С помощью чего выражается грамматическая связь слов в словосочетании?

7 ответов на вопрос “С помощью чего выражается грамматическая связь слов в словосочетании?”

  1. Barius Ответить

    Пятница, 1 Январь 2010 19:00

    Рубрика: Наука и образование
    Прочитано:661 раз
    Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.
    Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.
    Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
    Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.
    Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.
    От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
    Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.
    Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:
    Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.

    Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.

    Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).

    Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.

    Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).
    Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
    Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:
    ? ? ?
    тропинка (какая?) лесная, бежать (куда?) домой, думать (о чём?) об экзамене.
    Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:
    ? ?
    рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.
    Виды словосочетаний
    А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:
    1. Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:
    существительным: майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;

    прилагательным: полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;

    числительным: три товарища, пятеро из нас;

    местоимением: что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.
    2. Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
    глаголом: выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;

    причастием: сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громко говорящий;

    деепричастием: читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.
    3. Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
    наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.
    Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):
    1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак: глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
    2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
    3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.
    В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний :
    1. Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
    2. Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.

    Г. По степени спаянности компонентов:
    1. Синтаксически свободные словосочетания — результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
    2. Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания — это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.

    Модели несвободных (цельных) словосочетаний:
    1. Количественно-именные словосочетания.
    В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
    2. Словосочетания со значением избирательности.
    В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»: один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.

    3. Словосочетания с метафорическим значением.

    Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета: серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
    4. Словосочетания со значением неопределённости.
    Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
    5. Словосочетания со значением совместности.
    Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес. Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным: отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
    6. Контекстуально-цельные словосочетания.
    Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания: умный человек сумеет разобраться в этом; девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
    7. Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.


    План синтаксического разбора словосочетания:

    Выделить словосочетание из предложения.
    Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
    Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
    Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
    Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
    См. Образцы синтаксического разбора словосочетания.
    Упражнения к теме «Словосочетание»
    Упражнение 1. Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово и назовите вид словочетаний.
    Покупать шапку, шёлковое платье, очень весёлый, похожий на брата, выше сестры, четыре листа, очень громко, встретиться с друзьями, что-то смешное, стучать молотком, застрелить волка, пятый экземпляр, построить мост, уехать третьего июня, махнуть рукой, идти лесом, работать всю ночь, выйти из дома, встать из-за стола, отбежать от дерева, спускаться с горы, лежать на траве, гулять около леса, путешествовать в течение двух лет, выйти освежиться, пристально всматриваться, двери гостиницы, лошадь серого цвета, борода лопатой, носки из шерсти, банка из-под консервов, будка для сторожа, ночь перед боем, книга в переплёте, шуба на меху, заячьи следы, Алёшин пиджак, расчищенная дорожка, глаза навыкате, кофе по-турецки, желание учиться, красный от волнения, дружески заботливый, важный для всех, готовый к отъезду, по-праздничному весёлый, всегда серьёзный, что-то белое.

    Упражнение 2. Составьте словосочетания, прибавляя к главным словам зависимые; укажите состав каждого словосочетания и его вид.
    Поймать, ёж; слушаться, мать; бояться, зверь; приехать, три часа; подарить, сестра; махнуть, рука; наполнить, вода; возвращаться, лес; вынуть, карман; выстрелить, цель; отойти, стол;
    прыгнуть, крыша; добежать, речка; повернуть, лес; войти, комната; сесть, стол; влезть, дерево; написать, школа; поссориться, сосед; следить, враг; пролететь, лес; жить, город; расстаться, три года; относиться, дружески; увеличить, втрое; ствол, берёза; лаборатория, институт; галстук, бабочка; чемодан, кожа; ключи, библиотека; суп, мясо; капуста, огород; человек, шинель; глубокий, ущелье; Наташин, шуба; соболий, шапка; мой, сочинение; третий, бригада; приближающийся, лето; строящийся, фабрика; постоянно, весёлый; гордый, победа; похожий, мать; разомлевший, зной; по-праздничному, нарядный; что-то, странный; четыре, ведро.

  2. Sieg Heil Ответить


    Сухоручкин
    Дмитрий Андреевич
    математика, физика, теоретическая механика
    Образование:
    • МФТИ, ФАКИ, специальность …

    Воронежцев
    Александр Викторович
    репетитор по обществознанию
    Образование:
    • Окончил в году Липецкий государственный педагогический университет …

    Панкратова
    Ольга Михайловна
    репетитор по английскому языку
    Образование:
    • Московский государственный педагогический университет, лингвистический …

    Краснов
    Юрий Михайлович
    репетитор по литературе, русскому языку
    Образование:
    • Специальность – филолог, преподаватель …

    Нехорошева
    Надежда Викторовна
    история, обществознание, философия
    Образование:
    • Павловское педагогическое …

    Холоденко
    Алина Евгеньевна
    репетитор по немецкому языку
    Образование:
    • МГПУ, факультет романо-германской филологии, квалификация …

    Реутская
    Татьяна Дмитриевна
    репетитор по математике
    Образование:
    • МГУ им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет. …

    Ранчин
    Андрей Михайлович
    литература, русский, риторика
    Образование:
    • МГУ им. М.В. Ломоносова, филологический факультет, специальность …

  3. Vudodal Ответить

    При согласовании с изменением форм главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова: любимой книги, любимые книги. Средством оформления согласования является окончание зависимого слова.
    Управление — это такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже: написать письмо (вин. п.), написать матери (дат. п.), резать ножом (твор. п.), сидеть в кресле (предл. п.) и т. д. При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется: написал письмо, написав письмо, написавший письмо и т. д.
    СредЛвами оформления управления обычно являются окончание зависимого слова и предлог.
    Управление бывает непосредственным, если форма зависимого слова не имеет предлога (выполнить план, выполнение плана), и предложным, если управление формой косвенного падежа осуществляется с помощью предлога (вспоминать о детстве, тоска по родине, встреча с друзьями и т. п.).
    По характеру главного слова управление может быть приглагольным (глагольным): писать мелом; приименным (именным): борьба за чистоту, готовый к бою, подобный молнии и т. д.; наречным: далеко от Москвы и т. д.
    Управление может быть сильным и слабым.
    При сильном управлении главное слово предсказывает форму зависимого: читать книгу, чтение книги; три стола, двое друзей и т. д. При слабом управлении главное слово не предсказывает форму зависимого: гулять около реки, гулять с товарищем, домик в лесу и т. д.
    Сильное управление характерно для словосочетаний с объектными (читать книгу) и комплетивными (восполняющими) отношениями (три стола), а слабое обычно наблюдается в словосочетаниях с обстоятельственными отношениями (гулять около реки, гулять у реки; идти к лесу, от леса, мимо леса, через лес и т. д.).
    Однако четко семантический критерий соблюдается далеко не всегда. Так, сильное управление возможно и при обстоятельственных значениях (оно может быть обусловлено словообразовательными факторами, например наличием приставок: выехать из города, въехать в город, подойти к озеру и т. д.), а слабое управление — в словосочетаниях с объектными, и особенно атрибутивными значениями.
    Примыкание — это такой способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным только по смыслу и интонационно: очень ценить, очень милый, очень хорошо; уехал учиться, сказал волнуясь. Примыкают, как правило, неизменяемые знаменательные слова: наречия, инфинитивы, деепричастия.
    Примечание. Более широкое толкование примыкания дает «Грамматика-70»: «П римыкание — это такая подчинительная связь, при которой к глаголу, имени или наречию присоединяется либо а) слово, не имеющее форм словоизменения: наречие (включая компаратив и деепричастие), неизменяемое прилагательное или инфинитив, либо б) форма косвенного падежа существительного (без предлога или с предлогом), и при этом устанавливаются отношения обстоятельственные или компле- тивные…» (§ 1191, с. 511).
    Вопрос о разграничении сильного и слабого управления, слабого управления и примыкания является спорным, так как нет четких критериев разграничения этих способов связи, что обусловлено явлениями переходности, особенно многочисленными и сложными в зоне тех наречий, которые формируются на базе падежных и предложно-падежных форм существительных.
    Не всегда помогает разграничить сильное и слабое управление и семантика. Как было отмечено, объектные отношения наблюдаются как при сильном, так и при слабом управлении (ср.: читать книгу — сильное управление, гулять с товарищем — слабое управление). Можно лишь говорить о том, что семантическое разграничение характеризует лишь наиболее типичные случаи.
    В «Грамматике-70» многие случаи, трактуемые в практике школьного и вузовского преподавания как управление, квалифицируются как примыкание (например, домик в лесу), так как категориальными свойствами существительного домик не предопределено наличие при нем имени в форме косвенного падежа.
    Трудно точно установить характер связи и в следующих словосочетаниях: передать на словах, меняться на глазах, осуществить на деле и под., так как существительное с предлогом по своему значению близко к наречию, хотя и не стало им. В таких словосочетаниях способ связи определяется то как слабое управление, то как примыкание. Учитывая объективные трудности разграничения управления и примыкания, в школьной практике все падежные и предложно-падежные формы рассматриваются как управляемые.
    Отмеченные способы и средства связи встречаются не только в словосочетаниях, но и в других сочетаниях слов. Так, согласование может быть в предикативных сочетаниях (сказуемое часто согласуется с подлежащим1), а также в полупредикативных сочетаниях определяемого слова и обособленного оборота.
    Иногда форма зависимого слова обусловливается и управлением, и согласованием. Это имеет место в тех случаях, когда зависимое слово связано с двумя словами в предложении, например: Москва является сердцем нашей Родины. Зависимое слово сердцем согласуется со словом Москва в единственном числе, а падеж этого слова обусловлен управляющим словом является.

  4. Lara Ответить


    Словосочетаниястроятся на основе подчинительной связи между словами. Способы подчинительной связи — согласование, управление и примыкание.
    Согласование— это такой способ подчинительной связи,при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что иглавное: любимая книга, моя книга, прочитанная книга. При согласовании с изменением форм главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова: любимой книги, любимыекниги. Средством оформления согласования является окончаниезависимого слова.
    Управление — это такой способ подчинительной связи, прикотором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже: написать письмо (вин.п.), написать матери(дат. п.), резать ножом (твор. п.), сидеть в кресле (предл. п.) и т. д.
    При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется: написал письмо, написав письмо,написавший письмо и т. д.
    Средствами оформления управления обычно являются окончание зависимого слова и предлог.Управление бывает непосредственным, если форма зависимогослова не имеет предлога (выполнить план, выполнение плана),и предложным, если управление формой косвенного падежа осуществляется с помощью предлога (вспоминать о детстве, тоскапо родине, встреча с друзьями и т. п.).
    По характеру главного слова управление может быть приглагольным (глагольным): писать мелом; приименным (именным):борьба за чистоту, готовый к бою, подобный молнии и т. д.;наречным: далеко от Москвы и т. д.Управление может быть сильным и слабым.
    При сильном управлении главное слово предсказывает формузависимого: читать книгу, чтение книги; три стола, двое друзей и т. д. При слабом управлении главное слово не предсказывает форму зависимого: гулять около реки, гулять с товарищем,домик в лесу и т. д.
    Сильное управление характерно для словосочетаний с объектными (читать книгу) и комплетивными (восполняющими) отношениями (три стола), а слабое обычно наблюдается в словосочетаниях с обстоятельственными отношениями (гулять около реки,гулять у реки; идти к лесу, от леса, мимо леса, через лес и т. д.).
    Однако четко семантический критерий соблюдается далеко невсегда. Так, сильное управление возможно и при обстоятельственных значениях (оно может быть обусловлено словообразовательными факторами, например наличием приставок: выехать из города, въехать в город, подойти к озеру и т. д.), а слабое управление — в словосочетаниях с объектными, и особенно атрибутивными значениями.
    Примыкание — это такой способ подчинительной связи,при котором зависимое неизменяемое слово связано с главнымтолько по смыслу и интонационно: очень ценить, очень милый,очень хорошо; уехал учиться, сказал волнуясь. Примыкают, какправило, неизменяемые знаменательные слова: наречия, инфинитивы, деепричастия.
    Примечание — это такая подчинительная связь, прикоторой к глаголу, имени или наречию присоединяется либо а) слово, неимеющее форм словоизменения: наречие (включая компаратив и деепричастие), неизменяемое прилагательное или инфинитив, либо б) формакосвенного падежа существительного (без предлога или с предлогом),и при этом устанавливаются отношения обстоятельственные или комплетивные…»
    Вопрос о разграничении сильного и слабого управления, слабогоуправления и примыкания является спорным, так как нет четких критериев разграничения этих способов связи, что обусловлено явлениямипереходности, особенно многочисленными и сложными в зоне тех наречий, которые формируются на базе падежных и предложно-падежныхформ существительных.
    Не всегда помогает разграничить сильное и слабое управление и семантика. Как было отмечено, объектные отношения наблюдаются как присильном, так и при слабом управлении (ср.: читать книгу — сильноеуправление, гулять с товарищем — слабое управление). Можно лишьговорить о том, что семантическое разграничение характеризует лишьнаиболее типичные случаи.
    Трудно точно установить характер связи и в следующих словосочетаниях: передать на словах, меняться на глазах, осуществить на делеи под., так как существительное с предлогом по своему значению близкок наречию, хотя и не стало им. В таких словосочетаниях способ связиопределяется то как слабое управление, то как примыкание. Учитываяобъективные трудности разграничения управления и примыкания, в школьной практике все падежные и предложно-падежные формы рассматриваются как управляемые.
    Отмеченные способы и средства связи встречаются не только всловосочетаниях, но и в других сочетаниях слов. Так, согласование может быть в предикативных сочетаниях (сказуемое часто согласуется с подлежащим), а также в полупредикативных сочетаниях определяемого слова и обособленного оборота.
    Иногда форма зависимого слова обусловливается и управлением, и согласованием. Это имеет место в тех случаях, когда зависимое слово связано с двумя словами в предложении, например: Москва является сердцем нашей Родины. Зависимое слово сердцем согласуется со словом Москва в единственном числе, ападеж этого слова обусловлен управляющим словом является.
    B.B.Бабайцева, Л.Ю.Максимов. Современный русский язык – М., 1987 г.

  5. его любимая Ответить

    Словосочетание — это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Подчинительной называется связь, которая связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой — зависимым; от главного слова к зависимому можно поставить вопрос.
    Функция словосочетания, как и функция слова, состоит в назывании реалий действительности (номинативная функция), но словосочетание делает это более точно, детально по сравнению со словом (ср.: домик — деревянный домик).
    От слова словосочетание отличается раздельнооформленностью (состоит из двух и более самостоятельных слов) и производимостью в речи (слово и фразеологизм мы не производим, а воспроизводим как готовую единицу с постоянным составом). Значение словосочетания складывается из значений составляющих его слов, в отличие от значения фразеологизма, значение которого не является суммой значений составляющих его компонентов. Ср.: фразеологизм водить за нос (‘обманывать’) — свободное словосочетание водить за руку.
    От предложения словосочетание отличается тем, что не является коммуникативной единицей: мы общаемся не словосочетаниями, а предложениями, а словосочетания являются для предложений «строительным материалом». Кроме того, предложение может состоять из одного слова (Светает), а словосочетание — нет.
    Существует и другое понимание словосочетания — как соединения слов, связанных любым типом связи. При таком понимании говорят о сочинительных словосочетаниях (трудный, но интересный) и о главных членах предложения как о словосочетании (Он спит.) Такое понимание размывает противопоставление словосочетания и предложения и не является общепринятым, но находит отражение в комплексе 2.
    Компоненты словосочетания связаны друг с другом подчинительной связью, которая бывает трех видов: согласование, управление, примыкание.
    Согласование — подчинительная связь, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках.
    Главное слово при согласовании — существительное или любая часть речи в функции существительного (т.е. в предметном значении): В саду слышны птичьи трели (сущ.). Уважаемые провожающие, освободите вагоны (прич.).
    Зависимое слово при согласовании может быть выражено
    1) прилагательным в любой форме (кроме простой сравнительной и построенной на его базе составной превосходной степеней сравнения), которое согласуется с главным словом в роде, числе, падеже: интересную книгу, краткое прилагательное в позиции определения — в роде и числе: Зол на друга, я перестал ему писать,
    2) местоименным прилагательным (кроме его, ее, их), согласование то же: мою книгу,

  6. Mr. Golden Fox Ответить

    По принадлежности зависимого слова к той или иной части речи
    выделяются 3 типа подчинительной связи: согласование, управление и
    примыкание.
    1. Согласование – способ подчинительной связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. При согласовании устанавливаются атрибутивные отношения. Выделяется полное и неполное согласование. При полном согласовании исчерпываются все возможности уподобления форм зависимого слова формам главного слова. При неполном согласовании зависимое слово уподобляется главному не во всех формах: с девушкой (тв.пад.) по имени (д.п.)Татьяна. С изменением форм главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова: любимой книги, любимые книги. Средством оформления согласования является окончание зависимого слова.
    2. Управление– это такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже: написать письмо (вин. п.), написать матери (дат. п.), резать ножом (твор. п.), сидеть в кресле (пред. п.) и т.д. При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется: написал письмо, написав письмо, написавший письмо и т. д. Средствами оформления управления являются окончание зависимого слова и предлог. При управлении устанавливаются все 4 типа отношений между компонентами словосочетаний:
    Ветка березы – атрибутивные;
    петь песни – объектные;
    съездить за город – обстоятельственны
    половина присутствующих – комплетивные.
    Управление может быть сильными слабым. Это понятие ввел Пешковский.
    При сильном управлении главное слово предсказывает форму зависимого: читать книгу; чтение книги; три стола, двое друзей и т. д. При сильном управлении постановка зависимого слова в определенном падеже обязательна: подготовиться к уроку. При слабом управлении главное слово не предсказывает форму зависимого: гулять около реки, гулять с товарищем и т.д., постановка зависимого слова в определенном падеже возможна, но не обязательна.
    Сильное управление характерно для словосочетаний с объектными (читать книгу) и комплетивными (восполняющими) отношениями (три стола), а слабое обычно наблюдается в словосочетаниях с обстоятельственными отношениями (гулять около реки, гулять у реки; идти к лесу, от леса, мимо леса, через лес, читать дома, читать с друзьями, читать громко и т. д.).
    Однако четко семантический критерий соблюдается далеко не всегда. Так, сильное управление возможно и при обстоятельственных значениях (оно может быть обусловлено словообразовательными факторами, например наличием приставок: выехать из города, въехать в город, подойти к озеру и т. д.), а слабое управление – в словосочетаниях с объектными, и особенно атрибутивными значениями. Не всегда помогает разграничить сильное и слабое управление и семантика. Как было

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *