Какие органы в рф осуществляют государственную власть?

10 ответов на вопрос “Какие органы в рф осуществляют государственную власть?”

  1. Igor-Yarik Ответить

    Содержание статьи:
    Полномочия Президента РФ
    Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы РФ
    Полномочия Правительства РФ
    Судебная власть и полномочия Конституционного Суда РФ
    Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации).

    Президент

    Президент – глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.
    Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок – 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд. Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).

    Полномочия президента РФ:

    1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства
    2) принимает решение об отставке Правительства
    3) формирует и возглавляет Совет Безопасности
    4) утверждает военную доктрину РФ
    5) формирует Администрацию Президента
    6) назначает:
    а) полномочных представителей Президента
    б) высшее командование Вооруженных Сил РФ
    в) дипломатических представителей РФ
    7) назначает выборы Государственной Думы
    8) распускает Государственную Думу
    9) назначает референдум
    10) подписывает и обнародует федеральные законы
    11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране
    12) осуществляет руководство внешней политикой РФ
    13) вводит в стране военное положение
    14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища
    15) осуществляет помилование
    Выучить полномочия президента на тренажере

    Законодательная власть

    Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.
    Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).
    Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.
    Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

    Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

    1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ
    2) Утверждение указа президента о введении военного и чрезвычайного положения
    3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ
    4) Назначение выборов президента
    5) Отрешение президента от должности
    6) Назначение на должность:
    а) Конституционного суда Верховного суда
    б) Генерального прокурора
    в) заместителя Председателя Счетной палаты
    Выучить полномочия Совета Федерации на тренажере

    Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

    1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ
    2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ
    3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности
    4) Назначение на должности:
    а) Председателя Центрального банка
    б) Председателя Счетной палаты
    в) Уполномоченного по правам человека
    5) объявление амнистии
    6) выдвижение обвинений против президента для отрешения его от должности
    Выучить полномочия Государственной Думы на тренажере

    Исполнительная власть

    Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово – премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.

    Полномочия Правительства РФ:

    1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет
    2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии
    3) осуществляет управление федеральной собственностью
    4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности
    5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью
    Выучить полномочия Правительства на тренажере

    Судебная власть

    Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое. Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

    Полномочия Конституционного Суда РФ:

    1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
    а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
    б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
    в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
    г) не вступивших в силу международных договоров РФ;
    2) разрешает споры о компетенции:
    а) между федеральными органами государственной власти;
    б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
    в)между высшими государственными органами субъектов РФ;
    3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
    4) дает толкование Конституции РФ;
    5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
    6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
    Выучить полномочия Конституционного Суда на тренажере

  2. svga871 Ответить

    Основные понятия: орган государственной власти, государственное устройство РФ, уровни государственной власти, ветви государственной власти, Федеральное собрание, функции Федерального собрания, палаты Федерального собрания, Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство РФ, полномочия Правительства РФ, судебная власть в Российской Федерации, Президент РФ, полномочия Президента РФ, функции Президента РФ
    Орган государственной власти (государственный орган) — часть государственного аппарата, наделённая государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.
    Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции (полномочий) между органами, относящимися к этим трём ветвям государственной власти, их самостоятельности, во взаимном контроле.
    Государственное устройство РФ
    Глава государства — Президент РФ

    Уровни государственной власти
    Ветви государственной власти
    Законодательная (представительная)
    Исполнительная
    Судебная
    Система федеральных органов государственной власти
    Федеральное собрание — парламент РФ
    — Правительство РФ
    — Федеральные министерства и ведомства
    — Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах
    — Конституционный суд РФ
    — Верховный суд РФ
    — Другие федеральные суды
    Система региональных органов государственной власти (субъектов РФ)
    Государственные собрания, законодательные собрания, думы и т. д.
    — Правительства (в республиках)
    — Администрации, мэрии (в других субъектах РФ)
    — Региональные министерства, управления, департаменты, комитеты и т.д.
    — Конституционные суды (в республиках)
    — Уставные суды (в других субъектах РФ)
    — Мировые судьи
    Высшая законодательная власть в Российской Федерации
    Федеральное собрание — двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. Его особое положение обусловлено тем, что это общенациональный представительный орган, формируемый преимущественно на основе всеобщих свободных выборов.
    Функции Федерального собрания
    Законодательная
    Принимает конституционные законы, федеральные законы, законы о поправках к Конституции РФ; формирует правовую систему государства и обеспечивает правовое регулирование
    Представительская
    Выражает народное волеизъявление, являясь органом народного представительства. Отражает не только проблемы, значимые для всей страны, но и самые разнообразные интересы, важные для отдельных групп населения и регионов. Обеспечивает ненасильственный, мирный, переход государственной власти от одних выборных представителей общества к другим
    Контрольная
    Обусловлена правом народа на контроль за деятельностью всех структур власти, которым он передал полномочия. Осуществляет парламентский контроль за деятельностью некоторых органов власти в области различных сфер государственного строительства, за исполнением государственного бюджета
    Верховного руководства делами государства
    Утверждает федеральный бюджет, участвует в решении вопросов, связанных со статусом субъектов РФ, даёт согласие на введение чрезвычайного положения
    Палаты Федерального собрания: особенности формирования и их полномочия
    Государственная Дума (Нижняя палата)
    Совет Федерации (Верхняя палата)
    Особенности формирования
    Состоит из 450 депутатов, избираемых всем населением страны сроком на 5 лет. Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах
    Состоит из 170 членов (исходя из 85 субъектов РФ): по два представителя от каждого субъекта РФ: один представитель от законодательного и один — от исполнительного органа власти. Порядок формирования Совета Федерации регулируется федеральным законодательством
    Предмет ведения
    Обсуждение и принятие законов.
    Обсуждение и принятие федерального бюджета.
    Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.
    Ратификация (утверждение) международных договоров, вопросы войны и мира.
    Вопросы статуса и защиты государственных границ.
    Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.
    Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.
    Назначение на должность и освобождение от должности: Председателя Центрального банка РФ; Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов; Уполномоченного по правам человека в РФ.
    Объявление амнистии.
    Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности
    Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
    Утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения.
    Решение вопроса о возможности использовать Вооружённые силы РФ за пределами территории России.
    Назначение выборов Президента РФ.
    Отрешение Президента РФ от должности.
    Назначение на должность судей Конституционного, Верховного судов РФ.
    Назначение на должность и освобождение от должности: Генерального прокурора РФ; заместителя Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов; части членов Центральной избирательной комиссии РФ
    Высшая исполнительная власть в Российской Федерации
    Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.
    Правительство РФ — высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.
    Правительство:
    обеспечивает согласованное действие всех структур исполнительной власти;
    осуществляет руководство всеми основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-политической деятельности.
    Процедура формирования Правительства РФ
    Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит её на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия. Предложение о кандидатуре должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ, или после отставки Правительства, либо в течение недели после отклонения кандидатуры главы Правительства Государственной Думой.
    Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Государственной Думы выражается тайным голосованием, при этом необходимо получить большинство голосов от общего состава. После трёхкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Думу.
    После получения согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет Президенту предложения по кандидатурам на должности своих заместителей и федеральных министров. Президент производит соответствующие назначения.
    Полномочия Правительства РФ
    Разработка и представление Федеральному собранию федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчёта об исполнении федерального бюджета
    Государственный (федеральный) бюджет формируется путём налогов и сборов, доходов от государственной собственности и т. д.
    Обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики
    Политику проводят Министерство финансов, Центральный банк, другие структуры
    Обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии
    Политику проводят министерства: культуры, образования и науки, здравоохранения, труда и социальной защиты, другие структуры
    Осуществление управления федеральной собственностью
    Управление осуществляют министерства, государственные корпорации
    Осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ
    Обеспечивают министерства: обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, иностранных дел; Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, другие структуры
    Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью
    Обеспечивают правоохранительные органы: министерства внутренних дел и юстиции, суды, прокуратура, исправительно-трудовые учреждения
    Конституция предполагает, что основа Правительства РФ должна оставаться неизменной. В ней закреплён перечень должностных лиц, входящих в его состав: Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры. Однако состав Правительства может быть расширен за счёт образования новых федеральных органов исполнительной власти.
    Не все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Председателя Правительства РФ. Исключение составляет ряд федеральных структур, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Так, к юрисдикции главы государства относятся министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти.
    Судебная власть в Российской Федерации
    Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
    Институт президентства в Российской Федерации
    Потребность обеспечить устойчивость сложной системы управления государственными делами

    Политическая необходимость поста президента
    Президент (от лат. praesidens — сидящий впереди, во главе) — глава государства, занимает высшее место в иерархии государственных органов, обеспечивает стабильность и преемственность механизма государственной власти, осуществляет верховное представительство страны на международной арене.
    Президент РФ как глава государства занимает особое место в системе органов государственной власти. По Конституции он прямо не относится ни к одной из ветвей государственной власти, обеспечивая их согласованное функционирование.
    Конституционно-правовой статус Президента РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти
    Правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ
    Правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ
    Правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ
    Полномочия Президента РФ — это совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.
    Сфера деятельности
    Основные полномочия
    Правотворческая деятельность
    Издаёт указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, если они не противоречат Конституции РФ и федеральным законам. Подписывает федеральные законы
    Правовой статус личности
    Предоставляет гражданство РФ и политическое убежище в России иностранным гражданам, лицам без гражданства. Обладает правом помилования осуждённых за уголовные преступления. Награждает государственными наградами РФ, присваивает почётные звания, высшие военные и высшие специальные звания
    Федеративное устройство государства
    Назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Приостанавливает действие органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Использует согласительные процедуры в случае возникновения споров между органами государственной власти Федерации и её субъектов, либо между самими субъектами РФ
    Отношения с парламентом
    Назначает выборы в Государственную Думу. Обладает правом законодательной инициативы. Вносит поправки в обсуждаемые законопроекты. Имеет право вето. Обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями об основных направлениях внутренней и внешней политики. Распускает Государственную Думу в установленном законом порядке
    Отношения с органами исполнительной власти
    Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ. Определяет структуру Правительства РФ. Назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Принимает решение об отставке Правительства РФ. Отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ, противоречащие Конституции РФ и федеральным законам. Формирует Администрацию Президента РФ
    Отношения с органами судебной власти и прокуратурой
    Выдвигает кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного судов РФ. Назначает судей других федеральных судов. Предлагает Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора РФ и вносит предложения об освобождении его от должности
    Оборона и безопасность страны
    Является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами России. Утверждает военную доктрину. Назначает и освобождает от должности высшее командование Вооружённых сил РФ. Формирует и возглавляет Совет безопасности. Вводит в случае необходимости и в порядке, определённом Конституцией РФ, на территории России или отдельных её местностей военное или чрезвычайное положение
    Внешняя политика
    Осуществляет руководство внешней политикой РФ. Ведёт переговоры и подписывает международные договоры. Назначает и отзывает послов и других дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях. Подписывает верительные и отзывные грамоты
    Срок полномочий Президента РФ составляет 6 лет.
    Основные функции Президента РФ
    Является гарантом (от фр. garant — поручитель) Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина
    В установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности
    Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти
    В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства
    Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях

  3. trickEl153 Ответить

    Система органов государственной власти Российской Федерации по Конституции 1993 года формируется на основе принципа разделения властей. Тем не менее, это не означает абсолютной независимости и свободы ветвей власти. Конституцией РФ предусмотрена система сдержек и противовесов – система взаимовлияния ветвей власти друг на друга.
    Так как Россия – смешанная республика, то и Президент является главой государства, но не главой Правительства, а состав исполнительного органа (Правительства) определяется совместно парламентом и Президентом.
    Президент – глава государства, гарант Конституции и верховный главнокомандующий. Он избирается по мажоритарной системе абсолютного большинства всеобщим, равным, прямым, тайным, альтернативным голосованием на 6 лет.
    Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
    Основные полномочия Президента РФ (ст. 83-86 Конституции РФ):
    назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
    имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
    принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
    представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
    представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;
    представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;
    формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
    утверждает военную доктрину Российской Федерации;
    формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
    назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
    назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
    назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
    назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
    распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
    назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
    вносит законопроекты в Государственную Думу;
    подписывает и обнародует федеральные законы;
    обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
    осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации.
    Российский парламент – Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат верхней (Совет Федерации) и нижней (Государственная Дума).
    В Совет Федерации входят по два представителя от властей субъектов федерации (областей, краёв, республик, городов федерального значения, автономной области, автономных округов).
    Полномочия Совета Федерации (ст. 102 Конституции РФ):
    утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
    утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
    утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
    решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
    назначение выборов Президента Российской Федерации;
    отрешение Президента Российской Федерации от должности;
    назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
    Государственная Дума – нижняя палата Федерального Собрания РФ. Состоит из 450 депутатов, избираемых на 5 лет по смешанной системе (половина депутатов по мажоритарной системе, другая часть – по пропорциональной).
    Полномочия Государственной Думы (ст. 103 Конституции РФ):
    дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
    решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
    заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
    назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
    объявление амнистии;
    выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
    Правительство РФ – орган исполнительной власти. Правительство состоит из Председателя Правительства, назначаемого Президентом с согласия Государственной Думы, заместителей Председателя и федеральных министров, назначаемых Президентом по представлению Председателя Правительства РФ.
    Правительство Российской Федерации (ст. 114 Конституции РФ):
    разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
    представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
    обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
    осуществляет управление федеральной собственностью;
    осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
    осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. 1
    Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» существует следующая система судов.
    Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в составе Российской Федерации) и уставные (в других субъектах Российской Федерации) суды составляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
    Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верховный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.
    Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматривают экономические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкротстве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сторонами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. 2

  4. Ivan89el Ответить

    Государственные органы – это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть.
    Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
    – наделены государственно-властными полномочиями;
    – образуются и действуют в установленном государством порядке;
    – уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
    – являются составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.
    В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции (ст.11), в нее входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти. Единство системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. В соответствии со ст. 11 Конституции государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство и суды Российской Федерации. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.
    Президент, согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.
    Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание Российской Федерации, народные собрания, государственные собрания, законодательные собрания республик в составе Российской Федерации; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим способом формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти Российской Федерации. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов Федерации).
    К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – президенты и главы администраций субъектов Российской Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Российской Федерации. Для органов исполнительной власти характерно то, что они образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти – президентами или главами администраций. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации.

  5. Malcoln Ответить

    – осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
    – осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.
    На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
    4. Верховный суд РФ:
    – является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
    – осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды.
    – в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй (кассационной) инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции.
    – является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, окружным (флотским) военным судам.
    – изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.
    – разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, СССР и РСФСР.

    Принципы разделения властей, его содержание и значение.

    Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.
    Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т. п. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления.

    Государственные органы: понятие, признаки, классификация.

    Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов.
    Признаки государственного органа:
    1) порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах;
    2) государственный орган обладает властными полномочиями;
    3) государственный орган осуществляет задачи и функции, возложенные на него государством;
    4) государственный орган является организационно обособленной частью системы органов гос. власти.
    Государственный орган – это структурно обособленная часть государственного механизма, обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные задачи и функции государства.
    Различают государственные органы:
    Органы законодательной власти включают Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов Федерации. Органы законодательной власти одновременно являются представительными органами. Они избираются непосредственно народом и призваны выражать его волю. В соответствии с принципом разделения властей, на органы законодательной власти возложена законодательная деятельность – принятие нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой и регулирующих наиболее важные общественные отношения. Органы законодательной власти РФ и органы законодательной власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти в РФ.
    Органы исполнительной власти включают федеральное правительство, другие федеральные органы исполнительной власти, правительства, администрации субъектов Федерации и другие органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти формируются невыборным путем. Так, Правительство РФ образуется Президентом РФ, который назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ и по предложению Председателя Правительства РФ – заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Органы исполнительной власти организуют исполнение законов, иных актов законодательных органов, указов Президента РФ и актов глав субъектов Федерации.
    Свои акты они издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ, указов Президента РФ, нормативных актов глав администраций субъектов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов исполнительной власти. В отличие от органов законодательной власти федеральные органы власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

    Органы судебной власти.

    К ним относятся КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. В своей совокупности они составляют судебную систему РФ. Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
    В РФ существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех властей – законодательную, исполнительную и судебную. К числу таких органов на федеральном уровне следует отнести Прокуратуру РФ, ЦИК РФ, ЦБ РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ.
    Классификация государственных органов:
    1. С учетом порядка образования (формирования):
    – Первичные органы – формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом (Госдума);
    – Вторичные органы (производные) – это органы которые формируются первичными органами или какими-либо производными органами;
    2. С учетом сферы действия:
    – Высшие органы – действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации;
    – Местные органы – это органы, которые действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц.
    3. По территориальному принципу:
    – Общегосударственные,
    – Региональные;
    – Местные.
    4. С учетом принципа разделения властей:
    – Законодательные органы – высшие представительные органы государственной власти, они принимают и издают законы;
    – Исполнительные органы – правительство, министерства, отделы – занимаются непосредственно управленческой деятельностью – исполнение законов;
    – Судебные органы – осуществляют правосудие.
    5. По временной деятельности:
    – высшие представительные органы государственной власти органы созданные на неопределенный срок (например, Совет Федерации);
    – созданные на определенный срок (например, Президент, Государственная Дума). Органы с определенным сроком делятся на постоянные (по истечении срока деятельности, их упразднение не происходит, просто меняется их состав) и временные (по истечении срока деятельности они самоупраздняются).
    6. По форме деятельности:
    – органы, предусмотренные конституцией;
    – органы, предусмотренные федеральными законами;
    – органы, предусмотренные подзаконными актами.
    Органы государственной власти принимают решения общеобязательного характера (они обязательны для всех лиц, находящихся на подведомственной этому органу территории).

  6. belpashka Ответить

    Так, если государственная дума распущена, то новые выборы должны быть назначены в такие сроки, чтобы Государственная Дума нового созыва собралась на новое заседания не позднее чем через четыре месяца после роспуска. Значит период, в течение которого может отсутствовать парламентский контроль над Правительством, ограничен. Поскольку, по Конституции, Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, то тем самым исход выборов предрешает судьбу Правительства. Правда сам Президент может не согласится с Государственной Думой и не отправлять после выражения ей недоверия в отставку. Для того, чтобы решение о недоверии возымело должный эффект, оно должно быть подтверждено Государственной Думой по истечению трех месяцев. В случае если имел место досрочный роспуск Государственной Думы, Президент не может в течение года после выборов вновь распустить палату. Следовательно, остается только один выход — отставка Правительства.
    Механизм, заложенный в Конституции Российской Федерации для разрешения возможного конфликта между законодательной и исполнительной властями, отличается большой сложностью. Президент — арбитр в споре между властями — может, во всяком случае теоретически, осуществлять в течение нескольких месяцев управление страной посредством Правительства, не пользующегося поддержкой Государственной Думы. После выборов Президенту так или иначе придется считаться с результатами выборов. Тем не менее, следует признать, что глава государства обладает большими возможностями для воздействия на законодательную и исполнительную власти. Он не просто арбитр, следящий за всеми ветвями власти, он сам участвует в деятельности всех государственных органов.
    Полномочия Президента. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, он является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил, осуществляет руководство внешней политикой, в случае угрозы агрессии вводит военное положение, а при иных особых обстоятельствах – чрезвычайное положение. Он решает вопросы гражданства, представляет кандидатуры для назначения на высшие государственные должности (например, Председателя Центробанка, судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, Генерального прокурора Российской Федерации и др.). Он формирует Совет Безопасности и Администрацию Президента, назначает полномочных представителей Российской Федерации, высшее командование Вооруженных сил.
    В России не предусмотрена парламентская ответственность главы государства. Это значит, что парламент не может заставить Президента уйти в отставку. Но это не значит, что глава государства свободен от следования предписаниям Конституции и законов. Если его деятельность приобретает противоправный характер, вступает в действие специальный механизм ответственности (импичмент). Президент Российской Федерации может быть привлечен к ответственности только в случае государственной измены или совершения иного тяжкого преступления. Наличие признаков такого преступления должно быть подтверждено Верховным судом РФ. После выдвижения обвинения следует довольно сложная процедура выражения импичмента. Надо сказать, что нынешнему президенту пытались выдвинуть импичмент, но эта попытки только показали, что это практически невозможно.
    Важнейшей конституционно-правовой гарантией обеспечения разделения властей и предупреждения злоупотреблений со стороны исполнительной власти остается механизм ответственного правления. Это значит, что Правительство РФ подконтрольно парламенту и несет политическую ответственность за свои действия.
    Законодательная власть
    Парламент Российской Федерации — Федеральное собрание — состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450 депутатов), и Совет Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта). Поскольку органом общенародного представительства является Государственная Дума, то именно на эту палату возложен контроль за деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума недоверия.
    Государственная Дума единственный законодательный орган страны. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе. Депутаты Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Федеральное Собрание постоянно действующий орган.
    В ст. 102 и 103 Конституции перечислены основные направления деятельности Федерального Собрания. В этих статьях проявляется принцип сдержек и противовесов президенту и правительству. Так, например, без согласия Федерального Собрания не могут быть назначены на свои должности судьи высшего звена, Председатель Правительства и т.д.
    Федеральное Собрание рассматривает все вопросы связанные с основной экономической деятельностью правительства: федеральный бюджет; федеральный сбор налогов и т.д.
    Все эти полномочия Федерального Собрания направлены на недопущение чрезмерного усиления исполнительной власти и Президента.
    Исполнительная власть
    демократический судебный законодательный власть
    «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», — гласит ст.110 п.1 Конституции РФ.
    Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных министров.
    Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства.
    Правительством Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.
    Механизм парламентской ответственности Правительства описан в российской Конституции в общих чертах. Необходима его детализация в специальном законодательстве. Совершенно ясно, однако, что институт ответственности — обоюдоострое оружие. Его может использовать как Дума, отказывая в доверии правительству, так и исполнительная власть, угрожая прибегнуть к досрочным выборам.
    Сильная исполнительная власть в России нужна. Но также нужен и механизм взаимных сдержек и противовесов. Многие называют исполнительную власть доминирующей в системе государственных органов. Но эта тенденция государственно-правового развития России прослеживается достаточно ясно. Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем мире.
    Судебная власть
    К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д., они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы. (Так закон о статусе судей, в котором говорится о предоставлении судье в течение полугода свободного жилья очень часто не может быть выполнен из-за отсутствия такого.)
    По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд.
    Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126).
    Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127).
    Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125).
    В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан.
    Принцип разделения властей в сегодняшней России признан, конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и функционировании государственных институтов. Создание нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из важных задач России.
    По общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая в ряде стран тенденция к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям. Именно так произошло, например, с Четвертой Республикой во Франции (1946-1958 гг.).
    Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства. Надо иметь ввиду, что демократия, основанная на единых принципах, всегда многообразна и всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь к политическим изменениям в обществе. А антидемократические режимы всегда одинаковы и приводят страну к неизбежному кризису.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *