Сколько должен читать слов в минуту взрослый человек?

15 ответов на вопрос “Сколько должен читать слов в минуту взрослый человек?”

  1. Tirraon Ответить

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Дмитрий Иванович Харитонов (1886 — 21 августа 1946) — русский купец, кинопромышленник, основатель и владелец «Торгового дома Харитонова».
    Харьковский купец Дмитрий Харитонов открыл свой первый кинотеатр в 1907 году. Через два года его предприятие разрослось и включало уже не только кинотеатры, но и кинопрокатную контору с филиалами в Одессе, Ростове-на-Дону, Киеве и даже Санкт-Петербурге. Начиная с 1909 года Харитонов также финансировал съемки собственных фильмов, а в 1915—1916 годах издавал в Харькове кинематографический журнал «Южанин».
    В 1916 году Дмитрий Харитонов переехал в Москву, где построил собственную киностудию. В условиях, когда все значительные режиссеры и актеры российского кино были уже заняты на других студиях, Харитонов повел агрессивную кадровую политику и чрезвычайно высокими контрактными ставками и обещанием полной творческой свободы переманил к себе на работу многих ведущих кинематографистов, в том числе Петра Чардынина, Всеволода Висковского, Чеслава Сабинского, Веру Холодную, Владимира Максимова, Витольда Полонского и других. Среди фильмов киноателье Харитонова были такие значительные ленты, как «У камина» (1917), «Молчи, грусть… молчи…» (1918), «Чёрная хризантема» (1919) и другие.
    В 1918 году киноателье Харитонова перебралось в Одессу, а затем в Крым, где продолжало активно снимать фильмы.
    В 1920 года Дмитрий Харитонов уехал в эмиграцию. Он пытался организовать собственное кинематографическое производство в Италии и Германии, но в итоге в 1924 году обосновался во Франции, где собрал многих эмигрировавших из России кинематографистов под эгидой киностудии «Сине-Франс-Фильм». Выпустив несколько фильмов и попав в сложное финансовое положение, Харитонов был вынужден в 1926 году пойти на слияние студии с французским отделением германского киноконцерна UFA.
    Скончался 21 августа 1946 года в Париже. 17 мая 2013 года в Харькове на фасаде дома (ул. Сумская, 5), где жил Харитонов, и где находился его кинотеатр «Ампир» была открыта мемориальная доска.
    Завершить чтение

  2. melhiorat Ответить

    Начну с того, что человек не может читать быстрее, чем он думает. Причиной медленного чтения часто бывает медленное мышление, именно в этом случае мы можем наблюдать, как у человека во время чтения шевелятся губы.
    Не могу согласиться с утверждением, что при высокой скорости падает качество чтения. Это происходит с теми, кто пытается бежать по тексту быстрее, чем их мозг понимает прочитанное. Давайте использовать логику. Когда у вас возрастает внимание: когда информация подается быстро или медленно? В каком случае вы лучше поймете прочитанное: если читали с большим вниманием или с меньшим? При быстром чтении мозг вынужден обрабатывать информацию на большей скорости, так что внимание возрастает. Другое дело, что скорость чтения не может превысить скорость мышления читателя. Поэтому первый ограничитель — это скорость, с которой человек может обрабатывать текстовую информацию, а второй — это количество слов, словосочетаний, предложений, абзацев, которые читатель способен увидеть в тексте.
    Те, кто владеет навыком скорочтения, вовсе не читают быстро любую литературу. Они выбирают скорость чтения в зависимости от сложности текста и цели чтения. Одну и ту же книгу можно читать с разными целями и, соответственно, с разной скоростью. Скорость чтения художественной литературы будет зависеть от скорости, на которой мозг читателя в состоянии перекодировать текст в фильм. Достаточно много людей могут понимать художественную литературу абзацами. Не выхватывая только суть, а именно успевая прочувствовать происходящее. Это зависит от того, читали ли с ребенком в детстве. Это прекрасно развивает образное мышление.
    Взрослые же люди все чаще сталкиваются с проблемой функциональной безграмотности: буквы знают, читать умеют, а понимать прочитанное — нет. С появлением интернета возникли и новые привычки: не дочитывать до конца, хватать информацию частями и так далее. Многие привыкают к тому, что, выхватив какие-то куски из текста, остальное можно додумать самому. Так может поступать, например, профессор университета, читая курсовые работы студентов первого курса по своей специальности. Но те же первокурсники не смогут по кускам сложить тексты из учебника четвертого курса и рассказать предмет, додумывая.
    Что я могу порекомендовать? Во-первых, читайте! Чтение — это практический навык. Те, кто много читает, делают это быстро. Найдите книги, которые вам будет интересно читать; когда хочется узнать, чем же все закончится. Пока читаете, мозг учится перекодировать маленькие черные закорючки с листа бумаги в образы, картины, фильмы. Во-вторых, читая сложную литературу, над которой приходится долго размышлять, задумываться над каждой фразой (например, философские труды), разбавляйте ее чтением литературы легкой, на которой можно разогнаться. Лучше, если это будет повесть, а не короткий рассказ. Опытный читатель следит за ходом мысли автора, выделяя главную мысль и увязывая с ней остальные детали повествования. Неопытного читателя выдает неумение отличать главное от второстепенного, когда вместо сути пересказывается только частный пример.
    Важно также понимать, что чтение и прослушивание книг — это совершенно разные процессы и разные задачи для нашего мозга. При прослушивании аудиокниг работают височные, а при чтении — задние доли. И этой частью мозга отучаются пользоваться все больше и больше людей. Очень надеюсь, что число читающих людей будет увеличиваться. Ведь именно чтение развивает здоровый скептицизм, умение анализировать и мыслить критически.
    Иконки: Microphone by Edward Boatman, Eye by Carin Marzaro, Refresh by Viktor Vorobyev, Circus Elephant by Solène Troussé, bookmark by Nicholas Menghini — all from the Noun Project.

  3. igor12560 Ответить

    А вот сотрудники РБК считают, что человек читает в среднем 167 слов в минуту (или 1292 зсп, или же 1140 збп в минуту). Ибо в их статье «Финансовая пирамида и дешевый Bitcoin. Главные новости недели за 2 минуты» такое вот количество слов и знаков:
    Количество знаков в 2-х минутной статье на РБК

    Подытожим. Сколько знаков в минуту читают в среднем жители России?

    Если верить Википедии, то средняя скорость чтения составляет 1400 знаков с пробелами.
    Я сам читаю со скоростью около 2000 знаков с пробелами в минуту, при этом я не могу похвастаться высокой скоростью чтения. И сам себе я верю больше, чем Википедии…
    Сотрудники РБК считают, что средняя скорость чтения 1300 знаков с пробелами (невысокого же они мнения о россиянах!), а популярный англоязычный сайт 99bitcoins.com считает, что средняя скорость чтения составляет 2150 знаков с пробелами в минуту.
    Я же для себя решил ориентироваться на свою скорость чтения и считать, что на чтение 2000 зсп, или 1800 збп в среднем уходит 1 минута.

  4. Jarico Ответить

    Мысленно вернитесь в свое детство, когда вас учили читать. Сначала вы выучили алфавит и то, как буквы складываются в слоги. Затем – как из слогов получаются слова. И вот вы за партой и читаете вслух.
    При чтении вслух вас учили выговаривать слово за словом. Эта привычка, скорее всего, перешла и в чтение про себя. Если, читая про себя, вы все время проговариваете слова, значит, вы читаете не быстрее, чем говорите, примерно 150 слов в минуту. Складывание букв в слоги, а потом слогов в слова логически подводит к следующему шагу – формированию из слов фраз или смысловых единиц. Слова – это символы коммуникации, которые полностью передают смысл, только будучи связанными друг с другом. Поскольку вы учились читать, когда были ребенком, то, скорее всего, и сейчас стараетесь преуспеть в своем «взрослом» чтении с помощью устаревших методов давно прошедших школьных дней. Психологи считают, что наши важнейшие навыки формируются еще в детстве, а чтение – один из них. Неудивительно, что большинство из нас не справляются с современными потоками информации.
    Неэффективные навыки характеризуются в основном пассивным поведением,а эффективные требуют активного поведения. Приобретая навык скорочтения, вы станете больше читать за меньшее время, лучше сосредотачиваться, а также лучше понимать и запоминать информацию.
    Когда вы читаете, ваши глаза работают как фотоаппарат. Вы фотографируете слова и отправляете снимок в мозг, а он мгновенно интерпретирует смысл слов. В действительности, пока вы читаете эти строки, ваши глаза постоянно останавливаются – это около 95% времени, потраченного на чтение. Ваш взгляд не переходит непрерывно от слова к слову, а все время задерживается и вновь начинает движение. Позже, когда вы научите свои глаза делать цельный, или панорамный фотоснимок, вашему взгляду не придется так часто останавливаться, и он будет схватывать больше. Картинки большего размера означают большее количество слов, отправленных в ваш мозг на каждой остановке, и в результате он получает возможность понимать фразы и предложения. Как только вы научитесь чувствовать ритм чтения, вы сможете читать дольше, не уставая, и получать гораздо больше информации за минуту.
    Просмотр статей, сайтов, форумов, вывесок, чтение блогов, книг, заголовков стало для нас ежедневной практикой. Кто владеет информацией, тот владеет миром.
    Улучшив свои читательские способности, вы обнаружите, что приобрели множество полезных качеств – стали интересным собеседником или более квалифицированным работником, улучшили скорость обучения, запоминания и поиска информации, начали меньше уставать, а успевать больше. Скорочтение – это не только про книги. Это про вашу личную эффективность.

  5. Svetlinka Ответить

    Человек воспринимает тексты, в среднем, со скоростью 150-200 слов в минуту. В таком темпе приятно читать любимые книги и интересные статьи в интернете. Но, чтобы быстро усвоить большой объем информации, нужно разогнаться посильнее.
    Это вполне возможно, если овладеть техникой скорочтения.
    Что такое скорочтение?
    Это навык, который позволяет усваивать тексты в несколько раз быстрее обычного. Тут не совсем уместно слово «читать». Принцип скорочтения — выделение сути и смысла, то есть быстрое усвоение информации. Но скорость чтения слов играет в этой технике решающую роль.
    К примеру, Наполеон Бонапарт проглатывал тексты со скоростью 2000 слов в минуту, а Теодор Рузвельт прочитывал одну книгу каждый день перед завтраком. Скорочтением также владели Джон Кеннеди, Альберт Эйнштейн, Оноре Де Бальзак, Александр Пушкин, Карл Маркс и другие известные личности. Можно предположить, что этот навык повлиял на их успехи.
    ​​Зачем читать так быстро?
    ​​Конечно, для наслаждения художественной литературой скорочтение не всегда подходит. Главная цель такой техники чтения — получить знания, усвоить смысл. Людям многих профессий приходится ежедневно обрабатывать большие объемы текстов. Юристы постоянно работают с кучей всевозможных документов, преподаватели вычитывают рефераты, курсовые работы и дипломы. А студенту филфака с его списком литературы этот навык просто жизненно необходим.
    Скорочтение позволяет быстро работать с текстами и быть максимально продуктивным, не отвлекаться на ненужные детали и усваивать только самую важную информацию.
    Как научиться читать быстро?
    Можно учиться скорочтению на специальных курсах (хотя бы одна школа скорочтения есть в каждом городе), а можно самостоятельно.
    Есть несколько техник, которые следует соблюдать, чтобы овладеть этим навыком:

    1. Следите за текстом
    Во время чтения водите по строчкам пальцем, карандашом или линейкой, как делали в школе. Это ускоряет процесс и помогает лучше сосредоточиться на каждом слове.
    2. Не возвращайтесь к прочитанному
    Во время чтения мы часто перечитываем предложения или абзацы, которые, как нам кажется, не усвоили. Чтобы повысить скорость чтения, нужно тщательно следить за этим и стараться избегать возвращений. Иногда нам кажется, что мы не запомнили какой-то отрезок текста, но на самом деле информация усвоилась. Можно читать и одновременно помечать на полях те места, к которым следует вернуться потом. Контролируя процесс возвращений, мы будем продвигаться по тексту гораздо быстрее.
    3. Не проговаривайте текст в голове
    Внутренний голос, который проговаривает читаемый текст у нас в голове, мешает ускоряться. Его можно заглушить, если во время чтения отбивать рукой какой-нибудь ритм, насвистывать или мычать.
    4. Развивайте периферическое зрение
    Одна из особенностей техники скорочтения — захватывать взглядом сразу несколько слов или целый абзац. Это еще называют чтением по диагонали. Чтобы быстро двигаться по тексту и выделять в нем основные слова, нужно хорошо их видеть. Для этого развивайте периферическое зрение. Есть несколько упражнений для этого. Например, можно сосредоточить взгляд на одной точке на стене и стараться рассмотреть всё, что находится вокруг этой точки. Или воспользоваться таблицами Шульте.

    5. Полностью сосредоточьтесь на тексте
    Чем больше вы отвлекаетесь от чтения, тем медленнее это делаете. Поэтому важно максимально сконцентрироваться и погрузиться в текст, осмысливать его сразу в момент прочтения. Так информация усвоится более полноценно и быстро.
    Залог успешного обучения скорочтению, как и любому другому навыку, — постоянные тренировки. Лучше составить четкий график повторения упражнений. Рекомендуется заниматься каждый день по 1 часу, либо 3–4 раза в неделю по 1,5–2 часа. Если вас мотивирует дополнительная ответственность, попросите кого-нибудь контролировать процесс обучения.
    Если регулярно нарабатывать навык и не делать долгих перерывов в обучении, то результаты появятся уже через месяц— вы повысите скорость чтения до 300-500 слов в минуту.
    У многих людей, которые планируют овладеть техникой скорочтения, возникает вопрос: возможно ли продолжать читать в обычном режиме, если уже научился читать по диагонали? Скорочтение — не необратимый процесс, и если вы научились молниеносно воспринимать тексты, то легко сможете переключаться обратно на стандартную скорость, чтобы продолжать наслаждаться чтением художественной литературы и поэзии.

  6. gDaniCh Ответить

    Ричард Фейнман — играющий на сдвоенном барабане лауреат Нобелевской премии по физике — был жизнерадостным человеком. Но однажды, в период одновременно тяжелый и счастливый, его оптимизм подвергся серьезным испытаниям.
    В начале 1940-х гг. любимая жена Фейнмана — Арлин — лежала в больнице, будучи смертельно больной туберкулезом. Клиника находилась далеко, и Фейнман мог навещать жену лишь изредка, поскольку работал в закрытом городе Лос-Аламос (штат Нью-Мексико) над одной из важнейших программ Второй мировой войны — секретным Манхэттенским проектом. Тогда Фейнман еще не был знаменит, никакие особые привилегии ему не полагались.
    Чтобы чем-то занять ум после рабочего дня и отвлечься от беспокойства и скуки, Фейнман начал сосредоточенно заниматься проникновением в глубинные и самые темные тайны: он начал выяснять, как открывать сейфы.
    Стать успешным открывателем сейфов не так просто. Фейнман развивал интуицию, постигал внутреннее строение замков, тренировал руки, как пианист, так что пальцы сами совершали нужное на последних стадиях, когда уже выяснены первые цифры комбинации.
    Позже Фейнман узнал о том, что в Лос-Аламосе взяли на работу профессионального мастера по замкам — настоящего эксперта, который открывал любой сейф за секунды. Мастер прямо в Лос-Аламосе! Фейнман понял, что если ему удастся подружиться с этим человеком, то все секреты сейфовых замков немедленно станут ему известны.
    Пока Фейнман совершенствовал свои навыки вскрытия сейфов, он успел подружиться с профессиональным мастером по замкам. Проходило время, одни беседы сменялись другими, мало-помалу Фейнман переходил от дежурных вежливых фраз к обсуждению профессиональных вопросов, пытаясь все глубже проникнуть в тайны мастерства, казавшегося ему совершенным.
    Наконец, однажды поздно ночью ему стала ясна самая ценная деталь тайного знания. Секрет состоял в том, что мастер знал коды замков, по умолчанию установленные производителями.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *