Технология 2 класс городецкая роспись как сделать?

10 ответов на вопрос “Технология 2 класс городецкая роспись как сделать?”

  1. SaiLas82 Ответить

    Конспект урока по теме: «Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись».
    Предмет: Технология
    Класс: 2
    Тип урока: Комбинированный урок.
    Тема
    Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись»
    Цель
    Научить выполнять аппликацию «Кухонная доска» по мотивам городецкой росписи.
    Задачи
    Образовательные: познакомить с особенностями городецкой росписи, её историей.
    Развивающие: развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.
    Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
    Планируемые результаты
    Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.
    Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности.
    Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия
    В соответствии с выявленными отклонениями.
    Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.
    Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.
    Межпредметные связи
    1.Математика-моделирование, выполнение вычислений.
    2.Изобразительное искусство-использование средств
    художественной выразительности.
    3.Литературное чтение-работа с текстом для создания образа, реализуемого в изделии.
    Ресурсы:
    Основные
    Дополнительные
    У учителя: учебник, предметы промыслов.
    У учащихся: учебник, цветная бумага, картон, клей, ножницы.
    Интернет ресурсы.
    Форма урока
    Фронтальная,  индивидуальная,  парная.
    Этап урока
    Деятельность
    учителя
    Деятельность
    учащихся
    Планируемые результаты
    (УУД)
    1.Организаци-
    онный момент
    Время: 1,5 мин.
    Основные этапы:
    – проверка готовности;
    – эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
    Проверяет готовность учащихся к уроку.
    Читает стихотворение.
    В российской глубинке есть чудо живое,
    Одетое в биссер, все расписное,
    В купавы, в бутоны оно приодето.
    Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.
    Все краски в цветах  на доске отразились.
    А в точках-росинках сияет прохлада.
    И чуда другого нам, дети, не надо.
    -Как поэт описал красоту городецкой росписи?
    Проверяют готовность к уроку.
    Слушают учителя.
    Отвечают на вопрос учителя.
    Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.
    Регулятив-
    ные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    2. Постановка цели и задач урока
    Время: 2 мин.
    Основные этапы:
    -проблемная ситуация
    -Мы отправляемся в путешествие в Городец.
    -Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Серпухова, если до города Киржач нужно ехать 3часа, далее – 2 часа до города Владимира, а потом ещё 4 часа до города Городец?
    -Правильно, 9 часов.
    -Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её).
    Выполняют вычисления.
    Учащиеся высказывают свои предположе-ния.
    Познаватель-ные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.
    Коммуника-
    тивные: слушают учителя и одноклассников,
    высказывают свое мнение.
    Регулятив-
    ные: учатся планировать учебные задачи.
    3.Актуализация знаний
    Время: 2,5 мин.
    Этапы:
    -игра «Угадай промысел»
    -повторение  последовательности выполнения аппликации
    -С некоторыми народными промыслами вы уже знакомились на уроках изобразительного  искусства и технологии.
    -Есть ли на выставке предметы этих промыслов?
    -Из чего они сделаны?
    -Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации:
    -выбор сюжета;
    -составление эскиза к аппликации;
    -подбор бумаги;
    -вырезание деталей изображения;
    -раскладывание их на фоне;
    -наклеивание;
    -высушивание.
    Учащиеся
    вспоминают.
    Учащиеся
    вспоминают последователь-
    ность выполнения аппликации.
    Познава-
    тельные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.
    Коммуника-
    тивные: оформляют свои мысли в устной форме.
    4.Изучение нового материала
    Время: 15 мин.
    Этапы:
    -работа с учебником;
    -просмотр мультимедийной презентации
    -беседа «Особенности городецкой росписи»
    -практическое задание
    -физминутка
    -Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью.
    История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.
    Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.
    Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.
    – Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?
    Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.
    Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:
    1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.
    2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.
    3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.
    И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.
    – Какие краски использует мастер, выполняя роспись?
    Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.
    -Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.
    -Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.
    -По каким признакам вы распознали городецкую роспись?
    Проводит физминутку.
    Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.
    Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы.
    Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.
    Выполняют упражнения.
    Познава-
    тельные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.
    Регулятив-ные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    Коммуника-тивные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.
    Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой  росписи.
    Личностные: имеют познаватель-ный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.
    Регулятив-ные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    Познаватель-ные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.
    Коммуника-тивные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.
    5. Первичное осмысление и закрепление
    изученного материала
    Время: 20 мин.
    Этапы:
    -беседа «Что и как мы будем делать»
    -практическое задание
    -Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги.
    -Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.
    -Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в парах.
    Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы;
    Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируют-
    ся на разнообразие способов выполнения задания.
    Выполняют аппликацию, работая в парах.
    Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    Регулятив-
    ные: ориентируют-
    ся в учебнике, составляют план выполнения работ.
    Коммуника-
    тивные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.
    Личностные: имеют желание работать, знают правила  поведения на уроке.
    Регулятив-
    ные: организуют совместную работу в паре, осуществляют деловое  сотрудничест-
    во и взаимопо-
    мощь.
    6.Контроль
    Время:
    Этапы:
    Время:1 мин.
    Этапы:
    -осуществление
    контроля;
    -осуществление коррекции
    – Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия с образцом, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.
    Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища
    Регулятив-
    ные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,
    оценивают результаты деятельности своей и чужой
    Коммуника-
    тивные: в доброжела-
    тельной форме
    комментиру-
    ют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания
    7.Итоги урока.
    Рефлексия
    Время: 2,5 мин.
    Этапы:
    -выставка работ учащихся
    -оценивание результатов работы
    -заключительное слово
    Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.
    -Какие цвета использовали в аппликации?
    -Все ли вам удалось в этом задании?
    -Что не удалось? Почему?
    -Какое у вас сейчас настроение?
    Городецкая роспись – как её нам не знать.
    Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
    Здесь такие букеты, что нельзя описать.
    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
    Рассматривают выполненные поделки.
    Слушают учителя, отвечают на вопросы.
    Слушают учителя.
    Личностные: соориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.
    Регулятив-
    ные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.
    Коммуника–тивные: излагают свое мнение и аргументиру-ют свою точку зрения.
    8.Домашнее задание
    Время: 0,5 мин.
    .-Подготовить сообщение о том, где может применяться выполненная поделка.
    Слушают учителя.
    Коммуника-
    тивные: умеют слушать учителя.

  2. an.authentic Ответить

    Кухонная доска  «Городецкая роспись».
    Предмет: Технология
    Класс: 2
    Тип урока: Комбинированный урок.
    Тема
    Кухонная доска «Городецкая роспись». Аппликация
    Цель
    Научить выполнять аппликацию «Кухонная доска» по мотивам городецкой росписи.
    Задачи
    Образовательные: познакомить с особенностями городецкой росписи, её историей.
    Развивающие: развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.
    Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
    Планируемые результаты
    Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.
    Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности.
    Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия
    В соответствии с выявленными отклонениями.
    Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.
    Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.
    Межпредметные связи
    1.Математика-моделирование, выполнение вычислений.
    2.Изобразительное искусство-использование средств
    художественной выразительности.
    3.Литературное чтение-работа с текстом для создания образа, реализуемого в изделии.
    Ресурсы:
    Основные
    Дополнительные
    У учителя: учебник, предметы промыслов.
    У учащихся: учебник, цветная бумага, картон, клей, ножницы.
    Интернет ресурсы.
    Форма урока
    Фронтальная,  индивидуальная,  парная.
    Технологическая карта урока
    Этап урока
    Деятельность
    учителя
    Деятельность
    учащихся
    Планируемые результаты
    (УУД)
    1.Организаци-
    онный момент
    Время: 1,5 мин.
    Основные этапы:
    – проверка готовности;
    – эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
    Проверяет готовность учащихся к уроку.
    Читает стихотворение.
    В российской глубинке есть чудо живое,
    Одетое в бисер, все расписное,
    В купавы, в бутоны оно приодето.
    Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.
    Все краски в цветах  на доске отразились.
    А в точках-росинках сияет прохлада.
    И чуда другого нам, дети, не надо.
    –  О чем стихотворение?
    -Как поэт описал красоту городецкой росписи?
    – Назовите  роспись?
    Проверяют готовность к уроку.
    Слушают учителя.
    Отвечают на вопросы учителя.
    Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.
    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    2. Постановка цели и задач урока
    Время: 2 мин.
    Основные этапы:
    -проблемная ситуация
    -Мы отправляемся в путешествие в Городец.
    -Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Серпухова, если до города Киржач нужно ехать 3часа, далее – 2 часа до города Владимира, а потом ещё 4 часа до города Городец?
    -Правильно, 9 часов.
    -Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её).
    Выполняют вычисления.
    Учащиеся высказывают свои предположения.
    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.
    Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников,
    высказывают свое мнение.
    Регулятивные: учатся планировать учебные задачи.
    3.Актуализация знаний
    -повторение  последовательности выполнения аппликации
    -Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации:
    -выбор сюжета;
    -составление эскиза к аппликации;
    -подбор бумаги;
    -вырезание деталей изображения;
    -раскладывание их на фоне;
    -наклеивание;
    -высушивание.
    Учащиеся
    вспоминают.
    Учащиеся
    вспоминают последователь-
    ность выполнения аппликации.
    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.
    Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.
    4.Изучение нового материала
    Время: 15 мин.
    Этапы:
    -работа с учебником;
    -просмотр мультимедийной презентации
    -Беседа «Особенности городецкой росписи»
    Этапы росписи купавы и розана
    -Физминутка
    -Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью.
    История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.
    Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.
    Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.
    – Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?
    Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.
    Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:
    1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.
    2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.
    3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.
    И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.
    – Какие краски использует мастер, выполняя роспись?
    Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.
    -Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.
    -Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.
    -По каким признакам вы распознали городецкую роспись?
    Игра «КРАСНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ»
    Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.
    Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы.
    Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.
    Выполняют упражнения.
    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.
    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.
    Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой  росписи.
    Личностные: имеют познаватель-ный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.
    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    Познавательные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.
    Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.
    5. Первичное осмысление и закрепление
    изученного материала
    Время: 20 мин.
    Этапы:
    -беседа «Что и как мы будем делать»
    -практическое задание
    -Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги.
    -Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.
    -Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в группах.
    Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы;
    Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.
    Выполняют аппликацию, работая в группах.
    Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    Регулятивные: ориентируют-
    ся в учебнике, составляют план выполнения работ.
    Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.
    Личностные: имеют желание работать, знают правила  поведения на уроке.
    Регулятивные: организуют совместную работу, осуществляют деловое  сотрудничество и взаимопомощь.
    6.Контроль
    Время:
    Этапы:
    Время:1 мин.
    Этапы:
    -осуществление
    контроля;
    -осуществление коррекции
    – Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.
    Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища
    Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,
    оценивают результаты деятельности своей и чужой
    Коммуникативные: в доброжелательной форме
    комментируют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания
    7.Итоги урока.
    Рефлексия
    Время: 2,5 мин.
    Этапы:
    -выставка работ учащихся
    -оценивание результатов работы
    -заключительное слово
    Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.
    -Какие цвета использовали в аппликации?
    -Все ли вам удалось в этом задании?
    -Что не удалось? Почему?
    -Какое у вас сейчас настроение?
    Карточки с изображением лица (грустного, веселого):
    Городецкая роспись – как её нам не знать.
    Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
    Здесь такие букеты, что нельзя описать.
    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
    Рассматривают выполненные поделки.
    Слушают учителя, отвечают на вопросы.
    Слушают учителя.
    Личностные: соориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.
    Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.
    Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.
    8.Домашнее задание
    Время: 0,5 мин.
    .-Подготовить сообщение о том, где может применяться выполненная поделка.
    Слушают учителя.
    Коммуникативные: умеют слушать учителя.

  3. Spencer777 Ответить

    Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »
    Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »
    Планируемые результаты:
    Личностные УУД:  проявят интерес к предметно-практической деятельности.
    Предметные УУД: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.
    Регулятивные УУД: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия
    В соответствии с выявленными отклонениями.
    Коммуникативные УУД: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.
    Тип урока: комбинированный.
    Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш,  клей, ножницы, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.
    Ход урока.

    Этапы урока
    Время
    Содержание (деятельность учителя)
    Деятельность ученика
    УУД
    1
    Организационный  момент
    1 мин
    – Здравствуйте ребята! Сегодня я буду вести у вас урок «Технологии».  Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.
    Положительный настрой на урок.
    Слушают учителя.
    Отвечают на вопрос учителя.
    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    2
    Мотивационный этап.
    Введение в тему.
    2 мин
    * * *
    В российской глубинке есть чудо живое,
    Одетое в бисер, все расписное,
    В купавы, в бутоны оно приодето.
    Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.
    Все краски в цветах  на доске отразились.
    А в точках-росинках сияет прохлада.
    И чуда другого нам, дети, не надо.
    – Как поэт описал красоту городецкой росписи?
    – Ребята, а как вы думаете, как называется эта роспись? (Ответы детей)
    – О какой глубинке говорилось в стихотворении? (ответы детей)
    – Сегодня мы поговорим о городецкой росписи.
    -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
    – Как вы думаете, почему она называется городецкой? (предположения  детей)
    Выполняют вычисления.
    Учащиеся высказывают свои предположения.
    Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.
    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.
    Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников,
    высказывают свое мнение.
    Регулятивные: учатся планировать учебные задачи.
    3
    Постановка учебной задачи.
    Актуализация знаний.
    5 мин
    История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад.
    Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.
    Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:
    И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.
    – Какие краски использует мастер, выполняя роспись?
    Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.
    Слушают.
    Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.
    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.
    4
    Основной этап.
    12 мин
    Объяснение.
    – Прежде чем начать работу, давайте определим критерии оценивания будущей работы. По каким критериям мы будем оценивать работу? Как будем оценивать работу?
    -Ребята, с чего начнём работу?
    ( 1 слайд) – Для начала мы подберем цветную бумагу и картон, для деталей изделия. Затем мы будем обводить шаблоны на цветной бумаге. Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? Какое ещё есть правило при вырезании изделия из бумаги? Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны?
    ( 2 слайд) – Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали)
    ( 3 слайд) – Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.
    ( 4 слайд) – После того как мы вырежем все детали, что мы должны сделать с ними?
    – Приклеивать все детали.
    ( 5 слайд) – Давайте вспомним технику безопасности работы с клеем.
    Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.
    Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой  росписи.
    Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.
    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    Познавательные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.
    Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.
    5
    Физминутка
    2 мин
    «Моль, моль, моль», а далее сам допевает строчку:
    Моль, моль, моль – ядовитая букашка,
    Моль, моль, моль – ядовитый таракашка,
    Моль, моль, моль – это маленький жучок,
    Поедает все вдоль и поперек.
    Моль, моль, моль – съела папины штанишки,
    Моль, моль, моль – съела мамино пальто,
    Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку,
    Оделась и пошла в кино.
    Повторяют движения.
    Приступают к выполнению работы.
    Индивидуальная работа.
    6
    Самостоятельная работа.
    20 мин
    УУД.Регулятивные: планировать свои действия
    в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
    Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
    Выполняют работу.
    Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
    7
    Контроль
    1 мин
    – Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия с образцом, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.
    Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища
    Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,
    оценивают результаты деятельности своей и чужой
    Коммуникативные: в доброжелательной форме
    комментируют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания.
    8
    Итог урока.
    Рефлексия.
    2 мин
    * * *
    Городецкая роспись – как её нам не знать.
    Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
    Здесь такие букеты, что нельзя описать.
    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке рассказать.
    А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.
    Рассматривают выполненные поделки.
    Слушают учителя, отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.
    Самооценка работы на уроке.
    Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.
    Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.
    Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

  4. alexkurmanov Ответить

    Дата: 2 октября 2018г., вторник
    Школа: МАОУ СОШ №148
    Класс: 2 «м»
    Кабинет: 212
    Время: 16:10-16:50
    ФИО учителя: Шилова Н.А.
    ФИ студента: Гурьянова А.
    ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
    Тема: «Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликация.»
    Изделие: кухонная доска «Городецкая роспись»
    Цели деятельности учителя:
    знакомство учащихся с особенностями городецкой росписи и её историей;
    закрепление умения работы с шаблонами;
    выполнение изделия кухонная доска на основе аппликации с элементами «Городецкой росписи».
    Планируемые  результаты:
    Предметные:
    применять навыки работы с бумагой, разметки деталей изделия по шаблону;
    составлять композицию на основе аппликации;
    выполнить орнамент по мотивам городецкой росписи.
    Личностные:
    осознавать личностный смысл учения;
    принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
    Тип урока: урок «открытия» нового знания
    Оборудование:  учебник: рабочая тетрадь 2 класс Роговцев Н. И. УМК «Перспектива», презентация,  картон, ножницы, клей, образец изделия.
    № п/п
    ЭТАПЫ УРОКА
    Методы и приемы
    Хронометраж
    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
    ФОРМИРУЕМЫЕ
    УУД
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
    1.
    Этап самоопределения к деятельности
    Словесный: слово учителя
    2 мин
    – Здравствуйте, ребята! Садитесь.
    – Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.
    – Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.
    Приветствуют учителя
    Слушают учителя
    Показывают готовность к уроку
    Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
    2.
    Актуализация знаний и мотивация
    Словесный: учебный диалог
    Наглядный: демонстрация
    Словесный: учебный диалог
    Словесный:
    учебный диалог
    Словесный:
    учебный диалог
    3 мин
    – Сегодня  мы с вами начинаем  изучать народные промыслы.
    – Ребята, какие народные промыслы вы  знаете?
    – Как вы думаете, а существуют ли другие промыслы?
    –  Может быть, кто-то уже догадался, что мы узнаем на уроке?
    – Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с новым видом  народного промысла — с городецкой росписью.
    – Над какой темой мы с вами сегодня поработаем?
    – Знакомо ли вам такое понятие?
    – Приходилось ли встречать предметы, расписанные таким образом?
    – Давайте  попробуем сформулировать цели  урока.
    – Сейчас я вас приглашаю отправиться ненадолго в  сказку, которая называется «В гостях у городецких мастеров».
    Слушают учителя
    – Золотая хохлома, Дымково
    – Думаем, да, существуют
    – Наверное, мы поговорим и других росписях
    Слушают учителя
    – Мы будем изучать тему: «Городецкая роспись»
    – Нет, не знакомо
    – Мы узнаем, что такое «Городецкая роспись» и познакомимся с её особенностями
    Слушают учителя
    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    П: выдвижение гипотез и их обоснование
    П: выдвижение гипотез и их обоснование
    П: построение логической цепочки рассуждений
    Р: целеполагание
    Р: планирование
    3.
    Постановка учебной задачи
    Словесный: слово учителя
    Наглядный: демонстрация
    Словесный: слово учителя
    Словесный: учебный диалог
    Словесный: слово учителя
    Словесный: учебный диалог
    Словесный: слово учителя
    Динамическая пауза
    Практический: выполнение физических упражнений
    3 мин
    – Давным-давно, в стародавние времена,  на берегу  Волги  был  основан   славный  город  Городец. По преданию, основал его в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость.  Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново. И относится он сейчас к Нижегородской области.
    Рядом с г. Городец раскинулось много маленьких деревенек, мастера которых очень славились по всей  округе. Там  издавна  мастера  занимались  резьбой по дереву.
    – Леса давали дешевый  материал – древесину, из которой  делали все: детские игрушки, посуду, мебель и даже корабли. А чтобы изделия мастеров получались более красивыми, они решили научиться  расписывать  их  красками.
    – Что же расписывали  и  изображали  городецкие  мастера?
    Сначала Городецкие умельцы научились украшать  своими рисунками  прялки. Они  изображали  на  них  весёлые сценки  из жизни и украшали их узорами из цветов.
    Позже  стали  расписывать  мебель  и  предметы  быта.
    Мастера  из  Городца  сотворяют  чудеса:
    доски и ложки, бочонки и плошки,
    Тарелки и скалки –
    Хозяйкам подарки.
    – Каковы же особенности  Городецкой  росписи?
    Диковинные  птицы  тянут  в  небо свои крылья.
    А игривые лошадки нам кивают головою.
    А в узорах  есть цветы небывалой красоты.
    Их в букеты собирают, яркой краской украшают,
    К ним листочки добавляют,
    Белой  краской оживляют.
    Некоторые  изделия  расписаны  сюжетными  картинками. Мастера  изображают прогулки  кавалеров с  дамами,
    лихих  всадников  на коне, сцены чаепития  в домах.
    – Сейчас мы  с вами немного отдохнём. Встаём все.
    На болоте две подружки, (основная стойка)
    Две зеленые лягушки,
    Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания)
    Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину))
    Ножками топали, (ходьба на месте)
    Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши)
    Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево)
    И обратно возвращались.
    И тихонечко сели на свои места.
    Слушают рассказ учителя
    Просматривают иллюстрации
    Отвечают на вопрос
    Слушают рассказ учителя
    Просматривают иллюстрации
    Отвечают на вопрос
    Слушают рассказ учителя
    Просматривают иллюстрации
    Слушают рассказ учителя
    Просматривают иллюстрации
    Слушают учителя
    Повторяют движения за учителем
    Выполнят физические упражнения
    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    П: построение логической цепочки рассуждений
    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    П: построение логической цепочки рассуждений
    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    П: построение логической цепочки рассуждений
    4.
    Открытие детьми нового знания
    Словесный: учебный диалог
    Практический: выполнение упражнения
    Словесный: учебный диалог
    Словесный: слово учителя
    Словесный: учебный диалог
    10 мин
    – Что вы узнали  о происхождении городецкой росписи? Где она зародилась?
    – Что украшали такой росписью, какие предметы?
    – А какой материал использовали для создания этих предметов быта?
    – Что городецкие мастера изображали на своих работах?
    – Какие основные краски используются в городецкой росписи?
    – Важной особенностью городецкой росписи было наличие своеобразных видов цветов — розана  и купавки. Посмотрите на доску.
    – Чтобы превратиться в таких умельцев, я  вас приглашаю отправиться в  нашу мастерскую, чтобы освоить Городецкую роспись и сделать вот такую разделочную доску
    – Какова форма изделия?
    – Что представляет собой орнамент, выполненный на доске?
    – Как расположены элементы, другими словами — какова композиция?
    – Назовите используемую технику выполнения изделия.
    – Какие используются материалы?
    – Где возможно применение изделия?
    – Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородской области. Этот промысел получил своё развитие в деревнях близ города Городца
    – Росписью украшали крестьянские прялки,  лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики
    – Дерево
    – Мастера городецкой  росписи изображали прогулки людей, сцены чаепития, кареты, всадников, барынь, солдат, кавалеров, собачек, а также необычные цветы
    Слушают учителя
    – Форма разделочной доски
    – Растительный: купавки, листики  и птица
    – Птица в центре, по краям растительный орнамент
    – Аппликация
    – Картон для основы доски, цветная бумага для элементов композиции
    – Для украшения кухни
    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    П: доказательство
    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    П: самостоятельное создание способов решения проблем
    5.
    Первичное закрепление
    Практический: выполнение упражнения
    Словесный: учебный диалог
    5 мин
    1. Организуй  своё рабочее  место.
    2. По шаблонам  вырежи из  цветной   бумаги  цветы  и  листья.
    -Что нужно помнить при разметке?
    3. На детали  доски  раскрась  изображение  птицы (чёрным и синим цветом; шапочка – красная)
    4. Склей  элементы  росписи.
    5. Составь  композицию. Только после того, как все детали будут разложены вами на основе — доске, составляя вместе целостную композицию, можете приклеить детали к  основе, помня о правилах работы клеем.
    5. Оформи  изделие (отделка – белая).
    – Какие  инструменты нам  понадобятся?
    Слушают план работы
    – Экономно используй бумагу; размечай  на обратной стороне листа
    Слушают учителя
    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    П: самостоятельное создание способов решения проблем
    управление поведением партнёра
    6.
    Самостоятельная работа с самопроверкой
    Словесный: учебный диалог
    Словесный: слово учителя
    10 мин
    – И прежде, чем  приступить  к  работе, вспомним  правила  работы  ножницами.
    – Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
    1.   Перед работой проверь исправность инструментов.
    2.   Работай ножницами только на своём рабочем месте.
    3.   Следи за движением лезвий во время работы.
    4.   Ножницы клади кольцами к себе.
    5.   Подавай ножницы кольцами вперёд.
    6.   Не оставляй ножницы открытыми.
    7.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
    8.   Используй ножницы по назначению.
    Вместе с учителем вспоминают правила техники безопасности
    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    7.
    Включение в систему знаний, повторение
    Словесный: учебный диалог
    3 мин
    – Над какой темой мы с вами сегодня работали?
    – Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг.
    – Что нового вы узнали на уроке?
    – Чему научились?
    – Было ли сложно? Почему?
    – Достигли ли мы поставленных целей?
    Отвечают на вопросы
    – Мы работали над темой: «Городецкая роспись»
    – Наша цель: узнать особенности Городецкой росписи
    – Научились выполнять аппликации
    – Мы достигли поставленных целей
    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    8.
    Рефлексия деятельности
    Словесный: слово учителя
    Словесный: учебный диалог
    Словесный: слово учителя
    4 мин
    Выставка готовых работ.
    Критерии оценивания готовых работ:
    аккуратность
    законченность
    правильность
    самостоятельность
    креативность
    – Первый ряд, выходит и показывает нам свои работы, теперь второй, третий.
    – Спасибо.
    – Какова была цель данного урока?
    – Чему научились? Понравилось?
    – Пригодится в жизни ли вам это в жизни?
    – Вы сегодня замечательно потрудились.
    – Какое настроение у вас в конце урока?
    – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
    Делают выставку
    – Наша цель: узнать особенности Городецкой росписи
    – Да, пригодится
    Слушают учителя
    Р: оценка
    Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата
    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  5. desyn Ответить

    ТЕХНОЛОГИЯ.
    НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ.РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ. 2 класс
    Презентацию подготовила учитель начальных классовАНДРИАНОВА НИНА ВИКТОРОВНА
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Чудиновская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области»
    Тема урока:
    Наша цель:выяснить, что такое …учиться составлять …
    г. Городец основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким.
    Наличник с резной росписью.1881 г.
    П Р Я Л К А
    Мебель
    Мастера из Городца сотворяют чудеса:Доски и ложки, бочонки и плошки,Тарелки и скалки – Хозяйкам подарки.
    О С О Б Е Н Н О С Т И Г О Р О Д Е Ц К О Й Р О С П И С И
    Диковинные птицы тянут в небо свои крылья .
    А игривые лошадки нам кивают головою.
    А в узорах есть цветы небывалой красоты.Их в букеты собирают, яркой краской украшают, К ним листочки добавляют, Белой краской оживляют.
    Сюжетная роспись
    Тут и сказочке конец.А кто слушал-МОЛОДЕЦ!
    подмалёвок
    Тенёвка-прорисовка элементов
    оживка
    Элементы росписи городецких цветов
    Верю, дело мы осилим,И освоим Городец,Чтобы красоту РоссииДонести до всех сердец!
    ПЛАН.
    1. Организуй своё рабочее место.2. По шаблонам вырежи из цветной бумаги цветы и листья. (Разметка и раскрой) -Что нужно помнить при разметке? (экономно используй бумагу; размечай на обратной стороне листа)3. На детали доски раскрась изображение птицы (чёрным и синим цветом; шапочка – красная, отделка -белая)4. Склей элементы росписи.5. Составь композицию. Только после того, как все детали будут разложены на основе — доске, составляя вместе целостную композицию, можете приклеить детали к основе, помня о правилах работы клеем. (Сборка).6. Оформи изделие.
    Правила работы ножницами
    1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай ножницами только на своём рабочем месте. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперёд. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9. Используй ножницы по назначению.
    Рефлексия.
    Оцените свое изделие: – над изделием надо еще потрудиться – изделие сделано аккуратно
    Использованные ресурсы:http://olgica.gallery.ru/watch?a=rzo-icrRhttp://new.nnov.org/new/1652618.htmlhttp://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=1485https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0%EE%E4%E5%F6#mediaviewer/File:Gorodec.JPGhttp://www.slideboom.com/presentations/723739/Городецкая-роспись

  6. priroda Ответить

    Учитель:
    Моисеенко- Кропочева Мария Сергеевна
    Тема: «Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи.»
    Задача: изучить технологические возможности городецкой росписи в предметах утвари; закрепить разметку деталей их бумаги, сделать дощечку; познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений промысла; воспитывать любовь к Родине, её истории и национальной культуре;
    Планируемые результаты:
    Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.
    Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, шаблоны, ножницы, клей, карандаш.
    Тип урока: комбинированный.

    Этапы урока
    Время
    Содержание (деятельность учителя)
    Деятельность ученика
    УУД
    1
    Организационный  момент
    1
    Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.
    Положительный настрой на урок
    Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
    2
    Постановка учебной задачи.
    Актуализация знаний.
    2
    В Российской глубинке
    Есть чудо живое,
    Одетое в бисер,
    Всё расписное.
    В купавы, в бутоны оно приодето.
    Ты глянешь на роспись
    И чувствуешь лето.
    Все краски в цветах
    На доске отразились.
    И розаны нежные в них появились.
    А в точках – росинках сияет прохлада.
    И чуда другого нам дети не надо.
    – Ребята, а как вы думаете, как называется эта роспись? (Ответы детей)
    – О какой глубинке говорилось в стихотворении? (ответы детей)
    – Сегодня мы поговорим о городецкой росписи.
    -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
    – Как вы думаете, почему она называется городецкой? (предположения  детей)
    Определяют тему урока.
    Регулятивные-
    постановка учебной задачи.  Определение темы урока.
    Познавательные – высказывать предположения;
    Строить речевое высказывание в устной форме;
    3
    Основной этап
    10
    Городецкая роспись по дереву- знаменитый народный промысел Нижегородской области. Он получил развитие в деревнях близ города Городца. Росписью украшали прялки, коробки для хранения прялки, солонки, детские стульчики. Мастера городецкой росписи изображали прогулки людей, всадников на конях, сцены чаепития. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.
    -Посмотрите на слайд. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации).Все эти материалы должны лежать на столе.  Шаблоны я вам раздам, один конверт на группу, вы будите меняться элементами.
    – Прежде чем начать работу, давайте определим критерии оценивания будущей работы. По каким критериям мы будем оценивать работу? Как будем оценивать работу?
    -Ребята, с чего начнём работу? Для начала мы подберем цветную бумагу и картон, для деталей изделия. Затем мы будем обводить шаблоны на цветной бумаге. Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? Какое ещё есть правило при вырезании изделия из бумаги? Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны? Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали) Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. После того как мы вырежем все детали, что мы должны сделать с ними?
    Слушают.
    Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
    Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.
    Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
    Индивидуальная работа.
    Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
    Строить речевое высказывание в устной форме;
    5
    Физминутка
    2
    – Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Повторяйте движения за мной. «дядя боря». Теперь тихо сядут мальчики и ещё тише девочки.
    Делать физическую разминку.
    Личностные- установка на здоровый образ жизни.
    6
    15
    Теперь тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Приступайте к выполнению работы.
    Выполняют работу.
    Индивидуальная работа.
    7
    8
    Итог урока
    Рефлексия.
    Давайте выберем работы для выставки. Выберите самую лучшую работу, соответствующую всем критериям, которые мы с вами определили в начале урока.  Давайте вспомним их.
    – Что нового и интересного вы узнали на уроке? Приготовьте 3 карандаша красный, зеленый, желтый.
    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность
    Оценивать свои достижения
    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.

  7. imag0611 Ответить

    Конспект урока по теме: «Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись».
    Предмет: Технология
    Класс: 2
    Тип урока: Комбинированный урок.
    Тема
    Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись»
    Цель
    Научить выполнять аппликацию «Кухонная доска» по мотивам городецкой росписи.
    Задачи
    Образовательные: познакомить с особенностями городецкой росписи, её историей.
    Развивающие: развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.
    Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
    Планируемые результаты
    Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.
    Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности.
    Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия
    В соответствии с выявленными отклонениями.
    Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.
    Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.
    Межпредметные связи
    1.Математика-моделирование, выполнение вычислений.
    2.Изобразительное искусство-использование средств
    художественной выразительности.
    3.Литературное чтение-работа с текстом для создания образа, реализуемого в изделии.
    Ресурсы:
    Основные
    Дополнительные
    У учителя: учебник, предметы промыслов.
    У учащихся: учебник, цветная бумага, картон, клей, ножницы.
    Интернет ресурсы.
    Форма урока
    Фронтальная, индивидуальная, парная.
    Этап урока
    Деятельность
    учителя
    Деятельность
    учащихся
    Планируемые результаты
    (УУД)
    1.Организаци-
    онный момент
    Время: 1,5 мин.
    Основные этапы:
    – проверка готовности;
    – эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
    Проверяет готовность учащихся к уроку.
    Читает стихотворение.
    В российской глубинке есть чудо живое,
    Одетое в биссер, все расписное,
    В купавы, в бутоны оно приодето.
    Ты глянешь на роспись – и чувствуешь лето.
    Все краски в цветах на доске отразились.
    А в точках-росинках сияет прохлада.
    И чуда другого нам, дети, не надо.
    -Как поэт описал красоту городецкой росписи?
    Проверяют готовность к уроку.
    Слушают учителя.
    Отвечают на вопрос учителя.
    Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.
    Регулятив-
    ные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    2. Постановка цели и задач урока
    Время: 2 мин.
    Основные этапы:
    -проблемная ситуация
    -Мы отправляемся в путешествие в Городец.
    -Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Серпухова, если до города Киржач нужно ехать 3часа, далее – 2 часа до города Владимира, а потом ещё 4 часа до города Городец?
    -Правильно, 9 часов.
    -Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её).
    Выполняют вычисления.
    Учащиеся высказывают свои предположе-ния.
    Познаватель-ные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.
    Коммуника-
    тивные: слушают учителя и одноклассников,
    высказывают свое мнение.
    Регулятив-
    ные: учатся планировать учебные задачи.
    3.Актуализация знаний
    Время: 2,5 мин.
    Этапы:
    -игра «Угадай промысел»
    -повторение последовательности выполнения аппликации
    -С некоторыми народными промыслами вы уже знакомились на уроках изобразительного искусства и технологии.
    -Есть ли на выставке предметы этих промыслов?
    -Из чего они сделаны?
    -Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации:
    -выбор сюжета;
    -составление эскиза к аппликации;
    -подбор бумаги;
    -вырезание деталей изображения;
    -раскладывание их на фоне;
    -наклеивание;
    -высушивание.
    Учащиеся
    вспоминают.
    Учащиеся
    вспоминают последователь-
    ность выполнения аппликации.
    Познава-
    тельные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.
    Коммуника-
    тивные: оформляют свои мысли в устной форме.
    4.Изучение нового материала
    Время: 15 мин.
    Этапы:
    -работа с учебником;
    -просмотр мультимедийной презентации
    -беседа «Особенности городецкой росписи»
    -практическое задание
    -физминутка
    -Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью.
    История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.
    Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.
    Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.
    – Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?
    Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.
    Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:
    1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.
    2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.
    3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.
    И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.
    – Какие краски использует мастер, выполняя роспись?
    Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.
    -Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.
    -Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.
    -По каким признакам вы распознали городецкую роспись?
    Проводит физминутку.
    Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.
    Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы.
    Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.
    Выполняют упражнения.
    Познава-
    тельные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.
    Регулятив-ные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    Коммуника-тивные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.
    Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.
    Личностные: имеют познаватель-ный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.
    Регулятив-ные: принимают и сохраняют учебную задачу.
    Познаватель-ные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.
    Коммуника-тивные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.
    5. Первичное осмысление и закрепление 
    изученного материала
    Время: 20 мин.
    Этапы:
    -беседа «Что и как мы будем делать»
    -практическое задание
    -Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги.
    -Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.
    -Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в парах.
    Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы;
    Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируют-
    ся на разнообразие способов выполнения задания.
    Выполняют аппликацию, работая в парах.
    Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    Регулятив-
    ные: ориентируют-
    ся в учебнике, составляют план выполнения работ.
    Коммуника-
    тивные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.
    Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.
    Регулятив-
    ные: организуют совместную работу в паре, осуществляют деловое сотрудничест-
    во и взаимопо-
    мощь.
    6.Контроль
    Время:
    Этапы:
    Время:1 мин.
    Этапы:
    -осуществление
    контроля;
    -осуществление коррекции
    – Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия с образцом, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.
    Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища
    Регулятив-
    ные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,
    оценивают результаты деятельности своей и чужой
    Коммуника-
    тивные: в доброжела-
    тельной форме
    комментиру-
    ют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания
    7.Итоги урока. 
    Рефлексия 
    Время: 2,5 мин.
    Этапы:
    -выставка работ учащихся
    -оценивание результатов работы
    -заключительное слово
    Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.
    -Какие цвета использовали в аппликации?
    -Все ли вам удалось в этом задании?
    -Что не удалось? Почему?
    -Какое у вас сейчас настроение?
    Городецкая роспись – как её нам не знать.
    Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
    Здесь такие букеты, что нельзя описать.
    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
    Рассматривают выполненные поделки.
    Слушают учителя, отвечают на вопросы.
    Слушают учителя.
    Личностные: соориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.
    Регулятив-
    ные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.
    Коммуника–тивные: излагают свое мнение и аргументиру-ют свою точку зрения.
    8.Домашнее задание
    Время: 0,5 мин.
    .-Подготовить сообщение о том, где может применяться выполненная поделка.
    Слушают учителя.
    Коммуника-
    тивные: умеют слушать учителя.

  8. sololeg Ответить

    Народные промыслы. Городец.
    Работа с бумагой. Аппликационные работы
    Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».
    Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы; закреплять умение работы с шаблонами; воспитывать любовь к народному творчеству с помощью работы над оформлением изделия городецкой росписью.
    Планируемые результаты: знать особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.
    Основные термины и понятия: городецкая роспись, розан, купавка, подмалевок, оживка.
    Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, цветы городецкой росписи: розан, купавка; образцы изделий, украшенных городецкой росписью, план последовательности росписи, памятка № 2 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, клей, ножницы.
    Городецкая роспись — русский народный художественный промысел.
    Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
    Памятка № 2
    Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

    Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
    Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
    При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
    Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
    При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
    По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
    Не режь на ходу.
    Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
    Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
    Важной особенностью городецкой росписи было наличие своеобразных видов цветов — розана и купавки. У розана сердцевина в центре, а у купавки смещена.
    МИР ГОРОДЕЦКИХ ПТИЦ так же богат и неисчерпаем, как и мир городецких цветов. Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями и хлопотливые “курочки Рябы”, черные скворцы и белые лебеди, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав, и еще великое множество необычных, сказочных птиц.
    Какова форма изделия?
    Расскажите об орнаменте, выполненном на доске.
    Как расположены элементы, т. е. какова композиция ?
    Какая используется техника для выполнения этой поделки?
    Какие материалы вы будете использовать?
    Как можно применить эту поделку?
    План работы.
    Разметка.
    Раскрой.
    Сборка.
    Оформление.
    Разметка
    Сборка птицы.
    1. Приклеить птицу. 2. Затем хвост. 3. После этого приклеить крыло.
    Сборка цветов.
    1. Приклеить крупные цветы. 2. Затем маленькие цветы.
    Сборка цветов
    1. Приклеить белые кружки-серединки. 2. Приклеить маленькие цветные кружки.
    Расположение листьев.
    1. Сначала выложи на разделочной доске листочки.
    2. Затем аккуратно их приклей.
    Какие основные краски используются в городецкой росписи?
    Есть ли яркий фон на предметах с росписью?
    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/77/Gorodetskaya_rospis_01.jpg/500px-Gorodetskaya_rospis_01.jpg Гуляние
    http://artorbita.ru/tipy_rospisi/foto_gorodec/gorodec9.jpg блюдо
    http://i070.radikal.ru/1011/6d/a7ffc1ad41cd.jpg солонка
    http://www.remontpozitif.ru/_ph/41/2/19667903.jpg коробка для хранения пряжи
    http://www.souvenirs-online.ru/pic/articles/russian_souvenirs/345-8.jpg разделочная доска
    http://fotobg.ru/upload/wood_texture34.jpg фон текстура дерева
    http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehn_2kl/index.html пособие для учителей «Уроки технологии»
    Пошаговые фотографии автора

  9. rassolof Ответить

    Ход урока
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащегося
    Примечания
    Организационный момент
    Вступительная беседа
    На уроках окружающего мира и литературного чтения мы с вами много говорили об особенностях традиций и особенностях быта разных народов нашей страны. Скажите, почему у разных народов некоторые из таких особенностей быта различны?
    Как вам уже известно, раньше люди самостоятельно обустраивали свой быт: занимались вырезыванием домашней утвари, ее украшением. Это являлось одним из народных промыслов. Что вы помните об этом из прошлых уроков ИЗО?
    Что такое роспись?
    В чем особенность каждой росписи?
    Что такое орнамент?
    Что вы помните о городецкой росписи?
    В чем особенность орнамента городецкой росписи?
    Вспомним основные цвета городецкой росписи.
    На уроке ИЗО вы побывали в роли мастеров городецкой росписи. Сегодня мы будем учиться выполнять в технике аппликация изделие «Дощечка», используя элементы городецкой росписи.
    Рассказывают о причинах различий, опираясь на особенности территориального проживания, религии.
    Одним из популярных промыслов была роспись предметов быта, чаще всего посуды и игрушек. Например, хохломская и городецкая роспись.
    Роспись – это живопись на стенах, потолках, предметах быта.
    В ее орнаменте.
    Орнамент – это узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.
    Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел нижегородской области. Он получил развитие в деревнях недалеко от города Городца. Росписью украшали прялки, лубяные лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики и многое другое.
    Мастера городецкой росписи изображали людей, всадников на конях, сцены чаепития, цветочные композиции и воинственных петухов.
    Основной цвет городецких росписей или ярко-желтый, или киноварь. Фоном всей росписи может быть синий, зеленый. Розовый и голубой цвета используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей.
    В процессе рассказа об особенностях городецкой росписи демонстрируются изделия и иллюстрации с ее изображением.
    Обсуждают сферу применения данного изделия.
    Анализ образца
    – Из какого материала выполнено изделие?
    – Из каких отдельных частей оно состоит?
    – Какие цвета присутствуют на аппликации?
    – Какие еще материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления дощечки?
    Отвечают на поставленные вопросы.
    Демонстрируется образец изделия (см. приложение 2).
    Планирование работы
    Инструктаж
    Организация  рабочего места
    Проводит инструктаж (правила работы с ножницами, клеем, бумагой и др.)
    Под руководством учителя заполняют технологическую карту.
    В соответствии с необходимыми материалами и инструментами организуют рабочую зону.
    Распределяют обязанности между собой.
    См. приложение 1.
    Организация рабочего места проходит с учетом, что дети будут работать в парах.
    Изготовление деталей и сборка изделия
    Помогает учащимся по мере необходимости.
    Выполняют изготовление и сборку изделия в соответствии с распределенными обязанностями и планом работы.
    Оценка работ учащихся
    Выступает не в роли судьи, а в роли помощника.
    Каждая пара «защищает» свое изделие перед классом в соответствии с критериями оценки.
    Критерии оценки формулируются классом перед защитой изделий и выносятся на доску.
    Подведение итогов работы
    Совершенствование изделия
    Предлагают варианты усовершенствования изделия в соответствии с правилами выполнения городецкой росписи.
    Подводят итог работы на уроке: что получилось/не получилось и почему.
    Организационное завершение урока
    Приложения
    Приложение 1
    Технологическая карта
    Название изделия
    Материалы
    Инструменты
    Техника выполнения
    Методы разметки
    Способы украшения
    Приложение 2

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *