Сочинение почему раскольников страдает и терзается после преступления?

7 ответов на вопрос “Сочинение почему раскольников страдает и терзается после преступления?”

  1. MrGefest Ответить

    Размещено на http://www.allbest.ru/
    Роман «Преступление и наказание», написанный Ф. М. Достоевским в 1866 году, признан величайшим философско-психологическим романом в мировой литературе. В данном произведении автором поднимается множество проблем и вопросов. Одним из них является вопрос – «Почему страдает и терзается Родион Раскольников?» Лишь проанализировав величайшее произведение Ф.М. Достоевского можно найти ответ на поставленный вопрос. совесть раскольников преступление наказание
    Родион Романович Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», появляется перед читателем на первых страницах произведения. Внешне это самый обычный молодой человек, бедный, одетый в лохмотья, бывший студент, доведённый до отчаянного положения. Но именно в его душе разворачивается сложнейший нравственный конфликт всего человечества – имеет ли человек право преступить закон во имя высшей цели или нет. По мнению Раскольникова все люди делятся на два типа – «твари дрожащие» и те, кто «право имеют». Излагая свои мысли в статье, Родион пишет, что величайшие личности, «творцы истории», нарушают законы, их не останавливают ни жертвы, ни кровь, ни насилие. Именно такие люди, по мнению Раскольникова, имеют власть нам всем «муравейником», руководят всей «тварью дрожащей».
    Р. Раскольников задаётся вопросом, а к какой же категории принадлежит он: «Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я преступить или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Преступив закон, он убивает старушку – процентщицу Алёну Ивановну и её сестру Елизавету. Этот день, день преступления, оказался для него роковым. Всё, что было дальше, до каторги, до финальной встречи Роди с Соней в «Эпилоге» – это наказание. На страницах романа читатель видит, что эксперимент Раскольникова над собой не удался, убийство привело его к другому результату, нежели чем тот, которого он ожидал. Герой не может совладать с собой, он мучается, страдает, терзает себя, постоянно находится в состоянии, близком к сумасшествию, в нём происходит внутренняя борьба. Он не похож ни на Лужина, ни на Свидригайлова, которые, совершив преступление, продолжают спокойно жить дальше, не обращая внимания на свои прошлые грехи. Родиону не удаётся жить по правилам людей, которые «право имеют». Совесть, мучающая Раскольникова после убийства, именно она объединяет его с человечеством и не даёт ему спокойно пожинать плоды своего преступления.
    Спустя две недели Р. Р. Раскольников является на явку с повинной. Признание Родиона в убийстве не было искренним раскаянием. Он не разочаровался в идее, а страдает лишь от того, что не вынес её, сделал «явку с повинной». Герой стыдится своей человечности. Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать. «Разве я старушку убил? Я себя убил, а не старушку!», – говорит Раскольников Соне Мармеладовой, той единственной девушке, которой он посмел открыться, рассказать всю правду. Именно она сыграла решающую роль в «воскрешении» героя, именно она поняла, что «нет никого теперь несчастнее в целом свете» и последовала за ним в Сибирь, на каторгу.
    Я считаю, что Родион Романович Раскольников, идя по жизненному пути, испытал немало страданий, мучений и горя. Он нарушил одну из основных христианских заповедей: «Не убей» и понёс за это тяжелейшее наказание, которое заключалось не в ссылке, а в душевных муках, вызванных убийством и его признанием. В дальнейшем герой найдёт примирение с жизнью в любви к Соне и « всё, даже преступление его, даже приговор и ссылка покажутся ему внешним, странным, как бы даже и не с ним случившимся фактом». Родион Раскольников встаёт на путь возрождения, его ждёт новая жизнь.
    Размещено на Allbest.ru

  2. ХаКеР Ответить

    Раскольников придумал себе теорию, вольно или невольно возвысив себя над миром с его мелкими грешными людишками. Почему-то он решил, что может самолично творить “правосудие” над падшими людьми типа старухи-процентщицы. Возможно, он верил по-детски, что, избавив мир от этой старухи, он – именно он, Раскольников – сделает мир чище, светлее и лучше. Может быть, он ждал, что мир будет ему чрезвычайно благодарен?
    И вот преступление совершено. Но ничего из ожидаемого Раскольников не увидел. Да и сам мир для него изменился в еще более худшую сторону. Теперь душа его покоя не находит, терзается, он испытывает дикое разочарование, презрение к самому себе.
    Совесть ли это так мучает его? Вовсе нет.
    Ему обидно стало вдруг осознать, что он не отличается от окружения своего, что он не “сверхчеловек” (не “супергерой”, как сейчас говорят), что он так же грешен, и даже больше. Его преступление не возвысило его над другими. Более того, теперь страх, чувство вины, присоединившаяся болезнь загоняют его практически в депрессию. Он не желает быть “посредственностью”, “серой мышью”, но понимает, что таковым и является, что ему самому придется с этим смириться – и это приносит ему мучительную душевную боль. Крушение надежд и ожиданий, ощущение себя простым маленьким смертным человеком – вот в чем причина страданий Раскольникова.

  3. Гocпaжa Ўdaчa™ Ответить

    Гордость не давала жить Раскольникову там, в Сибири, на каторге: он стыдился себя за то, что оказался слишком слабым, чтобы реализовать свой план до конца.
    Он не смог помочь другим, сделал свою семью несчастной, не спас ни одной души и загубил свою. Родиона не мучает совесть за то, что он лишил жизни человека – этот факт он пережил достаточно спокойно.
    Он мучается лишь от осознания собственной слабости, от того, что его теория провалилась. “Разве я старушку убил? Я себя убил!” – так рассуждает молодой человек. Две недели после убийства Алёны Ивановны и её сестры Лизаветы он находится в состоянии, близком к помешательству: теряет сознание, его бьёт озноб, бросает в дрожь, накатывает ужас от понимания того, что случилось, он боится, что его “раскусят”.
    Героя не радует то, что было целью преступления: добытые драгоценности и возможность спасти тысячи жизней. Все цели, желания уходят на задний план; совесть, гордость – не дают герою жить дальше.

    Почему страдает родион раскольников после преступления

    Он разочаровывается только в себе самом, считая, что не выдержал испытания на роль властелина, а значит, увы, относится к «твари дрожащей».
    Но идея неподсудности героя ещё живёт в нём. Внутреннее покаяние в его душе ещё не произошло. В эпилоге романа Достоевский даёт надежду на «возвращение Раскольникова».
    Но это всего лишь надежда…
    100-000-pochemu.info

    Еще по теме:

    Дорога ее элементы правила поведения на дороге Дорога и ее элементы 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: (Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу) Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним […]
    Карта социального сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя Карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Аистенок» социально-психологического сопровождения […]
    Блуд и наказание О покаянии и блуде Проповедь в Неделю блудного сына Отче! я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих.
    (
    Лк. 15: 18–19) Сегодняшнее Святое Евангелие, как и Евангелие минувшего воскресенья, имеет ту же […]
    Недорогие дома для круглогодичного проживания Недорогие дома для круглогодичного проживания Иметь тёплый загородный дом мечтает каждый. Возможность возведения построек из бруса для многих превращает мечту в реальность.
    Благодаря своим эстетическим и эксплуатационным характеристикам, этот строительный материал […]
    Исправление ошибок через суд Каков порядок и условия исправления ошибок в решении суда? Какие документы выдает суд после вступления в законную силу определения об исправлении ошибок в решении суда ? КАС РФ статья 184.

    Сочинение почему раскольников страдает и терзается после преступления

    Родион Романович Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», появляется перед читателем на первых страницах произведения. Внешне это самый обычный молодой человек, бедный, одетый в лохмотья, бывший студент, доведённый до отчаянного положения. Но именно в его душе разворачивается сложнейший нравственный конфликт всего человечества — имеет ли человек право преступить закон во имя высшей цели или нет. По мнению Раскольникова все люди делятся на два типа — «твари дрожащие» и те, кто «право имеют».
    Излагая свои мысли в статье, Родион пишет, что величайшие личности, «творцы истории», нарушают законы, их не останавливают ни жертвы, ни кровь, ни насилие. Именно такие люди, по мнению Раскольникова, имеют власть нам всем «муравейником», руководят всей «тварью дрожащей».
    Р.
    Раскольников задаётся вопросом, а к какой же категории принадлежит он: «Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я преступить или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Преступив закон, он убивает старушку — процентщицу Алёну Ивановну и её сестру Елизавету. Этот день, день преступления, оказался для него роковым.
    Всё, что было дальше, до каторги, до финальной встречи Роди с Соней в «Эпилоге» — это наказание. На страницах романа читатель видит, что эксперимент Раскольникова над собой не удался, убийство привело его к другому результату, нежели чем тот, которого он ожидал.
    Герой не может совладать с собой, он мучается, страдает, терзает себя, постоянно находится в состоянии, близком к сумасшествию, в нём происходит внутренняя борьба. Он не похож ни на Лужина, ни на Свидригайлова, которые, совершив преступление, продолжают спокойно жить дальше, не обращая внимания на свои прошлые грехи.
    Родиону не удаётся жить по правилам людей, которые «право имеют». Совесть, мучающая Раскольникова после убийства, именно она объединяет его с человечеством и не даёт ему спокойно пожинать плоды своего преступления.
    Спустя две недели Р. Р. Раскольников является на явку с повинной.

    Почему страдает и терзается раскольников после преступления сочинение рассуждение

    Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:
    В чем противоречия теории Раскольникова? (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

    / Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / В чем заключается наказание Раскольникова за преступление? (мини сочинение)

    Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    http://www.litra.ru

    Почему Раскольников страдает?

    Роман Ф.М.
    Достоевского «Преступление и Наказание» является культовым и поднимает вечные вопросы, на которые каждый должен дать ответ сам себе. Один из таких вопросов: почему Раскольников страдает, что приводит его к душевным мукам, и в чём состоит наказание?

    Преступление

    Изначально Родион Раскольников раздумывает над теорией сильной личности. Будучи молодым человеком и нигилистом, считающим, что все правила и устои изжили себя и ничего хорошего новому обществу не приносят, он хочет перевернуть вес мир. Он желает наполнить его сильными личностями, способными на всё, а, как известно, хочешь изменить мир – начни с себя. За идеал сильной личности Раскольников принимает выдающегося человека своего времени – Наполеона Бонапарта. Именно он в его глазах – сильная личность, способная на всё ради власти, в том числе и на убийство.
    Убийство старухи-процентщицы для Родиона становится испытанием собственной души. Поставив себя на порядок выше обычных людей, «тварей дрожащих», Раскольников считает, что сможет убить и остаться спокойным, так как данное преступление в его голове выглядит как благо во имя общества.

    Почему страдает и терзается родион раскольников после преступления сочинение

    Причины, подтолкнувшие к бунту. Результат раскольниковского преступления. Воскрешение Раскольникова через Соню и любовь.
    курсовая работа [75,8 K], добавлен 02.06.2011
    Влияние творчества русского писателя Достоевского на развитие русской и мировой литературы.
    История создания романа «Преступление и наказание». Главные герои произведения. Описание пути покаяния и соединения с Богом как главного способа преображения мира.
    презентация [6,9 M], добавлен 14.12.2014
    Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя приняли религиозную окраску.
    В развивающемся романе между Раскольниковым и Соней огромную роль играет взаимное уважение и взаимная сердечная деликатность.
    сочинение [9,5 K], добавлен 15.05.2007
    Литературоведение и религиозно-философская мысль о мировоззренческой позиции Ф.М. Достоевского и романе «Преступление и наказание». Раскольников как религиозно-философский стержень романа. Роль Сони Мармеладовой и притчи о воскресении Лазаря в романе.
    дипломная работа [183,2 K], добавлен 02.07.2012
    Центральным героем романа Ф М. Достоевского «Преступление и наказание» является Родион Раскольников.
    Что же это за идея? Достоевский-психолог раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий.
    реферат [9,2 K], добавлен 24.09.2007
    История создания и замысел произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Особенности композиции, литературный жанр романа.
    Система образов, художественные особенности и содержание произведения. Основные проблемы, которые в нем затрагиваются.
    презентация [1,3 M], добавлен 13.05.2015
    Конфликт между лицом и миром в искусстве.
    Образы Сони Мармеладовой, Разумихина и Порфирия Петровича как положительные в романе Достоевского «Преступление и наказание».
    Эта идея состояла в следующем: всё, чем жило человечество до них, устарело, лишилось смысла и перспективы. Укреплению этой идеи в душе Раскольникова способствовал тот мир, который его окружал – мир страданий, лишений, мир пугающий и страшный, в котором жизнь человеческая теряет всякий смысл.

    Родион Раскольников

    Раскольников.
    Иллюстрация И.Глазунова к роману Достоевского «Преступление и наказание»
    Раскольников – бывший студент юридического факультета Петербургского университета. Отзывчивый, добрый по натуре, принимающий близко к сердцу чужую боль, он вместе с тем необычайно горд и убеждён в своей исключительности. Размышляя о том, как избавить человечество от страданий, он создаёт свою теорию, которую хочет испытать в виде «пробы». Именно с этой теории начинается у Раскольникова путь к убийству.

    Теория Раскольникова

    Свою теорию Раскольников подробно изложил в статье, которую опубликовали в журнале «Периодическая речь». Суть теории в следующем. Люди, по мысли героя романа, делятся на два разряда: бессознательную, бесправную толпу («тварь дрожащую») и на героев, которым всё дозволено («власть имеющих»). Два имени среди последних особенно волнуют Раскольникова: Магомет и Наполеон. Имя французского императора не только будоражило умы, но и стало символом, знаком – для него нет ничего невозможного, запретного в этой земной жизни. Любовь юношества к Наполеону постепенно превращается в культ: ведь он же смог!
    Раскольникова интересует не столько судьба Наполеона, сколько его «моральный кодекс»: завоевал Европу, пролил столько крови! Был капралом – стал императором! Раскольников рассуждает: «Чем этот человек отличается от меня? Тем, что посмел».
    Так постепенно теория Раскольникова начинает воплощаться в жизнь.

    Почему страдает раскольников после преступления

    Признание Родиона в убийстве не было искренним раскаянием. Он не разочаровался в идее, а страдает лишь от того, что не вынес её, сделал «явку с повинной».
    Герой стыдится своей человечности. Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать. «Разве я старушку убил? Я себя убил, а не старушку!», — говорит Раскольников Соне Мармеладовой, той единственной девушке, которой он посмел открыться, рассказать всю правду. Именно она сыграла решающую роль в «воскрешении» героя, именно она поняла, что «нет никого теперь несчастнее в целом свете» и последовала за ним в Сибирь, на каторгу.
    Я считаю, что Родион Романович Раскольников, идя по жизненному пути, испытал немало страданий, мучений и горя.
    Он нарушил одну из основных христианских заповедей: «Не убей» и понёс за это тяжелейшее наказание, которое заключалось не в ссылке, а в душевных муках, вызванных убийством и его признанием. В дальнейшем герой найдёт примирение с жизнью в любви к Соне и « всё, даже преступление его, даже приговор и ссылка покажутся ему внешним, странным, как бы даже и не с ним случившимся фактом».
    Родион Раскольников встаёт на путь возрождения, его ждёт новая жизнь.
    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Раскольников Родион Романович как главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание». Роль Сони в жизни Родиона. «Новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни», которое испытал главный герой после смерти Мармеладова.
    сочинение [8,5 K], добавлен 03.04.2012
    Актуальность произведений Достоевского в наше время.
    Стремительный ритм романа «Преступление и наказание». Противоречивость и живость образа Родиона Раскольникова, изменение его внутреннего мира, повлекшее ужасный поступок — убийство старухи–процентщицы.
    реферат [46,3 K], добавлен 25.06.2010
    Идейный смысл романа «Преступление и наказание».
    Истоки внутреннего бунта и психологических противоречий главного героя романа.

    Почему страдает и терзается раскольников после преступления

    Размещено на http://www.allbest.ru/
    Роман «Преступление и наказание», написанный Ф. М. Достоевским в 1866 году, признан величайшим философско-психологическим романом в мировой литературе. В данном произведении автором поднимается множество проблем и вопросов. Одним из них является вопрос — «Почему страдает и терзается Родион Раскольников?» Лишь проанализировав величайшее произведение Ф.М.
    Достоевского можно найти ответ на поставленный вопрос. совесть раскольников преступление наказание
    Родион Романович Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», появляется перед читателем на первых страницах произведения. Внешне это самый обычный молодой человек, бедный, одетый в лохмотья, бывший студент, доведённый до отчаянного положения.
    Но именно в его душе разворачивается сложнейший нравственный конфликт всего человечества — имеет ли человек право преступить закон во имя высшей цели или нет. По мнению Раскольникова все люди делятся на два типа — «твари дрожащие» и те, кто «право имеют». Излагая свои мысли в статье, Родион пишет, что величайшие личности, «творцы истории», нарушают законы, их не останавливают ни жертвы, ни кровь, ни насилие. Именно такие люди, по мнению Раскольникова, имеют власть нам всем «муравейником», руководят всей «тварью дрожащей».
    Р.
    Раскольников задаётся вопросом, а к какой же категории принадлежит он: «Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я преступить или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Преступив закон, он убивает старушку — процентщицу Алёну Ивановну и её сестру Елизавету. Этот день, день преступления, оказался для него роковым.
    Всё, что было дальше, до каторги, до финальной встречи Роди с Соней в «Эпилоге» — это наказание. На страницах романа читатель видит, что эксперимент Раскольникова над собой не удался, убийство привело его к другому результату, нежели чем тот, которого он ожидал.

  4. гелик Ответить

    Юлия
    С первых строк романа о Раскольникове читатель погружается в разгадывание некой двуединой тайны: что и как собирается свершить герой и чем больна его душа, какие проблемы духа пытается он разрешить. Встреча с Мармеладовым, чтение письма матери, сон об избиении лошади показывают глубину страданий и интенсивность размышлений Раскольникова, которые то укрепляют его намерение, то вдруг отталкивают от страшной и отвратительной мысли. А тем временем Раскольников обдумывает детали будущего преступления, которое все еще остается не названным («это» ) и посещает процентщицу, чтобы сделать свою «.пробу» . Только в конце пятой главы, когда и подготовка к преступлению, и внутренняя борьба Раскольникова достигают предела, и когда сам он, будущий убийца, возвращается домой, «как приговоренный к смерти» , в повествовании впервые возникает точное определение: «такая-то старуха, на которую готовится покушение»
    Для Достоевского характерен не просто авантюрный, а криминальный сюжет, ибо социальные, идейные, психологические противоречия, доведенные в его романах до крайности, герой пытается разрешить, вернее, взорвать единоличным отчаянным бунтом – преступлением. Все моменты, все повороты в истории преступления или его раскрытия исполнены глубокого психологического, нравственного смысла. Гениальной формулой такого нерасторжимого единства было название романа «Преступление и наказание» . (Мы уже говорили о том, что тема наказания нравственного возникает в романе задолго до преступления)
    Русские декаденты, в первую очередь Д. Мережковский и Лев Шестов, легко доказали несостоятельность наивно-моралистического толкования «Преступления и наказания» . Оно опровергалось самим текстом романа, теми тонкими, гибкими и диалектичными речами, в которых Раскольников сам, по воле автора, выражал свою идею. К тому же наивно-моралистическая и наивно-религиозная дидактика не могла объяснить всемирно-исторического значения «Преступления и наказания» . Она снижала художественное достоинство романа, низводя мастерство Достоевского в лучшем случае до мастерства психологического анализа, хотя сам-то Достоевский неоднократно и совершенно недвусмысленно доказывал, что психология сама по себе не в состоянии поднять искусство до гениальной высоты.
    Предлагая Каткову свой не написанный еще роман, Достоевский осторожно и отчасти даже двусмысленно характеризовал его как антинигилистический, как такой, который ни в чем не может, противоречить направлению «Русского вестника» . В литературе о Достоевском нет недостатка в антинигилистических толкованиях «Преступления и наказания» . Иногда его просто называют самым крупным и единственно художественным антинигилистическим романом, ставя его таким образом в ряд со «Взбаламученным морем» Писемского, с «Некуда» и «На ножах» Лескова. Достоевский, писал Н. Страхов, «взял натуру более глубокую, приписал ей более глубокое уклонение от жизни, чем другие писатели, касавшиеся нигилизма» . «Автор взял нигилизм в самом крайнем его развитии, в той точке, дальшекоторой уже почти некуда иОднако .«Преступление и наказание» слишком явно не влезало в антинигилистический ряд, и образ Раскольникова слишком явно выделялся па фоне образов нигилистов, созданных даже Писемским или Лесковым. Тогда, особенно в школьном и университетском преподавании, «Преступление и наказание» стали толковать в обыденно-моралистическом смысле, с церковно-христианским оттенком: с Раскольниковым произошло «нравственное чудо» . Раскольников убил, но в нем заговорила совесть, он покаялся и принял каторгу, как наказание за грех, с тем чтобы очиститься страданием; покаяние и наказание и привели его от греховной индивидуальной гордыни к покорности, к преклонению перед положительным государственным и церковным законом.
    Психопатологическая версия объяснения, романа отпала сама собою.
    Рядом с наивно-моралистической трактовкой образа Раскольникова одно время стало фигурировать психопатологическое объяснение его личности и его преступления. В. Чиж, известный психиатр, наш

  5. Юлия Ответить

    сочинение на тему: ” Почему терзается и страдает Раскольников”

    Ответы:

    С первых строк романа о Раскольникове читатель погружается в разгадывание некой двуединой тайны: что и как собирается свершить герой и чем больна его душа, какие проблемы духа пытается он разрешить. Встреча с Мармеладовым, чтение письма матери, сон об избиении лошади показывают глубину страданий и интенсивность размышлений Раскольникова, которые то укрепляют его намерение, то вдруг отталкивают от страшной и отвратительной мысли. А тем временем Раскольников обдумывает детали будущего преступления, которое все еще остается не названным («это») и посещает процентщицу, чтобы сделать свою «.пробу». Только в конце пятой главы, когда и подготовка к преступлению, и внутренняя борьба Раскольникова достигают предела, и когда сам он, будущий убийца, возвращается домой, «как приговоренный к смерти», в повествовании впервые возникает точное определение: «такая-то старуха, на которую готовится покушение»
    Для Достоевского характерен не просто авантюрный, а криминальный сюжет, ибо социальные, идейные, психологические противоречия, доведенные в его романах до крайности, герой пытается разрешить, вернее, взорвать единоличным отчаянным бунтом – преступлением. Все моменты, все повороты в истории преступления или его раскрытия исполнены глубокого психологического, нравственного смысла. Гениальной формулой такого нерасторжимого единства было название романа «Преступление и наказание». (Мы уже говорили о том, что тема наказания нравственного возникает в романе задолго до преступления)
    Русские декаденты, в первую очередь Д. Мережковский и Лев Шестов, легко доказали несостоятельность наивно-моралистического толкования «Преступления и наказания». Оно опровергалось самим текстом романа, теми тонкими, гибкими и диалектичными речами, в которых Раскольников сам, по воле автора, выражал свою идею. К тому же наивно-моралистическая и наивно-религиозная дидактика не могла объяснить всемирно-исторического значения «Преступления и наказания». Она снижала художественное достоинство романа, низводя мастерство Достоевского в лучшем случае до мастерства психологического анализа, хотя сам-то Достоевский неоднократно и совершенно недвусмысленно доказывал, что психология сама по себе не в состоянии поднять искусство до гениальной высоты.
    Предлагая Каткову свой не написанный еще роман, Достоевский осторожно и отчасти даже двусмысленно характеризовал его как антинигилистический, как такой, который ни в чем не может, противоречить направлению «Русского вестника». В литературе о Достоевском нет недостатка в антинигилистических толкованиях «Преступления и наказания». Иногда его просто называют самым крупным и единственно художественным антинигилистическим романом, ставя его таким образом в ряд со «Взбаламученным морем» Писемского, с «Некуда» и «На ножах» Лескова. Достоевский, писал Н. Страхов, «взял натуру более глубокую, приписал ей более глубокое уклонение от жизни, чем другие писатели, касавшиеся нигилизма». «Автор взял нигилизм в самом крайнем его развитии, в той точке, дальшекоторой уже почти некуда иОднако .«Преступление и наказание» слишком явно не влезало в антинигилистический ряд, и образ Раскольникова слишком явно выделялся па фоне образов нигилистов, созданных даже Писемским или Лесковым. Тогда, особенно в школьном и университетском преподавании, «Преступление и наказание» стали толковать в обыденно-моралистическом смысле, с церковно-христианским оттенком: с Раскольниковым произошло «нравственное чудо». Раскольников убил, но в нем заговорила совесть, он покаялся и принял каторгу, как наказание за грех, с тем чтобы очиститься страданием; покаяние и наказание и привели его от греховной индивидуальной гордыни к покорности, к преклонению перед положительным государственным и церковным законом.
    Удачи!)

  6. дашка Ответить

    После преступления, совершенного Раскольниковым, начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством». Самые близкие люди – мать и сестра – стали для него чужими и далёкими. Он страдает, видя любовь близких к себе, но чувствуя себя убийцей. Родион исключил себя из мира тех людей, которых любил и уважал, он «как будто ножницами отрезал себя сам от всех».
    Мне кажется, что Раскольников страдает ещё и из-за того, что он видит, как его теория похожа на убеждения Лужина и Свидригайлова. Ведь своим поступком он хотел оградить униженных и оскорбленных людей от таких, как они, а получается, что его теория сближает его же с ними. Раскольников уже никому, даже себе, не может объяснить зачем и почему убил, он начинает понимать, что человек – не вошь. «Я не старушонку убил, я себя убил» – говорил он Соне, осознавая свой поступок.
    Муки совести, страх перед разоблачением, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, понимание бессмысленности убийства — все это ложится на душу Раскольникова. Задумывая преступление, Раскольников не учел, что будет так мучатся, что в нем живут человеческие чувства, что после преступления он не сможет общаться с людьми, чувствуя свою вину. На мой взгляд, это его самая главная ошибка. Раскольников думал, что сможет исправить общество, но ошибся. И его теория рушится. Я считаю, что Раскольников наказан не за само преступление, а за свою теорию и решение воплотить её в жизнь, за то, что он посчитал себя «право имеющим» на убийство.
    Беру!

  7. Badi Ответить

    После преступления, совершенного Раскольниковым, начинается вторая часть романа — наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством». Самые близкие люди — мать и сестра — стали для него чужими и далёкими. Он страдает, видя любовь близких к себе, но чувствуя себя убийцей. Родион исключил себя из мира тех людей, которых любил и уважал, он «как будто ножницами отрезал себя сам от всех».
    Мне кажется, что Раскольников страдает ещё и из-за того, что он видит, как его теория похожа на убеждения Лужина и Свидригайлова. Ведь своим поступком он хотел оградить униженных и оскорбленных людей от таких, как они, а получается, что его теория сближает его же с ними. Раскольников уже никому, даже себе, не может объяснить зачем и почему убил, он начинает понимать, что человек — не вошь. «Я не старушонку убил, я себя убил» — говорил он Соне, осознавая свой поступок.
    Муки совести, страх перед разоблачением, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а «тварь дрожащая», понимание бессмысленности убийства — все это ложится на душу Раскольникова. Задумывая преступление, Раскольников не учел, что будет так мучатся, что в нем живут человеческие чувства, что после преступления он не сможет общаться с людьми, чувствуя свою вину. На мой взгляд, это его самая главная ошибка. Раскольников думал, что сможет исправить общество, но ошибся. И его теория рушится. Я считаю, что Раскольников наказан не за само преступление, а за свою теорию и решение воплотить её в жизнь, за то, что он посчитал себя «право имеющим» на убийство.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *