Почему нужно помнить о великой отечественной войне?

8 ответов на вопрос “Почему нужно помнить о великой отечественной войне?”

  1. Shalirana Ответить

    Зачем мне помнить о Великой Отечественной войне?
    «… Душа, кажется, так очерствела  от этой  войны, ты
    уже приучил ее не допускать в себя ничего, что может
    размягчить ее, и  вдруг прорвется  такая любовь, такая
    жалость ко всему!..»
    (А.Фадеев «Молодая гвардия».)
    Война… Как много боли принесла она людям. И только те люди, которые сумели пережить ее, могут понять, какое же страшное на самом деле значение имеет это слово. И даже невозможно передать весь тот ужас, который несет за собой война. Ее события не могут оставить равнодушным ни одного человека на свете, каким бы он не был и, безусловно, все те люди, которые прошли через все ее тяжкие испытания не просто имеют право, они должны зваться героями – причем все, без исключения. Я свято верю, что каждый воин внес свой вклад в нашу победу, в победу своей Родины над врагом.
    Великая Отечественная Война. Сколько потерь и горя принесла она, (как, впрочем, и любая другая война). И стоит ли говорить о том, что же творилось с духовным состоянием человека, уже не верившего ни во что: ни в наступление завтрашнего дня, ни вообще в дальнейшую жизнь? Жить каждый день, боясь смерти, боясь за жизнь мужчин, ушедших защищать Родину, боясь, что дети могут умереть от голода, и так же боясь, что придут немцы и отнимут все, что так дорого сердцу. Не каждый сумеет вытерпеть не только физические, но и моральные страдания. И я считаю, что каждый человек, принявший то или иное участие в любой войне может гордо носить звание – Герой.
    Если признаться честно, я восхищаюсь нашими ветеранами, более того, я горжусь ими! Ведь таких смелых и бескорыстных людей, способных на все – даже отдать жизнь на благо своей страны – осталось довольно мало, и это наше великое достояние, которое следует беречь и любить! Хочется быть похожими на людей, чьи души пропитаны таким глубоким чувством, как патриотизм. Жить с ними рядом не только гордость, но и спокойствие, так как всегда будешь знать о том, что есть на кого положиться в трудную минуту.
    Как бы прискорбно это не было, но людей, прошедших через события той страшной войны с каждым годом становится все меньше. И мы просто обязаны заботиться о них, ведь они в свое время защищали нашу страну, в которой мы теперь спокойно живем!

  2. Alsahuginn Ответить

    Почему в той же Западной Европе он отмечается гораздо скромнее, без парадов? Почему некоторые люди даже в России считают, что наши празднования это «победобесие», что на шествия «Бессмертного полка» людей выводят чуть ли не под дулами автоматов?
    Причины этого и просты, и сложны. Есть Вторая мировая война, которая длилась с сентября 1939 года до сентября 1945 года, и внутри нее есть важнейший элемент – война с Германией – с основным разжигателем войны, уничтожившим очень многое и в Европе, и, тем более, у нас. Эта часть, с июня 1941 по май 1945, нашим сознанием воспринимается как Великая Отечественная война.
    Первая Отечественная война была в 1812 году, ее тоже называли великой, но после 1945 года именно война с Германией стала в нашем сознании Великой – с точки зрения сохранения народа, территорий, государственности. Без этой победы сегодня не было бы ни России, ни большинства входивших в Советский Союз народов. И все заявления «проиграли бы, пили бы баварское» – это сказки для идиотов.
    Как ни странно, зачастую эти сказки рассказывают представители той нации, чье уничтожение осуществлялось нацистами в первую очередь и вошло в историю как Холокост. Говорить, что главной целью Германии в этой войне было уничтожение сталинского режима, означает показывать полное незнание истории. Целью было уничтожение не Сталина, а России как государства и славян как национальной группы (небольшая часть их в лучшем случае могла быть использована в качестве рабов). Кто не верит – читайте документы Нюрнбергского процесса.
    Во Второй мировой войне проиграла не только Германия, но и Европа, поскольку большая часть Европы воевала на стороне Германии, в составе германских вооруженных сил и участвовала во всех боевых действиях на всех оккупированных территориях Советского Союза. Поэтому для них май 1945-го это не победа. Возможно, поэтому для них наш праздник действительно выглядит «победобесием»?
    Мы победили, но цена этой победы оказалась слишком высока, и точные данные по жертвам войны до сих пор не известны.
    Если общие потери 52 стран, которые участвовали во Второй мировой войне, или на чьей территории велись боевые действия, ООН оценивала на уровне 80 миллионов погибших с учетом военных и гражданского населения, то Советский Союз потерял 27 миллионов граждан (а 14 февраля 2017 года на парламентских слушаниях «Патриотическое воспитание граждан России: «Бессмертный полк», состоявшихся в Государственной Думе Российской Федерации была озвучена цифра в 42 миллиона человек).
    И это мы должны забыть?
    У нас нет ни одной семьи, где не было бы погибших или воевавших, а некоторые семьи война выкосила полностью. Если бы мы ежедневно поминали одного погибшего в ней, то чтобы помянуть 27 миллионов потребовалось бы 73 972 года – вдумайтесь в эту цифру. А чтобы помянуть 42 миллиона потребовалось бы 115 тысяч лет. Это вечность. И эти цифры очень хорошо показывают, почему мы это помним, почему нас нельзя призывать это забыть, почему нельзя призывать нас простить, и почему мы будем это праздновать – нравится это кому-то или нет – всегда, и никуда от этого не уйти.
    Наши оппоненты могут пытаться с помощью мифов облагородить потерпевших поражение, пытаться уравнять сталинский и гитлеровский режим, что не соответствует действительности. Но это не поможет – из нашего народа память о Победе вытравить нельзя ничем, она уже зашла на генетический уровень. Вдумайтесь – и вас перестанет терзать вопрос «почему мы до сих пор помним, почему готовы повторить и не позволить, чтобы перестала существовать Россия». Мы одержали победу, и одержали ее кошмарной ценой. Забыть это нельзя.
    Израиль не забывает шесть миллионов погибших, и никто в мире не сомневается в необходимости это помнить. Почему же не надо помнить русских, славян и всех остальных погибших граждан Советского Союза?
    А сколько погибло детей? Только на территории Прибалтики было несколько концлагерей, где у детей забирали кровь и они гибли сотнями и тысячами. Однако Прибалтика не любит об этом вспоминать, чествуя своих ветеранов, воевавших на стороне гитлеровских войск.
    Я родился сразу после войны, я жил среди победителей – людей, вернувшихся с фронта, я знаю, что и как они чувствовали. Поэтому я за празднование Победы, я против того, чтобы ветераны тихо сидели в своих каморках и вспоминали. Мы обязаны помнить, чествовать их, и напоминать себе и всем – дабы эти страшные события никогда не повторились.

  3. Naramar Ответить

    Эту историю-быль о событиях времен Великой Отечественной войны рассказала мне моя бабушка — единственный раз в жизни и только мне.
    На территории оккупированного Донбасса обосновались нацистские военные формирования, состоявшие в том числе из итальянцев и румын. Обустраиваясь на захваченной территории, они выгнали мирных жителей из их домов. Никто с местными не церемонился — жилища захватывались, а скромные пожитки хозяев просто вышвыривались в окна. В результате люди вынуждены были ютиться по несколько семей в одной комнате, разделенной занавесками, — такое жилье называлось «угол».
    Дедушка ушел на фронт в начале войны, бабушка осталась единственной кормилицей семьи. Семья была бедная, и вскоре все мало-мальски приличные вещи в доме были обменяны на продукты, потому что начался голод. Ели лебеду и картофельные очистки… Моей маме было три года, когда началась война, а ее младшая сестренка недавно родилась. Дожив до середины войны, она так и не научилась ходить из-за систематического недоедания… Однажды, уйдя на поиски хоть какой-нибудь еды, бабушка не смогла вернуться: во время облавы ее поймали полицаи и отправили в концлагерь. Дети остались на попечении старушки свекрови.
    Через три месяца работы в концлагере в нечеловеческих условиях была назначена отправка в Германию. Бабушка умоляла оставить ее, жестами объясняя, что у нее двое детей. И над ней сжалились (а ее младший брат, который был вместе с ней в концлагере, был отправлен в Германию, где сгинул без следа). Вот только когда она вернулась домой, оказалось, что детей уже не двое — младшая дочка умерла от голода, не дождавшись всего трех дней до возвращения мамы…
    Раздавленная горем мать отправилась на кладбище и стала рыть мерзлую землю могилы. Она достала гроб, открыла его и стала оплакивать своего погибшего ребенка. Пережить боль от потери ребенка почти невозможно. Еще горше было оттого, что, уходя, бабушка обещала скоро вернуться и малышка ждала маму долгие дни, вздрагивая от каждого хлопка входной двери. Но так и не дождалась…
    История не для слабонервных, не правда ли? А теперь представьте, что историю эту я услышала маленькой девочкой. Я родилась под мирным небом, посмотрела немалое количество героических фильмов о войне, и эта, рассказанная бабушкой история моей семьи казалась мне такой странной и страшной… Но, став взрослой, я обнаружила, что бабушкин рассказ навсегда остался в моей памяти в виде шрама на сердце, который начинает болеть всякий раз, когда речь заходит о той страшной войне.
    Сегодня, когда я смотрю, как едят мои дети, я думаю о том, какой это ужас для матери, когда твой голодный ребенок просит кушать, а дать ему нечего. И мне внутри очень больно, хотя я родилась после войны и голода не знала. А еще порой всплывают в памяти фото замученных во время войны детей — и я содрогаюсь от ужаса.
    Кто-то может сказать: «Ну и зачем все эти отрицательные эмоции в нашей, сегодня мирной жизни?»
    Восприятие боли войны как своей собственной — это прививка против искажений истории. Пусть на сердце будут шрамы от пережитой боли, зато это не позволит никому сбить ваш внутренний нравственный компас, никогда не заставит сомневаться в героизме бабушек и дедушек! Пропустив боль войны через себя, начинаешь единственно верно воспринимать историю своего народа и идентифицируешь себя с ним. И исчезает желание уехать за тридевять земель в поисках счастья, а наоборот, появляется желание отдать все свои таланты и умения на благо родной страны и русского народа.

    Успеть не опоздать

    Пока ребенок мал, мы оберегаем его от слишком жестокой информации о мире и людях. Но надо помнить, что база воспитания человека — возраст до пубертата. Вступив в сложный переходный возраст, ребенок перестает быть ребенком — он постепенно превращается во взрослого и отрывается от родителей. У подростков формируется своя «стая», в которой мнение сверстников, а тем более вожака, становится на порядки значимее, чем мнение взрослых — родителей дома, учителей в школе.
    Кажется, что вот наконец-то с подросшим ребенком можно говорить на равных. Но может оказаться, что он откажется вас слушать, более того, выскажет свое мнение, которое может оказаться диаметрально противоположным вашему. Подростки могут быть упрямы и трудны в общении, поэтому фундамент воспитания необходимо создавать до вступления в сложный возрастной период. Конечно, сам воспитатель должен обладать всеми теми прекрасными качествами, которые стремится привить своему воспитаннику.

    Преемственность поколений

    В последние годы предпринимаются многочисленные попытки переписать историю Второй мировой войны и пересмотреть ее итоги. Можно говорить о том, что баланс в мире, возникший после победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, пошатнулся… Поэтому именно сегодня особенно важно передать детям и внукам настоящие знания и память о Победе в самой страшной войне в истории человечества, о героизме наших предков, которым мы обязаны нашим настоящим и будущим, самой жизнью.
    Однако в современном мире психологический, интеллектуальный, духовный разрыв между поколениями оказывается настолько велик, что общество, пожалуй, впервые в истории сталкивается с ситуацией, когда опыт предшественников и историческую память народа передать молодому поколению оказывается очень непросто. Давайте рассмотрим более подробно, как лучше передавать память о Великой Отечественной войне нашим детям.

    Наша героическая история

    Очень важный вопрос: как преподавать историю детям? Фактическая история всегда содержит и предательство, и вероломство, и море крови… Однако, чтобы дети захотели быть частью народа, идентифицировали себя с ним, надо показывать самые героические страницы истории, которые вызывают настоящую гордость за своих предков. Именно так и делают в разных странах мира, и даже если гордиться нечем, то придумывают легенды. В одном герое концентрируют все самое лучшее.
    История русского народа и государства — по-настоящему героическая. Однако сегодня, когда отсутствует государственная идеология, а против нашей страны ведется непрекращающаяся информационная война, нам пытаются преподнести совсем другую версию нашей истории… Такое положение дел продолжается уже третье десятилетие и в результате привело к тому, что даже в школе детям рассказывают не о героизме наших предков, а о самых слабых и трудных моментах истории: о тяжелейших потерях и бездарном военном руководстве в первые дни и месяцы войны, о заградотрядах, гнавших солдат в атаку под страхом смерти и т. п.
    Такая неправильная подача информации, когда факты истории порой искажаются до неузнаваемости — об одних важных вещах и событиях умалчивается, а другие, напротив, преподносятся в излишне утрированной форме, — в итоге приводит к тому, что у детей возникает не гордость за Победу народа, а желание оправдаться. В худшем случае школьники вообще не идентифицируют себя с народом-победителем и готовы отречься от Родины и покинуть страну.
    Поэтому воспитание наших детей в духе любви к Родине, передача им исторической памяти русского народа — это вопрос «Быть или не быть?» для всего русского мира! Сегодня всем нам необходимо приложить все усилия для того, чтобы не потерять целое поколение, ведь сегодня это дети, а завтра — русский народ. Как помочь им ощутить всем своим существом гордость за подвиги героических предков? Знанием настоящей неискаженной истории, формированием исторической памяти о подвигах нашего народа.

    Праздник со слезами на глазах

    Конечно, начинать надо с праздника — великого Дня Победы. Активно вовлекать в это важное событие можно даже маленьких детей, начиная с дошкольного возраста. В преддверие праздника познакомьте малыша с историей георгиевской ленточки, приобретите флажки и значки с символикой 9 мая. Покажите фото из семейного архива и расскажите о родных, которые участвовали в Великой Отечественной войне, адаптируя эти семейные истории для восприятия их маленьким ребенком.

    В настоящее время в школах и детских садах организуются праздничные концерты, парады военной техники, встречи с ветеранами, куда могут прийти все желающие, — обязательно принимайте в них участие. Вместе смотрите Парад Победы на Красной площади и праздничный салют, которые транслируются на всю страну.
    Последние несколько лет в День Победы по улицам российских городов и всего мира шествует Бессмертный полк — примите участие в шествии вместе с ребенком, желательно всей семьей. Память об этом знаменательном событии сохранится надолго, возможно, на всю жизнь. В этом вам помогут фото и видео вашего участия в шествии. Но еще важнее то особое ощущение единения, когда, следуя в многочисленной колонне людей, несущих портреты героических предков, вы можете почувствовать себя частью большого целого — русского народа.
    Расскажите ребенку о смысле Вечного огня, вместе возложите цветы к Вечному огню и памятнику Неизвестному солдату, что можно сделать неподалеку от дома. Когда ребенок подрастет, можно организовать экскурсию в Парк Победы на Поклонной горе в Москве, к мемориальному комплексу «Героям-панфиловцам» в Московской области, посетить Мамаев курган и увидеть величественную скульптуру «Родина-мать зовет!» в Волгограде и другие памятники, посвященные героизму нашего народа, победившего в Великой Отечественной войне.
    Вот только если остановиться на этом, то День Победы останется для детей, родившихся спустя десятилетия, только праздником. И мы не увидим у них те самые слезы на глазах, о которых поется в песне «День Победы»… Чтобы пропустить Великую историю русского народа и его Победы через сердце, необходимо получить чувственные впечатления — вовлечься эмоционально, почувствовать боль тяжелых утрат, гордость за героизм и радость долгожданной Победы как свою собственную.

    Священная боль

    Сколько бы мы ни давали детям информации о Великой Отечественной войне и как бы ни вовлекали их в различные мероприятия, посвященные Дню Победы, часто эти сведения остаются формальными. Без подлинной вовлеченности, без чувственного проживания не получается привить детям историческую память народа. Флажки, георгиевские ленточки, гимнастерки и пилотки с красными звездочками, воздушные шары триколор — это красиво, радостно и приятно. А должно «пробрать до костей», ранить в самое сердце, стать прививкой на всю жизнь — от зверства, от фашизма, от ужасов войны. Это значит, что необходимо пройти через душевные испытания, увидеть и услышать то, что смотреть и слышать невыносимо больно, но совершенно необходимо.
    Младшему школьнику предложите для чтения серию книг «Пионеры-герои», рассказывающую о подвигах детей во время Великой Отечественной войны. Подберите другие книги о войне, рассказывающие о ней правдиво, без искажения истории. Вместе послушайте военные песни, которые мало кого оставляют равнодушными. Посмотрите с ребенком фильмы о войне — как старые, так и новые, обсудите увиденное. О том, как массово уходили добровольцами на фронт, как ловили шпионов и диверсантов, как подростки стояли у станков, делая детали для танков и самолетов… Как всей огромной страной жили одной надеждой, одной целью — Победой! Как каждый отдавал от себя максимально, чтобы победу приблизить.
    Познакомьте ребенка постарше с документами времен Второй мировой войны — фото, видео, текстами. В последние годы были открыты и стали публично доступными архивы времен Великой Отечественной войны. Загляните с ребенком на эти сайты — почитайте описания проявленного в ходе боев героизма в представлениях к наградам. Загляните с ним в лица детей войны на документальных фотографиях — голодных, испуганных, лишенных родителей и крова, замученных до смерти. Вместе прочитайте блокадный дневник Тани Савичевой или дневник еврейской девочки Анны Франк. Прочитайте письма фронтовиков.
    Со старшими детьми, кто уже психически созрел и готов к восприятию взрослой информации, можно посмотреть документальные кадры военной хроники, свидетельствующие как о кровопролитных боях по освобождению наших городов от фашистов, так и о жестоких издевательствах фашистов и тех, кто их поддерживал, над мирным населением…
    Фильм «Иди и смотри» — фильм-потрясение, который смотреть очень больно, но необходимо. Для любого, кто увидит этот фильм и пропустит его через себя, жизнь разделится на до и после. Фильм — вакцина от жестокости, нацизма и ужасов войны.
    Сегодня мы живем под мирным небом, наши дети не знают голода и лишений — они едят сладкие пирожные и смотрят американские мультфильмы. Однако подлинные знания о самой жестокой и кровопролитной войне в истории человечества, в которой наш народ сумел победить, совершенно необходимы: как минимум — чтобы сохранить себя, как максимум — чтобы уважать свои корни, любить свою Родину и вместе создавать будущее.

    Чтобы семена воспитания взошли

    Занявшись патриотическим воспитанием ребенка, современные родители могут столкнуться с проблемами… Ребенок может не захотеть слушать о войне — такая информация ощущается для них трудной, болезненной, требующей выхода из зоны комфорта. Или даже если ребенок слушает и смотрит, то остается безучастным, не вовлеченным в происходящее на страницах книги или на экране. Он не идентифицирует себя с героями этой войны и русским народом. Но не стоит отчаиваться.
    Чтобы ребенок сумел по-настоящему прочувствовать весь трагизм и героизм истории Великой Отечественной войны, необходима плодородная почва, в которую будут посеяны эти семена, — развитый культурный слой. Культура не дается ребенку по факту рождения, она прививается путем правильного воспитания. У маленького ребенка культурный слой пока не развит — приобщение к культуре продолжается вплоть до подросткового возраста. Поэтому необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы воспитать в ребенке настоящего человека — мыслящего, сопереживающего, доброго.
    Происходит это в основном за счет чтения классической художественной литературы, которая создает психологически очень здоровые и правильные ассоциативные ряды, дает верные ориентиры в жизни, наращивает и укрепляет внутренний нравственный стержень. Ведь культура — это безусловная ценность человеческой жизни, это внутренний запрет на проявления жестокости по отношению к другим людям. «Девочка со спичками» Ганса Христиана Андерсена, «Дети подземелья» Владимира Короленко или «Без семьи» Гектора Мало — такие произведения подбираются в соответствии с возрастом ребенка и уровнем его эмоционального развития, и таким образом работает и развивается душа ребенка.
    Если культурный слой у человека развит, то со временем семена воспитания взойдут. И тогда вы обнаружите, что «никто не забыт и ничто не забыто». И наши дети и внуки будут тоже плакать в День Победы.
    Если мы будем по-настоящему заниматься нашими детьми, только в этом случае у нас будет будущее: мы сможем со спокойной душой передать нашим подросшим детям страну и государство с уверенностью, что Россия для них — настоящая Родина, что они сохранят нашу великую страну и уверенно поведут ее в будущее.
    Корректор: Наталья Коновалова

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *