Советы которые могут тебе пригодится как научиться читать стихи?

16 ответов на вопрос “Советы которые могут тебе пригодится как научиться читать стихи?”

  1. Rendu Ответить

    Первое, что необходимо сделать, чтобы вслух красиво прочесть стих на публике, это понять его смысл. Постарайтесь проанализировать, кому оно посвящено, какие эмоции хотел передать автор читателю, что хотел сказать и вообще о чем он. Потом обязательно выучите текст. Даже, если вы думаете, что сможете подсмотреть его на листочке, не нужно сильно на это надеяться.
    Потому что от волнения вы попросту можете не увидеть текст. Да и публика относится лучше к ораторам, которые не пытаются подглядывать. В таком случае выступление воспринимается зрителями более искренне. Необходимо отработать прочтения стиха столько, сколько нужно, что запомнить, где делать паузы, а где наоборот ускорить. Также перед выступлением подумайте, в каких местах стоит поставить акцент.
    Естественно, что любая речь воспринимается лучше, если она понятная и четкая. Чтобы не оговариваться, будет полезно подготовить речевой аппарат к предстоящему мероприятию. Существует огромное количество всевозможных артикуляционных гимнастик, которыми вы можете воспользоваться. Людям, у которых работа связана с публичными выступлениями, советуют делать эти упражнения каждый день, и перед самим выступлением«разогревать» артикуляционный аппарат.
    Когда вы учитесь читать стихи, можете потренироваться перед зеркалом. Так вы увидите свою мимику. Часто людям кажется, что они в определенный момент пытаются отобразить одно эмоциональное состояние, но со стороны это выглядит иначе. Когда читаешь стих, частенько нужно произносить какую-то длинную фразу на одном дыхании. Именно поэтому профессионалы занимаются дыхательной гимнастикой.
    Перед самим выступлением главное справиться с волнением, в противном случае его будет слышно в голосе, даже если вы будете стараться показать, что совсем не переживаете. Голос лучше всего передает наше состояние. Чтобы попытаться успокоится, можете сделать парочку глубоких вдохов и выдохов, представить, что вы находитесь в таком месте, где спокойно и уютно.
    Стихотворение – это, в первую очередь, эмоции. К примеру, если проанализировать стих под названием «Как хорошо уметь читать», можно увидеть, как автор рассказывает о радости ребенка, который овладел навыками чтения. И не правильно было бы прочитать это стихотворение монотонно и спокойно. Скорее это нужно сделать энергично и бодро. И, конечно же, тем речи должен быть быстрее, чем, к примеру, при прочтении письма Татьяны Онегину.

    Видео уроки

  2. Gavisida Ответить


    Всех детей еще в садике учат читать стихи, просто выучить может каждый ребенок, но прочитать его с выражением далеко не все. Почему? Да потому что их никто не учил, как нужно это делать. Преподаватели просто снижают оценки, если у вас не получается прочитать красиво стих. В этом деле главную роль играет интонация. Ее нужно соблюдать даже когда вы простой текст читаете, но в случае со стихами это самое главное. Но как этому научиться и что можно сделать, каким правилам следовать? Наш сайт расскажет вам об этом в данной статье.
    Первое, что необходимо сделать, чтобы вслух красиво прочесть стих на публике, это понять его смысл. Постарайтесь проанализировать, кому оно посвящено, какие эмоции хотел передать автор читателю, что хотел сказать и вообще о чем он. Потом обязательно выучите текст. Даже, если вы думаете, что сможете подсмотреть его на листочке, не нужно сильно на это надеяться.
    Потому что от волнения вы попросту можете не увидеть текст. Да и публика относится лучше к ораторам, которые не пытаются подглядывать. В таком случае выступление воспринимается зрителями более искренне. Необходимо отработать прочтения стиха столько, сколько нужно, что запомнить, где делать паузы, а где наоборот ускорить. Также перед выступлением подумайте, в каких местах стоит поставить акцент.
    Естественно, что любая речь воспринимается лучше, если она понятная и четкая. Чтобы не оговариваться, будет полезно подготовить речевой аппарат к предстоящему мероприятию. Существует огромное количество всевозможных артикуляционных гимнастик, которыми вы можете воспользоваться. Людям, у которых работа связана с публичными выступлениями, советуют делать эти упражнения каждый день, и перед самим выступлением«разогревать» артикуляционный аппарат.
    Когда вы учитесь читать стихи, можете потренироваться перед зеркалом. Так вы увидите свою мимику. Часто людям кажется, что они в определенный момент пытаются отобразить одно эмоциональное состояние, но со стороны это выглядит иначе. Когда читаешь стих, частенько нужно произносить какую-то длинную фразу на одном дыхании. Именно поэтому профессионалы занимаются дыхательной гимнастикой.
    Перед самим выступлением главное справиться с волнением, в противном случае его будет слышно в голосе, даже если вы будете стараться показать, что совсем не переживаете. Голос лучше всего передает наше состояние. Чтобы попытаться успокоится, можете сделать парочку глубоких вдохов и выдохов, представить, что вы находитесь в таком месте, где спокойно и уютно.
    Стихотворение – это, в первую очередь, эмоции. К примеру, если проанализировать стих под названием «Как хорошо уметь читать», можно увидеть, как автор рассказывает о радости ребенка, который овладел навыками чтения. И не правильно было бы прочитать это стихотворение монотонно и спокойно. Скорее это нужно сделать энергично и бодро. И, конечно же, тем речи должен быть быстрее, чем, к примеру, при прочтении письма Татьяны Онегину.

    Видео уроки

  3. Kajidal Ответить

    Прежде чем начать применять методы запоминания на практике, необходимо выполнить три обязательных условия:
    1. Убедиться, что все слова и словообороты в стихотворении понятны, потому что очень сложно запомнить то, чего не понимаешь. Значения можно проверить по словарю или обратиться к комментариям по тексту.
    2. Определить свой ведущий тип восприятия: через глаза, через уши, через переживания или тактильные ощущения, через логическое осмысление. Это не значит, что использовать нужно только какой-то один способ, но эти знания помогут определить свои сильные и слабые стороны: сильными оперировать, а слабые тренировать.
    3. Встать и начать двигаться.

    Как работать со стихотворением

    Чем больше органов чувств задействовано при работе со стихотворением, тем выше качество запоминания. Рассмотрим на примере конкретного текста. Пусть это будет «С добрым утром!» Сергея Есенина:
    Задремали звезды золотые,
    Задрожало зеркало затона,
    Брезжит свет на заводи речные
    И румянит сетку небосклона.
    Улыбнулись сонные березки,
    Растрепали шелковые косы.
    Шелестят зеленые сережки,
    И горят серебряные росы.
    У плетня заросшая крапива
    Обрядилась ярким перламутром
    И, качаясь, шепчет шаловливо:
    «С добрым утром!»
    Прочтите и разберите каждое слово и его значение
    Как выглядит затон, плетень, перламутр? Что это за сетка небосклона и каким образом её румянит свет? А почему росы горят, может ли вода гореть? А что ещё может гореть? Чем больше вопросов вы зададите ребёнку, тем выше вероятность того, что слова и их значения останутся надолго в его ментальном лексиконе.
    Например, у слова «гореть» есть значение «светить», поэтому росы и горят, то есть светятся (сравните: горит свеча, горит фонарь).
    Сделайте небольшую гимнастику-пятиминутку
    Да-да, делаем простые физические упражнения, которые активизируют разные участки головного мозга: например, растираем ладони, делаем перекрёстные шаги, хватаем правое ухо левой рукой, а левое правой и постепенно ускоряем темп (подробно о гимнастике для мозга написано в трудах докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон).
    Возвращайтесь к стихотворению
    С дошкольниками и младшими школьниками мы обязательно играем в «Изобрази стихотворение». Взрослый читает, а дети показывают каждую строчку: звёзды задремали, задрожало зеркало затона. Текст воспринимается как на слух, что важно для аудиалов, так и через тело, что очень важно для кинестетиков. Далее можно поменяться ролями: взрослый показывает, а ребёнок пытается вспомнить строки. Чем эмоциональнее игра, тем лучше запоминается текст!
    Если вы визуал или логик
    Вам будет легче запомнить текст, если вы воспользовуетесь эйдетическим методом и прорисуете каждую строчку стихотворения. Тут не нужно правдоподобие, важно, какие символы понятны и актуальны для каждого конкретного читателя.

    Если вы аудиал
    Вам будет легче запомнить текст, если вы прослушаете его. Идеально, если есть аудиозапись профессионального актёрского прочтения (например, на сайте проекта «Антология русской поэзии «Круг лета Господня»). Если же записи нет, то можно надиктовать стихотворение себе на телефон, заодно ребёнок услышит себя со стороны и доработает технику декламации.
    Попробуйте пропеть или протанцовывать стихотворение
    Это ещё один работающий метод! Помните эпизод из фильма «Я вас любил…»? «Евгений Онегин» отлично лёг на мелодию танго.
    Найдите подходящие ассоциации
    Хорошо, когда текст ассоциируется с чем-то конкретным, реальным, актуальным — он становится частью жизни читателя, надолго остаётся в памяти. Вспомните, где вы видели берёзы, крапиву, затон? Быть может, у вас с ними связаны какие-то особые воспоминания? Похожи они на то, что описывает Сергей Есенин в своём стихотворении?
    Конечно, можно учить построчно, можно учить снизу вверх и сверху вниз, использовать фотографическую память и класть книжку под подушку. Но важно понимать, что поэзия — это не набор слов, это в первую очередь эмоции. Только эмоционально осмысленное стихотворение можно рассказать красиво и запомнить надолго.
    Читайте также:
    9 советов, которые с помощью стихов сделают из вашего ребёнка гения
    Ученые выяснили, что происходит с мозгом человека при чтении стихов
    13 игр для тренировки памяти??
    Фото: Syda Productions/Shutterstock.com, личный архив автора

  4. Gatilar Ответить

    Учиться выразительному чтению необходимо с раннего детства, когда ребенок только начинает формировать свое произношение. И стихи лучше всего для этого подходят. Наличие рифмы упрощает чтение, одновременно делая текст эмоционально более насыщенным. Для того, чтобы добиться выразительного чтения, необходимо проникнуться текстом стиха и понять его суть. Желательно выучить стихотворение наизусть, тем самым сосредоточившись впоследствии на выразительности чтения.
    Чтобы понять, как научиться читать стихи, важно определить и построить ее художественную схему. Она включает в себя:
    Логическое ударение
    Пауза
    Интонация
    В любом выражении есть отдельные слова и словосочетания, которые вбирают в себя 90% смысловой нагрузки. В них содержится вся «душа и внутренняя сущность» текста. Они служат эмоциональными центрами всего повествования и, само собой, их необходимо выделить из общей массы слов. Именно для этой цели и существует логическое ударение. К. С. Станиславский называл его «указательным пальцем выразительности речи». Именно оно является лакмусовой бумажкой главного слова в предложении. В школьных учебниках младших классов эти слова выделяются различными способами (например, разрядкой или с помощью кавычек). Однако в стихах такое выделение встречается крайне редко. Поэтому логическое ударение в них представлено целым комплексом интонационных и звуковых средств: темпом и силой голоса, паузами, удлинение звуков и др. При работе с любым текстом, старайтесь вычленить оттуда основную мысль, «корень повествования» и выделить его при помощи логического ударения. Это поможет вам понять, как читать стихи с выражением.
    Так, например, ударные строки в стихотворении можно выделить при помощи резкого усиления голоса. Здесь особо характерны стихотворные басни, так как в них всегда содержится мораль, обязательная для выделения. Также силой голоса можно передать эмоциональное состояние оратора. Если речь идет о сильных эмоциях, типа испуга или напротив, торжества — то речь читателя становится более громкой. А вот выражать горестные эмоции принято более тихим голосом.
    Важное значение также имеет темп голоса (иным словам, ее скорость). Медленный темп повествует о торжественности момента. А вот к быстрому темпу прибегают, когда хотят передать сильные эмоции, волнующие рассказчика.
    Еще одним важным инструментом, который позволяет добиться выразительного чтения — это пауза. С помощью паузы можно разбить монотонный звуковой поток на несколько частей, тем самым сделав его более понятным для понимания. Часто, для понимания роли паузы, в младшей школе прибегают к рифмованным пословицам.
    В тексте паузой обычно обозначается многоточие и символизирует она некое душевное переживание, раздумья и волнения. В устной речи имеет иное значение и служит, в первую очередь, для привлечения внимания слушателя и выделить отдельные действия или события в тексте.
    Для того, чтобы научиться выразительно читать, важно уметь улавливать и передавать мысль через интонацию. Интонация — это важнейший элемент выразительного и эффектного чтения и одна из основных сторон культуры речи.
    Выделяют следующие виды интонации:
    Выразительная
    Повествовательная
    Восклицательная
    Интонация перечисления
    Повествовательная интонация практически не вызывает проблем. Она характеризуется спокойным и ровным произношением, без лишних эмоциональных всплесков. Передать вопросительные и восклицательные предложения сложнее. Вопросительная интонация определяется повышением тона голоса в начале высказывания, и последующим понижением в конце. Восклицательная, напротив, предполагает повышение тона в конце предложения. Что касается интонации перечисления, то он используется в предложениях с однородными членами. При перечислении тон голоса повышается, а также в обязательном порядке вставляется пауза.

    Практические советы о том, как правильно читать стихи с выражением

    От теоретической информации, пора перейти к более практическим советам. Как мы выяснили, выразительность произношения зависит во многом от верного употребления логических ударений, пауз и интонации. Вы уже близки к тому, чтобы понять как красиво читать стихи. Теперь рассмотрим, как овладеть этими словесными приемами в совершенстве, благодаря которым вы даже поймете, как читать стихи на английском!
    Создайте партитуру текста. Это своего рода схема стихотворения, где будут выделены все логические ударения, паузы и важные слова. Укажите черточками рост интонации (нисходящая или восходящая); длину паузы (длинная, короткая, средняя). Все значения надо проставлять карандашом. Держа в голове эту схему, вы сможете правильно воспроизвести интонацию.
    Контролируйте дыхание. Старайтесь не набирать в легкие излишков воздуха, дабы не возникало неожиданных пауз.
    Дикция — крайне важна! Если вы хотите узнать, как правильно читать стихи, то обязательно поработайте над дикцией. Лишь уверенное, четкое и верное произношение слов поможет вам двигаться и развиваться в этой стези.
    Как было сказано выше, важно полностью вникнуть в стихотворение, прочувствовать его и понять смысл. Не надо зубрить стихи, не надо торопиться. Важно понимать то, что читаешь и искренне наслаждаться этим моментом.
    Создавайте качественный эмоциональный фон, жестикулируйте и используйте мимику. Отточите свой стихотворный артистизм тренировками перед зеркалом.
    Если вы не знаете, как читать правильно стихи на английском, то следует просто просмотреть всю эту статью от начала до конца. В этом плане схема ничем не отличается от стихотворений на русском языке. Единственное, необходимо переложить указанные выше правила «как читать стихи», на английскую фонетику и орфографию.
    Пожалуй, на этом все. Следуя этим простым советам, вы быстро поймете как правильно читать стихи. Если вы будете проводить постоянные тренировки, и если вы по-настоящему любите поэзию — то вы быстро обретете мастерство выразительного и красивого чтения.

  5. Mazujora Ответить

    Ирина Моргунова
    «Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Консультация для родителей
    «Как научить ребёнка читать стихи с выражением».
    Как по разному люди читают стихи! Один – монотонно, вяло. Другой – выделяя особенности стихотворного размера. Третий – громко, эмоционально и неестественно. Но с удовольствием мы слушаем того, кто читает так, как разговаривает в жизни, с живой выразительностью, четкой речью, переживая эмоции, затронутые данным произведением.
    Можно ли научить ребенка читать стихи выразительно? Да, можно. Под выразительным чтением мы подразумеваем соблюдение логического ударения, пауз, интонации.
    Вот несколько этапов, которые помогут ребенку читать стихи с выражением. 1. Выбрать отрывок для выразительного чтения. 1) Стихотворение должно быть доступным, близким и понятным детям по содержанию. 2) Чем меньше возраст ребенка, тем короче строка и само стихотворение. Детям 2 лет достаточно двух-четырех строчек, 3-4 лет – одно-два четверостишия, 5-7лет – до пяти четверостиший, в зависимости от проявляемого ребенком интереса и уровня развития памяти. 3) Стихотворение для малышей должно быть динамичным (в основном действия, без описательных моментов, с короткими строками, простым ритмом. Старшие дошкольники способны воспринимать метафоры, сравнения, небольшие описания, но все же динамичность важна. 4)Стишок должен соответствовать характеру малыша. Поэтому нужно постараться подобрать то стихотворение, которое будет ему интересно. Озорнику и непоседе будет легче выучить и воспроизвести веселые стишки Даниила Хармса, а мечтателю — более спокойные, плавные по звучанию стихи Саши Черного и Валентина Берестова. 5) Стихи для детей должны быть высокого качества, ведь поэзия является
    источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха (умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, этических и нравственных понятий.
    Нужно читать детям произведения народного творчества (народные потешки,
    прибаутки, шутки, песенки) и мастеров художественного слова.
    Важны хорошие стихи современных поэтов. Нельзя использовать слабые стихи непрофессионалов, с неточными рифмами, нарушением строя, с неграмотным употреблением формы слова.
    2. Прочитать стихотворение выразительно самим взрослым. Прежде чем познакомить ребенка с выбранным стихотворением, нужно просмотреть его заранее, выбрать нужное настроение, интонацию, расставить акценты, выделяя главное слово. А затем прочитать стихотворение самим медленно и с выражением. Можно представить, что вы выступаете со сцены, а ребёнок— ваш главный зритель и критик. Ребенок должен видеть и понимать, что значит читать с выражением. Поэтому нужно читать максимально эмоционально, правильно расставляя логические ударения, делать, где необходимо, паузы, как можно точнее придерживаясь ритма стихотворения.
    3. Выяснить, всё ли понятно ребёнку в этом тексте. При необходимости нужно разобрать каждую строчку, каждое слово. На этом этапе главное, чтобы малыш понимал, о чем стихотворение и для него не было бы непонятных слов.
    4. Определить настроение стихотворения.
    Определите вместе с ребёнком, как, с каким настроением нужно читать текст,
    с грустным или весёлым.
    Можно потренироваться, вместе с ребёнком читать первую строчку, с разным настроением: радостным, грустным, удивленным, недоверчивым.
    5. Расставить логическое ударение.
    Важно, научится определять главные по смыслу слова текста и выделять их голосом при чтении.
    Для того чтобы выделить голосом какое-то слово нужно:
    прочитать его громче, чем другие
    -после прочтения этого слова сделать короткую паузу (чуть-чуть помолчать) Обычно в высказывании (устном или письменном) есть слова, словосочетания, иногда и предложения, которые являются его логическими и эмоциональными центрами и которые должны быть обязательно как-то выделены, иначе смысл того, о чём мы говорим или читаем, может быть понят неправильно или не совсем верно. Нужно потренироваться, вместе с ребёнком, читать строчку, выделяя голосом главные слова. Читать с ребёнком лучше по очереди, (взрослый читает для того, чтобы дать образец чтения) до тех пор, пока у Вашего ученика не получится выделять голосом главные слова.
    6. Выбрать нужный темп чтения, соблюдая паузы. Важно, выбрать нужный темп чтения, соблюдая короткие и длинные паузы при чтении. Как правило, темп чтения зависит от содержания (о чём текст, настроения (грустные стихи, как правило, читаются медленнее, чем радостные, от типа речи (повествование читается быстрее, чем описание или рассуждение). Нужно тренироваться читать одно и то же предложение в трёх разных темпах (быстром, среднем, медленном). Если ребёнку трудно менять темп, можно дать образец чтения или читать вместе с ним.
    Важно научится расставлять короткие и длинные паузы. Нужно объяснить ребёнку, что пауза – это остановка во время чтения. Паузы бывают короткие (молчим 1 секунду). Короткие паузы делают там, где стоит запятая или после главного слова. Паузы бывают длинные (молчим 3 секунды). Длинные паузы делают в конце предложения, в конце стихотворной строки
    Чтение вслух можно сопровождать мимикой и жестами. Они сделают выступление более интересным и эмоциональным.
    Выучили и забыли? После того как стихотворение выучено нужно постараться сохранить интерес ребенка к нему. Выученное стихотворение можно дарить бабушке и дедушке на дни рождения, использовать в домашних концертах. Можно рассказывать выученный стишок от лица своих любимых персонажей. У каждого сказочного героя свой характер и соответственно своя манера речи. Попробуйте сами вжиться в роль, скажем Чебурашки или Буратино, и расскажите сами или вместе с малышом разученный стишок. Так, следуя этим несложным рекомендациям, можно научить ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, формировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится не только школе, но и во взрослой жизни.
    Примеры анализа детских стихов для выразительного чтения.
    «Киска» И. Жуков
    -Здравствуй, киска, как дела?
    Что же ты от нас ушла? (ласково, вопросительная интонация)
    -Не могу я с вами жить,
    Хвостик негде положить. (обиженно)
    Ходите, зеваете,
    На хвостик наступаете! (сердито)
    «Строитель» Г. Ладонщиков
    Клювом, точно долотом, (ритмично, передавая стук)
    Дятел строит новый дом,
    Хоть и сам еще не знает (озадаченно)
    Кто прописан будет в нем.
    Подлетает к дятлу чиж:
    – Что ты, дятел, тут стучишь? (вопросительно)
    Целый час в дупле осины, (удивленно)
    Как привязанный, торчишь!
    – Я недаром тут стучу! (доброжелательно)
    Червяков достать хочу.
    Пообедаю на славу (с удовольствием) И осину полечу.

  6. рыжий мальчик Ответить


    Ораторское искусство ценилось во все времена. Люди, способные выразительно излагать свою мысль, становились полководцами и правителями. Именно такие люди возглавляли дальние походы, создавали идеологии и были способны увести массы за собой. Поэты, которые умели красиво говорить, словно древнегреческий Орфей, завлекали граждан своими словами, заставляя себя боготворить. И сейчас люди, способные четко и красиво выражаться, добиваются больших успехов в бизнесе и пользуются большим доверием со стороны окружающих. Поэтому важно поработать над выразительностью своей речи. Если вы хотите узнать, как выразительно читать стихи, то следуйте указанным ниже советам!

    Основные теоретические аспекты выразительного чтения

    Учиться выразительному чтению необходимо с раннего детства, когда ребенок только начинает формировать свое произношение. И стихи лучше всего для этого подходят. Наличие рифмы упрощает чтение, одновременно делая текст эмоционально более насыщенным. Для того, чтобы добиться выразительного чтения, необходимо проникнуться текстом стиха и понять его суть. Желательно выучить стихотворение наизусть, тем самым сосредоточившись впоследствии на выразительности чтения.
    Чтобы понять, как научиться читать стихи, важно определить и построить ее художественную схему. Она включает в себя:
    Логическое ударение
    Пауза
    Интонация
    В любом выражении есть отдельные слова и словосочетания, которые вбирают в себя 90% смысловой нагрузки. В них содержится вся «душа и внутренняя сущность» текста. Они служат эмоциональными центрами всего повествования и, само собой, их необходимо выделить из общей массы слов. Именно для этой цели и существует логическое ударение. К. С. Станиславский называл его «указательным пальцем выразительности речи». Именно оно является лакмусовой бумажкой главного слова в предложении. В школьных учебниках младших классов эти слова выделяются различными способами (например, разрядкой или с помощью кавычек). Однако в стихах такое выделение встречается крайне редко. Поэтому логическое ударение в них представлено целым комплексом интонационных и звуковых средств: темпом и силой голоса, паузами, удлинение звуков и др. При работе с любым текстом, старайтесь вычленить оттуда основную мысль, «корень повествования» и выделить его при помощи логического ударения. Это поможет вам понять, как читать стихи с выражением.
    Так, например, ударные строки в стихотворении можно выделить при помощи резкого усиления голоса. Здесь особо характерны стихотворные басни, так как в них всегда содержится мораль, обязательная для выделения. Также силой голоса можно передать эмоциональное состояние оратора. Если речь идет о сильных эмоциях, типа испуга или напротив, торжества — то речь читателя становится более громкой. А вот выражать горестные эмоции принято более тихим голосом.
    Важное значение также имеет темп голоса (иным словам, ее скорость). Медленный темп повествует о торжественности момента. А вот к быстрому темпу прибегают, когда хотят передать сильные эмоции, волнующие рассказчика.
    Еще одним важным инструментом, который позволяет добиться выразительного чтения — это пауза. С помощью паузы можно разбить монотонный звуковой поток на несколько частей, тем самым сделав его более понятным для понимания. Часто, для понимания роли паузы, в младшей школе прибегают к рифмованным пословицам.
    В тексте паузой обычно обозначается многоточие и символизирует она некое душевное переживание, раздумья и волнения. В устной речи имеет иное значение и служит, в первую очередь, для привлечения внимания слушателя и выделить отдельные действия или события в тексте.
    Для того, чтобы научиться выразительно читать, важно уметь улавливать и передавать мысль через интонацию. Интонация — это важнейший элемент выразительного и эффектного чтения и одна из основных сторон культуры речи.
    Выделяют следующие виды интонации:
    Выразительная
    Повествовательная
    Восклицательная
    Интонация перечисления
    Повествовательная интонация практически не вызывает проблем. Она характеризуется спокойным и ровным произношением, без лишних эмоциональных всплесков. Передать вопросительные и восклицательные предложения сложнее. Вопросительная интонация определяется повышением тона голоса в начале высказывания, и последующим понижением в конце. Восклицательная, напротив, предполагает повышение тона в конце предложения. Что касается интонации перечисления, то он используется в предложениях с однородными членами. При перечислении тон голоса повышается, а также в обязательном порядке вставляется пауза.

    Практические советы о том, как правильно читать стихи с выражением

    От теоретической информации, пора перейти к более практическим советам. Как мы выяснили, выразительность произношения зависит во многом от верного употребления логических ударений, пауз и интонации. Вы уже близки к тому, чтобы понять как красиво читать стихи. Теперь рассмотрим, как овладеть этими словесными приемами в совершенстве, благодаря которым вы даже поймете, как читать стихи на английском!
    Создайте партитуру текста. Это своего рода схема стихотворения, где будут выделены все логические ударения, паузы и важные слова. Укажите черточками рост интонации (нисходящая или восходящая); длину паузы (длинная, короткая, средняя). Все значения надо проставлять карандашом. Держа в голове эту схему, вы сможете правильно воспроизвести интонацию.
    Контролируйте дыхание. Старайтесь не набирать в легкие излишков воздуха, дабы не возникало неожиданных пауз.
    Дикция — крайне важна! Если вы хотите узнать, как правильно читать стихи, то обязательно поработайте над дикцией. Лишь уверенное, четкое и верное произношение слов поможет вам двигаться и развиваться в этой стези.
    Как было сказано выше, важно полностью вникнуть в стихотворение, прочувствовать его и понять смысл. Не надо зубрить стихи, не надо торопиться. Важно понимать то, что читаешь и искренне наслаждаться этим моментом.
    Создавайте качественный эмоциональный фон, жестикулируйте и используйте мимику. Отточите свой стихотворный артистизм тренировками перед зеркалом.
    Если вы не знаете, как читать правильно стихи на английском, то следует просто просмотреть всю эту статью от начала до конца. В этом плане схема ничем не отличается от стихотворений на русском языке. Единственное, необходимо переложить указанные выше правила «как читать стихи», на английскую фонетику и орфографию.
    Пожалуй, на этом все. Следуя этим простым советам, вы быстро поймете как правильно читать стихи. Если вы будете проводить постоянные тренировки, и если вы по-настоящему любите поэзию — то вы быстро обретете мастерство выразительного и красивого чтения.

  7. Mobar Ответить


    Изучение стихов начинается еще в детском саду. Выучить стих довольно легко и сделать это может каждый. Но, вот красиво и выразительно прочитать его могут далеко не все. Тут уже нужна небольшая подготовка. Ведь правильна интонация это основа звучания стихотворения. Для того чтобы хорошо читать стихи достаточно придерживаться нескольких правил.
    Для начала прочитайте стихотворение не вслух, а «про себя». Проанализируйте. Постарайтесь понять, о чем идет речь. Какую информацию, чувства и эмоции хочет передать автор стиха. Очень важно понять суть. Это облегчит чтение. Вы будете под впечатлением от стихотворения, и ваше чтение будет более эмоциональным. Для того чтобы выполнить это задание можно взять любые стихи классиков, заказать стихи или написать самим. Читайте стих такое количество раз, какое нужно именно вам для достижения нужной интонации и ярких эмоций.

    Если у вас четкая речь, то вам особо не о чем беспокоится. Если же нет, то занимайтесь артикуляционной гимнастикой. Есть много различных методик для подготовки речевого аппарата. Для тех, кто читает стихи профессионально, нужно заниматься еще и дыхательной гимнастикой. Потому что при чтении стихов часто приходится произносить достаточно длинный фрагмент на одном дыхании. Потренируйтесь читать стихотворение перед зеркалом. Это поможет увидеть себя со стороны. Можно использовать жесты. Они придадут еще больше эмоций вашему чтению. Не волнуйтесь. При сильном волнении голос может дрожать и чтение уже не будет таким выразительным.
    При чтении не нужно торопиться. Соблюдайте все знаки препинания и эмоции, передаваемые автором. Не нужно просто зазубривать стих. Как только начинаете читать стихотворение, попытайтесь прочить его сразу с выражением. Тогда не случится такого, что вы машинально начнете читать без интонации.

  8. Swordsinger Ответить

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

    Ответы к стр. 24 – 25 

    1. Поставь конкретные задачи. (Для чего научиться? Чтобы лучше понимать стихи? Читать стихи выразительно, но только для себя? Читать перед слушателями? Или другие задачи?)
    Прежде нужно научиться читать стихи для себя. Нужно представлять то, о чём читаешь. Определить главную мысль произведения. Размышлять над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать.
    Для того чтобы научиться выразительно читать, необходимо овладеть основными компонентами выразительности: техникой (дыханием, силой голоса), интонацией, фразовым и логическим ударением, логическими и психологическими паузами, темпом и ритмом, тембром голоса, мимикой и жестами.
    Необходимо сформировать следующие умения:
    – умение управлять дыханием;
    – умение правильно анализировать текст;
    – умение мысленно воссоздавать образы, созданные автором;
    – умение выбирать нужную интонацию;
    – умение пользоваться логическими и психологическими паузами;
    – умение правильно ставить фразовое и логическое ударение.
    Подготовку к выразительному чтению условно рекомендуют делить на три этапа:
    а) выяснение конкретного содержания произведения, анализ мотивов поведения действующих лиц, установление идеи произведения и т. п., иначе говоря: осмысливание идейно-тематической основы произведения, его образов в единстве с художественными средствами;
    б) разметка текста: обозначение пауз, логических ударений, определение темпа чтения;
    в) упражнение в чтении (возможно повторное чтение, пока не удастся голосом передать мысли и чувства автора, его отношение к изображённым событиям и действующим лицам).

  9. AWez Ответить




    Как научиться читать стихи
    Прежде чем научиться читать стихи вслух для других людей, нужно научиться читать их для себя. Да, да, не удивляйся, это не так просто.
    Например, возьмём первую строчку стихотворения Пушкина «Зимнее утро»:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Что ты видишь с первого взгляда? Хорошо знакомые буквы, знаки препинания. Если у тебя хорошая зрительная память, ты сразу запомнишь этот рисунок — из букв и знаков — и довольно легко вызубришь даже целое стихотворение. И… так же легко забудешь его — «картина» из букв и знаков непрочная, она ничего не даёт твоему воображению и не может остаться в памяти. Потому и понятен твой страх забыть слова во время выступления. А вот если ты вспомнишь, как сам однажды зимним утром, проснувшись, подошёл к окну и увидел, что
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит…
    и как тебе захотелось тотчас же пробежать по этому снегу и слепить снежок, — вот такая картина тебя развеселит и закроет собою все буквы и знаки. А слова зубрить не надо будет — они сами запомнятся, как обозначение живой картины «День чудесный!».
    Если хочешь проверить правильность такого способа, закрой на минуту глаза и вспомни самое яркое солнечное утро. Вспоминай, воображай и, не торопясь, читай вслух стихи.
    Ты спросишь, почему я сказал «не торопясь». Во-первых, чтобы успеть очень ясно увидеть картину: утро, вечер или что-нибудь другое, то, о чём написал поэт. А во-вторых, чтобы слушатели не кричали тебе «громче». И дело здесь не в том, что ты говоришь тихо, тем более что голос у тебя, как сам ты написал, — звонкий. А в том, что ты говоришь невнятно, — распространённая ошибка у маленьких чтецов. А невнятность — от торопливости, от «проглатывания» отдельных звуков и слов. Поэтому вовсе не надо кричать. Вполне достаточно того голоса, которым ты разговариваешь в жизни. Но произносить стихи попробуй в два раза медленнее, чем говоришь дома или в школе с товарищами. А ну-ка, попробуй! И не успокаивайся до тех пор, пока сам не увидишь всё, что стоит за стихом, и не научишься слушать себя. Это-то я и имел в виду, когда написал, что сначала нужно научиться читать стихи для самого себя.
    (Я. Смоленский)

    Проверяем свои знания

    Запиши в «Рабочую тетрадь» советы, которые могут тебе пригодиться. Дополни список своими советами.

  10. Mogar Ответить


    КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ
    Автор: Лапин Владислав
    Ученик 3 «Б» класса
    Средней школы №37 г. Саранска
    Руководитель:
    Рыбакова Надежда Васильевна

    1. Прежде чем научиться читать стихи для других людей, научись читать стихотворения для себя.

    2. Нужно представить в воображении картины, которые написал поэт.

    3. Произносить стихи нужно в два раза медленнее, чем говоришь в жизни.

    4. Соблюдать знаки препинания.

    5. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации.

    Спасибо за внимание!

  11. эльмин Ответить




    Как научиться читать стихи
    Прежде чем научиться читать стихи вслух для других людей, нужно научиться читать их для себя. Да, да, не удивляйся, это не так просто.
    Например, возьмём первую строчку стихотворения Пушкина «Зимнее утро»:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Что ты видишь с первого взгляда? Хорошо знакомые буквы, знаки препинания. Если у тебя хорошая зрительная память, ты сразу запомнишь этот рисунок — из букв и знаков — и довольно легко вызубришь даже целое стихотворение. И… так же легко забудешь его — «картина» из букв и знаков непрочная, она ничего не даёт твоему воображению и не может остаться в памяти. Потому и понятен твой страх забыть слова во время выступления. А вот если ты вспомнишь, как сам однажды зимним утром, проснувшись, подошёл к окну и увидел, что
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит…
    и как тебе захотелось тотчас же пробежать по этому снегу и слепить снежок, — вот такая картина тебя развеселит и закроет собою все буквы и знаки. А слова зубрить не надо будет — они сами запомнятся, как обозначение живой картины «День чудесный!».
    Если хочешь проверить правильность такого способа, закрой на минуту глаза и вспомни самое яркое солнечное утро. Вспоминай, воображай и, не торопясь, читай вслух стихи.
    Ты спросишь, почему я сказал «не торопясь». Во-первых, чтобы успеть очень ясно увидеть картину: утро, вечер или что-нибудь другое, то, о чём написал поэт. А во-вторых, чтобы слушатели не кричали тебе «громче». И дело здесь не в том, что ты говоришь тихо, тем более что голос у тебя, как сам ты написал, — звонкий. А в том, что ты говоришь невнятно, — распространённая ошибка у маленьких чтецов. А невнятность — от торопливости, от «проглатывания» отдельных звуков и слов. Поэтому вовсе не надо кричать. Вполне достаточно того голоса, которым ты разговариваешь в жизни. Но произносить стихи попробуй в два раза медленнее, чем говоришь дома или в школе с товарищами. А ну-ка, попробуй! И не успокаивайся до тех пор, пока сам не увидишь всё, что стоит за стихом, и не научишься слушать себя. Это-то я и имел в виду, когда написал, что сначала нужно научиться читать стихи для самого себя.
    (Я. Смоленский)

    Проверяем свои знания

    Запиши в «Рабочую тетрадь» советы, которые могут тебе пригодиться. Дополни список своими советами.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *