Сколько слов в минуту должен читать второклассник в россии 2020?

13 ответов на вопрос “Сколько слов в минуту должен читать второклассник в россии 2020?”

  1. Андрей Хмурый Ответить

    Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.
    В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:
    способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;
    темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;
    правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;
    осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.

    Нормы по технике чтения для 1−2 классов

    1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.
    2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.

    Нормы по технике чтения для 3−4 классов

    3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.

    Как научить ребёнка быстро читать?

    Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.
    Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.
    Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.
    Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением. Пользуйтесь нашими практическими советами.
    ***
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  2. xmanslava Ответить

    Класс
    1 четверть
    2 четверть
    3 четверть
    4 четверть
    1 кл.
    «2» – меньше 10 слов
    «3» – 10-15 слов
    «4» – 16-20 слов
    «5» –  больше 25 слов
    «2» – меньше 20 слов
    «3» – 20-25 слов
    «4» – 26-35 слов
    «5» – больше 40 слов
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 30-35слов
    «4» – 35-40 слов
    «5» – больше 45 слов
    2 кл.
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 25 – 34 слова
    «4» – 35-45 слов
    «5» – больше 45 слов
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 25-39 слов
    «4» – 40-55 слов
    «5» – больше 55 слов
    «2» – меньше 35 слов
    «3» – 35-49 слов
    «4» – 50-65 слов
    «5» – больше 65 слов
    «2» – меньше 40 слов
    «3» – 40-54 слов
    «4» – 55-70 слов
    «5» – больше 70 слов
    3 кл.
    «2» – меньше 40 слов
    «3» – 40-54 слов
    «4» – 55-70 слов
    «5» – больше 70 слов
    «2» – меньше 45 слов
    «3» – 45-59 слов
    «4» – 60-75 слов
    «5» – больше 75 слов
    «2» – меньше 55 слов
    «3» – 55-69 слов
    «4» – 70-85 слов
    «5» – больше 85 слов
    «2» – меньше 60 слов
    «3» – 60-74 слов
    «4» – 75-90 слов
    «5» – больше 90 слов
    4 кл.
    «2» – меньше 65 слов
    «3» – 65-74 слов
    «4» – 75-90 слов
    «5» – больше 90 слов
    «2» – меньше 70 слов
    «3» – 70-84 слов
    «4» – 85-100 слов
    «5» – больше 100 слов
    «2» – меньше 80 слов
    «3» – 80-94 слов
    «4» – 95-110 слов
    «5» – больше 110 слов
    «2» – меньше 90 слов
    «3» – 90-104 слов
    «4» – 105-120 слов
    «5» – больше 120 слов

  3. strmihail Ответить

    Бить тревогу из-за того, что любимое чадо не достигло среднего уровня норм чтения, не стоит. Ругать ребёнка тоже не нужно. Родители должны разобраться в причинах отставания и устранить их. Возможно, второклассник читает медленно из-за:
    Сложной или неинтересной литературы. У каждого школьника свои интересы и особенности. Важно учитывать их при составлении списка литературных произведений для чтения.
    Регрессии. Это явление легко выявить, наблюдая за тем, как второклассник читает. Если его глаза возвращаются к началу слова или предложения, и он часто проговаривает прочитанное в уме, есть регрессия. Она может быть результатом привычки или невнимательности.
    Плохая память. Поправить ситуацию помогут специальные упражнения.
    Плохое развитие артикуляционного аппарата. Исправить можно с помощью упражнений.
    Слабый словарный запас. В этом случае нужно выявлять незнакомые понятия, попадающиеся в тексте, и разъяснять их.
    Это наиболее распространённые причины, но не все.
    Если второклассник медленно читает, исправить ситуацию несложно. Уделив ребёнку чуть больше внимания, родители уже скоро будут удивлены его успехами.

  4. Hexon Ответить

    Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
    Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
    на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
    на 3 ->    15-19  (25-34) слов
    на 4 ->   20-24  (35-40) слова
    на 5 ->   от 25  (41) слов
    2 кл.
    на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
    на 3 ->   25-29  (40-48) слов
    на 4 ->   30-34  (49-54) слова
    на 5 ->   от 35  (55) слов
    на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
    на 3 ->   40-44  (50-58) слова
    на 4 ->   45-49 (59-64) слов
    на 5 ->   от 50  (65) слов
    3 кл.
    на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
    на 3 ->   40-49  (55-64) слов
    на 4 ->   50-59  (65-69) слов
    на 5 ->   от 60  (70) слов
    на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
    на 3 ->   65-69  (70-79) слов
    на 4 ->   70-74  (80-84) слова
    на 5 ->   от 75  (85) слов
    4 кл.
    на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
    на 3 ->   65-74  (85-99) слова
    на 4 ->   75-84  (100-114) слова
    на 5 ->   от 85  (115) слов
    на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
    на 3 ->   70-88  (100-115) слов
    на 4 ->   89-94  (116-124) слова
    на 5 ->   от 95  (125) слов
    *) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
    ◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
    Иные параметры чтения 1-4 класс
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
    2 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
    3 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    4 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
    – чтнение по слогам или слово полностью,
    – наличие ошибок при чтении,
    – количество слов в минуту,
    – выразительность,
    – осознанность.
    можно кликнуть для увеличения

    Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
    То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
    Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
    Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
    Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

    Моих читателей интересует:

    Это загадочное ПОРТФОЛИО
    О программе Школа XXI век. Оглавление.
    Как выбрать школу будущему первокласснику
    Средняя зарплата учителя
    О реформе образования. Сказочка.
    Итоговая аттестация за курс начальной школы
    с вами Школа XXI век

  5. Maddy666 Ответить

    Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:
    Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
    Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
    Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
    Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
    Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения. Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо. Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
    Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.

  6. gansoff2012 Ответить

    Согласно общепринятым стандартам нормы чтения для учеников младшей школы такие:
    В первом классе ученик читает по слогам; в начале учебного года – 20-25 слов в минуту, в конце – 30-40.
    Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость – 45-50 слов в минуту; в конце учебного года скорость составляет от 60 слов в минуту и больше, чтение целыми словами с правильным ударением и паузами.
    В третьем классе скорость чтения составляет 60-70 слов в минуту, ученик читает осознанно, с ударением, соблюдая интонации – в начале года; в конце обучения – скорость от 75 слов и больше, чтение с выражением, практикуется пересказ текста.
    В четвертом классе в начале учебного года школьник читает со скоростью 75-80 слов в минуту, способен высказать свою точку зрения о прочитанном материале; в конце учебы – скорость чтения доходит до 95–100 слов в минуту, ребенок читает с выражением, может проанализировать прочитанное, выразить свое личное отношение к прочитанному.
    Зная нормативы по скорости чтения, учитывая другие рекомендации по технике чтения, перечисленные выше, можно сделать вывод об эффективности тренировок. Однако не стоит переживать, если ваш ребенок не очень «вписывается» в эти нормы. Они все же являются усредненными, а у каждого – свой темп развития.

    Какую выбрать литературу для проверки скорости чтения?

    Для проверки скорости чтения не подойдет любая литература, которая оказалась в данный момент под рукой. Прежде всего, нужно учесть степень подготовки ребенка, его возраст. Для младших школьников текст не должен быть слишком «заумным», содержать какие-то технические характеристики бытовой техники, например, или фрагменты художественной литературы, которую ребенок просто не поймет в силу своего возраста. Но и любимую, зачитанную «до дыр» книжку тоже не стоит брать в качестве пособия для проверки – ребенок и так знает ее наизусть. Для более старших учеников текст можно взять и посложнее.
    Вот общие рекомендации по подбору тестовой литературы для младших школьников:
    Текст должен быть незнакомым, но понятным.
    Без обилия знаков препинания.
    Без иллюстраций.
    Не содержать сложных слов.
    Помещаться на странице.
    Шрифт – крупный и разборчивый.

    Процесс проверки

    Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:
    Текст.
    Секундомер или часы с секундной стрелкой.
    Удобное рабочее место.
    Собственно, проверяемый в хорошем настроении.
    Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку. По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание. Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

    Как считать слова при проверке техники чтения?

    Чтобы оценить скорость и технику чтения нужно знать, как считать слова. Сложного тут ничего нет, но обратить внимание на некоторые нюансы необходимо:
    считаем слова, предлоги, союзы;
    если слово переносится с одной строчки на другую, считаем его как два слова;
    если слово пишется через дефис, смотрим, сколько букв по обе стороны дефиса: если больше трех – считаем это как два слова, если меньше трех, – как одно. Например, «тихо-тихо» – считаем за два слова; «где-то» – как одно.

    Улучшить технику чтения поможет IQКлуб

  7. Haluk1515 Ответить

    Норматив по чтению 1 класс и что будет если не сдать

    А что будет если мой не уложится в Норматив? Оставят на второй год ? По остальным предметам все в порядке, а письмо так вообще красотища!! Похоже, вы совсем ребёнком не занимаетесь 20.05. 2016 17:43:21, УчительУчительВсе.

    Требования к первоклассникам

    Требования к первоклассникам. Школа. Ребенок от 7 до 10. Мой пошел в школу в этом году : читал не более 20-30 сл/минуту, считал в пределах 10, мог по клеточкам посчитать, не писал вообще. Судя по всему- “Школа России “.

    Родители первоклассников,а много вы

    для первоклассников, сколько раз ездили в течении 1 класса? спасибо. Раньше в 1 классе было запрещено на общественном транспорте ездить (4 года назад), приходилось заказывать автобус, а то Директор не давал разрешения…

    во сколько приходят в школу первоклассники?

    Раздел: Школа (во сколько начинаются уроки у первоклашек в россии ). во сколько приходят в школу первоклассники ? в прошлом году были первоклашками, приходили до 8-15 по просьбе учителя, урок начинается в 8-30.

    Сколько стоит собрать ребёнка в школу?

    Сколько стоит собрать первоклассника в школу? Мой сынок идет в первый класс. Так позиционируют в обществе социального педагога: Около 10 лет назад в школах и детсадах России утверждена новая должность – социальный педагог.

    Учебные программы

    Родителям будущих первоклассников посвящается… Музыкальная школа обучение 7 или 5 лет. Учебные программы. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика.

    Образовательные системы в начальной школе: как определиться

    От нормальной в моем понимании программы отстает на полгода- год … шк. программы: 21 век и Школа России. Образовательные системы в начальной школе : как определиться. Школьная программа для первоклассника : чем отличаются и как выбрать.

    Школьная программа для первоклассника: чем отличаются и как выбрать

    Согласно различным неофициальным опросам, в российских школах лидирующие позиции занимают “Школа России ” и “Школа 2100”. Сколько стоит собрать первоклассника в школу?

    Что должен знать первоклашка к концу года?

    Раздел: …затрудняюсь выбрать раздел (что должен знать первоклассник к концу учебного года по программе). Мы умели на начало года меньше, на данный момент умеем столько же, сколько и вы. Популярные обсуждения в 2016 году.

    возраст первоклассников

    Конференция “Ребенок от 7 до 10”. Раздел: Школа ( возраст первоклассника в россии ). Он хорошист, но сколько нам с ним нервов это стоит! Надо было его еще год дома подержать! Он в английской школе.

  8. voyt Ответить

    В левом столбце указаны цифры для 1 полугодия (1 и 2 четв.), в правом — для 2 (3 и 4 четв.)

    Стоит помнить о том, что количество прочитанных слов — это один из критериев уровня техники чтения, но один из самых важных.
    Насколько мне не изменяет память, если ученик допустил ошибку в слове (неправильное ударение, пропуск букв), то оно вычитается из общего показателя количества слов, могу ошибаться.
    Итак, насколько мне известно во втором классе ученик в минуту должен читать от 40-50 слов, кстати, это количество только на 3, на 4 нужно прочитать в минуту не менее 51-60 слов, а на 5 — 61-70. Все эти цифры для первого полугодия. Во втором полугодии все вышеописанные цифры необходимо увеличить на 10.
    Второклассник должен читать не меньше 40-50 слов в минуту в первом полугодии, чтобы получить тройку. Для четверки второклассник должен читать 50-60 слов минуту, а на пятерку — 60-70 слов в минуту.
    Во втором полугодии второклассник должен читать в таких же пропорциях, но на 10 слов в минуту больше. То есть на пятерку во втором полугодии второклассник должен читать 70-80 слов в минуту.

    Хорошие или даже отличные показатели чтения для второго класса — это более семидесяти — семидесяти пяти слов в минуту.
    Но не стоит сильно переживать, если ребенок не выполняет эту quot;нормуquot;. Цифры вполне условные. Многое зависит от восприятия ребенком выбранного учителем текста, насколько он любит читать, не склонен ли к волнению и сбивчивости из-за этого.

  9. yammisan Ответить

    Скажу честно, я читаю давно и много. И любовь к книгам у меня началась именно в школьные годы. Помню, мы проходили по литературе «Преступление и наказание» Достоевского. Мне так не интересно было его читать!!! Зато потом, на каникулах, я прочла это произведение с огромным удовольствием! Вот тогда я решила заглянуть в список литературы для внеклассного чтения. С этого момента началась моя долгая и взаимная любовь в чтению и увеличения скорости чтения слов минуту меня как сейчас взрослого человека.

    Сколько слов в минуту должен читать взрослый человек?


    По статистике скорость чтения взрослого человека лежит в пределах 120-180 слов в минуту, более лучшие специалисты способны читать в пределах 200-250 слов в минуту. Самое высокое скорочтение считается в пределах 600 слов. Это при обычном тексте литературного характера, и при приемлемом шрифте.
    Главное не скорость, а качество понимания того, что читает взрослый, кто то и книгу может за день “проглотить”, а не чего о ней и не вспомнит через неделю. Основная задача прививать с детства у ребенка понимать книги, а не бегло листать страницы.

    Почему стоит обращать внимание именно на литературу для внеклассного чтения?

    Во время школьных уроков, мы изучаем определенные произведения, согласно школьной программе. Тщательно и подробно разбираем их, составляем план и пишем сочинения по изучаемым произведениям. Безусловно, все это важно и нужно! Но, теряется само удовольствие от прочтения, не получается погрузиться в произведение, ощутить себя его героем, попасть на место событий… Ведь нужно не пропустить описание внешности или природы, запомнить и рассказать на уроке хронологию событий произведения. Т.е. нет легкости и непринужденности во время чтения, уединения с произведением.
    Преимущества чтения летом именно литературы для внеклассного чтения.
    Список литературы составляется учителем либо в министерстве образования. А эти люди знают толк в приличном чтиве! Знают, что именно стоит посоветовать школьнику в определенном возрасте.

    И вот, список есть. Школьник может сам выбрать интересующий его жанр, автора, произведение. Читать никто не заставляет, все только для удовольствия и по собственному желанию:
    без какого либо вмешательства извне в процесс восприятия произведения;
    есть возможность самому лично проанализировать произведение, разобраться в своём отношении к героям, к сюжету;
    пережить определенные эмоции именно внутри себя и самому решить, делиться ими или нет;
    а так же получить новые знания, которые в будущем обязательно пригодятся!
    Кто-то может сказать, вот, летом нужно гулять на улице, а не сидеть за книгами. Подождите, ведь летом есть дождливые дни, когда вы сидите дома, есть определенное настроение, когда захочется чего-то особенного и интересного. А еще есть множество интересных гаджетов для чтения, которыми можно хвастаться перед друзьями.
    Можно однозначно сделать вывод, в чтении книг летом школьниками одна только польза и никакого вреда! И как интересно и оригинально будет выглядеть школьное сочинение на тему «Как я провел лето» если в нем будет фраза «А еще я очень много читал!», написанная с гордостью за себя!

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *