Сколько времен в английском языке 12 или 16?

22 ответов на вопрос “Сколько времен в английском языке 12 или 16?”

  1. Www.Vladimir Ответить

    Поймите меня правильно, табличка, по-своему, хорошая. Она полезна тем, что, глядя на нее, можно понять, что вообще может происходить с глаголом в английском языке.
    У этой таблицы есть большой недостаток. Когда на нее смотрит неподготовленный человек, который только-только взялся за изучение английского языка, у него возникает ощущение, что времен действительно 12. И ему все двенадцать нужно обязательно знать и уметь применять, чтобы вообще что-то сказать по-английски.
    Укрепиться в этом выводе ему помогает структура многих учебников, в которых эти времена – а точнее не времена, а видовременные формы глагола – даны точно так же по порядку: от Present Simple до Future Perfect Continuous.
    Самый большой минус этой таблички в том, что человек теряется: как же этим всем пользоваться и надо ли мне действительно всё?

    Как разобраться во временах английского языка?

    Попробуем немножко переосмыслить эту табличку и вообще структуру английских времен. Сделаем это в два этапа.
    Как я уже сказал, временных пластов в английском языке 3 поэтому прежде чем что-либо сказать первое о чем нужно подумать в каком из этих трех пластов находится то о чем ты говоришь. После этого все становится легче, потому что выбирать нужно, по сути, уже не из 12-и вариантов, а из четырех видов действия.
    А теперь поговорим об этих четырех видах действия: Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous. Давайте представим их не как табличку в экселе, а как главное и второстепенное. Даже пойдем еще немного дальше и скажем, что, для того чтобы выразить любую мысль в английском языке, у нас есть один главный способ (Simple) и 3 дополнительных: Continuous, Perfect и Perfect Continuous.
    Попробую объяснить причину, по которой мы представляем четыре вида действий именно так. Разница здесь опять же заключается в том, что в английском и в русском языке глаголы работают немножечко по-разному. В русском языке нам часто без контекста может быть не понятно, что человек имеет в виду.
    Вот, например, я сейчас спрошу тебя: «Чем ты занимаешься?» Поскольку я не дал тебе никакого дополнительного контекста к этому вопросу и задал его вообще внезапно, скорее всего, ты на это ответишь: «Ну, сижу, видео смотрю. Пытаюсь вникнуть, о чем ты тут говоришь.» Поскольку контекста никакого нет, ты не можешь точно сказать, спросил ли я тебя о том, чем ты занимаешься вообще по жизни, или чем ты занимаешься в данный конкретный момент. Правда?

    Как образуются времена в английском языке

    В английском языке, к счастью, все гораздо проще и совсем наоборот. В зависимости от того какой вид действия из этих четырех ты выберешь, ты задашь тот или иной вопрос. И эти вопросы будут очень сильно друг от друга отличаться.

    Present Simple

    Например, если я захочу задать тебе этот вопрос в Present Simple, получится вопрос, об который спотыкается каждый новичок, который только-только начинает учить английский язык.
    What do you do?
    Девять из десяти отвечают на это: «I seat. I listen. I speak to you. What are you talking about?»
    Когда мы выбираем форму действия Simple, мы выражаем свою мысль ВООБЩЕ. Мы говорим о чем-то в принципе, в общем, generally. Когда я спрашиваю тебя «чем ты занимаешься?», используя вид действия Simple, я спрашиваю тебя: «Чем ты занимаешься вообще (в принципе, по жизни)?».

    Present Continuous

    Если же тот же самый вопрос я задам уже в другой форме глагола например в Continuous, то он будет звучать:
    What are you doing?
    И без всякого дополнительного контекста человек, который говорит по-английски, сразу поймет, что я спрашиваю его, чем он занимается сейчас, что он еще не доделал, в процессе чего он находится. Потому что форма действия Continuous как раз используется для того, чтобы говорить о процессах. Чтобы говорить о том, что еще не доделано до конца, и результата еще нет.

    Present Perfect

    Тот же самый вопрос в форме Perfect:
    What have you done?
    Здесь меня интересует результат твоих действий. Потому что Perfect это как раз про результат: что ты натворил, что ты наделал? И опять без всяких дополнительных подсказок человек сразу поймет, что я спрашиваю про результат.

    Present Perfect Continuous

    Если же я использую форму Present Perfect Continuous, я спрошу вас:
    What have you been doing?
    Имеется в виду: чем ты занимался, пока я не спросил, и что ты делаешь до сих пор, результаты чего я не вижу?
    Сложно, я согласен. Но вопрос, как вы видите, опять совсем про другое. Каждая форма действия из четырех – это другой вопрос, это другая мысль. Это происходит по-разному. И все это может быть в любом из трех пластов времени в зависимости от того, про какой пласт вы говорите.
    Возникает закономерный вопрос: почему же в центр своей схемы я поставил Simple? И ответ достаточно простой – потому что люди обычно говорят о чем-то в общем, а когда им надо конкретизировать, они конкретизируют.
    В русском языке мы уточняем, чем ты занимаешься сейчас, чем ты занимаешься вообще по жизни. В английском языке мы просто выбираем другой вид действия вместо Simple, для того чтобы конкретизировать, что именно нас интересует.
    Интересный факт и интересное наблюдение: если я хочу рассказать про времена все то же самое, теми же самыми словами, но только по-английски, мне не нужно вообще практически ничего кроме Present Simple. Обратите внимание, 99 процентов сказанного мной в этом видео по-английски будет Present Simple. Проверьте. Посмотрите это видео еще раз.

    Подведем итог

    Вот небольшой совет как упростить для себя всю эту схему и научиться разбираться во временах:
    1. Их не 12, их три! В первую очередь определись, в каком пласте времени находится то, о чем ты говоришь.
    2. Сначала научись выражать свои мысли в общем. Потому что так обычно люди вообще выражают свои мысли – в общем.
    3. А потом, по необходимости, научись пользоваться дополнительными способами выразить свою мысль другими (дополнительными) видами действия: Continuous, Perfect и Perfect Continuous. Они помогут тебе донести до человека, о чем же ты все-таки говоришь, что тебя интересует: процесс, результат или что-то другое.
    (Кстати, этот совет я, по сути, тоже дал практически полностью в Present Simple, как ни странно.)
    Эти советы – не панацея. Это просто способ представить знакомую всем информацию немного под другим углом. Мне кажется, так проще. Можно спорить в комментариях. Надеюсь, эта информация была для вас полезной и помогла вам немного переосмыслить то, что вы уже знали.

  2. olegsid1 Ответить

    Present Perfect Continuous (настоящее совершенное длительное)
    Употребляется, когда говорят о:
    действиях, начавшихся в прошлом и продолжавшихся в течение некоторого времени до момента речи или закончившихся незадолго до него.
    +
    I
    have
    been
    doing
    my homework.
    +
    You
    have
    been
    playing
    tennis.

    It
    has
    not
    been
    snowing.

    We
    have
    not
    been
    watching
    TV.
    ?
    Have
    you
    been
    running
    at the stadium?
    ?
    Have
    they
    been
    going
    to work?

    Past tenses (формы прошедшего времени)

    Past Simple (прошедшее простое)
    Используется, когда говорят о:
    действиях, происшедших в указанное время в прошлом;
    регулярно повторяющихся действиях в прошлом;
    последовательности действий в прошлом.
    +
    I
    played
    the piano.
    You
    went
    to work.

    She
    did
    not
    ride
    a bike.
    We
    did
    not
    study
    yesterday.
    ?
    Did
    you
    drink
    tea?
    Did
    they
    work
    hard?
    С глаголом to be (быть, находиться, являться):
    +
    I, he/she/it
    was
    old.
    You, we, they
    were
    old.

    I, he/she/it
    was
    not
    a pilot.
    You, we, they
    were
    not
    a pilot.
    ?
    Was
    I, he/she/it
    late?
    Were
    you, we, they
    late?
    Past Continuous (прошедшее продолженное)
    Употребляется для описания:
    незаконченных действий, действий в развитии в определенный момент в прошлом;
    действий, происходивших в ограниченный период времени в прошлом (часто, если подчеркивается длительный характер действия).
    +
    I
    was
    helping
    my mum.
    +
    You
    were
    watching
    football.

    He, she, it
    was
    not
    sleeping.

    We
    were
    not
    playing
    golf.
    ?
    Were
    you
    going
    to school?
    ?
    Were
    they
    riding
    a horse?
    Past Perfect (прошедшее совершенное)
    Используется при описании:
    действий, которые были завершены до определенного момента в прошлом.
    +
    I
    had
    gone
    to work.
    +
    You
    had
    finished
    the task.

    She
    had
    not
    read
    the book.

    We
    had
    not
    washed
    the dishes
    ?
    Had
    you
    been
    there?
    ?
    Had
    they
    watched
    that film?
    Past Perfect Continuous (прошедшее совершенное длительное)
    Употребляется, когда говорят о:
    действиях, происходивших в прошлом и продолжавшихся в течение некоторого времени до определенного момента в прошлом.
    +
    I
    had
    been
    running.
    +
    You
    had
    been
    eating
    a sandwich.

    It
    had
    not
    been
    using
    the computer.

    We
    had
    not
    been
    visiting
    our friends.
    ?
    Had
    you
    been
    sleeping?
    ?
    Had
    they
    been
    waiting
    for you?

    Future tenses (формы будущего времени)

    Future Simple (будущее простое)
    Используется, когда говорят о:
    действиях, которые будут происходить в будущем (однократных и повторяющихся);
    последовательности действий в будущем.
    +
    I
    will
    open
    the book.
    +
    You
    will
    drink
    milk.

    She
    will
    not
    be
    at the airport.

    We
    will
    not
    paint
    the walls.
    ?
    Will
    you
    drive
    the van?
    ?
    Will
    they
    ask
    a question?
    Future Continuous (будущее продолженное)
    Употребляется для описания:
    незаконченных действий, действий в развитии в определенный момент в будущем;
    действий, происходящих в определенный период времени в будущем.
    +
    I
    will
    be
    dancing
    at 10am.
    +
    You
    will
    be
    playing
    the guitar.

    She
    will
    not
    be
    making
    dinner.

    We
    will
    not
    be
    walking.
    ?
    Will
    you
    be
    sitting
    on a chair?
    ?
    Will
    they
    be
    watching
    a play?
    Future Perfect (будущее совершенное)
    Используется при описании:
    действий, которые будут завершены до определенного момента в будущем.
    +
    I
    will
    have
    gone
    to work.
    +
    You
    will
    have
    finished
    by 10am.

    She
    will
    not
    have
    opened
    the box.

    We
    will
    not
    have
    left.
    ?
    Will
    you
    have
    sent
    the letter?
    ?
    Will
    they
    have
    seen
    it?
    Future Perfect Continuous (будущее совершенное длительное)
    Употребляется, когда говорят о:
    действиях, которые будут происходить в будущем и продолжаться в течение некоторого времени до определенного момента в будущем.
    +
    I
    will
    have
    been
    working
    for ten years.
    +
    We
    will
    have
    been
    waiting
    for you.

    She
    will
    not
    have
    been
    playing
    hockey.

    We
    will
    not
    have
    been
    swimming.
    ?
    Will
    you
    have
    been
    making
    tea?
    ?
    Will
    they
    have
    been
    going
    there?

  3. barbaZAKA822 Ответить

    4. Тяжело выбрать нужное время

    Отличать английские времена можно, запомнив:
    ситуации, характерные для каждого времени;
    слова-маркеры, которые обычно сопровождают то или иное время.
    Но главное — не переживать из-за того, что вы используете не то время. Ведь часто бывает так, что в одной ситуации можно употребить одно иди другое время без потери смысла, например:

    В первом примере у обеих временных форм (Past Simple и Present Perfect) одинаковый смысл — человек поел. Больше никакого контекста нет, поэтому можем выбрать любое из двух времен. Во втором предложении нам и так понятна очередность событий, поэтому можно использовать Past Simple. Однако ошибки не будет, если вы употребите Past Perfect.

    Как изучать времена в английском языке

    1. Разобрать формулу образования английских времен

    Надеемся, вы уже получили общее представление о 12 английских временах. Теперь давайте изучим таблицу образования английских времен.
    Обратите внимание, что V — это основная форма глагола без частицы to, а V2 и V3 — вторая и третья формы соответственно. Плюсом мы обозначаем утвердительное предложение, минусом — отрицательное, а вопросительным знаком — вопросительное.
    ВремяPresentPastFutureSimpleВспом. глагол: do/does
    Окончание: , -s
    Формула: V (+s)
    + I work
    + He writes
    – I do not work
    – He does not write
    ? Do I work?
    ? Does he write?Вспом. глагол: did
    Окончание: , -ed
    Формула: V2
    + I worked
    + He wrote
    – I did not work
    – He did not write
    ? Did I work?
    ? Did he write?Вспом. глагол: will
    Окончание:
    Формула: will + V
    + I will work
    + He will write
    – I won’t work
    – He won’t write
    ? Will I work?
    ? Will he write?ContinuousВспом. глагол: be (am/is/are)
    Окончание: -ing
    Формула: am/is/are + Ving
    + I am working
    + He is writing
    – I am not working
    – He is not writing
    ? Am I working?
    ? Is he writing?Вспом. глагол: be (was/were)
    Окончание: -ing
    Формула: was/were + Ving
    + I was working
    + He was writing
    – I was not working
    – He was not writing
    ? Was I working?
    ? Was he writing?Вспом. глагол: will be
    Окончание: -ing
    Формула: will be + Ving
    + I will be working
    + He will be writing
    – I won’t be working
    – He won’t be writing
    ? Will I be working?
    ? Will he be writing?PerfectВспом. глагол: have/has
    Окончание: -ed
    Формула: have/has + V3
    + I have worked
    + He has written
    – I have not worked
    – He has not written
    ? Have I worked?
    ? Has he written?Вспом. глагол: had
    Окончание: -ed
    Формула: had + V3
    + I had worked
    + He had written
    – I had not worked
    – He had not written
    ? Had I worked?
    ? Had he written?Вспом. глагол: will have
    Окончание: -ed
    Формула: will have + V3
    + I will have worked
    + He will have written
    – I won’t have worked
    – He won’t have written
    ? Will I have worked?
    ? Will he have written?Perfect ContinuousВспом. глагол: have/has been
    Окончание: -ing
    Формула: have/has been + Ving
    + I have been working
    + He has been writing
    – I have not been working
    – He has not been writing
    ? Have I been working?
    ? Has he been writing?Вспом. глагол: had been
    Окончание: -ing
    Формула: had been + Ving
    + I had been working
    + He had been writing
    – I had not been working
    – He had not been writing
    ? Had I been working?
    ? Had he been writing?Вспом. глагол: will have been
    Окончание: -ing
    Формула: will have been + Ving
    + I will have been working
    + He will have been writing
    – I won’t have been working
    – He won’t have been writing
    ? Will I have been working?
    ? Will he have been writing?Обращайтесь к этой таблице каждый раз, когда у вас будут возникать сложности.

  4. Fonnn777 Ответить

    Здесь вы можете узнать cколько времен в английском языке.
    Отвечая на этот вопрос, необходимо сделать оговорку. Если мы говорим о временах действительного залога (The Active Voice), то времен 16. Если прибавить времена в страдательном залоге (The Passive Voice), то получится 26.
    Рассмотрим времена действительного залога.
    Они делятся на четыре группы:
    – indefinite tenses (неопределенные времена);
    – continuous tenses (длительные времена);
    – perfect tenses (совершенные времена);
    – perfect
    continuous tenses (совершенные длительные времена).
    Перечислим все времена действительного залога.
    1. Present Indefinite Tense
    2. Past Indefinite Tense
    3. Future Indefinite Tense
    4. Future Indefinite in the Past Tense
    5. Present Continuous Tense
    6. Past Continuous Tense
    7. Future Continuous Tense
    8. Future Continuous in the Past Tense
    9. Present Perfect Tense
    10.
    Past Perfect Tense
    11. Future Perfect Tense
    12. Future Perfect in the Past Tense
    13. Present Perfect Continuous Tense
    14. Past Perfect Continuous Tense
    15. Future Perfect Continuous Tense
    16. Future Perfect Continuous in the Past Tense
    Теперь перечислим времена страдательного залога.
    1.
    Present Indefinite
    2. Past Indefinite
    3. Future Indefinite
    4. Future Indefinite in the Past
    5. Present Continuous
    6. Past Continuous
    7. Present Perfect
    8. Past Perfect
    9. Future Perfect
    10. Future Perfect in the Past

  5. loc123 Ответить

    Суще­ству­ет мно­же­ство клас­си­фи­ка­ций, кото­рые пред­ла­га­ют раз­ные отве­ты на вопрос, сколь­ко вре­мен в англий­ском язы­ке. Неко­то­рые выде­ля­ют 12, дру­гие 14 или 16, есть вари­ан­ты и 24, 26 и 32.
    Отку­да взя­лось столь­ко кате­го­рий вре­ме­ни? Про­ек­ти­руя грам­ма­ти­ку рус­ско­го язы­ка на англий­ский, мож­но утвер­ждать, что прак­ти­че­ски все фор­мы гла­го­лов есть и в род­ном язы­ке, но они не рас­смат­ри­ва­ют­ся как отдель­ные вре­мен­ные кате­го­рии. Поэто­му не сто­ит пугать­ся сколь­ко в англий­ском язы­ке назва­ний кате­го­рий вре­ме­ни, доста­точ­но най­ти пра­виль­ный под­ход к их пони­ма­нию.
    Так как и в рус­ском, в англий­ском язы­ке выде­ля­ют все­го три основ­ных вре­ме­ни – насто­я­щее, про­шед­шее, буду­щее. Все осталь­ные вре­ме­на – это раз­ные форм про­яв­ле­ния гла­го­ла. Имен­но от вклю­че­ния одних или дру­гих в пере­чень вре­мен англий­ско­го язы­ка кон­крет­ным авто­ром зави­сит ито­го­вое чис­ло.
    Вре­ме­на в англий­ском язы­ке. Таб­ли­ца
    Tenses / TimePresent (Насто­я­щее)Past (Про­шлое)Future (Буду­щее)SimplePresent SimplePast SimpleFuture SimpleContinuous.Present ContinuousPast ContinuousFuture ContinuousPerfectPresent PerfectPast PerfectFuture PerfectPerfect-Continuous.Present Perfect ContinuousPast Perfect ContinuousFuture Perfect ContinuousДавай­те раз­бе­рем­ся, как устро­е­на эта таб­лич­ка и отку­да берут­ся 12 вре­мен.
    Вре­ме­на англий­ско­го язы­ка груп­пы Simple гово­рят о фак­тах, повсе­днев­ной рутине, воз­мож­ных в буду­щем собы­ти­ях. С их помо­щью, мож­но рас­ска­зать о том, что вы дела­е­те каж­дый день, рас­ска­зать о сво­ей био­гра­фии, пере­чис­лить собы­тия в про­шлом или выра­зить ваши пред­по­ло­же­ния на счет буду­ще­го.
    Вре­ме­на англий­ско­го язы­ка груп­пы Continuous более деталь­ны, и что самое глав­ное — про­дол­жи­тель­ны. Continuous исполь­зу­ет­ся для выра­же­ния неза­кон­чен­ных дей­ствий. С их помо­щью мож­но рас­ска­зать, что вы дела­ли в про­шлом про­дол­жи­тель­ный отре­зок вре­ме­ни, ска­зать, чем вы зани­ма­е­тесь в дан­ный момент, или пред­ска­зать, что вы буде­те делать в буду­щем в какой-то кон­крет­ный отре­зок вре­ме­ни.
    Вре­ме­на англий­ско­го язы­ка груп­пы Perfect прак­ти­че­ски все­гда име­ют связь с насто­я­щим момен­том, обла­да­ют оттен­ком завер­шен­но­сти. И прак­ти­че­ски все­гда несут в себе дан­ные о резуль­та­те выпол­нен­но­го дей­ствия или дей­ствия, кото­рое будет выпол­не­но в буду­щем.

    Past — Present — Future

    В строч­ках таб­ли­цы вы види­те так назы­ва­е­мые «абсо­лют­ные вре­ме­на»: Past — про­шед­шее, Present — насто­я­щее, Future — буду­щее.
    Они опи­сы­ва­ют «когда про­ис­хо­дит дей­ствие». Пока все очень похо­же на систе­му вре­мен в рус­ском язы­ке. Рабо­та­ют эти вре­ме­на так же, как и в рус­ском: если дей­ствие совер­ша­лось в про­шлом — исполь­зу­ем Past, если совер­ша­ет­ся в насто­я­щем — Present, будет совер­шать­ся в буду­щем — Future.

    Simple — Continuous — Perfect — Perfect Continuous

    А теперь самое слож­ное. В столб­цах таб­ли­цы ука­за­ны 4 под­ка­те­го­рии, а имен­но 4 видо­вре­мен­ные фор­мы гла­го­ла: Simple — про­стое, Continuous — дли­тель­ное, Perfect — совер­шен­ное, Perfect Continuous — совер­шен­но-дли­тель­ное. Они опре­де­ля­ют не «когда про­ис­хо­дит дей­ствие», а «как оно про­ис­хо­дит». Для срав­не­ния вспом­ни­те, что в рус­ском язы­ке суще­ству­ет 2 вида гла­го­ла: совер­шен­ный (выра­жа­ет резуль­тат) и несо­вер­шен­ный (выра­жа­ет про­цесс).
    схе­ма обра­зо­ва­ния вре­менВре­мен­ные фор­мы в груп­пе Simple (Indefinite) пере­во­дят­ся как про­стые (неопре­де­лен­ные) вре­ме­на.
    Про­стые вре­ме­на исполь­зу­ют­ся для опи­са­ния дей­ствия или состо­я­ния в про­шед­шем, насто­я­щем или буду­щем вре­ме­ни, при этом, не ука­зы­вая харак­тер про­те­ка­ния дей­ствия. К при­ме­ру: вче­ра делал, делаю вооб­ще, зав­тра буду делать. То есть они опи­сы­ва­ют дей­ствие самым общим обра­зом, без ука­за­ния дли­тель­но­сти, завер­шен­но­сти, пред­ше­ство­ва­ния.
    Вре­мен­ные фор­мы в груп­пе Continuous (Progressive), в пере­во­де на рус­ский язык — про­дол­жен­ные (дли­тель­ные) вре­ме­на, исполь­зу­ют­ся для того, что­бы под­черк­нуть «дли­тель­ность» дей­ствия.
    То есть, они выра­жа­ют дей­ствие как для­ще­е­ся (про­те­ка­ю­щее) в какой-то опре­де­лен­ный момент или пери­од про­шед­ше­го, насто­я­ще­го или буду­ще­го вре­ме­ни.
    Вре­мен­ные фор­мы в груп­пе Perfect — это совер­шен­ные (пер­фект­ные) вре­ме­на. Совер­шен­ные вре­ме­на, как пра­ви­ло, под­ра­зу­ме­ва­ют нали­чие како­го-либо резуль­та­та дей­ствия, кото­рые наблю­да­ет­ся в про­шлом, насто­я­щем или буду­щем.
    Основ­ное зна­че­ние совер­шен­ных вре­мен заклю­ча­ет­ся в выра­же­нии свя­зи про­шед­ше­го дей­ствия с насто­я­щим вре­ме­нем или же в выра­же­нии пред­ше­ство­ва­ния дей­ствия како­му-либо момен­ту в про­шед­шем или буду­щем вре­ме­ни.
    Вре­мен­ные фор­мы в груп­пе Perfect Continuous (Perfect Progressive) объ­еди­ня­ют харак­те­ри­сти­ки двух преды­ду­щих групп. На рус­ский язык пере­во­дят­ся как совер­шен­но-дли­тель­ные вре­ме­на. Они выра­жа­ют дли­тель­ное дей­ствие, кото­рое нача­лось до момен­та речи, или до како­го-то момен­та в про­шлом или буду­щем и дли­лось вплоть до это­го момен­та.
    Что же полу­ча­ет­ся в ито­ге? При пере­се­че­нии 3‑х строк и 4‑х столб­цов у нас обра­зо­ва­лись 12 ком­би­на­ций. Вот они, основ­ные вре­ме­на англий­ско­го язы­ка:
    Present Indefinite / Simple — Насто­я­щее про­стое
    Present Continuous / Progressive — Насто­я­щее дли­тель­ное
    Present Perfect — Насто­я­щее совер­шен­ное
    Present Perfect Continuous / Progressive — Насто­я­щее совер­шен­но-дли­тель­ное
    Past Indefinite / Simple — Про­шед­шее про­стое
    Past Continuous / Prоgressive — Про­шед­шее дли­тель­ное
    Past Perfect — Про­шед­шее совер­шен­ное
    Past Perfect Continuous / Progressive — Про­шед­шее совер­шен­но-дли­тель­ное
    Future Indefinite / Simple — Буду­щее про­стое
    Future Continuous / Progressive — Буду­щее дли­тель­ное
    Future Perfect — Буду­щее совер­шен­ное
    Future Perfect Continuous / Progressive — Буду­щее совер­шен­но-дли­тель­ное

    В какой последовательности изучать времена

    Одна из самых опти­маль­ных после­до­ва­тель­но­стей изу­че­ния вре­мен гла­го­ла выгля­дит так:
    Если вы толь­ко начи­на­е­те учить англий­ский – то трех вре­мен simple вам хва­тит с голо­вой. Да, ино­гда мысль будет выгля­деть коря­во, но тем не менее вы смо­же­те объ­яс­нить собе­сед­ни­ку все необ­хо­ди­мые идеи и кон­цеп­ции.
    Сле­ду­ю­щие на оче­ре­ди – это Present Continuous, поз­во­ля­ю­щий выра­зить идею о «делаю пря­мо сей­час». Сле­дом – зага­доч­ный и очень люби­мый носи­те­ля­ми Present Perfect: выбор меж­ду ним и Past Simple для выра­же­ния дей­ствия в про­шлом – это отдель­ная боль­шая и увле­ка­тель­ная тема.
    После это­го сто­ит позна­ко­мить­ся с passive voice – пас­сив­ным зало­гом. В англий­ском язы­ке эта кон­струк­ция рас­про­стра­не­на намно­го боль­ше, чем в рус­ском, пол­но­цен­но­го раз­го­во­ра без ее пони­ма­ния и исполь­зо­ва­ния вряд ли полу­чит­ся.
    И уже напо­сле­док – все осталь­ные – начи­ная с Present Perfect Continuous и далее по всем еще незна­ко­мым ячей­кам таб­лич­ки. К это­му момен­ту логи­ка постро­е­ния вре­мен будет понят­на, и скон­стру­и­ро­вать нуж­ное вре­мя не соста­вит боль­шо­го тру­да.
    Упо­треб­ля­ют­ся эти вре­ме­на не так часто – или в какой-то экзо­ти­че­ской ситу­а­ции (зав­тра в пол­день я буду делать это дело уже в тече­нии трех часов) или про­сто для укра­ше­ния раз­го­вор­ной речи (Hey, man, what will you be doing this weekend?)
    Если вы толь­ко начи­на­е­те учить англий­ский, не заби­вай­те себе голо­ву лиш­ни­ми слож­но­стя­ми: все что вам нуж­но – это три вре­ме­ни Simple; тем, кто разо­брал­ся с про­сты­ми вре­ме­на­ми, сто­ит осво­ить сле­ду­ю­щие два важ­ных вре­ме­ни: Present Continuous и Present Perfect. И лишь осво­ив­шись с ними – брать­ся за те, что оста­лись.

  6. sun2003 Ответить

    Present Perfect Continuous (настоящее совершенное длительное)
    Употребляется, когда говорят о:
    действиях, начавшихся в прошлом и продолжавшихся в течение некоторого времени до момента речи или закончившихся незадолго до него.
    +
    I
    have
    been
    doing
    my homework.
    +
    You
    have
    been
    playing
    tennis.

    It
    has
    not
    been
    snowing.

    We
    have
    not
    been
    watching
    TV.
    ?
    Have
    you
    been
    running
    at the stadium?
    ?
    Have
    they
    been
    going
    to work?

    Past tenses (формы прошедшего времени)

    Past Simple (прошедшее простое)
    Используется, когда говорят о:
    действиях, происшедших в указанное время в прошлом;
    регулярно повторяющихся действиях в прошлом;
    последовательности действий в прошлом.
    +
    I
    played
    the piano.
    You
    went
    to work.

    She
    did
    not
    ride
    a bike.
    We
    did
    not
    study
    yesterday.
    ?
    Did
    you
    drink
    tea?
    Did
    they
    work
    hard?
    С глаголом to be (быть, находиться, являться):
    +
    I, he/she/it
    was
    old.
    You, we, they
    were
    old.

    I, he/she/it
    was
    not
    a pilot.
    You, we, they
    were
    not
    a pilot.
    ?
    Was
    I, he/she/it
    late?
    Were
    you, we, they
    late?
    Past Continuous (прошедшее продолженное)
    Употребляется для описания:
    незаконченных действий, действий в развитии в определенный момент в прошлом;
    действий, происходивших в ограниченный период времени в прошлом (часто, если подчеркивается длительный характер действия).
    +
    I
    was
    helping
    my mum.
    +
    You
    were
    watching
    football.

    He, she, it
    was
    not
    sleeping.

    We
    were
    not
    playing
    golf.
    ?
    Were
    you
    going
    to school?
    ?
    Were
    they
    riding
    a horse?
    Past Perfect (прошедшее совершенное)
    Используется при описании:
    действий, которые были завершены до определенного момента в прошлом.
    +
    I
    had
    gone
    to work.
    +
    You
    had
    finished
    the task.

    She
    had
    not
    read
    the book.

    We
    had
    not
    washed
    the dishes
    ?
    Had
    you
    been
    there?
    ?
    Had
    they
    watched
    that film?
    Past Perfect Continuous (прошедшее совершенное длительное)
    Употребляется, когда говорят о:
    действиях, происходивших в прошлом и продолжавшихся в течение некоторого времени до определенного момента в прошлом.
    +
    I
    had
    been
    running.
    +
    You
    had
    been
    eating
    a sandwich.

    It
    had
    not
    been
    using
    the computer.

    We
    had
    not
    been
    visiting
    our friends.
    ?
    Had
    you
    been
    sleeping?
    ?
    Had
    they
    been
    waiting
    for you?

    Future tenses (формы будущего времени)

    Future Simple (будущее простое)
    Используется, когда говорят о:
    действиях, которые будут происходить в будущем (однократных и повторяющихся);
    последовательности действий в будущем.
    +
    I
    will
    open
    the book.
    +
    You
    will
    drink
    milk.

    She
    will
    not
    be
    at the airport.

    We
    will
    not
    paint
    the walls.
    ?
    Will
    you
    drive
    the van?
    ?
    Will
    they
    ask
    a question?
    Future Continuous (будущее продолженное)
    Употребляется для описания:
    незаконченных действий, действий в развитии в определенный момент в будущем;
    действий, происходящих в определенный период времени в будущем.
    +
    I
    will
    be
    dancing
    at 10am.
    +
    You
    will
    be
    playing
    the guitar.

    She
    will
    not
    be
    making
    dinner.

    We
    will
    not
    be
    walking.
    ?
    Will
    you
    be
    sitting
    on a chair?
    ?
    Will
    they
    be
    watching
    a play?
    Future Perfect (будущее совершенное)
    Используется при описании:
    действий, которые будут завершены до определенного момента в будущем.
    +
    I
    will
    have
    gone
    to work.
    +
    You
    will
    have
    finished
    by 10am.

    She
    will
    not
    have
    opened
    the box.

    We
    will
    not
    have
    left.
    ?
    Will
    you
    have
    sent
    the letter?
    ?
    Will
    they
    have
    seen
    it?
    Future Perfect Continuous (будущее совершенное длительное)
    Употребляется, когда говорят о:
    действиях, которые будут происходить в будущем и продолжаться в течение некоторого времени до определенного момента в будущем.
    +
    I
    will
    have
    been
    working
    for ten years.
    +
    We
    will
    have
    been
    waiting
    for you.

    She
    will
    not
    have
    been
    playing
    hockey.

    We
    will
    not
    have
    been
    swimming.
    ?
    Will
    you
    have
    been
    making
    tea?
    ?
    Will
    they
    have
    been
    going
    there?

  7. Der_Bomber Ответить

    В «моё время» обучения в школе учителя любили устрашать нас так называемой таблицей времен английских глаголов и огромным их количеством. Казалось, с каждым учебным годом их количество росло в арифметической прогрессии (спасибо, что не в геометрической). Так сколько их, времен, в английском языке?
    А вот это зависит от точки зрения. По мнению многих современных лингвистов времен и вовсе два: настоящее и прошедшее. А куда делось будущее время? Те самые лингвисты сошлись на мнении, что будущего времени как такового нет, а есть модальные и/или вспомогательные глаголы, которые помогают говорить о действиях в будущем.
    Но если взглянуть с «бытовой», «пользовательской» точки зрения, можно довольно смело говорить о наличии трех основных времен в английском: прошедшем, настоящем и будущем. Правда, выглядит куда оптимистичнее, чем количество времен в школьных таблицах: 12, 16, и, о Господи, 32? В свою очередь и прошедшее, и настоящее, и будущее подразделяется на четыре подкатегории: Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous. Таким образом, мы получаем 12, одно из чисел, упомянутых выше.
    Следовательно, человеку, который не планирует связать жизнь с лингвистикой и изучать английский язык на профессиональном уровне, вполне подойдет изложенный выше подход о трех временах, в каждом из которых есть четыре дополнительных категории.

    Понравилась статья? Пишите комментарии и задавайте вопросы!

    Также вы можете проверить свой уровень знаний, пройдя небольшой грамматический тест на сайте.

  8. amorev12 Ответить

    Да. Так и есть. Термины “твердые” и “мягкие” про фонетические звуки существуют во многих языках – но означают совсем другое (только в славянских языках означают эти лингвистические термины то, что в русском они означают). Например, если говорить англоговорящему человеку (у которого нет опыта с русским языком), что нужно говорить “ть” более мягко, то он не скажет этот звук так, как нужно в русском, а он скажет этот звук более “скрытно”, без ударения, без точного произношения этого звука, – так как “мягкие звуки” в английском так и звучат.
    Еще в итальянском и других языках от латыни есть понятие “твердые” и “мягкие” звуки. Это обычно касается букв “с” и “g”. Когда после “c” идет “e” или “i”, то “c” звучит как английская “ch” (или русская “ч”). А когда после “c” идет “a”, “o”, “u”, то “c” звучит как “s” (русская “c”). В первом случае в этих языках звук “твердый”. А во втором – звук “мягкий”.
    Спроси у англоговорящего (носителя), какие звуки в английском “твердые”, и он скажет, например “k”, “p”, “b”, “t”, “d”, “g” и т.д. Эти звуки называются “plosives” (или взрывные звуки). Они обычно скажут, что еще и “affricatives” имеют “твердый” звук, например “ch” и “j”. А из категории “fricatives” обычно скажут, что звонкие звуки “твердые” (“v”, “z”, “zh” [как “z” во слове “azure”] и “th” [как во слове “there”]) и глухие звуки “мягкие” (“f”, “s”, “sh” и “th” [как во слове “think”]).
    Так что, когда русский человек говорит там: “они не могут говорить “мягкие” звуки”, то скорее всего это другое понимание этих терминов. А я согласен, что англоговорящим сложно даются “мягкие” звуки в русском понимании.
    Есть еще нюанс: в английском более допустимы ошибки в произношении и в формировании предложений, чем в русском. Это не касается самого языка, а касается социальных ожиданий точности речи собеседника. То есть, ошибся в английском произношении, пока ты находишься в англоязычной стране, слушатель оценит твою речь на основании того, понятен ему СМЫСЛ твоей речи или нет. Если не понятно ему, то он должен попросить, чтобы ты повторял, что ты хочешь сказать до тех пор, пока он не поймет СМЫСЛ того, что ты хочешь сказать. А если ты просто ошибся и ему понятен СМЫСЛ, то ничего страшного – все ошибаются и никто среди нас без ошибок не говорит. И тем более, люди говорят / разговаривают / общаются, чтобы перенести СМЫСЛ речи, а не чтобы быть без ошибок.
    Это все исходя из того, что люди считают “допускаемым” или нет.
    Раз в русском нужно более точно говорить по правилам (согласно социальным ожиданиям носителей на их Родине), создается мнение о том, что иностранцы не могут говорить правильно или не знают русский язык на нужном уровне (особенно когда об англоязычных людях идет речь). И раз в английском языке не нужно так точно говорить по правилам (опять же согласно социальным ожиданиям носителей на их Родине), создается мнение (среди русских), что русские могут очень легко выучить английский язык и разговаривать на нем.
    Кто-то говорит, что это из-за того, что русский язык сложнее английского, но тут опять же большое НО! Сложность языка измеряется по-разному для разных людей из разных стран. То есть, для русскоязычного человека одни языки сложные, а для англоязычного человека другие языки сложные. И для арабоязычного человека третьи языки сложные. Для англоязычного человека немецкий, голландский, африкаанс – совсем легкие, как считают лингвисты. А сложнее будут итальянский, испанский, и т.п. Еще сложнее – русский, польский, и т.п. И даже еще сложнее японский, арабский, и т.п. А понятно что наоборот для русских: польский уже не так сложно, раз он из славянской семьи языков.
    А еще интересный научный факт – что люди, которые не знают никакой иностранный язык вообще, или знают, но на очень низком уровне, чаще осуждают речь иностранцев на их родном языке. То есть, из-за того, что они сами не понимают разницы между языками и то как работают языки (обычно даже свой родной язык), они считают, что все “ошибки” важно исправлять (даже если СМЫСЛ понятен). Они обычно считают, что “ошибка” – это когда человек, не носитель языка, говорит в другом манере, чем то, как они сами бы говорили.
    То есть, в английском “ошибки” воспринимаются в обществе как “своеобразное выражение индивидуального человека”. Эта тенденция является и хорошей, и плохой . Хорошо – то, что абсолютно любой человек может выразиться не боясь “ошибиться” и он может надеяться, что люди будут стараться понять его даже, если он ошибся. Плохо – то, что правила языка деградируют и становятся вообще неважными в ежедневной жизни. Конечно, в профессиональных сферах они все еще важны. А в русском “ошибки” воспринимаются в обществе как “неправильное поведение человека”. Эта тенденция тоже имеет и свои плюсы, и свои минусы. Хорошо – то, что соблюдают правила языка его носители и, хотя Россия огромная страна, русский язык более менее стандартный, и можно понять человека практически с любой точки страны (и если у него будет “акцент”, то он не правильно говорит. То есть, только носитель может быть прав). Плохо – то, что напор чаще делается на “избежание ошибок” и на “говорение без акцента”, чем на “уникальность выражения каждого человека”. То есть соблюдение правил языка является и плохой и хорошей тенденцией одновременно (по-моему скромному мнению).
    Еще скажу что слово “акцент” имеет другое значение и в русском, и в английском – и эта разница подчеркивает выше объяснённое. “Акцент” на русском можно сравнивать со словом “говор” (кстати, в английском нет хорошего дословного перевода русского слова “говор”, так как его значение более социальное и зависит от оратора – для уралеца, москвичи говорят “с говором”, а для москвича, уралец говорит “с говором”. Интересно, а может ли русскоговорящий человек из страны СНГ, который всю жизнь жил в России и говорит на русском часто и без акцента, сказать, что его мама, кто говорит на узбекском, например, говорит на русском с говором?). То есть, в русском “акцент” значит “говорить не правильно” или “говорить звуки языка не по правилам”. А “говор” – это, когда русский человек говорит на русском более менее правильно, но делает другие звуки иногда, и эти другие звуки дают нам понять откуда этот человек (украинский говор, но немецкий акцент). Но на английском “accent” далеко не значит, что человек говорит не по правилам или неправильно. “Accent” означает то, что и говор в русском – только можно это сказать не только о носителях языка, а про всех хоть из любой страны. “Accent” – это просто другой способ выражение с другими звуками, которые дают нам понять откуда этот человек. И … САМОЕ ВАЖНОЕ … когда в английском говорят фразы как “Where are you from? I love your accent.” или “You have an accent. Are you from Russia?”, то это не значит в английском, что ты неправильно говоришь, а просто значит, что вы из другого места, это не означает ничего плохого!! Это наоборот! Когда человек говорит тебе про “accent” в США, например, в 99% случаях это тебе говорит о том, что ты этому человеку интересен!
    Конечно же в этом тексте есть некоторые обобщения или генерализации и о русских, и об американцах. Всегда можно найти исключение. Но на моем опыте, как выше описано, так и есть в большинстве случаев.
    Если вы дочитали до этого места, то спасибо! Отмечайтесь в комментариях и увидимся в следующем посте!
    Kris Amerikos

  9. finecam Ответить

    I just don’t understand how all that nonsense can help my marvelous rockstar future. — Я просто не понимаю, как вся эта ерунда поможет моей невероятной карьере будущей рок-звезды.

    Present Continuous

    I’m doing my homework right now, during the break. Believe me, it’s the best time to concentrate. — Я как раз делаю домашку сейчас, на перемене. Поверьте мне, так лучше всего концентрируешься.

    Present Perfect

    My notebook has been stolen. I think someone wants to copy my homework as it’s totally genius. — У меня украли тетрадку. Думаю, кто-то хочет списать у меня домашку, потому что она просто гениальна.

    Present Perfect Continuous

    I’ve been trying to open my school bag since yesterday evening. My cat is very vindictive; I think he messed with the zipper. — Я со вчерашнего вечера пытаюсь открыть портфель. Мой кот очень мстительный, я думаю, он сделал что-то с молнией.

    Past Simple

    I couldn’t read the task. My handwriting is pretty bad as I’m seriously training for my medical career. — Я не смог прочитать задание. У меня довольно плохой почерк, так как я всерьез готовлюсь сделать карьеру в медицине.

    Past Continuous

    I was doing my homework when the electricity went off. I had no other choice but to watch films on my tablet the whole evening. — Я делал домашнее задание, но тут выключили свет. У меня не было выбора, пришлось весь вечер смотреть фильмы на планшете.

    Past Perfect

    Vile raccoons that live next to my house got inside and locked me in the bathroom. By the time I managed to get out, they had already destroyed all my pretty done homework. — Подлые еноты, живущие неподалеку от моего дома, пробрались ко мне и заперли меня в ванной. К тому моменту, как я выбрался, они уже уничтожили всю мою прекрасную домашнюю работу.

    Past Perfect Continuous

    I had been doing homework for three years, but it didn’t help me to become a popular blogger, so I’m writing a post about it right now. — Я три года делал всю домашку, но это не помогло мне стать популярным блогером, так что я пишу сейчас пост об этом.

    Future Simple

    I was helping my neighbours to rescue a kitten from a giant python. It was a hard struggle! Next time, I will tell the python that homework is more important. — Я помогал соседям спасать котенка от огромного питона. Это была жестокая схватка! В следующий раз я скажу питону, что домашка важнее.

    Future Simple Continuous

    I will be doing all my homework on autumn holidays. Maybe even this year. — Я буду делать всю домашку на осенних каникулах. Возможно, даже в этом году.

    Future Perfect

    By the next September 1, it will have been a year since I was abducted by aliens and programmed to ignore homework. — К следующему первому сентября будет уже год, как меня похитили инопланетяне и запрограммировали игнорировать домашку.

    Future Perfect Continuous

    By 2028 I will have been homework procrastinating for 10 years. I want to be in The Guinness World Records. — В 2028 будет уже 10 лет, как я откладываю домашку на потом. Я хочу попасть в «Книгу рекордов Гиннеса».
    Конечно, это шуточные примеры. Хотите подойти к теме более серьезно? Вот еще одна статья с подробным разбором использования всех английских времен.
    Хотите, чтобы ваш ребенок полюбил английский и отмазки были ему не нужны? Наши преподаватели отлично умеют генерировать любовь к учебе 😉 Убедитесь сами на бесплатном пробном уроке — запишитесь вместе с ребенком!
    Хочу записаться на пробный урок

  10. wendeta Ответить

    Сегодня мы рассмотрим, какие бывают времена в английском языке. Таблица в данном случае отличный поможет запомнить не только название времен, но и понять, когда, как и какое из них необходимо употреблять.
    Past (прошедшее)
    Present (настоящее)
    Future (будущее)
    Simple (простое)
    I visited
    I visit
    I will visit
    Continuous (длительное)
    I was visiting
    I am visiting
    I will be visiting
    Perfect (перфектное)
    I had visited
    I have visited
    I will have visited
    Perfect continuous (перфектно-длительное)
    I had been visiting
    I have been visiting
    I will have been visiting
    Здесь представлены все времена английского языка. Все они имеют определенные формы. Некоторые называют их даже формулами. Действительно, запомнив их, можно в дальнейшем правильно составлять предложения.
    А сейчас давайте рассмотрим, как правильно пользоваться этой таблицей и откуда взялись все эти 12 времен.

    Настоящее – прошедшее – будущее

    Как вы видите, в верхней части таблицы указаны основные времена: Past – прошедшее, Present – настоящее, Future – будущее. Все эти времена указывают на то, когда происходит действие. То есть если действие происходило вчера или какое-то время назад (в прошлом), используется Past. В случае, если оно происходит в настоящем (то есть сегодня, сейчас) – употребляется настоящее простое время. А если планируется совершить действие в будущем – будущее простое.

    В данном вопросе несложно разобраться, так как и в нашем языке есть времена, идентичные этим. Поэтому не будем заострять на этом внимание.

  11. bush01 Ответить

    Present Perfect Continuous используют для выражения действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося в настоящее время, либо важна продолжительность действия.
    Past Perfect Continuous используют для выражения действия, начавшегося в определенный момент в прошлом и продолжавшегося какое-то время до начала другого действия.
    Future Perfect Continuous используют для выражения действия, которое, начавшись в определенный момент, все еще будет продолжаться в какой-то момент времени в будущем.

    Как не бояться времен в английском языке?

    Вот вам несколько советов. Вы привыкли к спискам из трех-пяти пунктов, но все советы тут не уместить. Над временами придется хорошенько поработать, поэтому и правил по их изучению немало.
    Будьте готовы к тому, что вы должны хорошо прочувствовать разницу между временами, с точки зрения логики. Времена в английском и в русском языках не 100% аналогичны, поэтому провести параллель получится не всегда.
    После знакомства с каждым новым временем, его нужно обязательно хорошенько практиковать, выполнив различные грамматические упражнения, чтобы запомнить конструкцию и, конечно же, ситуацию, где мы время это применяем.
    Для прошедшего времени важно выучить неправильные глаголы. Для этого сейчас существуют специальные песни, которые состоят из всех неправильных глаголов. Попробуйте. Это очень эффективный метод изучения неправильных глаголов. Особенно для меломанов.
    Изучайте времена английского языка систематично, не пытаясь выучить все за один день. Как только начнете ориентироваться в одном времени, можете приступать к следующему. Затем обязательно попрактикуйте упражнения–миксы, где будут собраны задания для того, чтобы проверить, не путаетесь ли вы в этих временах.
    Двенадцать времен не существуют отдельно друг от друга. Можно, конечно, попробовать растянуть их на двенадцать месяцев. Звучит логично. Но это целостная система, и нужно научиться понимать времена, а не просто их зазубрить. Только так можно овладеть ими на нужном уровне.
    Желательно, практиковать английский каждый день по 15 минут. В таком случае новый багаж знаний отложится у вас в памяти надолго и вы будете пользоваться им на автомате.
    Если изучаете английские времена самостоятельно, поищите в интернете полезные видео. На нашем сайте вы найдете множество полезных грамматических видео–уроков. Это намного интересней и достоверней, чем искать правила где–либо в интернете.
    Не перетрудитесь! Важно давать себе отдыхать. Если вы превратите английский в ежедневную каторгу, это вам на пользу не пойдет, а лишь отобьет желание его учить.
    При изучении времен в английском, обратите внимание, какая у вас память — визуальная или слуховая. Исходя из этого, можно понимать, каким заданиям лучше отдавать предпочтение, чтобы был наиболее эффективный результат.
    Не беритесь изучать все времена в английском языке сразу. Для начала, изучите 5-6 основных времен. Этого будет вполне достаточно, чтобы общаться на английском грамотно
    В итоге, важно уметь использовать эти времена на разговоре. Это достаточно сложно сделать самостоятельно. Предположим, найти правила, упражнения и ответы к ним можно самостоятельно, но понять, так ли вы употребляете времена английского языка в речи — задача не совсем не из простых.
    Изучите учебный материал: Continuous aspect

    Сколько нужно времени, чтобы выучить времена

    Итак. Вот вы стоите в начале пути, мы вас запугали объемом работы, и в голове всплывает вопрос. Сколько нужно времени, чтобы освоить все времена?
    Конечно, зависит от ваших способностей к языкам, методике обучения и времени, которое вы готовы ему уделять. Владение временами группы Simple — это навык Elementary. То есть трем базовым временам можно обучиться приблизительно за три месяца по мере изучения языка с нуля.
    Уверенное владение остальными временами, включая самые сложные, это уже навык Intermediate. К примеру, Past Perfect Continous или Future Perfect вам не понадобятся на первых порах, и без них можно обойтись. А вот к концу первого-второго года интенсивного обучения уже можно освоить.

    Заключение

    С английскими временами обычно существует 3 варианта развития событий:
    Cтудент решает, что времена в английском ему не нужны, потому что он хочет всего лишь подтянуть разговорную речь.
    Студент находит популярный учебник по грамматике и потихоньку изучает каждое время самостоятельно.
    Студент обращается к педагогу и доверяется ему на своем пути к владению временами в полном объеме.
    А какой выбираете Вы?
    Безусловно, второй и третий! Невозможно общаться на языке, как носитель, не зная времен. Однозначно, если вы хотите знать английский, времена очень важны. Так с какой же стороны к ним подобраться?
    В онлайн-школе EnglishDom работает множество опытных педагогов, которые уже доказали многим студентам, что изучение времен — это не катастрофа.
    Многие студенты приходят на бесплатный вводный урок с просьбой «только не грамматика», а уже через несколько занятий с педагогом, с огромным удовольствием выполняют грамматические тесты и другие интерактивные задания. Поэтому не бойтесь! You can do it!
    EnglishDom #вдохновляемвыучить

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *