Почему после преступления раскольников оказался в полном разладе?

14 ответов на вопрос “Почему после преступления раскольников оказался в полном разладе?”

  1. mist2205 Ответить

    После совершения преступления Родион Раскольников терзается не от того, что он лишил жизни человека, а скорее от той реакции, которую он не ожидал от самого себя: ему страшно, отвратительно, противно, что он не тот, кем себя считал. В конце романа герой понимает, что самым большим преступлением было то, что он не смог поступить так, как следовало – перешагнуть и продолжать жить, как ни в чём не бывало. Он не выдержал душевных терзаний, пошёл и сдался в полицию, явился с повинной – лишь об этом жалеет герой, что он “тварь дрожащая”.
    Само по себе убийство процентщицы не мучает героя. Он искренне проникся идеей и её смерть была неотвратимым фактом. Старуха снится Родиону – это его душа мучается от греха. Страшнее смертного греха для героя страх осмеяния и разоблачения: не даром во сне ему чудится, будто бы он убивает жертву, а она смеётся над ним. Смех слышен из соседних комнат, с лестницы – это символ того, что Раскольников боится осмеяния и осуждения.

    Итог эксперимента

    Гордость не давала жить Раскольникову там, в Сибири, на каторге: он стыдился себя за то, что оказался слишком слабым, чтобы реализовать свой план до конца. Он не смог помочь другим, сделал свою семью несчастной, не спас ни одной души и загубил свою. Родиона не мучает совесть за то, что он лишил жизни человека – этот факт он пережил достаточно спокойно.

  2. lilena82 Ответить

    Раскольников придумал себе теорию, вольно или невольно возвысив себя над миром с его мелкими грешными людишками. Почему-то он решил, что может самолично творить “правосудие” над падшими людьми типа старухи-процентщицы. Возможно, он верил по-детски, что, избавив мир от этой старухи, он – именно он, Раскольников – сделает мир чище, светлее и лучше. Может быть, он ждал, что мир будет ему чрезвычайно благодарен?
    И вот преступление совершено. Но ничего из ожидаемого Раскольников не увидел. Да и сам мир для него изменился в еще более худшую сторону. Теперь душа его покоя не находит, терзается, он испытывает дикое разочарование, презрение к самому себе.
    Совесть ли это так мучает его? Вовсе нет.
    Ему обидно стало вдруг осознать, что он не отличается от окружения своего, что он не “сверхчеловек” (не “супергерой”, как сейчас говорят), что он так же грешен, и даже больше. Его преступление не возвысило его над другими. Более того, теперь страх, чувство вины, присоединившаяся болезнь загоняют его практически в депрессию. Он не желает быть “посредственностью”, “серой мышью”, но понимает, что таковым и является, что ему самому придется с этим смириться – и это приносит ему мучительную душевную боль. Крушение надежд и ожиданий, ощущение себя простым маленьким смертным человеком – вот в чем причина страданий Раскольникова.

  3. den4ik2704 Ответить

    Нет на земле такого злодея, который бы тайно не чувствовал великую силу добра. Ведь и сладострастие Федора Павловича Карамазова вторично: его исток в полемике с добром и святыней, тайно живущими в душе даже такого пакостника.
    Именно потому, что Божественная сущность есть в каждом из людей, доброта подвижников Достоевского демократична до утопического максимума: “Все пойми и все прости. Чтобы переделать мир по-новому, надо, чтобы люди сами психически повернулись на другую дорогу. Раньше, чем не сделаешься в самом деле всякому братом, не наступит братства. Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в собственности своей и в правах своих. Все будет для каждого мало, и все будут роптать, завидовать и истреблять друг друга. Вы спрашиваете, когда сие сбудется. Сбудется, но сначала должен заключиться период человеческого уединения… Но непременно будет так, что придет срок и сему страшному уединению, и поймут все разом, как неестественно отделились один от другого… Но до тех пор надо все-таки знамя беречь и нет-нет, а хоть единично должен человек вдруг пример показать и вывести душу свою из уединения на подвиг братолюбивого общения, хотя бы даже и в чине юродивого. Это чтобы не умирала великая мысль”.
    Достоевский высказывает еретическую с точки зрения консервативной религиозности мысль, что и отрекшиеся от Христа люди, и бунтующие против него в существе своем того же самого Христова облика. “Да и греха такого нет, и не может быть на всей земле, какого бы не простил Господь воистину кающемуся”. Отсюда идет поэтизация Достоевским святости этой земной жизни. Алеша говорит Ивану:
    “Ты уже наполовину спасен, если жизнь любишь”. Отсюда же – культ “священной Матери – сырой земли”: “не проклято, а благословенно все на земле”.
    Такая философия далека от византийских, суровых догматов, согласно которым мир во зле лежит, а идеал жизни христианина – отрешенная от мира святость. “Все эти надежды на земную любовь и на мир земной можно найти и в песнях Беранже, и еще больше у Ж. Занд”,- упрекал Достоевского К. Леонтьев. Все это далеко, очень далеко, по Леонтьеву, от истинного православия, которое считает “горе, страдания, обиды” – “посещением Божиим”. Достоевский же “хочет стереть с лица земли эти полезные обиды”. Мир и благоденствие человечества на земле, по Леонтьеву, вообще невозможны: “Христос нам этого не обещал”.
    Христос Достоевского близок не ортодоксально-церковному, а народному пониманию: он щедрее и человечнее того Христа, которого канонизировала консервативная церковность.
    В личности Христа Ф. М. Достоевский видел некий намек на отдаленное будущее всего человечества. Это высший идеал, к которому стремится и которого достигнет человек. Но не в одиночку, а всем миром, общими усилиями человечество приблизится к нему через родственную, братскую любовь всех людей друг к другу и к общей их матери-природе.
    Вопросы и задания: Расскажите об основных впечатлениях детских лет, оказавших влияние на Достоевского. Почему обучение в Военно-инженерном училище обострило болезненный самоанализ в душе Достоевского? Что нового внес Достоевский в изображение “маленького человека”? Раскройте суть душевных противоречий Девушкина. Какие позиции занимает Достоевский в кружке Петрашевского? К каким выводам пришел Достоевский, общаясь с народом на каторге? В чем суть его “христианского социализма” и что отличает его от современных социалистических учений? Как вы донимаете основы “почвеннических” воззрений Достоевского, его “русской идеи”? Какие события общественной жизни конца 60-х годов повлияли на возникновение замысла романа “Преступление и наказание”? В чем суть теории Раскольникова? Что толкает Раскольникова на убийство старухи процентщицы? Как петербургские впечатления укрепляют Раскольникова в его идее? Почему взгляд героя на жизнь предвзят и субъективен? Покажите на конкретных примерах, что душа Раскольникова оказывается сложнее и шире его бесчеловечной идеи. Почему Раскольников пошел убивать старуху, хотя накануне твердо и сознательно решил не делать этого? Почему после преступления Раскольников оказывается в полном разладе с окружающими его людьми (покажите это (*75) на конкретных примерах)? Раскройте психологическую суть сложных отношений Раскольникова со следователем Порфирием Петровичем. Как вы понимаете слова Порфирия: “солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать”? Чем привлекательна для Раскольникова Сонечка Мармеладова? Как рассчитывал Раскольников объявить Соне о преступлении и что у него получилось? Как опровергает христианская душа Сонечки идею Раскольникова? В чем заключается полемический смысл романа “Преступление и наказание”, суть спора Достоевского с Чернышевским и революционной демократией? Почему Достоевский называет героя романа “Идиот” князя Мышкина “положительно-прекрасным человеком”? Почему общение Мышкина с Настасьей Филипповной обостряет свойственные ее душе противоречия? Как вы оцениваете смысл финала романа “Идиот”? В чем суть “карамазовщины” и “смердяковщины” и каковы духовные их истоки?

  4. scatman928 Ответить

    Следующие дни после убийства до явки с повинной (около 10 дней) Раскольников глубоко страдает. В его душе разгорается внутренняя борьба, которая изнуряет его:
    “Раскольников до того устал за все это время, за весь этот месяц…”
    “Я как-то слаб, Дуня; уж очень устал…”
    “Э… черт! Да и устал я: где-нибудь лечь или сесть поскорей!”
    “…слишком уж я желчен стал в последнее время. Веришь ли: я сейчас погрозил сестре чуть ли не кулаком за то только, что она обернулась в последний раз взглянуть на меня. Свинство — этакое состояние! Эх, до чего я дошел!”
    Наконец после тяжелой борьбы с самим собой Раскольников решает признаться в преступлении и явиться с повинной в полицию:
    “…решение его было принято. Костюм его был ужасен: все грязное, пробывшее всю ночь под дождем, изорванное, истрепанное. Лицо его было почти обезображено от усталости, непогоды, физического утомления и чуть не суточной борьбы с самим собою. Всю эту ночь провел он один, бог знает где. Но, по крайней мере, он решился.”
    Раскольников признается в преступлении, потому что решает быть сильным человеком, который не боится стыда. Его гордость не позволяет ему совершить побег или самоубийство:
    ” — Иду. Сейчас. Да, чтоб избежать этого стыда, я и хотел утопиться, Дуня, но подумал, уже стоя над водой, что если я считал себя до сей поры сильным, то пусть же я и стыда теперь не убоюсь… Это гордость, Дуня?
    — Гордость, Родя.”
    Это было описание душевного состояния Раскольникова после преступления в романе “Преступление и наказание”: психологическое состояние героя после убийства.
    Смотрите:
    Все материалы по “Преступлению и наказанию”
    Все материалы о Раскольникове

  5. sikor66 Ответить

    Христос Достоевского близок не ортодоксально-церковному, а народному пониманию: он щедрее и человечнее того Христа, которого канонизировала консервативная церковность.
    В личности Христа Ф. М. Достоевский видел некий намек на отдаленное будущее всего человечества. Это высший идеал, к которому стремится и которого достигнет человек. Но не в одиночку, а всем миром, общими усилиями человечество приблизится к нему через родственную, братскую любовь всех людей друг к другу и к общей их матери-природе.
    Вопросы и задания: Расскажите об основных впечатлениях детских лет, оказавших влияние на Достоевского. Почему обучение в Военно-инженерном училище обострило болезненный самоанализ в душе Достоевского? Что нового внес Достоевский в изображение “маленького человека”? Раскройте суть душевных противоречий Девушкина. Какие позиции занимает Достоевский в кружке Петрашевского? К каким выводам пришел Достоевский, общаясь с народом на каторге? В чем суть его “христианского социализма” и что отличает его от современных социалистических учений? Как вы донимаете основы “почвеннических” воззрений Достоевского, его “русской идеи”? Какие события общественной жизни конца 60-х годов повлияли на возникновение замысла романа “Преступление и наказание”? В чем суть теории Раскольникова? Что толкает Раскольникова на убийство старухи процентщицы? Как петербургские впечатления укрепляют Раскольникова в его идее? Почему взгляд героя на жизнь предвзят и субъективен? Покажите на конкретных примерах, что душа Раскольникова оказывается сложнее и шире его бесчеловечной идеи. Почему Раскольников пошел убивать старуху, хотя накануне твердо и сознательно решил не делать этого? Почему после преступления Раскольников оказывается в полном разладе с окружающими его людьми (покажите это (*75) на конкретных примерах)? Раскройте психологическую суть сложных отношений Раскольникова со следователем Порфирием Петровичем. Как вы понимаете слова Порфирия: “солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать”? Чем привлекательна для Раскольникова Сонечка Мармеладова? Как рассчитывал Раскольников объявить Соне о преступлении и что у него получилось? Как опровергает христианская душа Сонечки идею Раскольникова? В чем заключается полемический смысл романа “Преступление и наказание”, суть спора Достоевского с Чернышевским и революционной демократией? Почему Достоевский называет героя романа “Идиот” князя Мышкина “положительно-прекрасным человеком”? Почему общение Мышкина с Настасьей Филипповной обостряет свойственные ее душе противоречия? Как вы оцениваете смысл финала романа “Идиот”? В чем суть “карамазовщины” и “смердяковщины” и каковы духовные их истоки?
    ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
    (1828-1910)
    (*76) “Довольно мне знать, что если все то, чем я живу, сложилось из жизни живших прежде меня и давно умерших людей и что поэтому всякий человек, исполнявший закон жизни, подчинивший свою животную личность разуму и проявивший силу любви, жил и живет после исчезновения своего плотского существования в других людях,- чтобы нелепое и ужасное суеверие смерти уже никогда более не мучило меня”. Так отвечал Л. Н. Толстой на вопрос о смысле человеческого существования в трактате “О жизни” (1888), который он считал одной из главных своих книг. Толстой был глубоко убежден, что “жизнь умерших людей не прекращается в этом мире” и что “особенное мое я лежит в особенностях моих родителей и условий, влиявших на них”, “и в особенности всех моих предков и в условиях их существования…”.
    Родовое гнездо. Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в имении Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии в аристократической дворянской семье. Род Толстых существовал в России шестьсот лет. По преданию, и фамилию свою они получили от великого князя Василия Васильевича Темного, давшего одно-(*77)му из предков писателя Андрею Харитоновичу прозвище Толстой. Прадед Льва Толстого Андрей Иванович был внуком Петра Андреевича Толстого, одного из главных зачинщиков стрелецкого бунта при царевне Софье. Падение Софьи заставило его перейти на сторону Петра, который долгое время не доверял Толстому и на веселых пирах частенько срывал с него парик и, ударяя по плеши, приговаривал: “Головушка, головушка, если бы ты не была так умна, то давно бы с телом разлучена была”. Однако участник Азовского похода 1696 года, знаток морского дела, досконально изучивший его в период двухгодичной командировки в Италию, человек европейски образованный, П. А. Толстой в 1701 году в период резкого обострения русско-турецких отношений, был назначен Петром I на важный и трудный пост посланника в Константинополе. Ему дважды приходилось сидеть в Семибашенном замке, изображенном на фамильном гербе Толстых в честь особых дипломатических заслуг знатного пращура. В 1717 г. П. А. Толстой оказал царю особо важную услугу, склонив царевича Алексея к возвращению в Россию из Неаполя. За участие в следствии, суде и тайной казни непокорного Петру царевича П. А. Толстой был награжден поместьями и поставлен во главе Тайной правительственной канцелярии.
    В день коронования Екатерины I он получил титул графа, поскольку вместе с Меншиковым энергично содействовал ее воцарению. Но при Петре II, сыне царевича Алексея, П. А. Толстой оказался в опале и в возрасте 82 лет был сослан в Соловецкий монастырь, где вскоре и скончался. Лишь в 1760 г., при императрице Елизавете Петровне, потомству Петра Андреевича было возвращено графское достоинство.
    Дед писателя, Илья Андреевич Толстой, был человеком веселым, доверчивым, но безалаберным. Он промотал все свое состояние и вынужден был с помощью влиятельных родственников выхлопотать себе должность губернатора в Казани. Помогла протекция всесильного военного министра Николая Ивановича Горчакова, на дочери которого Пелагее Николаевне он был женат. Как старшая в роде Горчаковых, бабушка Льва Николаевича пользовалась их особым уважением и почетом. Эти связи впоследствии попытается восстановить сам Лев Толстой, добиваясь должности адъютанта при главнокомандующем Южной армии Михаиле Дмитриевиче Горчакове-Севастопольском.

  6. kolianuch Ответить


    После преступления, совершенного Раскольниковым, начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством». Самые близкие люди – мать и сестра – стали для него чужими и далёкими.
    Он страдает, видя любовь близких к себе, но чувствуя себя убийцей. Родион исключил себя из мира тех людей, которых любил и уважал, он «как будто ножницами отрезал себя сам от всех». Мне кажется, что Раскольников страдает ещё и из-за того, что он видит, как его теория похожа на убеждения Лужина и Свидригайлова.
    Ведь своим поступком он хотел оградить униженных и оскорбленных людей от таких, как они, а получается, что его теория сближает его же с ними. Раскольников уже никому, даже себе, не может объяснить зачем и почему убил, он начинает понимать, что человек – не вошь.
    «Я не старушонку убил, я себя убил» — говорил он Соне, осознавая свой поступок.
    Муки совести, страх перед разоблачением, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, понимание бессмысленности убийства — все это ложится на душу Раскольникова.
    Задумывая преступление, Раскольников не учел, что будет так мучатся, что в нем живут человеческие чувства, что после преступления он не сможет общаться с людьми, чувствуя свою вину. На мой взгляд, это его самая главная ошибка. Раскольников думал, что сможет исправить общество, но ошибся. И его теория рушится.
    Я считаю, что Раскольников наказан не за само преступление, а за свою теорию и решение воплотить её в жизнь, за то, что он посчитал себя «право имеющим» на убийство.
    102931 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:
    В чем противоречия теории Раскольникова? (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

    / Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / В чем заключается наказание Раскольникова за преступление? (мини сочинение)

    Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    http://www.litra.ru

    Почему Раскольников страдает?

    Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание» является культовым и поднимает вечные вопросы, на которые каждый должен дать ответ сам себе. Один из таких вопросов: почему Раскольников страдает, что приводит его к душевным мукам, и в чём состоит наказание?

    Преступление

    Изначально Родион Раскольников раздумывает над теорией сильной личности. Будучи молодым человеком и нигилистом, считающим, что все правила и устои изжили себя и ничего хорошего новому обществу не приносят, он хочет перевернуть вес мир.
    Он желает наполнить его сильными личностями, способными на всё, а, как известно, хочешь изменить мир – начни с себя. За идеал сильной личности Раскольников принимает выдающегося человека своего времени – Наполеона Бонапарта.
    Именно он в его глазах – сильная личность, способная на всё ради власти, в том числе и на убийство.
    Убийство старухи-процентщицы для Родиона становится испытанием собственной души.
    Поставив себя на порядок выше обычных людей, «тварей дрожащих», Раскольников считает, что сможет убить и остаться спокойным, так как данное преступление в его голове выглядит как благо во имя общества.
    Так же, как Бонапарт жертвовал частью армии, посылая людей на смерть, чтобы спасти народ, так и Родион решает пожертвовать старухой во имя всех тех остальных, кто страдает.
    Но совершив преступление, Раскольников понимает, что он такой же человек, как и все. Именно совесть является ответом на вопрос о том, почему страдает и терзается Раскольников. Он понимает, что отнял у человека жизнь, совершил аморальный поступок и посягнул на то, что ему не принадлежит.
    Наказанием для Родиона являются его страдания и угрызения совести, которые постепенно превращаются в манию преследования. Ему всё время кажется, что сейчас его придут арестовывать, что вот-вот раскроется вся суть его гнилой душонки.
    Именно поэтому Родион Раскольников страдает и терзается, не выдерживая таких душевных терзаний, сам отправляется сдаваться с поличным, решив понести заслуженное наказание.
    elhow.ru

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
    Размещено на http://www.allbest.ru/
    Роман «Преступление и наказание», написанный Ф. М. Достоевским в 1866 году, признан величайшим философско-психологическим романом в мировой литературе. В данном произведении автором поднимается множество проблем и вопросов.
    Одним из них является вопрос — «Почему страдает и терзается Родион Раскольников?» Лишь проанализировав величайшее произведение Ф.М. Достоевского можно найти ответ на поставленный вопрос.
    совесть раскольников преступление наказание
    Родион Романович Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», появляется перед читателем на первых страницах произведения. Внешне это самый обычный молодой человек, бедный, одетый в лохмотья, бывший студент, доведённый до отчаянного положения.
    Но именно в его душе разворачивается сложнейший нравственный конфликт всего человечества — имеет ли человек право преступить закон во имя высшей цели или нет. По мнению Раскольникова все люди делятся на два типа — «твари дрожащие» и те, кто «право имеют».
    Излагая свои мысли в статье, Родион пишет, что величайшие личности, «творцы истории», нарушают законы, их не останавливают ни жертвы, ни кровь, ни насилие. Именно такие люди, по мнению Раскольникова, имеют власть нам всем «муравейником», руководят всей «тварью дрожащей».
    Р. Раскольников задаётся вопросом, а к какой же категории принадлежит он: «Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я преступить или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Преступив закон, он убивает старушку — процентщицу Алёну Ивановну и её сестру Елизавету. Этот день, день преступления, оказался для него роковым.
    Всё, что было дальше, до каторги, до финальной встречи Роди с Соней в «Эпилоге» — это наказание. На страницах романа читатель видит, что эксперимент Раскольникова над собой не удался, убийство привело его к другому результату, нежели чем тот, которого он ожидал.
    Герой не может совладать с собой, он мучается, страдает, терзает себя, постоянно находится в состоянии, близком к сумасшествию, в нём происходит внутренняя борьба. Он не похож ни на Лужина, ни на Свидригайлова, которые, совершив преступление, продолжают спокойно жить дальше, не обращая внимания на свои прошлые грехи.
    Родиону не удаётся жить по правилам людей, которые «право имеют». Совесть, мучающая Раскольникова после убийства, именно она объединяет его с человечеством и не даёт ему спокойно пожинать плоды своего преступления.
    Спустя две недели Р. Р. Раскольников является на явку с повинной. Признание Родиона в убийстве не было искренним раскаянием. Он не разочаровался в идее, а страдает лишь от того, что не вынес её, сделал «явку с повинной». Герой стыдится своей человечности.
    Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать. «Разве я старушку убил? Я себя убил, а не старушку!», — говорит Раскольников Соне Мармеладовой, той единственной девушке, которой он посмел открыться, рассказать всю правду.
    Именно она сыграла решающую роль в «воскрешении» героя, именно она поняла, что «нет никого теперь несчастнее в целом свете» и последовала за ним в Сибирь, на каторгу.
    Я считаю, что Родион Романович Раскольников, идя по жизненному пути, испытал немало страданий, мучений и горя.
    Он нарушил одну из основных христианских заповедей: «Не убей» и понёс за это тяжелейшее наказание, которое заключалось не в ссылке, а в душевных муках, вызванных убийством и его признанием.
    В дальнейшем герой найдёт примирение с жизнью в любви к Соне и « всё, даже преступление его, даже приговор и ссылка покажутся ему внешним, странным, как бы даже и не с ним случившимся фактом». Родион Раскольников встаёт на путь возрождения, его ждёт новая жизнь.
    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Раскольников Родион Романович как главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание». Роль Сони в жизни Родиона. «Новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни», которое испытал главный герой после смерти Мармеладова.
    сочинение [8,5 K], добавлен 03.04.2012
    Актуальность произведений Достоевского в наше время. Стремительный ритм романа «Преступление и наказание». Противоречивость и живость образа Родиона Раскольникова, изменение его внутреннего мира, повлекшее ужасный поступок — убийство старухи–процентщицы.
    Источник: http://sokolieds.ru/blog/pochemu-raskolnikov-stradaet-i-terza/

    Почему Раскольников совершил преступление? Причины преступления Раскольникова


    Искусство и развлечения 2 мая 2014
    По мнению многих критиков, Достоевский является мастером описания “больных душ”. Один из самых интересных героев писателя – Родион Раскольников. “Преступление и наказание” – роман, персонажем которого он стал, полон противоречивых чувств, человеческих терзаний и вечного поиска себя.

    Философия героя произведения Достоевского

    Какое преступление совершил Раскольников? По ходу повествования главный герой становится все более озлобленным из-за своего бессилия помочь близким ему людям. Подавленный своей бедностью, он решается на убийство старухи-процентщицы, которая извлекала выгоду из бедствия людей.
    Причины, побудившие Раскольникова совершить преступление, кроются не только в его бедности и беспомощности. Главный герой жаждет мести за всех обездоленных и поруганных, за страдания и унижения Мармеладовой, за каждого человека, который был доведен до грани нравственного мучения и нищеты.
    Страстно веруя в свою теорию, Родион возмущен философией успешного предпринимателя Лужина, который стремился жениться на сестре Раскольникова. Лужин выступает на стороне “разумного эгоизма”. Петр Петрович считает, что прежде всего каждому необходимо заботиться о себе и собственном благополучии.
    И чем в обществе больше станет богатых людей, тем богаче станет и все общество в целом. По философии Лужина, заботиться необходимо о себе только, не думая о ближних.
    Говоря о том, почему Раскольников совершил преступление, следует сказать именно о том, что Родион, в отличие от Петра, “заботился” обо всех людях, стремясь ко всемирному благу. И в данном случае рассматривал совершенное им убийство как способ подтверждения своей теории.

    Смысл убийства ростовщицы

    Анализируя, почему Раскольников совершил преступление, следует сказать, что он – не обычный преступник. Убийство процентщицы он совершает под влиянием созданной им же философии. То есть голод и нищета – не главные причины преступления Раскольникова.
    После совершения убийства он сам своими словами подтверждает этот вывод, говоря о том, что если бы зарезал только из-за чувства голода, то и счастлив был бы от этого. Однако главный герой размышляет о причинах существовавшей несправедливости и неравенства. Он приходит к выводу о том, что имеет место достаточно резкое отличие двух категорий людей.
    И пока одни покорно и молчаливо подчиняются всему тому, что им преподносит жизнь, другие – немногие – “необыкновенные” – являют собой подлинный двигатель человеческой истории. Последние при этом достаточно дерзко и вольно могут нарушать моральные устои, общепринятые нормы, не останавливаясь перед законом, чтобы показать человечеству другой путь.
    Современники ненавидят таких людей, но потомки принимают за героев. Раскольников очень тщательно обдумал всю эту идею и даже изложил свою мысль за год до убийства в газетной статье.

    Злодеяние как вызов обществу

    Говоря о том, почему Раскольников совершил преступление, следует отметить его постоянное стремление противопоставить себя “обычным” людям, которых, по его мнению, большинство в обществе.
    Своими действиями Родион бросает вызов условиям, в которых происходит подавление человеческой личности и четко ощущается социальное неравенство. Но вместе с этим после совершения злодеяния герой понимает, что его философия способствует только укреплению бесчеловечности.
    Его протест противоречив – выступая против неравенства и подчинения, Раскольников в своей идее предполагает, опять же, право одних людей диктовать свою волю другим. И здесь снова получается, что большинство становится “пассивным объектом”.
    Именно это противоречие составляет ту трагическую ошибку, которая лежит в основе поведения героя. По ходу развития событий персонаж убеждается на своем собственном опыте, что бунт его, направленный против бесчеловечности, носит сам бесчеловечный характер, приводя к нравственной смерти личности.

    Отношение героя к жизни после злодеяния

    Раскольникову удается совершить преступление. Но убийство приводит к результату, отличному от того, который он ожидал. Рассуждая о том, почему Раскольников совершил преступление, следует вспомнить, что им руководило в первую очередь стремление воплотить в жизнь свою идею.
    Но мораль “необычных” людей для Родиона оказалась непостижимой. И после убийства процентщицы главный герой начинает видеть истинную нравственность и красоту не в тех, кто стоит выше, а в таких людях, как Сонечка Мармеладова, – способных сохранять нравственность в невыносимых условиях.
    Такие люди, перенося унижение и голод, все же оставляют в себе веру в жизнь и любовь.

    Причины преступления Раскольникова

    Сначала Родион спокоен по поводу удавшегося ему убийства. Он считал, что поступает единственно верным способом. Герой уверен в своей исключительности и самобытности. Он считает, что в убийстве ростовщицы нет ничего “такого”.
    Ведь, по его мнению, ему удалось уничтожить лишь одну “вошь из всех, самую наибесполезнейшую”. Но постепенно, анализируя свои действия, он дает различные объяснения.
    Так, например, он говорит о том, что “хотел сделаться Наполеоном”, был озлоблен, безумен, стремился помочь матери, жаждал утвердить собственную личность, бунтовал против всего и всех. В итоге, герой мучается угрызениями совести. Он понимает, что нарушил нравственный закон.
    Раскольников видит причину зла в самой человеческой природе. При этом закон, позволяющий “сильным мира” совершать бесчеловечные поступки, считает извечным.

    Заключение

    Сам Достоевский выступал против насилия. Своим произведением автор спорит с революционерами, настроенными на единственный путь достижения счастья для русского человека, – нарушение нравственных устоев.
    Главному герою кажется, что отвечает он за свои поступки только перед самим собой, а суд других безразличен ему. По ходу повествования автор подводит персонажа к пониманию важнейших истин.
    Они заключаются в том, что гордыня является злом, законы жизни не должны подчиняться идее одного человека, а людей судить не следует и тем более нельзя отнимать у них жизнь.
    Источник: .ru
    Источник: https://monateka.com/article/131280/

  7. klepa1000 Ответить

    Контрольные вопросы по роману «Преступление и наказание».
    Передайте суть той идеи, что пленила Раскольникова. Как петербургские впечатления укрепляют веру Раскольникова в правоту его идеи? Покажите на конкретных примерах, что душа Раскольникова всегда остается богаче и шире поработившей его бесчеловечной идеи. Почему после преступления Раскольников оказался в полном разладе с окружающими его людьми? Какие побудительные мотивы тянут Раскольникова к общению с Сонечкой Мармеладовой? Какой рецепт спасения мира от нравственного разложения предлагает Ф. Достоевский? Современен ли роман Достоевского? Если да, то в чем его современность? Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради: а) семьи Мармеладовых
    б) матери и сестры
    в) оправдания своей теории
    9. С какого момента начинается наказание Раскольникова:
    а) до убийства
    б) после убийства
    в) на каторге

  8. Omegalex Ответить

    Он поведал даже, что живет у хозяйки уже около трех лет, собирался жениться на ее дочери, поэтому хозяйка открыла ему кредит, а потом девушка умерла от тифа, а он остался жильцом, и вот теперь 3арницына пустила в ход это заемное письмо.
    Затем Раскольников написал под диктовку письмо водителя обязательство никуда не выезжать из города и не продавать свое имущество и вдруг ощутил непреодолимое желание подойти к Никодиму Фомичу и все ему рассказать.
    В этот момент он услышал, что квартальный с помощником говорят об убийстве старухи, и упал в обморок. Когда он пришел в себя, Никодим Фомич спросил, не болен ли он и выходил ли вчера вечером из дому. Раскольников отвечал отрывисто и резко. Его отпустили. На улице он совсем очнулся, и давешний страх возвратился: его всё же подозревают!
    Раскольников боялся, что в его каморке уже сделали обыск, но никто туда даже не заглядывал. Он забрал похищенное у старухи и вышел из комнаты, оставив дверь
    открытой настежь.
    Сперва Родион хотел бросить все в канал, но это оказалось опасно: народу на набережной было много, и каждый мог увидеть или услышать всплеск. Тогда, увидев на одной из улиц вход в глухой двор, он уложил вещи под находившийся там большой камень.
    На мгновение им овладела сильная, почти невыносимая радость, которая незаметно сменилась злостью и раздражением. Он думал о том, что сделал все как-то по-дурацки, даже не проверил, что в кошельке. Очевидно, это потому, что он болен.
    В лихорадочной рассеянности Родион и не заметил, как оказался на Васильевском острове, неподалеку от квартиры Разумихина. Зашел. Приятель был дома, занимался переводом с немецкого для какого-то бульварного журнала и предложил Раскольникову. хорошо знавшему немецкий язык, поделиться с ним работой. Раскольников сначала согласился работать, а потом молча швырнул листки с немецким текстом на стол и ушел, не попрощавшись.

  9. igor1_skl Ответить

    Душевное состояние Раскольникова было таково, что он уже не смущался своим видом. Достоевский пишет: “… столько злобного презренья уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев”. Достоевский делает еще одно замечание о Раскольникове: “… трудно было еще больше опуститься и обнеряшиться, но Раскольнико-ву это было даже приятно в его теперешнем состоянии духа. Он решительно ушел от всех, как черепаха в свою скорлупу… Так бывает у иных мономанов, слишком на чем-нибудь сосредоточившихся. Итак, Раскольников сосредоточился на какой-то идее, все же остальное отошло на задний план. Голодный, опустившийся, но полный презрения в душе, он задумал совершить какое-то дело, мысль о котором приводит его самого в состояние душевного разлада. Раскольников видит острые противоречия жизни в капиталистическом мире, он понимает, что жестокая сила, создающая в жизни тупики для бедняков и бездонное море страданий, — это деньги. Но как добыть деньги, чтобы бедняки были счастливы. Мучительное раздумье наталкивает Раскольникова на чудовищную мрачную идею — на убийство старухи процентщицы, с целью воспользоваться ее деньгами для улучшения своего положения и близких. Что же толкнуло его на это преступление? Несомненной причиной являются прежде всего социальные причины. Отчаянное положение Раскольникова, тупик, в котором он находится, будучи бедным студентом и живя на скудную поддержку матери, едва позволяют ему сводить концы с концами. Его мучила бедность близких, болезненно он ощущал безвыходность и унизительность своего положения, недоучившегося студента, мучался сознанием собственного бессилия облегчить свою судьбу и судьбу матери и сестры. Из письма матери он узнает, что сестра решила выйти замуж за Лужина с целью поддержать брата. Размышляя о судьбе матери и сестры, он невольно вспоминает слова Мармеладова: “… надобно, чтобы всякому человеку было куда пойти”. Письмо матери напоминает ему о жестокой необходимости действовать. В эту решающую минуту новое происшествие приводит его на грань катастрофы: Раскольников встречает девушку, преследуемую “жирным франтом”. Ему живо представляется ее неминуемая судьба, и снова он вспоминает сестру. Но есть и другие причины — они кроются в теории Раскольникова. После убийства Родион исповедуется Соне; он заявляет, что хотел узнать, вошь ли он или человек. Неслучайно проницательный Порфирий говорит Раскольникову, что “тут книжные мечты-с, тут теоретически раздраженное сердце”. Теория Раскольникова, который пожелал “Наполеоном сделаться”, могла возникнуть только в том обществе, в котором человек человеку волк и где живут по закону “либо всех грызи, либо сам лежи в грязи”, в обществе, где царят право и мораль угнетателей. В этой теории проявляется сущность морали буржуазного общества: насилие над человеком, произвол власти, решающая роль денег.

  10. rogo Ответить

    Незадолго до совершения убийства в жизни Раскольникова происходит несколько событий, которые подталкивают его к преступлению:
    Незадолго до преступления Раскольников подслушивает разговор двух незнакомцев в трактире. Незнакомцы обсуждают злую старуху-процентщицу, которая портит людям жизнь и плохо обращается со своей сестрой. Раскольников понимает, что многие люди ненавидят процентщицу и желают ей зла.
    Накануне преступления Раскольников знакомится с Мармеладовым и узнает историю его жизни, а также печальную историю Сони Мармеладовой, которая вынуждена зарабатывать на жизни непристойным ремеслом. Рассказ о Соне оставляет в душе Раскольникова глубокое впечатление.
    Накануне убийства Раскольников получает письмо от матери, в котором говорится о предстоящей свадьбе его сестры Дуни с подлецом Лужиным, а также о страданиях Дуни в семье Свидригайловых. Раскольников чувствует свою вину за то, что вынуждены терпеть его мать и сестра. Раскольников против того, чтобы Дуня шла замуж за подлеца ради денег. Раскольников злится на себя за то, что не может дать матери и сестре достойную жизнь.
    Незадолго до преступления Раскольников видит на улице пьяную обманутую девушку на бульваре. Это печальное зрелище заставляет Раскольникова задуматься о судьбе своей бедной сестры Дуни. Раскольников переживает, что из-за нищеты с Дуней может случиться что-то подобное.
    Накануне преступления Раскольников случайно слышит, что сестра старухи-процентщицы, Лизавета, будет отсутствовать дома в определенное время (“завтра в 7 часов вечера”).
    Каморка Раскольникова угнетает его психику и наводит на мрачные мысли. По мнению матери, комната Раскольникова отчасти виновата в том, что он несчастен.
    Последние месяцы Раскольников не дает частных уроков и бросает учебу в университете. Он ничем не занимается и целыми днями проводит в своей каморке. Отсутствие занятости отчасти становится причиной его мономании, то есть “зацикленности” на своей теории об обычных и необычных людях. Когда мономания достигает апогея, он решается проверить свою ужасную теорию.
    Еще раз подчеркиваем, что, каковы бы ни были причины и мотивы убийства, они не оправдывают Раскольникова, как преступника.




    Раскольников после преступления
    Сразу после совершения преступления Раскольников понимает, что глубоко ошибался в своей теории. Он понимает, что не является “Наполеоном” и не способен ценой преступления строить “светлое будущее”. Раскольников понимает, что не может жить спокойно и счастливо с таким страшным грехом на душе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *