Почему иуда искариот предал христа по андрееву сочинение?

12 ответов на вопрос “Почему иуда искариот предал христа по андрееву сочинение?”

  1. Droomka Ответить

    Предательство – актуальный вопрос в наше время, в тяжелые дни перепадов людских настроений, в дни сомнений и непонимания людьми друг друга. Потому, возможно, рассказ Л. Андреева, хотя и Написанный в начале века, так популярен сегодня: интересна оценка автором мотивов предательства (отличающаяся парадоксальным взглядом), исследуется цель поступка героя и предпосылки к нему.
    В основе сюжета рассказа, что мы наблюдаем и в других андреевских произведениях, лежит евангельская история, хотя, как писал Горький, “в первой редакции рассказа “Иуда” у него оказалось несколько ошибок, которые указывали, что он не позаботился прочитать даже Евангелие”. Действительно, используя евангельский сюжет, автор весьма субъективно передал его.
    Как же понимать психологию поступка Иуды в рассказе Л. Андреева, что заставило его предать Иисуса, нарушив тем самым, казалось бы, все законы нравственности и морали?
    С самого начала и на протяжении всего рассказа рефреном звучат слова “Иуда Предатель”, такое имя укоренилось в сознании людей изначально, и Андреев принимает и использует его, но лишь как “прозвище”, данное людьми. Для писателя Иуда во многом символический предатель.
    У Андреева Иуда в самом начале рассказа представлен как весьма отталкивающий персонаж: неприятна уже его внешность (“безобразная бугроватая голова”, странное выражение лица, как бы разделенного пополам), странен переменчивый голос “то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины, ругающей мужа, досадно-жидкий и неприятный для слуха”. Отталкивают его слова, “как гнилые и шероховатые занозы ”.
    Итак, с самого начала повествования мы видим, как порочна природа Иуды, преувеличено его безобразие, асимметричность его черт. А в дальнейшем поступки Иуды будут удивлять нас своей несуразностью: в разговорах с учениками он то молчалив, то чрезвычайно добр и радушен, что даже пугает многих его собеседников. С Иисусом Иуда подолгу не разговаривал, но Иисус любил Иуду, как и других своих учеников, часто искал глазами Иуду и интересовался им, хотя Иуда, казалось бы, недостоин этого.
    С Иисусом Иуда подолгу не разговаривал, но Иисус любил Иуду, как и других своих учеников, часто искал глазами Иуду и интересовался им, хотя Иуда, казалось бы, недостоин этого. Рядом с Иисусом он выглядел низким, глупым и неискренним. Иуда постоянно лгал, так что нельзя было знать, правду говорит он в очередной раз или лжет. Вполне можно объяснить великий грех Иуды — предательство Учителя своего – натурой Иуды. Ведь возможно, что его зависть к чистоте, непорочности Иисуса, его неоганиченной доброте и любви к людям, на которые Иуда не способен, привели к тому, что он решил погубить своего учителя.
    Но это лишь первое впечатление от рассказа Л. Андреева. Почему автор в начале рассказа и потом много раз сравнивает Иисуса и Иуду? “Он (Иуда) был худощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус”, т. е. писатель ставит в один ряд два таких; казалось бы, противоположных образа, он сближает их. Между Иисусом и Иудой, как кажется, существует какая-то связь, они постоянно соединены невидимой ниточкой: глаза их часто встречаются, и мысли друг друга они почти угадывают. Иисус любит Иуду, хотя и предвидит предательство с его стороны. Но и Иуда, Иуда тоже любит Иисуса! Он любит его безмерно, он благоговеет перед ним. Он внимательно вслушивается в каждую его фразу, чувствуя в Иисусе какую-то мистическую власть, особенную, заставляющую каждого слушающего его преклоняться перед Учителем. Когда же Иуда обвинил людей в порочности, лживости и ненависти друг к другу, Иисус стал отдаляться от него. Иуда чувствовал это, воспринимая все очень болезненно, что тоже подтверждает неограниченную любовь Иуды к своему Учителю. Поэтому не удивляет стремление Иуды приблизиться к нему, быть постоянно рядом с ним. Возникает мысль, не явилось ли предательство Иуды способом приблизиться к Иисусу, но совершенно особым, парадоксальным путем. Учитель погибнет, уйдет из этого мира Иуда, и там, в другой жизни, они будут рядом: не будет Иоанна и Петра, не будет других учеников Иисуса, будет лишь Иуда, который, он уверен, больше всех любит своего Учителя.
    При чтении рассказа Л.Андреева нередко возникает мысль, что миссия Иуды предопределена. Ни один из учеников Иисуса не смог бы вынести такое, не смог бы принять на себя такую участь.
    Действительно, у Андреева образы других учеников – лишь символы. Так, Петр ассоциируется с камнем: где бы он ни был, что бы он ни делал, – везде используется символика камня, даже с Иудой он состязается в кидании камней. Иоанн — любимый ученик Иисуса – это нежность, хрупкость, чистота, духовная красота. Фома прямодушен, тугодум, в действительности, – Фома неверующий. Даже глаза Фомы пусты, прозрачны, в них не задерживается мысль. Так же символичны образы других учеников: никто из них не смог бы предать Иисуса. Иуда – вот тот избранник, которому выпала эта участь, и только он способен на сотворчество в подвиге Иисуса – он тоже приносит себя в жертву.
    Заранее зная о том, что он предаст Иисуса, совершит такой тяжкий грех, он борется с этим: лучшая часть его души борется с предначертанной ему миссией. И душа не выдерживает: победить предопределение невозможно. Итак, Иуда знал, что будет совершено предательство, будет смерть Иисуса и что он убьет себя после этого, он даже наметил место для смерти. Он спрятал деньги, чтобы потом бросить их первосвященникам и фарисеям — то есть вовсе не в алчности была причина предательства Иуды.
    Совершив злодеяние, Иуда обвиняет в этом… учеников. Его поражает то, что, когда учитель умер, они могли есть и спать, могли продолжать прежнюю жизнь без Него, без своего Учителя. Иуде же кажется, что жизнь бессмысленна после смерти Иисуса. Оказывается, Иуда не настолько бессердечен, как мы думали сначала. Любовь к Иисусу открывает многие скрытые дотоле положительные его черты, непорочные, чистые стороны его души, которые, однако, обнаруживаются лишь после смерти Иисуса, равно как со смертью Иисуса открывается предательство Иуды.
    Парадоксальная совокупность предательства и проявления лучших качеств в душе героя объясняется только предопределением свыше: Иуда не может победить его, но он и не может не любить Иисуса.
    Парадоксальная совокупность предательства и проявления лучших качеств в душе героя объясняется только предопределением свыше: Иуда не может победить его, но он и не может не любить Иисуса. И вся психология предательства заключается тогда в борьбе личности с предопределением в борьбе Иуды с предначертанной ему миссией.
    Добавил: PanD
    Беру!

  2. zytgjvygfhjk Ответить

    (261 слово) Имя «Иуда» стало нарицательным. Мало кого в истории человечества вспоминают так часто с оттенком невыразимого презрения. Стоит лишь сказать: «иуда», «иудин поцелуй, «тридцать сребренников» — и большинство поймет, о чем речь. Современные исследователи и творцы все чаще трактуют этот образ не так однозначно, показывая предателя и его деяния в более широком контексте. Так, Л. Андрееву в повести «Иуда Искариот» удалось показать, что это историческое предательство соотносится с афоризмом «цель оправдывает средства».
    Собственно, все, что традиционно известно об этом герое, если судить по Новому Завету — он был одним из апостолов, исполнял обязанности казначея. Он же решился предать учителя, за что получил пресловутые сребренники. В повести Андреева, на первый взгляд, перед нами — привычный образ опального апостола, жадного, расчетливого, с очерствевшей душой. Он похож на груду камней или осьминога. Неприглядным он вошел во всю мировую культуру. Достаточно вспомнить знаменитую картину Джотто «Поцелуй Иуды» и подобные. Однако это вовсе не повод для предательства. Долгое время пытливые умы волнует один и тот же вопрос: зачем Иуда предал Христа? Можно ли было избежать известного развития событий, как для Спасителя, так и для Искариота?

  3. jeca815 Ответить

    Измена и предательство — злободневная проблема в настоящее время, в трудные дни перепадов человеческого настроения, в дни сомнений и колебаний, непонимания между собой. Поэтому-то, вероятно, рассказ Л. Андреева “Иуда Искариот”, хоть и вышедший в свет в начале прошлого века, в такой степени известен и злободневен в наше время. Поэтому-то занятна оценка писателем аргументов предательства (выделяющаяся парадоксальностью мнения), изучается цель действия героя и предпосылки его поступков.
    В основе сюжета рассказа, что мы наблюдаем и в других андреевских произведениях, лежит евангельская история, хотя, как писал Горький, “в первой редакции рассказа “Иуда” у него оказалось несколько ошибок, которые указывали, что он не позаботился прочитать даже Евангелие”. Действительно, используя евангельский сюжет, автор весьма субъективно передал его. Как же понимать психологию поступка Иуды в рассказе Л. Андреева, что заставило его предать Иисуса, нарушив тем самым, казалось бы, все законы нравственности и морали?
    С самого начала и на протяжении всего рассказа рефреном звучат слова “Иуда Предатель”, такое имя укоренилось в сознании людей изначально, и Андреев принимает и использует его, но лишь как “прозвище”, данное людьми. Для писателя Иуда во многом символический предатель.
    У Андреева Иуда в самом начале рассказа представлен как весьма отталкивающий персонаж: неприятна уже его внешность (“безобразная бугроватая голова”, странное выражение лица, как бы разделенного пополам), странен переменчивый голос “то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины, ругающей мужа, досадно-жидкий и неприятный для слуха”. Отталкивают его слова, “как гнилые и шероховатые занозы “.
    Итак, с самого начала повествования мы видим, как порочна природа Иуды, преувеличено его безобразие, асимметричность его черт. А в дальнейшем поступки Иуды будут удивлять нас своей несуразностью: в разговорах с учениками он то молчалив, то чрезвычайно добр и радушен, что даже пугает многих его собеседников. С Иисусом Иуда подолгу не разговаривал, но Иисус любил Иуду, как и других своих учеников, часто искал глазами Иуду и интересовался им, хотя Иуда, казалось бы, не достоин этого. Рядом с Иисусом он выглядел низким, глупым и неискренним. Иуда постоянно лгал, так что нельзя было знать, правду говорит он в очередной раз или лжет. Вполне можно объяснить великий грех Иуды — предательство Учителя своего — натурой Иуды. Ведь возможно, что его зависть к чистоте, непорочности Иисуса, его неограниченной доброте и любви к людям, на которые Иуда не способен, привели к тому, что он решил погубить своего учителя.
    Но это лишь первое впечатление от рассказа Л. Андреева. Почему автор в начале рассказа и потом много раз сравнивает Иисуса и Иуду? “Он (Иуда) был худощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус”. Писатель ставит в один ряд два таких, казалось бы, противоположных образа, он сближает их. Между Иисусом и Иудой, как кажется, существует какая-то связь, они постоянно соединены невидимой ниточкой: глаза их часто встречаются, и мысли друг друга они почти угадывают. Иисус любит Иуду, хотя и предвидит предательство с его стороны. Но и Иуда, Иуда тоже любит Иисуса! Он любит его безмерно, он благоговеет перед ним. Он внимательно вслушивается в каждую его фразу, чувствуя в Иисусе какую-то мистическую власть, особенную, заставляющую каждого слушающего его преклоняться перед Учителем. Когда же Иуда обвинил людей в порочности, лживости и ненависти друг к другу, Иисус стал отдаляться от него. Иуда чувствовал это, воспринимая все очень болезненно, что тоже подтверждает неограниченную любовь Иуды к своему Учителю. Поэтому не удивляет стремление Иуды приблизиться к нему, быть постоянно рядом с ним. Возникает мысль, не явилось ли предательство Иуды способом приблизиться к Иисусу, но совершенно особым, парадоксальным путем. Учитель погибнет, уйдет из этого мира Иуда, и там, в другой жизни, они будут рядом: не будет Иоанна и Петра, не будет других учеников Иисуса, будет лишь Иуда, который, он уверен, больше всех любит своего Учителя.
    При чтении рассказа Л. Андреева нередко возникает мысль, что миссия Иуды предопределена. Ни один из учеников Иисуса не смог бы вынести такое, не смог бы принять на себя такую участь.
    Действительно, у Андреева образы других учеников — лишь символы. Так, Петр ассоциируется с камнем: где бы он ни был, что бы он ни делал, — везде используется символика камня, даже с Иудой он состязается в кидании камней. Иоанн — любимый ученик Иисуса — это нежность, хрупкость, чистота, духовная красота. Фома прямодушен, тугодум, в действительности, — Фома неверующий. Даже глаза Фомы пусты, прозрачны, в них не задерживается мысль. Так же символичны образы других учеников: никто из них не смог бы предать Иисуса. Иуда — вот тот избранник, которому выпала эта участь, и только он способен на сотворчество в подвиге Иисуса — он тоже приносит себя в жертву.
    Заранее зная о том, что он предаст Иисуса, совершит такой тяжкий грех, он борется с этим: лучшая часть его души борется с предначертанной ему миссией. И душа не выдерживает: победить предопределение невозможно. Итак, Иуда знал, что будет совершено предательство, будет смерть Иисуса и что он убьет себя после этого, он даже наметил место для смерти. Он спрятал деньги, чтобы потом бросить их первосвященникам и фарисеям — то есть вовсе не в алчности была причина предательства Иуды.
    Содеяв злодеяние, Иуда предъявляет обвинение в том… ученикам. Его ошеломляет то, что, когда Учитель скончался, все могли принимать пищу и спать, могли продолжать прежнюю обычную жизнь без Него, без своего Учителя. Сам же Иуда считает, что существование лишено смысла после смерти Иисуса. Получается, Иуда не до такой степени бессердечен и жесток, как все полагали первоначально. Любовь к Иисусу обнаруживает многие утаенные доселе положительные качества его, безгрешные, невинные стороны его души, обнаруживающиеся, однако, только следом за смертью Иисуса, равно как со смертью Иисуса раскрывается измена Иуды.
    Только о предначертании свыше говорит парадоксальная совокупность предательства и проявления лучших черт в душе героя: Иуда не в состоянии одержать победу над ним, однако он и не в состоянии не боготворить Иисуса. И такая психология предательства состоит в борьбе личности с предначертанием, в борьбе Иуды с назначенной ему миссией.

  4. SamRams Ответить

    Изображение убийцы писателем-символистом в рассказе «Иуда Искариот».
    Леонид Андреев прошёл долгий путь от реализма к символизму. Каждое его произведение нельзя просто прочитывать и просматривать, а нужно вчитываться в каждое слово, в каждую букву, чтоб понять заложенный там смысл. Все образы, символы в его произведениях были очень реальны и просты, но в тоже время они несли в себе глубокий смысл и символику, были наполнены мистическим содержанием. Писатель соединял все возможные и невозможные человеческие уродства в одном из своих героев, такой «жертвой» стал и Иуда Искариот из одноименного рассказа.
    В этом рассказе писатель не принимает традиционное Евангелие, а создаёт своё, новое, где героем является не Иисус, а Иуда, страшный, грязный, лицемер и убийца. Он пресмыкается в грязи, как гад, он отвратителен и мерзок в своём уродстве. Ему чуждо всё человеческое, он даже способен на убийство. Герой соединил в себе физическое уродство (неправильной формы череп, глаз с бельмом), очень тонкую и ранимую душу и хитрый, жестокий ум, способный на расчётливое, подлое предательство. Просто невозможно представить себе, что столько ужасного может соединить в себе человек. В центре его произведений одиночество человеку, которое приводит к слепо действующей силе зла, воле рока. Ведь именно от одиночества, от нехватки людской любви и тепла, Иуда Искариот предаёт Христа.
    Андреев строит ауру, заключающуюся в природе, в речах Христа, во взаимоотношениях между ним и учениками. С момента совершения предательства автор посвящает читателя в мысли Иуда. Таким образом, история предательства, рассказанная самим предателем, предоставляет нам право самим судить Иуду.
    Рассказ «Иуда Искариот» можно сравнить с «преступлением и Наказанием», написанным Достоевским. В обоих произведениях в центре событий – преступление. Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу, Иуда Искариот предаёт своего учителя Иисуса Христа, тем самым, обрекая его на смерть. Совершают преступления личности незаурядные, уверенные в том, что они избранники и имеют на это право.

  5. Felix063 Ответить

    Приход Иуды к Христу неслучаен.
    Он неосознанно тянулся к людям чистым и светлым.
    Презираемый всеми урод с двойственным лицом, служащим
    для раскрытия натуры Искариота, впервые в жизни почувствовал
    теплоту со стороны человека. И следуя его заповедям пытается
    возлюбить ближних.
    Но парадоксальная двойственность внешности и внутренней сути
    Иуды постоянно подчеркивается автором.
    Герой повести лживый, завистливый, безобразный, но в то же
    время самый умный из всех учеников, причем умный
    надчеловеческим, сатанинским умом: он слишком глубоко знает
    людей и понимает мотивы их поступков, для других же он так и
    остался непонятен.
    Иуда предает Иисуса, но он же любит его как сына, казнь Учителя
    для него – “ужас и мечты”.
    Парадоксальная двойственность придает многомерность,
    многосмысленность, психологическую убедительность повести
    Андреева.
    В Иуде, несомненно, есть нечто от дьявола, но в то же время не
    может не воздействовать на читателя его личная (не от дьявола,
    а от человека) потрясающая искренность, сила переживания за
    Учителя в час его трагического испытания, значительность его
    личности.
    Двойственность образа в том и заключается, что в нем
    неразрывно связано то страшное, что закреплено за ним
    религиозной и культурной и то возвышенно-трагическое,
    что уравнивает его с Учителем в изображении Л. Андреева.
    Это автору повести принадлежат пронзительные по смыслу
    и эмоциональной силе слова:
    “И с этого вечера до самой смерти Иисуса не видел Иуда
    вблизи его ни одного из учеников; и среди всей этой толпы
    были только они двое, неразлучные до самой смерти, дико
    связанные общностью страданий, — тот, кого предали на
    поругание и муки, и тот, кто его предал.
    Из одного кубка страданий, как братья, пили они оба,
    преданный и предатель, и огненная влага одинаково
    опаляла чистые и нечистые уста”.
    В контексте повести смерть Иуды так же символична, как и
    распятие на кресте Иисуса.
    Распятие Иисуса на кресте символично-это символ,
    центр, схождение Добра и Зла. На обломанной кривой
    ветви измученного
    ветром, полузасохшего дерева, но на горе (!), высоко над
    Иерусалимом, повесился Иуда.
    Обманутый людьми, Иуда добровольно покидает этот мир
    вслед за своим учителем.

  6. Abramov71 Ответить

    Леонид Андреев дает свое, нетрадиционное толкование «вечного» сюжета и библейских образов, пришедших со страниц Священного писания. Имя одного из апостолов Иуды стало нарицательным из-за подлого предательства. Писатель старается понять, зачем такой человек оказался среди учеников Иисуса, и выяснить мотивы Иудиных поступков.
    Была ли корысть в основе его поведения? Разве нужны были Иуде тридцать сребреников, когда в его ведении была вся казна Христа и апостолов, которой он мог распоряжаться по своему усмотрению. Даже, когда он был замечен в воровстве, Иисус сказал ученикам, что Иуда может брать денег сколько, сколько нужно, ведь они общие, а значит, и его тоже.
    Возможно, Иуда предал из-за зависти или ненависти? Но автор опять ставит под сомнение эти версии. Иуда молод, очень неглуп, пусть некрасив, но комплексов по поводу своего внешнего вида не испытывает, сам называет себя прекрасным. Еще он, хотя часто прикидывается больным, наделен неплохим здоровьем и в силе даже опережает других учеников, победив в состязании Петра и Иоанна. У него нет поводов для зависти, он любит Иисуса и страдает, что тот не приближает его к себе.
    Интересно, что им необходимо присутствие друг друга. Иисус часто интересовался, почему нет Иуды, наблюдал за его поступками и рассуждениями. Оба практически не говорят друг с другом, но между ними постоянно ведется негласный диалог, в основе которого лежит спор о сути человека. Иуда утверждал, что люди, как животные, ведь даже его отцом мог быть любой козел или петух, ведь ему не ведомо, с кем грешила его мать. А он лучше всех остальных, потому что не лжет. А все, так называемые, добрые и нравственные люди всегда имеют какой-нибудь грех, который, как гнойный нарыв, зреет в душе, только умеют ловко это скрывать. Он очень хотел доказать Иисусу, что его усилия и жертвы напрасны. Но однажды Иуда просто окаменел по время речи учителя, заслушавшись. И когда Иисус закончил, все обратили внимание, что он смотрел на Иуду. Даже в таком сердце ему удалось посеять зерно веры в нравственную силу человека, в его духовность. Поняв это, Иуда предает учителя, пытаясь доказать свою правоту. Но, не выдержав мучений совести, кончает с собой.

  7. den4ik2704 Ответить

    На улицах Иерусалима шла подготовка к Пасхе. Верующие съезжались из других городов, приходили с Генисаретского озера, с горы Кармил, из Хеврона, Весавии… В этот день много лет назад народ Израиля был спасен. Освобожден из египетского рабства и получил в пользование Землю Обетованную. Обетованную — значит обещанную Богом, предназначенную. Точно так же народ Израиля ждал Мессию, Спасителя. И немногие знали, что Спаситель уже был на земле, более того, в самом Иерусалиме.
    Иисус с двенадцатью учениками, среди которых был Иуда Искариот, выходец из провинции Иудея, бывший сборщик приношений, присоединившийся ко Христу, тоже собирался на празднование Пасхи. Спаситель призвал к себе учеников Фому и Филиппа. Он велел им пойти в город и следовать за человеком, который несет кувшин с водой. Человек с кувшином должен был войти в дом, ученики за ним. У хозяина дома следовало спросить «Учитель говорит: где комната, в которой Мне есть Пасху с учениками моими?». Спаситель обещал, что хозяин дома тут же покажет горницу, которую следовало приготовить ученикам. Так и случилось.
    После захода солнца Иисус с учениками вошли в горницу. Спаситель препоясался полотенцем и стал омывать ноги своим ученикам. Это было удивительно, ведь обычно лишь слуги омывали ноги знатных и богатых людей.
    Ученик Христа Петр воскликнул, что это он должен омыть ноги Христа, а не наоборот. Иисус же сказал, что дал пример, как людям должно поступать друг с другом.
    Во время праздничной трапезы, где присутствовал также Иуда Искариот, ученики заверяла Спасителя в своей преданности. Они заметили, что Иисус огорчен: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Каждому хотелось увериться, что это будет не он, ученики стали взволнованно спрашивать, но о них ли идет речь.
    Господь сказал, что Он обмакнет кусок хлеба и подаст предателю. Обмакнув хлеб, Он подал его Иуде Искариоту со словами «Я знаю, что ты задумал. Что делаешь, делай скорее».
    Читайте также — Великая Среда: сегодня Иуда предал Христа

    Предательство Иуды

    Иисус предупредил учеников, что они сидят за последней совместной трапезой. Преломив, он дал ученикам хлеб со словами «Примите и ешьте… сие есть Тело Мое…». Потом он подал ученикам чашу с вином «Сие есть Кровь моя, за многих изливаемая во оставление грехов…». Так было установлено Таинство Евхаристии. Ученики передавали друг другу чашу и хлеб, ставшие Телом и Кровью Христа.
    У Елеонской горы Иисус остановился: «Скоро сбудутся слова пророка: ‘Поражу пастыря, и рассеются овцы стада. То, что  случится в эту ночь, вы не сможете понять и отречетесь от Меня’».
    Ученик Христа Петр горячо возражал, но Иисус предрек, что и Петр отречется от Него трижды.
    «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя», — обещал Петр.
    В прекрасном Гефсиманском саду у подножия Елеонской горы Иисус велел ученикам отдыхать, попросив лишь Петра, Иоанна и Иакова бодрствовать вместе с Ним. Душа Его тосковала о грядущих страданиях.
    «Тот, кто предаст Меня уже здесь», — сказал Спаситель. Но никто из учеников еще не знал, что это будет Иуда Искариот.
    Иуда знал, куда после празднования Пасхи направится Иисус с учениками. В Гефсиманский сад он явился с людьми первосвященника и старейшин. Они несли с собой оружие и факелы, чтобы арестовать «опасного преступника», но увидели кроткого Молящегося.
    Увидев Иисуса, Иуда Искариот подошел к нему с поцелуем: «Радуйся, Равви!». Люди первосвященника схватили Учителя. Петр немедленно обнажил меч и отрезал ухо одному из воинов. Но Иисус остановил своего ученика: «Спрячь свой меч! Ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут. Или думаешь, что Я не могу умолить Отца Моего, и Он не представит Мне легионы Ангелов?». Иисус поднял ухо и исцелил слугу первосвященника. Когда Иисуса повели в город, ученики в страхе бежали…
    Иуда Искариот предал Христа за тридцать сребреников…
    Узнав, что Его будут казнить, он горько пожалел о содеянном и вошел во дворец Каиафы, где собирался синедрион. Он бросил деньги: «согрешил я, предав кровь невинную!», но было слишком поздно. Не выдержав тяжести содеянного, Иуда повесился.

    Иуда Искариот в литературе

    Писатели нового времени черпали вдохновение в истории Иуды Искариота. Одним из самых первых произведений были «Мемуары Иуды» (1867), которые написал Фердинандо Петруччелли делла Гаттина. Осмысляет историю предательства Иуды Искариота и М. Е. Салтыков-Щедрин в притче «Христова ночь». Считается, что самый точный образ Иуды Искариота удалось воссоздать Леониду Андрееву в повести «Иуда Искариот». Сложная психология человека, который любил Христа, предал Его, а потом терзался чувством вины, оказавшимся невыносимым, удалось описать удивительно красочно. Образ Иуды Искариота эксплуатируется и в многочисленных апокрифах.
    О Иуде Искариоте также написаны:
    Поэма «Иуда-предатель»  (1903) А. Ремизова и его же пьеса «Трагедия об Иуде, принце Искариотском»;
    Драма Н.Н. Голованова «Искариот» (1905);
    С. Черкасенко «Цена крови» (1930);
    Рассказ Борхеса «Три версии предательства Иуды» (1944);
    Нагибин «Любимый ученик» и мн. др..
    Читайте также — Леонид Андреев «Иуда Искариот»

    Иуда Искариот в живописи

    В живописи Иуда Искариот обычно предстает в противопоставлении Иисусу Христу. Особенно ярко это представлено на фреске Джотто «Поцелуй Иуды» или фресках Беато Анджелико, где над головой Иуды даже изображен черный нимб.
    Иуду Искариото принято писать в профиль, чтобы зритель не встречался с ним глазами, так страшен его грех. Обычно так изображают и демонов ада.
    В иконографии на Страшном суде Иуда Искариот изображается сидящим на коленях у диавола.
    В эпоху Возрождения на плече Иуды изображали беса, нашептывающего ему про предательство Христа. В эту же эпоху появилось множество картин с Иудой Искариотом в образе висельника. Три гравюры Жана Дюве изображают Иуду висящим на древе.

  8. Serge6767 Ответить

    Произведение написано в жанре повести, впервые появилось в печати в 1907 году. Тогда оно было напечатано под другим названием – «Иуда Искариот и другие».



    Главной темой произведения Андреева является понятие сути предательства, его психология.
    В основу сюжета повести автор положил историю предательства Иисуса Христа Иудой Искариотом, и представил историю под другим углом. Андреев в произведении пытается разобраться в чувствах и поступках Иуды, почему он предал Спасителя, ищет противоречия в поступках Искариота и окружающих.
    Автор оправдывает Иуду и считает, что тот был до последнего верен Христу, до самой смерти находился рядом с ним, любил его.

    Главные герои и их характеристика

    Главные персонажи повести и их описание:
    Иуда Искариот – в его образе предстаёт человек двуличный, по внешности рыжий и уродливый. Его не любят остальные ученики Христа и считают мерзким и лживым. В повести он поступает то храбро, то истерит.
    Иисус Христос – проповедник, бродит с учениками и читает философские притчи. Божий Сын.
    Ученики Христа или апостолы – несмотря на святость и приятную внешность, автор наделил героев человеческими качествами: громогласны, наивны, противоречивы, честолюбивы. Они не идеальны.

    Второстепенные персонажи

    Герои второго плана не многочисленны, однако играют значительную роль и влияют на сюжет:
    Анна – иерусалимский первосвященник. Именно к нему обращается иуда, чтобы осудить Иисуса Христа;
    Каиафа – еще один первосвященник. Является зятем и членом Синедриона.

    Краткое содержание по главам

    Краткий пересказ повести поможет понять основной сюжет и смысл произведения. Прочитав данное изложение, можно составить план для написания сочинения или доклада.

    Главы 1 – 3

    Ученики Иисуса Назорея постоянно предупреждают Учителя о дурном нраве Иуды. Никто из приближённых Иисуса не помнит, когда Иуда присоединился к ним.
    По прошествии времени к Иуде привыкают и доверяют ему заниматься денежными вопросами и другими заботами. Однако плохое отношение к Иуде не исчезло среди людей, поэтому, когда случаются кражи или плохие вещи, обвиняют во всем Иисуса и апостолов.
    Некоторые жители хотят напасть на проповедников, но Иуда заступается за них. Разъяренной толпе он говорит, что Иисус вовсе не одержим бесом, а обманщик, как и он сам. Иисус и его ученики обозлились на Иуду, не оценили его поступок.
    Как-то ученики соревновались и ради потехи бросали камни – кто поднимет и кинет самый большой камень, тот и победит. Иуда решил произвести впечатление и поднял самый большой.
    Однако Петр не хотел победы Иуды и попросил у Бога: «Господи, я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда! помоги мне его одолеть!». Услышав его молитву, Иисус сказал: «А кто же тогда поможет Искариоту?».

    Главы 4 – 6

    Однажды апостолы узнали, что Иуда взял себе несколько монет из ящика с деньгами. Они пожаловались на него Иисусу, однако учитель защитил Искариота, указав, что Иуда такой же им брат, как и все остальные.
    Ближе к пасхе, Иуда приходит к первосвященнику Анне и высказывает предложение осудить Христа из Назарета. Зная о плохой репутации Искариота, Анна прогоняет его.
    На следующий день ситуация повторяется вновь, и так происходит в течение нескольких дней. Тогда Анна решает дать тридцать серебряников за жизнь Иисуса Христа. Иуда считает эту сумму смехотворно низкой. Анна говорит, что больше не даст, и тогда Искариот соглашается.
    Иуда считает, что в Иерусалиме найдется больше людей, которые готовы продать жизнь Иисуса и за меньшую цену.
    Зная о скорой гибели своего Учителя, Иуда окружает того вниманием и заботой, чтобы его не заподозрили апостолы в предательстве. Искариот знает, что теперь его имя навсегда будет ассоциироваться с именем Иисуса.

    Главы 7 – 9

    Иуда идет следом за Иисусом, когда его ведут на Голгофу казнить римские воины. Искариот не верит происходящему кошмару, хоть это и была его мечта.
    И хотя Иуда украл несколько мечей у воинов и отдал их апостолам, никто из учеников не бросается защищать своего Проповедника и Учителя.
    До самой смерти Христа только Иуда остается с ним рядом. Апостол Петр, до этого трижды отрекшийся от Христа, и сейчас твердит, что не знает Иисуса и не имеет с ним ничего общего.
    После смерти Христа Иуда заявляет первосвященникам, что обманул их и Иисус Христос был невиновен: «Я обманул вас. Он был невинен и чист!». Обвиняет Анну и весь Синедрион, что те только что казнили единственного безгрешного человека.

  9. alterego1 Ответить

    Посмотрите эти сочинения

    О чем заставляет задуматься рассказ «Кусака» У меня никогда не было собственной собаки. Живем в городе, квартира невелика, бюджет ограничен и лень менять свои привычки, подстраиваясь под собачий “прогулочный” режим…
    В детстве я о собаке мечтала. Просила купить щеночка или взять хоть с улицы, любого. Готова была ухаживать, дарить любовь и время. Родители все обещали: “Вот подрастешь…”, “Вот пойдешь в пятый класс…”. Прошел и 5-й, и 6-й, потом уже я подросла и поняла, что собаку в дом никто никогда не пустит. Договорились на кошках.
    С тех пор […]
    Тема падения и духовного возрождения человека в романе Достоевского «Преступление и наказание» Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу в моральном плане. Некоторые из этих героев так никогда и не поднимаются на прежний уровень, а становятся настоящими […]
    Теория Раскольникова и ее опровержение в романе Достоевского «Преступление и наказание» Бывший студент Родион Романович Раскольников – главный герой «Преступления и наказания», одного из самых известных романов Федора Михайловича Достоевского. Фамилия этого персонажа говорит читателю о многом: Родион Романович – человек с расколотым сознанием. Он изобретает собственную теорию деления людей на два «разряда» – на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении». Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя […]
    Сравнительная характеристика персонажей А. Платонова «Фро» и «Ольга» Фро – это молодая девушка, которая совсем недавно вышла замуж. Из родных у нее есть отец, с которым она живет в одном доме. Ее муж ехал на Дальний Восток. С тех пор ее жизнь потеряла всякие радости, потому что ее не сильно заботит окружающий мир, она чувствует себя в нем чужой.
    В определённые моменты она все же пытается хоть как-то обучиться, развиваться, но в итоге все, что ей нужно, это любящий муж рядом. И все-таки она готова помогать всему миру и каждому, но в ее помощи никто не нуждается. Лишь соседскому […]
    Золотое правило этики (сочинение) Это правило существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.
    Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях – и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле.
    Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание […]
    Изображение «жестоких нравов» «темного царства» («Гроза») Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал пьесы, в которых проявлялась ненависть к самодержавно-крепостническому режиму. Писатель призывал к защите угнетенных и униженных граждан России, жаждал социальных перемен.
    Огромная заслуга Островского в том, что он открыл просвещенной […]
    Чем Тараса не устраивала жизнь на сечи Легендарная Запорожская Сечь – это идеальная республика, о которой мечтал Н. Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могли формироваться могучие характеры, смелые натуры, настоящие дружба и благородство.
    Знакомство с Тарасом Бульбой происходит в мирной домашней обстановке. Только что вернулись с учёбы его сыновья, Остап и Андрий. Они – особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, – это лишь малая часть того, что нужно юноше. “Всё это дрянь, чем набивают […]
    Тема творчества и судьбы поэта в лирике Цветаевой Марина Ивановна Цветаева вошла в поэзию Серебряного века как яркий и самобытный художник. Ее лирика – это глубокий, неповторимый мир женской души, бурный и противоречивый. В духе своего времени, с его глобальными переменами, Цветаева смело экспериментировала в области ритмики и образного строя стиха, была поэтом-новатором. Стихам Цветаевой свойственны резкость переходов, неожиданные паузы, выход за рамки строфы. Однако потоки чувств лирической героини придают стихам пластичность и гибкость, женскую мягкость и […]
    Вечные темы в романе «Тихий Дон» Роман-эпопея «Тихий Дон» Михаила Шолохова является одним из самых выдающихся произведений русской и мировой литературы первой половины ХХ века. Не отступая от исторической правды, писатель показал жизнь донского казачества, вовлеченного в бурные и трагические события истории России. ХХ век ознаменовал себя как век страшных, кровавых войн, унесших миллионы жизней. Роман-эпопея «Тихий Дон» – произведение огромного художественного масштаба, в котором автор талантливо сумел изобразить мощный ход истории и судьбы […]
    Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в прозе Солженицына (сочинение) «Почему период существования тоталитарного государства в 20 веке является самым трагическим?» – на этот вопрос может ответить любой старшеклассник, но лучший ответ можно найти в таких произведениях Солженицына, как «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом», «Один день Ивана Денисовича». Все они рассказывают о том, как могла измениться жизнь советского человека из-за ложных слухов, неверного шага или стремления к справедливости. Эта идея, объединяющая все творчество Солженицына, просматривается в заголовке его главного […]
    Тема ума в комедии «Горе от ума» Само название комедии “Горе от ума” знаменательно. Для просветителей, убеждённых во всемогуществе знаний, ум – синоним счастья. Но силам разума во все эпохи выпадали серьёзные испытания. Новые передовые идеи не всегда принимаются обществом, а носители этих идей часто объявляются сумасшедшими.
    Не случайно, что к теме ума обращается и Грибоедов. Его комедия – это повествование о передовых идеях и реакции общества на них. Поначалу название пьесы “Горе уму”, которое писатель потом заменит на “Горе от ума”.
    Ещё […]
    Потерять веру в людей — плохо, потерять веру в себе — еще хуже Чем взрослее и опытнее мы становимся, тем больше жизнь нас сталкивает с проблемами. С самого детства перед нами появляются определённые задачи, которые мы должны выполнять. Сначала на нас идёт влияние родителей, а потом и людей, находящихся вокруг нас. Окружающее общество имеет сильное влияние на формирование нашего характера, мышление и определённые поступки. Люди – неотъемлемая часть нашей жизни. Одни могут помочь советом, другие – делом, а третьи могут помочь даже тем, что промолчат. Наше восприятие и […]
    Печорин и горцы (сочинение) Роман Лермонтова весь как бы соткан из противоположностей, которые сливаются в единое гармоническое целое. Он классически прост, доступен каждому, даже самому неискушенному читателю, вместе с тем необыкновенно сложен и многозначен и в то же время глубок и непостижимо загадочен. При этом роман обладает свойствами высокой поэзии: его точность, емкость, блеск описаний, сравнений, метафор; фразы, доведенные до краткости и остроты афоризмов, – то, что прежде называлось «слогом» писателя и составляет неповторимые черты […]
    Маша Миронова (сочинение) Роман А. С. Пушкина, посвященный событиям крестьянской войны 1773―1774 гг., неслучайно носит название «Капитанская дочка». Наряду с историческим персонажем Емельяном Пугачевым, вымышленным главным героем ― рассказчиком Петром Гриневым и другими действующими лицами романа важное значение имеет образ Марьи Ивановны, дочери капитана Миронова.
    Воспитывалась Марья Ивановна в среде простых, непритязательных «старинных людей», имевших невысокий уровень культуры, ограниченность умственных интересов, но мужественных, […]
    Дни недели рассказывают о себе Однажды, студёным декабрьским вечером девочку Настеньку родители оставили дома совершенно одну, а сами ушли в гости. Сначала Настенька смотрела мультики про Лунтика, но они закончились. Кино про какой-то офис было для взрослых, поэтому девочка ничегошеньки не понимала и ей это быстро надоело. Она пошла на кухню, но, кроме маминого винегрета и пряников так ничего и не нашла. Куклы надоели, рисовать не хотелось. Чем заняться?
    И тут Настенька заметила большой настенный бабушкин календарь за прошлый год. До […]
    Сравнительная характеристика «Печорин и Максим Максимыч» (таблица)
    Григорий Печорин
    Максим Максимыч
    Возраст
    Молодой, во время его приезда на Кавказ ему около 25 лет
    Почти пенсионер
    Военное звание
    Офицер русской императорской армии.
    Штабс-капитан
    Черты характера
    Всё новое быстро надоедает. Страдает от скуки. Вообще, уставший от жизни, пресыщенный молодой человек, ищет отвлечения на войне, однако буквально за месяц привыкает к свисту пуль и грохоту разрывов, снова начинает скучать. Уверен, что приносит окружающим одни несчастья, что усиливает его […]
    Почему я люблю читать (сочинение) На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать.
    В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать. А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение.
    Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, […]
    Тема родины в лирике Блока По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла «Родина» подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений Блока цикл «Родина» ярко свидетельствует о величине и глубине поэтического дарования его создателя. Этот цикл принадлежит к позднему этапу творчества Блока.
    Как и большинство поэтов Серебряного века, Блок был озабочен историческим будущим страны, в его стихах звучат сомнения и тревога. В то же время […]
    Характеристика князя Игоря в «Слово о полку Игореве» с цитатами «Слово о полку Игореве», созданное более восьми веков назад, является самым значительным памятником древнерусской культуры. Его изучают, им восхищаются и пытаются понять. Возможно, мы никогда не сможем постичь всю глубину и мудрость этого шедевра.
    Исследователи «Слова о полку Игореве» пришли к мнению, сто это произведение повествует не об отдельном человеке, а о всей Русской земле того времени. Образ князя Игоря собирательный и символизирует всех князей Древней Руси. С одной стороны, автор видит в своем герое […]
    Смысл немой сцены в «Ревизоре» Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают […]

  10. saxon542 Ответить

    Вот сочинение вдруг пригодится))
    Уже с первых страниц книги автор показывает и говорит, что Иуда плохой человек, изначально салонный к предательству. Имя Иуда стало нарицательным в обществе.
    Почему же Иуда предал Христа? Иуда сильно выделялся из учеников Христа, он по-другому чувствовал и оценивал окружающий мир. Иуда любил Иисуса, причём в отличии от других учеников, он не только говорил о своей любви, но и доказывал её на деле. Но если Иуда любил Христа, то зачем он его предал? Возможно, чтобы доказать Иисусу, что его ученики не любят своего учителя так, как любит его Иуда. Возможно Иуда считал, что, совершив самоубийство после смерти Иисуса, он будет принят Христом, а остальные останутся на Земле.
    Ещё одна версия предательства — это обида на весь мир. Люди не любили Иуду, опасались его. Вот он и решил отомстить, предав Иисуса Христа. (эту часть можно не писать, которая с “Ещё” )
    Возможно, что предательство Иуды было во благо? Скорее всего — Да. Люди узнали, что Иисус – спаситель человечества только после его смерти. Может быть, не будь предательства, учение Христа не распространилось бы по всему миру. Сам Иуда не знает, что люди поймут кто такой Иисус только после его смерти. Иуда хотел открыть людям глаза, а убил Иисуса. Может быть именно поэтому он совершил самоубийство.
    Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Нельзя сказать, что Иуда стал жертвой обстоятельств, ведь дело не только в них, но и в личности. Конечно в какой-то степени Иуда – предатель поневоле, но мы должны понимать, что человек, верующий в Бога, никогда не собьется с истинного пути.
    Надеюсь помог. Можно сочинение и сократить чуть-чуть.))))

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *