи молотка и выколотки. Выбивать кольца надо, слегка постукивая по разным местам. Если бить только по одному месту, кольцо вытащить не получится.
    Обычно ремонт состоит в замене подшипников или главной пары. Эти детали чаще всего выходит из строя.
    Главная пара выпускается в нескольких вариациях и определяет передаточное число редуктора. Чем больше передаточное число — тем больше тяга, чем ниже — тем выше максимальная скорость машины. Существует три стандартных варианта главной пары, применяемых на разных моделях ВАЗ.
    главная паракол-во зубьев на шестерняхчисло оборотов карданного вала на 10 оборотов колесапередаточное числона ведомойна ведущей210240922,24,442101431021,54,32103411020,54,12106431119,53,9Владельцы ВАЗ 2107 иногда ставят главные пары редуктора с нестандартным передаточным числом. Для повышения тяги ставят пары с большим значением, для увеличения максимальной скорости — с меньшим. Если стоит задача тюнинга автомобиля, можно, воспользовавшись случаем, изменить эти характеристики ВАЗ 2107.
    Справка: максимальное передаточное число (4,44) было у моста ВАЗ 2102. После снятия с производства данной модели найти пары с этим соотношением стало проблематично,но как показывает практика,самый лучший вариант это установка на ваз 2107 с мотором 1,5-1,6 редуктора с 2103 (4,1-передаточное число).При выборе этого редуктора в паре с пятиступенчатой КПП сохраняется тяга и скорость.
    Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107 не всегда целесообразен. Зачастую проще заменить редуктор на новый. Стоит учесть, что новый узел будет долговечнее восстановленного.

    Регулирвка и установка редуктора ВАЗ 2107

    Перед сборкой редуктора все детали необходимо тщательно вымыть в керосине. Их следует осмотреть перед установкой. Зубья шестерен не должны иметь сколов или задиров и иметь цвет металла, а не быть покрытыми черным налетом от масла. Мелкие задиры оси сателлитов, шейки и посадочных мест шестерен полуосей можно обработать мелким наждаком. При наличии крупных задиров или большой выработки детали необходимо заменить.
    Детали редуктора собираются в порядке, обратном разборке. Запрессовывать кольца подшипников можно при помощи молотка и специального приспособления (подойдет головка торцового ключа).
    Зазоры между шестернями редуктора регулируются при помощи регулировочного кольца, толщина которого подбирается индивидуально. Для подбора необходим штангенциркуль и щупы различной толщины. Затягивать гайку фланца необходимо с моментом 18 кгс-м.

    Регулировка редуктора Ваз 2107

  3. WYLOOH Ответить

    В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:
    износились главные шестерни;
    выработан ресурс подшипников;
    ослабилась затяжка гайки хвостовика;
    неправильно выполнена регулировка.
    Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудит задний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.

    Конструкция и принцип работы редуктора

    Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.
    Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.
    Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.

    Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара

    Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора). Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее. О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: “Проблема трансмиссии – МКПП, редуктор”

    Что с этим делать

    Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.

  4. Prost Ответить

    с слов одного человека,почти восемь лет работающего автослесарем,не раз делал он редуктора,зазор по “газетке”,натяжка подшипников,состояние зубъев,вот что влияет на вой,ну и наличие масла в редукторе.У самого стоит собственноручно собраный редуктор на капендосе,буксующем с парой 3.9 на третьей передаче,на кпп 2101(R 1) с 60 км\ч на асфальте двумя колёсами в срыв в занос,редуктор проходит в режиме жёсткого дубасева(разгонов и буксов)на асфальте дохрена уже километров,в последний раз самопальный блок диффа поставлен был,редуктор после жёсткого е*алова прошёл более 3000км-не намёка на вой или ещё чёнть,машина используется исключительно для дубасева в пробуксовке и дрифте на асфальте,т.к поповозка-бумер.Вот что нужно чтоб он был прально собран-хвостовик затянут на столько,чтобы легко вращался от руки,гайка закернена в нескольких местах,замят торец гайки тупым зубилом в нескольких местах,блок диффа должен быть затянут в подшипниках,но без фанатизма,тоесть если готовый редуктор вращать рукой за хвостовик,он вращаться одной рукой без заЁба должен,и зазор-можно по газетке,а можно на стук,если чуть убрать положение блока диффа в увеличение зазора,и при резком прокручивании хвостовика в два направления вдруг услышится маленький стучок,а до смещения блока диффа в увеличение зазора его не было-то оставляйте зазор таким,по газетке если делать-шестерни-высушив зубья,после проливки на зубья немного бензина,а ещё лучше промывки карба,зубья высыхают,и тогда ленту газеты,в форме серпа ,повторяющую окружность ведомой шестерни диффа,положив на эту шестерню начинаем вращать хвостовик,хвостовик вращать против часовой стрелки(на откручивание),полоска должна лежать с того края на шестерне,где эта полоска быстрее зацепится с зубьями хвостовика(вала ведущего),и похеру что это будет вращение в сторону-заднего хода,это ничё не меняет,если газета складывается в гармошку но нет пятен разрыва-хреново,уменьшать зазор пока не появятся пятна разрыва,при этой регулировке-одна гайка(фиксирующаяся лапкой на болту) поджатия обоймы подшипника диффа должна служить регулирующей зазор между ведущим валом и шестерней диффа-она(гайка поджатия подшипника диффа) находится с той стороны,где на ведомой шестерне диффа нет зубьев!!!,другой такой же гайкой регулируется натяг диффа в его подшипниках.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Miranaya Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *