Шкода фабия или киа рио что лучше?

18 ответов на вопрос “Шкода фабия или киа рио что лучше?”

  1. Fresh Ответить

    Несколько тысяч долларов — сумма для многих россиян немалая. А посему при выборе нового автомобиля обычное «нравится — не нравится» зачастую отходит на второй план. Практичность — вот что склоняет чашу весов в пользу покупки той или иной машины. C этой точки зрения мы и взглянули на седаны Kia Rio и Рkoda Fabia, имеющие примерно одинаковую цену — порядка $11000.
    Их внешность не вызвала у нас теплых чувств: Rio слишком «пузат», Fabia чересчур «ребриста». Мороки с кузовщиной будет немало. Хотя, как нам кажется, при каких-либо повреждениях «вывести в ноль» Rio значительно проще, если только не задета оптика. Благодаря большим размерам фар, риск «получить в глаз» у Kia гораздо больше, чем у Fabia. То же и с задними фонарями. Мало того, что на Kia они неоправданно велики, так еще и наплывают верхней плоскостью на багажник. Поцарапать стекло при погрузке-выгрузке — раз плюнуть.
    Из-за этих красивых фонарей багажный отсек «корейца» имеет проем совершенно невообразимой формы — не то что телевизор, чемодан нормального размера не впихнешь. Достаточно глубокую и вместительную «кладовую» можно набить до отказа разве что сыпучим грузом. Тот же, кто умудрится разложить здесь чемоданы и сумки, будет достоин звания чемпиона по тетрису.
    Fabia в этом отношении более практична. Открытая крышка багажника обеспечивает стопроцентный доступ в любой угол. Проем велик настолько, что позволяет грузить крупногабаритные вещи. Плюс к тому, складывается спинка заднего сиденья — и целиком, и 2/3. На Kia она закреплена жестко, и об увеличении литража багажника таким способом речи нет.

    Сидя в Rio, чувствуешь себя значительно свободнее, во многом благодаря светлой обивке. Темный салон Fabia кажется тесноватым, но здесь в отделке применены более качественные материалы, за счет чего интерьер выглядит солиднее. «Европа» — так можно охарактеризовать его одним словом. Подгонка деталей идеальная, дизайн сдержанный, шумоизоляция отличная.
    Можно было бы считать великолепной и эргономику Fabia, если бы не пара моментов. Первый — то, что при посадке на водительское место левое колено бьется о нижний край торпедо. Второй момент тоже связан с ногой, но уже с правой: голень, особенно при левом повороте, соприкасается с окончанием средней консоли, а там — угол. Не спасает даже изменение высоты сидушки. Через полчаса активной езды малая берцовая кость ноет не на шутку. В Kia мы не испытывали ничего подобного даже при максимально поднятом сиденье. Сказались «зализанные» формы интерьера.
    Кстати, не будь в машинах регулировки высоты водительского кресла, не видать бы нам капота ни из одного, ни из другого автомобиля. С чувством габаритов здесь одинаково плохо. Назад вообще лучше не пятиться, если не уверен на все двести, — мешают не только подголовники и высоко расположенный нижний край заднего стекла, но и пассажиры второго ряда. Причем в Fabia — значительно сильнее, из-за более вертикальной посадки (благодаря ей обитатели «камчатки» получают больше места для ног).
    Даже при такой посадке шансов удариться о потолок у задних пассажиров Рkoda немного. Подвеска этой машины мягче, в связи с чем она практически не реагирует на мелкие выбоины, колдобины и поперечные швы. Rio же довольно сильно трясет. Такая подвеска больше подошла бы спортивному автомобилю, нежели небольшому седану. Каждый шов, каждая ямка отражаются на водителе. Более или менее комфортно чувствуешь себя, когда в салоне хотя бы три человека.
    Зато как здорово Kia рулится и держит дорогу! Его поведение можно считать безупречным. Fabia более аморфна. Незначительное превышение скорости в повороте, и машину начинает тащить на внешний радиус. Не спасает положение и наброс тяги. Единственное, что остается, — грузить управляемые колеса торможением. Но тут надо быть очень осторожным — на Fabia (за такие деньги!) нет антиблокировочной системы.
    Если говорить об оснащенности автомобилей, Rio, конечно, в более выигрышном положении. В машине есть практически все, что душе угодно, — от электрозеркал до кондиционера. Рkoda экипирована куда скромнее. В отличие от Kia, здесь нет ни кондиционера, ни задних стеклоподъемников, ни подогрева наружных зеркал, ни литых дисков. Зато имеются очень корректный электрогидроусилитель руля и маршрутный компьютер, который и расстояние до заправки покажет, и средний расход топлива вычислит. А он у Fabia при спокойной размеренной езде невысок — всего 5,5 л на сотню.
    Rio не так скромен в запросах. Это и понятно: мощность его двигателя — 98 л.с. (против 68 л.с. у Рkoda). Возможно, кто-то скажет — почему же вы сравниваете автомобили с разными моторами? Да потому, что Рkoda со 101-сильным 16-клапанным (как у Rio) двигателем стоит не $11000, а уже значительно больше.
    Естественно, Rio резвее, чем Fabia. Мотор крутится лучше, реакция на подачу газа практически моментальная. Порой это даже раздражает: чуть прикоснешься к педали, и машина «выстреливает». «Чешка» не так темпераментна. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ей требуется 15,4 секунды. При условии, что вы приспособились к работе коробки передач. Если нет, вам не достичь и этого результата.

  2. Темная Сущность Ответить

    Максимальная скорость, км/ч
    177
    156
    Разгон до 100 км/ч, с
    12.3
    16.8
    Расход топлива, л город / трасса / смешанный
    8 / 5.1 / 6.2
    7.8 / 4.8 / 5.9
    Марка топлива
    АИ-95
    АИ-95
    Расход в городе
    8
    7.8
    Расход смешаный
    6.2
    5.9
    Расход по трассе
    5.1
    4.8

    Двигатель

    Тип двигателя
    бензин
    бензин
    Расположение двигателя
    переднее, поперечное
    переднее, поперечное
    Объем двигателя, см?
    1399
    1198
    Тип наддува
    нет
    нет
    Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
    97 / 71 при 6000
    60 / 44 при 5200
    Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
    125 при 4700
    108 при 3000
    Расположение цилиндров
    рядное
    рядное
    Количество цилиндров
    4
    3
    Число клапанов на цилиндр
    4
    2
    Система питания двигателя
    распределенный впрыск
    распределенный впрыск
    Степень сжатия
    10
    10.3
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
    75.5 ? 78.1
    76.5 ? 86.9
    Мощность двигателя
    97
    60

    Трансмиссия

    Коробка передач
    механика
    механика
    Количество передач
    5
    5
    Тип привода
    передний
    передний

    Размеры в мм

    Длина
    4240
    3992
    Ширина
    1695
    1642
    Высота
    1470
    1498
    Колесная база
    2500
    2462
    Клиренс
    155
    135
    Ширина передней колеи
    1470
    1436
    Ширина задней колеи
    1460
    1426
    Размер колес
    175 / 65 / R14
    165 / 70 / R14

  3. Shasius Ответить

    Сидя в Rio, чувствуешь себя значительно свободнее, во многом благодаря светлой обивке. Темный салон Fabia кажется тесноватым, но здесь в отделке применены более качественные материалы, за счет чего интерьер выглядит солиднее. «Европа» — так можно охарактеризовать его одним словом. Подгонка деталей идеальная, дизайн сдержанный, шумоизоляция отличная.
    Можно было бы считать великолепной и эргономику Fabia, если бы не пара моментов. Первый — то, что при посадке на водительское место левое колено бьется о нижний край торпедо. Второй момент тоже связан с ногой, но уже с правой: голень, особенно при левом повороте, соприкасается с окончанием средней консоли, а там — угол. Не спасает даже изменение высоты сидушки. Через полчаса активной езды малая берцовая кость ноет не на шутку. В Kia мы не испытывали ничего подобного даже при максимально поднятом сиденье. Сказались «зализанные» формы интерьера.
    Кстати, не будь в машинах регулировки высоты водительского кресла, не видать бы нам капота ни из одного, ни из другого автомобиля. С чувством габаритов здесь одинаково плохо. Назад вообще лучше не пятиться, если не уверен на все двести, — мешают не только подголовники и высоко расположенный нижний край заднего стекла, но и пассажиры второго ряда. Причем в Fabia — значительно сильнее, из-за более вертикальной посадки (благодаря ей обитатели «камчатки» получают больше места для ног).
    Даже при такой посадке шансов удариться о потолок у задних пассажиров Рkoda немного. Подвеска этой машины мягче, в связи с чем она практически не реагирует на мелкие выбоины, колдобины и поперечные швы. Rio же довольно сильно трясет. Такая подвеска больше подошла бы спортивному автомобилю, нежели небольшому седану. Каждый шов, каждая ямка отражаются на водителе. Более или менее комфортно чувствуешь себя, когда в салоне хотя бы три человека.
    Зато как здорово Kia рулится и держит дорогу! Его поведение можно считать безупречным. Fabia более аморфна. Незначительное превышение скорости в повороте, и машину начинает тащить на внешний радиус. Не спасает положение и наброс тяги. Единственное, что остается, — грузить управляемые колеса торможением. Но тут надо быть очень осторожным — на Fabia (за такие деньги!) нет антиблокировочной системы.
    Если говорить об оснащенности автомобилей, Rio, конечно, в более выигрышном положении. В машине есть практически все, что душе угодно, — от электрозеркал до кондиционера. Рkoda экипирована куда скромнее. В отличие от Kia, здесь нет ни кондиционера, ни задних стеклоподъемников, ни подогрева наружных зеркал, ни литых дисков. Зато имеются очень корректный электрогидроусилитель руля и маршрутный компьютер, который и расстояние до заправки покажет, и средний расход топлива вычислит. А он у Fabia при спокойной размеренной езде невысок — всего 5,5 л на сотню.
    Rio не так скромен в запросах. Это и понятно: мощность его двигателя — 98 л.с. (против 68 л.с. у Рkoda). Возможно, кто-то скажет — почему же вы сравниваете автомобили с разными моторами? Да потому, что Рkoda со 101-сильным 16-клапанным (как у Rio) двигателем стоит не $11000, а уже значительно больше.
    Естественно, Rio резвее, чем Fabia. Мотор крутится лучше, реакция на подачу газа практически моментальная. Порой это даже раздражает: чуть прикоснешься к педали, и машина «выстреливает». «Чешка» не так темпераментна. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ей требуется 15,4 секунды. При условии, что вы приспособились к работе коробки передач. Если нет, вам не достичь и этого результата.

  4. Muzuru Ответить

    Начитавшись в данном разделе форума сравнений РИО с другими представителями импортного автопрома засомневался, – а не тороплюсь ли я с выбором в пользу КИА РИО? После чего потратил всё воскресенье в поисках реальной альтернативы (Солярис не в счет) и объездил всех ОД у кого есть в линейке недорогие (относительно) авто. БМВ, Хонда отпали сразу. Был в Ниссане, Шкоде, Рено, Тагаз, ну и ВАЗ кудаж без него… Итак Рено (Логан, Сандеро) отпал сразу так как маломощные движки плюс устаревший дизайн как снаружи так и внутри. Ниссан (Альмера) дорого за те же опции что предлагается в базе РИО – за 461 т.р. в базе Альмеры нет даже АБСа… ОД Тагаза поразил отсутствием тест драйва как такового, в представленных автомобилях отсутствие дизайна интерьера практически во всех моделях посему покупать кота в мешке хоть и за копейки нихочу, а то что хотел увидеть это Хундай Сонату уже сняли с конвеера (соответствующую тему в форуме можно убрать). Теперь Шкода. Давно не секрет что Шкода комплектуется немецкими агрегатами (двиганы, подвеска) а именно VW и audi. По цене и дизайну приглянулась Фабия. Есть очень широкий диапазон опций практически ко всем комплектациям. Представленна в двух движках 1,2 и 1,4 литра. Мой выбор пал на 1,4 (88 л/с помоему) плюс набор опций с кондеем, электрозеркалами с подогревом, подогрев передних сидений, пакет курильщика, обогрев форсунок омывателя стекла итого 508 т.р. в белом, черном или синем цвете за остальные еще + 10т.р. Спросил, а как насчет тест драйва? Да пожалста!!! Вам какой 1,4 с механикой? Да! Да пожалста! Поездил. Посадка удобна. Руль регулируется как по высоте так и по вылету, но те настройки какие были – меня удовлетворили, единственное, что кресло немного отодвинул назад. Теперь о динамике. Двиган тупит. Тестовая машина прошла всего 500 км. как сказал менагер двиган не прошел обкадку поэтому подтупливает. Сильно разогнать не смог так как ездил в черте города а посему о работе подвески что то плохого сказать не могу. Машина катилась тихо по недавно уложенному асфальту ))). По информации менагера ждать ее от 2 до 4 месяцев. До конца года у диллера еще есть квота. Вобщем если сейчас внести предоплату то к декабрю будет! И еще по инфе того же менагера Фабия сделана на базе VW Polo хетчбэк, двиганы и подвески те же что у поло… Вобщем неплохой такой автомобиль с учетом немецкой надежности. К минусам отнесу недостаточную динамичность движка и маленьки багажник, да сзади вширину комфортно будет только двоим….

    Вобщем то ребята вот что хочется сказать. Сравнивать нужно не натырив инфы в интернете а проехав по своим ОД и вы увидите много того о чем не пишут на оф. сайтах. Либо комплектации не те либо ждать ее надо либо доплатить за цвет и допы либо еще что то, в итоге накапает сумма огого. Моё мнение что киа рио 2015 оптимальный вариант за свои деньги. Ну нет более альтернативы кроме Соляриса, не тратьте время… Ах да… забыл сказать про Ваз. Зашел туда глянуть на Гранту. Зашел. Не увидел. Вышел.

  5. Akikus Ответить

    Skoda Rapid, 1 поколение, рестайлинг, 02.2017 – н.в.
    Не гремучий пластик, торпедо смотрится хорошо.
    Печка греет.
    Масло не ест(но нужно менять хотя бы раз в 10.000). Судя по отзывам, мне повезло. У многих жрет. Я не заметил.
    Просторный салон и багажник(в фокусе салон короче, в хетче багажник маленький)
    С вебасто заводится в пол оборота даже в -43
    Не интересна ни гаишникам, ни угонщикам. Могу оставить в аэропорту хоть на месяц, хоть на два
    Приемистый двигатель, если едешь “внатяг”
    Хорошая шумоизоляция для B класса.
    Хорошая музыка при активированных функциях.
    Крепкое лобовое(почти на всех европейках менял в течении года)
    Удобные кресла(особенно в сравнении с корейцами)
    Офигенный расход(с моим стилем езды(по трассе на прямых участках еду 160-200, в городе всегда внатяг 7,5 литров. Жена по трассе добилась 5 литров.)
    Неликвид на вторичке(именно в сибири, здесь ценят праворукие тойоты)
    Невнятная работа ESP, нужно привыкнуть(в фордах работает лучше)
    Бесит, что нужно отрывать дверь, чтобы открыть капот.
    Бесит, что нужно нажать на рычаг дворников и заглушить двигатель, чтобы почистить дворники. В пробках не выйдешь.
    Бесит, что нужно нажимать педаль тормоза, чтобы завести двигатель.
    Бесит подаренная зимняя резина йокогама(хотя это к делу не относится, в следующем году куплю свою любимую и на 16″)
    Бесит маркость кузова. Поставил брызговики- не помогает.
    Бесит свет. В будущем поставлю светодиоды.
    Бесит работа коробки на 2 передаче. Заметил еще на тест-драйве. На второй передаче коробка тупит.
    Не обнаружено. Тачка класс. Рекомендую тем, кому важна комфортная машина для городской жизни.
    Просторный салон, большой багажник. На фоне одноклассников прилично выглядит, не режет глаз явной дешевизной.
    Посредственная шумоизоляция, жесткая подвеска, масложор.
    Масложор.
    Низкий расход
    Практичность
    Дешевые запчасти
    Не комфортно
    60 тысяч без поломок
    Посмотреть ещё 20 мнений

  6. мерлин монро Ответить


    Что с чем сравнивать?
    Рио. Сегодня он “рио”, вчера он был “прайд”, завтра он будет “Акцентом” или “солярисом”. Одно г…..но в разной упаковке.
    А гама силовых агрегатов поражает своим разнообразием 1.4 для девочек и 1.6 для мальчиков. Форсированные до предела возможности, из чего ресурс равный гарантии. А через три года вы купите себе новый “рио 4” и не увидите резкого падения резвости своего старого рио, которая вас так привлекла при оформлении автокредита на свой первый новый авто.
    У фабии двигатель 1,4 63 кВт (86 PS, 84 л.с.) @ 5000 оборотов в минуту; 132 ньютон-метров (97 фунт-футов) 3800 оборотов в минуту – BXW, CGGB 1390 кубических сантиметров (84,8 у.е. в) рядный четырехцилиндровый двигатель (R4/I4); диаметр х ход поршня: 76,5 на 75,6 мм (3,01 ? 2,98 в в), отношение: 1.01:1, 347,5 см на цилиндр , коэффициент сжатия: 10.5:1 не форсирован.
    Кому он слабоват и не нравятся поклёвки при включении кондиционера, есть вариант без кондиционера . Есть двигатель 1,6 105 л.с., но он вообще дефорсирован (если кто то из вас знает это слово) 1598 кубических сантиметров (97,5 у.е. в) рядный четырехцилиндровый двигатель (R4/I4); диаметр х ход поршня: 76,5 на 86,9 мм (3,01 ? 3,42 в в), отношение: 0.88:1 с длинным ходом, 399,4 мл на цилиндра, Степень сжатия: 10.5:1 77 кВт (105 PS, 103 л.с.) @ 5600 оборотов в минуту; 153 ньютон-метров (113 фунт-футов) 3800 оборотов в минуту – BTS, CFNA, CLSA.
    А кому хочется ракету – 1.4 TCI 180 л.с. 250 ньютон-метров.
    Про шум двигателя. А в нём не цепь ГРМ?
    Кто-то писал про поло седан

  7. ульт!матум Ответить

    Рулевая рейка да, еще тот геммор… другу сразу при покупке сказали в автосалоне, что возможны проблемы
    Итак, други, собственно прокатился я на рио порядка 250 км к другу на шашлык. Долго я его уговаривал не брать рио, а присмотреться к сеат копа или гольфу 6 базовому или поло хетчу или даже к седану. Но ему по душе большое и красивое якобы авто, да еще и в кузове седан, так как нужен огромный багажник, для очень частой езды в деревню. Так же нужен был нормальный двигатель, чтоб тащил по шоссе 4-5 человек + багаж. Чтож имеем сравнение по сравнению с моей фабией.
    У обоих в принципе нищебродские комплектации по современным меркам…
    У меня Fabia FL 1.4 2012 пробег 14500 км nokian hakka green r14 86 л.с. 132 НМ на 3800 об. 3 пакет. калуга серебро. 523к 5мкпп
    У него Rio 2013 пробег 3500 км kumho r15 123л.с. 155 НМ на 4300 об. комплект luxe серебро 550к + допы на 25 к в принудительном порядке 5мкпп
    В прошлом году, когда я себе брал фабию цены были +-5тысяч в этих комплектациях.
    1) Механика у него хорошая, передачи подобраны грамотно, но все же втыкаются они чуть похуже, чем на фабе… и у обоих нету синхронизатора заднего хода… Задний ход на рио включается поднятием кольца.
    2) У обоих по две подухи фронтальных, так что выжить или минимизировать последствия аварии сбоку трудновато… обоим огромные –
    Нету ESP. что то же не радует, у фабии возможны проблемы зимой при торможении с ABS в виде лосиного теста… Большой тормозной путь. Похожая проблема как на фольце поло и тигуане с ауди q3. Просто фабию никто не проверял толком.
    3) Рио смотрится однозначно снаружи больше и солидней – ей плюс. Фабу все называют уродцем на ее фоне.
    4) Рио жрет спокойно 92 бенз против непонятной маркировки бенза 98(95) на фабе ФЛ. Снова + рио. Расход на рио на 1.6 по трассе не более 100 км/ч 7л. В городе 7,0-7,5 в городе без пробок без кондиционера.
    5) Разгон рио 1.6 меня не впечатлил. Субьективно моя фаба лишь чуток проигрывает рио до 110-120км/ч… при этом кушает меньше. Где 123 лошади, я сколько не пытался – не понял. +фабии
    Эластичность при наборе скорости с 60-70 до 100км/ч у обоих схожая, рио лучше даются разгоны при полном салоне
    6) Оптика на ФЛ однозначно лучше, включая противотуманные фары. +фабии
    7) Шумка салона, а в особенности двигателся у рио ГОРАЗДО лучше. + рио. У обоих дробанят подкрылки, арки и днище.
    Магнитола встроенная в рио – настоящий китайка… очень плохо звучит. У рио в базе 2 динамика, антенна на крыше и мафон
    9) Посадка в рио по спортивному против вертикальной в фабии. Спереди отмечу что пассажир коленками аккурат по середине упирается в бардачок, а при выходе цепляет что только можно.
    Сзади места у обоих примерно одинаково. По ширине места больше в рио.
    10) Материалы отделки – в рио пластик чуть-чуть мягонький, против мягкой накладки торпеды и жесткого везде у фабы. Хотя + фабе за чуток хрома, нормальные ручки дверей, против логановских ручек, крашенного под хром-серебро вставок. Жесть отдает дешевизной. В целом у фабии архаичный-старый интерьер, но сделан все же качественно. У рио есть сзади центральный плафон. Потолочные ручки у обоих без микролифта. В рио микролифта и подсветки барадачка нет. Как нет и подлокотника, обитого внутри бархатом. Как нет и закрываемого у пассажира макияжного зеркальца, которое смотрит не на тебя и очечника. Как нету и нормальных подбутыльников, с всего одним подстаканником, с которого мне всю дорогу брызгала минералка. К сожалению он не глубокий. В боковых дверях неудобно хранить газету или папку а4, так как нет удерживающей резинки.
    Сзади у обоих только подстаканник. В рио только одно автоматическое стекло – водительское.
    11) Багажник у рио больше, но нету ни сеток, ни крючков. пичаль. Открывается снизу в салоне или с ключа.
    12) Подвеска на рио мягче, ничего пока что не скрипит, управляется и рулится хорошо на скростях до 100 км/ч. Больше не пробовал. Есть как и на фабе нуль руля. на месте крутится легче, чем у фабы.
    13) Мараются так же активно при езде боковые зеркала и стекла. – обоим
    Решать Вам, что лучше
    ———–
    Устал писать, вспомню допишу…
    UPD
    14) климат… в рио жесть потеют стекла – ехали в дождь только с кондиционером… лишь под конец переключились на вентилятор.
    15) У обоих хорошие, информативные боковые зеркала заднего вида.
    16)Подсветка на рио белая-красная… Считывается все без проблем, как и на шкоде нету стрелки охлаждающей жидкости – только лампа.
    17) 2 гнезда прикуривателя(+aux и usb рядом) против одного в шкоде
    18) в правом пассажирском сиденье есть карман. В калужской фабии полное отсутствие

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *