Схема маршрута мой город технология 3 класс как сделать?

5 ответов на вопрос “Схема маршрута мой город технология 3 класс как сделать?”

  1. Темная Сущность Ответить

    Цель занятия: ознакомление с достопримечательностями города Куйбышева.
    Задачи:
    Углубить представление детей о городе Куйбышеве (называть и показывать на карте область и город, знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями).
    Повышать уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
    3.Активизировать речевую деятельность, воображение, творческие способности.
    Воспитывать патриотизм.
    Предварительная работа: экскурсии в музей, центральную библиотеку, беседы о городе, рассматривание фотографий, просмотр презентации «Мой город – самый лучший на земле!» Материалы к занятию: книга по истории города (герб и флаг), слайды – фото, карточки, макет берёзы, листочки берёзы, бумага, принадлежности для рисования.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Введение.

    – Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?
    Дети: Мы живем на планете Земля.
    – А как называется наша страна?
    Дети: Наша страна называется Россия.
    – Кто из вас назовет область и город, в котором мы живем?
    Дети: Новосибирская область, город Куйбышев.
    – Куйбышев – это город в Западной Сибири.
    – Кто знает, что это?
    Дети: Это карта.
    – Это карта Новосибирской области (повторите).
    – Покажите на карте наш город. У каждого города, как и у человека, есть свой возраст.
    – Кто знает, сколько лет городу?
    Полные ответы детей. Нашему городу 290лет.
    – Как можно сказать по – другому?
    Дети: Городу Куйбышеву 290 лет.
    – Молодцы.
    – Наш город называется Куйбышев, а как называют его жителей?
    Дети: Жителей называют – куйбышевцы. Значит мы куйбышевцы.
    – В нашем городе живут более 44 тысяч человек.
    – В городе есть (показываю картинки, фото, дети называют): школы, больницы, аптеки, магазины, библиотеки, стадион «Труд», спорткомплекс «Олимп», детские сады, рынок ,…
    – В нашем городе есть реки?
    – Кто знает, как они называются? (Омь и Каинка).
    – Что ещё есть в городе?
    Дети: Скверы, парк «Улыбка», церковь, музей, Дворец культуры,…
    – Давайте рассмотрим символику нашего города (герб и флаг).
    Дети рассказывают о гербе и флаге.
    – В нашем городе есть достопримечательности.
    – Как вы думаете, что означает это слово?
    Дети: Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Достопримечательности охраняют, показывают гостям, ими гордятся горожане.
    – Правильно!
    – Что бы узнать на каком транспорте мы поедем на экскурсию по городу, надо отгадать загадку:
    Что за чудо? Синий дом,
    Окна светлые кругом,
    Носит обувь из резины.
    А питается бензином.
    Дети: Автобус.

    3. Физминутка.

    Улыбается водитель: (улыбка – мимика)
    – Проходите! Проходите! Ходьба на месте.
    У окошка место есть, Бег на месте.
    Не желаете присесть? Приседания.
    На моём автобусе.Растирают ладони.
    Полоски, как на глобусе Повороты туловища влево, вправо.
    Мы объедем целый свет! Руки перед собой согнуты в локтях – вращения.
    Вы садитесь или нет? Спокойно сесть.

    4. Продолжение работы.

    – Как называется город, в котором мы живём?
    Дети. Наш город называется Куйбышев.
    – Почему его так назвали?
    Дети: Город назван в честь революционера Валерина Владимировича Куйбышева.
    – Это памятник В.В. Куйбышеву. Где он находится?
    Дети: Памятник находится в Старом центре (в сквере В.В.Куйбышева).
    – Продолжим нашу экскурсию.
    Вторая остановка – стадион, спортивный комплекс «Олимп». Город Куйбышев спортивный город. У нас в городе есть спортивная школа. С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу (Дети рассматривают иллюстрации стадиона, фото спортсменов).
    Третья остановка – Первомайский сквер. Это памятное, можно сказать, святое место. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны, (Дети рассматривают фотографии).
    – Четвёртая остановка – городская центральная площадь (Дети рассматривают фотографии).
    – Именно с площади начинается наш город для приезжих людей. Расскажите, о том, что вы видите на фото? (Дети рассказывают)
    – Давно наш город назывался «Каинск пас» – берёзовые колки. Именно поэтому символом города является берёза.
    Игра «Укрась березку» (макет березы – дети украшают листочками) .

    5. Рисование по теме.

    – Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в школу. Давайте с вами вспомним достопримечательности, о которых сегодня говорили, нарисуйте то место, которое вам запомнилось и понравилось.

    6. Итог.

    По окончанию рисования рассматривают рисунки, каждый объясняет, почему он нарисовал именно это место (выставка работ).
    – Вам понравилась экскурсия?
    – На следующем занятии мы продолжим интересную экскурсию по городу, познакомимся с другими достопримечательностями нашего города.

  2. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *