Русская красавица технология 2 класс как сделать?

4 ответов на вопрос “Русская красавица технология 2 класс как сделать?”

  1. Kathrizar Ответить

    Урок 21. Народный костюм.
    Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)
    Цели: познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; обучить приему плетения в три нити (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся различать национальные костюмы разных народностей, составлять композицию русской тематики, извлекать нужную информацию из учебника; узнают принципы обработки волокон натурального происхождения; освоят прием плетения в три нити.
    Оборудование: рисунки растений, из которых делают волокна ткани, рисунок тутового шелкопряда, схема плетения в три нити, рисунки национальных костюмов разных народов, учебник, рабочая тетрадь, клей, краски или цветные карандаши, бисер, стразы, бахрома, цветная бумага, картон, тряпочка, кисть, листочки с шифром для работы в группах, циркуль, на доске записана тема урока (закрыта).
    Ход урока
    Организационный момент
    Проверка домашнего задания
    Ребята, расскажите о том, как вы работали над созданием фигурок семьи для своей комнаты крестьянской избы, поделитесь друг с другом полученным опытом, «сходите в гости» друг к другу.
    (Можно предложить поработать сначала в парах, затем выслушать 1—2 пары. Можно послушать сразу желающих учеников.)
    Самоопределение к деятельности
    Работа в группах
    Попробуйте расшифровать слова.
    15, 1, 18, 16, 5, 15, 29, 11 12, 16, 19, 20, 32, 14
    (Каждой группе учитель предлагает листочек с шифром и дает время для расшифровки. Числа соответствуют порядку букв в алфавите.) Что у вас получилось? (Народный костюм.)
    Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, народный костюм.)
    Прочитайте на доске тему урока. (Изделие «Русская красавица» (композиция).)
    IV. Работа по теме урока
    Беседа
    На прошлых уроках мы с вами познакомились с особенностями строения русской избы и ее внутреннего убранства. Сегодня мы начнем знакомство с русским народным костюмом. Народный костюм является частью культуры и отражает ее особенности.
    Каждый костюм, как и любая другая одежда, выполняется из ткани. А помните ли вы, из чего делают ткань? (Из нитей, которые тесно переплетаются между собой, нити представляют собой волокна.)
    Волокна получают разными способами. Существуют натуральные ткани растительного и животного происхождения и химические — искусственные, синтетические. Большая часть волокон относится к натуральным.
    Как вы думаете, какие растения используют для выработки волокон? (Лен-долгунец, текстильные бананы, текстильные агавы, торфяной мох, хлопчатник, крапиву.)
    Из волокон животного происхождения получают шелк и шерсть.
    (См.: Дополнительный материал к данному уроку.)
    Из волокон люди создают различные ткани, из которых шьют костюмы, и народные в том числе. Рассмотрим, что же представляет собой народный костюм.
    Как вы думаете, какие части одежды должны составлять народный костюм? (Предположения детей.)
    Откуда мы еще можем получить информацию об этом? (Из энциклопедии, справочного издания, учебника, Интернета, у взрослых и т. д.)
    Работа по учебнику
    Откройте учебник на с. 58. Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации.
    (Дети читают текст.)
    Как проводили праздники на Руси?
    Где хранили одежду?
    Как к ней относились? (Бережно, передавали ее из поколения в поколение.)
    Как украшали одежду? (Одежду старались шить из дорогой ткани, украшали вышитыми орнаментами. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, здоровье, удачу и достаток в дом.)
    Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего возраста.
    Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 58 и попробуйте определить, где изображены пряха (женщина, которая крутит нить из волокон на прялке), ткачиха (женщина, работающая на станке) и вышивальщица (женщина, которая делает шитьем узор на ткани). Ниже представлены иллюстрации результатов их работы, которые могут вам помочь в этом. (Слева направо: пряха, ткачиха, вышивальщица.)
    Разнообразие нарядов, украшений, головных уборов, национальных костюмов отражает многонациональность нашей страны.
    Рассмотрите иллюстрации на с. 60. Попробуйте догадаться, какому народу принадлежит каждый национальный костюм.
    (Дети рассматривают фотографии, определяют принадлежность костюма (русский, татарский, дагестанский, ненецкий), аргументируя свой ответ.)
    Каковы различия национальной одежды? Какие цвета и орнамент используются в русском народном костюме? (Ответы детей.)
    А как называется обувь, которую носили на Руси? (Лапти.)
    Из чего плели лапти? (Высказывания детей.)
    Давайте сверим ваши ответы с материалом учебника.
    (Дети читают текст в учебнике на с. 61.)
    Головной убор на Руси играл очень важную роль, особенно в женском костюме. По нему можно было определить возраст его владелицы, ее семейное положение. Девичьи повязки скреплялись сзади, оставляя косу или распущенные волосы открытыми. С момента замужества ходить с непокрытой головой запрещалось. Женщины прятали волосы под кокошник, который расшивали жемчугом, золотыми нитями или украшали свисающими нитями бисера. Поверх кокошника набрасывали фату из тонкой узорной ткани или платок. Головные уборы нередко украшали изображениями солнца, звезд, дерева, птиц. Свивающие нити жемчуга, бусы, ожерелья, височные украшения символизировали дождевые струи, капли росы, падающие на землю-матушку.
    Рассмотрите украшения — ожерелье, серьги, монисту — в учебнике на с. 61.
    (Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике, делятся своими впечатлениями.)
    Мы много узнали о народных костюмах и на следующем уроке сделаем костюмы для Ани и Вани, а сегодня поработаем над кокошником для русской красавицы.
    Физкультминутка
    На лужайке поутру
    Мы затеяли игру.
    Ты — ромашка, я — вьюнок.
    Становитесь в наш венок.
    (Взялись за руки, построились в круг.)
    Раз, два, три, четыре,
    Раздвигайте круг пошире.
    (Ходьба по кругу.)
    А теперь мы — ручейки,
    Побежим вперегонки,
    (Бег по кругу.)
    Продолжение работы по теме урока
    Анализ образца изделия
    (Ученики заполняют технологическую карту в рабочей тетради на с. 24.)
    Технологическая карта
    Название изделия
    Русская красавица
    Материалы
    Цветной картон, нитки, материалы для украшения (на выбор): бисер, стразы, бахрома
    Инструменты
    Карандаш, циркуль, ножницы, клей, краски, кисть
    Техника выполнения
    Аппликация и плетение
    Методы разметки
    По шаблону и циркулем
    Способы украшения
    С помощью красок, бисера, блесток, бахромы
    (После выполнения следует коллективная проверка.)
    Знакомство с планом работы
    (Работа в парах. По плану работы в учебнике на с. 62 дети объясняют друг другу этапы работы.
    Повторение правил техники безопасности при работе с циркулем и ножницами.)
    Творческая работа
    (Ученики самостоятельно изготавливают изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
    Рефлексия
    Какое задание было интересным?
    Что было для вас трудным?
    Оцените свое изделие:
    У — над изделием надо еще потрудиться; W — изделие сделано хорошо;
    WV – изделие сделано отлично.
    Выставка работ учащихся
    Придумайте имя своей красавице. Попробуйте описать костюм, который мог бы ей подойти.
    Подведение итогов урока
    Что вы запомнили о национальном костюме?
    (Уборка рабочего места.)
    Домашнее задание
    Найти дополнительный материал про головной убор женщин на Руси, поместить результаты своей работы в «Папку достижений». На следующий урок принести кусочки ткани разных цветов.

  2. Anayalak Ответить

    демонстрационн
    пряди; рисунки национальных костюмов разных народов; сутаж (желтого цвета) по три нити, связанные друг
    с другом, для каждого учащегося
    ый материал
    Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; клей, краски или цветные карандаши, цветная бумага, картон, тряпочка, кисть
    Планируемые
    образовательны
    е результаты
    Окончание табл.
    Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, представление о себе как гражданине России.
    Предметные: узнают о видах, свойствах и составе тканей, принципах обработки волокон натурального
    происхождения; научатся определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон, анализировать
    детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически, выполнять аппликацию на основе материала
    учебника с учетом национальных традиций.
    Метапредметные:
    ? регулятивные – овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и
    проговаривать этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем,
    одноклассниками и следуют ему; вносят изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого
    конечного результата;
    ? познавательные – научатся организовывать свое творческое пространство, осознанно читать тексты с целью
    освоения и использования информации;
    ? коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения,
    понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их
    Этапы
    урока
    Обучающие
    и развивающие
    компоненты,
    задания
    и упражнения
    О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
    Формы
    организаци
    Деятельность учителя
    Деятельность
    и
    учащихся
    совзаимоде
    Универсальные
    учебные действия
    1
    2
    3
    I.
    Подведе
    ние
    Эмоциональ
    ная,
    психологиче
    Проверяет готовность обучающихся к уроку.
    – На прошлом уроке вы закончили выполнение
    проекта «Внутреннее убранство избы», и теперь вы
    4
    Слушают
    учителя
    йствия
    на уроке
    5
    Фронталь
    ная
    6
    Личностные: проявляют
    способности индивидуально
    воспринимать окружающий
    Промеж
    уточный
    контрол
    ь
    7
    Уст­
    ные
    ответы

  3. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *