Сколько лет учатся в школе в сша?

10 ответов на вопрос “Сколько лет учатся в школе в сша?”

  1. Spellshaper Ответить

    Среднее и высшее образование в США
    В США отсутствует единая национальная система образования, каждый штат определяет ее структуру самостоятельно. Образование по большей части государственное, оно контролируется и финансируется на федеральном уровне, на уровне штата и местном уровне. Наиболее распространена система государственных школ, одна кроме них система образования включает в себя цеpковные и частные учебные заведения (тpи тысячи пpивилегиpованных частных школ) в котоpых обучается около 14% всех учашихся. Высшие учебные заведения Америки главным образом частные.
    Школьниками дети в Америке становятся в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают школу в возрасте от 14 до 18 лет.
    В систему образования США входят:
    дошкольные образования, где обучаются дети 3-5 лет
    начальная школа (1-8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет
    средняя школа (9-12 классы) в которой обучаются ученики в возрасте 14-17 лет
    учебные заведения последнего уровня обучения, относящиеся к системе высшего образования
    Начальное образование
    В 5 лет дети идут в начальную школу (Elementary school, Grade school или Grammar school), в нулевой класс (Kindergarten). Хоть он и не обязателен в некоторых школах, почти все дети проходят эту стадию обучения, называемую также «пред-школой» (Preschool) . В зависимости от школьного округа, в пятом или шестом классе начальное образование американского школьника заканчивается.
    Среднее образование
    Сpедняя школа в США (Middle school, Junior high school или Intermediate school) делится на две стадии — младшую и стаpшую, каждая по тpи года. Младшая средняя школа заканчивается восьмым классом, старшая средняя школа — это классы от девятого до двенадцатого. В большинстве старших средних школ ученики изучают математику (2 года), английский язык (4 года), естественные (2 года) и социальные науки (3 года). Обычно американские дети заканчивают среднюю школу около 18 лет. Для получения диплома об окончании средней школы выпускникам достаточно получить зачеты по 16 академическим курсам в течение последних четырех лет обучения.
    Колледжи: местные, технические, городские и начального образования.
    Четырехгодичные колледжи и университеты Те, кто получил среднее образование, могут поступать:
    в общественные колледжи (Community College)
    в технические колледжи (Technical College)
    в городские колледжи (City College)
    в начальные колледжи (Junior College)
    После двух лет учебы все они которые выдают степень (Associate’s Degree) сравнимую с средним специальным образованием. Существует иной путь продолжения обучения — поступить в колледжи или университеты, где четырехгодичных курс образования завершается степенью бакалавра. Для ее получения студенты должны набрать определенное число зачетных единиц и сдать требуемые экзамены. Получившие степень бакалавра могут, опять же, продолжить обучение, чтобы получить степень магистра (2—3 года) или доктора философии (3 года и более).
    Высшее образование
    Американское высшее образование считается одним из лучших в мире, и его обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В США принято называть все вузы колледжами (College), даже если речь идет об университетах.
    Все американские вузы можно разделить на три типа. В зависимости от наличия научно- исследовательских программ или программ аспирантуры высшие учебные заведения делятся на колледжи и университеты.
    Большинство четырёхлетних колледжей — маленькие (менее 2 000 студентов и большинство из них религиозные) и частные. Университеты в свою очередь делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов. Последние, как правило, довольно крупные и во многом уступают частным. К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Стенфорд, Гарвард, Принстон, Йель и другие. Ряд университетов и колледжей осуществляют прием студентов только по результатам конкурса документов об окончании средней школы, однако престижные вузы обычно устраивают конкурсный отбор, тат как количество поступающих значительно превышает возможности приема в учебные заведения.

  2. Morana Ответить

    Хотя единой системы образования в Штатах нет, длительность первой ступени — Elementary school — одинакова во всех учебных заведениях: в начальной школе дети учатся 6 лет.
    Американцы идут в первый класс в 6-7 лет. Дети, как и в России, проходят тесты. Но классы создаются не равнозначные, а в соответствии со способностями каждого ребенка. Одаренные школьники готовятся к поступлению в университет с первых дней учебы.
    Еще одна схожесть с российскими образовательными учреждениями — в учебное заведение принимают по прописке. Взрослые американцы стараются купить жилье рядом с хорошей школой еще до рождения детей.
    На первой ступени обучения уроки ведет один преподаватель, включая физкультуру и творческие дисциплины. Основные предметы в начальной школе:
    устный английский язык;
    общественные науки;
    чтение;
    письмо;
    музыка;
    рисование;
    физкультура.
    Первые 6 лет юные американцы не учат иностранные языки. Весомый плюс школ США: сюда зачислят каждого ребенка, независимо от расы и гражданства. В свободный класс ученика определят, даже если его родители располагают только гостевой визой в страну.

    Средняя школа


    На второй ступени (Middle school) дети продолжают учиться с учетом своих способностей и особенностей. Условные классы делятся на 3 вида:
    академические — для подготовки к поступлению в университет;
    профессиональные — с упором на практические занятия;
    многопрофильные — для учащихся со средней успеваемостью, по результатам итоговых тестов решается вопрос о возможности подготовки ребенка к поступлению в университет.
    В Америке нет классов, привычных для русских. Каждый школьник на этапе Middle school выбирает предметы самостоятельно, состав групп на каждом занятии меняется. Дисциплины, популярные на второй ступени среднего образования:
    иностранные языки;
    искусство;
    технологии.
    Обязательны для изучения:
    родной язык;
    социальные и естественные науки;
    математика;
    физкультура.
    Средняя ступень длится с 8 по 10 класс. Обучение завершается экзаменами: примерно 30% учащихся переходят в 11 класс, остальные отправляются в колледжи или профессиональные институты.
    Учебный год продолжается в среднем 9,5 месяцев, школьники учатся 5 дней в неделю. Занятия в США начинаются, как правило, в 8.30, заканчиваются — в 16.00. Домашних заданий не бывает.

    Старшая школа

    Завершающий этап среднего образования в Америке (High school) длится 2 года. На этой ступени ученики должны освоить не меньше 20 курсов и получить зачеты как минимум по 16 из них.
    6 предметов обязательны для изучения на этапе High school:
    естественные науки;
    компьютерная грамотность;
    английский язык;
    математика;
    социальные науки;
    иностранные языки.
    Дополнительные дисциплины выбираются на усмотрение учащегося, в школах США все предметы считаются равнозначными: химия, история, американская литература, кулинария, вождение.
    Заканчивается среднее образование экзаменами SAT – аналогом российского ЕГЭ. По результатам тестирования выпускники зачисляются в вузы. Крупные университеты обращают внимание на внеурочные достижения абитуриента: общественные, творческие, спортивные.

    Частные школы

    Американский Департамент образования признает, что образование, полученное в государственных школах, уступает по качеству аттестатам частных заведений. Подтверждает факт и статистика: студенты самых престижных университетов — выпускники частных школ.
    Родители иностранных учеников выбирают частные образовательные учреждения США из-за значительных плюсов для граждан других стран:
    проживание в пансионе под бдительным присмотром сотрудников;
    небольшая численность классов — 15-16 человек;
    углубленное изучение дисциплин, 98% выпускников поступают в вузы.
    Многие частные школы принимают учеников уже с 2-4 лет. При желании можно определить ребенка в заведение, где получают образование дети только одного пола.
    Каждая частная школа работает по одной из трех программ:
    стандартной государственной;
    международной;
    разработанной педагогами образовательного учреждения.
    Любая программа предусматривает достаточное количество часов для творческого и спортивного развития учащихся. Иностранных школьников в частных школах активно обучают беглой речи на английском языке. К концу учебы уровень знания английского позволяет выпускникам поступить в любой американский или европейский университет.

    Религиозные школы

    Религиозные — разновидность частных школ. Финансируются учебные заведения в основном за счет родителей школьников. Иногда материальную помощь оказывают церкви и меценаты.
    В современной Америке в религиозные школы принимаются дети любой национальности и вероисповедания. Главное отличие от других образовательных учреждений — учащиеся обязаны посещать воскресные службы, которые носят, скорее, воспитательный характер.
    В среднем стоимость образования в заведениях, находящихся под патронажем религиозных организаций, немного ниже, чем в других частных школах — от 15 тысяч долларов в год.

    Религиозные школы Америки, зачисляющие русских детей:

    Lowell Catolic School (Лоуэлл Католик Скул) в Массачусетсе. Заведение нацелено на глубокое усвоение базовых предметов. Дополнительно ученикам доступны курсы иностранных языков и компьютерной грамотности. Внеурочная деятельность: театральная студия, пение, собственные печатные издания, спортивные клубы. Цена за год — 38 тысяч $.
    Capistrano Valley Christian High School (Капистрано Вэлли Кристиан Хай Скул) — христианская школа в г. Сан-Хуан-Капистрано, штат Калифорния. Обязательные дисциплины дополнены изучением Библии. Главная цель преподавателей учреждения — подготовить детей к поступлению в вуз. Последние 2 года образования здесь засчитываются как завершенный колледж, что значительно повышает шансы на зачисление в университет. Стоимость академического года — 20 тысяч $ и выше.
    Perkiomen School (Перкайомен Скул) в г. Пеннсбург, штат Пенсильвания. Помимо базовой подготовки, в школе существуют углубленные курсы, дающие преимущество при зачислении в вуз: по истории, химии, иностранным языкам, физике. При заведении работают творческие и спортивные клубы: фотографии, театральный, гольфа, бейсбола. Плата за год — 58 тысяч $.

  3. Doges Ответить


    Система образования США характеризуется гибкостью и демократичностью: при высоком разнообразии программ у учащихся – как школьников, так и студентов – есть возможность самостоятельного выбора изучаемых дисциплин, а также смены специализации. Даже в университете можно переходить с одного факультета на другой, изучать дополнительные предметы и составлять собственную образовательную программу.

    Дошкольное образование в США

    Дошкольное образование в США начинается практически с пеленок. В ясли или детский сад ребенка можно отдать уже с 6 месяцев. Там он может находиться с шести утра до шести вечера. В отличие от российских детских садов, ребенка могут приводить в детский сад и после школы, так как по закону до 12 лет он не может находиться дома один. Все детские сады в Америке платные, средний ежемесячный взнос составляет около 1200 долларов.
    Для детей от трех до пяти лет при школах действуют «подготовительные группы». На данном этапе большое внимание будет уделяться общему развитию, социализации, а также литературе, так как дошкольная система образования ставит перед собой задачу в первую очередь обучить ребенка навыкам чтения.

    Однако детский сад и дошкольные классы – это все же необязательная ступень. Обязательное образование в Америке начинается в школе и длится 12 лет.

    Система школьного образование в США

    В отличие от многих стран, единого образовательного плана в Америке не существует: в общем виде план формирует совет по образованию при администрации штата, более точный определяет совет конкретной школы.
    Школьное образование в США делится на три этапа:
    начальное (1-5 классы) – дети изучают основные обязательные предметы, занимаются спортом и творчеством.
    среднее: Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы) – помимо обязательных предметов появляются дисциплины по выбору.
    старшие классы: High School (9-12) или Senior High School (11-12) – сокращение числа обязательных предметов, максимальная свобода в выборе изучаемых дисциплин. Последние 2 года одаренные школьники могут изучать программы повышенной сложности (Advanced Placement). По окончании High School американскому школьнику предстоит сдавать экзамен SAT (Scholastic Aptitude Test).
    В зависимости от штата, дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет. Как правило, каждая из ступеней американской школы имеет свое собственное здание и представляет из себя полностью обособленное учебное заведение.

    Учебный год в американской школе делится на два семестра. Продолжительность учебных занятий составляет 5-6 часов в день с обеденным перерывом. Послеобеденное время чаще всего посвящается спорту, клубам по интересам и другой общественно-полезной работе, которые являются обязательной составляющей американского школьного образовании. Оценки выставляются в буквенной форме: A, B, C, D, F будут эквивалентны российским оценкам от пятерки до двойки.
    В отличие от системы высшего образования США, которая является мировым лидером, школьный сектор оценивается контроверсивно. С одной стороны, набор обязательных предметов мал: среди них математика, английский, естествознание науки, история, искусство, физкультура.
    С другой стороны, у учеников огромный выбор профильных занятий: от театра до экологии. В этот список входят и иностранные языки. Во многих школах старшеклассникам предлагают программы повышенной сложности (Advanced Placement): самые целеустремленные и способные ученики могут дополнительно изучать тот или иной предмет на университетском уровне. Таким образом, школьная система образования в США хороша для тех, кто хочет учиться, но не нацелена на общее повышение образованности в стране.
    Подробнее: Школьное образование в США

    Государственные и частные школы в США

    По типу финансирования школы в США делятся на государственные (public schools) и частные (private schools). Уровень преподавания в государственных очень разнится не только от штата к штату, но и даже внутри одного города. Дело в том, что финансирование государственных школ происходит за счет бюджета округа (чаще всего из налогов на недвижимость). В результате школы в «дорогих» районах имеют хорошее обеспечение, и как следствие – материальное оснащение, сильный преподавательский состав и общие высокие показатели успеваемости. Так как по законам США ребенок может посещать только ту школу, к которой он относится по месту проживания, такая система приводит к увеличению стоимости недвижимости в районах с «сильными» школами. Налоги возрастают, школа получает еще большее финансирование. Обратная ситуация в «дешевых» районах: недостаток финансирования приводит к тому, что школы так и остаются слабыми.
    Частные школы – это финансово независимые организации, получающие дотации от спонсоров, а также взымающие плату за обучение. Наличие высокого уровня финансирования позволяет поддерживать высокий уровень успеваемости: великолепное материально-техническое оснащение, сильный преподавательский состав и небольшие по размеру классы делают эти заведения «колыбелями» будущих дипломатов, политиков и топ-менеджеров. Полученное здесь образование открывает двери в большинство топовых вузов мира. Стоит сказать, что число граждан США в частных школах зачастую составляет менее 50%: больший интерес они представляют для иностранных школьников. Отчасти это связано с миграционным законодательством страны: иностранец может учиться в государственной школе только если семья переезжает в Америку и имеет вид на жительство или если школьник участвует в годичной программе обмена.
    Значительные различия между элитными частными школами и «средними» муниципальными также усиливают общую неоднородность в сфере среднего образования Америки.
    Это интересно: Среднее образование в США для иностранцев

    Высшее образование в США

    В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.
    Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.

    Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют. Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу. Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения. Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом. Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.

    Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ. Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами. Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся». Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.
    Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.
    Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.
    Это интересно: Университеты США для россиян

    Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно. Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги. В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.

  4. Оч.ЗаБаВнАя.Я Ответить

    Система школьного образования в Америке отличается от российской. Прежде всего, тем, сколько лет учатся в США и, соответственно, сколько классов в американской школе. Продолжительность обучения в российской школе составляет 11 лет, в американской – 12. Школьное образование разделено на три этапа.

    Начальная школа

    В начальной школе учатся дети с 6 до 11 лет с 1 по 5 класс. Один учитель преподаёт все предметы, кроме физкультуры, музыки и рисования. Из академических предметов акцент делается на чтении, письме и арифметике.

    Основная средняя школа

    В возрасте 11 лет учащиеся в Америке переходят в основную среднюю школу: Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы). На этом этапе ученики могу выбирать предметы для изучения, наряду с обязательными: математикой, английским языком, естественными науками, обществознанием и искусством.

    Старшая школа

    В неё школьники переходят в возрасте 13-14 лет. На этом этапе им также предоставляется свобода выбора предметов при обязательном изучении тех, которые необходимы для сдачи выпускного экзамена. Средний возраст окончания старшей школы в США – 17 лет. По окончании школы выпускник может поступать в университет. Выпускной экзамен SAT одновременно является вступительным в университеты, но для поступления в некоторые вузы нужно сдавать дополнительные экзамены.

  5. Bajora Ответить

    Давно я вынашивала этот текст, говорят, что обещанного три года ждут и вот мой сын идет уже третий раз в этом сентябре в школу и я наконец-то выполняю данное себе когда-то обещание все записать по этой теме. Три оговорки: первое – конечно же я сравниваю американскую общеобразовательную государственную школу (public schools) с той школой, в которой я училась сама и большая часть которой пришлась на восьмидесятые годы прошлого столетия и возможно, что в сегодняшних российских реалиях все по другому. Второе — в США у меня перед глазами пример организации учебы в Вирджинии, именно про этот штат я и пишу, несмотря на то, что от штата к штату есть существенные отличия в организации школьного образования, есть также и много общего. Третье — мой сын пока еще в начальной школе, в основном про нее я и пишу, среднюю школу и старшие классы упоминаю только в том теоретическом разрезе, в котором знаю, возможно, что когда столкнусь с ней непосредственно, то отличий будет еще больше. Итак, начнем.
    1. Первого сентября в США нет.Нет его как общенационального дня начала школьных занятий, по телевизору в этот день нет репортажей о том, как во всех школах страны прозвенел первый звонок и т.п. Каждый штат (а возможно, что и район внутри штата) устанавливает свои даты начала и окончания учебного года. Есть места, где учиться начинают в середине августа, в других идут в школу в конце августа или в начале сентября. Соответственно учебный год заканчивается тоже по разному – или в начале, или в середине или в конце июня. В нашем штате Вирджиния школы открываются на новый учебный год в первый вторник после первого понедельника сентября, в который в США отмечается День Труда (типа российского первого мая). Соответственно день начала школьных занятий всегда «плавающий» и может выпадать на любой день со 2 по 8 сентября. В этом году у нас дети идут в школу 6 сентября, к которому школьники Техаса, например, уже успеют отучиться две недели. Учебный год 2016-17 закончится у нас соответственно 23 июня. Несмотря на такие различия, а может быть именно благодаря им атмосфера (чуть было не написала «праздничная») начала учебного года поддерживается начиная чуть ли не с середины июля (т. е. только-только после окончания прошлого учебного года), но в основном розницей, где начинаются акции и распродажи с тематикой Back to school «Назад в школу».
    В школах в первый учебный день в США нет никаких торжественных линеек или общешкольных построений перед началом занятий. Дети просто спокойно добираются в школу и идут на занятия. Единственно отличие от всех остальных учебных дней, пожалуй, только в том, что родители (зачастую два родителя, а также бабушки и дедушки, кому повезло и у кого они есть) стараются лично проводить детей, а не просто довериться школьному автобусу (про транспортировку детей в и из школы напишу ниже более подробно), цветы приносить тоже не принято и никому не приходит в голову. Соответственно нет и никакой «парадной» школьной формы, бантов у девочек и т. п. Но про форму одежды тоже пока не буду раскрывать все карты, напишу ниже.
    2. В Америке никто не учится с первого по выпускной класс в одной школе. Ребенок с 5 до 17 лет успевает поучиться как минимум в трех школах: начальной (еlementary) — с нулевого по 6-й класс, средней (middle) — с 7-го по 8-й класс и старшей (high school). Все эти школы являются отдельными учебными заведениями, располагаются каждый в своем здании, у каждого свой директор, учителя и администрация. Кстати, где-то читала, что недавние эмигранты из постсоветского пространства, еще не выучившие всех этих отличий, зачастую делали ошибки при заполнении всяких анкет, где просили указать образование и они, думая, что пишут «высшее образование» зачастую писали «high school», что в США считается просто средней школой.
    3. Школа в США начинается не с первого, а с нулевого класса, который называется kindergarten, что в переводе с немецкого означает «детский сад». Кстати, это еще одна причина для путаницы у вновь прибывших эмигрантов, т. к. обычный детский сад (а не нулевой класс школы) в Америке тоже есть, но он называется preschool, т. е. дошкола или дошкольное образование. Соответственно ребенок идет сначала в «дошколу» в возрасте 3-4 лет, а потом в «детский сад» или kindergarten в возрасте 5 лет. Но я не буду вдаваться в подробности «дошколы», т. к. они все частные и не относятся к системе государственного образования. Вернемся в нулевой класс (kindegarten). Туда берут детей 5 лет, обучение там не обязательное, но очень приветствуется. Семьям с детьми примерно за год начинают присылать информационные письма с просьбой записать ребенка в нулевой класс, устраиваются встречи с родителями и дни открытых дверей в школе, т. е. всячески побуждают доверить своего ребенка образовательной системе. Кстати, многие детские сады предлагают у себя пройти киндергартен, т. е. есть выбор между бесплатной государственной школой и частной платной. Кстати, я еще не упомянула, что государственные школы в США полностью бесплатные и финансируются за счет местного бюджета, который пополняется в основном за счет налогов на недвижимость. Никакого федерального «Министерства образования» в США нет, все на усмотрение штатов и райнов внутри штата.
    4. Учеников в классах в США перемешивают каждый год. Например, у нас было 4 нулевых класса по 25 примерно человек. Потом в первом классе дети попадают в новый коллектив, где только примерно четверть учеников были с ним в одном и том же нулевом классе, а все остальные — пришли из других параллелей. Во втором опять всех перемешают и т. д. Кстати, обозначений классов как «первый A», «первый Б» и т. п. тут тоже нет, классы различаются по фамилии учителя, например, первый класс миссис Смит, первый класс мистера Брауна и т. п. Да, учителя тоже меняются каждый год, т. е. есть специализация учителей по классам, учитель например, ведет только вторые классы или только шестые и т. п. Причем «основной учитель» преподает и чтение, и письмо, и математику, и науку, и соц. предметы соответствующего класса. Специализированные учителя есть только для музыки, физкультуры и искусства. Кстати, если у вас близнецы, то скорее всего их зачислят в разные классы, чтобы они каждый сам по себе вырабатывали свою индивидуальность.
    5. Качество школ влияет на цены на недвижимость. Так как школы финансируются из местного бюджета, основную часть поступлений которого составляют налоги на недвижимость, логичным будет вывод, что там, где недвижимость дороже, у школ бюджет выше и наоборот. Все это также влияет и на качество образования. Есть специальные сайты, где смотрят рейтинг школ в том или ином районе. Соответственно при выборе места жительства, при покупке дома, качество школ в данном районе напрямую влияет на цену дома в дополнение ко всем остальным факторам. В школу другого района, не «по прописке» попасть нельзя, при зачислении в школу надо принести кучу документов, подтверждающих, что семья действительно проживает именно в этом районе, приписанном к соответствующей школе.
    6. Основной вид транспортировки учеников в школу — это школьные автобусы. Как многие знают, в США гораздо большая часть населения проживает в индивидуальных домах, чем например, в России. Соответственно дома стоят на большей территории, чем например, занимал бы многоквартирный дом с тем же количеством жителей. То есть семьи, приписанные к той или иной школе, живут на гораздо большей площади и расстояние от школы до дома зачастую такое, что пешком его не пройдешь за более менее разумное время. Нет, есть кончено счастливчики, живущие в пешей доступности от школы (мы одни из них), но их доля в общем количестве учеников школы ничтожно мала. И вот тут на помощь опять приходит местная власть, которая организует не только обучение в школах, но и бесплатную транспортировку учеников в нее посредством желтых школьных автобусов, так хорошо всем знакомым по американским фильмам. В начале каждого учебного года родители получают вместе с остальным талмудом материалов расписание и схему движения маршрутов школьных автобусов, которых у каждой школы может быть несколько. Каждый ученик, нуждающийся в транспортировке, приписан к конкретному автобусу. Автобусы конечно же — это очень удобно, но зачастую долго и то расстояние, которое можно на машине проехать минут за десять, занимает у них чуть ли не час, т. к. автобус едет не по прямой, а заезжает и «собирает» учеников по всей округе. Кстати, по правилам дорожного движения, все машины, едущие за школьным автобусом по всем полосам (и даже едущие навстречу), должны тоже остановиться, если автобус остановился и высаживает или принимает детей. Несоблюдение этого правила считается очень серьезным нарушением.
    Многие родители (лентяи, которые на хотят вставать на час раньше) сами отвозят детей на машинах в школу. У нас это организовано таким образом, чтобы минимизировать время, проводимое такой машиной на школьной стоянке. Родитель просто подъезжает в специально отведенное место, волонтеры — помощники из числа учеников старших классов, помогают ребенку выйти из машины, смотрят, чтобы он отправился прямиком в школу, а родитель сразу же уезжает, не выходя из машины.
    Кстати, за количеством пришедших в школу детей строго следят. Если ребенок отсутствует, а родитель не предупредил школу заранее или утром по спец. телефонной линии, то школа сразу же связывается с родителями, а то не дай бог, ученик потерялся где-то по дороге.
    С забиранием детей после школы тоже очень строго: они или рассаживаются каждый в свой приписанный автобус под присмотром учителей, или выдаются родителям (пешеходным или на машинах) только при предъявлении соответствующего номера, напечатанного на большой яркой картонке и соответствующего номеру ребенка, висящему на его рюкзаке. Все, кто забирают детей самостоятельно, должны в начале учебного года такой номер получить. Плюс еще перед началом учебного года заполняются специальные бумажки, где указывается, кто может забирать конкретного ребенка и если номер отсутствует, то можно забрать ребенка только при предъявлении удостоверения личности и при условии, что имя этого человека есть в документах школы. В общем, все строго.
    7. Школьные канцелярские принадлежности покупаются заранее по списку родителями и приносятся в школу. Список стандартный по району и отличается только для каждого класса, в него входят, например, карандаши, маркеры, ручки, ножницы, клей, фломастеры, тетрадки, ластики, папки, линейки, наушники, салфетки простые и дезинфицирующие и т. п. Это очень удобно, т. к. не надо детям туда-сюда носить ручки и карандаши с собой в рюкзаке. Кроме того, можно не бояться забыть что-то принести, например, альбом для рисования, все необходимое всегда уже есть в школе.
    8. В школах нет школьной формы. Дети могут ходить в школу в любой одежде, главное, чтобы она была подходящей для физкультуры и не была очень открытой. В нашей школе есть требование к обуви — обязательны кроссовки или кеды, т. е. чтобы можно было безопасно бегать и прыгать. Для девочек есть требования к одежде: она не должна быть без бретелек, с глубокими вырезами и еще обязательны легинсы или шорты-велосипедки под юбку. Большинство детей одеты в спортивном стиле. Мне кажется, это очень удобным, т. к. не надо тратить время на переодевание на физкультуру и плюс ко всему в такой одежде удобнее бегать и на переменах. Вспоминаю с ужасом свои переодевания на физ-ру в российской школе, особенно в начальной школе, когда надо было вылезти из всех этих юбочек, колгот, бантов, туфлей и переодеться в белую футболку и какие-то уродские черные шорты с резинками на штанинах. Кстати, любовь американцев к стилю одежды кэжуал в повседневной жизни, видимо, именно отсюда и идет.
    9. Учителя и руководство школы более открыты к общению и очень «близки к народу». Естественно у каждой школы есть свой сайт с контактами и основной информацией. Директор и учителя каждую неделю как минимум, а иногда и чаще, присылают по эл. почте новости школьные или классные соответственно. Наш директор плюс ко всему присылает фотки своего сына – младенца. Естественно директору и учителям можно написать по email или позвонить по телефону при возникновении любых вопросов. Директор каждое утро всех встречает на пороге школы и присутствует на всех внеклассных мероприятиях школы (про них напишу ниже). Перед праздником Дня Благодарения родители обычно приглашаются в школу на праздничный ланч и у меня в прошлом году был просто культурный шок, когда я увидела не только администратора, но и директора школы в фартуках и колпаках, помогающих раздавать еду в школьном кафетерии. Бесконечный контраст с российской директрисой с высокой прической из моей школы, которую я ну никак не могла бы представить в такой роли, а помню только по торжественно произносимым речам на школьных линейках и по страху попасть к ней в кабинет «на разборки».
    10. В школе проводятся регулярные внеклассные мероприятия. В школе организована и работает PTA – Parents -Teachers Association (родительско-учительская ассоциация) — это типа родительского комитета, но не отдельно в каждом классе, а в целом по школе, у нее более формальная организационная структура, есть членские взносы, выборное руководство, отчетно-выборные собрания и кажется они подчиняются какой-то вышестоящей организации на штатном и возможно федеральном уровне. Я точно не знаю. Так вот, они проводят множество внеклассных развлекательных и обучающих мероприятий в течение всего года — книжные ярмарки, праздники Хеллоувин, научные выставки, встречи, посвященные чтению, Spelling Bee, шоу талантов и т. д., и т. п. Практически каждый месяц что-то такое происходит. В основном все эти мероприятия бесплатные или с символической платой в виде покупки на них пиццы или хотдогов, прибыль от которых идет в школьный фонд PTA.
    11. Родители активно участвуют в деятельности школы. Помимо того, что самые активные родители могут быть членами вышеупомянутого PTA, все остальные также могут вливаться в жизнь школы, волонтерить или помогать материально. Время от времени, например, всем родителям приходят emails о том, что пожертвования бумажных полотенец в кафетерий приветствуются и в течение следующих нескольких дней можно видеть родителей, приносящих в школу пачки этой бумажной продукции. Учителя в начале года обычно составляют табличку дней, когда им требуется помощь родителей и можно записаться и прийти помочь. Я например, ходила помогать на урок по искусству, там надо было помогать с раздачей красок детям или уборкой после. На время поездок родителей также приглашают в помощь. Зовет школа волонтеров и для работы в школьном саду или в помощь на внеклассных мероприятиях. Родитель конечно же может и просто прийти на любой урок и посмотреть, что происходит, только надо заранее предупредить.
    12. В начале года всем родителям под подпись выдают Кодекс поведения в школе. В этом документе расписаны основные правила поведения, распорядок, рекомендации по одежде, возможные дисциплинарные взыскания и т. п.
    13. Если ребенку требуются какие-то медикаменты, то обязательно подписанное разрешение от родителей, иногда даже и с подписью врача. Ребенку в школе без такой бумажки не дадут даже таблетку аспирина. В школе есть медпункт, но там лечение в основном сводится к прикладыванию льда к ушибленным местам и заклеиванию лейкопластырем царапин. Все, что посерьезнее, всегда сопровождается звонком родителям. Кстати, даже про ушибы и царапины всегда сразу же сообщают родителям по телефону. Я несколько раз уже получала такие звонки, начинающиеся обычно фразой: «Хеллоу, ничего серьезного не произошло, но мы должны вас проинформировать, что ваш сын упал на физкультуре и ударил ногу. Он в школьном медицинском кабинете, мы ему приложили лед. Он чувствует себя нормально. Забирать его из школы не требуется». Кстати, если у ребенка температура или рвота, то просят родителей его сразу же забрать из школы, а также предупредить школу, если у ребенка или у кого-то из членов семьи диагностировали инфекционное заболевание. И еще, если ребенок заболел, например, банальной простудой, то дома его держат только на один день дольше после того, как температура вернулась к нормальной — никаких двух недель отсутствия в школе по болезни и никаких освобождений от физкультуры, как помню было в моем детстве.
    14. Школьные обеды можно приносить из дома, а можно покупать в школьном кафетерии по безналу. Если приносить из дома, то все обычно кладется в специальный ланчбокс — специальную сумочку, индустрия производства которых развита в США невероятно. Ланчбоксы обычно хорошо сохраняют температуру, т. е. сильно не греются в жаркий день и не сильно охлаждаются в холодный. В ланчбокс обычно кладут сендвич, напиток, какие-то овощи-фрукты, небольшой десерт в виде фруктовых пастилок и т.п. Есть небольшие детские термосы, в которые можно положить что-то горячее. Кстати, в нашей школе не разрешают приносить на ланчи никакую газировку, можно только молоко, соки и воду. И еще во всех практически школах есть запрет на орехи, т. к. у многих детей аллергия на арахис.
    Если обед покупать в школьном кафетерии (стоит где-то $3), то родители должны заранее положить деньги на счет ребенку (или чеком, или в интернете карточкой) и потом ребенок просто называет свой номер и «покупает» себе еду. Никаких наличных у детей нет и соответственно нет проблемы, что кто-то из хулиганов отберет деньги на обед. Работники кафетерия следят, чтобы дети обязательно брали полный набор — основное блюдо (это будет опять же или сендвич, или хотдог, или куриная грудка, или пицца), что-то овощное и напиток (сок или молоко).
    15. Если класс куда-то выезжает, то обязательно письменное разрешение от родителей. Без этой бумажки ребенка не возьмут ни в какую поездку — ни в театр, ни в музей, ни на природу. Плюс родителей еще приглашают присоединиться, но желающих бывает обычно больше, чем требуемое количество помощников и среди родителей проводят лотерею, победившие в которой едут вместе с классом.
    16. В школе как минимум раз во год проводят книжные ярмарки. У нас их проводят даже два раза в год — осенью и весной. Причем детей сначала приводят на предпросмотр, они составляют список книг, которые хотели бы купить, приносят его домой, а потом вместе с родителями приходят в назначенное время и делают покупки.
    17. В конце года издается альбом (year book) с фотографиями всех детей. Этот талмуд не обязателен к покупке, но очень многие его приобретают. Там есть страницы для каждого класса и фотографии групповые и индивидуальные, в том числе и учителей. Фотографирование в нашей школе проходит два раза в год — осенью и весной и осуществляется оно с помощью отдельной компании, которая снимает всех детей, а потом раздает фотографии родителям. Если фотографии нравятся, то их оплачивают, если нет — то возвращают обратно или можно перефотогрфироваться.
    18. В школах проводится много благотворительных мероприятий. Часть из них направлена на сбор средств для непосредственных нужд школы, а другая часть — в пользу других организаций. Например, есть сбор подержанных книжек и сбор подержанной теплой одежды в пользу нуждающихся. Приюты животных иногда просят подержанные полотенца, которые они используют как подстилки животным. Есть программа, когда можно зарегистрировать карточку лояльности супермаркета на счет школы и магазин будет отчислять какие-то центы от моей каждой покупки школе, причем мне это ничего не стоит и я не теряю никакие скидки. Многие продукты продаются со специальными купонами, которые надо вырезать и дети их потом собирают и приносят в школу, между классами идет соревнование, кто больше собрал. За каждый купон школе опять же начисляются какие-то центы.
    19. В американских школах дети с любыми отклонениями в развитии (физическими или интеллектуальными) учатся вместе со всеми остальными в одной школе и часто в одном классе. В США нет никаких «спецшкол» или интернатов, которые, помню, были в моем детстве и где учились, например, слабослышащие дети или дети с другими проблемами со здоровьем. В нашей школе вижу учеников, которые не могут сами ходить и используют коляски, есть мальчик с очень плохим зрением, который ходит, помогая себе белой палочкой для слабовидящих. На продленку с моим сыном ходит мальчик с синдромом Дауна. У таких детей есть в школе обычно дополнительный помощник среди взрослых, который их встречает и помогает в течение дня при необходимости. Скорее всего, школа также предоставляет таким детям возможность адаптировать тем или иным образом учебный процесс. Во всем остальном такие дети учатся и социализируются наравне с другими учениками. В нашей школе есть несколько отдельных классов для детей с сильными интеллектуальными или физическими ограничениями, они обычно приезжают в школу чуть позже и заканчивают чуть раньше, т. е. учебный день у них несколько сокращен и предполагаю, что учат их по специальной программе, но они все равно ходят в обычную школу. Есть специальные учителя, которые работают только с такими детьми.
    20. При зачислении в школу проверяют уровень английского языка и дают уроки по его улучшению тем, кому необходимо. Так как США — страна эмигрантов и степень диверсификации населения по языкам, на которых оно говорит, очень высокая, школы учитывают это в своей работе. При зачислении ребенка в школу заполняется анкета, где надо указать, говорит ли кто-нибудь в семье еще на каком-нибудь языке, кроме английского. При положительном ответе, ребенку из такой семьи обязательно проводится языковое тестирование и по его итогам ученика могут приписать к классу по совершенствованию английского. Все документы, которые школа рассылает родителям обязательно дублируются еще и на испанском как на втором по популярности. Кстати, в нашей школе дети говорят дома на 65 или около того иностранных языках. Диверсификация учеников по стране происхождения их родителей считается не недостатком, а преимуществом. Для празднования такого многообразия школа даже раз в году проводит International Day, где дети могут приходить в национальных костюмах, родители приносят национальную еду и т.п.
    21. Обязательного иностранного языка для обучения в начальной школе нет. Чтобы не уходить далеко от предыдущего пункта, напишу, что иностранные языки в начальной школе, насколько мне известно, не учат. Скорее всего, в этом нет острой необходимости (см. предыдущий пункт). Знаю, что есть несколько школ в нашем школьном округе, где часть предметов преподают на нескольких иностранных языках (испанском, французском, немецком, японском — на каждый язык 2-3 специализированные школы). Доступ туда теоретически открыт всем жителям нашего школьного округа, но надо выиграть в лотерее, чтобы туда попасть.
    22. В классах нет парт и доски на стене. В начальной школе в классе есть несколько учебных зон – ученики или сидят за круглыми столами на 5-6 человек, или сидят на ковре возле книжных полок, или сидят за компьютерами (несколько которых есть в классе). Обычно учитель дает задание, но все делают его в своем формате — часть класса за столами, часть — на ковре и т. п. Никто не требует от малышей сидеть со сложенными на столе перед собой руками и не двигаться. Наоборот, движение в классе приветствуется. Кстати, нет и разбивок на 45-минутные уроки. Есть определенный распорядок дня, которому все следуют, обед в середине и большая перемена.
    23. Формат уроков проходит в интерактивной и игровой форме. Как мне кажется, тут нет такого, что учитель вещает какую-то тему, а потом спрашивает по списку. Знаю, что дети, например, садятся кружком на ковре и обсуждают какую-то тему, например, в начале года, обсуждают свои планы на этот год (да, даже в первом классе), учитель потом это записывает на флипчарте. Потом дети голосуют за те идеи, которые им больше всего понравились и потом самые популярные составляют что-то типа «конституции класса на данный учебный год». То есть все приняли участие и скорее всего теперь будут с большим энтузиазмом все это воплощать. В нулевом и первом классе дети много рисуют, практически, все, что они пишут, подтверждается рисунками — например, что я умею делать лучше всего — выражение словами и рисунком, как я провел выходные — и опять рисунок и описание.
    24. Сначала детей учат писать, а потом исправляют ошибки в орфографии, грамматике и пунктуации. В начальной школе стимулируют писать детей как можно больше и специально говорят родителям не обращать внимание на ошибки, чтобы не отбить у детей желание к письму. Кстати, учатся писать карандашами, а не ручками. Сначала учат печатным буквам, никаких прописей и писания палочек и крючочков в первом классе. В первом классе например, каждую неделю они рисовали и писали «Как я провел выходные», потом в конце года это все отдали родителям почитать, было очень интересно и смешно, узнали много нового про свою семью.
    25. Нулевой класс — это уже полноценный обучающий класс, а не игра в школу. В классе примерно по 25 человек на одного учителя и одного ассистента учителя. Дети занимаются в установленном формате чтением, письмом, наукой, в том числе и социальными навыками. Домашних заданий в нулевом классе обычно нет. В нулевом и первом классе в нашей школе есть отдельные туалеты, вход в которые прямо в классе, чтобы малыши не блуждали по школе и не потерялись. В конце нулевого класса все(!!!) дети из четырех классов участвовали в опере «Три поросенка», в процессе представления которой был и хор, и сольные номера. Маски поросят были вручную сделаны детьми заранее на уроках по искусству. Меня уровень и масштаб постановки поразил просто в самое сердце, когда я ее увидела.
    26. Оценки все строго конфиденциальные. Никто не будет читать результаты теста вслух в классе. Родителям оценки за четверть присылаются в запечатанном конверте. Никто в классе не знает, кто учится хорошо, а кто еле тянет, все обсуждается учителем только с родителями в индивидуальном порядке.
    27. В середине года обязательно проводится встреча учителя с родителями, так называемая parents-teachers conference. Она носит индивидуальных характер, т. е. родитель(ли) одного ученика и учитель. На ней обычно рассказывают об успехах или проблемах ученика. Нет никаких родительских собраний в школе по обсуждению успеваемости. Родители обычно приглашаются в школу несколько раз в течение года, но исключительно на информационные сессии, где им рассказывают о каких-то отдельных направлениях деятельности школы.
    28. С 3-го класса можно попасть на продвинутое обучение. В нашем школьном округе есть несколько уровней продвинутого обучения для особо одаренных детей. С нулевого по второй класс с разрешения родителей (письменного!) таким детям дают более сложные задания. А если в конце второго класса ребенок квалифицировался на advanced academic programm, то он будет учиться по специальной программе, в отдельном классе, обычно или в той же школе (если в ней набралось достаточное количество таких учеников), или в специализированной школе округа.
    29. Основные предметы в начальной школе — это чтение, письмо, математика, наука и социальные навыки. Это все преподает основной учитель. Кроме того, есть искусство (сюда входит и рисование, и лепка, и другие поделки), музыка и физкультура, но они уже преподаются специализированными учителями. В школе есть еще специалист по чтению, которая методически помогает в овладении этим навыком, есть психолог, есть человек, отвечающий, за «продвинутых» детей. Кстати, я удивилась, когда в первом классе мой ребенок изучал уже элементарные азы статистики (сделать опрос детей в классе на предмет любимого блюда и построить график) или теории вероятностей (если в корзинке 1 синий карандаш и 3 красных, то какой скорее всего окажется у меня в руке, если я вытащу его с закрытыми глазами?). Не помню, чтобы что-то подобное было у меня в первом классе. Намного больше, чем в моей школе (где совсем можно сказать не учили) учат тут детей социальным навыкам, например, как реагировать на то, что меня разозлило. Домашней работы в нулевом классе совсем нет, в первом она очень легкая — читать не менее 20 мин любую книгу, писать на одну тему в неделю, математика — решить примеры на паре листочков. Плюс еще каждую неделю ученики обязательно ходят в школьную библиотеку и берут там книги для чтения.
    30. В школе регулярно проводятся пожарные тревоги (fire drills) и тревоги на случай др. чрезвычайных событий (lockdown drills). Учеников учат правильно себя вести в подобных ситуациях, не паниковать, пройти в отведенное место и т. п. Родителей заранее предупреждают когда и что именно из этого будет проводиться в школе.
    31. В школе есть продленка, не только вечерняя, но и утренняя. У нас школа работает и соответственно дети учатся с 9:20 утра до 4 вечера. Есть утренняя и вечерняя продленка, в утреннюю можно привести детей с 7 часов, а вечерняя — с 4 до 6 вечера. Причем, продленка администрируется отдельно и к школам не относится, просто находится в том же здании. И да, продленка в отличие от школы не бесплатная, за не надо платить в зависимости от доходов родителей. Если доходы на уровне среднего класса, то за продленку берут по максимуму и это около $380 в месяц только за вечерние часы. Плюс продленка работает в те дни, когда не работает школа — это 4 дня в году, когда преподаватели проходят обучение, что-то типа повышения квалификации; перед праздниками когда у школы укороченные часы работы; а также туда можно сдать ребенка и на зимние и весенние каникулы при необходимости. Осенних каникул кроме двух дополнительных дней к выходным на День Благодарения тут обычно не бывает.
    32. На лето детям выдают задания по чтению в очень увлекательной форме с призами и лотереей. Выдается список литературы для чтения летом, разбитый по уровням сложности, а также карточка, где надо отметить в квадратиках какие книги прочитаны (например, художественная литература, книга про какого-то известного человека, книга, которая учит, как что-то делать и т. п.). Чем больше квадратиков заполнено, тем больше призов, а главный приз — лаптоп будет также разыгран среди всех участников. Я бы точно поучаствовала!
    33. В Америке можно совсем не ходить в школу. Вместо этого можно учиться по homeschooling, т. е. на домашнем обучении, если у родителей есть желание и необходимые ресурсы времени, знаний и методик. В последнее время все больше и больше детей учатся именно так.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *