Почему в лесу мы будем соблюдать тишину конспект и презентация 1 класс?

8 ответов на вопрос “Почему в лесу мы будем соблюдать тишину конспект и презентация 1 класс?”

  1. NOTstupid Ответить

    Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
    Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
    Планируемые результаты:
    Предметные: обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
    Метапредметные:
    Познавательные :научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.);
    регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
    коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.
    Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Тип урока: открытие новых знаний
    Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 1 класс, тетрадь на печатной основе, аудиозаписи, «письмо», запрещающие знаки в природе, иллюстрации птиц, плакат.
    Сценарий урока:
    Самоопределение к деятельности
    Прозвенел звонок для нас,
    Все зашли спокойно в класс,
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво,
    Тихо сели, спинки прямо.
    Все с улыбочкой вздохнем
    И урок наш начнём.
    -Проверьте, чтобы у вас на парте находились все необходимые принадлежности для урока.
    Актуализация знаний
    Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.
    -Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?
    -Почему нельзя ловит бабочек?
    -Так с какими же растениями вы познакомились на прошлом уроке? (плакат)
    -Название каких бабочек вы запомнили? (Крапивница, Лимонница, Голубянка).
    Постановка проблемной учебной задачи
    -Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.
    Есть у ребят зелёный друг —
    весёлый друг, хороший,
    Он им протянет сотни рук
    и тысячи ладошек.(Лес)
    -Так куда же мы отправимся?
    -Да, ребята, мы отправимся в лес.
    Мы сегодня сходим в лес
    Полный сказок и чудес.
    Кто в глуши его таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все узнаем без утайки!
    Разгадаем леса тайны!
    -А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.
    -Мы идём с вами в гости к природе.
    -Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.
    – Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?
    -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
    -Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?
    – Какие поставим цели и задачи?
    -И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.
    Открытие новых знаний
    1. Игра «Я художник»
    -Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?
    2. Прослушивание записи
    -Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.
    –Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.
    Аудиозапись «Звуки леса»
    3. Беседа
    -Кого же вы услышали? Чьи это голоса? (иллюстрации птиц)
    4. Игра «Мастер голоса»
    -А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса. (Иллюстрация)
    -Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?
    Физкультминутка
    Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
    Встанем, глубоко вздохнем.
    Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)
    Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)
    А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)
    Дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши.)
    Ногами топаем! (Топаем ногами.)
    Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
    Первичное закрепление
    1. Разбор ситуаций
    – Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.
    -Послушайте.
    Однажды я в лесу орехи собирала.
    И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
    Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой
    Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
    Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.
    Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
    Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.
    А мне же бедной и смотреть на это было больно.
    – Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?(правил поведения)
    -Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.
    -Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.
    2. Рассказ учителя
    Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.
    Включение нового знаний в систему
    1. Разработка запрещающего знака
    -Посмотрите на знаки, что они обозначают, что выражают?
    -Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?
    -Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.
    Итог урока
    -Какие же звуки природы можно услышать в лесу?
    -Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?
    -Почему это правило необходимо соблюдать?
    Рефлексия
    – Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.
    Сегодня я узнал…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Я научился…
    Больше всего понравилось…
    -И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:
    Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги, ведь они нам не враги!
    Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
    И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
    Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

  2. Dorikelv Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    « Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
    Ребята!
    Помогите мне отгадать загадку, которую приготовила
    Мудрая Черепаха.
    Дом со всех сторон открыт.
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом —
    Чудеса увидишь в нём.
    жми на
    вопрос
    Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины.
    В полях журчат еще маленькие ручейки.
    На лесной опушке уже слышатся птичьи песни.
    Перелетая с ветки на ветку, распевают синицы.
    Звонко отстукивает о сухое дерево
    дятел.
    Как только солнце получше пригреет землю, почернеют дороги, обнажатся на полях проталины, зажурчат ручейки, к нам прилетят грачи.
    Позже прилетают ласточки и стрижи.
    В лесу слышно кукование кукушки.
    У грачей, ворон, галок, сорок, воробьёв появились птенцы.
    У белок, лисиц, волков и других зверей — детёныши.
    Лес звенит от певчих птиц. Всё живёт полной, радостной, шумной жизнью.
    Ребята!
    Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим!
    Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных.
    Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.
    Поэтому мы с вами должны помнить и соблюдать правила поведения в лесу. Какие это правила? Выбирайте любую цифру, читайте правило, нажимайте на правило и рассматривайте картинки.
    1
    4
    2
    3
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    У леса музыка своя…
    Её послушайте друзья!
    Вот птичьи трели раздались,
    Вот белка скачет вверх и вниз,
    А вот кузнечик затрещал,
    По ветке дятел застучал…
    Как много звуков тут и там!
    В лесу не нужен шум и гам:
    Нельзя шуметь, галдеть, кричать
    И громко музыку включать!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Муравьи – лесные санитары;
    Так прозвали люди их недаром!
    Чтобы лес красив был и здоров,
    Без личинок вредных и жуков,
    Муравьи на страже день и ночь:
    Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай!
    Муравейники не разоряй!
    Эти санитары так нужны
    Для лесов твоей родной страны!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Для ёжиков и белок-лес это дом родной. Они живут там смело
    И летом и зимой:
    Находят пропитание, своих детей растят
    И уходить из леса нисколько не хотят…Поэтому не стоит
    Их в город забирать…
    Поверь: они в неволе
    Не будут есть и спать…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    В лесу летают мотыльки,
    Ползут козявки и жуки…
    Природа мать им жизнь дала.
    У них у всех свои дела.
    Ты их увидишь на пути –
    Не обижай, а отойди !
    Без насекомых лес, друг мой
    И одинокий, и пустой…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Есть цветочки редкие,
    Белые и нежные:
    Вам кивнут приветливо
    Ландыши, подснежники…
    Только рвать не надо их –
    С ними лес добрей, светлей.
    Ведь теперь цветов таких
    Очень мало на земле…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Гнёзда у птичек
    Нельзя разорять!
    Если в траве
    Увидали яйцо
    Или услышали
    Крики птенцов,
    Не приближайтесь,
    Не лезьте туда
    И не тревожьте
    Ни птиц, ни гнезда.
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Вы в поход пришли, ребята…
    Отдохнуть, конечно, надо:
    Поиграть и порезвиться,
    И наесться, и напиться…
    Но вокруг остались банки,
    Целлофан, железки, склянки…
    Оставлять их здесь нельзя!
    Не поленимся, друзья:
    Мусор тут, в лесу, чужой,
    Заберём его с собой!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Нельзя стекло в лесу кидать,
    Нельзя бутылки разбивать;
    Осколки острые опасны –
    О них порежешься ужасно!
    А если вдруг на них свалиться –
    В больнице можно очутиться!
    И обитателям лесным
    Стекляшки тоже не нужны…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель Лес Проталины Ручейки Птицы Синицы Дятел Грачи Ласточки Кукушка Птенцы Лисица Лес Телевизор
    Правила и картинки для правил
    Рисунки на 14,15 слайдах сканированы с учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса 2 часть
    Рисунок на 16 слайде сканирован с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  3. Anarim Ответить

    Технологическая карта урока окружающего мира 1класс
    Раздел: «Почему и зачем?»
    Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
    Тема: Почему мы будем в лесу соблюдать тишину?
    Задачи:
    учить слушать звуки природы;
    учить анализировать и оценивать поведение человека в природе;
    учить формулировать правила поведения в лесу.
    учить формулировать задачи урока;
    учить самостоятельной мыслительной деятельности;
    развитие самооценки и рефлексии.
    Планируемые результаты
    Предметные
    Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
    Объяснять (с опорой на учебник), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
    Формулировать правила поведения в природе;
    Освоить нормы здоровье-сберегающего поведения в природной среде;
    Определять ленных обитателей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса4 устанавливать причинно-следственные связи;
    Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
    Метапредметные
    Регулятивные
    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять цели учебной деятельности;
    Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
    Познавательные
    Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде таблиц, сообщений;
    Анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;
    Составлять рассказ на заданную тему;
    Активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе Интернет для подготовки сообщений;
    Сравнивать объекты по различным признакам.
    Коммуникативные
    Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
    Личностные
    Формирование личного отношения к окружающему миру;
    Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
    Оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;
    Элементы экологической культуры, реализуемые на уроке:
    экологические знания:
    экологические умения:
    нравственно-эстетические чувства:
    деятельностно-практические отношения: 
    — лес – наше богатство;
    — значение леса в жизни человека;
    — изменения, происходящие в жизни животных леса в лесу;
    — поведение человека в лесу;
    — оценка вреда, который приносит лесу неразумное поведение человека;
    — правила поведения в лесу;
    — устанавливать причинно-следственные связи;
    — сравнивать сезонные изменения в природе и в жизни жителей леса;
    — сравнивать изменения, происходящие в природе под влиянием деятельности человека;
    — анализировать и оценивать поведение человека в природе, последствия вмешательства человека в жизнь обитателей леса;
    — придумывать экологические знаки, раскрывающие правила поведения человека в природе;
    — слышать звуки природы; передавать звуки природы доступными способами;
    — уметь почувствовать настроение художественного произведения, отношение художника.
    — создать устный журнал на тему: «Репортаж из леса: «Лес в опасности! Поведение человека в весеннем лесу»;
    — разработать экологический плакат с использованием экологических знаков: «Соблюдайте тишину в лесу!»;
    — разбирать экологические ситуации, связанные с последствиями поведением человека в лесу.
    Межпредметные связи
    Русский язык: С.И. Ожегов Словарь русского языка.
    Литература: (С. Погореловский) «Здравствуй, лес!»,
    Ресурсы урока:
    Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. — М.: Просвещение, 2014.
    Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 1класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. — М.: Просвещение, 2014.
    Плешаков А.А. Зеленые страницы. — М.: Просвещение, 2011.
    Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. — М.: Просвещение, 2011.
    Ноутбук;
    Презентация PowerPoint к уроку;
    Карточки для самооценки (по количеству учащихся).
    Ход урока
    Этап
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Планируемые результаты
    1. Организационный момент
    Цель этапа:  1. Включить детей в деятельность.
    2. Организовать самооценку предстоящей деятельности
    3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

    Организация эмоционального настроя. Приветствует учащихся, настраивает их на работу. Эмоциональная зарядка доброты.
    Приветствие.
    Начинаем ровно в срок,
    Наш любимейший урок.
    Дружно за руки возьмёмся,
    И друг другу улыбнёмся.
    Поприветствуем гостей,
    С ними нам вдвойне теплей!
    Пожелайте нам удачи,
    И успешности в придачу!
    2. Проверка готовности к уроку.
    — Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.
    — Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
    Приветствуют учителя, сообщают о готовности к работе.
    Личностные результаты
    Положительное отношение к учению, познавательной деятельности.
    Регулятивные результаты
    Читают и определяют учебные задачи данного урока:
    2.Мотивация учебной деятельности.
    Цель этапа: проявление учебной активности, потребности, цели, установки, чувство дол­га, интерес к деятельности
    — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о нашем родном крае, для этого нам нужно будет выполнить некоторые задания.
    Актуализация необходимых знаний
    Цель этапа: 1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
    2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
    3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

    Чтобы узнать, в какой уголок нашего родного края мы отправимся, отгадайте загадку и выберите «Пропускной талон» из предложенных вам карточек на столе (карточки с изображением луга, водоема, леса)(СЛАЙД )
    Есть у ребят зелёный друг —
    Весёлый друг, хороший,
    Он им протянет сотни рук
    И тысячи ладошек.

    Правильно, ребята, мы отправимся в лес.
    Мы сегодня сходим в лес
    Полный сказок и чудес.
    Кто в глуши его таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все узнаем без утайки!
    Разгадаем леса тайны!
    А чтобы нам не заблудится, у нас будет провожатый, который будет во всем нам помогать. Только осталось определиться, кого же мы выберем себе в спутники?
    (на доске карточки с изображением слона, белого медведя, пингвина и муравьишки)
    Отвечают на вопросы учителя, выбирают карточку с сообществом «лес».
    Предметные результаты
    Опора на жизненный опыт.
    Выбирают необходимую карточку, опираясь на личный опыт и представления.
    Познавательные результаты
    Анализируют, сравнивают, классифицируют, выделяют признак, обобщают.
    Выбирают МУРАВЬИШКУ, объясняют «почему», вспомнили откуда к нам прибыли другие животные.
    Постановка учебной задачи 
    Цель этапа: 1. Определить тему и цель урока.
    2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

    Выбрали муравья, так как лес – это его дом, значит, он там – хозяин, а мы – «гости» Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.
    Из всех правил я выбираю ключевое слово «лес», «тишина», чтобы связать его с темой.
    Формулируем ТЕМУ урока, которая проецируется на слайде.
    С провожатым мы определились, отправляемся в путь.
    А кто знает, ребята, как называются люди, которые путешествую.
    (туристы) смотрим в толковый словарь Ожегова.
    Туристы отправляются в поход не с пустыми руками. Давайте решим, что нам пригодится в однодневном походе. Работать будете в паре. Один из вас будет писать, а другой помогать ему вспоминать. : (на слайде картинки с изображением: мука, вода, карандаши, сахар, спички, ножницы, соль, лопата, цветная бумага, аптечка.
    Через 2 мин проверка.
    Закрыла слайд, пары воспроизвели по памяти, что возьмут с собой.
    Дамир А я возьму плеер, чтобы нам не было в лесу скучно. Послушаем музыку, потанцуем. В путь!
    На столе у доски лежат бумажные человечки, представьте, что это вы, выберите «себя» и разместите в лесу.
    (звучит легкая музыка, дети расслабились, на слайде шаблон-лес)
    Дальше мы будем работать группой, давайте вспомним правила работы в группе.
    Вспоминают правила этикета в гостях,
    формулируют тему урока, определяют цели.
    Познавательные результаты
    Анализируют, сравнивают, классифицируют, выделяют признак, обобщают.
    Подготовленный ребенок читает стих-ие.
    Здравствуй, лес, дремучий лес,
    Полон сказок и чудес!
    Ты о чем шумишь листвою,
    Ночью томной грозовою?
    Что нам шепчешь на заре,
    Весь в росе, как в серебре?
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все открой, не утаи:
    Ты же видишь – мы свои!
    (С. Погореловский)
    Дамир сообщает о своем решении.
    Коммуникативные результаты
    Умение вступать в учебное сотрудничество, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
    Организация познавательной деятельности. Открытие новых знаний и способов действий.
    Цель этапа:   применять запас имеющихся знаний; решать типовые задания; закреплять способ их решения.
    Прибыли в лес, но он какой-то скучный, как вы думаете, что в лесу не так?
    Давайте заселим лес его обитателями и растениями.. Но в лесу животные живут не все на одном уровне. Послушайте сообщение Вики и вспомните о расселении животных в лесу.
    Теперь заселяем лес, для этого раскройте конверт с домиком, выньте картинки и разместите животных в соответствии с этажами леса.
    МУЗЫКА
    Проверка выполненного задания (совместно на доске)
    После этого включаю фонограмму «звуки леса».
    – Давайте прислушаемся к голосам леса. Кого вы услышали? Для чего птицы издают голоса?
    — Попробуйте изобразить шелест листьев и травы, жужжание шмеля, как кукует кукушка, звук капель дождя. Красиво? Сколько много разных звуков!
    Выполнение задания учебника: с.48.
    Молодцы! А вы, ребята, любите ходить в лес?
    – Почему на отдых люди стремятся в лес?
    Как дышится в лесу?
    Лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая. А кто знает, то такое кладовая? Давайте заглянем в него!
    Сопоставьте и соотнесите между собой слова левого и правого столбиков и попробуйте догадаться, почему лес – это кладовая.
    Пища грибы, ягоды, орехи,
    шишки
    Микстура, таблетки сухие деревья, мох
    Топливо ландыш, мать-и-мачеха,
    подорожник
    Дом для зверей и птиц норы, дупла деревьев
    Дома, спички, скрипки голоса зверей и птиц
    Музыка деревья
    — Что мы с вами знаем о лесе?
    Потом Дамир включает громко плеер и голоса леса умолкают, слышно только музыку.
    Дети определяют, что нет обитателей леса.
    Сообщение Вики о этажах леса.
    Ребята «заселяют» лес, выбирают только те картинки, которые необходимы, остальные оставляют в стороне.
    Дети работают под музыку.
    Коммуникативные результаты
    Умение вступать в учебное сотрудничество, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. Владение монологической речью.
    Имитируют звуки леса, сопоставляют их со звуками природы в аудиозаписи.
    Читают статью учебника, с 48.
    Вывод: Лес – наше богатство, дом для зверей и птиц, голоса зверей и птиц – это их разговоры.
    Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…
    В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…
    Пища грибы, ягоды, орехи,
    шишки
    Микстура, таблетки сухие деревья, мох
    Топливо ландыш, мать-и-мачеха,
    подорожник
    Дом для зверей и птиц норы, дупла деревьев
    Дома, спички, скрипки голоса зверей и птиц
    Музыка деревья
    Дети рассуждают почему стало тихо в лесу.
    Делают вывод:
    Динамическая пауза.
    ФИЗМИНУТКА
    По дорожке, по дорожке
    Скачем мы на правой ножке.
    И по этой же дорожке
    Скачем мы на левой ножке.
    Поскакали, поскакали.
    На лужайку прискакали.
    На лужайке, на лужайке,
    Мы попрыгаем как зайки.
    Стоп! Немного отдохнем,
    И домой пешком пойдем.
    Прошу Дамира убрать звук, чтобы услышать снова звуки леса.
    -В лесу стало тихо. Почему, ребята?
    Выполняют упражнения.
    Организация познавательной деятельности. Открытие новых знаний и способов действий.
    Первичное закрепление.
    Цель этапа:   Решать типовые задания.
    Закреплять способ их решения.

    – Входит почтальон, заносит письмо от белки.
    «Дикарь в лесу»
    Однажды я в лесу
    Орехи собирала.
    И я в лесу том
    Каждый сук
    И каждый кустик знала.
    Однажды в лес
    Противный тип
    Пришёл с большой котомкой
    Небрежно сбил ногою гриб
    И выругался громко.
    Стал гнуть орешину – сломал,
    Зажал под мышкой ветви.
    Нашёл один орех – сорвал,
    Сорвал второй и третий…
    Отбросил куст
    И, как медведь,
    Пошёл себе довольный.
    А мне же бедной и смотреть
    На это было больно.
    — Правильно ли вёл себя человек в лесу?
    – Чего он не знал?
    — Вот примеры поведения детей в лесу. (слайд )
    Обсудите в группе поведение детей на рисунках и попробуйте сформулировать правило поведения в лесу. Объясните, что делают дети и, как вы считаете, как можно оценить их поведение. Почему вы так считаете? К чему может привести такое поведение детей?
    Затем заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе
    Проверка выполнения заданий.
    —Почему в лесу нужно вести себя тихо?
    – Скажите, а зачем в лесу необходимо соблюдать тишину?
    – Да, вы все правы, но еще если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.
    Мне по нраву тот, мир лесной кто бережет,
    Тот, кто веток не сломает,
    Тот, кто птичку не спугнет,
    Мухомор сшибать не станет
    И костер не разведет,
    Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.
    Дети слушают стих-ие и делают выводы.
    (16-1)– Если в лес пришел гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй,
    Только, чур, не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь.
    Испугаются зверюшки,
    Убегут с лесной опушки.
    (16-2)- Дети запомнить должны
    И понять:
    Гнёзда у птичек
    Нельзя разорять!
    Если в траве
    Увидали яйцо
    Или услышали
    Крики птенцов,
    Не приближайтесь,
    Не лезьте туда
    И не тревожьте
    Ни птиц, ни гнезда.
    (16-3)– Ветки дуба не ломай,
    Никогда не забывай
    Мусор с травки убирать,
    Зря цветы не надо рвать!
    Из рогатки не стрелять:
    Ты пришел не убивать!
    Бабочки пускай летают,
    Ну, кому они мешают?
    (16-4)- Для ёжиков и белок
    Лес – это дом родной.
    Они живут там смело
    И летом и зимой:
    Поэтому не стоит
    Их в город забирать…
    Поверь: они в неволе
    Не будут есть и спать…
    (16 -5)– Здесь не нужно всех ловить,
    Топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу – всего лишь гость,
    Здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги!
    Помоги лесным зверюшкам,
    Приготовь для них кормушки.
    (16 -5)– И тогда любой зверек –
    Будь то ласка иль хорек,
    Еж лесной, речная рыба –
    Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
    для того, чтобы услышать звуки леса чтобы слышать звуки леса, не пугать жителей леса, чтобы увидеть обитателей леса
    8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
    Цель этапа: 1. Самостоятельно решать типовые задачи.
    2. Уметь проверить результат работы.
    3. Почувствовать себя успешным.

    — Предлагаю вам проверить свои знания. Решите, работая в группе экологические ситуации
    Лес наш добрый, лес могучий,
    Лес зеленый – друг наш лучший.
    Ты поможешь дом построить,
    Людям дашь тепло зимою.
    Летом нам подаришь ягод —
    Всем, сластёны, хватит на год.
    В зной пошлёшь ты полю тучи.
    Лес зелёный – друг наш лучший!
    9. Подведение итога урока.
    Цель этапа: 1. Рефлексия деятельности на уроке.
    2. Самооценка собственной деятельности.

    Вот и закончилось наше путешествие в лес.
    Лес дремучий, до свиданья!
    Мы дружить с тобою рады,
    Добрый лес,
    Могучий лес,
    Полный сказок и чудес!
    – Мы сегодня очень хорошо поработали, узнали новые знания- Ребята, мне хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского
    «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков
    в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,
    ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
    . – Итак, почему необходимо соблюдать тишину в лесу?
    Посмотрите внимательно на наше дерево и скажите, чего не хватает? (листвы)
    – Да это не простое дерево, это дерево наших достижений, наших знаний. А достижения – это листочки дерева. У вас на столах лежат листочки зеленого, желтого и красного цветов.
    Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно,  то прикрепите зеленый листок, затруднялся при выполнении заданий, то – желтый листок, а если было трудно работать – красный листок.
    ПЕСНЯ «Берегите лес».
    Предлагаю найти в тексте песни самые важные слова, которые станут основным итогом нашего урока.
    Дома по желанию вы можете написать письмо-ответ белке, расскажите ей о том, как вы будете себя вести.
    Ребята оценивают себя и работу одноклассников.
    Дети исполняют песню, по листочкам следят за текстом.
    Дети маркером выделяют слова «Берегите лес!»
    3

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *