Почему раскольников страдает и терзается после преступления?

5 ответов на вопрос “Почему раскольников страдает и терзается после преступления?”

  1. Mr.Frost Ответить

    Размещено на http://www.allbest.ru/
    Роман «Преступление и наказание», написанный Ф. М. Достоевским в 1866 году, признан величайшим философско-психологическим романом в мировой литературе. В данном произведении автором поднимается множество проблем и вопросов. Одним из них является вопрос – «Почему страдает и терзается Родион Раскольников?» Лишь проанализировав величайшее произведение Ф.М. Достоевского можно найти ответ на поставленный вопрос. совесть раскольников преступление наказание
    Родион Романович Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», появляется перед читателем на первых страницах произведения. Внешне это самый обычный молодой человек, бедный, одетый в лохмотья, бывший студент, доведённый до отчаянного положения. Но именно в его душе разворачивается сложнейший нравственный конфликт всего человечества – имеет ли человек право преступить закон во имя высшей цели или нет. По мнению Раскольникова все люди делятся на два типа – «твари дрожащие» и те, кто «право имеют». Излагая свои мысли в статье, Родион пишет, что величайшие личности, «творцы истории», нарушают законы, их не останавливают ни жертвы, ни кровь, ни насилие. Именно такие люди, по мнению Раскольникова, имеют власть нам всем «муравейником», руководят всей «тварью дрожащей».
    Р. Раскольников задаётся вопросом, а к какой же категории принадлежит он: «Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я преступить или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Преступив закон, он убивает старушку – процентщицу Алёну Ивановну и её сестру Елизавету. Этот день, день преступления, оказался для него роковым. Всё, что было дальше, до каторги, до финальной встречи Роди с Соней в «Эпилоге» – это наказание. На страницах романа читатель видит, что эксперимент Раскольникова над собой не удался, убийство привело его к другому результату, нежели чем тот, которого он ожидал. Герой не может совладать с собой, он мучается, страдает, терзает себя, постоянно находится в состоянии, близком к сумасшествию, в нём происходит внутренняя борьба. Он не похож ни на Лужина, ни на Свидригайлова, которые, совершив преступление, продолжают спокойно жить дальше, не обращая внимания на свои прошлые грехи. Родиону не удаётся жить по правилам людей, которые «право имеют». Совесть, мучающая Раскольникова после убийства, именно она объединяет его с человечеством и не даёт ему спокойно пожинать плоды своего преступления.
    Спустя две недели Р. Р. Раскольников является на явку с повинной. Признание Родиона в убийстве не было искренним раскаянием. Он не разочаровался в идее, а страдает лишь от того, что не вынес её, сделал «явку с повинной». Герой стыдится своей человечности. Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать. «Разве я старушку убил? Я себя убил, а не старушку!», – говорит Раскольников Соне Мармеладовой, той единственной девушке, которой он посмел открыться, рассказать всю правду. Именно она сыграла решающую роль в «воскрешении» героя, именно она поняла, что «нет никого теперь несчастнее в целом свете» и последовала за ним в Сибирь, на каторгу.
    Я считаю, что Родион Романович Раскольников, идя по жизненному пути, испытал немало страданий, мучений и горя. Он нарушил одну из основных христианских заповедей: «Не убей» и понёс за это тяжелейшее наказание, которое заключалось не в ссылке, а в душевных муках, вызванных убийством и его признанием. В дальнейшем герой найдёт примирение с жизнью в любви к Соне и « всё, даже преступление его, даже приговор и ссылка покажутся ему внешним, странным, как бы даже и не с ним случившимся фактом». Родион Раскольников встаёт на путь возрождения, его ждёт новая жизнь.
    Размещено на Allbest.ru

  2. Thorgandis Ответить

    Раскольников придумал себе теорию, вольно или невольно возвысив себя над миром с его мелкими грешными людишками. Почему-то он решил, что может самолично творить “правосудие” над падшими людьми типа старухи-процентщицы. Возможно, он верил по-детски, что, избавив мир от этой старухи, он – именно он, Раскольников – сделает мир чище, светлее и лучше. Может быть, он ждал, что мир будет ему чрезвычайно благодарен?
    И вот преступление совершено. Но ничего из ожидаемого Раскольников не увидел. Да и сам мир для него изменился в еще более худшую сторону. Теперь душа его покоя не находит, терзается, он испытывает дикое разочарование, презрение к самому себе.
    Совесть ли это так мучает его? Вовсе нет.
    Ему обидно стало вдруг осознать, что он не отличается от окружения своего, что он не “сверхчеловек” (не “супергерой”, как сейчас говорят), что он так же грешен, и даже больше. Его преступление не возвысило его над другими. Более того, теперь страх, чувство вины, присоединившаяся болезнь загоняют его практически в депрессию. Он не желает быть “посредственностью”, “серой мышью”, но понимает, что таковым и является, что ему самому придется с этим смириться – и это приносит ему мучительную душевную боль. Крушение надежд и ожиданий, ощущение себя простым маленьким смертным человеком – вот в чем причина страданий Раскольникова.

  3. Крайзерша Ответить

    Родион Романович Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», появляется перед читателем на первых страницах произведения. Внешне это самый обычный молодой человек, бедный, одетый в лохмотья, бывший студент, доведённый до отчаянного положения. Но именно в его душе разворачивается сложнейший нравственный конфликт всего человечества — имеет ли человек право преступить закон во имя высшей цели или нет. По мнению Раскольникова все люди делятся на два типа — «твари дрожащие» и те, кто «право имеют». Излагая свои мысли в статье, Родион пишет, что величайшие личности, «творцы истории», нарушают законы, их не останавливают ни жертвы, ни кровь, ни насилие. Именно такие люди, по мнению Раскольникова, имеют власть нам всем «муравейником», руководят всей «тварью дрожащей».
    Р. Раскольников задаётся вопросом, а к какой же категории принадлежит он: «Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я преступить или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Преступив закон, он убивает старушку — процентщицу Алёну Ивановну и её сестру Елизавету. Этот день, день преступления, оказался для него роковым. Всё, что было дальше, до каторги, до финальной встречи Роди с Соней в «Эпилоге» — это наказание. На страницах романа читатель видит, что эксперимент Раскольникова над собой не удался, убийство привело его к другому результату, нежели чем тот, которого он ожидал. Герой не может совладать с собой, он мучается, страдает, терзает себя, постоянно находится в состоянии, близком к сумасшествию, в нём происходит внутренняя борьба. Он не похож ни на Лужина, ни на Свидригайлова, которые, совершив преступление, продолжают спокойно жить дальше, не обращая внимания на свои прошлые грехи. Родиону не удаётся жить по правилам людей, которые «право имеют». Совесть, мучающая Раскольникова после убийства, именно она объединяет его с человечеством и не даёт ему спокойно пожинать плоды своего преступления.
    Спустя две недели Р. Р. Раскольников является на явку с повинной. Признание Родиона в убийстве не было искренним раскаянием. Он не разочаровался в идее, а страдает лишь от того, что не вынес её, сделал «явку с повинной». Герой стыдится своей человечности. Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать. «Разве я старушку убил? Я себя убил, а не старушку!», — говорит Раскольников Соне Мармеладовой, той единственной девушке, которой он посмел открыться, рассказать всю правду. Именно она сыграла решающую роль в «воскрешении» героя, именно она поняла, что «нет никого теперь несчастнее в целом свете» и последовала за ним в Сибирь, на каторгу.
    Я считаю, что Родион Романович Раскольников, идя по жизненному пути, испытал немало страданий, мучений и горя. Он нарушил одну из основных христианских заповедей: «Не убей» и понёс за это тяжелейшее наказание, которое заключалось не в ссылке, а в душевных муках, вызванных убийством и его признанием. В дальнейшем герой найдёт примирение с жизнью в любви к Соне и « всё, даже преступление его, даже приговор и ссылка покажутся ему внешним, странным, как бы даже и не с ним случившимся фактом». Родион Раскольников встаёт на путь возрождения, его ждёт новая жизнь.
    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Раскольников Родион Романович как главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание». Роль Сони в жизни Родиона. «Новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни», которое испытал главный герой после смерти Мармеладова.
    сочинение [8,5 K], добавлен 03.04.2012
    Актуальность произведений Достоевского в наше время. Стремительный ритм романа «Преступление и наказание». Противоречивость и живость образа Родиона Раскольникова, изменение его внутреннего мира, повлекшее ужасный поступок — убийство старухи–процентщицы.

  4. Fezragore Ответить

    Право имеющий или тварь дрожащая Раскольников Родион Романович как главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание». Роль Сони в жизни Родиона. «Новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни», которое испытал главный герой после смерти Мармеладова. сочинение [8,5 K], добавлен 03.04.2012
    Причины преступления Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказания») Актуальность произведений Достоевского в наше время. Стремительный ритм романа «Преступление и наказание». Противоречивость и живость образа Родиона Раскольникова, изменение его внутреннего мира, повлекшее ужасный поступок — убийство старухи–процентщицы.
    реферат [46,3 K], добавлен 25.06.2010
    Нравственные противоречия бунта Раскольникова (по роману «Преступление и наказание») Идейный смысл романа «Преступление и наказание».

    Почему раскольников страдает и терзается после преступления?

    Родиону не удаётся жить по правилам людей, которые «право имеют». Совесть, мучающая Раскольникова после убийства, именно она объединяет его с человечеством и не даёт ему спокойно пожинать плоды своего преступления.
    Спустя две недели Р. Р. Раскольников является на явку с повинной. Признание Родиона в убийстве не было искренним раскаянием.
    Он не разочаровался в идее, а страдает лишь от того, что не вынес её, сделал «явку с повинной». Герой стыдится своей человечности. Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать.
    «Разве я старушку убил? Я себя убил, а не старушку!», — говорит Раскольников Соне Мармеладовой, той единственной девушке, которой он посмел открыться, рассказать всю правду.

    One more step

    Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание» является культовым и поднимает вечные вопросы, на которые каждый должен дать ответ сам себе. Один из таких вопросов: почему Раскольников страдает, что приводит его к душевным мукам, и в чём состоит наказание? Преступление Изначально Родион Раскольников раздумывает над теорией сильной личности.
    Будучи молодым человеком и нигилистом, считающим, что все правила и устои изжили себя и ничего хорошего новому обществу не приносят, он хочет перевернуть вес мир. Он желает наполнить его сильными личностями, способными на всё, а, как известно, хочешь изменить мир – начни с себя.
    За идеал сильной личности Раскольников принимает выдающегося человека своего времени – Наполеона Бонапарта. Именно он в его глазах – сильная личность, способная на всё ради власти, в том числе и на убийство.

    Почему страдает раскольников после преступления?:

    Раскольникова терзает именно этот вопрос. По теории Родиона получалось, что все люди делятся на два типа: «муравьи» — так сказать биомасса, с которой могут делать всё «Наполеоны», то есть мир делится на обычных людей и великих. Обычным подавай ограничения, законы, а за провинности – наказывать, а великим – море по колено, законы для них – ничто, наказать их невозможно! Великие живут великой идеей, сама идея не имеет преград, а вместе с ним и обладатель её.Кажется как это честно и справедливо: раздавать добро и помогать людям? А если для этого нужно убить старушонку, которая паразитировала и ничего полезного не делала? Изменится ли желание? Если нет, то девиз понятен: цель оправдывает средства! И Раскольников так думал, сидя в своей каморке целый месяц, продумывая этот лозунг, доказывая себе, что у него нет преград, а значит он ВЕЛИКИЙ, выше, чем все остальные, не такой как все – особый.

    Почему страдает и терзается раскольников?

    Убийство старухи-процентщицы для Родиона становится испытанием собственной души. Поставив себя на порядок выше обычных людей, «тварей дрожащих», Раскольников считает, что сможет убить и остаться спокойным, так как данное преступление в его голове выглядит как благо во имя общества.
    Так же, как Бонапарт жертвовал частью армии, посылая людей на смерть, чтобы спасти народ, так и Родион решает пожертвовать старухой во имя всех тех остальных, кто страдает. Наказание Но совершив преступление, Раскольников понимает, что он такой же человек, как и все.
    Именно совесть является ответом на вопрос о том, почему страдает и терзается Раскольников. Он понимает, что отнял у человека жизнь, совершил аморальный поступок и посягнул на то, что ему не принадлежит.
    Наказанием для Родиона являются его страдания и угрызения совести, которые постепенно превращаются в манию преследования.

    Почему страдает и мучается раскольников после совершения преступления

    Он не столько боялся этого страха, греха, а скорее того, что он будет испытывать их, а значит он не ВЕЛИКИЙ, а значит он ОБЫЧНЫЙ, ой, а как не хочется быть как все, работать, трудиться, достигать чего-то за целые года, а проще — прибил старуху – раздал деньги нуждающимся и уже не простак, все благодарны. Аттракцион гордыни совершенно бесплатно!А что после убийства? Скорее замести следы!!! А, значит всё-таки преступление? Значит цель совсем не оправдывает средства? Значит, чем выше цель, тем выше должны быть средства её? Так-то да, но Роман об этом не думал, его поглотила его же теория, которая его же и убила, умертвила.
    Раскольников – ОБЫЧНЫЙ. А значит всё зря, как жить? Ведь тешил себя этим, мечтал об этом.
    Раскольников после преступления?:
    Достоевского можно воспринимать только с точки зрения его православной религиозности. Что бы не говорили и что бы не чувствовали его герои, над всем этим стоит Бог. А Вы этого не учитываете. Последняя часть о жизни Сони и Родиона на каторге — не лишняя. Она очень нужная. Именно там проснется его душа.
    Его мучает угрезение совести
    он на практике понимает что его теория лжива и добра от зла не получится
    Давайте лучше спросим у Достоевского.
    А то мы сами не будем точно знать почему Раскольников страдал
    Совестливый.Однако мне кажется, что он больше расстроился не из-за того, что убил людей — старушонку-процентщицу и ни в чм не повинную Лизавету. А из-за того, что он оказался не герой, оказался «тварью дрожащей».
    «Право имею» оказалось не про него.

  5. Axeworm Ответить

    Раскольников, пытаясь доказать «право высших людей на преступление, если преступление совершается во имя великой идеи», проводит бесчеловечный эксперимент: убивает старуху-процентщицу. Ему кажется, что ответ на вопрос, почему так несправедливо устроен мир найден: одни действительно рождены в этом мире для того, чтобы страдать и терпеть, а другие ,»исключительные» люди являются вершителями судеб, благодетелями человечества. Раскольников испытывает себя как сверх-человека: «тварь дрожащая» или «право имею»? Ему явно недостаточно было теоретических рассуждений, хотелось практикой доказать право на существование своей теории.
    Страдания и мучения начинаются еще до преступления. Раскольников намеренно выбирает жертву — жадную отвратительную старуху, чтобы меньше совесть мучила. Но ведь по его теории он не должен испытывать никаких угрызений совести. Остается понять и принять одно из двух: либо теория несостоятельна, либо Раскольников — «тварь дрожащая». Ни к тому, ни к другому молодой человек не готов. Достоевский ведет своего героя сложным путем к выстраданию истины. Раскольников не сразу понимает, что его протест против существующих бесчеловечных законов буржуазного общества носит также антигуманный характер. Душевные муки «становятся непереносимыми, когда Раскольников начинает видеть точки соприкосновения между собой и отвратительными и мерзкими Лужиным и Свидригайловым. Таким образом, теория, казавшаяся герою такой правильной и возвышенной, принижается до уровня банального преступления, а затем и вовсе рушится. Но все же способность Раскольникова мучиться и страдать, указывает на то, что для него возможно нравственное возрождение.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *