Почему маша и медведь вреден для детей?

8 ответов на вопрос “Почему маша и медведь вреден для детей?”

  1. Ferius Ответить

    Итак, в одном случае, средняя скорость смены кадра – в интервале от 1 до 1,5 секунд, а в другом –  4-5 секунд.
    Понятно, что при желании мы могли бы найти и более быстрые или медленные отрывки как в «Маше и Медведе», так и в «Чудесном колокольчике», но в целом эти показатели и их соотношение достаточно объективны.
    «Ну и что, – скажут некоторые родители, – 1 секунда или 4 секунды – какая разница, главное, что ребёнку мультфильм нравится, и он его хорошо смотрит».
    Вот только это очень печальное заблуждение, и сейчас подробно объясним, почему.
    Психика человека устроена как двухуровневая система, состоящая из сознания и подсознания.
    Всякая информация, попадающая к нам в психику, сохраняется там, занимая своё место в постоянно формируемой мировоззренческой картине, и в дальнейшем начинает влиять на нашу жизнь и поведение.
    Именно поэтому все родители всегда стараются создать благоприятную среду вокруг ребёнка, которая будет стимулировать его интеллектуальное и нравственное развитие.
    Но если детализировать описанный процесс, то в нём есть одна очень важная составляющая: критический фильтр.
    Поступая в нашу психику, информация в норме должна оцениваться с уровня сознания, т.е. приобретать такие характеристики как «вредная», «полезная», «ложная», «правдивая», «сомнительная» и т.д.
    Но критический фильтр нам не даётся от рождения, а формируется по мере того, как человек учится мыслить, рассуждать и анализировать, а также накапливает определённый жизненный опыт.

    И теперь мы возвращаемся к нашим мультикам.
    Как вы думаете, может ли ребёнок осознать и оценить то, что происходит на экране, если анимация плавная, как в большинстве советских картин?
    При смене кадров раз в 4-5 секунд это вполне реально даже для дошкольника: осмыслить, проанализировать и понять содержание произведения.
    А теперь попробуйте осмыслить происходящее на экране при клиповом формате подачи информации, свойственном российскому мультсериалу «Маша и Медведь».
    Даже взрослому человеку очень сложно успеть отследить и оценить такой поток быстро сменяющихся образов, а о ребёнке и говорить нечего. Он способен только залипнуть в экран и просто поглощать информацию, полностью отключив мышление.
    И самое страшное даже не то, что ребёнку на подкорку запишется огромное количество вредных моделей поведения, транслируемых в этом мультфильме (например, жестокое обращение с животными), а то, что ребёнок привыкает потреблять информацию, абсолютно её не анализируя и не оценивая – то есть в сугубо развлекательном формате.
    И по мере взросления эта привычка, сформированная в детстве как раз на подобной продукции, становится для него нормой.

    На выходе мы получаем легко-манипулируемого «человека-потребителя», или по-другому «служебного человека», про технологию формирования которых в Совете Федерации откровенно рассказал директор Курчатовского института Михаил Ковальчук.
    Указанная технология повышения частоты смены кадров пришла в современный кинематограф и телевизионный формат из рекламного бизнеса, задача которого в предельно короткий срок запихать в зрителя как можно больше информации, при этом отключив всякое критическое восприятие.
    Использование подобных античеловечных технологий при производстве детских мультфильмов – это очевидный инструмент дебилизации, и создатели такой продукции заслуживают к себе соответствующее отношение.
    Подробное научное описание влияния клипового формата на психику ребёнка содержится в книге Райнера Пацлафа  «Застывший взгляд».
    Настойчиво рекомендуем ознакомиться с ней всем родителям и просто думающим людям.
    И ещё – по опыту предыдущего нашего видеообзора «Чему учит Маша и Медведь», создатели указанного мультсериала очень боятся распространения подобной информации и стараются заблокировать её под предлогом защиты своих авторских прав.
    Дополнительный видеоматериалы и статьи по теме:
    Маша и Медведь: Воспитываем ребенка-эгоиста
    Мультфильм «Маша и Медведь»: Какие образы, такое и будущее
    Самый вредный мультфильм «Маша и Медведь»: Правда или провокация?
    «Маша и медведь» и другие современные мультфильмы: Мнения экспертов

  2. nova Ответить

    5. Маша фактически издевается над медведем. В каждой серии. Это, как норма отношений. Медведь — это мужской образ.
    Как Вы думаете, какое отношение заложится к мужчинам у будущей молодой женщине?
    К мужу, к отцу, к сыну?
    Мужчина показан, как объект для пользования. Без уважения. Родителей, кстати, в мультфильме нет вообще. Медведь, вместо папы.
    Образ полноценной семьи отсутствует. И, модели нормальных взаимоотношений тоже нет.
    А, это уже фундаментальные, системные вещи.
    6. Мультфильм создан, как набор ярких клипов. Все очень быстро происходит. Не успеваешь осознать и подумать. Именно, так и происходят внушения.
    7. Можно только догадываться, как будет относиться к собственным детям взрослая Маша. Это уже видно, по отношению к животным и медведю.
    8. Постоянно показано, как можно нарушать социальные нормы. Например, поиздеваться над Дедом Морозом и т.д.
    В детстве закладывается сценарий, программа на всю жизнь. Кто, если не родители, должны защищать хрупкий мир ребенка от агрессивности мультимедийной империи?
    Которой нужны продажи, рейтинги, пустые, но яркие картинки и прилипшие к экрану дети. Цель любым способом.
    Наверное, Вы скажите, что я «сгущаю краски» и придираюсь. Нет. Просто, пытаюсь быть думающим папой.
    У меня две дочери и я очень хорошо вижу, как они играют и повторяют любимых героев мультфильмов. Во всем.
    Берегите детей. Сейчас, они очень быстро растут и учатся. Впитывают все, как «губки». В то время, когда Вы заняты.
    http://s-shevchenko.com/poleznoe/zaschititje-dushu-ot-degrad

  3. Tethris Ответить

    Российские психологи составили рейтинг самых вредных мультфильм для психики детей. Как оказалось, самой плохой признана картина «Маша и Медведь».
    Как объясняют специалисты, вседозволенность и непослушание главной героини не лучшим образом влияют на поведение детей. Ребенок может подумать, что такое поведение вполне приемлемо.
    На втором месте в рейтинге — американский «Монстр Хай». Главные герои мультфильма учатся в школе монстров, однако не посещают занятия и разговаривают на сленге. Психологи считают, что лексика персонажей может испортить словарный запас малышей.
    «Губка Боб квадратные штаны» занял третью позицию, поскольку главный герой мультфильма — губка Боб — слишком эгоистичен и постоянно критикует взрослых.
    На четвертой строчке — «Том и Джерри». Главные персонажи демонстрируют непозволительное поведение детей по отношению к взрослым.
    Ранее сообщалось, что в поисковой системе Yandex определили самые популярные мультфильмы у интернет-пользователей. Чаще всего россияне запрашивают в поисковике российский мультсериал «Маша и Медведь».
    На втором месте по популярности — «Щенячий патруль». Правда интерес к нему в два раза ниже, чем к «Маше и Медведю». Среди советских мультфильмов чаще всего пользователей интересует «Ну, погоди!», а среди аниме — «Хвост феи».
    Среди стран, выпускающих мультфильмы, на первом месте — США, на втором — Япония. СССР и Россия соответственно расположились на третьей и четвертой строчке.
    Самым старым запрашиваемым анимационным фильмом стал сериал о Микки Маусе, а самым новым — «Как приручить дракона-3», выход которого запланирован на 2018 год.

  4. Жизнь бессмыслина Ответить

    «Маша и Медведь» обогнал «Губку Боба» по вредности

    Сегодня Рунет буквально взорвала новость о том, что один из самых успешных современных российских проектов для детей, мультфильм «Маша и медведь», был назван самым опасным мультсериалом для психики детей. Сетевое издание planet-today.ru опубликовало исследование российских психологов, которые изучили действие различных популярных мультфильмов на психику детей и составили свой топ самых опасных мультсериалов. Однако СМИ не приводят ни авторов исследования, ни ссылку на источник.
    Тем не менее, подробно объясняется, почему мультфильм «Маша и Медведь» оказался лидером рейтинга. Дело в том, что главной героине Маше можно безнаказанно капризничать и плохо себя вести. Дети могут перенять манеру ее поведения и не понимать, почему они делают что-то неправильно.
    Вторую строчку рейтинга занял американский мультфильм про девочек-монстров «Монстр Хай», в котором лексика, использующаяся в разговорах между главными героями, может существенно испортить словарный запас малышей. Третье место занял сериал «Губка Боб квадратные штаны», главный герой которого — слишком эгоистичное существо, постоянно критикующее взрослых. Сериал «Том и Джерри», в каждой серии которого мышонок один постоянно издевается над котом, а Том, в свою очередь, постоянно проявляет агрессию, попал на четвертую строчку.

    Шустрая девочка и добрый медведь сразу же снискали себе сумасшедшую популярность среди детей и взрослых. Фото 1zoom.net

    «Золотая» Маша

    «Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд» при помощи трехмерной графики в конце «нулевых». Показ начался с 7 января 2009 года, хотя идея проекта зародилась у аниматора Олега Кузовкова в 1996 году. В каждой серии озорная девочка Маша устраивает активные и порой опасные игры, от которых чаще всего страдает второй персонаж — Медведь или его имущество. Каждая серия имеет «хэппи энд». От гиперактивной Маши нередко страдают и другие звери.
    Шустрая девочка и добрый медведь сразу же снискали себе сумасшедшую популярность среди детей и взрослых, а также получили лестные отзывы критиков. Проект быстро перевалил за рамки мультсериала, став одной из самых востребованных франшиз, и границы России. Мультфильм «Маша и Медведь» смотрят в Японии, Китае, США, Канаде, Европе, а студия «Анимаккорд» за 2015 год смогла заработать $225 млн. В июле прошлого года мультсериал «Маша и Медведь» вошел в список «250 телешоу, которым суждено стать классикой» авторитетного издания Animation Magazine. А через год журнал включил его автора Олега Кузовкова в список мультипликаторов, которые внесли неоценимый вклад в развитие индустрии.
    Несмотря на это, «Маша и медведь» с завидной регулярностью попадает в различные обзоры как вредный и опасный мультфильм.
    «Все СМИ пестрят данным фактом, — говорит Эльвира Моисеева, руководитель Первой академии тренингов для детей 5+ компании TeamSoft. — Сообщение действительно взбудоражило и педагогов, и родителей, потому что дети любят мультик. Многие даже имеют какую-то зависимость от него».
    Как к таким сообщениям относятся авторы — неизвестно. Члены творческой группы обсуждать тему отказываются, а PR-служба «Анимаккорд» к моменту публикации текста не смогла сформулировать позицию компании.

    Деструктивная «Маша» или «воспитательное учебное пособие»?

    Как отмечают психологи, поведение Маши действительно может негативно отразиться на воспитании детей. «Маша в мультфильме очень часто безобразничает и хулиганит, а второй главный герой — Медведь — все время с этим мирится и не пытается ее воспитывать — это с одной стороны, — поясняет Яна Карина психолог, гештальт-терапевт кабинета психологической помощи «Точка опоры». — С другой стороны, она очень беспокойная, гиперактивная девочка, что может стимулировать такое же поведение у детей, которые смотрят этот мультфильм.
    Яна Карина отмечает, что «дети этого возраста воспринимают мультфильмы не критично, критика к художественным произведениям появляется в более старшем возрасте, то есть все это без всякого фильтра поступает не только в сознание, но и в подсознание».
    Более того, по мнению психолога, мультфильм может сыграть и положительную роль: «Если уж совсем сурово не относиться к мультфильму, а воспринимать его как развлечение, то, я думаю, что от него особого вреда нет. Я не считаю необходимым ограничивать просмотр этого мультика, нужно просто ограничивать время, проводимое у мониторов компьютеров и у экранов телевизора. Кроме того, нужно детям постоянно говорить, что все, что делает Маша, это сказка, это игра, и так себя не ведут. Можно даже использовать мультфильм как воспитательное учебное пособие: «Давай поговорим о том, что сделала Маша. Права она была или не права? Как бы ты поступил в этой ситуации?». Любое произведение, если его использовать с умом, можно повернуть на пользу воспитанию. Важно не пускать на тормозах просмотр этого мультфильма».

    Опасные шедевры Nickelodeon и сам формат мультфильма

    В то же время, по мнению Яны Кариной, некоторые иностранные мультсериалы могут оказаться гораздо хуже родных «Маши и Медведя»: «Я очень плохо отношусь к мультфильмам Nickelodeon типа «Губки Боба», «Котопса». Мне не нравится, когда демонстрируются такие инфантильные и глуповатые персонажи. Аниме тоже не для детской психики, хотя сейчас повальное увлечение ими».
    По мнению Эльвиры Моисеевой, мультфильмы в больших количествах вообще вредны: «Смущает вовлеченность в такой формат, потому что есть факторы, которые являются ограничивающими. Это быстрая смена картинки, модели и роли, которые там демонстрируются и педалируют. Потихонечку надо приучать детей к другим рекомендуемым формам деятельности — творческой, художественной, театрализованной активности. Хотелось бы говорить об ограничении медиа, в том числе телевизора, для ребенка. Может быть, нужна другая форма — просмотр диафильмов (внедрение практик, которые были в советском прошлом — вечерние сеансы, когда собирали всю семью). Очень легко и удобно посадить ребенка перед телевизором, включить «Машу и Медведя» и забыть. Мы себе тем самым облегчаем работу».

    Некоторые иностранные мультсериалы могут оказаться гораздо хуже родных «Маши и Медведя». Фото bobworldlands.ru
    Эксперты отмечают, что педагоги и психологи давно определили ограничение по времени просмотра мультфильмов — до 15 минут в младшем дошкольном возрасте. Однако они подчеркивают, что многие этим нормам не следуют. Еще больший вред для дошкольников, по мнению психологов, несут игры в мобильном телефоне.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *