Сколько статей глав и разделов содержит конституция рф?

16 ответов на вопрос “Сколько статей глав и разделов содержит конституция рф?”

  1. Saithilmeena Ответить

    Сейчас на территории России действует Конституция, принятая после развала СССР, 12 декабря 1993 года. Данный документ включает в себя 2 раздела и Преамбулу. Преамбула закрепляет гуманистические и демократические ценности, определяя место России в современном мире.
    Первый раздел состоит из 9 глав, включающих в себя 137 статей, в которых прописаны основные положения политической, общественной, социальной, экономической систем и федеративное устройство РФ, права и свободы граждан, статус органов власти и порядок внесения поправок в Конституцию. Второй раздел содержит в себе переходные и заключительные положения, определяющие стабильность и преемственность конституционно-правовых норм.

    Первый раздел. Основные положения.

    Глава 1. Основы конституционного строя. Первая глава содержит в себе 16 статей, в которых прописаны установленные и охраняемые конституцией экономические, политико-правовые, социальные отношения и гуманистические основополагающие принципы, закрепляющие роль граждан в государственном строительстве.
    Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Включает в себя 48 статей, составляющих ядро конституционного права РФ и закрепляющих нормы и правила взаимоотношений личности и государства.
    Глава 3. Федеративное устройство. Состоит из 15-и статей, определяющих основополагающие принципы государственного устройства России.
    Глава 4. Президент РФ. Глава включает в себя 14 статей, которые определяют правовой статус, обязанности, полномочия главы государства, сроки и условия избрания, содержат текст присяги, а также порядок отрешения от должности.
    Глава 5. Федеральное собрание. Состоит из 16-ти статей, посвященных парламенту Российской Федерации, в которых определены полномочия и принципы работы обеих палат собрания.
    Глава 6. Правительство РФ. Содержит в себе 8 статей, определяющих основные принципы работы исполнительной власти Российской федерации.
    Глава 7. Судебная власть. Включает в себя 12 статей, в которых изложены основополагающие принципы функционирования и полномочия судебной власти и высших судебных органов РФ.
    Глава 8. Местное самоуправление. Глава состоит из 4 статей, утверждающих способы создания органов местного самоуправления, их структуру, правовой статус и полномочия.
    Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Включает в себя 4 статьи, в которых определены принципы внесения поправок, а также обозначен круг лиц и органов власти, имеющих право вносить предложения о пересмотре, дополнении и изменении положений Конституции.

    Раздел второй. Заключительные и переходные положения

    Данная часть Конституции РФ состоит из 9-ти пунктов, закрепляющих полномочия и сроки работы органов власти, включая Президента.

  2. Meztibei Ответить

    1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
    2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
    3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
    4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
    5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

    Глава 8. Местное самоуправление

    Статья 130

    1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
    2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

    Статья 131

    1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
    2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

    Статья 132

    1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
    2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

    Статья 133

    Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции

    Статья 134

    Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

    Статья 135

    1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
    2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
    3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

    Статья 136

    Поправки к главам 3?8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

    Статья 137

    1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
    2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

    РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

    Заключительные и переходные положения

    1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
    День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.
    Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации ? России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями.
    В случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора ? Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, а также других договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации ? действуют положения Конституции Российской Федерации.
    2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
    3. Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации ? России, со дня вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран.
    4. Совет Министров ? Правительство Российской Федерации со дня вступления в силу настоящей Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Правительства Российской Федерации, установленные Конституцией Российской Федерации, и впредь именуется ? Правительство Российской Федерации.
    5. Суды в Российской Федерации осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией.
    После вступления в силу Конституции судьи всех судов Российской Федерации сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией.
    6. Впредь до введения в действие федерального закона, устанавливающего порядок рассмотрения дел судом с участием присяжных заседателей, сохраняется прежний порядок судебного рассмотрения соответствующих дел.
    До приведения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями настоящей Конституции сохраняется прежний порядок ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.
    7. Совет Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избираются сроком на два года.
    8. Совет Федерации на свое первое заседание собирается на тридцатый день после избрания. Первое заседание Совета Федерации открывает Президент Российской Федерации.
    9. Депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства Российской Федерации. На депутатов Государственной Думы ? членов Правительства Российской Федерации не распространяются положения настоящей Конституции о неприкосновенности депутатов в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с выполнением служебных обязанностей.
    Депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

  3. banditochka Ответить

    Третья глава, включающая в себя 15 статей, определяет принципы государственного устройства. Четвертая глава содержит 14 статей, описывающих полномочия, правовой статус, сроки и порядок избрания на должность самой значимой фигуры страны – Президента. Также то, как именно он может совершить процедуру отречения от своей должности.

    Но этим не ограничивается количество и понятие того, сколько глав в Конституции РФ. Также необходимо было предусмотреть порядок регулирования деятельности таких важнейших органов управления, как Федеральное Собрание, Правительство. Каждый из указанных органов закрепила и описала Конституция РФ.
    Сколько разделов, глав, статей всего имеется в основном законе, уже стало понятно. Все они разбиты четко и по определенному принципу: по степени важности. В каждой главе содержится несколько статей, которые наиболее полно раскрывают общий смысл главы. В последней, девятой главе первого раздела указаны основания для внесения в Конституцию поправок и указан определенный круг лиц, имеющих на это право.
    Кроме того, отвечая на вопрос о том, сколько глав в Конституции РФ, нельзя забывать о том, что в нее также включен второй раздел с заключительными и переходными положениями. Он, правда, не очень большой и содержит всего 9 пунктов о полномочиях и сроках выполнения своих функций государственными органами власти, а также Президентом Российской Федерации.
    Всего лишь достаточно просто внимательно почитать указанный закон государства, чтобы стало понятно, сколько глав в Конституции РФ. Те, кто видел его своими глазами, смог убедиться, что он представляет небольшую по формату и содержанию книжку с основными постулатами.

  4. Сын виликого Отца Ответить

    Преамбулы и двух разделов.
    В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.
    Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок.
    Второй раздел определяетзаключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.
    Непосредственно структуру Конституции России можно отобразить следующим образом:
    1)Преамбула
    2)Раздел первый
    Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16);
    Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17-64);
    Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65-79);
    Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80-93);
    Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94-109);
    Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117);
    Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129);
    Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133);
    Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (статьи 134—137)
    3)Раздел второй. Заключительные и переходные положения.
    Конституции как нормативному правовому акту присущи следующие юридические свойства:
    1)Верховенство Конституции (государство, государственная власть в лице государственных органов, а также организации, объединения, граждане подчиняется Конституции)
    2)Высшая юридическая сила Конституции. (все законы и иные нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции, в противном случае действуют нормы Конституции)
    3) Центральное место во всей правовой системе (Конституция является “ядром” правовой системы, основным законом государства. Она координирует законодательство и направляет правотворческий процесс, устанавливает порядок принятия законов, основные виды подзаконных актов)
    4) Особая охрана Конституции (В охране Конституции задействована практически вся система органов государственной власти. Президент РФ является гарантом Конституции. Конституционный Суд РФ проверяет конституционность ряда нормативных правовых актов, причём акты, признанные неконституционными, утрачивают силу)
    5) Особый порядок принятия, изменения и пересмотра Конституции. Особый, усложнённый порядок изменения и пересмотра Конституции характеризует её как “жёсткую” (в отличие от “гибких” конституций, изменяемых в том же порядке, что и другие законы), обеспечивает её стабильность. Конституция, как основной закон – акт долговременного действия, юридическим свойством которого является стабильность, то есть устойчивость его содержания.
    Особенности Конституции:
    1. принимается народом или от имени народа;
    2. носит учредительный (первичный) характер; особый предмет конституционного регулирования (Конституция носит всеохватывающий характер – политическая, экономическая, социальная, духовная сферы жизни общества).

  5. banditochka Ответить

    Конституция — основной закон государства, обладающий высшей юридической силой. Принимают, изменяют и отменяют конституцию особым порядком. Она закрепляет основы организации государства и его отношения с обществом и индивидами.
    Конституция обычно принимается после существенных изменений в политическом и социально-экономическом положении страны. Она юридически закрепляет такие изменения и стабилизирует новое состояние общества.
    Российская Конституция была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. Она подвела итог изменениям в политической, социальной, экономической сферах нашей страны, стала Основным законом нового государства — Российской Федерации.

    Сколько глав в Конституции РФ?

    Конституция России состоит из двух разделов.
    Первый раздел состоит из 9 глав, 137 статей:
    1-я глава — основы конституционного строя;
    2-я глава — права и свободы человека и гражданина;
    3-я глава — федеративное устройство;
    4-я глава — президент Российской Федерации;
    5-я глава — федеральное собрание;
    6-я глава — правительство Российской Федерации;
    7-я глава — судебная власть;
    8-я глава — местное самоуправление;
    9-я глава — конституционные поправки и пересмотр конституции.
    Второй раздел содержит заключительные и переходные положения, он состоит из 9 пунктов.
    Структура, т.е. порядок расположения глав (разделов), играет немаловажную роль в уяснении и восприятии конституции. Конституции разных стран различны по структуре. Это объясняется формой правления в стране, существующим политическим режимом, территориальным устройством, историческими условиями принятия конституции и иными факторами. Но в структуре конституций много общего. Так, структуру большинства конституций можно свести к следующим элементам: преамбула (введение), основные положения, заключительные, переходные и дополнительные положения, могут быть приложения.
    Преамбула – это важная часть конституции, в которой указываются цели принятия конституции, описываются исторические условия принятия конституции, кратко излагается исторический путь, пройденный народом, могут провозглашаться основные права и свободы. Например, преамбула Конституции РФ является органической частью текста Конституции РФ, она поясняет смысл Конституции РФ.
    Основная часть конституции состоит из глав, закрепляющих основы конституционного строя, глав о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, о территориальном устройстве, о системе органов государственной власти и их взаимодействии, об органах местного самоуправления, о государственной символике, о порядке изменения конституции.
    Например, в главе 1 Конституции РФ «Основы конституционного строя» закрепляются принципы народовластия, верховенства права, государственный суверенитет Российской Федерации, признание и утверждение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью, идеологический и политический плюрализм, свобода экономической деятельности, признание и защита различных форм собственности, гарантии местного самоуправления и др.
    В главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» включены статьи, касающиеся всех прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в международных актах. Права и свободы признаются Конституцией РФ непосредственно действующими, т.е. поведение человека, реализующего их, является правомерным. Каждый гражданин обладает всеми правами и свободами и несет равные конституционные обязанности.
    Глава 3 Конституции РФ «Федеративное устройство» определяет Россию как федеративное государство, состоящее из субъектов Федерации. Федеративное устройство государства основано на государственной целостности и единстве системы государственной власти и строится на принципе разделения предметов ведения и полномочий между органами власти Федерации и органами власти ее субъектов.
    Глава 4 Конституции РФ «Президент Российской Федерации» закрепляет правовое положение и полномочия Президента РФ.
    Соответственно глава 5 «Федеральное Собрание», глава 6 «Правительство Российской Федерации», глава 7 «Судебная власть» посвящены системе органов государственной власти РФ.
    В главе 8 Конституции РФ «Местное самоуправление» определяется, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
    В главе 9 Конституции РФ «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» закреплена процедура изменения конституции.
    Во втором разделе Конституции РФ «Заключительные и переходные положения» определяются порядок вступления в силу Конституции РФ, действие актов СССР и РСФСР, полномочия органов государственной власти, сформированных до принятия Конституции РФ. Со временем заключительные и переходные положения утрачивают силу ввиду преодоления переходного периода.
    Таким образом, структурно Конституция Российской Федерации 1993 г. состоит из преамбулы, двух разделов, в первом из которых 9 глав, второй раздел не поделен на главы. В Конституции РФ 137 статей.

    Содержание, структура и форма конституции

    Содержание конституции состоит из разнообразных ее установлений (положений, предписаний), которые сформулированы предельно обобщенно, лаконично, сжато. Они выражают их обобщенный, абстрактный характер. Часто в научной литературе все установления конституции рассматривают в качестве конституционных норм, подразделяющихся на нормы-цели, нормы-определения, нормы-принципы, нормы-правила и т. д.
    На наш взгляд, в качестве обобщающей, родовой категории правильнее взять категорию установлений конституции, которые по своему онтологическому статусу разнообразны. Это закрепленные в конституции цели и задачи, определения (дефиниции), принципы, нормы-правила, презумпции, преюдиции, символы, модели, конструкции.
    Характер содержания и степень обобщенности установлений конституции неодинаковы. Общим свойством всех установлений конституции служит не только то, что они имеют обобщенный, абстрактный характер, но и то, что они являются регуляторами общественных отношений, имея нормативно-правовой характер, так как конституционные установления непосредственно связаны с определенными правовыми требованиями и последствиями.
    В силу своих правовых свойств конституционные установления занимают особое место в правовом регулировании общественных отношений, в системе источников права.
    В научной литературе подчас высказываются суждения о необходимости полного пересмотра содержания Конституции РФ как не соответствующего определенным идеалам. Чаще встречаются мнения о пробелах и противоречиях в содержании Конституции, о несовершенных, нечетких и непродуманных положениях, допущенных в результате работы над Конституцией ошибках и торопливости в ее принятии (С. А. Авакьян, Э. Э. Баринов, С. А. Денисов, А. А. Кондрашов, В. А. Лебедев, Н. В. Щербакова и др.). При этом ученые-конституционалисты предлагают восполнить пробелы, дополнить и изменить существующий текст Конституции, основываясь на собственных представлениях о том, каким должно быть ее содержание. Нередко они не учитывают высокую степень абстракции и системность, свидетельствующие не о ее недостатках, а о смысловой глубине, обобщенности, всеобщем, универсальном характере Конституции. Вес это даст прочную юридическую базу, основу для разнообразной динамичной конкретизации в соответствии с развитием и изменением социальной обстановки и политической ситуации в обществе и государстве.
    Конституция РФ — это системный акт, в котором все установления по своему содержанию взаимосвязаны, дополняют друг друга и находятся в неразрывном единстве. Ее содержание самодостаточно, оно определено волей народа и исчерпывающим образом изложено в тексте. В содержании Конституции РФ нет пробелов и нет противоречий.
    Конституция РФ предусматривает механизмы снятия неопределенности в понимании ее установлений путем их официального толкования и интерпретации, в том числе применительно к новым жизненным условиям и обстоятельствам.

    Форма Конституции

    Форма конституции — это способ внешнего выражения ее текста и структура ее содержания. Иными словами, различают внешнюю и внутреннюю форму конституции.
    Внешняя форма конституции представляет собой словесное выражение конституционных установлений в едином кодифицированном акте (конституции, уставе, уложении и т. д.), способы их формулирования согласно требованиям законодательной техники. Деление конституций на писаные и неписаные на сегодняшний день утратило свой смысл. Писаные конституции в современном мире имеют форму единых кодифицированных актов за некоторым исключением, когда в отдельных странах (Великобритания, Канада, Новая Зеландия, Финляндия, Швеция) под конституцией понимают несколько взаимосвязанных нормативных правовых актов.
    В царской России не было конституции как единого кодифицированного акта. В начале XX в. под воздействием общедемократического движения и революционных выступлений рабочего класса парламентская монархия получила оформление в октроированных нормативных правовых актах. Важнейшими из них были Основные государственные законы 1906 г., получившие условное название «первая русская конституция». С установлением советской власти в 1918 г. впервые была принята Конституция РСФСР в качестве писаного кодифицированного акта.
    Внутренняя форма конституции есть способ ее организации, структура ее содержания, обеспечивающая согласованность ее составных частей, последовательность их расположения. Уяснение структуры конституции имеет важное значение для понимания смысла и содержания ее концепции.

    Структура Конституции

    Конституция РФ 1993 г. по своей структуре состоит из преамбулы, 137 статей, объединенных в первом разделе, состоящем из девяти глав, и заключительных и переходных положений, являющихся вторым разделом.
    В преамбуле Конституции РФ выражена концепция Конституции, сформулированы положения, характеризующие конституционно-правовое мировоззрение. Преамбула Конституции РФ входит составной частью во всю ее нормативную систему.
    Глава 1 «Основы конституционного строя» содержит совокупность установлений, являющихся первичной нормативной базой как для остальных норм Конституции РФ, так и для всей системы действующие законодательства. Положения названной главы утверждают в качестве высшей ценности человека, его права и свободы; закрепляют принципы народовластия, верховенства права; фиксируют государственный суверенитет Российской Федерации; устанавливают идеологический и политический плюрализм, свободу экономической деятельности, признание и защиту различных форм собственности, гарантии местного самоуправления.
    Согласно ч. 1 ст. 1 Конституции РФ Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
    Демократический характер государства раскрывается прежде всего в положении о том, что единственным источником власти в России является ее многонациональный народ и что сам народ эту власть и осуществляет как непосредственно, гак и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
    Именование государства правовым означает, что его организация и деятельность определена и ограничена правом, а не мотивами политической целесообразности. Правовое государство связано правом, исходит из признания неотчуждаемости основных прав и свобод человека.
    Понятие республиканской формы правления характеризует государство, в котором все высшие органы государственной власти избираются либо формируются представительными учреждениями.
    Федеративное устройство указывает на сложный состав государства, на особые взаимоотношения между Федерацией и ее субъектами.
    Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством. Это означает, что оно должно служить обществу, заботиться о человеке.
    Конституционная характеристика Российского государства как светского предполагает отделение церкви от государства, отсутствие государственной или обязательной религии, свободу совести, вероисповедания (ст. 14, 28).
    Единство всей системы государственной власти сочетается с ее осуществлением на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10). Реализуя данный принцип, государственные органы, относящиеся к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга. При этом ни один государственный орган не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для него Конституцией РФ.
    Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина». Ее место в структуре Конституции РФ свидетельствует о том значении, которое придается правам и свободам в свободном демократическом обществе. Правовое положение человека и гражданина характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права. В Конституцию РФ включены права и свободы человека и гражданина, закрепленные в международных актах. При этом Конституция РФ исходит из неотчуждаемого характера основных прав и свобод человека и их принадлежности каждому от рождения (ч. 2 ст. 17). Каждый гражданин РФ обладает всеми правами и свободами и несет равные конституционные обязанности. Права и свободы человека и гражданина признаются Конституцией РФ непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18).
    Глава 3 «Федеративное устройство» определяет состав Российской Федерации. Субъектами РФ являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. Федеративное устройство базируется на принципах разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, равноправия субъектов РФ во внутрифедеративных отношениях. Федеративное устройство России основано на ее государственной целостности и единстве системы государственной власти.
    Главы 4-7 («Президент Российской Федерации», «Федеральное Собрание», «Правительство Российской Федерации», «Судебная власть») устанавливают систему федеральных органов государственной власти, их полномочия, регулируют взаимоотношения между ними. На общефедеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации (ч. 1 ст. 11). Президент РФ не является органом какой-либо из трех ветвей государственной власти, а призван обеспечивать «согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» (ч. 2 ст. 80).
    Глава 8 «Местное самоуправление» закрепляет принципы организации и функционирования местного самоуправления, организационно-правовые формы и гарантии его осуществления.
    Раздел первый завершается главой 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции», в которой устанавливаются случаи полного пересмотра Конституции и внесения в нее поправок.
    Раздел второй — заключительные и переходные положения — Конституции РФ имеет девять пунктов. В п. 1 устанавливается, что Конституция РФ вступает в силу со дня ее официального опубликования по результатам всенародного голосования и что одновременно прекращается действие Конституции РСФСР (Основного Закона), принятой 12 апреля 1978 г. Кроме того, предусматривается, что положения Конституции РФ действуют даже в случае их несоответствия положениям Федеративного договора, заключенного 31 марта 1992 г. В п. 2 определяется порядок действия законов и других правовых актов, действовавших на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ 1993 г. В п. 3-6 говорится об осуществлении полномочий Президентом РФ, Правительством РФ и судами Российской Федерации в связи с их новыми полномочиями, установленными Конституцией РФ.
    В п. 7-9 закрепляются порядок созыва Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ и возможность совмещения депутатской деятельности с деятельностью в качестве члена Правительства РФ.

  6. AtomZ Ответить

    Глава 1 Посвящена основам конституционного строя (имеет 16 статей);
    Глава 2 Посвящена правам и свободам человека и гражданина (имеет 48 статей);
    Глава 3 Посвящена Федеративному устройству ( имеет 16 статей);
    Глава 4 Посвящена Президенту Российской Федерации (имеет 14 статей);
    Глава 5 Посвящена Федеральному Собранию (имеет 15 статей);
    Глава 6 Посвящена Правительству Российской Федерации (имеет 8 статей);
    Глава 7 Посвящена Судебной власти и прокуратуре (имеет 12 статей);
    Глава 8 Местное самоуправление (имеет 4 статьи);
    Глава 9 Конституционные поправки и пересмотр Конституции (имеет 4 статьи).
    В общей сложности Конституция Российской Федерации имеет 137 статей со всеми изменениями и дополнениями.Как вы уже заметили в Конституции Российской Федерации большое внимание уделяется правам и свободам человека и гражданина (целых 48 статей), которые содержат личные, политические, социальные, культурные и экологические права человека и гражданина.
    Ознакомиться с Конституцией Российской Федерации можно в правовой системе Консультант Плюс или Гарант, а также на официальном источники Российская газета.
    Также каждый год 12 декабря празднуется День Конституции Российской Федерации.
    Вас может заинтересовать следующий вопрос:
    На флаге какого субъекта России изображены белые оленьи рога в виде орнамента?
    Законно ли навязывание страховки при оформлении кредита?
    Ювенальная юстиция, что это такое?

  7. Adrielar Ответить

    РАЗДЕЛ
    ПЕРВЫЙ

    ГЛАВА
    1
    .
    ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
    (СТ.1-16)
    ГЛАВА
    2
    .
    ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
    (СТ.17-64)
    ГЛАВА
    3
    .
    ФЕДЕРАТИВНОЕ
    УСТРОЙСТВО
    (СТ.65-79)
    ГЛАВА
    4
    .
    ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (СТ.80-93)
    ГЛАВА
    5
    .
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
    (СТ.94-109)
    ГЛАВА
    6.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (СТ.110-117)
    ГЛАВА
    7.

    СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
    (СТ.118-129)
    ГЛАВА
    8.

    МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
    (СТ.130-133)
    ГЛАВА
    9.

    КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР
    КОНСТИТУЦИИ
    (СТ.134-137)
    РАЗДЕЛ
    ВТОРОЙ –
    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
    И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    ГЛАВА
    1
    .
    ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ (1-16 ст.)

    Статья
    1

    Понятие РФ.
    Статья
    2
    Права и свобода высшая
    ценность.
    Статья
    3

    Народ
    и власть.
    Статья
    4

    Суверенитет
    РФ (территория).
    Статья
    5

    Состав
    РФ
    (равноправие):
    субъекты (83), республик-21, краев-9,
    областей-46, городов Ф.З – 2., автономная
    область-1, округов-4.
    Статья
    6

    Гражданство
    РФ.
    Статья
    7

    РФ
    – социальное государство.
    Статья
    8

    Свобода Экономического пространства,
    перемещение товаров, услуг и финансовых
    средств.
    Статья
    9

    Земля и природные ресурсы (основы,
    собственность).
    Статья
    10

    Ветви власти в РФ (разделение властей).
    Статья
    11
    Кто
    осуществляет власть в РФ.
    Статья
    12

    В
    РФ
    признается и гарантируется местное
    самоуправление.
    Статья
    13

    Идеологическое, политическое многообразие
    (объединения).
    Статья
    14

    РФ – светское государство (религия).
    Статья
    15

    Высшая юридическая сила Конституции
    РФ.
    Статья
    16

    Глава составляет основы конституционного
    строя.

    Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (17-64 ст.)

    Статья
    17

    Права и свободы человека и гражданина
    (обеспечение).
    Статья
    18

    Права и свободы, определяют смысл,
    содержание и применение законов,
    деятельность власти.
    Статья
    19

    Все равны перед законом и судом. (Мужчина
    и женщина).
    Статья
    20

    Право на жизнь (смертная казнь).
    Статья
    21

    Достоинство личности охраняется (пытки,
    насилие, эксперименты, опыты).
    Статья
    22

    Право на свободу и личную неприкосновенность
    (защита чести, доброго имени).
    Статья
    23
    Частная
    жизнь, личная (семейная) тайна, (переписка,
    переговоры).
    Статья
    24
    Информации
    о частной жизни (доступ, использование,
    распространение).
    Статья
    25

    Жилище неприкосновенно.
    Статья
    26

    Право Национальной принадлежности и
    родного языка.
    Статья
    27

    Свобода передвигаться, выбирать место
    пребывания и жительства.
    Статья
    28

    Свобода совести, вероисповедания
    (гарантируется государством).
    Статья
    29

    Свобода мысли и слова (гарантируется
    государством). Цензура запрещается.
    Статья
    30

    Право на объединение, профессиональные
    союзы.
    Статья
    31

    Право собираться мирно, без оружия,
    проводить собрания, митинги и демонстрации,
    шествия и пикетирование.
    Статья
    32

    Право участвовать в управлении, избирать
    и быть избранными равный доступ к
    государственной службе.
    Статья
    33

    Право обращаться лично в государственные
    органы и органы местного самоуправления.
    Статья
    34

    Право на использование своих способностей
    и имущества для предпринимательской
    деятельности.
    Статья
    35

    Право частной собственности охраняется
    законом. Право наследования.
    Статья
    36

    Право иметь в частной собственности
    землю.
    Статья
    37

    Труд свободен. распоряжаться своими
    способностями к труду, выбирать профессию
    право на отдых.
    Статья
    38

    Материнство и детство, семья.(защита).
    Статья
    39

    Социальное обеспечение по возрасту,
    болезни, пенсии и социальные пособия.
    Статья
    40

    Каждый имеет право на жилище.
    Статья
    41

    Право на охрану здоровья и медицинскую
    помощь.
    Статья
    42

    Право на благоприятную окружающую
    среду.(информацию о ней).
    Статья
    43

    Право на образование (общедоступность,
    обязательность начального, бесплатность).
    Статья
    44

    Свобода литературного, художественного,
    научного, технического творчества,
    беречь памятники истории и культуры.
    Статья
    45

    Государственная защита прав и свобод
    человека и гражданина. (Каждый вправе
    защищать свои права).
    Статья
    46

    Гарантируется судебная защита его прав
    и свобод (самозащита).
    Статья
    47

    Не может быть лишен права на рассмотрение
    его дела в том суде и тем судьей, присяжных
    заседателей.
    Статья
    48

    Право на бесплатную юридическую помощь
    (адвокат).
    Статья
    49

    Презумпция невиновности.
    Статья
    50

    Осужден за одно и то же недопустимые
    доказательства, пересмотр приговора
    помилование или смягчение наказания.
    Статья
    51

    Свидетельствовать против себя самого,
    своего супруга и близких родственников.
    Статья
    52

    Права потерпевших охраняются законом.
    Статья
    53

    Право на возмещение государством вреда.
    Статья
    54

    Закон, устанавливающий или отягчающий
    ответственность, обратной силы не
    имеет.
    Статья
    55

    Отрицание или умаление других
    общепризнанных прав и свобод человека
    и гражданина.
    Статья
    56

    Ограничения
    в условиях ЧП (Чрезвычайного Положения).
    Статья
    57

    Обязанность платить налоги и сборы.
    Статья
    58

    Обязанность сохранять природу и
    окружающую среду.
    Статья
    59

    Защита Отечества является долгом и
    обязанностью.
    Статья
    60

    Самостоятельно осуществлять в полном
    объеме свои права и обязанности с 18
    лет.
    Статья
    61

    Не может быть выслан за пределы РФ или
    выдан другому государству (покровительство).
    Статья
    62

    Двойное гражданство (права и обязанности).
    Статья
    63

    Политическое
    убежище иностранным гражданам и лицам
    без гражданства.
    Статья
    64

    Основы
    правового статуса личности в РФ.

  8. Zulurisar Ответить

    Раздел первый

    Глава 1.
    Основы конституционного строя

    Глава 2.
    Права и свободы человека и гражданина

    Глава 3.
    Федеральное устройство

    Глава 4.
    Президент Российской Федерации

    Глава 5.
    Федеральное Собрание

    Глава 6.
    Правительство Российской федерации

    Глава 7.
    Судебная власть

    Глава 8.
    Местное самоуправление

    Глава 9.
    Конституционные поправки и пересмотр Конституции

    Раздел второй

    Заключительные и переходные положения

  9. Крейзи Ответить

    Статья 94
    Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
    Статья 95
    1. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
    2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
    3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
    Статья 96
    1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.
    2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.
    Статья 97
    1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
    2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    Статья 98
    1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
    2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
    Статья 99
    1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.
    2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
    3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
    4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
    Статья 100
    1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
    2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
    3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.
    Статья 101
    1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
    2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
    3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
    4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
    5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
    Статья 102
    1. К ведению Совета Федерации относятся:
    а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
    б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
    в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
    г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
    д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
    е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
    ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
    з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
    и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
    2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
    3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
    Статья 103
    1. К ведению Государственной Думы относятся:
    а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
    б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
    в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
    г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
    ж) объявление амнистии;
    з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
    2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
    3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2)
    Статья 104
    1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
    2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
    3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
    Статья 105
    1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
    2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
    3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
    4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
    5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2)
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106
    Статья 106
    Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
    а) федерального бюджета;
    б) федеральных налогов и сборов;
    в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
    г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
    д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
    е) войны и мира.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106
    Статья 107
    1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
    2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
    3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2)
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании отдельных положений статьи 107
    Статья 108
    1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
    2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2)
    Статья 109
    1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
    2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
    3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
    4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.
    5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *