Сколько слов в минуту должен читать взрослый человек вслух?

13 ответов на вопрос “Сколько слов в минуту должен читать взрослый человек вслух?”

  1. moscow Ответить

    Программы для скорочтения
    Учебники по скорочтению
    Мастер-группа по скорочтению
    Информация из книг о нормативах скорости чтения:
    О.А. Андреев Л.Н.
    Хромов «Учитесь быстро читать»

    «В определении того, что считать
    быстрым, а что медленным чтением, мы исходим из шкалы скоростей,
    приведенной в таблице:
    Скорость чтения
    Количество знаков в минуту
    Очень медленная
    900
    Медленная
    1200
    Средняя
    1500
    Выше средней
    1800
    Быстрая
    3000
    Очень быстрая
    5000
    Сверхбыстрая
    10000 и более
    Курс быстрого чтения позволяет
    в среднем увеличить скорость чтения в 3 раза по сравнению с первоначальной;
    как правило, учащиеся достигают скорости чтения в 3000 знаков и более в минуту (3000 знаков – это примерно 500 слов). Такой темп
    позволяет прочесть за час около 100 книжных страниц среднего формата…»
    М.А.Зиганов «Как повысить культуру, качество и скорость чтения»

    Небольшое число читателей (8-12 из 100 человек)
    Большинство читателей (около 90 из 100 человек)
    Некоторые читатели (2-3 из 100 человек)
    скорость чтения зн/мин
    от 80 до 200
    от 200 до 800
    от 800 до 1200
    «Следует отметить, что параметры, приводимые ШРЧ, отличаются от параметров, приводимых другими источниками.Все зависит от того, что принять за знак и что принять за скорость чтения.
    Некоторые педагоги, подсчитывая в текстах знаки, учитывают и буквы, и знаки препинания, и пробелы, в результате у них тесты становятся более «объемными», чем они есть на самом деле.
    Иногда скорость чтения измеряют в “слов/мин”.При этом некоторые педагоги за слово применяют все предлоги, частицы, а иногда и знаки препинания.
    В России принято считать, что в слове средней длины содержится 5-6 букв…
    …К концу обучения Ваша скорость увеличится в 2-3 раза (если Вы усиленно поработаете над последней частью книги,относящейся к скорочтению, то- в 5-8 раз), а коэффициент усвоения возрастет до 75-95%…»
    В.А.Бородина, С.М.Бородин «Учим — читать»
    «В нашей стране установлен государственный норматив только по скорости чтения для школьников начальных классов: для первого класса — 30-60 слов в минуту, для второго — 90-110 и для третьего-110-140.
    К сожалению, для других категорий читателей нормы чтения не установлены. Однако исследования показывают, что скорость чтения взрослых читателей колеблется от 100 до 200 слов в минуту, коэффициент усвоения — 50-60 процентов, а продуктивность чтения — 90-115 слов в минуту…
    Попытки нормирования чтения мы находим и в других странах. Так, например, в США введены следующие нормы скорости чтения с учетом усвоения содержания текста (не менее 70 процентов): для школьников начальных классов — 80-158 слов в минуту, средних классов- 175-204, старших классов — 214-250, для студентов- 250-280, для высококвалифицированных чтецов — 340-620 слов в минуту.У каждого читателя имеются внутренние неиспользованные резервы.
    Как читатели мы должны стремиться достичь скорости свыше 300 слов в минуту и усваивать содержание текста с коэффициентом не ниже 70 процентов…»

    Тренажёр для мозга
    Подписаться
    Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию.
    Уже подписалось более 17 тысяч человек.

  2. Сатира Ответить

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Дмитрий Иванович Харитонов (1886 — 21 августа 1946) — русский купец, кинопромышленник, основатель и владелец «Торгового дома Харитонова».
    Харьковский купец Дмитрий Харитонов открыл свой первый кинотеатр в 1907 году. Через два года его предприятие разрослось и включало уже не только кинотеатры, но и кинопрокатную контору с филиалами в Одессе, Ростове-на-Дону, Киеве и даже Санкт-Петербурге. Начиная с 1909 года Харитонов также финансировал съемки собственных фильмов, а в 1915—1916 годах издавал в Харькове кинематографический журнал «Южанин».
    В 1916 году Дмитрий Харитонов переехал в Москву, где построил собственную киностудию. В условиях, когда все значительные режиссеры и актеры российского кино были уже заняты на других студиях, Харитонов повел агрессивную кадровую политику и чрезвычайно высокими контрактными ставками и обещанием полной творческой свободы переманил к себе на работу многих ведущих кинематографистов, в том числе Петра Чардынина, Всеволода Висковского, Чеслава Сабинского, Веру Холодную, Владимира Максимова, Витольда Полонского и других. Среди фильмов киноателье Харитонова были такие значительные ленты, как «У камина» (1917), «Молчи, грусть… молчи…» (1918), «Чёрная хризантема» (1919) и другие.
    В 1918 году киноателье Харитонова перебралось в Одессу, а затем в Крым, где продолжало активно снимать фильмы.
    В 1920 года Дмитрий Харитонов уехал в эмиграцию. Он пытался организовать собственное кинематографическое производство в Италии и Германии, но в итоге в 1924 году обосновался во Франции, где собрал многих эмигрировавших из России кинематографистов под эгидой киностудии «Сине-Франс-Фильм». Выпустив несколько фильмов и попав в сложное финансовое положение, Харитонов был вынужден в 1926 году пойти на слияние студии с французским отделением германского киноконцерна UFA.
    Скончался 21 августа 1946 года в Париже. 17 мая 2013 года в Харькове на фасаде дома (ул. Сумская, 5), где жил Харитонов, и где находился его кинотеатр «Ампир» была открыта мемориальная доска.
    Завершить чтение

  3. Zulut Ответить

    Да никакой нормы, ежели по-хорошему, не существует. Вы можете читать даже двести слов в минуту. Но тут надо учитывать, что чем быстрее читаешь, тем хуже воспринимаешь. Не стоит гнаться по этим вещам.
    Обычная, умеренная, это начиная от пятидесяти слов в минуту. Ещё считается нормой около ста восьмидесяти слов.
    Ежели будет выше, то усваиваемость текста будет хуже. Тут теряется внимательность.
    По опыту знаю, что чем быстрее человек пробегает глазами текст, тем он его хуже воспринимает. Ведь сколько людей читают различного рода документы, так, пробежав глазами, и скоропостижно подписывают, иначе это, как “скоропостижно, не назовёшь. А потом удивляются тому, что где-то их обманули, обставили. Так и смертный приговор можно себе “подмахнуть”, ежели читать сильно быстро.
    Итак, норма для человека, самое большее, это сто восемьдесят слов. Выше, уже, рискуете не запомнить или что-то пропустить.
    Впрочем, это нормативы, которые касаются не всех. Все воспринимают по-разному, поэтому подход должен быть индивидуальным. Один будет читать двести с лишком слов, и запомнит, для другого и пятьдесят слов в минуту усвоить, как тянуть легковойф машине грузовик.
    Причём, учтите, это всё для прочтения про себя, тогда, как вслух, это уж неизвестно какой скороговоркой надо читать, язык сломишь.

  4. Рената Ответить

    Начну с того, что человек не может читать быстрее, чем он думает. Причиной медленного чтения часто бывает медленное мышление, именно в этом случае мы можем наблюдать, как у человека во время чтения шевелятся губы.
    Не могу согласиться с утверждением, что при высокой скорости падает качество чтения. Это происходит с теми, кто пытается бежать по тексту быстрее, чем их мозг понимает прочитанное. Давайте использовать логику. Когда у вас возрастает внимание: когда информация подается быстро или медленно? В каком случае вы лучше поймете прочитанное: если читали с большим вниманием или с меньшим? При быстром чтении мозг вынужден обрабатывать информацию на большей скорости, так что внимание возрастает. Другое дело, что скорость чтения не может превысить скорость мышления читателя. Поэтому первый ограничитель — это скорость, с которой человек может обрабатывать текстовую информацию, а второй — это количество слов, словосочетаний, предложений, абзацев, которые читатель способен увидеть в тексте.
    Те, кто владеет навыком скорочтения, вовсе не читают быстро любую литературу. Они выбирают скорость чтения в зависимости от сложности текста и цели чтения. Одну и ту же книгу можно читать с разными целями и, соответственно, с разной скоростью. Скорость чтения художественной литературы будет зависеть от скорости, на которой мозг читателя в состоянии перекодировать текст в фильм. Достаточно много людей могут понимать художественную литературу абзацами. Не выхватывая только суть, а именно успевая прочувствовать происходящее. Это зависит от того, читали ли с ребенком в детстве. Это прекрасно развивает образное мышление.
    Взрослые же люди все чаще сталкиваются с проблемой функциональной безграмотности: буквы знают, читать умеют, а понимать прочитанное — нет. С появлением интернета возникли и новые привычки: не дочитывать до конца, хватать информацию частями и так далее. Многие привыкают к тому, что, выхватив какие-то куски из текста, остальное можно додумать самому. Так может поступать, например, профессор университета, читая курсовые работы студентов первого курса по своей специальности. Но те же первокурсники не смогут по кускам сложить тексты из учебника четвертого курса и рассказать предмет, додумывая.
    Что я могу порекомендовать? Во-первых, читайте! Чтение — это практический навык. Те, кто много читает, делают это быстро. Найдите книги, которые вам будет интересно читать; когда хочется узнать, чем же все закончится. Пока читаете, мозг учится перекодировать маленькие черные закорючки с листа бумаги в образы, картины, фильмы. Во-вторых, читая сложную литературу, над которой приходится долго размышлять, задумываться над каждой фразой (например, философские труды), разбавляйте ее чтением литературы легкой, на которой можно разогнаться. Лучше, если это будет повесть, а не короткий рассказ. Опытный читатель следит за ходом мысли автора, выделяя главную мысль и увязывая с ней остальные детали повествования. Неопытного читателя выдает неумение отличать главное от второстепенного, когда вместо сути пересказывается только частный пример.
    Важно также понимать, что чтение и прослушивание книг — это совершенно разные процессы и разные задачи для нашего мозга. При прослушивании аудиокниг работают височные, а при чтении — задние доли. И этой частью мозга отучаются пользоваться все больше и больше людей. Очень надеюсь, что число читающих людей будет увеличиваться. Ведь именно чтение развивает здоровый скептицизм, умение анализировать и мыслить критически.
    Иконки: Microphone by Edward Boatman, Eye by Carin Marzaro, Refresh by Viktor Vorobyev, Circus Elephant by Solene Trousse, bookmark by Nicholas Menghini — all from the Noun Project.

  5. Oops Ответить

    Средняя скорость чтения 200-250 слов в минуту, это примерно 2 странички в минуту (если бы каждый наш студент читал английский текст с такой скоростью на занятиях английского).

    5% людей читают очень медленно – 180-220 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
    Уровень понимания при традиционном чтении составляет 60%, при быстром – 80%.
    При быстром чтении утомляемость глаз меньше, чем при медленном.
    Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной строке 12-16 остановок, читающего быстро – 4-2 остановки.
    Традиционно у читающего человека объем одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков (1,5-2 слова одной строки). У быстрочитающего – 200-500 знаков (33-83 слова нескольких строк).
    При медленном чтении происходит 0,5-0,7 неоправданных возвратов к прочитанному на одну строку. У школьников происходит 20 регрессивных движений на одну строку, у студентов – 15.
    При традиционном чтении теряется 1/6 часть затраченного времени на регрессивные глазные движения.
    53 процента времени глаза действительно смотрят на одну и ту же букву, но 47 процентов – на разные. 39 процентов времени из этих 47 процентов линии взгляда расходятся (левый глаз смотрит левее, а правый – правее), а 8 процентов времени – перекрещиваются (левый глаз смотрит правее, а правый – левее). Буквы необязательно должны быть соседними, но, как правило, находятся рядом: отстоят друг от друга в среднем на два символа.
    При чтении глаза читающего, глядя на разные буквы, передают разное изображение, а мозг все равно объединяет их в одну картинку.




    Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.
    Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
    М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
    Т. Эдисон читал сразу 2-3 строки, запоминая текст чуть ли не страницами благодаря максимальному сосредоточению.
    В XVII веке Никола Гроллье де Сервьера придумал машину для ускорения чтения книг: подобие мельничного колеса с подставками для книг вместо лопастей, на которых одновременно помещалось несколько книг, раскрытых на требуемых страницах.
    Джон Ф. Кеннеди был сторонником скорочтения и призвал своих сотрудников брать уроки.
    Каждый год выпускается 360 000 новых книг только на английском языке.
    Самая большая библиотека в мире – Библиотека Конгресса США. Содержание её фонда насчитывает около 115 млн единиц хранения. Основана библиотека в 1800 году по предложению президента США Т.Джефферсона в Вашингтоне. Ежедневно в библиотеку Конгресса поступает 7 000 документов. Штат библиотеки – около 5 000 сотрудников.
    Среднестатистический выпускник американского колледжа прочитывает всего 5 книг за всю свою жизнь после выпуска.
    Основные предпосылки быстрого чтения
    1. Иметь широкое поля зрение (чем шире поле охвата, тем больше ключевых слов можно воспринять за один взгляд). Выделять в тексте только самое важное.
    2. Подавлять проговаривание текста.
    3. Иметь психологическую установку, направленную на мгновенное схватывание смысла (бодрый мозг – быстрый мозг).
    4. Читать с применением эффективных стратегий запоминания полученной информации.
    О пользе чтения
    1. Чтение делает взгляд острее. Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя.
    2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье. Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга.
    3. Чтение помогает сконцентрироваться. Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.
    4. Чтение помогает приятно проводить свободное время. Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.
    Статья о том, как правильно читать книги на английском языке и интересные факты о слухе.

  6. Cogra Ответить

    По себе могу судить , что такое возможно. Но не вслух. Шепотом – да. Книгу в 400 страниц могу проглотить за 1ч30 часа.
    Причём читаю быстро на всех известных мне языках.
    Ну вот статистические данные. Давайте возьмём последнии цифры из среднестатических за максимальную скорость каждого возраста.
    “..В нашей стране установлен государственный норматив только по скорости чтения для школьников начальных классов: для первого класса – 30-60 слов в минуту, для второго – 90-110 и для третьего-110-140. К сожалению, для других категорий читателей нормы чтения не установлены. Однако исследования показывают, что скорость чтения взрослых читателей колеблется от 100 до 200 слов в минуту, коэффициент усвоения – 50-60 процентов, а продуктивность чтения – 90-115 слов в минуту…
    …Попытки нормирования чтения мы находим и в других странах. Так, например, в США введены следующие нормы скорости чтения с учетом усвоения содержания текста (не менее 70 процентов): для школьников начальных классов – 80-158 слов в минуту, средних классов- 175-204, старших классов – 214-250, для студентов- 250-280, для высококвалифицированных чтецов – 340-620 слов в минуту.У каждого читателя имеются внутренние неиспользованные резервы. Как читатели мы должны стремиться достичь скорости свыше 300 слов в минуту и усваивать содержание текста с коэффициентом не ниже 70 процентов…”
    Вы правы в символах. Это запятые и точки, осталь . знаки препинания . ,союзы и предоги.
    У меня 3 детей. Помню, что моя дочь во 2 -м классе читала 130 знаков в минуту.
    Ученица Школы Олега Андреева СВЕТЛАНА АРХИПОВА установила рекорд скорости чтения – 60.000 зн./мин. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
    Говорят, что быстрочитающие люди , обладают необыкновенной смекалкой.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *