Сколько лет учатся в школе в россии 2019?

16 ответов на вопрос “Сколько лет учатся в школе в россии 2019?”

  1. Sairgas Ответить

    С первого сентября ученики школ будут сдавать «культурные нормативы. Это должно помочь учащимся лучше разобраться в российской культуре. Для ребят из начальных классов введение подобного тестирования станет хорошим подспорьем перед тем, как в программе появится курс истории России. Детям планируют рассказывать о зарождении государственности на Руси, а также о других ключевых вехах и личностях, серьезно повлиявших на историю государства.
    Помимо этого, с 1 сентября загруженность школьников увеличится на три академических часа – в рамках программы «народные предметы» будут введены новые дисциплины – «родной язык», «родная литература» и «чтение на народном языке». Во многом изменения направлены на то, чтобы дети из разных субъектов РФ могли обучиться не только государственному русскому языку, но и национальному. Также нововведение позволит лучше разбираться в культуре своего народа в целом.
    В рамках новой программы ребята получат возможность посещать выставки, премьеры документальных фильмов, а также других развлекательно-досуговых мероприятий. Однако данное новшество коснется далеко не всех регионов страны. Первоиспытателями были выбраны Ставропольский край, Республика Коми, Новосибирская область, Татарстан, а также Саратовская, Тульская, Ярославская и Пензенская области.

    Нагрузка у детей в новом учебном году станет больше. Фото: Pixabay / sobima

    Два иностранных языка

    Во многих школах уже давно в программу введен третий язык (помимо родного русского и самого популярного – английского). В гимназиях он преподается уже не первое десятилетие. Теперь же, согласно закону, каждый российский школьник должен изучать второй язык. Остается, однако, не до конца понятным, откуда взяться знатокам испанского, немецкого, или французского, например в деревнях. Потому поверить в то, что все школы уже через несколько дней смогут перестроиться согласно новым требованиям, пока весьма непросто. К тому же в отличие, скажем, от большинства вузов, выбрать дополнительный язык школьники и их родители самостоятельно не сумеют. Каждая школа будет отталкиваться от имеющегося у нее кадрового состава. Другими словами, если в штате у учебного заведения есть человек, владеющий французским языком, он будет единственным возможным для изучения.

    Шахматы – в программе

  2. Shaktitaxe Ответить

    Да, и что насчёт 44.4 «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования;» — тут тоже никакие меры законом не установлены?
    Сдаётся мне, это обязанность не на граждан налагаемая, а на государство.
    И пятиклассника, забившего на всё, никто в тюрьму сажать не собирается.
    А вот не взявшего двоечника-пятиклассника доучиваться далее директора школы — должны по попе отшлёпать.

    А кто не берёт-то?

    Судя даже по результатам ЕГЭ, и сейчас после 9-го предоставляют, и даже тем, кто реально не хочет. А вовсе не «только до 9-го включительно».

    А какие можно установить?

    Re: А какие можно установить?

    Плохо согласуется,

    но таковы реалии. Законодательные нормы — не математические теоремы, согласовываться автоматически они не обязаны.
    Нет санкций за нарушение — нет стимула соблюдения. Как-то так.
    «Да, и что насчёт 44.4 «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования;» — тут тоже никакие меры законом не установлены?»
    В ст. 34 ч. 1 п. 1 сказано: «Обучающимся предоставляются академические права на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования (т.е. после 9 класса) или после достижения 18 лет».

    ст 66 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2018 новый

    Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

    1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
    2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
    3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
    4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
    5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
    6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
    7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
    8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
    9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.
    10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
    11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    12. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.06.2018 N 170-ФЗ.
    Статья написана по материалам сайтов: myeconomist.ru, edunews.ru, pravoved.ru, ru-pravo.livejournal.com, http://www.assessor.ru.
    »

  3. Anasida Ответить

    Во всех школах существуют группы продленного дня: платные и без оплаты. Это зависит от типа школы и времени нахождения ребенка в ней. Стоимость на услуги определяет руководство, а семьи, которые имеют социальные льготы, имеют право на снижение цены посещения ребенка в ГПД или не платить вовсе.

    Реформа ОГЭ

    Если многие описанные ранее нововведения, вводимые в школах России с 1 сентября 2019 года, касались учащихся младших классов, то изменения, которые пронесет реформа КИМ ОГЭ 2020 года, уже сегодня волнует всех 9-классников и учителей предметников.
    Анализируя перспективные модели КИМ 2020 года, представленные на сайте ФИПИ, можно с уверенностью прогнозировать такие важные изменения:
    уменьшение числа простых вопросов с выбором 1 правильного ответа;
    изменения числа заданий;
    новые максимальные и минимальные баллы почти по всем предметам.
    Школа 2019-2020 учебного года, хотя и сохранит свой классический уклад, все же будет предоставлять ребенку значительно больше возможностей для саморазвития. В учебном процессе активно будут использоваться цифровые технологии. Это и переход к электронным книгам, и трансляция онлайн-уроков, и создание учителями сайтов для предоставления детям доступа к полезной и необходимой информации по изучаемым темам.
    Но, наряду с этим, образование может вырасти в цене. Так, в последние годы активно продвигается идея «платных школ», в основе которой лежит разделение всех предметов на базовые (предоставляемые бесплатно) и курсы по выбору (с 5 класса), за изучение которых родители будут платить. Хотя на официальном уровне такая система только обсуждается, на практике она, по сути, давно уже действует во многих гимназиях и лицеях.

  4. Met Ответить

    Независимо от того, в каком классе и насколько успешно учится ребенок – все ученики с нетерпением ждут школьные каникулы и мы предлагаем уже сегодня узнать, когда и как будут отдыхать ребята в 2019-2020 учебном году в России и сколько каникулярных периодов предусмотрено для школьников разных классов.
    Школьные каникулы – золотая пора, с которой у каждого взрослого связаны самые яркие воспоминания детства. Для родителей же каникулы – это период, на который можно свободно планировать семейный отдых и дальние поездки, не отрывая ребенка от процесса обучения. Именно поэтому, для большинства людей очень важно знать, на какие даты в грядущем учебном году припадают каникулы в школах, работающих по системам семестров и триместров.

    Нормы и правила, определяющие каникулярное время

    Все родители отлично знают, что последнее слово в решении вопроса каникул всегда остается за администрацией учебного заведения. Но, распределять периоды обучения и отдыха, в школах, лицеях и гимназиях должны с учетом структуры учебного года, указанной в основном приказе Минобрнауки, который подписывают в августе (до начала учебного года).
    Утверждая периоды, отводимые на школьные каникулы и занятия в 2019-2020 учебном году администрации всех школ РФ должны учитывать такие основные нормы:
    Общее число каникулярного времени за учебный год (без учета летних каникул), не может быть меньше 30 календарных дней.
    Продолжительность каникул не может быть менее 7 дней.
    Летние каникулы не могут быть меньше 2-х месяцев.
    Любые школьные каникулы 2019-2020 года, как и ранее, должны начинаться с понедельника.
    Не допустим перенос каникул более чем на 2 недели.

    График каникул для семестровой системы

    Система семестров – классический вариант организации учебного процесса, применяемый сегодня не только в общеобразовательных и специализированных школах, а и во многих внешкольных учебных заведениях, которые посещают ребята. Из этого выплывает основное преимущество. Если в 2019-2020 учебном году каникулы в школе распределены по четвертям, они совпадают с периодами отдыха кружков и секций, музыкальных и художественных школ, что удобно для детей и родителей.

  5. hithman Ответить

    Таким образом, начальное образование дети будут получать с 6 лет, а оканчивать школу, получив среднее образование – в 18. Данный проект решения может быть утвержден сеймом уже в июне.
    Что ожидает детей и родителей в случае утверждения проекта решения, рассказала руководитель Даугавпилсского Управления образования Марина Исупова. Она ответила на вопросы, которые чаще всего возникают у родителей потенциальных первоклассников.
    -Смогут ли родители выбирать, с какого возраста отдавать ребенка в школу?
    -Если ребенок родился в период с 1 января по 31 августа – в школу можно идти на год позже только со справкой от семейного врача или психолога; если же с 1 сентября по 31 декабря – в школу можно идти на год позже по желанию родителей (справка семейного врача или психолога не нужна).
    -Сколько детей в Даугавпилсе отправятся в 1-й класс в 2019 году?
    -1 сентября 2019 года в первый класс пойдут дети 2012 г. р. (7-летки) и 2013 г. р. (6-летки). Всего в следующем учебном году в школу могут отправиться от 1 370 до 1 678 даугавпилсскихпервоклассников (6- и 7-летних).
    -Хватит ли мест в школах?
    -Будем искать решение, чтобы хватило. Большинство школ сможет принять всех детей. Проблема затрагивает только 2-3 наиболее популярные школы, которые на данный момент уже заполнены – будем решать с администрацией.
    -Хватит ли учителей?
    -Учителей, работающих сейчас, не хватит. Однако в следующем учебном году 800 детей уйдут из дошкольных образовательных учреждений – соответственно, воспитатели останутся без групп.
    В целом, с этим проблем не будет, т.к. многие воспитатели имеют образование учителя начальной школы – будем их приглашать. Законом предусмотрено, что с начальными классами смогут работать и другие воспитатели – для этого им нужно пройти дополнительные курсы.
    -Будут ли раздельными классы для 6-летних и 7-летних первоклассников?
    -Нет, первоклассники всех возрастов будут учиться в одном классе. Сразу стоит сказать: 1 сентября 2019 года возможна ситуация, что в первом классе будут учиться 5-летние дети (которым 6 лет исполнится после 1 сентября), 6-летние, а также 7- и 8-летние (которые по каким-либо причинам не пошли в 1-й класс годом ранее).
    -Какими будут требования для школьной среды? Смогут ли дети спать в школе?
    -Вопрос о дневном сне давно уже не актуален, т.к. дети и в садув эти 2 часа, предусмотренные на дневной сон, в основном, не спят. Актуален вопрос об отдыхе – спокойно посидеть, почитать, поиграть в настольные игры, позаниматься с учителем. Обязательно надо предусмотреть места для отдыха в помещении и на улице.
    Среда, конечно, должна быть надежной, безопасной и развивающей – это очень важно и для адаптации. Специалисты прогнозируют, что помещение для первоклассников будет выглядеть не так, как сейчас – когда партысоставлены в ряд. Вопрос в том, как новые требования к среде будут гармонировать с новым учебным содержанием, которое также планируется кардинально изменить.
    -Содержание обучения у первоклассников будет не такое, как сейчас?
    -Однозначно – нет. Потребуется новый подход. Над содержанием предстоит еще работать и работать. Надо признать, что1 сентября учителя, к сожалению, не смогут взять готовые учебные материалы, пособия и пойти на урок – над этим придется работать им самим.
    -Сколько времени ребенок будет находиться в школе?
    -Как известно, детям до 7 лет нельзя находиться на улице одним, без сопровождения взрослых. Поэтому ребенок сможет находиться в школе весь рабочий день (до 17.00), пока его не заберут родители: после уроков будет работать аналог нынешней группы продленного дня, также будут организованы факультативы и кружки по интересам. В ответственность учителя будет входить планирование интересного и полезного времяпровождения детей.
    -Кто будет платить за это?
    -Министерство утверждает, что средства на «продленку» в 1-х классах планируется заложить в госбюджет. Если же у государства средств не будет, то на фоне многочисленных реформ эти расходы лягут на плечи самоуправления. Но при этом у нас освободится какая-то часть от содержания детсадов, поэтому большой дополнительной финансовой нагрузки не будет.
    -Как будет организован учебный процесс в 1-м классе?
    -Планируется, что урок будет длиться 35 минут, и в день будет не более 5 уроков. При этом, уроки могут быть разделены на протяжении дня, т.к. ребенок весь день будет находиться в школе. Формы обучения и рабочий режимбудет определятьсама школа. Предполагается, что в 1-3 классах уроки будут проходить преимущественно в игровой форме: практические занятия, игры, времяпровождение на природе, учебные экскурсии. Ключевым в организации учебного процесса является слово «разнообразие».
    -Справятся ли учителя?
    -Этот вопрос волнует нас сейчас больше всего. Все зависит от желания и профессионализма учителя. Наше самоуправление планирует, что весь следующий год мы будем проводить интенсивную подготовительную работу с учителями, которые в 2019-м будут работать с первоклассниками, а также с администрацией, которой придется принять ряд важных решений по организационным вопросам. Учителям придется научиться совместно планировать и анализировать учебный процесс. «Совместно» – это ключевое слово при реализации последующих реформ.
    В завершение М. Исупова сообщила, что в связи с предстоящими многочисленными реформами специалисты Управления образования приглашают родителей на цикл встреч «Открытый диалог». За информацией можно следить на домашней странице УО: izglitiba.daugavpils.lv.

  6. Mokora Ответить

    Этих недостатков лишены модульная и триметровая системы. Когда учебный год разбит на равные промежутки. При модульной системе это 5 недель после которых следует неделя каникул, при триместровой – три месяца, то есть два модуля по пять недель с каникулами между ними.
    К недостаткам триместровой системы причисляют то, что каникулы не становятся логическим завершением учебного периода, как в четвертной системе. Где выложился, получил хорошие отметки за четверть – и гуляй смело. При триместровой системе дети могут выйти на учебу в понедельник, а отметки за триместр им будут выставлять в среду, так как в среду заканчивается очередной учебный период. Но, с другой стороны, это дисциплинирует ответственнее относиться к учебе весь год, а не только перед концом учебного периода.
    Каникул у детей в течение учебного года становится больше, и это неудобно родителям, не имеющим возможности занять ребенка в каникулярное время. Брать отпуск каждые пять недель позволит не каждый работодатель. Зато дети отдыхают равномернее, снижается заболеваемость весной. И оценок в каждом учебном периоде выставляется больше, так что даже если ребенок пропустил неделю или две, он наверняка будет аттестован.
    Существует и обучение по биместрам. Но оно мало распространено. В Московской области, например, всего пара таких школ. Там учебные модули 7 недель. Между ними – 2 недели каникул. И летние каникулы короче. Школьники учатся июнь включительно.
    Напоминаем, что общее количество дней отдыха одинаково для всех систем. Это 30 дней в течение учебного года (для первоклассников — 35 дней) и три месяца летом.
    Летние каникулы для учеников начальной школы обычно стартуют 24 (25) мая. А вот ребята постарше и те, у кого триместровая система, учатся дольше, до 1 июня. Ученики 9 и 11 классов из-за ГИА и ЕГЭ учатся до начала июля.

  7. Вечно молодой Ответить

    Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.
    В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.
    Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.
    к содержанию ^

    Платное образование для средней школы


    Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.
    Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.
    Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.
    Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

    К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно. Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.
    Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.

  8. Faurn Ответить

    Как известно, во многих странах, например, в Великобритании, Франции, Польше, Испании, Японии школьники обучаются в течение 12 лет. Такая система школьного образования считается весьма эффективной, и на нее перешли уже более 150 стран. Как правило, дополнительный год прибавляется к базовому образованию. Таким образом, выпускными становятся не 9 и 11, а 10 и 12 классы. Редко встречаются программы с увеличением на один год начальной школы.
    Идея введения 12-летнего школьного образования в России имеет как своих сторонников, так и противников. Разумеется, важнейшим аргументом за введение дополнительного учебного года является сохранение здоровья школьников, ведь увеличение учебной нагрузки в школе приводит к переутомлению детей. Те, кто являются приверженцами нововведения, уверены, что при существующей системе обучения дети не успевают справиться со школьной программой, а дополнительный год позволит разгрузить школьников.
    Еще одним аргументом в пользу введения 12-летней системы обучения является улучшение качества преподавания, возможность индивидуального подхода. В последние годы в выпускных классах наблюдается тенденция к натаскиванию к ЕГЭ. Нововведение в школах позволит выпускникам более тщательно готовиться к экзаменам, поскольку для этого будет специально отводиться второе полугодие.
    Также сторонники перехода на новую систему обучения говорят о повышении конкурентоспособности российских выпускников на мировом рынке труда и смягчению отрицательных последствий демографического спада.
    Немало и противников 12-летней системы обучения в школах. По их мнению, нагрузка на учащихся не является высокой и распределяется эффективно. Директор Новосибирского учебно-научного центра НГУ утверждает, что в западных странах дополнительный год вводится с той целью, чтобы дети могли дольше оставаться под присмотром родителей и учителей. Огромным минусом введения 12-летнего образования, как утверждают его противники, является то, что государству придется выделить на это большую сумму из бюджета.
    К аргументам против введения 12-летнего школьного образования в России относится также нехватка зданий для обучения увеличившегося количества школьников, неготовность педагогического сообщества к решению этой проблемы, необходимость создания нормативно-правового и программно-методического обеспечения, а также необходимость перестройки всей системы повышения квалификации работников.

  9. Morluth Ответить

    С 1 сентября 2015 года все пятиклассники переходят на обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В 2011 году на обучение по ФГОС перешли начальные классы. С 2020 года на образовательные стандарты планируется перевести всех старшеклассников. Соответственно, полностью переход на обучение в соответствии с федеральными стандартами на всех уровнях общего образования будет завершен в 2021 году.
    ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью вступят в силу 1 сентября 2016 года. К началу учебного года условия для инклюзивного обучения детей созданы в 6 тыс. общеобразовательных организаций. До конца 2015 года планируется создать такие условия еще в 3 тыс. школ. Уже сейчас 50% детей с особенностями в развитии учатся в обычных школах.
    С 1 сентября во всех школах, помимо традиционных бумажных учебников, появятся электронные. Их структура и содержание соответствуют печатным версиям, но, помимо этого, содержат мультимедийные элементы.
    Еще одно нововведение – Всероссийские проверочные работы. Их напишут ученики 4-х классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Предположительно практика написания таких работ затем распространится и на другие классы. Работы не будут проверяться на федеральном уровне. В первую очередь они предназначены для учителей, чтобы оценить уровень знаний ребенка.

  10. Sarn Ответить

    Для начала следует сказать, что такого понятия как «школьное образование» в России с юридической точки зрения не существует и сейчас это скорее обиходный термин. С 2013 года после принятия нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школьное образование включено в «общее образование», которое в свою очередь делится на четыре уровня:
    дошкольное образование;
    начальное общее образование;
    основное общее образование;
    общее среднее образование.
    Детские сады, как видим, также включены в образовательный процесс.
    С 1986 года и по настоящий момент в школьном образовании одиннадцать классов, которые в свою очередь объединяются в три ступени обучения:
    Начальное общее образование – 4 года (1 – 4 классы);
    Основное общее образование – 5 лет (5 – 9 классы);
    Полное общее образование – 2 года (10 – 11 классы);
    В эту же структуру включается дополнительное образование школьников (ДПО): технические и творческие курсы, спортивные секции и т.д. Однако ими занимаются не школы, а учреждения дополнительного образования, которые могут быть как частными, так и муниципальными.
    Первые две ступени обучения являются обязательными для всех граждан РФ. Основная ответственность за это возложена на родителей или опекунов. Оставшиеся два года ребенок волен потратить на получение полного образования, либо же перейти к получению профессионального образования.
    Как видим, обучение школьников в России происходит в основном в специальных учебных заведениях. Однако в структуру также часто включают самообразование – предполагается, что ребенок должен стремиться получать нужные ему навыки сам и с определенного возраста сам контролировать собственное обучение.

    Какие навыки должен получить выпускник школы

    Получать аттестат об окончании школы, выпускник должен с четким набором знаний и навыков. Откроем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и перечислим некоторые из них:
    Владеть основными логическими операциями: анализом, синтезом, сравнениями, уметь строить оперировать абстрактными понятиями, делать логически непротиворечивые выводы;
    Уметь бегло читать публицистические и научно-популярные, художественные и официально-деловые тексты. Темп чтения – не менее 200 – 250 слов в минуту с коэффициентом усвоения текста 50-60%;
    Обладать навыками прогнозирования, проектирования, моделирования, исследовательской и творческой деятельности;
    Владеть трудовыми навыками по работе с железом, деревом, тканью и т.д.;
    Владеть основами компьютерной грамотности и техническими навыками;
    Обладать навыками культуры родного языка, знать как минимум один иностранный язык;
    Иметь навыки здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности
    Во ФГОСе длинный перечень этих навыков и умений, среди которых также конкурентность в обществе, навыки выстраивания коммуникации с разными людьми, знания в области культуры и проч.

    Основные проблемы российского общего образования

    Все этапы общего обучения в РФ официально бесплатные, поскольку право каждого гражданина на образование закреплено в Конституции. Но, как показывает, практика оно скорее “условно бесплатное” с перечнем коммерческих опций, за которые приходится платить родителям. Наиболее типичный пример – услуги репетиторов, к которыми прибегают, чтобы подготовиться к какому-либо предмету или сдать ЕГЭ, поскольку в рамках нынешней образовательной программы освоить его должным образом не получается.
    Как мы поняли из ФГОС, школа должна учить не только навыкам чтения, письма и устного счета. Задача шире и многообразнее – воспитание полноценной личности, гражданина своей страны. Но на практике с этой задачей школы справляются не всегда качественно.
    Чиновники от сферы образования, да и сами педагоги признают, что школьное образование не может быть одинаково хорошим во всей стране. Можно относиться к этому по-разному, но уже на законодательном уровне закреплены разные статусы общеобразовательных школ:
    средние школы. Они дают стандартный курс общего образования;
    учреждения с углубленным обучением (лицеи и гимназии). Здесь ставка делается на отдельные гуманитарные или естественнонаучные дисциплины для подготовки к поступлению в определенные вузы.
    Совсем отдельная категория – это закрытые частные школы. В России их не так много, как на Западе, поскольку обучение в них платное и довольно дорогое.
    На практике качество обучения разнится ещё сильнее – от региона к региону и от одной школы к другой. Как правило, в городских школах оно гораздо выше, чем в сельских.
    Ещё одна проблема – качество подготовки педагогического состава, а также нехватка молодых специалистов. Средний возраст школьного учителя в России – 40-45 лет. При этом, как правило, это женщины. В разных регионах страны опять-таки всё по-разному. Портрет учителя в Москве будет сильно отличаться от глубинки в Новосибирской области, однако, тенденция очевидна.
    Из этого проистекает ещё одна проблема – малая престижность профессии учителя. Как следствие, отрицательная селекция кадров, когда учить приходят не самые лучшие, а кто придется.
    Тем не менее, в частных школах, лицеях и гимназиях все далеко не так печально. Там работают в основном высококвалифицированные педагоги, а нередко и вузовские преподаватели с большим опытом.
    На страницах образовательного маркетплейса Kedu.ru вы можете найти наиболее подходящие учреждения общего образования, подобрать оптимальную программу обучения для ребенка. В каталоге Kedu.ru – наиболее полный (и постоянно обновляемый) рейтинг школ, гимназий, лицеев, а также детских садов в стране.

    Выводы

    После распада СССР общее образование в России потеряло свою однородность. В советское время всех школьников готовили примерно одинаково, давая практически идентичный набор знаний по всем предметам. О качестве советского школьного образования до сих пор идут ожесточенные споры. Одни говорят, что ничего лучше для воспитания и образования граждан до сих пор не придумано, другие – что советское образование пичкало детей бесполезными знаниями и не учило самостоятельности.
    Так или иначе в современной России больше в ходу практико-ориентированный подход. Предполагается, что уже с 8-9 класса школьник должен знать, кем он станет в будущем и в какой вуз будет поступать. К этому стоит добавить огромное количество учебников и программ обучения, неодинаковый уровень квалификации педагогов и картина получится совсем пестрой. Основной вывод, который следует сделать родителям: озаботиться выбором будущей школы следует заранее, задолго до того, как ребенок пойдет в первый класс.

  11. Granisius Ответить


    Депутат Госдумы Василий Власов предложил ввести в школах 12-й класс и увеличить летние школьные каникулы на один месяц. С этим предложением член фракции ЛДПР обратился к министру образования и науки России Ольге Васильевой. Однако в профильном думском комитете считают, что эта инициатива не будет одобрена.
    По мнению Василия Власова, в 12-м классе необходимо помочь школьникам с профориентацией, чтобы, выбирая вуз, в который они пойдут учиться после школы, они были уверены, что в дальнейшем захотят работать по полученной специальности. А введение четырехмесячных летних каникул компенсирует введение 12-го года обучения, считает Василий Власов.
    Первый заместитель председателя думского комитета по образованию и науке Олег Смолин в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей напомнил, что вопрос введения 12-летнего среднего образование в России поднимался еще в конце 90-х — начале 2000-х, когда министром образования был Владимир Филиппов.
    «Во многих странах мира дети учатся в школе 12 лет, где-то даже 13. Но в ходе бурных дискуссий выяснилось, что большинство российского образовательного сообщества против того, чтобы увеличивать обучение в школе на год, поскольку 11 лет вполне достаточно. Поэтому предлагаемая министром Филипповым реформа была отвергнута, и сегодня в школах вряд ли захотят вводить 12-й класс», — объяснил депутат.

    По мнению Олега Смолина, куда важнее решить проблему перегруженности школьной программы.
    «Дети не успевают осваивать школьную программу, — считает парламентарий. — Надо, чтобы школьников не пытались нагружать всем. В школьной программе есть материал, без которого спокойно можно обойтись. И не хватает, на мой взгляд, того, что нагружало бы правое полушарие мозга, развивало воображение, творческие способности. А что касается профориентации, то упор на нее вполне можно делать в 9-10-11 классах, а не в 12-м, как предлагает Василий Власов».
    Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке напомнил, что, по данным Минобрнауки РФ, до половины учащихся уже в 9-м классе знают, кем хотят работать, но после 10-го класса четверть из этих ребят меняют свои предпочтения.
    «Не думаю, что ситуация изменится в 12-м классе. А что касается увеличения летних школьных каникул на один месяц, то это и вовсе излишне, поскольку в России дети и так отдыхают дольше, чем их сверстники из других стран. И потом им довольно сложно втянуться в учебу. После четырех месяцев отдыха будет еще сложнее», — уверен Олег Смолин.

  12. Mentol00 Ответить


    Москва, 11 июня. Эксперты выяснили, на кого хотят учиться выпускники школ в 2019 году. В опросе принимали участие 1000 родителей учеников выпускных классов из всех округов РФ.
    Выяснилось, что 40% будущих студентов выбрали технические специальности, 37% будут поступать по гуманитарному направлению, 23% респондентов еще не выбрали нужное направление.
    Наиболее популярной специальностью стало программирование. Его выбрали 16% опрощенных. На врача хотят учиться 13% человек, 6% родителей заявили, что их ребенок выбрал специальность юриста, 5% — экономиста. Также среди популярных специальностей художник-дизайнер, военный инженер, летчик, спасатель и строитель.
    53% выпускников намерены получать высшее образование, 36% — среднее профессиональное. Среди опрошенных есть те, которые не будут в этом году никуда поступать, таких 4%. С ответом затруднились 7% респондентов.
    63% респондентов, выбирающие гуманитарные специальности, планируют поступать в вузы, среди технических специалистов таких 51%.
    74% родителей положительно оценивают желание своих детей работать во время учебы, 11%  — выступают против. 30% опрошенных нейтрально относятся к выбору своего ребенка, а каждый четвертый опрошенный родитель выступает против того, чтобы его ребенок работал в сфере, не относящейся к будущей профессии. Опрос провел сервис Rabota.ru, сообщает РИА Новости.
    Ранее министр образования Подмосковья назвала обществознание самым популярным предметом на ЕГЭ. По ее словам, его сдают максимум выпускников, сообщает телеканал «360».

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *