Технология 2 класс деревенский двор как сделать?

12 ответов на вопрос “Технология 2 класс деревенский двор как сделать?”

  1. gevorgar Ответить

    Дата: 27.11.2018г.
    ФИО учителя: Шилова Н.А.
    Школа: 148
    ФИО студента: Осипова Т.С. 46 гр.
    Класс: 2-м
    ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
    Кабинет: 205
    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
    Тема: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор».
    Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект «Деревенский двор».
    Планируемые результаты:
    Предметные: уметь конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами; размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; оформлять изделия по собственному замыслу.
    Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность;
    Тип урока: открытие нового знания
    Оборудование: учебник технологии УМК «Перспектива» 2 класс Роговцева Н. И., Богданова Н. В., рабочая тетрадь, шаблоны, ножницы, клей, бумага, презентация, карандаш, линейка, образец изделия.
    Этап урока
    Хроно-метраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1.Этап самоопределения к деятельности
    М: словесный
    1 мин
    -Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу урок технологии.
    – Приветствуют учителя
    – Слушают учителя
    К: планирование сотрудничества с учителем
    2.Актуализация знаний и мотивации
    М: словесный
    2 мин
    -Мы друг другу улыбнулись, и настроились на хорошую работу.
    – Настраиваются на продуктивную деятельность
    Л: включение в учебную деятельность
    III.Постановка
    учебной задачи
    М: словесный
    (беседа)
    4 мин
    -Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно и постарайтесь определить тему нашего урока.
    (при прочтении стихотворения появляются животные и птицы)
    «Деревенский двор»
    Задумчиво глядит собака:
    «Что ж получается, однако?
    Кот молоко из блюдца пьет,
    А курица зерно клюет.
    Но где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    Вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Кот размышляет у колодца:
    «Пес лает, курица несется.
    Свинья под деревом пасется,
    А где же где корова наша?
    Вернулось стадо,
    Вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Лежит и думает свинья
    «Ах, очень беспокоюсь я.
    Наседка делом занята,
    Ворчит собака на кота,
    Но где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    Вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Но тут услышал первым кто-то
    Мычанье из-за поворота.
    Довольная бредет корова:
    -М-му, я пришла, жива – здорова.
    Простите, милые друзья,
    Сегодня опоздала я –
    Так много на лугу травы…
    Напрасно волновались вы!
    -Назовите животных и птиц, которые были в стихотворении.
    -А какие это животные?
    -Правильно, это домашние животные и птицы. Как вы думаете, какая тема нашего урока?
    -А какую цель мы с вами поставим?
    -Отлично!
    -Слушают стихотворение.
    -Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор».
    -Выполнить изделие.
    Л: самоопределение к деятельности
    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
    Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.
    IV.Открытие нового
    знания
    М: словесный
    (рассказ, беседа),
    наглядный (показ
    презентации)
    5 мин
    1 мин
    -Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных.
    -Смогут ли они выжить без человеческой помощи?
    -Откройте учебник на стр. 41 и рассмотрите иллюстрации.
    -Что можно рассказать о профессиях этих людей?
    -Правильно, сегодня мы с вами попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем классе.
    -Ребята, сейчас вы будете работать в парах, со своим соседом. И у вас будет свой собственный проект.
    -Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного. После этого вы соберете свои изделия и у вас получится настоящий «деревенский двор».
    -Ребята, как вы думаете как мы будем создавать наши изделия?
    -Я вам подскажу с помощью развертки, а кто знает что это такое?
    -Правильно, молодец.
    -Ребята, если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Вот такая( демонстрация учителем изделия).
    Первый этап – материалы.
    -Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветная бумага любых цветов, клей, ножницы, карандаш, линейка.
    Второй этап – разметки.
    -В рабочей тетради  уже есть готовые шаблоны, которые вам нужно вырезать.
    -А вы знаете правила работы с шаблоном?
    Молодцы!
    Третий этап – заготовка.
    -Берем  шаблон и обводим на бумаге любого цвета. Т.е какого цвета животного вы хотите.
    Четвертый этап – сборки.
    -А теперь мы с вами собираем нашего домашнего животного или птицу при помощи склеивания.
    Пятый этап – оформление.
    На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие.
    -Приклеивают все детали.
    -Нет.
    -Конюх – работник, ухаживающий за лошадьми. Пастух – работник, пасущий скот и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса. Доярка – работница, которая доит коров и ухаживает за ними. Птичница – работница, ухаживающая за домашней птицей.
    -При помощи бумаги.
    – Развертка – это развернутая конструкция предмета.
    Правила:  1. Обводим шаблон с изнаночной стороны. 2.Экономим бумагу. 3. Карандаш держим перпендикулярно бумаги.
    Л: смыслообразование
    П: анализ и структурирование этапов
    V. Первичное
    закрепление во
    внешней речи
    М:
    словесный(беседа)
    2 мин
    СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ.
    -У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд).
    -Но для начала, нам с вами нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем.
    -Проговаривают план работы и правила.
    Ножницы:
    1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
    2. Перед работой проверь исправность инструментов.
    3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.
    4. Следи за движением лезвий во время работы.
    5. Ножницы клади кольцами к себе.
    6.  Подавай ножницы кольцами вперед.
    7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
    8. Используй ножницы по назначению.
    Клей:
    1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
    2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
    3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
    4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
    Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий
    VI. Самостоятельная
    работа с
    самопроверкой
    М: практический
    20 мин
    -Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. ( картинки примеров)
    -Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду.  (Помощь ученику).
    -Чтобы вам было легче, вот план работы, следуйте ему и у вас не будет ошибок.
    Организуй свое рабочее место. Вырежи шаблон из тетради.  приклей контур фигуры курочки на цветной лист бумаги.
    Приложи шаблон к цветному листу бумаги и обведи по контуру, вырежи.
    Собери изделие.
    Оформи изделие.
    -Приступают к выполнению изделия.
    П: выполнение действий по алгоритму
    Р: коррекция изделий, волевая
    VII. Включение в
    систему знаний М: словесный (беседа)
    2 мин
    -Что нового вы узнали на уроке?
    -Какое изделие мы выполнили?
    -А из чего мы сделали изделие?
    -Было сложно?
    (-Почему? )
    -Достигли ли мы поставленных целей?
    -Что такое развертка.
    -Проект Домашние животные и птицы «Деревенский двор»
    -Из бумаги.
    -Да, мы достигли поставленный целей.
    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
    Р: контроль цели
    VIII.Рефлексия
    деятельности
    М: словесный
    (анализ)
    3 мин
    Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.( на слайде)
    -Выставляют готовые работы.
    – Выполняют самоанализ.
    Р: самоанализ, самооценка

  2. sergstar55 Ответить

    ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
    Институт педагогики и психологии
    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации
    и профессиональной переподготовки работников образования
    Технологическая карта
    к интегрированному уроку технологии – изобразительного искусства
    на тему:
    «Деревенский двор»
    Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных  классов МБОУ «Турминская начальная школа-детский сад                          Кайбицкого района»
    слушатели  курсов  повышения  квалификации учителей начальных классов по проблеме  «Преемственность поколений дошкольного и начального образования в контексте ФГОС»
    Проектная работа допущена к защите
    Руководитель проектной работы  Лукманова Э.Р.
    «27 апреля »  2012г.
    Технологическая карта интегрированного урока по технологии и изобразительного искусства и с применением ИКТ.
    Класс: __2__.
    УМК «Перспективная начальная школа»
    Тема урока:  Домашние животные. Проект «Деревенский двор».
    Место и роль урока в изучаемой теме: четвёртый урок по теме. Время работы: 1 урок
    Цель урока: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.
    Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
    – выполнение проекта «Деревенский двор»;
    – презентация выполненных проектов;
    – оформление  правил  «Братья наши меньшие»
    Оборудование:  Для учителя: шаблоны (рисунки изделия), копирка, калька, образец изделия, презентация.
    Для учащихся:  калька, копировальная бумага,  цветная бумага,  лист белого картона,  карандаш,  ножницы,  кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.
    Тема раздела
    Человек и земля
    Тема изучения
    Домашние животные. Проект «Деревенский двор
    Цель
    Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.
    Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
    -выполнение проекта «Деревенский двор;
    -оформление  правил  «Братья наши меньшие»
    Основное содержание темы, термины и понятия
    Освоение техники «объёмная аппликация»,  выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации. Освоение техники «бумагопластика». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».
    Калька,  конус, копировальная бумага, куб, развёртка, рельеф, цилиндр.
    Планируемый результат
    Личностные умения
    • Проявлять:
    — интерес к жизни домашних животных;
    — бережное отношение к домашним питомцам;
    — осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;
    — ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.
    Метапредметные умения
    — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;
    — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
    — объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;
    — анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;
    — использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».
    Регулятивные умения:
    — принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
    — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
    — контролировать и корректировать свою работу по плану;
    — оценивать результат выполненного задания;
    — проводить презентацию проекта.
    Коммуникативные умения:
    — адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;
    — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;
    — формулировать монологическое высказывание для представления проекта.
    Предметные умения
    • Использовать техники:
    – техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;
    • Выполнять:
    — разметку деталей с помощью копировальной бумаги, используя алгоритм;
    — выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;
    • Применять изученные техники при создании проекта.
    Организация образовательного пространства
    Межпредметные связи
    Ресурсы
    Формы работы
    Литературное чтение
    Тема «Мир народной сказки».
    Информационный материал:
    Учебник «Технология», рабочая  тетрадь «Технология».
    Авторы  Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова,  Н. В. Добромыслова
    Демонстрационный материал:
    Иллюстрации животных, слайд, выставка поделок, выставка книг.
    Фронтальная,
    Индивидуальная –  И ;
    парная  – П ;
    групповая — Г .
    Окружающий мир
    Тема «Весенний труд».
    Образцы:
    — геометрические фигуры: конус, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр;
    Плакаты:
    — изображение домашних животных;
    — изображение различных пород лошадей;
    — изображение архитектурных сооружений, станков, механических игрушек;
    — изображение природных материалов: листья, плоды, крупы;
    — с понятиями: барельеф, горельеф, доярка, инкубатор, калька, коневод, конструирование, конструкция, конус, конюх, копировальная бумага, куб, курятник, лошади: верховые, скаковые; параллелепипед, пастух, пейзаж, пирамида, призма, птицефабрика, птичница, развёртка, рельеф, цилиндр, шар, шило;
    — изображение доярки, конюха, птичницы, пастуха;
    — изображение шила и «Правил безопасной работы с шилом»;
    — изображение увеличенных развёрток;
    — «Критерии оценки работы».
    Интерактивный материал
    Карточки с учебными заданиями: геометрические фигуры и развёртки; план экспертизы готового изделия.
    Электронная презентация «Деревенский двор».
    Технология изучения темы
    Ι этап. Самоопределение к деятельности.
    Технология проведения
    Деятельность ученика
    Деятельность учителя
    Обучающие и развивающие задания каждого этапа
    Диагностирующие задания каждого этапа
    Организационный момент.
    Цель активация учащихся.
    • Мотивировать к изучению темы.
    • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным
    Формировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
    Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
    Самоопределение к деятельности.
    – Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты.
    – Расскажите правила поведения на уроке.
    Личностные УДД.
    Ι этап. Организационный момент.
    Почему эти правила надо соблюдать каждому из вас?
    Коммуникативные УДД.
    Планируемый результат:
    Сформирована положительная мотивация к деятельности.
    Личностные умения:
    Проявлять:
    — интерес к жизни домашних животных;
    — желание позитивно общаться с домашними животными.
    Актуализация знаний.
    Цели:
    Актуализировать знания о домашних животных.
    Мотивировать к изучению темы.  Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным
    Анализируют свои поделки; Проводят анализ самостоятельно составленных планов работ;
    Работают с материалом представленным в виде стихотворения и изображений животных.
    Организует фронтальную работу по проведению анализа поделок учащихся и самостоятельно составленных планов.
    Учебно-познавательная деятельность.
    В начале урока проводится выставка поделок учащихся, выполненных дома. Необходимо проверить планы работы, самостоятельно составленные учащимися, чтобы проконтролировать усвоение навыка самостоятельного планирования.
    Путешествуем во времени. Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?» Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения.
    Деревенский двор
    Задумчиво глядит собака:
    «Что ж получается, однако?
    Кот молоко из блюдца пьет,
    А курица зерно клюет.
    Но где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Кот размышляет у колодца:
    «Пес лает, курица несется,
    Свинья под деревом пасется.
    А где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Лежит и думает свинья:
    «Ах, очень беспокоюсь я.
    Наседка делом занята,
    Ворчит собака на кота.
    Но где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Но тут услышал первым кто-то
    Мычанье из-за поворота.
    Довольная бредет корова:
    — M – му,  я пришла, жива – здорова.
    Простите, милые друзья,
    Сегодня опоздала я —
    Так много на лугу травы…
    Напрасно волновались вы!
    Эта работа поможет развить у учащихся внимательность и чувство прекрасного, настроит их на работу, связанную с материалом о домашних животных.
    Актуализация знаний.
    – Что мы выполняли на прошлом уроке?
    – Какие поделки вы сделали?
    – Какие виды животных вам известны?
    – Перечислите домашних животных.
    Познавательные УДД
    ΙΙ этап. Учебно-познавательная деятельность
    Блок А. Домашние животные
    Изучение нового материала
    Цель:
    • Ввести понятия, «конструкция», «конструирование»,  «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади»,  «пейзаж».
    •Стимулировать бережное отношение к домашним животным.
    • Научить:
    — формулировать правила общения с домашними животными;
    — формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога;
    — выполнять учебное действие в соответствии с планом;
    — составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога».
    Выполнять
    задания представленные в учебнике.
    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
    Организовать фронтальную работу по учебнику, работу с дидактическим материалом.
    Изучение нового материала
    Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека? Что делают для домашних животных люди? Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх — работник, ухаживающий за лошадьми, пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка — работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница — работница, ухаживающая за домашней птицей.) Можно попросить учащихся подробно рассказать о том, как они представляют себе деятельность людей этих профессий, или даже изобразить их в деле.
    Задание 1 (З) Рабочая тетрадь, с. 16—18. И
    Рассмотрите фотографии с изображениями домашних животных на фотографиях.
    Назовите:
    — домашних животных, которые живут в городской квартире;
    — домашних животных, которые живут в сельской местности.
    Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным.
    Задание 2 (П) И
    Можно ли утверждать, что домашнее животное сможет выжить в лесу без помощи людей? Обоснуйте своё мнение.
    Задание 3 (У) П
    Выберите из предложенного списка только домашних животных и подчеркните их названия.
    Корова, собака, волк, заяц, кролик, свинья, кабан, вол, кошка, лиса.
    Задание 4 (З) Учебник, с. 33. П
    Назовите значение слова «пейзаж». (Картина, изображающая природу.)
    Задание 5 (У) Учебник, с. 33. Г
    Нарисуйте карандашом сельский пейзаж «Деревня».
    Составьте композицию сельского пейзажа «Деревня».
    Выполните работу в технике «живопись», используя план, данный в учебнике.
    Диагностические задания:
    Рабочая тетрадь, с. 19.
    1. Найдите на рисунке домашнее животное и раскрасьте его изображение соответствующим цветом.
    2. Допишите предложения:
    • Для изготовления изделия в технике «живопись» надо взять основу картон, акварельные краски, баночку с водой, тряпочку для вытирания кисти).
    Личностные умения:
    — проявлять интерес к жизни домашних животных;
    — бережное отношение к домашним питомцам.
    Познавательные умения:
    — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;
    — использовать в активном словаре новые понятия;
    — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
    — презентовать готовое изделие.
    Предметные умения:
    — использовать технику «живопись», для выполнения фоновой заставки «Деревня»;
    — формулировать правила
    общения с домашними животными.
    Регулятивные умения:
    — выполнять учебное действие, используя план;
    — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
    — оценивать результат выполненного задания;
    — проводить презентацию проекта.
    Коммуникативные умения:
    — формулировать монологическое высказывание для представления проекта.
    Предметные умения:
    — выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;
    — выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки.
    Блок Б. Деревенский двор
    Цели:
    • Стимулировать интерес к участию в общем проекте.
    • Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница».
    • Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар».
    • Научить:
    — выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги;
    — выполнять самостоятельный анализ изделий;
    — распределять обязанности в процессе проектной деятельности;
    — выполнять учебное действие, используя план;
    — проверять и оценивать результат выполненного задания;
    — проводить презентацию проекта по заданной схеме;
    — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
    Работать с информацией, представленной в виде развертки.
    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе)
    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
    Заполняют три графы таблицы на с. 25 рабочей тетради
    Организовать работу по группам, обеспечить контроль  за выполнением задания.
    Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
    Учитель демонстрирует им разные виды геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник и т. д.), называя их; объясняет, что в первой графе надо нарисовать эскиз проекта, т. е. сделать предварительный рисунок того, как будет выглядеть вся композиция их общего проекта, а во второй графе написать план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных. Важно, чтобы работа по заполнению таблицы была именно групповой, что подготовит ребят к групповой работе над самим проектом. Таблицы должны быть проверены учителем.
    Учитель: «Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем классе».
    Учитель должен разделить ребят на группы и объяснить, что каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе.
    Проектная деятельность уже не новая для учащихся, но на этом уроке она будет самостоятельной, что значительно усложняет задачу и помогает развить и закрепить навыки такой деятельности.
    Учитель: «Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».
    При создании данного проекта учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы — с изготовлением изделия на основе развертки. Поэтому перед работой необходимо объяснить детям, что развертка — это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Учитель демонстрирует сборку развертки. Развертки к проекту «Деревенский двор» предлагаются на с. 24 рабочей тетради.
    Г      После теоретической подготовки учащихся к работе они по группам заполняют три графы таблицы на с. 25 рабочей тетради. Перед этим учитель демонстрирует им разные виды геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник и т. д.), называя их; объясняет, что в первой графе надо нарисовать эскиз проекта, т. е. сделать предварительный рисунок того, как будет выглядеть вся композиция их общего проекта, а во второй графе написать план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных. Важно, чтобы работа по заполнению таблицы была именно групповой, что подготовит ребят к групповой работе над самим проектом. Таблицы должны быть проверены учителем.
    Г   Следующий этап работы над проектом — составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы, прочитав предварительно план работы в учебнике на странице 40». (1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка.)
    И  Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
    И    Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы цветную бумагу, калькированную бумагу, ножницы, клей, тряпочку; вспомнить правила работы ножницами и клеем (памятки № 2, 8 из приложения), разметки деталей с помощью калькированной бумаги (памятка № 7 из приложения).
    И   Раскрой. Вырезать из рабочей тетради развертку. Перевести шаблон с помощью калькированной бумаги на цветную бумагу и вырезать деталь.
    И   Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезанные из рабочей тетради.
    И  Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
    Г   Последний этап самостоятельной работы учащихся — составление общей композиции из получившихся фигурок животных. Это делает вся группа.
    Диагностические задания:
    Допишите предложения:
    1. Напишите названия нескольких объёмных геометрических фигур: … (конус, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар).
    2. Для изготовления объёмной игрушки из бумаги используют … (развёртку).
    Личностные умения:
    — проявлять интерес и готовность к участию в проекте;
    — проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам.
    Познавательные умения:
    — находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение;
    — соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой;
    — использовать в активном словаре новые понятия;
    — формулировать правила общения с домашними животными;
    — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
    — выполнять анализ готового изделия.
    Регулятивные умения:
    — выполнять учебное действие, используя план;
    — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
    — оценивать результат выполненного задания;
    — проводить презентацию проекта.
    Коммуникативные умения:
    — формулировать монологическое высказывание для представления проекта.
    Предметные умения:
    — выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;
    — выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки.
    Блок К. Диагностика качества освоения темы
    Цели:
    • Мотивировать на успешный результат.
    • Актуализировать знания о домашних животных.
    • Научить:
    — планировать деятельность и распределять обязанности;
    — сотрудничать в группе при выполнении проекта;
    — представлять результат деятельности.
    Учащиеся приступают к практической  работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта.
    Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь
    Контрольное задание  Г
    Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги:
    • объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги.
    Личностные умения:
    — нести ответственность при создании проекта «Деревенский двор» в рамках групповой деятельности.
    Познавательные умения:
    — использовать информацию об изученных техниках работы.
    Регулятивные умения:
    — выполнять задание в соответствии с целью и планом;
    — распределять обязанности при выполнении проекта.
    Коммуникативные умения:
    — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
    — представлять результат деятельности группы.
    Предметные умения:
    — выполнять изделия из пластилина, бумаги и природных материалов.
    III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
    • Мотивировать на успешный результат.
    • Стимулировать интерес к процессу создания правил «Братья наши меньшие» и оформлять их.
    • Научить:
    — планировать деятельность и распределять обязанности;
    — сотрудничать в группе при выполнении проекта;
    — представлять результат деятельности.
    Дети заполняют карточки в которых записаны предложения требующих  продолжение мысли.
    Выбирают вариант задания, способ деятельности, планируют деятельность, выполняют задания и представляют результаты деятельности
    Учитель разъясняет правила выполнения задания,
    Предлагает три варианта деятельности (информативный, импровизационный, эвристический)
    Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
    • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
    • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
    • самоорганизацию по выполнению задания:
    — планирование деятельности;
    — выполнение задания;
    — представление результатов деятельности.
    Информативный вариант
    Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией.
    Правила «Братья наши меньшие»
    1. Перед тем как взять … (домашнее) животное в свой дом, обязательно прочитайте … (книгу) о его особенностях, поведении и условиях содержания.
    2. Чтобы домашнее животное чувствовало себя … (уютно) в вашем доме, о нём надо заботиться: … (кормить, мыть, выгуливать, играть).
    3. Чтобы домашнее животное было всегда дружелюбно, не стоит его провоцировать: отнимать … (еду), дразнить, пугать, … (угрожать).
    4. Чтобы стать другом для своего … (питомца), его надо любить и общаться с ним… (ласково).
    Импровизационный вариант
    Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы:
    • Что нужно сделать, перед тем как завести домашнее животное?
    • Что нужно делать, чтобы ваш питомец чувствовал себя уютно в доме?
    • Какие ваши действия могут спровоцировать вашего питомца на агрессию?
    • Что нужно делать, чтобы стать другом для своего питомца?
    Оформите «Правила» рисунком, расскажите о них своим друзьям.
    Эвристический вариант
    Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.
    Личностные умения:
    — осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;
    Познавательные умения:
    — выбирать вариант выполнения задания.
    Регулятивные умения:
    — выполнять учебное действие в соответствии с планом.
    Коммуникативные умения:
    — адекватно использовать речевые средства для представления результата.
    ΙV Рефлексивная деятельность
    Самоанализ и самооценка ученика
    Итог урока.
    Рефлексивная деятельность
    Цель:
    Научить:
    — соотносить полученный результат с поставленной целью;
    — оценивать результат своей деятельности;
    — оценивать результат учебной деятельности.
    Провести самоанализ проделанной работе. И
    Организовать работу проведения самоанализа работы учащихся
    Самоанализ
    I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:
    1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что …
    2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно …
    Самооценка
    II. Задание на самооценку.
    а) Самооценка самостоятельности своей деятельности
    V
    +
    !
    Я полностью справился с заданием самостоятельно.
    Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…
    Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…
    б) Самооценка собственной деятельности в целом
    Довольны ли вы своей работой на уроке?
    • Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.
    • Если довольны, поднимите две руки.
    • Если не очень довольны, то поднимите одну руку.
    Цели деятельности
    Самоанализ и самооценка учителя
    Результат деятельности
    • Соотнести полученный результат с поставленной целью.
    • Оценить результат своей деятельности.
    Цели темы:
    Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека.
    Ввести алгоритм выполнения изделий в технике, «бумагопластика»,
    Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
    — выполнить проект «Домашние животные»;
    — оформить правила «Братья наши меньшие».
    Ключевые умения темы
    Личностные умения:
    — проявлять осознанный интерес к созданию правил «Братья наши меньшие».
    Познавательные умения:
    — использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».
    Заполняется учителем по окончании изучения темы.

  3. veterock Ответить

    Конспект урока по технологии на тему:
    «Проект «Деревенский двор».
    2 класс УМК
    Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.
    Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
    -выполнение проекта «Деревенский двор.
    Личностные умения
    Проявлять:
    — интерес к жизни домашних животных;
    — бережное отношение к домашним питомцам;
    — осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;
    Метапредметные умения
    — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;
    — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
    — объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;
    — анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;
    — использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».
    Регулятивные умения:
    — принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
    — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
    — контролировать и корректировать свою работу по плану;
    — оценивать результат выполненного задания;
    — проводить презентацию проекта.
    Коммуникативные умения:
    — адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;
    — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;
    — формулировать монологическое высказывание для представления проекта.
    Предметные умения
    – Использовать техники:
    – техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;
    – Выполнять:
    — разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;
    — выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;
    – Применять изученные техники при создании проекта.
    Оборудование:  шаблоны, ножницы, цветные карандаши, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    – Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.
    2. Актуализация знаний.
    Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке. Мы выполнили поделку деревенская изба. Посмотрите,   наша деревня состоит из улиц «Улица Доброты», «Улица Милосердия», «Улица Дружбы», «Улица мира» на какую из этих улиц вы поместите свою избу? Почему?! (обсуждение и приклеивание на плакат)
    В деревню  в гости к бабушке и дедушке приехали наши друзья (прикрепить Аню и Ваню). Они жители города. Мы с вами тоже ездим в гости  в деревню и… расскажите, какие чувства у вас возникают с приездом в деревню (дети делятся впечатлениями).
    -Без чего мы не можем представить деревню? (без домашних животных)
    -Каких домашних животных вы знаете? Аня с Ваней приготовили загадки. Отгадайте  их (показ рисунков)  (проблема лишний волк) обсуждение
    – А почему их называют домашними?
    Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как животные-компаньоны, скрашивающие его досуг.
    -_Какую пользу нам приносят домашние животные?!
    -Смогут ли животные обойтись без людей? Какими качествами должен обладать человек, который заботится о них? Какие профессии вы знаете?
    3 . Сообщение темы урока. Определение цели урок.
    Учитель: «Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор.
    Мы с вами будем работать парами. Сейчас Вы подумаете и распределите обязанности между собой:  1 -дизайнер, другой  – технолог  по изготовлению фигурок животных.
    Учитель: «Каждому предстоит выполнить свою работу, после чего вы соберете свои поделки,  у нас  получится настоящий деревенский двор».
    4.Подготовка рабочего места.
    Для работы нам понадобится:   бумага, клей, кисточка, ножницы, цветные карандаши.
    При создании данного проекта учащимся предстоит выполнить изделие на основе шаблона. Поэтому перед работой необходимо напомнить детям, что шаблон — это развернутая конструкция предмета.
    5.Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем
    Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
    6. Практическая работа.
    Работу будем выполнять в группе.
    Этапы работы.
    Следующий этап работы над проектом — составление плана.
    Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы.
    1. Подготовка материалов и инструментов.
    2. Раскрой.
    3. Эскиз.
    4. Отделка.
    Учащиеся приступают к практической работе. Каждый выполняет свою работу в группе. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
    Раскрой. Перевести шаблон   на цветную бумагу и вырезать деталь.
    Эскиз. Распределить детали на места.
    Отделка. Оформить, украсить предмет с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
    Последний этап самостоятельной работы учащихся — составление общей композиции из получившихся заготовок.
    Физкультминутка. Игра: «Покупки бабушки»
    В данной игре играющие повторяют за ведущим не только слова построчно, но и движения, которые он показывает.
    Купим, мы, бабушка, тебе курочку, Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
    (показывают руками как клюёт курочка)
    Купила бабушка себе уточку Уточка тюрюх-тюх-тюх.
    (показывают руками как плавает уточка)
    Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах,
    (показывают руками как клюёт курочка)
    Уточка тюрюх-тюх-тюх.
    (показывают руками как плавает уточка)
    Купила бабушка себе индюшонка, Индюшонок фалды-балды.
    (на слово фалды-рукавправо,балды-влево)
    Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах,
    (показывают руками как клюёт курочка)
    Уточка тюрюх-тюх-тюх,
    (показывают руками как плавает уточка)
    Индюшонок фалды-балды.
    (на слово фалды-рукавправо,балды-влево)
    Купила бабушка себе кисоньку, А кисуля мяу-мяу.
    (показывают, как умывается кошка)
    (повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку) Купила бабушка себе собачонку, Собачонкавау-вау.
    (показывают собачьи уши)
    (повторять сначала)
    Купила бабушка себе коровёнку, Коровёнка муки-муки .
    (показывают рога коровы)
    (повторять сначала)
    Купила бабушка себе лошаденку, Лошаденка нуки-нуки.
    (дергают за поводья)
    (повторять сначала)
    Купила бабушка себе поросёнка, Поросёнок хрюки-хрюки
    (показывают рукой пятачок поросенка)
    (повторять с начала)
    Купила бабушка себе телевизор, Телевизор время-факты.
    (показывают ладошками квадрат)
    Дикторша ля-ля-ля.
    (изображают руками синхронный перевод)
    (повторять все с начала)
    7. Итог урока. Уборка рабочих мест.
    В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы.
    8. Рефлексия.
    – Что нового узнали на уроке, чему научились?
    – Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
    – Для чего нужен был сегодняшний урок?
    – Что у вас сегодня получилось лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
    Оцените свое изделие.
    9. Домашнее задание.
    Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

  4. pasers Ответить

    Проект «Деревенский двор»
    Цель: Прививать любовь и заботу к животным.
    Задачи:
    – иметь представление о домашних животных;
    – формировать представление о профессиях.
    Мой проект называется «Деревенский двор». Я живу в деревне Заливино. Свой двор я заселил животными. Угадайте ребята, какие животные живут у меня.
    1. По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а все стонет
    Свиньи полезны мясом, салом, шкурой.
    2Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?
    Овцы
    Польза овец:

    Мясо. Шерсть
    Из шерсти овец делают пряжу, из пряжи — шерстяные ткани, ткут ковры, вяжут теплые варежки и шапки, носки, а еще катают теплые валенки, делают пледы и одеяла.
    3.С бородой родится – никто не дивится
    Полезна коза:
    из пуха козы вяжут тёплые вещи, молоко и мясо полезны для здоровья.
    4.Квохчет, квохчет,
    Детей созывает,
    Всех под крыло собирает.
    Куры несут яйца, из пера делают подушки, перины, пуховики, диетическое мясо.
    5. Зеленые глаза – всем мышам гроза
    Кошка ловит мышей, крыс.
    6. Заворчал живой замок, лег у двери поперек
    Собака –друг человека, …охраняет дом.
    7. . Стоит копна посреди двора, спереди – вилы, сзади – метла.
    Корова полезна: Корова дает молоко, а из молока делают творог, сметана, сыр, кефир и т.д., мясо. Питается травой, сеном, зерном.
    По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а все стонет
    Свиньи полезны мясом, салом, шкурой.
    Деревенский двор
    Задумчиво глядит собака:
    «Что ж получается, однако?
    Кот молоко из блюдца пьёт,
    А курица зерно клюёт.
    Но где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    Вот барашек,
    Телята все до одного …
    Уж не случилось ли чего?»
    Кот размышляет у колодца:
    «Пёс лает, курица несётся.
    Свинья под деревом пасётся,
    А где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    Вот барашек,
    Телята все до одного …
    Уж не случилось ли чего?»
    Лежит и думает свинья:
    «Ах, очень беспокоюсь я!
    Наседка делом занята,
    Ворчит собака на кота,
    Но где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    Вот барашек,
    Телята все до одного …
    Уж не случилось ли чего?»
    Но тут услышал первым кто – то
    Мычанье из-за поворота.
    Довольная бредёт корова:
    -Му, я пришла жива – здорова.
    Простите, милые друзья,
    Сегодня опоздала я-
    Так много на лугу травы …
    Напрасно волновались вы!

  5. tambov77 Ответить

    Урок 14. Тема: «Работа с бумагой. Конструирование».
    Изделие: проект «Деревенский двор».
    Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки
    самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной
    трудовой деятельности.
    Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования
    геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.
    Основные термины и понятия: развертка, проект.
    Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий,
    изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия.
    У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.
    Ход урока
    В начале урока проводится выставка поделок учащихся, выполненных дома. Необходимо
    проверить планы работы, самостоятельно составленные учащимися, чтобы проконтролировать
    усвоение навыка самостоятельного планирования.
    Путешествуем во времени. Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое
    начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение
    „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском
    дворе?» Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После
    этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает
    на доску их изображения.
    Деревенский двор
    Задумчиво глядит собака:
    «Что ж получается, однако?
    Кот молоко из блюдца пьет,
    А курица зерно клюет.
    Но где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Кот размышляет у колодца:
    «Пес лает, курица несется,
    Свинья под деревом пасется.
    А где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Лежит и думает свинья:
    «Ах, очень беспокоюсь я. Наседка делом занята,
    Ворчит собака на кота.
    Но где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Но тут услышал первым кто­то
    Мычанье из­за поворота.
    Довольная бредет корова:
    — M­му, я пришла, жива­здорова.
    Простите, милые друзья,
    Сегодня опоздала я —
    Так много на лугу травы…
    Напрасно волновались вы!
    Эта работа поможет развить у учащихся внимательность и чувство прекрасного, настроит их на
    работу, связанную с материалом о домашних животных.
    Учимся новому. Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень
    многих домашних животных. Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека? Что
    делают для домашних животных люди? Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите иллюстрации.
    Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх —
    работник, ухаживающий за лошадьми, пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних
    животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка — работница,
    которая доит коров и ухаживает за ними; птичница — работница, ухаживающая за домашней птицей.)
    Можно попросить учащихся подробно рассказать о том, как они представляют себе деятельность
    людей этих профессий, или даже изобразить их в деле (физкультминутка).
    Делаем сами. Учитель: «Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем
    классе». Учитель должен разделить ребят на группы и объяснить, что каждая группа будет выполнять
    свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе.
    Проектная деятельность уже не новая для учащихся, но на этом уроке она будет самостоятельной,
    что значительно усложняет задачу и помогает развить и закрепить навыки такой деятельности.
    Учитель: «Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы
    соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор». При создании
    данного проекта учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы — с изготовлением
    изделия на основе развертки. Поэтому перед работой необходимо объяснить детям, что развертка —
    это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то
    получится объемная конструкция. Учитель демонстрирует сборку развертки. Развертки к проекту
    «Деревенский двор» предлагаются на с. 24 рабочей тетради.
    После теоретической подготовки учащихся к работе они по группам заполняют три графы
    таблицы на с. 25 рабочей тетради. Перед этим учитель демонстрирует им разные виды
    геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник и т. д.), называя их;
    объясняет, что в первой графе надо нарисовать эскиз проекта, т. е. сделать предварительный рисунок
    того, как будет выглядеть вся композиция их общего проекта, а во второй графе написать план
    презентации проекта или какой­либо ее вариант: например, можно придумать какую­то сказку
    с участием отдельных фигурок животных. Важно, чтобы работа по заполнению таблицы была именно
    групповой, что подготовит ребят к групповой работе над самим проектом. Таблицы должны быть
    проверены учителем.
    Следующий этап работы над проектом — составление плана. Учитель: «В какой
    последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы, прочитав предварительно план работы в учебнике на странице 40». (1. Подготовка материалов и
    инструментов. 2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка.)
    Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта.
    Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
    Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы цветную бумагу,
    калькированную бумагу, ножницы, клей, тряпочку; вспомнить правила работы ножницами и клеем
    (памятки № 2, 8 из приложения), разметки деталей с помощью калькированной бумаги (памятка № 7
    из приложения).
    Раскрой. Вырезать из рабочей тетради развертку. Перевести шаблон с помощью калькированной
    бумаги на цветную бумагу и вырезать деталь.
    Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания
    заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезанные из
    рабочей тетради.
    Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
    Последний этап самостоятельной работы учащихся — составление общей композиции из
    получившихся фигурок животных. Это делает вся группа.
    Подведем итоги. В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети
    проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы, заполняют графу «Оценивание
    результата» в таблице на с. 26 рабочей тетради.
    Домашнее задание. Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме
    «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и
    птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как
    ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

  6. Gess98 Ответить

    Технологическая карта
    к интегрированному уроку технологии – изобразительного искусства
    на тему: «Деревенский двор»
    Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных  классов МБОУ «Турминская нош»
    Класс: 2
    УМК «Перспективная начальная школа»
    Тема урока:  Домашние животные. Проект «Деревенский двор».
    Место и роль урока в изучаемой теме: четвёртый урок по теме. Время работы: 1 урок
    Цель урока: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.
    Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
    – выполнение проекта «Деревенский двор»;
    – презентация выполненных проектов;
    – оформление  правил  «Братья наши меньшие»
    Оборудование:  Для учителя: шаблоны (рисунки изделия), копирка, калька, образец изделия, презентация.
    Для учащихся:  калька, копировальная бумага,  цветная бумага,  лист белого картона,  карандаш,  ножницы,  кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.
    Тема раздела
    Человек и земля
    Тема изучения
    Домашние животные. Проект «Деревенский двор
    Цель
    Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.
    Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
    -выполнение проекта «Деревенский двор;
    -оформление  правил  «Братья наши меньшие»
    Основное содержание темы, термины и понятия
    Освоение техники «объёмная аппликация»,  выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации. Освоение техники «бумагопластика». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».
    Калька,  конус, копировальная бумага, куб, развёртка, рельеф, цилиндр.
    Планируемый результат
    Личностные умения
    • Проявлять:
    — интерес к жизни домашних животных;
    — бережное отношение к домашним питомцам;
    — осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;
    — ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.
    Метапредметные умения
    — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;
    — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
    — объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;
    — анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;
    — использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».
    Регулятивные умения:
    — принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
    — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
    — контролировать и корректировать свою работу по плану;
    — оценивать результат выполненного задания;
    — проводить презентацию проекта.
    Коммуникативные умения:
    — адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;
    — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;
    — формулировать монологическое высказывание для представления проекта.
    Предметные умения
    • Использовать техники:
    – техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;
    • Выполнять:
    — разметку деталей с помощью копировальной бумаги, используя алгоритм;
    — выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;
    • Применять изученные техники при создании проекта.
    Организация образовательного пространства
    Межпредметные связи
    Ресурсы
    Формы работы
    Литературное чтение
    Тема «Мир народной сказки».
    Информационный материал:
    Учебник «Технология», рабочая  тетрадь «Технология».
    Авторы  Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова,  Н. В. Добромыслова
    Демонстрационный материал:
    Иллюстрации животных, слайд, выставка поделок, выставка книг.
    Фронтальная,
    Индивидуальная –  И ;
    парная  – П ;
    групповая — Г .
    Окружающий мир
    Тема «Весенний труд».
    Образцы:
    — геометрические фигуры: конус, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр;
    Плакаты:
    — изображение домашних животных;
    — изображение различных пород лошадей;
    — изображение архитектурных сооружений, станков, механических игрушек;
    — изображение природных материалов: листья, плоды, крупы;
    — с понятиями: барельеф, горельеф, доярка, инкубатор, калька, коневод, конструирование, конструкция, конус, конюх, копировальная бумага, куб, курятник, лошади: верховые, скаковые; параллелепипед, пастух, пейзаж, пирамида, призма, птицефабрика, птичница, развёртка, рельеф, цилиндр, шар, шило;
    — изображение доярки, конюха, птичницы, пастуха;
    — изображение шила и «Правил безопасной работы с шилом»;
    — изображение увеличенных развёрток;
    — «Критерии оценки работы».
    Интерактивный материал
    Карточки с учебными заданиями: геометрические фигуры и развёртки; план экспертизы готового изделия.
    Электронная презентация «Деревенский двор».
    Технология изучения темы
    Ι этап. Самоопределение к деятельности.
    Технология проведения
    Деятельность ученика
    Деятельность учителя
    Обучающие и развивающие задания каждого этапа
    Диагностирующие задания каждого этапа
    Организационный момент.
    Цель активация учащихся.
    • Мотивировать к изучению темы.
    • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным
    Формировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
    Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
    Самоопределение к деятельности.
    – Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты.
    – Расскажите правила поведения на уроке.
    Личностные УДД.
    Ι этап. Организационный момент.
    Почему эти правила надо соблюдать каждому из вас?
    Коммуникативные УДД.
    Планируемый результат:
    Сформирована положительная мотивация к деятельности.
    Личностные умения:
    Проявлять:
    — интерес к жизни домашних животных;
    — желание позитивно общаться с домашними животными.
    Актуализация знаний.
    Цели:
    Актуализировать знания о домашних животных.
    Мотивировать к изучению темы.  Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным
    Анализируют свои поделки; Проводят анализ самостоятельно составленных планов работ;
    Работают с материалом представленным в виде стихотворения и изображений животных.
    Организует фронтальную работу по проведению анализа поделок учащихся и самостоятельно составленных планов.
    Учебно-познавательная деятельность.
    В начале урока проводится выставка поделок учащихся, выполненных дома. Необходимо проверить планы работы, самостоятельно составленные учащимися, чтобы проконтролировать усвоение навыка самостоятельного планирования.
    Путешествуем во времени. Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?» Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения.
    Деревенский двор
    Задумчиво глядит собака:
    «Что ж получается, однако?
    Кот молоко из блюдца пьет,
    А курица зерно клюет.
    Но где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Кот размышляет у колодца:
    «Пес лает, курица несется,
    Свинья под деревом пасется.
    А где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Лежит и думает свинья:
    «Ах, очень беспокоюсь я.
    Наседка делом занята,
    Ворчит собака на кота.
    Но где же, где корова наша?
    Вернулось стадо,
    вот барашек,
    Телята все до одного…
    Уж не случилось ли чего?»
    Но тут услышал первым кто-то
    Мычанье из-за поворота.
    Довольная бредет корова:
    — M – му,  я пришла, жива – здорова.
    Простите, милые друзья,
    Сегодня опоздала я —
    Так много на лугу травы…
    Напрасно волновались вы!
    Эта работа поможет развить у учащихся внимательность и чувство прекрасного, настроит их на работу, связанную с материалом о домашних животных.
    Актуализация знаний.
    – Что мы выполняли на прошлом уроке?
    – Какие поделки вы сделали?
    – Какие виды животных вам известны?
    – Перечислите домашних животных.
    Познавательные УДД
    ΙΙ этап. Учебно-познавательная деятельность
    Блок А. Домашние животные
    Изучение нового материала
    Цель:
    • Ввести понятия, «конструкция», «конструирование»,  «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади»,  «пейзаж».
    •Стимулировать бережное отношение к домашним животным.
    • Научить:
    — формулировать правила общения с домашними животными;
    — формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога;
    — выполнять учебное действие в соответствии с планом;
    — составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога».
    Выполнять
    задания представленные в учебнике.
    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
    Организовать фронтальную работу по учебнику, работу с дидактическим материалом.
    Изучение нового материала
    Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека? Что делают для домашних животных люди? Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх — работник, ухаживающий за лошадьми, пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка — работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница — работница, ухаживающая за домашней птицей.) Можно попросить учащихся подробно рассказать о том, как они представляют себе деятельность людей этих профессий, или даже изобразить их в деле.
    Задание 1 (З) Рабочая тетрадь, с. 16—18. И
    Рассмотрите фотографии с изображениями домашних животных на фотографиях.
    Назовите:
    — домашних животных, которые живут в городской квартире;
    — домашних животных, которые живут в сельской местности.
    Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным.
    Задание 2 (П) И
    Можно ли утверждать, что домашнее животное сможет выжить в лесу без помощи людей? Обоснуйте своё мнение.
    Задание 3 (У) П
    Выберите из предложенного списка только домашних животных и подчеркните их названия.
    Корова, собака, волк, заяц, кролик, свинья, кабан, вол, кошка, лиса.
    Задание 4 (З) Учебник, с. 33. П
    Назовите значение слова «пейзаж». (Картина, изображающая природу.)
    Задание 5 (У) Учебник, с. 33. Г
    Нарисуйте карандашом сельский пейзаж «Деревня».
    Составьте композицию сельского пейзажа «Деревня».
    Выполните работу в технике «живопись», используя план, данный в учебнике.
    Диагностические задания:
    Рабочая тетрадь, с. 19.
    1. Найдите на рисунке домашнее животное и раскрасьте его изображение соответствующим цветом.
    2. Допишите предложения:
    • Для изготовления изделия в технике «живопись» надо взять основу картон, акварельные краски, баночку с водой, тряпочку для вытирания кисти).
    Личностные умения:
    — проявлять интерес к жизни домашних животных;
    — бережное отношение к домашним питомцам.
    Познавательные умения:
    — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;
    — использовать в активном словаре новые понятия;
    — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
    — презентовать готовое изделие.
    Предметные умения:
    — использовать технику «живопись», для выполнения фоновой заставки «Деревня»;
    — формулировать правила
    общения с домашними животными.
    Регулятивные умения:
    — выполнять учебное действие, используя план;
    — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
    — оценивать результат выполненного задания;
    — проводить презентацию проекта.
    Коммуникативные умения:
    — формулировать монологическое высказывание для представления проекта.
    Предметные умения:
    — выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;
    — выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки.
    Блок Б. Деревенский двор
    Цели:
    • Стимулировать интерес к участию в общем проекте.
    • Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница».
    • Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар».
    • Научить:
    — выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги;
    — выполнять самостоятельный анализ изделий;
    — распределять обязанности в процессе проектной деятельности;
    — выполнять учебное действие, используя план;
    — проверять и оценивать результат выполненного задания;
    — проводить презентацию проекта по заданной схеме;
    — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
    Работать с информацией, представленной в виде развертки.
    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе)
    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
    Заполняют три графы таблицы на с. 25 рабочей тетради
    Организовать работу по группам, обеспечить контроль  за выполнением задания.
    Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
    Учитель демонстрирует им разные виды геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник и т. д.), называя их; объясняет, что в первой графе надо нарисовать эскиз проекта, т. е. сделать предварительный рисунок того, как будет выглядеть вся композиция их общего проекта, а во второй графе написать план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных. Важно, чтобы работа по заполнению таблицы была именно групповой, что подготовит ребят к групповой работе над самим проектом. Таблицы должны быть проверены учителем.
    Учитель: «Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем классе».
    Учитель должен разделить ребят на группы и объяснить, что каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе.
    Проектная деятельность уже не новая для учащихся, но на этом уроке она будет самостоятельной, что значительно усложняет задачу и помогает развить и закрепить навыки такой деятельности.
    Учитель: «Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».
    При создании данного проекта учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы — с изготовлением изделия на основе развертки. Поэтому перед работой необходимо объяснить детям, что развертка — это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Учитель демонстрирует сборку развертки. Развертки к проекту «Деревенский двор» предлагаются на с. 24 рабочей тетради.
    Г      После теоретической подготовки учащихся к работе они по группам заполняют три графы таблицы на с. 25 рабочей тетради. Перед этим учитель демонстрирует им разные виды геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник и т. д.), называя их; объясняет, что в первой графе надо нарисовать эскиз проекта, т. е. сделать предварительный рисунок того, как будет выглядеть вся композиция их общего проекта, а во второй графе написать план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных. Важно, чтобы работа по заполнению таблицы была именно групповой, что подготовит ребят к групповой работе над самим проектом. Таблицы должны быть проверены учителем.
    Г   Следующий этап работы над проектом — составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы, прочитав предварительно план работы в учебнике на странице 40». (1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка.)
    И  Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
    И    Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы цветную бумагу, калькированную бумагу, ножницы, клей, тряпочку; вспомнить правила работы ножницами и клеем (памятки № 2, 8 из приложения), разметки деталей с помощью калькированной бумаги (памятка № 7 из приложения).
    И   Раскрой. Вырезать из рабочей тетради развертку. Перевести шаблон с помощью калькированной бумаги на цветную бумагу и вырезать деталь.
    И   Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезанные из рабочей тетради.
    И  Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
    Г   Последний этап самостоятельной работы учащихся — составление общей композиции из получившихся фигурок животных. Это делает вся группа.
    Диагностические задания:
    Допишите предложения:
    1. Напишите названия нескольких объёмных геометрических фигур: … (конус, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар).
    2. Для изготовления объёмной игрушки из бумаги используют … (развёртку).
    Личностные умения:
    — проявлять интерес и готовность к участию в проекте;
    — проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам.
    Познавательные умения:
    — находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение;
    — соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой;
    — использовать в активном словаре новые понятия;
    — формулировать правила общения с домашними животными;
    — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
    — выполнять анализ готового изделия.
    Регулятивные умения:
    — выполнять учебное действие, используя план;
    — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
    — оценивать результат выполненного задания;
    — проводить презентацию проекта.
    Коммуникативные умения:
    — формулировать монологическое высказывание для представления проекта.
    Предметные умения:
    — выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;
    — выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки.
    Блок К. Диагностика качества освоения темы
    Цели:
    • Мотивировать на успешный результат.
    • Актуализировать знания о домашних животных.
    • Научить:
    — планировать деятельность и распределять обязанности;
    — сотрудничать в группе при выполнении проекта;
    — представлять результат деятельности.
    Учащиеся приступают к практической  работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта.
    Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь
    Контрольное задание  Г
    Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги:
    • объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги.
    Личностные умения:
    — нести ответственность при создании проекта «Деревенский двор» в рамках групповой деятельности.
    Познавательные умения:
    — использовать информацию об изученных техниках работы.
    Регулятивные умения:
    — выполнять задание в соответствии с целью и планом;
    — распределять обязанности при выполнении проекта.
    Коммуникативные умения:
    — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
    — представлять результат деятельности группы.
    Предметные умения:
    — выполнять изделия из пластилина, бумаги и природных материалов.
    III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
    • Мотивировать на успешный результат.
    • Стимулировать интерес к процессу создания правил «Братья наши меньшие» и оформлять их.
    • Научить:
    — планировать деятельность и распределять обязанности;
    — сотрудничать в группе при выполнении проекта;
    — представлять результат деятельности.
    Дети заполняют карточки в которых записаны предложения требующих  продолжение мысли.
    Выбирают вариант задания, способ деятельности, планируют деятельность, выполняют задания и представляют результаты деятельности
    Учитель разъясняет правила выполнения задания,
    Предлагает три варианта деятельности (информативный, импровизационный, эвристический)
    Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
    • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
    • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
    • самоорганизацию по выполнению задания:
    — планирование деятельности;
    — выполнение задания;
    — представление результатов деятельности.
    Информативный вариант
    Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией.
    Правила «Братья наши меньшие»
    1. Перед тем как взять … (домашнее) животное в свой дом, обязательно прочитайте … (книгу) о его особенностях, поведении и условиях содержания.
    2. Чтобы домашнее животное чувствовало себя … (уютно) в вашем доме, о нём надо заботиться: … (кормить, мыть, выгуливать, играть).
    3. Чтобы домашнее животное было всегда дружелюбно, не стоит его провоцировать: отнимать … (еду), дразнить, пугать, … (угрожать).
    4. Чтобы стать другом для своего … (питомца), его надо любить и общаться с ним… (ласково).
    Импровизационный вариант
    Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы:
    • Что нужно сделать, перед тем как завести домашнее животное?
    • Что нужно делать, чтобы ваш питомец чувствовал себя уютно в доме?
    • Какие ваши действия могут спровоцировать вашего питомца на агрессию?
    • Что нужно делать, чтобы стать другом для своего питомца?
    Оформите «Правила» рисунком, расскажите о них своим друзьям.
    Эвристический вариант
    Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.
    Личностные умения:
    — осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;
    Познавательные умения:
    — выбирать вариант выполнения задания.
    Регулятивные умения:
    — выполнять учебное действие в соответствии с планом.
    Коммуникативные умения:
    — адекватно использовать речевые средства для представления результата.
    ΙV Рефлексивная деятельность
    Самоанализ и самооценка ученика
    Итог урока.
    Рефлексивная деятельность
    Цель:
    Научить:
    — соотносить полученный результат с поставленной целью;
    — оценивать результат своей деятельности;
    — оценивать результат учебной деятельности.
    Провести самоанализ проделанной работе. И
    Организовать работу проведения самоанализа работы учащихся
    Самоанализ
    I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:
    1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что …
    2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно …
    Самооценка
    II. Задание на самооценку.
    а) Самооценка самостоятельности своей деятельности
    V
    +
    !
    Я полностью справился с заданием самостоятельно.
    Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…
    Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…
    б) Самооценка собственной деятельности в целом
    Довольны ли вы своей работой на уроке?
    • Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.
    • Если довольны, поднимите две руки.
    • Если не очень довольны, то поднимите одну руку.
    Цели деятельности
    Самоанализ и самооценка учителя
    Результат деятельности
    • Соотнести полученный результат с поставленной целью.
    • Оценить результат своей деятельности.
    Цели темы:
    Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека.
    Ввести алгоритм выполнения изделий в технике, «бумагопластика»,
    Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
    — выполнить проект «Домашние животные»;
    — оформить правила «Братья наши меньшие».
    Ключевые умения темы
    Личностные умения:
    — проявлять осознанный интерес к созданию правил «Братья наши меньшие».
    Познавательные умения:
    — использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».
    Заполняется учителем по окончании изучения темы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *