Путешествие из петербурга в москву сколько глав?

12 ответов на вопрос “Путешествие из петербурга в москву сколько глав?”

  1. Thonis Ответить

    «Путешествие из Петербурга в Москву» — произведение Александра Радищева, написанное им в 1780-х годах и опубликованное в мае 1790 года. Роман представляет собой собрание обособленных заметок, названных в соответствии с населенными пунктами, которые на пути своего следования посещал автор.
    Начинается роман с того, что автор, отужинав с друзьями, выезжает из Петербурга в Москву в своей кибитке. Он сразу погрузился в сон и проснулся только на следующей почтовой станции — Софии.

    2София

    Приехав ночью в Софию, рассказчик разбудил комиссара и попросил у него свежих лошадей для продолжения пути. Но комиссар не хотел просыпаться, поэтому соврал, что свободных лошадей нет. На самом деле в конюшне стояло около 20 лошадей. Но так как путешественник уже успел дать ямщику 20 копеек «на водку», тот запряг лошадей в тайне от комиссара. И автор отправился дальше.

    3Тосна

    По дороге до Тосны рассказчик начал переживать за состояние дороги. Дорогу от Петербурга до Москвы ремонтировали незадолго до путешествия автора, так как по ней проезжала свита Екатерины II. Но она очень быстро испортилась. «Поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою ее почитали все те, которые ездили по ней вслед государя. Такова она была действительно, но — на малое время. Земля, насыпанная на дороге, сделав ее гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета и сделала ее непроходимою», — писал Радищев.
    В Тосне путешественник познакомился с чиновником — «исследователем» древних дворянских родов. Он работал в разрядном архиве и собрал родословную многих российских родов. Теперь он надеялся продать свой труд представителям дворянства, рассчитывая выручить за это приличную сумму денег. Рассказчик же посоветовал чиновнику, чтобы «приехав в Петербург, он продал бы бумагу свою на вес разносчикам для обвертки; ибо мнимое маркизство скружить может многим голову, и он причиною будет возрождению истребленного в России зла — хвастовства древния породы».

    4Любани

    Устав от плохой дороги, путешественник решил пройтись пешком. В нескольких шагах от дороги он увидел пашущего ниву крестьянина. Автор спросил у него, почему он пашет в воскресный день, ведь это считается грехом. Крестьянин объяснил, что шесть дней в неделю ходит на барщину. У него трое сыновей и трое дочерей, старшему только десятый годок. Чтобы семья не голодала, крестьянину приходилось работать и ночью. На себя он работал усердно, а на барина — кое-как. Ведь в семье он один работник, а у барина их много. Автор почувствовал жгучий стыд, так как сам принадлежал к классу господ и распоряжался судьбами простых людей, как, например, его слуга Петруша.

    5Чудово

    В Чудово автора нагнал его приятель Ч. и рассказал, почему он спешно покинул Петербург. Ч., развлечения ради, поплыл на двенадцативесельной лодке из Кронштадта в Систербек. По пути разыгралась буря, и бушующими волнами шлюпку зажало между двумя камнями. Она наполнялась водой, надежды на спасение не было. Но двое гребцов сделали попытку по камням и вплавь добраться до берега, который был в полутора верстах. Одному это удалось, и, выбравшись на берег, он побежал в дом местного начальника, чтобы тот срочно отрядил лодки для спасения оставшихся на судне. Но начальник изволил почивать, и сержант, его подчинённый, не посмел будить его. Когда же, стараниями других, несчастные были все же спасены, Ч. пытался усовестить начальника, но тот сказал: «Не моя то должность». Возмутившись, Ч. «плюнул почти что ему в рожу и вышел вон». Не найдя сочувствия своему поступку у петербургских знакомых, он решил навсегда покинуть этот город.

    6Спасская полесть

    Путешественник попал под дождь и попросился в хату обсохнуть, там он остался на ночь. В одной комнате с ним ночевали присяжный заседатель с женой. Ночью автор проснулся и подслушал, как заседатель рассказывал жене историю о высокопоставленном чиновнике, который очень любил устрицы.
    Утром путешественник собрался продолжать путь. В то время, как в его повозке запрягали лошадей, приехала еще кибитка, запряженная тройкой. Из нее вышел человек, закутанный в большую япанчу, со шляпой, надвинутой на лицо. Он требовал лошадей, торопился и не желал торговаться с извозчиками. Незнакомец хотел поделиться своей историей и поехал в кибитке автора. Попутчик рассказал свою печальную повесть. Он был купцом. Доверившись компаньону в делах по откупу, он оказался обманутым, лишился всего состояния и был подведён под уголовный суд. Жена его, переживая случившееся, родила раньше срока и через три дня умерла, умер и недоношенный ребёнок. Друзья, увидев, что его пришли брать под стражу, усадили несчастного в кибитку и велели ехать «куда глаза глядят». Автора тронуло рассказанное попутчиком, и он размышлял о том, как бы довести этот случай до верховной власти, «ибо она лишь может быть беспристрастна». Понимая, что ничем не в силах помочь несчастному, он уснул.

    7Подберезье

    В Подберезье автор познакомился с молодым человеком, закончившим духовную семинарию. Семинарист шел в Петербург к дяде и надеялся получить там настоящее образование, так как образование в семинарии мало что ему дало. Все обучение шло на латинском языке, и, по его словам, ученики не получали настоящих знаний и по сути ничему не учились.

    8Новгород

    Прибыв в Новгород, путешественник начал вспоминать, что этот город в древности имел народное правление, и подверг сомнению право Ивана Грозного присоединить Новгород. «Но на что право, когда действует сила?» — вопрошал он. Отвлекшись от размышлений, автор пошел обедать к приятелю Карпу Дементьевичу, прежде купцу, а ныне именитому гражданину. Накануне тот женил сына, так что путешественник попал к праздничному столу. За ужином Карп Дементьевич рассказал о своих делах, как он «пущен был по миру», а теперь торгует сын.

    9Бронницы

    Рядом с Бронницами путешественник посетил высокую гору, на которой в древние времена, до пришествия славян, стоял храм, славившийся тогда издаваемыми в нем прорицаниями. Теперь на месте древнего капища была построена небольшая церковь. А на том месте, где ныне стоит село Бронницы, стоял известный в северной древней истории город Холмоград.

    10Зайцово

    В Зайцове автор встретил своего приятеля, господина Крестьянкина, знакомого ему еще с детства. Крестьянкин, очень совестливый и сердечный человек, был председателем уголовной палаты, но оставил должность, видя тщету своих стараний. Он рассказал о случае, который принудил его выйти в отставку. Некий дворянин, начавший свою карьеру придворным истопником, а затем дослужившимся до мундшенка (придворного служителя, ведающего напитками), вышел в отставку и в чине коллежского асессора приехал в родные края, купил деревню и зажил помещиком. Он был корыстолюбив, жесток от природы, вспыльчив и подл. Барин изнурял крестьян работой, избивал, морил голодом. И детей своих воспитывал в том же духе превосходства над крестьянами.
    Один из сыновей помещика изнасиловал молодую крестьянку накануне ее свадьбы. Жених девушки, застав насильника врасплох, схватил кол и ударил его. После этого жених и его отец бросились в погоню за удирающим насильником и его братьями, одного из них догнали и проломили голову. Помещик решил наказать жениха, невесту и отца жениха. Обоих мужчин высекли. А затем девушку повели в господский дом. Жених не вытерпел, выхватил невесту и сбежал с ней со двора. Барские сыновья бросились в погоню. Жених, видя, что его догоняют, выхватил заборину и стал защищаться. Между тем шум привлек других крестьян ко двору господскому. Они стали заступаться за молодых. После чего помещик подбежал к недовольным крестьянам и одного ударил своей тростью. Для крестьян, которые ненавидели жестокого барина всей душой, это стало сигналом к наступлению. Они окружили всех четверых господ и забили до смерти.

    Крестьянкин хотел признать крестьян невиновными, но среди коллег он не нашел понимания, они требовали наказания. Чтобы не участвовать в несправедливом суде, Крестьянкин ушел с поста председателя уголовной палаты.

  2. Вова из магилева Ответить

    Что бы разум и сердце произвести ни захотели, тебе оно, о! сочувственник мой, посвящено да будет. Хотя мнения мои о многих вещах различествуют с твоими, но сердце твое бьет моему согласно — и ты мой друг.
    Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвленна стала. Обратил взоры мои во внутренность мою — и узрел, что бедствия человека происходят от человека, и часто от того только, что он взирает непрямо на окружающие его предметы. Ужели, вещал я сам себе, природа толико скупа была к своим чадам, что от блудящего невинно сокрыла истину навеки? Ужели сия грозная мачеха произвела нас для того, чтоб чувствовали мы бедствия, а блаженство николи? Разум мой вострепетал от сея мысли, и сердце мое далеко ее от себя оттолкнуло. Я человеку нашел утешителя в нем самом. «Отыми завесу с очей природного чувствования — и блажен буду». Сей глас природы раздавался громко в сложении моем. Воспрянул я от уныния моего, в которое повергли меня чувствительность и сострадание; я ощутил в себе довольно сил, чтобы противиться заблуждению; и — веселие неизреченное! — я почувствовал, что возможно всякому соучастником быть во благодействии себе подобных. Се мысль, побудившая меня начертать, что читать будешь. Но если, говорил я сам себе, я найду кого-либо, кто намерение мое одобрит; кто ради благой цели не опорочит неудачное изображение мысли; кто состраждет со мною над бедствиями собратии своей; кто в шествии моем меня подкрепит, — не сугубый ли плод произойдет от подъятого мною труда?.. Почто, почто мне искать далеко кого-либо? Мой друг! ты близ моего сердца живешь — и имя твое да озарит сие начало.

    Выезд

    Отужинав с моими друзьями, я лег в кибитку. Ямщик по обыкновению своему поскакал во всю лошадиную мочь, и в несколько минут я был уже за городом. Расставаться трудно хотя на малое время с тем, кто нам нужен стал на всякую минуту бытия нашего. Расставаться трудно: но блажен тот, кто расстаться может не улыбаяся; любовь или дружба стрегут его утешение. Ты плачешь, произнося прости; но воспомни о возвращении твоем, и да исчезнут слезы твои при сем воображении, яко роса пред лицем солнца. Блажен возрыдавший, надеяйся на утешителя; блажен живущий иногда в будущем; блажен живущий в мечтании. Существо его усугубляется, веселия множатся, и спокойствие упреждает нахмуренность грусти, распложая образы радости в зерцалах воображения.
    Я лежу в кибитке. Звон почтового колокольчика, наскучив моим ушам, призвал наконец благодетельного Морфея. Горесть разлуки моея, преследуя за мною в смертоподобное мое состояние, представила меня воображению моему уединенна. Я зрел себя в пространной долине, потерявшей от солнечного зноя всю приятность и пестроту зелености; не было тут источника на прохлаждение, не было древесныя сени на умерение зноя. Един, оставлен, среди природы пустынник! Вострепетал.
    — Несчастный, — возопил я, — где ты? где девалося все, что тебя прельщало? где то, что жизнь твою делало тебе приятною? Неужели веселости, тобою вкушенные, были сон и мечта? — По счастию моему случившаяся на дороге рытвина, в которую кибитка моя толкнулась, меня разбудила. Кибитка моя остановилась. Приподнял я голову. Вижу: на пустом месте стоит дом в три жилья.
    — Что такое? — спрашивал я у повозчика моего.
    — Почтовый двор.
    — Да где мы?
    — В Софии, — и между тем выпрягал лошадей.

  3. LoRd # Ответить

    Город Чудово является административным центром Чудовского
    муниципального района Новгородской области. Расстояние до Великого Новгорода –
    73 км. Первое письменное упоминание о Чудове относится к 1539 году. По тем
    временам это был довольно большой населенный пункт, раскинувшийся на берегу
    реки Кересть, на дороге к Неве от Москвы через Новгород и имел название Чудовский
    Ям. Существует несколько версий о возникновении названия Чудово. Одна из легенд
    гласит, что в домонгольский период на территории современного города проживали
    финно-угорские племена чудь. Вторая версия утверждает, что в древние времена, в
    местных лесах «чудили» (промышляли) разбойники. Больше всего сторонников у
    третьей версии, которая утверждает, что название города произошло от слова
    «чудо». К середине XVIII века Чудово превращается в большое ямское село с почтовой
    станцией, трактиром, торговыми лавками. Наряду с ямщицким промыслом жители
    занимались земледелием и торговлей, сплавляли лес, сено и т.д. Разбогатев,
    строили каменные дома, жертвовали на строительство храмов. В начале XIX века
    Чудово украсилось пятикупольной церковью Успения Божией Матери, возведенной
    прихожанами в 1827 г. В это время жители села Ям-Чудово занимались
    рыболовством, заготовкой сена и дров для продажи в Петербург. В 1851 году через
    Чудово прошла Николаевская железная дорога; в 1871 было закончено строительство
    железной дороги Новгород – Чудово, построена железнодорожная станция, возле
    которой вырос крупный посёлок. На берегах Волхова начали возводить корпуса
    фарфорофаянсовой фабрики И.Е.Кузнецова, стекольный завод и др. Выгодное
    географическое положение, близость Санкт – Петербурга и Великого Новгорода
    способствовали развитию и процветанию Чудова. В его живописных окрестностях
    селилась петербургская знать. С Чудовской землей связаны также имена известных
    российских деятелей литературы: Н.А.Некрасова, Г.И.Успенского. 25 июня 1928 г. станция
    Чудово была преобразована в рабочий поселок, 20 июня 1937 г. – становится городом
    районного подчинения. Во время ВОВ город
    не был оккупирован немцами, но также, как и многие другие города, пострадал от вражеских
    бомбардировщиков. Из достопримечательностей города можно отметить церковь Казанской
    иконы Божией Матери, кон.XIX в., здание железнодорожного вокзала (арх.Ломберг),
    XIX в., памятники промышленной архитектуры 19 в. – корпуса стекольного завода и
    спичечной фабрики, музей и дом Н.А.Некрасова, мемориальные комплексы.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *