Ребенок при письме пропускает буквы что делать?

20 ответов на вопрос “Ребенок при письме пропускает буквы что делать?”

  1. Lukyan_SS Ответить

    Некоторые родители встречаются с проблемой когда их ребенок пропускает
    буквы при письме. Мы хоти Вам рассказать о том как помочь своему ребенку. Мы хотим
    рассказать о том как помочь ребенку с нарушением процесса письма и чтения.
    Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью
    – необходимое условие формирования успешной личности. Эта важная задача стоит как
    перед родителями, так и перед учителями и логопедами. Решить ее можно только в тесном
    сотрудничестве. Особенно важна роль логопеда в реализации поставленной задачи, если
    у ребенка имеются нарушения устной и письменной речи. В настоящее время имеется
    достаточное количество литературы по преодолению нарушений звукопроизношения. К
    сожалению, нарушение одной структурной составляющей речевой системы влечет за собой
    вторичные и третичные нарушения. Среди них, как правило, общее недоразвитие речи,
    нарушения процессов чтения и письма, нарушения памяти, концентрации внимания, словесно-логического
    мышления и т.д. Научить детей читать и писать – задача не из легких. И не всем детям
    легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи.
    Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
    Ребенок может быть во многом умнее и талантливее сверстников
    -и делать самые невероятные, с точки зрения родителей или учителя, ошибки при чтении
    и письме. Например, пропускать буквы: чсы – часы; Писать все слова или предлоги
    со словами слитно; из одного слова сделать два: ок и но – окно и т.п. К сожалению,
    многие родители, а иногда и учителя относят эти ошибки к невнимательности. В лучшем
    случае учитель рекомендует родителям писать с ребенком больше диктантов. И тогда
    наступает трудный период и для родителей, и для детей. У ребенка возникает негативное
    отношение к письму, к предмету, к школе. Чтобы избежать этого, проанализируйте ошибки
    ребенка. Если такие “нелепые” ошибки не случайны, а повторяются регулярно, то ребенку
    необходимо обратиться за консультацией к логопеду. Наличие стойких ошибок такого
    типа говорит от том, что у ребенка частично нарушен процесс письма – дисграфия.

    Обучение буквам


    Буквы на слух

    Собирайте слова

    Буквы по звучанию

    Повторяйте буквы

    Распознавайте буквы

    Словарный запас

    Что такое дисграфия у детей?

    Учителя начальных классов по опыту своей работы знают, что в
    классе может быть до 30% учеников, имеющих различные нарушения письма. Процесс письма,
    который у взрослого человека автоматизирован, вызывает у ребенка множество проблем.
    Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают
    участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы.
    Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано
    с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки
    речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать
    слово, ребенку необходимо:
    определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука;
    соотнести выделенный звук с определенным образом буквы;
    воспроизвести с помощью движений руки букву.
    Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить,
    проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие
    его слова, обозначить границы каждого слова.
    Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций:
    слухой дифференкциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе,
    лексико-грамматической стороне речи, зрительном анализе и синтезе, пространственных
    представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом – дисграфия
    (от греческого “графо” – письмо). Дисграфия – это специфическое расстройство письменной
    речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное
    несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения
    навыками письма. Как определить, нужна ли ребенку помощь логопеда? А если специалиста,
    в силу различных обстоятельств, нет и учитель, родитель не могут получить квалифицированную
    консультацию. Как в этой ситуации помочь ребенку? Для начала необходимо, чтобы учитель
    начальных классов (родитель) знал, какие ошибки относятся к специфическим, дисграфическим.
    Классификация дисграфических ошибок. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических
    процессов и слухового воприятия:
    пропуски гласных букв; всят-висят, комнта-комната, урожй-урожай;
    пропуски согласных букв: комата-комната, вей-всей;
    пропуски слогов и частей слова: стрки-стрелки;
    замена гласных: пище-пищу, сесен-сосен, люгкий-легкий;
    замена согласных: тва-два, роча-роща, урошай-урожай, боказываед-показывает;
    перестановки букв и слогов: онко-окно;
    недописывание букв и слогов: чере-через, на ветка-на ветках, диктан-диктант;
    наращивание слов лишними буквами и слогами: детити-дети, снег-снег, диктанат-диктант;
    искажение слова: мальни-маленький, чайщик-чащи;
    слитное написание слов и их произвольное деление: два-два, бойчасов-бой
    часов, в ся-вся;
    неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений:
    Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно. – Снег покрыл
    всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.
    нарушение смягчения согласных: болшой-большой, толко-только, умчалис-умчались,
    мач-мяч.
    Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны
    речи:
    нарушения согласования слов: с еловый ветки-с еловой ветки, появилось трава-появилась
    трава, огромная бабочки-огромные бабочки;
    нарушения управления: в ветка-с ветки; умчались к чащу-умчались в чащу,
    сидит стул-сидит на стуле;
    замена слов по звуковому сходству;
    слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще-в роще,
    настене-на стене, на бухли-набухли;
    пропуски слов в предложении.
    Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа
    и синтеза, пространственного восприятия:
    замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б;
    замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш,
    ц-щ;
    замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м;
    зеркальное написание букв: с, э, ю;
    пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
    Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного
    материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии:
    безударная гласная в корне слова: вада-вода, чисы-часы;
    правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова: зуп-зуб,
    дорошка-дорожка;
    обозначение смягчения согласных;
    прописная буква в начале предложения, в именах собственных.
    В последнее время выделяется еще одна группа ошибок, которые
    считают нужным отнести к дисграфическим, если они носят устойчивый характер. О детях,
    имеющих такой тип ошибок, говорят: “Как слышат, так и пишут”. Классификация ошибок
    основывается на причинах их появления. Это поможет учителю (родителю), как выявить
    причины затруднений, так и правильно определить вид нарушений процесса письма и
    спланировать работу по преодолению этих нарушений.

    Виды нарушений письма
    у детей

    В специальной литературе имеются различные классификации дисграфий,
    но все они основываются на причинах возникновения нарушений. Выделим следующие виды
    нарушений процесса письма:

    Артикуляторно-акустическая дисграфия у детей

    Причиной возникновения этого вида нарушений является неправильное
    произношение звуков речи. Ребенок пишет слова так, как их произносит. То есть отражает
    сове дефектное произношение на письме.
    Акустическая дисграфия (наоснове фонемного распознавания, дифференкциация
    фонем)
    Причиной возникновения этого вида является нарушение дифференциации,
    распознавания близких звуков речи. На письме это проявляется в заменах букв, обозначающих
    свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к,
    ж-ш, ц-с, ц-т, ч-щ, о-у е-и).

    Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза

    Причина ее возникновения – затруднения при делении предложений
    на слова, слов на слоги, звуки. Характерные ошибки:
    пропуски согласных;
    пропуски гласных;
    перестановки букв;
    добавления букв;
    пропуски, добавления, перестановки слогов;
    слитное написание слов;
    раздельное написание слов;
    слитное написание предлогов с другими словами;
    раздельное написание приставки и корня.

    Аграмматическая дисграфия

    Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи.
    На письме проявляется в изменении падежных окончаний, неправильном употреблении
    предлогов, рода, числа, пропусках членов предложения, нарушениях последовательности
    слов в предложении, нарушениях смысловых связей в предложении и между предложениями.

    Оптическая дисграфия

    Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных
    функций. Проявляется в заменах и искажениях на письме графически сходных рукописных
    букв (и-ш, п-т, т-ш, в-д, б-д, л-м, э-с и др.). Определив вид нарушений процесса
    письма, вы можете наметить основные направления работы с ребенком.

    Перечисли буквы

    Раскраски

    Изучаем буквы по Доману

    Таблица слогов

    Раскраски цифр

    Онлайн прописи
    Малышам

    Запоминаем алфавит
    Чем больше играете, тем
    лучше запоминаете слова
    Складовое чтение

    Найди зашифрованное слово
    Складывание букв в слова
    Ускорение
    чтения

    Обучаемся читать с легкостью
    Беглое чтение

    Раскраски буквы для детей для обучения чтению

    Передача ценностей и средств активного отношения к миру может
    быть осуществлена только при учёте возраста детей и их психологических особенностей.
    В связи со спецификой возраста продолжительность одного занятия 30 минут, частота
    занятий два раза в неделю.
    Каждое занятие начинается с разминки. Дети выполняют упражнения
    на укрепление мышц спины, или брюшного пресса, или мышц кисти, шеи. Для того чтобы
    дети выполняли общеразвивающие упражнения с интересом, их обыгрываем. При проведении
    занятий педагоги используют упражнения на развитие воображения, предлагая детям
    создать разные образы. Для создания заданного образа ребёнку необходимо применить
    свой жизненный опыт, приложить определённое усилие, потрудиться, овладеть конкретными
    умениями и навыками. Усвоение этих умений и навыков связано с совершенствованием
    таких волевых качеств личности, как упорство, выдержка, произвольное внимание, аккуратность,
    самостоятельность.
    Для занятия как формы организации обучения чаще всего характерна
    завершенность этого процесса: наличие основных звеньев обучения и этапов освоения
    знаний, умений и навыков. Освоение нового материала происходит на основе воспроизведения
    ранее изученного, непосредственно примыкающего к новому. Новый материал даётся небольшими
    частями. В ходе одного занятия осуществляется и первичное восприятие нового материала,
    и его осмысление, усвоение знаний, умений и навыков. Только такое многократное восприятие
    знаний в разнообразной деятельности и различных условиях обеспечивает полноту формируемых
    представлений.
    2 года для слогов наверное рановато. Учите пока остальные буквы.
    Нам 2,5. Разговаривает хорошо, знает весь алфавит. Со слогами пока не получается…Но
    мы пытаемся. Пишу крупно МАМА, ПАПА, БАБА, проговариваю по слогам, отдельно по буквам.
    К четырем годам вполне реально научить читать…Говорящая азбука, действительно,
    хорошая вещь. Буквы на магнитах-тоже вариант.

    Смешарики учат буквы ребенка 3,4,5 лет

    если встать раньше 7,30-8,00. Позавтракать и начать заниматься
    дома часов в 9,00, то ребенок лучше занимается, активнее, меньше отвлекается. Но
    стоит поспать подольше, то всё занятие буду его “тянуть, уговаривать”. И занятия
    должны быть короткие 10 минут, потом отдых минут 5 и снова. Другое занятие. А в
    школу развития ходить не пробовали? Там жже группы небольшие по 5-8 человек. И педагоги.
    И подберите литературу соответственно возрасту. Сейчас много всяких методичек, так
    что дома не проблема устроить занятие.
    Почему родители считают. если ребенок умеет читать, значит он
    гений. главное развивайте речь у ребенка, память( стихи. песенки). И самое важное=
    это развитие мелкой моторики рук. А это: собирать мозаику, пазлы, лепить, рисовать.
    А ЧИТАТЬ – его и в школе научат. Или сам научится в игре годам к Если сейчас перестараться,
    то в последствии может наступить период торможения. Если вы хотите развивать ребенка,
    то развивайтесь по возрасту, с учетом психофизиологического развития. Цвета (до
    3-х должен знать все основные), Животные (классификация – дикие или домашние), Умение
    пересказать сказку, Рассказать по картинкам и мн.др. Ребенок должен вначале понять
    многообразие окружающего мира, а только потом учиться читать об этом. Для него любое
    чтение как для Вас прочитать Гамлета в 6-ть. Зачем издеваться над ребенком? Умение
    читать отнюдь не показатель развитие интеллекта и личности ребенка.
    До 4-х лет это не нужно, лучше учите цвета, животных, растения,
    те окружающий мир, и то и другое ребёнок не сможет воспринимать. И вообще, я думаю,
    что по системе Глена Домана легче учиться, те учить не буквы, а сразу слова.

    Согласные буквы русского языка и обучение детей чтению

    2 года для слогов наверное рановато. Учите пока остальные буквы.
    Нам 2,5. Разговаривает хорошо, знает весь алфавит. Со слогами пока не получается… Но
    мы пытаемся. Пишу крупно МАМА, ПАПА, БАБА, проговариваю по слогам, отдельно по буквам.
    К четырем годам вполне реально научить читать…Говорящая азбука, действительно,
    хорошая вещь. Буквы на магнитах-тоже вариант.
    До 4-х лет это не нужно, лучше учите цвета, животных, растения,
    те окружающий мир, и то и другое ребёнок не сможет воспринимать. И вообще, я думаю,
    что по системе Глена Домана легче учиться, те учить не буквы, а сразу слова. главное
    чтоб не неправильно. Купите букварь Жуковой, там по крайней мере есть объяснения
    для родителей как учить детей чтению. Иначе придется потом переучивать. Источник:
    Мы тоже рано начали читать Для вашего возраста – знать 10 букв это уже и так много.
    Не загружайте мозг ребёнка – он ещё не готов к этому. Выучите лучше детские стишки
    из 4 строчек – это способствует развитию памяти, название цветов.
    Почему родители считают. если ребенок умеет читать, значит он
    гений. главное развивайте речь у ребенка, память( стихи. песенки). И самое важное=
    это развитие мелкой моторики рук. А это: собирать мозаику, пазлы, лепить, рисовать.
    А ЧИТАТЬ – его и в школе научат. Или сам научится в игре годам к Если сейчас перестараться,
    то в последствии может наступить период торможения. Если вы хотите развивать ребенка,
    то развивайтесь по возрасту, с учетом психофизиологического развития. Цвета (до
    3-х должен знать все основные), Животные (классификация – дикие или домашние), Умение
    пересказать сказку, Рассказать по картинкам и мн.др. Ребенок должен вначале понять
    многообразие окружающего мира, а только потом учиться читать об этом. Для него любое
    чтение как для Вас прочитать Гамлета в 6-ть. Зачем издеваться над ребенком? Умение
    читать отнюдь не показатель развитие интеллекта и личности ребенка.
    не насилуйте вы ребенка, пожалейте, маленький он еще. Я своему
    точно также пыталась вдолбить, переживала, не понимая, что мозг еще не готов к восприятию
    чтения. А когда пришло время, он сам все буквы в слоги и слова сложил. Главное вовремя
    этот период обнаружить и тут уж понесется.А в таком возрасте можно просто ненависть
    к чтению привить и ко всему, что с ним связано.
    Не нужен ребенку алфавит. Он вам по жизни вообще пригодился или
    как? Буквами и звуками пользуются все, но алфавит – это для школы задание. В этом
    видео огромная ошибка – вместо звуков учат буквы. С такой наукой ребенок начнет
    читать не скоро, так как нужно много смекалки, чтобы разделить букву “Сэ” и откинув
    от нее лишнее, получить звук “с”. Если вашему ребенку меньше 5 лет – выкиньте это
    видео. Или так и будет до школы вам алфавит и буквы говорить, а из чтения ограничится
    словами типа “мама” и “папа”.

    Стихи про буквы для детей для запоминания букв

    Как жужжит пчела? Вы спрашиваете ребенка: Ты слышал, как жужжат
    пчелы? Попробуй пожужжать также – ЖЖЖ. А теперь давай поговорим на пчелином языке,
    как будто мы две пчелки. Вот так: “Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивешь? А я ЖЖЖиву
    в этом ЖЖЖилище. Приходи ко мне в гости, я угощу тебя мороЖЖЖеным”. Для протягивания
    звука В можно разыграть встречу двух машин: Я ВВВожу оВВВощи, а ты что ВВВозишь?
    Ты умеешь поВВВорачивать налеВВВо? А напраВВВо? ДаВВВай устроим сореВВВнование –
    кто лучше заВВВодится. ВВВ… Играя в “разговор двух пароходов”, ребенок научится
    протягивать звук У. Акцентируя в словах звуки Ш и С, предложите малышу поговорить,
    как змеи. Когда ребенок научится протягивать, усиливать, пропевать отдельные звуки
    в словах, усложните перед ним задачу: С какого звука начинается слово “муха”? Протяни
    этот звук. А есть М в слове “дом”? В слове “стена”? Какие ты еще можешь назвать
    слова на звук М?

    Что такое русская азбука

    Русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов
    буквенного письма. Только в ней есть смысловое содержание. Привычный набор букв
    на самом деле представляет собой ни что иное, как «послание к славянам». У каждой
    из букв кириллицы есть свое название. Именно из них это послание и состоит. Если
    верно прочесть названия букв алфавита подряд, получится такой текст: «Азъ буки веде.
    Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои.
    Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти». По поводу перевода
    этого теста на современный русский язык до сих пор ведутся споры. Впрочем, позиции
    исследователей различаются, как правило, только в деталях. Один из вариантов перевода
    этого текста таков: «Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне,
    как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание
    – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!»
    В настоящее время пользуются популярностью следующие буквари:
    1).”Букварь для малышей от 2 до 5″ Елены Бахтиной. В этом букваре каждой букве соответствует
    свой красочный образ, поэтому дети легко запоминают буквы и никогда их не путают;
    2). “Букварь” Надежды Жуковой. Лучший, по нашему мнению, современный букварь для
    детей. Он составлен опытным логопедом. Букварь основан на общепринятом подходе к
    обучению чтению и дополнен авторскими методиками обучения чтению по слогам.
    Ваш ребёнок подрастает и вы поставили себе задачу обучить его
    знанию букв и научить читать. Скорее всего у вас уже есть и азбука и кубики с буквами,
    из которых можно складывать слова. Возможно у вас уже были безуспешные попытки обучить
    малыша. Ребёнок же либо путал буквы, либо вообще отказывался от неинтересных для
    него занятий. Специально для ваших детей была создана эта говорящая азбука., которая
    обязательно заинтересует ребёнка и ему будет легко и непринуждённо с помощью знакомых
    образов выучить буквы.
    Друге статьи:
    Как ребенка научить запоминать
    буквы ; Заглавные буквы
    русского алфавита ; Развивающая
    азбука для детей ; Изучаем буквы
    онлайн ; Обучение
    грамоте буква к презентация ;
    Грамота; Буквы;
    Пропись
    ; Книжки;
    Английский; Статьи;
    Логопедия; Память;
    Музыка; Рисование; Счет;
    Внимание; Воображение;

  2. Rokitskiy.DEV Ответить

    Помочь своему ребенку преодолеть трудности в овладении грамотной письменной речью вы можете самостоятельно. Для этого нужно играть, а не писать изнуряющие диктанты.

    Представленные игры и задания, помогают настроить на работу, активизировать функции контроля, тренируют переключение внимания, и развивают функции III блока мозга (программирование, контроль, серийная организация движений).  ⠀
    «Крутые виражи». Перед ребенком (на полу или на столе) разложите любые объемные предметы (канцтовары, кубики и т.п.). Задача ребенка прокатить легкий теннисный шарик вокруг препятствий, направляя его потоком воздуха. И так дойти до финиша.⠀
    «Пальчиковые игры» под ритм. Взрослый произносит слова потешек, при этом и показывает движения руками, а ребенок повторяет движения.⠀
    «Скалолаз». Задача ребенка в этой игре пройти вдоль стены, касаясь тремя точками. То есть начальное положение — ребенок спиной к стене и прикасается к ней ладошками и пятками. Для перемещения вдоль стены можно оторвать от стены и переставить только одну опору. Начните с очень медленного темпа. А когда ребенок хорошенько усвоит правила игры – ускоряйте темп.
    «Дирижёр». Здесь потребуются карточки с изображением позы рук. Или команды можно описать словами. Например, «левая вверх», «правая вперед» и т.д. По команде, изображенной на карточке, ребенок выполняет движения руками и при этом произносит буквы в алфавитном порядке. ⠀
    «Корректор». В качестве пособия в этой игре используются напечатанные в случайном порядке буквы. Задача ребенка в быстром темпе (насколько возможно) найти и зачеркнуть определенную букву. Для дальнейшего усложнения попросите вашего школьника найти несколько букв и отметить их по-разному: например «К» – зачеркнуть крестиком, «Р» — обводим в кружок, «Ж» — волнистой линией.
    «Граммино». Эта игра строится на принципе домино. Карточки (размером 10 см*2см) делим на две части. На одной из которых напишите слово, пропустив одну букву, а на второй части напишите букву, но не ту, которая пропущена, а какая-то любая буква от другого слова. Ведущий раздает по 7 карточек. И один игрок кладет любое слово, а второй игрок подкладывает к ней подходящую букву. По мере расходования карточек, пополняем свои запасы из общей кучи слов. Играем до последней карточки. Для разнообразия с этими карточками можно поиграть в другую игру — на скорость – берете карточку со словом и быстро по очереди с ребенком называете пропущенную букву. ⠀
    «Ой и Ай». Тут вовсе не требуется подготовка. Нужно посчитать от 1 до 100. Только вместо цифр кратных 5 говорим «Ой», а вместо цифр кратных семи «Ай». Пятьдесят семь, например, будет звучать, как ОЙ-АЙ.
    «Сканер». Пишем на листочке слово из 5 или 7 букв. Допустим, слово «ложка». И просим назвать букву в середине слова (лоЖка). Потом назвать первую букву справа от «Ж», первую слева, вторую справа, вторую слева. ⠀
    «Ритмизированное чтение». Просим ребёнка прочитать текст. Читать нужно по слогам, так как слова написаны (со-ло-ма, во-ро-бей)  в это время взрослый отстукивает ритм, который соответствует слоговой структуре слов. На втором этапе ребёнок сам читает слова и сам и выстукивает ритм карандашом по столу или просто ладошками. После этого ребенок списывает (или пишет под диктовку), а взрослый отстукивает ритм. Такие упражнения очень эффективны в коррекции любых нарушений письменной речи. ⠀
    «Письмо по инструкции». В этом упражнении нужно нарисовать в тетрадке в косую частую линейку узор (на каждой строке свой) который будет состоять из петелек и палочек. Важно при выполнении задания проговаривать направление движения руки: палочка, крючочек, вверх, вниз, петелька.
    Таблицы Шульте. Для второклашек достаточно освоить таблицы до 25.  Кстати сейчас есть приложения для смартфонов с таблицами Шульте. Это очень удобно,  Приложение каждый  раз выдает новую композицию цифр и при прохождении задания сразу виден результат в виде времени выполнения.
    «Геометрические бусы». Из цветной бумаги подготовьте геометрические фигуры. Выложите перед ребенком любу. Последовательность фигур (5-7 элементов). Попросите запомнить (не более 1 минуты), затем «сломайте» ряд и попросите ребенка повторить узор.

    Эти задания не обязательно выполнять каждый день. Но тренируя ребенка таким игровым способом, выполняя 4-5 упражнения ежедневно, вы обязательно получите заметный результат уже через две недели. И поможете вашему школьнику поверить в свои силы!

  3. centro777 Ответить

    Проблемы с письмом

    Не только при выкладывании букв, но и при письме пишет слово с произвольного места, с произвольной по порядку буквы, как картинку У моего ребенка, например, в каждом слове что-то пропущено (гласная, согласная или вообще слог или даже не один), и еще исправлено…

    Пропускаем буквы

    У меня есть мои архивная пропись – к концу первого класса перестала пропускать буквы на письме (а писАть печатными буквами умела за год до школы). Мы дома каждый день писали диктанты (3-4 предложения) или ребенок списывал текст из книги.

    Упражнения для детей, испытывающих затруднения при письме

    Пропускает буквы при письме. Первый класс, девочка 7 лет. Наша учительница просила детей во время письма проговаривать вслух то, что они пишут по слогам.

    Как научить второклашку не пропускать буквы?

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Развитый парень, обожает математику. а по русскому- траблы, пропускает буквы, заменяет их.

    Пропускает буквы

    Пропускает буквы. Школа. Ребенок от 7 до 10. Во2, не знаю, почему Лена пишет, что проговаривание вслух “неправильно” – для не логопедических детей это не только можно, но и нужно при освоении навыка письма.

    Дисграфия? Как проверить?

    В 1-ом классе ребенок писал очень медленно, буква за буквой, переписывал или писал под диктовку буквально по слогам. Поэтому специфические ошибки просто не могли проявиться. А во 2-3-ем классе письмо стало более свободным, более автоматизированным…

    Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

    Например, пропускать буквы : чсы — часы; Писать все слова или предлоги со словами слитно; из одного слова сделать два: ок и но — окно и т.п. К сожалению, многие В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме.

    Как научить ребёнка писать без ошибок?

    Родители могут поиграть дома со своими детьми. 1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение “Волшебный диктант”. У ро ни ли миш ку на пол. Запятая. Ребенок диктует сам себе и не теряет при письме буквы и знаки.

    Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками

    Прежде всего — если он допускает при письме ошибки … скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.

    Пропускает буквы при письме

    Пропускает буквы при письме. Школа. Ребенок от 7 до 10. Довольно громоздкий, но как дети будут писать стабильно без ошибок – его свернут. Итак главное это не списывать по буквам а целиком высказываниями ( предложениями).

  4. sergej-f76 Ответить

    Причины и способы устранения пропуска букв при письме.
    Одна из главных проблем правописания –  пропуск букв. Возникает вопрос: почему же ученик пропускает буквы? В каждом частном случае причины разные, но можно выделить три основные:
    1)Ребёнок первый раз слышит это слово, и ни разу не встречал его написанным.
    2)Недостаточное развитие фонематического восприятия, навыков языкового анализа и синтеза.
    3) Недостаточная  сформированность  навыка самоконтроля при написании слов. Чаще всего дети пропускают гласные, согласные при стечении, не дописывают конец  слова.
    Игровые приемы и задания, направленные на преодоление пропуска букв при письме.
    Задания для уточнения значения слов.
    1)Повтори слова. Объясни их значение.
    сопка                             курага
    сумрак                           пираты
    слалом                           панамка
    пристань                       оратор
    При затруднении можно из ряда картинок выбрать ту, которая поможет объяснить данное слово. Можно поиграть с данными словами, изменив их  число и падеж.
    2) Даны два слова, между которыми существует связь. Прочитать слова парами, постараться их запомнить. Затем второе  слово в каждой паре убирается. Ориентируясь на первое слово, записать или назвать второе.
    Рыба – палтус
    Цветок – примула
    Ракета – космонавт
    Море – аквалангист
    Задания, способствующие развитию фонематического восприятия, навыков языкового анализа и синтеза.
    1)  Игра «Один или  два»
    Педагог называет звуки, ребенок показывает на пальчиках или записывает цифрой, сколько звуков он произнес (па, л, в, зи и т.д.) Можно наоборот, педагог прохлопывает количество звуков, а ребенок называет звуки с заданным количеством.
    2) Игра «Начало, середина, конец»
    У детей полоски, разделённые на три части, и кружок. Определить место заданного звука  в слове, положить кружок на соответствующую часть.
    3) Игра «Место звука в слове»
    Определить на слух и записать цифрой, какой по счету названный звук?
    4)  «Загадочное превращение».
    Инструкция ребенку: «Ты волшебник. Сейчас ты будешь превращать звуки. Слушай  слоги и меняй (превращай ) звук  «о» на звук  «и».
    5)  Игра с перебрасыванием мяча.
    Мяч лови,  и мяч бросай,
    Сколько звуков, называй.
    Учитель бросает мяч, называет слово. Ребёнок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.
    6) Выделение звуков из слов на слух. Составление слов из выделенных звуков.
    Произносятся слова по порядку и называется номер звука, который нужно выделить. Звуки запоминаются, из них составляется слово.
    Пример:
    Шляпа  – 4 звук,
    Карета – 4 звук,
    Забота – 5 звук,
    Карусель – 4 звук,
    Горох – 5 звук.
    Получилось слово – петух.
    7) Игра «Превращение слов»
    Как превратить слово каска – в краска, пена – в пенал, пол – в укол, кошка – в крошка, Ася – в Вася и т.д.
    8) Письмо с проговариванием.
    Начиная с 1 класса, учить ребёнка правильно записывать слово, определяя количество произнесённых звуков – отдельный звук или слияние звуков. Например, крот.
    -Что произносим сначала? (к) Сколько звуков? Значит на письме одна буква. Что произносим потом? (ро) Сколько звуков? Значит на письме две буквы. Такое упражнение полезно до периода прохождения йотированных гласных.
    9) Игра «Считаем буквы»
    Назвать буквы по номеру. Диктуется по два слова: крот, слон. Вторая бука, 4 буква  и  т.д. Слов может быть от 2- 4, букв в словах от 3-7. Такое задание формирует умение мысленно видеть и «писать «слова, запоминать слова, концентрировать внимание, удерживать буквенную структуру слова в голове.
    10) Игра «Звуковой одежде подбери буквенный костюм».
    11)Игра «Проверяй-ка»
    Проверь, правильно ли написаны слова при помощи букв
    [гром] – гром, [ шл’апа] – шяпа, [сухар’]- сухар.
    12) Придумать и назвать  слоги, состоящие из одного звука, двух звуков, трех звуков и т.д.
    13) Записать слоги  в три столбика, которые соответствуют схемам.(согласный+гласный), (два согласных+ гласный), (три согласных + гласный)
    14)  «Сохрани слово в секрете».
    Инструкция ребенку: «Я говорю слова, а ты повторяешь за мной все слова, кроме слов из двух слогов. Эти слова (из двух слогов) – наш секрет. Ты их не повторяешь».
    Главное в этом упражнении долгое время в процессе работы удерживать в памяти правило.
    Когда ребенок хорошо справляется с одним правилом, используйте два правила одновременно.
    Например, нельзя повторять слова из двух слогов и слова, которые начинаются на гласную.
    Правила могут быть любыми. Эту игру можно использовать, отрабатывая материал по любому школьному предмету. Играть можно, где угодно,  дома, в транспорте, на улице, по дороге в школу.
    15) Из перечисленных слов записывать только те, которые состоят из определённого количества слогов (на примере словарных слов)
    16) Игра « Самый зоркий»
    Какая буква лишняя в слове, какой слог лишний в слове?
    Задания для развития навыков самоконтроля.
    1) «Волшебный диктант»
    а) слова пишутся не буквами, а чёрточками. Каждая буква-черточка. Лиса—-
    б) записать слова чёрточками, но с указанием гласных или согласных. Лиса-и-а(л-с-)
    в) записать слова чёрточками, прописывая окончания(суффиксы). Лиса—а, здоровый——ый, травка—-к-.
    2) Записать только гласные из слов:
    Выписать только начальные ударные гласные  игры(и), эхо(э), утка(у).
    – Диктант односложных слов, где гласные пишутся так же, как и звучат:
    дом(о), рак(а), дым(ы).
    – Диктант двухсложных слов при “ орфографическом” проговаривании и проверке безударной гласной:  сахар(а-а), мука(у-а), дома(о-а).
    – Запись словарных слов: корова(о-о-а), сорока(о-о-а), ворона(о-о-а).
    3) «Самый зоркий»
    Прочитать первое слово, найти и подчеркнуть такое же слово в столбике слов.
    эдафозавр
    эдофозавр
    эдафозавр
    едафозавр
    эдафозавр
    эдафаззавр
    эдафосавр
    этафозавр
    4) Игра «Муха». Чтение слов по таблице:

    Скопируйте  эту таблицу и распечатайте ее.
    Попросите ребенка прочитать по таблице зашифрованные слова, следуя инструкции:
    Найди букву  С;
    Вправо, вверх  – буква,
    Вверх,  вверх – буква,
    Вниз, вправо, вверх –  буква.
    Игра принесет больше пользы, если ребенок будет следить по таблице глазами, а не водить пальцем.
    5)  «Можешь  ли  ты  делать два дела сразу?»
    Инструкция ребенку: «Читай текст  про себя, а каждое второе слово произноси вслух».
    Можно давать другие задания: «Произноси вслух каждое последнее слово в предложении» или  «Произноси вслух только те слова, где есть буква «к».
    6) Чтение слов с использованием алфавита:
    Отгадай слова, заменяя каждую букву  другой, той, которая в алфавите стоит после записанной буквы.
    Договоритесь с ребенком, что после «я» снова идет «а».
    Пример: ЛТФЯ
    После Л – М,  после  Т – У, после Ф – Х, после Я – А.
    Получилось слово  МУХА.
    Можно изменить задание, заменяя написанную букву не последующей, а предыдущей буквой.
    Пример: ЛНЖЯ
    Перед Л – К, перед Н – О, перед Ж – З, перед Я – А.
    Получилось слово КОЗА.
    Используя эти и подобные упражнения, можно существенно сократить количество ошибок на пропуск букв, а также отработать некоторые грамматические навыки, такие, как деление на слоги, постановка ударения, гласные и согласные звуки и буквы, способы проверки разных орфограмм.

  5. crazybot7719 Ответить

    Родители часто беспокоятся, что ребенок даже с хорошим звукопроизношением, при овладении письменной речью допускает много нелепых ошибок. Путает буквы «у» и «и», «б» и «д», «с» и «з», мягкие согласные с твердыми, а мягкий знак вообще выпускает. Некоторые учителя считают, что эти глупые ошибки ребенок совершил из-за невнимательности, но на самом деле, их причина логопедическая – недоразвитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Называются такие стойкие повторяющиеся ошибки на письме дисграфией, о которой и поговорим в этой статье.
    Что такое дисграфия.
    Механизм овладения письменной речью – сложная мыслительная операции, в процессе которой участвуют сразу несколько анализаторов: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, моторный, кинестетический. Сначала мы слышим звуки, затем проговариваем про себя, затем переводим акустический образ в символ, обозначающий ту или иную букву, и только потом движем рукой по листу бумаги в разных направлениях, чтобы передать услышанное на письме. Если ребенок допускает в тетради одни и те же ошибки: пропуски букв, замены, перестановки, добавление новых букв или слогов, это нарушение навряд ли можно назвать безграмотностью. «Трва» вместо трава, «етс» вместо «ест», «в гону» вместо «в году», «тясы» вместо «часы», «гупы» вместо «губы» или ошибки в построении грамматической конструкции: нет зеленая платий, пять стеклянный окна и т.п. Если эти ошибки имеют стойкий характер, то речь идет о нарушении работы зрительного, слухового или других анализаторов. В связи с этим дисграфия делится на несколько видов:
    Акустическая.
    Артикуляторно-акустическая.
    Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза.
    Оптическая дисграфия.
    Аграмматическая дисграфия.
    Акустическая дисграфия.
    Это как раз тот случай, когда ребенок путает звуки именно потому, что он их недослышит. На почве нарушения распознавания затруднена слуховая дифференциация акустически близких звуков: С-Сь, Т-Ть, Л-Ль, П-Б, Т-Д, К-Г, Ф-В, С-З, Ш-Ж, С-Ш, З-Ж, Ч-Ц, Ч-Щ и других. Подобные нарушения приводят к заменам звуков сначала в устной речи, а затем и буквенным – на письме. Ребенок пишет так же, как и произносит: «калман» вместо «карман», «патка» вместо «пятка», «зказал» вместо «сказал», «чётка» вместо «щётка» и т.п.  В моей практике был мальчик, который говорил в нос, поэтому многие ротовые звуки были с носовым оттенком, он писал «на бену» вместо «на беду», потому что так слышал эти звуки.
    Коррекция акустической дисграфии ведется с опорой на сохранные анализаторы: зрительный и кинестетический. Перед написанием буквы ребенок произносит соответствующий звук вслух, проверяя кинестетические ощущения, то есть положение языка, губ, зубов, участие голоса и шума при воспроизводстве конкретной фонемы. Поскольку все звуки речи отличаются друг от друга местом, способом образования, наличием или отсутствием голоса и шума, то отличить одну артикуляторную позу от другой не составит большого труда. Позже, переводя фонему в графему, закрепляем полученный кинестетический образ зрительно.
    Артикуляторно-акустическая дисграфия.
    Суть этого нарушения – отсутствие правильного произношения некоторых звуков. Проявляется в заменах и пропусках букв, соответствующих дефекту устной речи. «Сапка» вместо «шапка», «шапоги» вместо «сапоги», «сапля» вместо «цапля» и т.п. В основе артикуляторно-акустической дисграфии лежат не только трудности слуховой дифференциации звуков, но и неправильное удержание артикуляторной позы при произнесении звука. Например, ребенок не различает на слух звуки «с» и «ш», но ему надо на что-то опереться при овладении их артикуляцией, и он удерживает язык, губы, зубы в одном и том же положении при произнесении и свистящего, и шипящего звука.
    Коррекционная работа заключается в своевременной помощи по воспитанию слуховой дифференциации фонем. Необходима постановка и автоматизация отсутствующего звука. Основной задачей является – научить ребенка удерживать правильную артикуляционную позу для каждого дефектного звука. Таким образом, первоначально работа ведется с устной речью, позже с письменной.
    Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза.
    Нарушение языкового анализа и синтеза может наблюдаться при ОНР (общем недоразвитие речи) как несформированное умственное действие, не сочетающееся с акустической дисграфией. Данный вид нарушения включает в себя:
    Анализ предложения на слова;
    Слоговой анализ;
    Фонетический анализ.
    Ребенок не умеет делить предложения на отдельные слова, пишет слитно два-три слова, предлоги с существительными («пасматрелнаниво»), застревает на одном звуке («МагазиМ»), предвосхищает один звук в пределах слова (на деВеВьях»), в пределах предложения (« жуКчат ручейКи»), смешивает звуки («лептбау» — лепят бабу) и т.п. Для этого вида дисграфии свойственна полная непредсказуемость ошибок.
    Для коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза необходимо научить ребенка вычленять из речи предложение, из предложения – слово, делить слово на слоги, четко очерчивая границы слога, и, наконец, вычленять фонему в слоге. Для этого используются специальные упражнения, а также отхлопывание слов при делении их на слоги, нахождение местоположения звука в слове. Фиксируется последовательность соединения букв в слово. Работа ведется в направлении выравнивания западающего звена.
    Оптическая дисграфия.
    Этот вид дисграфии не зависит от состояния устной речи и проявляется даже у тех детей, которые чисто говорят. В основе нарушения лежит недостаточная сформированность оптико-пространственных представлений. Ребенок путает написание элементов букв. Вместо «в» пишет «д», вместо «а» — «о», вместо «ш» — «и», вместо «щ» — «ш», то есть путает похожие буквы. Все буквы в русского алфавита состоят из небольшого набора одних и тех же элементов: палочки, овалы, крючочки, загогулинки, полукруги. По-разному комбинируясь по количеству и пространственному расположению, эти элементы образуют буквенные символы. Недописывание элементов букв свидетельствует о недоучете их количества. Зеркальное изображение букв говорит о неверной ориентированности в пространстве.
    Работа по устранению оптической дисграфии начинается с уточнения ориентации в пространстве и на плоскости, верно ли ребенок ориентируется в собственном теле: правая-левая рука, верх-низ, спереди-сзади. Ребенка просят поставить точку в правом верхнем углу бумаги, провести линию вниз в правый нижний угол, затем в левый верхний и т.п. Нужно также лепить буквы из пластилина, выкладывать из веревочки, чтобы понять, какими элементами они отличаются. Затем навыки написания букв закрепляются в тетради сначала изолированно, затем в составе слогов, слов, предложений и, наконец, в тексте.
    Аграмматическая дисграфия.
    Этот вид дисграфии стоит особняком, поскольку появляется только при изучении грамматических правил, примерно с 3 класса. Например, ученик пишет «много палец» вместо пальцев, «серый кошка» и т.п. Это обусловлено недоразвитием лексико-грамматического строя устной речи. Письменная речь требует анализа структуры слов и их синтаксических связей: изменения слов по родам, числам и падежам, навыка словообразования с помощью приставок и суффиксов, умения согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде, числе и падеже и т.д. На письме аграмматическая дисграфия проявляется искажением структуры слов, замены суффикса падежными окончаниями, нарушением предложных конструкций, согласований, неумением конструировать предложения.
    Для устранения аграмматической дисграфии очень важна профилактика этого нарушения. Родители еще в дошкольном возрасте должны учить детей грамотно оформлять свою речь. Если же ребенок неправильно употребляет грамматическую форму каких-либо слов, например, говорит «мама заходит из дома», нужно объяснить ему смысловое значение этой конструкции. Далее необходимо учить ребенка самостоятельно образовывать грамматические формы по аналогии, например, сахар – сахарница, перец-перечница, суп-супница, хлеб-хлебница, конфеты – конфетница и т.д. Если же у ребенка наблюдаются стойкие грамматические нарушения в школьном возрасте, стоит вести коррекционную работу по формированию грамотной устной речи и изучать правила русского языка. При затруднении используют схемы.
    Скудость словарного запаса, неумение грамотно выразить свою мысль и правильно записать ее в виде распространенного предложения, недоразвитие причинно-следственных связей приводят к тому, что школьники в старших классах не умеют грамотно писать сочинения и изложения. При обнаружении у ребенка подобного рода ошибок следует обратиться за помощью к логопеду для выявления предпосылок возникновения того или иного вида дисграфий и определения направления коррекционной работы

  6. Romzes-IV Ответить

    Как научиться писать без ошибок?
    Сначала нужно вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг “даёт команду” руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило русского языка нужно в этот момент применить на письме.
    Как видно, письмо — это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.
    Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

    Как определить дисграфию у ребёнка?

    Или он просто плохо знает правила?
    Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:
    Ошибки в ударных слогах (“рОдость” вместо “рАдость”).
    Пропуск букв.
    Недописывание слов и букв (“стака…” вместо “стакаН”).
    Перестановка слогов (“ябколо” вместо “яблоко”).
    Повторение одной и той же буквы (“магазиМ” вместо “магазин”).
    Буквы “б”, “в”, “э”, “з”, цифры “4”, “3”, “5” перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
    Забывание и пропуск редко встречающихся букв (“ъ” и “э”).
    И, наконец, “неаккуратность” в тетради:
    Ребёнок “не замечает” поля и продолжает писать до самого края тетради.
    “Съезжает” со строчек к концу предложения.
    Переносит слова неправильно.
    Часто не делает пробелов между словами.
    Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

    Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

    Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.
    1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение “Волшебный диктант”.
    Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).
    2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение “Образ слова”.
    Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.
    3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение “Весёлый мультфильм”.
    Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

  7. *Avel* Ответить

    Все чаще детям ставят диагноз под названием «дисграфия». И сейчас эта проблема очень актуальна. Что означает этот диагноз, как проявляется и как справиться с этой проблемой?

    Что такое дисграфия?

    Дисграфия – это нарушение письменной речи. То есть, ребенок испытывает значительные трудности с письмом. Появление этого нарушения связано с тем, что некоторые психические функции у ребенка еще не сформированы. Школьник может знать все правила орфографии, но при этом делать ошибки в написании слов.
    Проявляется заболевание обычно в младшем школьном возрасте. Чаще всего, во втором классе уже заметны проявления дисграфии.

    Существуют разные виды дисграфии:

    • оптическая – возникает при нарушении зрительного и пространственного анализа. Каждая буква состоит из палочек, овалов и других элементов. Если зрительное восприятие у ребенка нарушено, он не понимает разницы, которая существует между буквами. Естественно, он не может их правильно писать;

    • аграмматическая
    – эта форма может быть вызвана недоразвитием грамматического строя речи. Дети пишут с ошибками, несмотря на все правила грамматики;
    • акустическая – выражается в замене букв на другие, близкие по звучанию. Например, букву «ж» заменяют буквой «з»;
    • артикуляторно-акустическая – нарушено произношение звуков, поэтому и слова дети пишут неправильно. В этом случае необходимо уделять внимание произношению;
    • моторная – встречается очень часто. Выражается она в следующем: ребенок не дописывает буквы в словах, меняет местами слоги, предлоги пишет слитно, а приставки отдельно.

    Симптомы заболевания

    Симптомы дисграфии разнообразны. Ребенок может:
    • пропускать буквы в слове;
    • не дописывать слова до конца;
    • путать парные буквы;
    • переставлять местами слоги;
    • слитно писать разные слова;
    • дописывать лишнюю букву;
    • пропускать слова в предложениях;
    • не ставить точки в конце предложений;
    • правильно произносить, но неправильно записывать.

    При дисграфии ребенок часто делает одни и те же ошибки, даже зная правила. Это характерная отличительная черта. Кроме того, почерк обычно некрасивый и неразборчивый. Диктанты писать такому ребенку очень трудно, и делает он это медленно.
    В целом такие дети развиты так же, как и их сверстники. Однако могут быть и другие сопутствующие патологии: слуха, речи, зрения.
    Причины появления дисграфии
    Почему возникает эта проблема? Есть несколько факторов риска:
    • леворукость;
    • двуязычные семьи;
    • нарушение памяти и внимания;
    • перинатальные проблемы;
    • раннее изучение иностранного языка;
    • наследственная предрасположенность;
    • травмы и инфекции, которые имели место в раннем возрасте;
    • раннее обучение буквам.

    Кроме того, на возникновение этого заболевания могут влиять авторитарное воспитание, неврологические проблемы, чрезмерное увлечение компьютером, просмотр программ по телевизору в раннем возрасте.
    Как изменить ситуацию?
    Полностью убрать дисграфию вряд ли удастся. Однако если начать лечение в раннем возрасте, можно добиться значительных успехов. Работать надо комплексно: ребенок должен заниматься и у логопеда, и дома. Заниматься надо регулярно – практически каждый день.
    Вот упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях:

    • писать короткие диктанты – по нескольку предложений;
    • подчеркивать в тексте определенную букву, например, только букву «а»;
    • придумывать слова, которые начинаются на определенную букву;
    • обводить определенную букву карандашом;
    • писать слова, проговаривая все буквы.

    Сначала надо прорабатывать одну букву, а когда будут успехи, браться за другую. Потом необходимо прорабатывать парные буквы. То есть, работать с парой. Например, буквы «а-о» или «б-п». В этом случае надо выделять буквы разным цветом (а – красным, о – зеленым).
    Учтите, что каждой буквой заниматься придется долго – несколько недель или месяцев. Возможно, надо будет возвращаться к ней снова через некоторое время.
    Необходимо прорабатывать и знаки препинания, в том числе, точки. При дисграфии дети часто сливают предложения. Поэтому потребуется тексты, в которых не выделены предложения. Это задание должен выполнить ребенок: поставить точки и написать предложение с большой буквы.
    Кроме этих упражнений очень помогает развитие мелкой моторики – лепка, рисование, бисер и другие похожие занятия. Они развивают мозг. Полезно разгадывать ребусы, проходить лабиринты. Эти интересные и полезные занятия можно найти в детских журналах.
    Необходимо настроиться на длительную работу, чаще хвалить ребенка за любые, даже небольшие успехи, меньше ругать за ошибки. Нужно иметь в виду, что ребенок не виноват в возникшей проблеме, ведь это не лень, а нарушение в организме. Следовательно, контролировать ситуацию школьник не может. Поэтому любите своего ребенка таким, какой он есть, и помогайте по мере возможностей.

  8. KirillFadeeFF Ответить

    Ребенок допускает ошибки в слогах, на которые падает ударение;
    Наблюдается пропуск букв;
    Опускает окончания слов;
    При письме может менять слоги местами;
    Возможны необоснованные повторы одной буквы;
    Зеркальное письмо. Ребенок пишет буквы переворачивая их в другую сторону;
    Пишет неаккуратно, не останавливается у края поля тетради, дописывая строчку за ними;
    Съезжает со строчки;
    Не может правильно перенести слово;
    Пропускает пробелы между словами;
    Не улавливает окончание предложения. Пропускает точку и продолжает писать с маленькой буквы.
    В случае если вы обнаружили у ребенка несколько указанных признаков, то необходимо обратиться к специалисту и установить, действительно ли у ребенка дисграфия, либо это может быть невнимательность и недостаточная усидчивость.

    Причины дисграфии

    При выявлении у ребенка дисграфии в первую очередь необходимо выявить причины, по которым ему не удается овладеть навыком грамотного письма. Правильное определение и устранение негативных факторов позволяет преодолеть большинство ошибок и наладить грамотность ребенка
    К самым распространённым причинам дисграфии отнесятся:
    Медицинские патологии и дефекты развития.
    Билингвизм. Изучение в раннем возрасте двух и более языков при неправильном подходе к обучению.
    Неграмотная или редкая речь в семье.
    Равнодушие к обучению.
    Обучение письму до 5 лет. Ранний поход в школу (до 6 лет).
    Проблемы с развитием зрительного и речевого аппарата.
    Эти причины вызывают разные виды нарушения грамотного письма. Важно знать, на что именно повлиял тот или иной фактор, чтобы грамотно подойти к работе по устранению.

    Дисграфия и ее виды

    Дисграфия представляет собою нарушения в процессе письма, которые проявляются в регулярных ошибках одного вида при письме.
    При нормально сформированном интеллекте чаще всего эти нарушения идут вместе с нарушениями лексики, когда человек испытывает трудности в правильном произношении слов – дислексией. По отдельности дисграфия и дислексия встречаются достаточно редко.
    Дисграфия бывает нескольких видов:
    Акустическая. При таком виде ребенок выговаривает все буквы, но при написании может испытывать трудности с парными по звучанию звуками.
    Аграмматическая. Данный вид дисграфии выявляется обычно только во втором-третьем классе школы, когда ребенок уже изучил начальные правила грамматики. Проблему составляет склонение по родам и числу. Ошибочное согласование основных членов предложения. Чаще всего этот вид дисграфии присутствует у детей с недостаточно развитой речью.
    Оптическая. Дети с таким видом дисграфии допускают ошибки, при письме добавляя буквам лишние детали или же не дописывая их до конца.
    Зеркальное письмо также является одним из видов оптической дисграфии. В случае, если ребенок при письме теряет слово или же пишет его повторно, допускает смену местами слогов в слове или пропускает пробелы между слов, следует говорить о нарушении языкового анализа и синтеза.
    Артикуляторно-акустическая дисграфия присутствует у детей с дефектами речи, которые переносят неправильное произношение на письмо.
    У ребенка может присутствовать как один из перечисленных видов дисграфии, так и несколько.
    Подтверждение диагноза и коррекция дисграфии проводится при помощи логопеда и самостоятельной работы по устранению причин. Важно при первых подозрениях о наличии того или иного отклонения посоветоваться со специалистом. Каждый вид дисграфии требует своих подходов и для каждого ребенка подбирается своя программа.

    Что можно сделать самостоятельно для исправления дисграфии

    Для коррекции пропуска букв нужно позаниматься с ребенком специальным видом написания. Когда взрослый читает ребенку слово, после чего предлагает написать ему столько черточек, сколько слогов в слове. После этого повторно читает слово и предлагает написать, сколько букв в слове поставив соответствующее количество точек.
    Если ребенок не правильно пишет букву в ударном слоге или опускает окончания, то предложите ему поиграть в игру на подобии городов. В зависимости от слова, которое вызывает затруднение, попросите его назвать слово, например, на последнюю букву в вашем слове, или на третью букву с конца или вторую в слове. Для усложнения задания вы можете поставить условие о том, что слова должны быть на определенную тематику.
    Хорошим тренингом будет предложить ребенку придумать историю с заданными вами словами, после чего предложить написать ее на бумаге. После этого проверить слова вместе с ребенком и, если есть ошибки, предложить ему выделить сложные места в слове, используя фантазию.
    Для улучшения почерка — вырезание, раскраски по номерам, обведение по точкам. Нужно предоставить ребенку возможность заниматься развитием мелкой моторики и в некоторых случаях искать дополнительные стимулы для повышения интереса к этим занятиям.
    Проблемы с произношением звуков решаются занятиями перед зеркалом. Копирование слов по образцу, когда ребенку задается слово, которое он должен произнести побуквенно, после чего записать и сравнить с образцом.
    Развитие внимания. Ребенку предлагается некий текст и предлагается вычеркнуть из него все встречающиеся заданные буквы. Выбор буквы должен быть основан на той, которая вызывает наибольшее затруднение.
    Хорошо акцентирует и развивает внимание ребенка ролевая игра, в которой вы будете изображать ученика, а ребенок учителя. Смысл данного занятия заключается в том, что ребенок должен продиктовать и проверить написанный вами текст. При написании текста вам нужно допустить самые нелепые ошибки и позволить ребенку их самостоятельно найти и исправить.

    Как предотвратить дисграфии у дошкольника?

    Ребенок дошкольник должен знать и играть в различные ролевые игры и игры с определенными правилами. Это приучает его к регулировке своего поведения и действий. Именно непроизвольная регуляция становится основой для грамотного письма.
    Яркая, насыщенная речь ребенка в дошкольный период позволяет осваивать правила и использовать их при написании гораздо быстрее. Развитие речи напрямую связано богатством речи, обращенной к ребенку. Чаще разговаривайте с ним.
    Ребенок должен много времени проводить на улице, чтобы мозг насыщался кислородом.
    Отличным тренажёром для работы по исключению дисграфии является посещение спортивной секции или танцев.
    Положительно на развитие моторики и налаживанию грамотного письма влияет занятие на фортепьяно.
    Если при обучении ребенка буквам и словам у него возникает вопрос о том, какая буква должна быть написана, то не стоит говорить ребенку два варианта. Нужно всегда отвечать четко и ясно правильный вариант. Недопустимо, например, на вопрос, какая пишется буква, говорить «тут пишется «А», а не «О». Ваш ответ должен содержать только правильный вариант.
    Если ребенок пишет с ошибкой, то подкорректируйте его незаметно, не акцентируйте внимание на его ошибках, а только фиксируйте правильное написание.

    Чтение художественной литературы, как способ развития грамотности

    Очень популярный и действенный метод по предупреждению и коррекции дисграфии у детей основан на чтении литературы.
    Важно отметить, что читать ребенок должен именно так, как написано слово.
    Не стоит проявлять недоверие и думать о том, что ребенок в устной речи будет употреблять так слова, нет, он прекрасно понимает, как нужно говорить, а чтение с выраженной правильностью позволит запоминать слова на подсознательном уровне, развивая грамотность.
    Все дети учатся читать по слогам, но с овладением технологии чтения постепенно перестают обращать внимания на слоги. Для коррекции и предупреждения дисграфии полезным будет обратить внимание ребенка на слоги. Пусть ребенок по 5-10 минут в день читает текст не так, как мы говорим, а как пишем. Важно, чтобы в это время рядом были родители, которые бы смогли корректно в мягкой форме поправить ребенка и предложить ему повторно причитать правильно. Используя зрительную, слуховую и моторную память ребенок на подсознательном уровне будет запоминать, как правильно писать слова.
    Можно проводить занятия со словами, вызывающими у ребенка сложности. Родитель может подготовить небольшой текст из слов, которые ребенок пишет с ошибками и предложить ему несколько раз прочитать их
    правильно вслух.
    Обратите внимание! Не стоит, проверяя работы ребенка, подчеркивать ошибки красным цветом, так как это усиливает запоминание неправильного написания. Наилучшим вариантом для закрепления будет выписывание и проработка необходимых слов чтением вслух.
    Подбор книг для занятий важная задача. Учеными было замечено, что наибольший эффект для предупреждения и коррекции дисграфии оказывает чтение классических произведений. Так советуют читать И. Бунина, Л. Толстого и т.д.
    Не стоит проводить занятия по устранению дисграфии и ее предупреждению по первым, попавшимся под руку текстовым материалам. Ребенку не будет интересно вчитываться в газетный текст или журнальные статьи, предназначенные для взрослых. Существует связь между запоминанием правильного написания и интересом к тексту. Потратьте немного времени для выбора подходящей литературы, и вы увидите результат не только в грамотном написании слов.
    Использование классических текстов русской литературы насыщает речь ребенка, позволяет обогатить знания и пробуждает вкус к чтению. Прививайте детям любовь к книгам!

  9. j00k Ответить

    Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками
    Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?
    Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется… что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или “надо просто учить лучше”, как говорят либерально настроенные родители?
    Иногда — “лучше учить”. А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.

    Диагностика…
    По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки… скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.
    Вместо “дом” пишет “дон” или “том”, вместо “для” пишет “дял”, вместо “кот” — “кто”, вместо “пришёл” — “присёл”, “белка” превращается в “блка” и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.
    Один мальчик 11 лет написал во время обследования: “Девочка спряталсь вдубло”. Ему продиктовали фразу: “Белочка спряталась в дупло”. На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — “отдельно”. Правило знает, а на практике его применить не может.
    А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.
    Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.
    Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.
    …и лечение
    Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.
    Логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.
    Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что “плохо учатся”. Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из “Матрицы”, тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.

    Коротко о главном
    Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.
    Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.
    Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.
    Пять видов дисграфии
    1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии
    Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.
    Например, ребёнок заменяет в устной речи “р” на “л”. И пишет вместо “рома” — “лома”, вместо “порох” — “полох”. Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать “кошун” вместо “коршун”.
    2. Акустическая форма дисграфии
    Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.
    3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
    Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, “крабочки” — крабовые палочки.
    4. Аграмматическая дисграфия
    Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов (“Маша бежал”, “синяя пальто”).
    5. Оптическая дисграфия
    Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки… Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.
    Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.
    Предупреждён — почти вооружён
    Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:
    если ребёнок посещал логопедический детский сад;
    если в 2–3 года была задержка речевого развития;
    если у ребёнка есть проблемы с памятью и вниманием;
    если ребёнок левша или переученный левша;
    если у ребёнка были травмы головы;
    если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения.
    Классификация дисграфических ошибок
    Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия
    пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай;
    пропуски согласных букв: комата — комната, вей — всей;
    пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,
    замена гласных: пище — пищу, сесен — сосен,люгкий — легкий;
    замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай — урожай, бока-зываед — показывает
    перестановки букв и слогов: онко—окно,
    недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках,диктан — диктант;
    наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег — снег, диктанат — диктант;
    искажение слова: мальни — маленький, чайщик — чащи;
    слитное написание словд их произвольное деление: два— два, бой–    часов — бой часов, в  ся — вся;
    неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла Речка птицам голодно. — Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.
    нарушение смягчения согласных: болшой — большой, толко — только, мач — мяч.
    Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи
    нарушения согласования слов: с еловый ветки — с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки — огромные бабочки;
    нарушения управления: с ветка — с ветки, умчались к чащу — умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;
    замена слов по звуковому сходству;
    слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще — в роще, настене — на стене, на бухни — набухли;
    пропуски слов в предложении.
    Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия
    замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б;
    замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;
    замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м;
    зеркальное написание букв: с, э, ю;
    пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
    Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии   (риск дизорфографии)
    безударная гласная в корне слова: вада — вода, чисы — часы;
    правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова: зуп — зуб, дорошка — дорожка;
    обозначение смягчения согласных;
    прописная буква в начале предложения, в именах собственных.
    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
    1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «право»?
    2.Ребенок должен уметь правильно задания: покажи свое правое ухо,
    левую ногу, и т. д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
    3.Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие
    несформированных понятий «слева» и  «права».
    2. Чтобы помочь ребенку  легче   запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:
    •Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опять раскрашивает) предметы, в названии которых первая буква для него трудная.
    •Лепка ребенком буквы из пластилина.
    •Вырезание ребенком буквы по контору, нарисованным взрослым.
    •«Написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребенок мгновенно вспомнит ее)
    •Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие – то сравнение взрослых, да еще в стихотворной форме.
    •Конструирование (складывание) букв из элементов, вырезанных из картона.
    Реконструирование букв, то есть как бы «переделка » одной буквы в другую.
    •Достраивание»  букв путем добавления к ним недостающих элементов.
    •Нахождение «спрятавшихся » букв в так называемых «совмещенных буквах». Ребенку предлагается определить, сколько и каких  букв  «спряталось»  в каждой фигуре
    •Письмо буквы по контору, нарисованным взрослым.
    •Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
    •Обводка буквы, изготовленной из наждачной бумаги.
    На заключительном этапе работы можно перейти, наконец, к письменным упражнениям.
    Полезно письмо смешиваемых (или искаженных букв)  под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит.
    После исчезновения ошибок  при записи отдельных букв можно переходить к письму под диктовку слогов, а затем и слов с этими же буквами. Перед  записью каждого слога и слова ребенок обязательно должен сказать, какую из  «сомнительных» он собирается написать и из каких элементов она состоит.
    Такие предварительные « отчеты»  очень важны для предупреждения ошибочного написания букв.
    ЗЕРКАЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ
    Зеркальное написание букв чаще всего свойственно детям, у которых ведущей является левая рука, но которых «переучили » на правую. Эти дети  часто пишут отдельные буквы, а нередко даже и строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх.
    1. Начинать надо с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки.
    2.Учим ребенка ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывают  у него умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу  и т.д. Для закрепления этих понятий можно попросить ребенка показать, например, правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо и пр.
    3.Развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета его правой и левой стороны. Ребенку задаются многочисленные вопросы о местонахождении различных предметов.
    4. Работа с рисунком, на котором изображены правильно и зеркально написанные буквы.
    * Рассказать как можно «переделать» зеркальную букву в правильную.
    * Тонким карандашным штрихом (который можно легко стереть) зачеркнуть все зеркально написанные буквы.
    *Перевести оставшиеся не зачеркнутыми (то есть правильно написанные) буквы из печатного шрифта в рукописный.
    После этого можно переходить к письменным заданиям.
    *Письмо под диктовку отдельных букв, затем слогов и  слов с этими буквами.
    Основной принцип работы всех письменных упражнений, состоит в том, чтобы в процессе их выполнения вообще не допускать ошибок, а не исправлять уже сделанные.
    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН  ДОПУСКАЕТ БОЛЬШОЕ КОЛЛИЧЕСТВО ОШИБОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ?
    Как отличить логопедические ошибки от «физиологических» ошибок «роста»?
    Логопедические ошибки являются стойкими и специфическими, что позволяет отграничить эти  ошибки от ошибок «роста», «физиологических» ошибок, закономерно встречающихся у детей при овладении письмом. При этом следует отметить, что   логопедические ошибки по внешнему проявлению сходны  с так
    называемыми физиологическими ошибками. Однако логопедические ошибки являются более многочисленными, повторяющимися и сохраняющимися длительное время.
    Трудности овладением письма у детей могут быть связаны с педагогической запущенностью, с нарушением внимания, контроля, которые дезорганизуют весь процесс письма как сложную речевую деятельность.
    Как помочь ребенку? Что делать ?
    *Необходима  срочная   консультация  логопеда или дефектолога.
    Только специалист разберется в том, что именно не ладится у Вашего ребенка, какие конкретные он делает ошибки – только так можно найти надежное и безотказное средство их преодоления.
    * Строгая целенаправленность занятий со специалистом.
    * Правильный подбор речевого  материала.
    * Последовательность в преодолении ошибок.
    * Необходимо учитывать силы и возможности ребенка.
    НЕ  ДЕЛАЙТЕ  ТАК!
    Интересна реакция на эти ошибки родителей, не  знакомых с  логопедическими и дефектологическими проблемами. Они просто дают ребенку образцы правильного написания этих слов  для неоднократного воспроизведения, что ребенок аккуратно выполняет. Польза от этого мероприятия  минимальная, поскольку здесь вообще не затрагивается сама суть проблемы. Ребенок просто-напросто срисовывает написанные родителями слова, но  так и не овладевает навыком слуховой дифференциации звуков.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *