Презентация как определить лексическое значение слова 3 класс?

12 ответов на вопрос “Презентация как определить лексическое значение слова 3 класс?”

  1. sap2015 Ответить

    Дата: 25.09.18
    ФИО учителя:
    Школа: 148
    ФИО студента: Осипова Т. С. 46гр.
    Класс: 3 «А»                                                                                   ФИО методиста: Солопова Т.В.
    КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
    Тема: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
    Цели деятельности:  формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.
    Планируемые результаты
    Предметные:
    Знать: понятие лексическое значение слова; однозначные и многозначные слова;
    Уметь: распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении;
    Личностные: смыслообразование – связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.
    Тип урока: урок открытия нового знания
    Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику, учебная презентация.
    Этап урока
    Методы и приемы
    Хроно-
    метраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    І. Этап самоопределения к деятельности
    Словесный: беседа
    Психологический настрой, рифмованное начало урока
    1-2 мин
    -Придумано кем-то
    Просто и мудро
    При встрече здороваться.
    Доброе утро!
    Доброе утро, солнцу и птицам.
    Доброе утро, улыбчивым лицам!
    -Присаживайтесь.
    -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 25 сентября, а внизу с большой буквы классная работа.
    Приветствуют учителя
    Настраиваются на урок
    Записывают в тетради
    Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
    ІІ. Актуализация знаний и мотивация
    Работа с учебником
    4-5 мин
    -Скажите, что такое предложение?
    -Молодцы!
    -Какое бывает предложение?
    -Кто мне ответит, какая самая наименьшая языковая единица предложения?
    -Ребята, откройте учебник на странице 39.
    -Кто прочитает название раздела?
    -Что вы видите?
    -Ребята, а это какие слова?
    -Сегодня это мы с вами и узнаем.
    -Кто мне прочитает чему мы будем учиться в это разделе?
    -Отлично! Тогда начинаем изучение этого раздела.
    Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
    По цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации – восклицательные, невосклицательные.
    Простые и сложные.
    Слово.
    Слово в языке и речи.
    Кота, мышей, компьютер, провода, бабочку и т д.
    Ответы учащихся.
    Читают в учебнике.
    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий
    К.:  строят понятные речевые высказывания
    ІІІ. Постановка учебной задачи
    Работа с учебником
    Создание проблемной ситуации
    Частично-поисковый
    4-5 мин
    -Ребята, отгадайте загадки:
    1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки.
    2. Друг без друга мы скучаем,
    Вместе с радостью играем.
    И нам ссориться не нужно.
    Ведь всего сильнее …
    -Правильно.
    -Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова?
    -Найдите в толковом словаре на с. 153 слово мышь.
    -Какие значения имеет это слово?
    -Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений?
    -А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова «дружба» . Что вы можете сказать об этом слове? Сколько у него значений?
    -Значит какое это слово?
    Правильно.
    -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
    -А какую цель мы с вами поставим?
    -Отлично!
    Мышь.
    Дружба.
    В толковом словаре.
    Ответы детей.
    Многозначные.
    Однозначные.
    Однозначное.
    Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
    Узнать что такое лексическое значение слова; уметь находить однозначные и многозначные слова в тексте.
    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
    Р.: целеполагание, планирование
    ІV. Открытие нового знания
    Работа с учебником
    Частично-поисковый
    7-8 мин
    -Как вы понимаете однозначные слова?
    -А многозначные?
    -Откройте учебник на странице 40, смотрим на 64 упражнение, какое задание нам нужно выполнить?
    -Кто прочитает?
    -О чем говориться в тексте?
    -Что хотел передать автор текста?
    -Верно!
    -Согласны ли вы с ним?
    -Ребята, а какой смысл в первом предложении?
    -Хорошо, а какое оно по цели высказывания?
    -Правильно, восклицательное, его нужно произносить с восклицанием, кто произнесет?
    -Начинаем выполнять задания.
    -Спишите первое предложение.
    -Запишите выделенные слова. Какие слова мы запишем?
    -Теперь нужно объяснить лексическое значение каждого слова.  (Когда учащиеся отвечают, нужно спрашивать сколько значений имеет это слово)
    А теперь, давайте вспомним, что же такое лексическое значение слова, под упражнением нам дана подсказка, кто ее прочитает?
    Ответы детей.
    Читают задание.
    О хороших, добрых словах.
    Что русский язык – богатый язык.
    Да.
    Ответы детей.
    Восклицательное.
    Один обучающийся работает у доски, остальные в тетрадях.
    Мир, дружба, родина, Россия, берёза, солнце, счастье, весна, радость, мама.
    Читают подсказку.
    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
    Л.: формулирование проблемы
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    Работа с учебником
    Физкультминутка
    7 мин
    1 мин
    -Теперь смотрим на 65 упражнение.
    -Кто прочитает, что нужно сделать в этом упражнении?
    -Пользуясь схемой, подготовьте устное сообщение  на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».
    -Расскажите, что такое однозначные слова, многозначные.
    -Какие слова относятся к синонимам? Антонимам?
    -А что такое синоним? А антоним?( в учебнике определения)
    -А теперь в паре  составляем предложение с одним из данных в схеме слов, и записываем его.
    (После работы опросить троих учащихся)
    Работа в парах.
    -Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов. (опросить двух учащихся)
    Проведение физкультминутки.
    Один учащийся читает задание.
    Составляют устное сообщение.
    Отвечают 2 обучающихся.
    Ответы учащихся.
    Синоним – слова, близкие по значению, антоним – слова, противоположные по значению.
    Приводят свои примеры.
    Повторяют движения за учителем.
    К.:  строят понятные речевые высказывания
    VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой
    Частично-поисковый
    4-5 мин
    -Давайте вернемся с вами на страницу 39 нашего учебника.
    -Посмотрите на картинку и постарайтесь определить однозначные и многозначные слова. И что поможет вам определении?
    -С одним из многозначных слов, вам нужно придумать предложение устно.
    -Ответьте мне на вопрос «Чем отличаются однозначные слова от многозначных?»
    Слушают учителя.
    Выполняют задание.
    Составляют предложение.
    Ответы учащихся.
    К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция
    VІІ. Включение в систему знаний
    Работа с учебником
    Частично-поисковый
    4-5 мин
    -Смотрим на 41 страницу, упражнение 66.
    -Кто прочитает задание?
    -О каком явлении природы идет речь?
    -Правильно.
    -Кому приходилось наблюдать это явление природы? Расскажите о нем.
    -Обратите внимание на слайд, вот какая бывает роса. ( картинка с видом росы)
    -А теперь списываем вторую часть текста, очень внимательно, не допускайте ошибок.
    -Читаем второе задание: Выберите любое слово из текста и определите его лексическое значение. Первый ряд определяет лексическое значение слова ЛИСТЬЯ.
    -Второй ряд ГРОЗДЬЯ. Третий ряд ИСКОРКИ.
    Читают задание.
    О росе.
    Рассказ учащихся.
    Списывают вторую часть текста.
    Выбирают слово.
    Ответы учащихся.
    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;
    VІІІ. Рефлексия деятельности
    Частично-поисковый
    Аналитический: анализ
    2-3 мин
    -А сейчас мы будем работать в парах.
    -Пользуясь толковым словарем, который находится на стр. 152-153, разделите слова на две группы 1) однозначные 2) многозначные.
    (верста, гимн, журавль, коллектив, мышь, простокваша, заря)
    -Теперь меняемся тетрадями, и проверяем с доской.
    -Встаньте у кого все правильно.
    -Какая тема урока была сегодня?
    -Какую цель мы ставили?
    -Мы ее достигли?
    -Записываем д.з учебник: с.42 упр.67, р.т. с.20 упр.43
    -А теперь оцениваем свою работу на уроке. У кого все правильно поднимите зелёный. Карандаш, у кого 1-2 ошибки желтый карандаш, у кого более 2 ошибок красны карандаш.
    Встают те, у кого все правильно.
    Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
    Уметь находить однозначные и многозначные слова в тексте.
    Да.
    -Анализируют и оценивают свою работу на уроке.
    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  2. Comedoz34 Ответить

    Русский язык 3 класс
    УМК «Школа России»
    Лексическое значение слова
    Вастьянова Л. Л.,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Мамонтовская СОШ»
    Мамонтовского района
    Алтайского края
    2019 год
    Двадцать четвёртое сентября.
    Классная работа.

    Сижу правильно,
    пишу красиво!
    Упражнение в чистописании по образцу учителя
    Правило красивого письма в широкую строку
    Пишите буквы высотой в половину широкой строки, соблюдайте наклон письма!
    По какому разделу
    будем работать?
    Чему будем учиться?
    с. 39
    Слово в языке и речи






    Определите тему работы сегодня
    Как определить лексическое значение слова?
    Лексическое значение слова
    То, что обозначает слово, является его лексическим значением.
    Лексическое значение
    слова можно определить по толковому словарю.
    Работаем с текстом!
    с. 39 упр. 64
    Мир – спокойствие, тишина.
    Дружба – чувство доверия.
    Родина – место, где родился.
    Россия – наша Родина.
    Берёза – название дерева.
    Солнце – свет, тепло.
    Счастье – чувство радости.
    Весна – время года.
    Радость – чувство удовольствия.
    Мама – мать.
    Что я знаю о значениях слов русского языка?
    с. 41
    Расскажите о группах слов,
    используя схему
    Работаем с текстом!
    с. 41 упр. 66
    Роса – водяные капли из влажного воздуха на поверхности растений, почвы, предметов вечером, ночью или рано утром.
    Работаем с предложением!
    с. 41 упр. 66
    Солнышко осветило капельки росы.
    Работаем с текстом!
    Словарная работа
    АЛЬБОМ
    с. 152
    Словарная работа
    Толковый словарь
    Подведём итоги работы!
    По какой теме работали?
    Как определить лексическое значение слова?
    Какие бывают группы слов по значениям в русском языке?
    с. 43 упр. 70
    Благодарю за работу на уроке!
    Интернет ресурсы
    http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
    antalyaelitestroy.ru
    https://uroki.tv/uprazhnenie-64-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
    infourok.ru
    yandex.com
    mrknop.ru
    yandex.kz
    Использованная литература
    Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2013
    Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018

  3. vasa200 Ответить

    7
    Честный – правдивый антонимы Честный – лживый синонимы Определите антонимы и синонимы в указанных парах слов, укажите стрелочкой.

    8
    Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус, Но из всех запомнил только ______ торт и перец ______. Подберите подходящие по смыслу антонимы и впишите в текст стихотворения.

    9
    Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус, Но из всех запомнил только сладкий торт и перец горький.

    10
    Сегодня на уроке литературы учитель говорил нам о Пушкине. Он много говорил о его жизни, а потом стал говорить о созданных им произведениях. Прочитайте текст и определите ошибки, допущенные при составлении текста. Предложите свой вариант текста, заменив повторяющие слова синонимами.

    11
    В море суши полоса Называется коса. А у девушки коса Цвета спелого овса. На траве лежит роса, – Косит травушку коса. У меня один вопрос: Сколько есть на свете кос? Б. Гольдберг Прочитайте текст стихотворения и назовите слово, которое одинаково произносится и пишется, но имеет разное значение.

    12
    Рассмотрите иллюстрацию и назовите значение слова «коса» в каждом предложении. С. 40, упр. 75 Коса – полоса суши Коса – заплетённые волосы Коса – сельскохозяйственный инструмент

    13
    Алгоритм определения омонима: Что бы определить является ли слово омонимом, надо: 1. Определить слова, которые одинаково произносятся и пишутся. 2. Выделить графически. 3. Определить лексическое значение каждого слова. а) Если лексическое значение у этих слов разное, но указывает особенность, которая характерна для каждого предмета, то это многозначные слова. Например: У сороки длинный хвост. Пассажиры прошли в хвост самолёта. (Характерная особенность – задняя, конечная часть предмета, оконечность чего-нибудь) б).Если лексическое значение совершенно разное, то это омоним. Например: Дети научились писать ноту соль. Лось любит соль. (1. Определяю слова, которые одинаково произносятся и пишутся. Это слово соль. 2. Определяю лексическое значение каждого слова. Соль – это нота и соль -продукт. 3. Делаю вывод: лексическое значение этих слов совершенно разное, значит, передо мной омоним.)

    14
    Назовите значение слова «омонимы»

    15
    Расскажите алгоритм определения омонима, используя предложение. На берегу озера шустрая норка вырыла уютную норку.

    16
    Можно ли утверждать, что в тексте стихотворения омонимы отсутствуют? Обоснуйте своё мнение. Много разных есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ – скрипичный, завитой, И обычный ключ – дверной.

    17
    Определите значение слова «петрушка», используя толковый словарь. С. 153 Составьте и напишите предложения со словом «Петрушка», употребив его в разных значениях. На огороде выросла петрушка. На празднике Петрушка развлекал детей.

    18

    19
    Компьютерный стол, обеденный стол, письменный стол, теннисный стол.

    20
    Назовите значение слова «словосочетание»

    21
    Можно ли утверждать, что «чай посуда» является словосочетанием? Обоснуйте своё мнение.

    22
    Образуйте словосочетания со словом «альбом», используя любую часть речи. Яркий альбом, альбом для фотографий, нарисовал в альбоме, и т. д.

    23
    Бежал по дороге, бежал дорога, жаркое лето, жаркий лето, книга обложка, книга с обложкой.

    24

    25
    Чай посуда….. хвойный дерево…. проехал улица….. Образуйте словосочетания с каждой парой слов. Сформулируйте вопрос от главного слова к зависимому. Напишите словосочетания.

    26
    «прямое значение» «переносное значение»

    27
    Прочитайте словосочетания и назовите значение, в котором оно употребляется. Чёрные мысли, мягкая постель, зелёный пиджак, твёрдый характер.

    28
    Можно ли выражение «золотые руки» употреблять в прямом значении?

    29
    Прочитайте каждое предложение, определите выражение, которое употребляется в переносном значении, и подчеркните его. На морозе щёки горят. Плачут на крышах сосульки. Улыбнулись сонные берёзки. Под берёзой вырос гриб.

    30

    31
    «фразеологизм»

    32
    Можно ли утверждать, что выражение « сел в калошу» употреблено в прямом значении? Обоснуйте своё мнение.

    33
    кот наплакал медленно выполнять работу как кошка с собакой очень мало тянуть кота за хвост в постоянной ссоре Прочитайте словосочетания второго столбика и подберите к каждому соответствующий фразеологизм первого столбика. Соедините пары словосочетаний стрелочкой.

    34
    Выпишите из текста с.45, 85, фразеологизмы, имеющие смысл: «сильно испугался» «очень быстро»

    35
    Подберите к выражению «бездельничать» соответствующий фразеологизм и составьте с ним предложение. Напишите его.

    36
    Подберите к каждому выделенному словосочетанию подходящий по смыслу фразеологизм и напишите предложения. Я пою очень громко. Туристы шли в гору очень медленно. Нельзя на уроке отвлекаться. Слова для справок; затаив дыхание, черепашьем шагом, совать нос, вовсё горло, спустя рукава, ловить ворон.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *