Почему необходимо разграничивать единую государственную власть какова цель такого разделения?

8 ответов на вопрос “Почему необходимо разграничивать единую государственную власть какова цель такого разделения?”

  1. bilinza Ответить

    Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий. В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью. Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах. (А.А. Опалёва. Текст адаптирован) 1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Почему необходимо разграничивать единую государственную власть? Какова цель такого разделения? 3. Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства? 4.Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. (Обязательно укажите соответствующую ветвь власти.) Назовите один любой высший судебный орган РФ. 5. Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения. 6. Гражданин К. обратился в органы социальной защиты для получения пенсии по утере кормильца. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. для защиты своих прав? Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос.

  2. Dimahin Ответить

    1) три рода власти в государстве;
    2) условия, создающие угрозу свободе в государстве;
    3) умеренный образ правления;
    4) законодательная и исполнительная власть: система сдержек и противовесов.
    Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
    27. О каких видах власти, существующих в каждом государстве, говорится в тексте? К каким последствиям может привести соединение видов власти в одном лице или учреждении?
    Согласно тексту, «в каждом государстве существуют три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского». Соединение видов власти в одном лице или учреждении может привести к утрате свободы и к власти произвола
    28. Используя содержание текста, заполните таблицу.
    Виды власти
    Их содержание
    1 Законодательная
    Создание законов, их отмена или исправление
    2 Исполнительная
    Объявление войны или заключение мира, отправление или приём послов, обеспечение безопасности
    3 Судебная
    Наказание преступников, разрешение столкновения частных лиц
    29. Почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три причины разделения властей.
    По мнению автора, разделение властей создаёт возможность для того, чтобы не злоупотреблять властью. В качестве причин разделения властей могут быть приведены следующие:
    – исключение концентрации власти в руках одного человека или государственного органа, что препятствует злоупотреблениям, установлению диктатуры;
    – разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно выполнять важные государственные полномочия каждой из них, осуществлять взаимный контроль, создавать систему сдержек и противовесов;
    – гармоничное решение многих проблем общественной и государственной жизни, при которых человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
    Могут быть приведены другие причины разделения властей
    30. Рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) ответ на вопрос, например: в тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса)
    – законодательная власть не может пользоваться правами, предоставленными другой власти;
    – законодательная власть является верховной, но не абсолютной.
    Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
    2) фрагмент текста, например:
    – «…различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга;
    – «Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим…»;
    – «… законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»
    31. Согласны ли вы с тем, что законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;
    2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:
    в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что
    – исполнительную власть незачем ограничивать, поскольку границы её действий заключаются в её собственной природе – исполнять то, что принято законодательной властью: принято – исполнять, не принято – не исполнять;
    – предметом деятельности исполнительной власти являются вопросы, требующие быстрого решения, поэтому её ограничение законодательной властью может негативным образом отразиться на всей жизни общества;
    в случае несогласия может быть указано, что
    – отсутствие контроля над исполнительной властью со стороны законодательной может привести к беззаконию, произволу, авторитаризму, поскольку нарушается система сдержек и противовесов и исполнительная власть получает особые права в системе государственной власти;
    – законодательная власть должна иметь право останавливать действия исполнительной власти, поскольку в обществе большое значение имеют механизмы, способы реализации постановлений законодательной власти. Непродуманное их исполнение может привести к негативным последствиям для всего общества.

  3. pol.m Ответить

    1) три рода власти в государстве;
    2) условия, создающие угрозу свободе в государстве;
    3) умеренный образ правления;
    4) законодательная и исполнительная власть: система сдержек и противовесов.
    Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
    27. О каких видах власти, существующих в каждом государстве, говорится в тексте? К каким последствиям может привести соединение видов власти в одном лице или учреждении?
    Согласно тексту, «в каждом государстве существуют три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского». Соединение видов власти в одном лице или учреждении может привести к утрате свободы и к власти произвола
    28. Используя содержание текста, заполните таблицу.
    Виды власти
    Их содержание
    1 Законодательная
    Создание законов, их отмена или исправление
    2 Исполнительная
    Объявление войны или заключение мира, отправление или приём послов, обеспечение безопасности
    3 Судебная
    Наказание преступников, разрешение столкновения частных лиц
    29. Почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три причины разделения властей.
    По мнению автора, разделение властей создаёт возможность для того, чтобы не злоупотреблять властью. В качестве причин разделения властей могут быть приведены следующие:
    – исключение концентрации власти в руках одного человека или государственного органа, что препятствует злоупотреблениям, установлению диктатуры;
    – разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно выполнять важные государственные полномочия каждой из них, осуществлять взаимный контроль, создавать систему сдержек и противовесов;
    – гармоничное решение многих проблем общественной и государственной жизни, при которых человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
    Могут быть приведены другие причины разделения властей
    30. Рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) ответ на вопрос, например: в тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса)
    – законодательная власть не может пользоваться правами, предоставленными другой власти;
    – законодательная власть является верховной, но не абсолютной.
    Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
    2) фрагмент текста, например:
    – «…различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга;
    – «Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим…»;
    – «… законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»
    31. Согласны ли вы с тем, что законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;
    2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:
    в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что
    – исполнительную власть незачем ограничивать, поскольку границы её действий заключаются в её собственной природе – исполнять то, что принято законодательной властью: принято – исполнять, не принято – не исполнять;
    – предметом деятельности исполнительной власти являются вопросы, требующие быстрого решения, поэтому её ограничение законодательной властью может негативным образом отразиться на всей жизни общества;
    в случае несогласия может быть указано, что
    – отсутствие контроля над исполнительной властью со стороны законодательной может привести к беззаконию, произволу, авторитаризму, поскольку нарушается система сдержек и противовесов и исполнительная власть получает особые права в системе государственной власти;
    – законодательная власть должна иметь право останавливать действия исполнительной власти, поскольку в обществе большое значение имеют механизмы, способы реализации постановлений законодательной власти. Непродуманное их исполнение может привести к негативным последствиям для всего общества.

  4. cam48-6 Ответить

    1) три рода власти в государстве;
    2) условия, угрозу свободе в государстве;
    3) умеренный образ правления;
    4) законодательная и исполнительная власть: система сдержек и противовесов.
    возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
    27. о каких видах власти, существующих в каждом государстве, говорится в тексте? к каким последствиям может соединение видов власти в одном лице или учреждении?
    согласно тексту, «в каждом государстве существуют три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, вопросами международного права, и власть исполнительная, вопросами права гражданского». соединение видов власти в одном лице или учреждении может к утрате свободы и к власти произвола
    28. используя содержание текста, заполните таблицу.
    виды власти
    их содержание
    1 законодательная
    создание законов, их отмена или исправление
    2 исполнительная
    объявление войны или заключение мира, отправление или приём послов, обеспечение безопасности
    3 судебная
    наказание преступников, разрешение столкновения частных лиц
    29. почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? с опорой на текст и обществоведческие знания три причины разделения властей.
    по мнению автора, разделение властей создаёт возможность для того, чтобы не злоупотреблять властью. в качестве причин разделения властей могут быть следующие:
    – исключение концентрации власти в руках одного человека или государственного органа, что препятствует злоупотреблениям, установлению диктатуры;
    – разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно выполнять важные государственные полномочия каждой из них, осуществлять взаимный контроль, создавать систему сдержек и противовесов;
    – гармоничное решение многих проблем общественной и государственной жизни, при которых человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
    могут быть другие причины разделения властей
    30. рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. не все учащиеся класса согласились с этим мнением. какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? фрагмент текста, ответить на вопрос.
    правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) ответ на вопрос, например: в тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса)
    – законодательная власть не может пользоваться правами, предоставленными другой власти;
    – законодательная власть является верховной, но не абсолютной.
    ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
    2) фрагмент текста, например:
    – « власти могли бы взаимно сдерживать друг друга;
    – «если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет »;
    – « законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»
    31. согласны ли вы с тем, что законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»? с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
    правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с точкой зрения;
    2) два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:
    в случае согласия с точкой зрения может быть указано, что
    – исполнительную власть незачем ограничивать, поскольку границы её действий заключаются в её собственной природе – исполнять то, что принято законодательной властью: принято – исполнять, не принято – не исполнять;
    – предметом деятельности исполнительной власти являются вопросы, требующие быстрого решения, поэтому её ограничение законодательной властью может негативным образом отразиться на всей жизни общества;
    в случае несогласия может быть указано, что
    – отсутствие контроля над исполнительной властью со стороны законодательной может к беззаконию, произволу, авторитаризму, поскольку нарушается система сдержек и противовесов и исполнительная власть получает особые права в системе государственной власти;
    – законодательная власть должна иметь право останавливать действия исполнительной власти, поскольку в обществе большое значение имеют механизмы, способы реализации постановлений законодательной власти. непродуманное их исполнение может к негативным последствиям для всего общества.

  5. Paper Tiger Ответить

    Разделение властей – это принцип, согласно которому государственная власть распределяется между независимыми ветвями: законодательной, исполнительной и судебной властью.
    Законодательная власть принадлежит парламенту. Он издает законы, представляя интересы граждан.
    Исполнительная власть принадлежит правительству. Оно управляет государственными делами.
    Судебная власть принадлежит судам. Они следят за соблюдением законов.
    Основные принципы разделения властей гласят:
    Законодательная, исполнительная и судебная власти предоставляются различным людям и органам.
    Все власти равны и автономны.
    Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными другой.
    Все ветви власти, несмотря на разделение, должны взаимодействовать между собой.

    Зачем нужно разделение властей?

    Цель разделения властей – создать систему «сдержек и противовесов», которая минимизирует ошибки в управлении государством, а также не допустит возвышения одной из властей над другими, предотвратив утверждения авторитаризма и диктатуры.
    Например, независимые суды позволяют человеку эффективно защищать свои права, даже если их нарушает государство. В стране, где существует реальное разделение властей, гражданин может судиться с чиновниками и побеждать их – ведь исполнительная власть не может приказать судье принять нужное решение или уволить его.
    Другой пример: независимая законодательная власть не позволит главе государства узурпировать власть и стать диктатором. Парламент, избранный народом и независимый от президента, короля или премьер-министра, откажется принимать законы о расширении полномочий исполнительной власти. А в случае злоупотреблений – объявит импичмент, то есть отрешит главу государства от власти.

    Кто придумал теорию разделения властей?

    В древности и в Средние века считалось нормальным, что вся власть в государстве сосредоточена в руках монарха – король издавал законы, управлял делами, ему подчинялись судьи. С началом эпохи Просвещения философы усомнились в том, что это выгодно стране.
    Идею разделения ветвей власти первым озвучил английский просветитель XVII века Джон Локк – отец политической философии. В его версии власть должна была делиться на законодательную, исполнительную и федеративную.
    А термин «разделение властей» предложил в XVIII веке французский просветитель Шарль де Монтескьё. Он же придал теории современный вид, заговорив об исполнительной, законодательной и судебной власти.
    Цель разделения властей – предотвратить злоупотребления, объяснял Монтескьё. Ветви власти будут сдерживать друг друга, и это позволит сохранить в стране политическую свободу.
    Шарль Луи де Монтескьё – французский просветитель, автор теории разделения властей
    Поклонниками этой теории были «отцы-основатели» Соединенных Штатов Америки. В 1787 году они закрепили принцип разделения властей в Конституции США. Помимо разделения трех ветвей власти они также предложили принцип федерализма – разделили полномочия между центральным правительством и штатами.
    В настоящее время разделение властей считается одним из важнейших признаков демократического политического режима.

    Разделение властей в России

    Разделение властей – одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно закреплено 10 статьей Основного закона.
    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
    Статья 10 Конституции РФ
    Согласно 5 статье Конституции, система государственной власти едина, так что принцип разделения властей не предполагает их абсолютной автономности.
    Законодательная власть в РФ – это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты – Государственной Думы, и верхней палаты – Совета Федерации. Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть – по партийным спискам, часть – по одномандатным округам. Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации. Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью.
    В регионах действуют свои законодательные собрания, городские думы и иные местные парламенты.
    Исполнительная власть в РФ – это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.
    В субъектах федерации исполнительная власть – это местные правительства и министерства, мэрии и их департаменты, а также главы регионов (губернаторы).
    Судебная власть в РФ – это Конституционный суд, Верховный суд и федеральные суды. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и конституционное судопроизводство. Судей Конституционного и Верховного суда назначает Совет Федерации по представлению президента. Федеральных судей назначает президент по представлению председателя Верховного суда.
    В субъектах федерации действуют конституционные суды республик, уставные суды в других регионах, а также мировые судьи.

    Президентская власть в России

    Президент занимает высшее место в иерархии российских государственных органов. Согласно Конституции, президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти. Он является главой государства, гарантом Конституции РФ и верховным главнокомандующим. Президент обеспечивает согласованную работу органов власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.
    Но говорить о «четвертой власти» – президентской – невозможно, поскольку это противоречило бы 10-й статье Конституции. Президент теснее всего связан с исполнительной властью. Например, его указы считаются подзаконными актами – как и распоряжения правительства. Именно президент предлагает Госдуме кандидатуру главы правительства. Он же по представлению премьер-министра назначает членов кабинета.
    Тем не менее, в Конституции РФ нет понятия «глава исполнительной власти», поэтому нельзя точно утверждать, кто им является – президент или премьер-министр.
    Президент России Владимир Путин на церемонии инаугурации. 2018 год. Фото: Reuters

    За что критикуют систему разделения властей в РФ?

    В России разделение властей существует на бумаге, а в реальности его принципы не соблюдаются, указывают многие критики действующей власти.
    В частности, полномочия президента РФ очень широки, и это нарушает баланс ветвей власти. В настоящее время российский парламент, по словам его противников, зависим от исполнительной власти: Госдума и Совет Федерации безоговорочно поддерживают решения президента и правительства.
    Регулярно указывают и на то, что исполнительная власть способна влиять на решения судов – это нарушает принцип независимости судебной системы.
    Слабость разделения властей – один из аргументов в пользу того, что в России установился не демократический, а авторитарный политический режим.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *