С какого номера в поезде начинаются боковые места?

15 ответов на вопрос “С какого номера в поезде начинаются боковые места?”

  1. Nkvdeath Ответить


    Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.
    Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.
    Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

    Как выбрать самое удобное место в вагоне

    В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.
    Номера мест, которых лучше избегать:
    Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.
    К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.
    Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

    В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.
    Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.
    В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.
    Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:
    К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.
    Плюсы Минусы Подходят людям, которые едут в одиночестве Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят Подходит не очень полному и невысокому человеку Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

    И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:
    Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
    Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
    В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.
    Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.
    Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

    Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.
    Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.
    Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

    Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.
    В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.
    Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.
    Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.
    Автор: Виктория Сакович
    Оформление статьи: Е.Чайкина

    Полезный видео-ролик о плацкарте

    Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:

  2. tebenkov Ответить

    Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.
    Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.
    Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.
    В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

  3. piponomarev Ответить

    Приобретение на сайте РЖД 2 билетов на нижние не предусмотрена, но бывалые путешественники предлагают следующие варианты решения проблемы:
    Сделать 2 покупки. Для этого необходимо поэтапно оформить и оплатить 2 билета. Однако если не поторопиться, за время оформления первого второй может кто-то перехватить.
    Единовременно приобрести 2 талона, оформляя покупки сразу с 2 учетных записей. Для этого оба должны иметь банковские карты и регистрацию на сайте РЖД.
    Забронировать ненужный билет, а потом осуществить поиск по границам мест:
    забронировать верхнюю № 6 и ввести платежные данные, но не производить оплату. На 10 минут она будет недоступна для продаж;
    ввести поиск по диапазону с 5 по 7. Поскольку 6 полка уже «выкуплена» и ждет оплаты, программа позволит оформить покупку интересующих талонов. Но временной лимит на проведение операции всего 10 минут.
    В «Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» с изменениями на 30 ноября 2016 года нет положения, запрещающего приобретать 2 гражданинами нижние места в одном купе.
    Однако в соответствии с негласными правилами РЖД четное количество пассажиров имеет право выкупить равное количество нижних и верхних в одном купе плацкартного вагона.

    Каковы объемы багажного отделения

    В плацкартных для перевозки багажа предусмотрены третьи полки, расположенные на высоте 2 метра от уровня пола и рундуки, размещенные под нижними местами.
    Стандартные параметры:
    ширина – 54 см;
    расстояние до потолка – 53 см;
    длина от 167 до 176 см.
    Размеры нижних багажных отсеков отличаются в зависимости от года выпуска:
    габариты рундука, выпущенного до 2000 года – 128х50х47см;
    размер багажного отделения современных – 90х45х35см.

    Видео: Как правильно выбрать места в поезде.

  4. FatalityXY Ответить

    Экспресс Аэро
    / Нумерация и расположение мест в плацкартном вагоне



    Нумерация мест в плацкартном вагоне
    Вагон “Плацкарт” (схема мест)

    * В плацкартных вагонах четные места (полки) – верхние, нечетные места
    (полки) – нижние.

    Плацкартный пассажирский вагон
    Плацкартный вагон имеет доступную цену и в то же время достаточно комфортен
    для путешествия. Именно поэтому, плацкартный вагон пользуется наибольшей
    популярностью среди населения. Обычный плацкартный вагон состоит из 9 купе
    открытого типа. В вагон имеется 54 спальных места. В каждом купе есть по 4
    места – два на нижнем уровне и два на верхнем. Кроме купе имеется также 18
    боковых мест: по девять верхнего и нижнего уровня. Во всех открытых купе, и
    в боковых нишах установлены складные столы, специальная вещевая полка под
    потолком. Места нижних ярусов оборудованы специальными местами для
    складывания сумок.


    Такси ЭкспрессАэро

    +7 (495) 979-31-00
    Комфорт и
    безопасность
    ПРОВОЖАЕМ В
    АЭРОПОРТ И ВСТРЕЧАЕМ С
    РЕЙСОВ
    Схема мест плацкартных вагонов

  5. Enju-S Ответить

    Об индивидуальных предпочтениях
    Некоторые люди хотят во время поездки помолчать, немного уединиться, они выбирают боковые полки. Их устраивает такое расположение мест. В плацкартном вагоне они сидят в некотором отдалении от других разговорчивых соседей и мечтают о своем. Общительный человек сверху обязательно уйдет от вас днем, найдет себе веселую компанию. Если же сидеть в купе, там еще три человека кроме вас, с ними волей-неволей приходится разговаривать. Молодые уставшие юноши предпочитают всю дорогу спать, они стараются купить верхние места, билеты на них в некоторых поездах дешевле. Купе возле туалета отделено от прохода специальной перегородкой в отличие от остальных. Несмотря на то что спальное место здесь на 15 см короче других, невысокие пассажиры заказывают именно эти полки. Хорошо еще и то, что ваши ноги не задевают люди, идущие по проходу.

    Нижние места
    Пожилых мужчин и женщин устраивает нижнее расположение мест. В плацкартном вагоне или в купейном они не в состоянии из-за своих физических возможностей ехать наверху. В этом случае следует заранее побеспокоиться о приобретении билетов. К таким пассажирам проводники относятся более внимательно. Родителям с маленькими детьми тоже лучше покупать нижние места в вагоне. Дети постарше любят лазить на верхние полки. Для таких беспокойных путешественников в поезде предусмотрены ремни безопасности, которыми их пристегивают ночью, или специальные ограждения.
    Обновленные вагоны
    В современных вагонах два биотуалета, двери совершенно не хлопают. Над выходом в тамбур имеется электронное табло, которое сообщает, занят туалет или свободен. Это регулирует очереди, особенно утром и вечером. Спальные полки мягкие. Под сиденьями нет рундуков, просто открытое пространство (ниши), поэтому выходящие на станциях пассажиры не беспокоят отдыхающих людей. Прежнее стандартное расположение мест. В плацкартном вагоне РЖД, как и в купейном, теперь встречается европейская нумерация, когда четные места расположены слева. После принятия антитабачного закона в июне 2013 года в тамбурах вагонов российских поездов запрещено курить. Постепенные запреты вводятся на курение около вагонов и на привокзальных площадях. Продажа табачных изделий на данных территориях тоже не предусмотрена. При покупке ж/д билета рекомендуется озвучить кассиру все свои пожелания относительно того, какое вас устроит расположение мест. В плацкартном вагоне часто путешествуют студенты и молодежь, люди со средним достатком. Очень выгодно в плане экономии денег и времени заказывать и регистрировать электронные билеты через компьютер, сидя у себя дома. Есть возможность рассмотреть все варианты и прикинуть, какие сервис, тип поезда, цена вам больше всего подходят.

  6. platon.77 Ответить

    водяную;
    электрическую (нагрев воздуха осуществляется за счет калориферов, установленных в системе вентиляции);
    комбинированную (нагрев теплоносителя происходит за счет сжигания твердого топлива и электрических тэнов).

    Согласно нормативным актам в жилых отсеках пассажирских вагонов должна поддерживаться температура +20 (+-2) .

    Вентиляция

    Система вентиляции в купейном вагоне служит для подачи свежего (забортного) воздуха в жилое пространство.
    Существуют два способа подачи воздушных масс в вагон:
    Естественный (осуществляется через открытые окна, зазоры и не плотности в корпусе изделия).
    Приточный (воздух нагнетается во внутреннее пространство с применением специального оборудования).

    При втором способе воздух дополнительно очищается, а его подача в вагон осуществляется через нижние решетки воздуховодов. Удаление старого воздуха производится через щели или верхние вытяжные каналы.

    Электроснабжение

    Купейный вагон (схема с номерами мест и расположением линий электропроводки представлена далее в статье) представляет собой сложную инженерную систему. Электроснабжение пассажирского вагона необходимо для обеспечения работоспособности основных систем жизнеобеспечения и безопасности.
    На электрическом приводе работают: система вентиляции и отопления, системы водоснабжения и освещение жилой зоны.

    Освещение

    Система освещения салона вагона и его технических помещений служит для оповещения пассажиров в случаях возникновения нештатных ситуаций и является источником света.
    В купейных вагонах поездов применяется 2 типа осветительных приборов:
    Люминесцентные.
    С элементом накаливания.

    Первый тип установлен во всех жилых помещениях вагона и представлен в виде встроенных светильников с 2 лампами по 20 В каждая. Напряжение электрического тока в системе освещения составляет 50 В.

    Розетки

    Купейный вагон (схема с номерами мест и точным расположением источников питания для общего пользования представлена далее в статье) оснащен 2 розетками. Первая расположена между 3 и 4 жилым отсеком, а вторая – между 7 и 8.

    Аварийные выходы

    Аварийные выходы расположены в 3 и 6 купе вагона. В целях повышения уровня безопасности проход к местам экстренной эвакуации отмечен подсвеченными табличками. Схема эвакуации расположена в доступном для всех пассажиров месте.

    Каковы объемы багажного отделения

    Для пассажиров купейного вагона предусмотрено несколько мест для хранения багажа:
    В специальных закрытых полках под потолком (параметры в значительной степени зависят от года выпуска вагона).
    В рундуках под нижним спальным местом (существует несколько вариантов исполнения: в купе старых модификаций, выпущенных до 2000 года, размеры рундука составляют 128*50*75 см, в новых моделях – 90*45*35).

    При необходимости перевести более крупный груз в багаже существует возможность воспользоваться грузовым купе. Актуальные параметры груза и условия провоза необходимо уточнять у перевозчика.

    Аббревиатуры на билетах в купе, расшифровка

    В билетах компаний, занимающихся перевозкой людей железнодорожным транспортом, присутствует ряд кодовых обозначений. Некоторые из них связаны с пунктом назначения и отправления, временем и датой поездки, а другие напрямую указывают об услугах, которые входят в стоимость оплаченного места, и уровне сервиса.

    Код/условное обозначение Перечень услуг 2Э/комфорт кондиционер, биотуалет, питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, постельное белье, возможность перевозки животных. 2Т/комфорт Включает в себя весь перечень услуг, предусмотренный для категории 2Э. Однако исключает возможность перевозки домашних животных. 2Б/комфорт Недоступна перевозка животных и отсутствует биотуалет. 2К/стандарт кондиционер, биотуалет, постельные принадлежности, возможность перевозки животных. 2У/бюджет Включены все услуги 2К, за исключением постельного белья. 2Н/бюджет Биотуалет, постельное белье, возможность перевозки животных. 2Л/бюджет В стоимость билета входит возможность перевозки домашних животных. Предоставляется постельное белье. 2Д/бюджет Пассажир оплачивает стоимость проезда и постельное белье.

    Схемы вагонов с расположением и номерами мест для поездов Интерсити+

    Интерсити+ — это высокоскоростные поезда, обеспечивающие пассажирское железнодорожное сообщение между крупными населенными пунктами.

    Схемы вагонов с расположением и номерами мест для поездов Hundai

    В состав поезда Хендай входит 9 типовых вагонов. Из них 2, 5 и 8 являются вагонами первого класса (повышенной комфортности), 1 – локомотивный с наличием пассажира-мест, 3 – второго класса с буфетом, а 4, 6 и 7 – вагоны второго класса без буфета. Вагоны повышенной комфортности представляют собой 2 ряда кресел по 2 кресла в каждом ряду.

    В задней части помещения расположен санузел. Между 24 и 28 местами располагается розетка. В передней части вагона находится багажное отделение. Стандартный Интерсити+ от Hundai выполнен с 2-мя рядами сидений по 2 и 3 кресла в каждом. Санузел также расположен в задней части вагона. В головном тамбуре находится багажное отделение.

    Схемы вагонов с расположением и номерами мест для поездов Skoda

    Скоростные поезда марки Шкода представляют собой двухуровневую конструкцию и состоят из 6 вагонов. На первом уровне располагаются стандартные посадочные места. Кресла расположены попарно так, что образуют единый блок из 4 мест со столиком посредине. В каждом блоке находятся 2 розетки.
    Купейный вагон поезда Skoda. Схема с номерами мест. Места повышенного комфорта расположены на 2-ом уровне 1 и 6 вагонов поезда. Кресла первого класса располагаются в 1 или 2 ряда. Багаж размещается на специальных полках.

    Права пассажиров

    Пассажиры железнодорожного транспорта имеют следующие права:
    Быть допущенными в любой вагон поезда при наличии документа, дающего право на проезд (кроме станции отправления).
    Бесплатно провозить 1 ребенка в возрасте до 5 лет (если он не занимает отдельного места).
    Перевозить багаж массой до 36 кг на 1 купленный билет. При условии, что багаж помещается в место для хранения.

    Получать информацию у проводника об условиях проезда и стоимости дополнительных услуг.
    Получать дополнительные услуги при условии их оплаты в рамках установленного тарифа.
    Продлевать срок действия билета в случае возникновения болезни по время поездки.
    Провозить ручную кладь сверх нормы, при оформлении разрешительного документа.

    Обязанности пассажиров

    Все пассажиры при следовании ЖД транспортом обязаны:
    Иметь при себе документ удостоверяющий личность и дающий право на проезд в пассажирском поезде. Быть готовым предъявить перечисленные документы по требованию проводника.
    Не нарушать правила нахождения в вагоне поезда.
    Использовать матрацы и подушки только с комплектами постельного белья.
    При возникновении спорных и конфликтных ситуаций обращаться к начальнику поезда.

    Обязанности проводника

    Проводник пассажирского поезда обязан:
    Информировать пассажиров о своей фамилии, имени и отчестве.
    Следить за соблюдением санитарных норм во вверенном вагоне.
    Следить за исправностью оборудования поезда.
    3 раза в сутки обеспечивать пассажиров поезда чаем.

    При необходимости оказывать первую доврачебную помощь.
    Снабжать пассажиров постельными комплектами, складывать их и вести учет.
    Информировать о правилах таможенного контроля и о приближении к станции следования.
    Будить пассажиров.

    Сервис в вагонах купе

    Услуги, доступные пассажирам в купейном вагоне, определяются классом обслуживания. Он отображается на билете в виде сочетания цифры 2 и буквенного обозначения. Соответствие каждого кода набору услуг рассмотрено ранее в статье.

    Оформление проездных документов для купейного вагона

    Билет в купе состава дальнего следования можно оформить:
    На сайте перевозчика.
    В посреднических организациях.
    В кассах ЖД вокзала.

    В любом из перечисленных случаев от гражданина потребуется документ, удостоверяющий личность.

    Обмен и возврат билетов в купе

    Обменять купленный бумажный билет можно в кассе ЖД вокзала на следующих условиях:
    Проездной документ нельзя переоформить на другого пассажира.
    Обменять билет можно на более ранний поезд, следующий по аналогичному маршруту.
    Заменить детский билет взрослым с доплатой.
    Менять места в пределах вагона.
    Обмен электронного билета производится на тех же условиях в кассе вокзала. Возврат возможно осуществить как с потерей, так и без потери денежных средств. Это зависит от условий договора, заключенному при покупке билета.

    Советы и хитрости для пассажиров купейного вагона

    Существует несколько полезных советов, которые позволят сделать путешествие в купейном вагоне более комфортным:
    Для зарядки электронных гаджетов в купе поездов дальнего следования имеется 2 розетки, которые регулярно бывают заняты. Для того чтобы без проблем ими пользоваться следует взять в поездку тройник.

    Напряжение в сети электроснабжения поездов нестабильно и может привести к поломке оборудования. Для решения проблемы стоит приобрести в дорогу сетевой фильтр (удлинитель с предохранителем).
    Доставать столовые принадлежности из багажа необязательно. Проводник обязан предоставить стакан, подстаканник и ложку по требованию пассажира.
    Если гражданин отстал от поезда, ему необходимо обратиться к начальнику станции. По заявлению пассажира его вещи снимут с поезда, обеспечат ему бесплатную транспортировку до следующей станции и продлят срок действия билета.
    Схему с номерами мест купейного вагона и расположением основных элементов сервиса можно получить у проводника.

    Что входит в пакет услуг, что влияет на цену проезда?

    Стоимость билета в купе складывается из нескольких факторов. Одним из них является класс обслуживания, который закодирован в билете в виде сочетания цифры 2 и заглавной буквы. В соответствии с этим обозначением и определяются дополнительные услуги, доступные пассажирам.
    Для того, чтобы путешествие на поезде в вагоне купе прошло с максимальным комфортом, необходимо внимательно изучить схему расположения мест и объектов сервиса перед покупкой проездного документа. А также следует знать свои права и выполнять обязанности.
    Оформление статьи: Лозинский Олег

    Видео о купейном вагоне

    Купе в вагоне РЖД советы и лайфхаки:

  7. jagyar01 Ответить


    Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

    Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

    Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:
    3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
    4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
    7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
    8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
    Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

    Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.
    В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

    Где в плацкартном вагоне расположены розетки

    Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:
    внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
    вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
    Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

    Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.
    Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.
    Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.
    Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.
    В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

    Напряжение в сети поезда

    Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

    Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.
    Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.
    Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:
    подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
    не оставляйте гаджет без присмотра;
    когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
    выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
    при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

    Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

    Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

    Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:
    отвертка;
    плоскогубцы;
    знание техники безопасности.
    Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.
    Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.
    В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.
    В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

  8. Htylol909 Ответить

    Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне. При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).

    Документальная основа

    При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.
    Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.
    При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.
    Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

    Основные особенности и размеры

    По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.
    С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.
    Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах. С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.
    Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.
    Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.
    Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места. Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.
    Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:
    ширина – 55 см;
    длина – 175.
    От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см. Длина спального места также меньше – 172 см.
    Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.

    Особенности и размеры багажных отсеков

    В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.
    Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.
    Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.
    Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.
    При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

  9. DeadMirell Ответить

    В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.
    То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.

    Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.
    Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.
    В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.
    Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие – имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый.
    Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом. К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая. Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

  10. RastyDen Ответить

    Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.
    Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
    со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
    с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
    на базе купейного вагона.
    Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
    Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

    Сидячие места в плацкартном вагоне

    Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.
    Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.
    Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

    Сидячие места в общем вагоне

    Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.
    Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

    Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

    Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:
    Первый класс — «1С»
    Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
    Второй класс — «2С»
    Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.
    Третий класс — «3С»
    Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
    В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.
    В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

    Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

    Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
    Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
    Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *