Управленческий учет отличается от финансового учета тем что служит?

19 ответов на вопрос “Управленческий учет отличается от финансового учета тем что служит?”

  1. (тут должн быть никнейм) Ответить

    2) Что не признается расходами в соответствии с Положением бухгалтерского учета ПБУ 10 / 99?
    Настоящим положением не признается расходами организации выбытие активов:
    ? в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т. п.);
    ? на вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и других ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
    ? на перечисление средств (взносов, выплат и т.п.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы по осуществлению спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно – просветительного характера и иных аналогичных мероприятий;
    ? на перечисление средств по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.
    ? в порядке предварительной оплаты материально – производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
    ? в виде авансов, задатка в счет оплаты материально – производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
    ? в погашении кредитов, займов, полученных организацией.
    Выбытие активов при данных положениях именуется оплатой.
    4) Как классифицируются расходы по характеру, условиям осуществления и направлений деятельности экономического субъекта?
    Расходы организации в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
    ? расходы по обычным видам деятельности;
    ? операционные расходы;
    ? внереализационные расходы;
    ? чрезвычайные доходы и расходы.
    5) Что относится к прочим расходам?
    Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К ним относятся: операционные расходы, внереализационные и чрезвычайные расходы.
    6) Что относится к расходам по обычным видам деятельности?
    Ответ: Расходы, связанные с изготовлением продукции, ее продажей, приобретением и продажей товаров, работ и оказанием услуг.
    7) Какие расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету?
    Ответ: Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежной и иной форме или в размере кредиторской задолженности (с учетом положений п.3. ПБУ 10 / 99).
    8) Как рассчитывается величина оплаты и кредиторской задолженности?
    Ответ: Размер оплаты или кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. В случае невозможности установления цены организация определяет их по аналогичным материально – производственным запасам, работам, услугам.
    9) В каких размерах принимаются к бухгалтерскому учету расходы, связанные с коммерческим кредитом?
    Ответ: расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.
    10) Что включают в себя операционные расходы?
    Ответ: К операционным расходам относятся:
    ? расходы, связанные с предоставлением имущества за плату во временное пользование (временное владение и пользование);
    ? расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной деятельности;
    ? расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (с учетом п. 5 ПБУ 10 /99);
    ? расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
    ? проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
    ? расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
    ? прочие операционные расходы.
    Тест. Что относится из ниже перечисленного к издержкам производственной сферы:
    А) технология производства;
    Б) объем выпуска продукции;
    В) расходы на производство, обслуживание и управление производством. (*)
    Тест. Что из ниже перечисленного относится к затратам, связанным с созданием и хранением материалов:
    А) накладные расходы;
    Б) затраты на хранение;
    В) затраты на приобретение запасов;
    Г) затраты на приобретение, хранение запасов, затраты, связанные с технологией хранения. (*)
    Тест. Что из ниже перечисленного относится к коммерческим расходам:
    А) заработная плата рабочих;
    Б) затраты на рекламу;
    Г) затраты на транспортировку, упаковку груза;
    Д) затраты на тару, транспортировку продукции, упаковку на складах, затраты на рекламу. (*)
    Тест. К накладным расходам относятся:
    А) прямые расходы;
    Б) общеппроизводственные расходы;
    В) общехозяйственные расходы;
    Г) общепроизводственные и общехозяйственные расходы (*)
    Тест. К производственным затратам относятся:
    А) расходы по управлению производством; (*)
    Б) административно – управленческие расходы;
    Тест. К отложенным расходам относятся:
    А) резервы предстоящих расходов и платежей;
    Б) расходы будущих периодов (*)
    Тест. Внепроизводственные затраты предприятия можно проинвентаризировать?
    А) да
    Б) нет (*)
    Тест. Затраты на продукт – это:
    А) затраты, которые непосредственно связаны с осуществлением производственной деятельности предприятия, изготовление продукции;
    Б) затраты, которые в момент их возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов; (*)
    В) затраты, величина которых меняется в зависимости от уровня деловой активности предприятия.
    Тест. Затраты на продукт – это:
    А) переходящие затраты; (*)
    Б) непереходящие затраты
    Тест. Затраты на продукт становятся расходами:
    А) до реализации продукции;
    Б) после реализации продукции; (*)
    Тест. Затраты на продукт:
    А) распределяются между текущими расходами;
    Б) не распределяются между текукщими расходами;
    В) распределяются между текущими расходами и запасами; (*)
    Г) не распределяются между текущими расходами и запасами.
    Тест. По методу признания в качестве расходов затраты классифицируются на:
    А) прямые и косвенные;
    Б) постоянные и переменные;
    В) на продукт и за период; (*)
    Тест. В качестве носителя затрат могут выступать:
    А) цех;
    Б) рабочее место;
    Г) продукт (услуга); (*)
    Д) предприятие.
    Задача. Предприятие планирует часть своей прибыли инвестировать в предлагаемые инвестиционные проекты. Норма прибыли на вложенный капитал должна быть не менее 18 %. Из совокупности предложенных к рассмотрению инвестиционных проектов, перечисленных в таблице 14.6, выбрать наилучший по данному критерию.
    таблица 14.6

  2. запеканьчик Ответить

    Роль бухгалтера-аналитика в принятии управленческих решений состоит в следующем:
    1) проводить анализ учетно-калькуляционной деятельности;
    2) предоставлять руководителю аналитические отчеты о финансовых результатах деятельности подразделений (сегментов) организации;
    3) оказывать помощь руководителю в планировании и контроле, выявлении резервов экономии затрат;
    4) верно только 2 и 3;
    5) верно 1, 2 и 3.
    12. Этические стандарты бухгалтера по управленческому учету включают:
    1) своевременное изучение и использование законодательно-нормативных документов по учету и отчетности;
    2) активное участие в совершенствовании системы управленческого учета;
    3) соблюдение коммерческой тайны;
    4) контроль норм и нормативов, оперативный анализ отклонений и своевременное обеспечение руководителя результатами анализа;
    5) проведение разъяснительной работы или учебы по анализу отклонений затрат и их влиянию на финансовые результаты;
    6) верно только 2, 3 и 4;
    7) верно 1, 2, 3, 4 и 5.
    13. Нормативный учет служит эффективным инструментом учета, планирования и контроля затрат потому, что:
    1) нормы и нормативы «построены» на поддержании конкурентоспособности ;
    2) нормы и нормативы стимулируют совершенствование бухгалтерского учета, планирования и контроля затрат;
    218
    3) нормы и нормативы усложняют планирование;
    4) верно только 1 и 2;
    5) верно 1, 2 и 3.
    14. Нормативными называются такие затраты, которые:
    1) должны быть понесены в ходе обычной деятельности при фактически сложившихся условиях;
    2) должны быть рассчитаны с помощью научно-обоснованных норм расходов материалов, труда, проектируемых ставок общепроизводственных расходов и закупочных цен.
    15. Создание системы «стандарт-кост» имеет целью:
    1) усилить контроль затрат за счет сравнения фактических затрат с нормативными затратами;
    2) использовать статичные бюджеты.
    16. Система «стандарт-кост» выявляет:
    1) сколько продукция, работа или услуга должны стоить (нормативные затраты);
    2) сколько продукция, работа или услуга стоят на самом деле (фактические затраты);
    3) отклонение фактических затрат от нормативных затрат;
    4) верно 1, 2 и 3.
    5) верно только 1.
    17. Верно ли утверждение, что нормативные затраты позволяют руководителю работать в режиме «принципа исключений»:
    1) верно, потому что они концентрируют внимание только на тех отклонениях, которые превысили допустимый уровень;
    2) не верно, потому что важны все отклонения.
    18. Для определения нормативных затрат необходимо обосновать:
    1) оптимальное количество расходуемых ресурсов;
    2) минимально возможные цены приобретения;
    3) планируемые ставки (коэффициенты) общепроизводственных расходов;
    4) верно только 1 и 2;
    5) верно 1, 2 и 3.
    19. Организация системы нормативных затрат предполагает:
    1) планирование затрат на основе прогрессивных норм и нормативов;
    2) документирование затрат с разрешением на использование ресурсов согласно утвержденным нормам и нормативам;
    219
    3) отражение на счетах бухгалтерского учета нормативных затрат и отклонений;
    4) верно 1,2иЗ;
    5) верно только 2 и 3.
    20. Верно ли утверждение, что система «стандарт-кост» наиболее эффективна при использовании гибких бюджетов:
    1)да; 2) нет.
    21. Преимущества использования системы «стандарт-кост» состоят в том, что она:
    1) позволяет вычислить себестоимость и объем товарно-материальных запасов на основе стандартов по цене и количеству;
    2) сокращает время на составление аналитических отчетов и принятие решений по отклонениям;
    3) дает возможность выявить отклонения по каждому счету-фактуре и собрать информацию для ценообразования и составления бюджетов;
    4) работает с системой «директ-костинг» на основе переменных затрат;
    5) верно 1, 2, 3 и 4.
    6) верно только 1 и 2.
    22. Нормативные калькуляции себестоимости используются в следующих целях:
    1) исчисления фактической себестоимости с помощью индексов изменения норм и отклонений от норм, выявленных за отчетный период;
    2) контроля снижения норм и нормативов путем сравнения нормативных калькуляций на разные даты;
    3) планирования себестоимости продукции, работ, услуг;
    4) верно только 1 и 2;
    5) верно 1, 2 и 3.
    23. Среди принципов нормативного подхода к калькулированию себестоимости можно выделить:
    1) раздельный учет по нормативам и отклонениям от них;
    2) наличие нормативных калькуляций;
    3) верно только 2;
    4) верно 1 и 2.
    24. Какой вариант нормативного учета затрат может выбрать организация:
    1) «Фактические затраты = Нормативные затраты ± Отклонения»;
    220
    2) «Фактические затраты — Нормативные затраты = ± Отклонения»;
    3) верно 1 или 2;
    4) верно только 2.
    25. Какой вариант нормативного учета затрат может выбрать организация:
    1) движение материальных ценностей (основные материалы, незавершенное производство, готовая продукция) на счетах бухгалтерского учета отражается по нормативной стоимости. Отклонения, выявляемые по мере их возникновения, накапливаются и в конце отчетного периода присоединяются к нормативным затратам;
    2) ведение параллельного учета фактических и нормативных затрат. Данные о производственных затратах фиксируются в двух оценках: по фактически сложившимся затратам и по нормативной ставке на фактический объем производства;
    3) верно только 1;
    4) верно 1 или 2.
    26. Понятие «отклонение» означает:
    1) отклонение в цене или количестве приобретаемых сырья и материалов от нормативных значений;
    2) отклонение в расценках или количестве потраченного труда от нормативных значений;
    3) отклонение в запланированной ставке общепроизводственных расходов или эффективности их использования;
    4) верно только 1 и 2;
    5) верно 1, 2 и 3.
    27. Понятие «отклонение в цене» означает:
    1) отклонение от нормативной цены на материалы или нормативной расценки на труд;
    2) отклонение в количестве использованных сырья и материалов.
    28. Понятие «отклонение в количестве» означает:
    1) отклонение от нормативной цены на материалы или нормативной расценки на труд;
    2) отклонение в количестве использованных сырья и материалов.
    29. Система «стандарт-кост», в отличие от отечественной системы нормативных затрат:
    221
    1) анализирует отклонения по прямым затратам на материалы, прямым затратам на труд и переменным общепроизводственным расходам;
    2) использует гибкие бюджеты;
    3) верно только 2;
    4) верно 1 и 2.
    30. Отклонение в цене для прямых затрат на материалы вычисляется по формуле:
    1) «Фактическая цена * Фактическое количество — Нормативная цена * Фактическое количество»;
    2) «Нормативная цена ? Фактическое количество — Нормативная цена • Нормативное количество для фактической производительности» .
    31. Отклонение в количестве для прямых затрат на материалы вычисляется по формуле:
    1) «Нормативная цена • Фактическое количество — Нормативная цена • Нормативное количество для фактической производительности»;
    2) «Нормативная цена * Фактическое количество — Нормативная цена * Нормативное количество для фактической производительности».
    32. Отклонение в расценках для прямых затрат на труд вычисляется по формуле:
    1) «Фактическая расценка * Фактическое количество прямого труда — Нормативная расценка * Фактическое количество прямого труда»;
    2) «Нормативная расценка ? Фактическое количество прямого труда – Нормативная расценка ? Нормативное количество прямого труда для фактической производительности».
    33. Отклонение в количестве израсходованного прямого труда вычисляется по формуле:
    1) «Фактическая расценка • Фактическое количество прямого труда — Нормативная расценка • Фактическое количество прямого труда»;
    2) «Нормативная расценка * Фактическое количество прямого труда — Нормативная расценка * Нормативное количество прямого труда для фактической производительности».
    34. Отклонение в ставке (коэффициенте) общепроизводственных расходов вычисляется по формуле:
    222
    1) «Сумма общепроизводственных расходов, которая фактически понесена в течение отчетного периода — Сумма общепроизводственных расходов, которая добавлена в незавершенное производство (плановая ставка общепроизводственных расходов на фактический уровень деятельности)»;
    2) «Сумма общепроизводственных расходов, которая фактически понесена в течение отчетного периода — Плановая ставка общепроизводственных расходов, ? Нормативный уровень деятельности».
    35. Отклонение в эффективности использования общепроизводственных расходов вычисляется по формуле:
    1) «Сумма общепроизводственных расходов, которая фактически понесена в течение отчетного периода — Сумма общепроизводственных расходов, которая добавлена в незавершенное производство (плановая ставка общепроизводственных расходов на фактический уровень деятельности)»;
    2) «Сумма общепроизводственных расходов, которая добавлена в незавершенное производство (плановая ставка общепроизводственных расходов на фактический уровень деятельности) в течение отчетного периода — Плановая ставка общепроизводственных расходов * Нормативный уровень деятельности».
    36. Для контроля и управления отклонениями в цене можно:
    1) манипулировать ценами;
    2) получать скидки на покупку;
    3) повышать рентабельность ассортимента;
    4) верно только 2;
    5) верно 1, 2 и 3.
    37. Для контроля и управления отклонениями в количестве можно:
    1) использовать экономичные методы транспортировки;
    2) повышать коэффициент использования материалов;
    3) повышать производительность труда;
    4) верно 2 и 3;
    5) верно только 1.
    38. В системе «стандарт-кост» текущий учет изменения норм:
    1) не ведется;
    2) ведется по причинам изменений;
    3) ведется по виновникам изменений.
    223
    39. В системе «стандарт-кост» расходы сверх установленных норм относятся:
    1) на уменьшение выручки (нетто);
    2) на результаты финансово-хозяйственной деятельности.
    40. Нормативная себестоимость произведенной продукции, работ, услуг отражается:
    1) Д-т сч. 43 «Годовая продукция»
    К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
    2) Д-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» К-т сч. 43 «Готовая продукция»;
    3) Д-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» К-т сч. 20 «Основное производство».
    41. Фактическая себестоимость выпущенной с производства продукции, работ, услуг отражается:
    1)Д-тсч. 40 К-т сч. 20;
    2) Д-т сч. 20 К-т сч. 40;
    3) Д-т сч. 20 К-т сч. 43.
    42. Правила учетных записей в системе «стандарт-кост» состоят в том, что:
    1) все записи на счетах запасов ведутся по нормативной стоимости;
    2) для каждого вида отклонений стоимости (прямые материалы, прямой труд и общепроизводственные расходы) выделяется отдельный счет;
    3) неблагоприятные отклонения отражаются по дебету этих счетов, а благоприятные по кредиту;
    4) верно 1, 2 и 3;
    5) верно только 1 и 2.
    43. Счета отклонений по стоимости прямых материалов, прямого труда и общепроизводственным расходам в системе «стандарт-кост»:
    1) вводятся бухгалтером-аналитиком или иным специалистом по управленческому учету;
    2) отражается Д-т сч. 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»
    К-т сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
    224
    44. При нормативном методе учета затрат на производство отклонение фактического расхода материалов от нормы отражают:
    1) в ведомости расхода материалов на производство;
    2) в журнале-ордере № 6;
    3) в карточке складского учета материалов.
    45. При нормативном методе учета затрат на производство отклонение фактических затрат на оплату труда от нормативных затрат отражается:
    1) в ведомости распределения заработной платы;
    2) в Главной книге;
    3) в балансе.

  3. Omka Ответить

    Вид материалаТестыПодобный материал:
    Рабочей программы дисциплины Управленческий учет и учет персонала (наименование), 22.91kb.
    М. А. Вахрушина Современный бухгалтерский управленческий учет можно определить как, 414.66kb.
    Учебная программа (Syllabus) Дисциплина: управленческий учет специальность, 379.28kb.
    Управленческий учет, 41.97kb.
    Темы курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» Управленческий, 18.17kb.
    Тематика курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» Тематика, 40.73kb.
    Концепция управленческого учета Управленческий учет, 263.57kb.
    2. Взаимосвязь управленческого и финансового анализа, их отличия, 32.63kb.
    Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 12 «Бухгалтерский, 290.91kb.
    Выносимых на итоговый государственный экзамен, 115.48kb.
    ТЕСТЫ. ПОДРАЗДЕЛ 2.3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ.
    Управленческий учет отличается от финансового учета тем, что служит:
    обеспечению управленческого персонала предприятия своевременной, оперативной и полной информацией для планирования, собственно управления и контроля деятельности центров ответственности и предприятия в целом.
    Источниками информации управленческого учета в отличие от финансового учета могут быть:
    как учетные (фактические) данные и финансовые (денежные) показатели, так и нефинансовые (натуральные) показатели, неучетные данные (прогнозные оценки, экспертные оценки, справочные материалы, организационно-распорядительные документы и др.).
    Основным объектом управленческого учета является:
    места возникновения затрат;
    виды затрат;
    носители затрат.
    Предметом управленческого учета являются затраты и доходы, связанные с деятельностью центров ответственности и предприятия в целом, внутреннее ценообразование (трансфертные цены), бюджетирование и внутренняя отчетность.
    В специальной литературе по этому вопросу нет единого мнения (авторы спорят).
    Какую систему бухгалтерского учета использует управленческий учет?
    интегрированная – совместное использование счетов затрат 20 –39 и в финансовом учете, и в управленческом учете;
    автономная – организация раздельного учета на счетах финансовой и управленческой бухгалтерии:
    счета финансового учета – 30-39;
    счета управленческого учета – 20-29.
    Традиционно управленческий учет использует интегрированную систему.
    Инструкцией к действующему Плану счетов бухгалтерского учета для управленческого учета предусмотрены счета 20 – 29, т.е. для автономной организации управленческого учета.
    Какие измерители применяет управленческий учет?
    В качестве метрической единицы измерения конкретного объекта, применяемой для индивидуальной калькуляции, в управленческом учете используют: натуральные единицы (одно изделие, единица массы); условно-натуральные единицы (обезличенные швейные изделия одного вида); приведенные единицы (масса определенного продукта в пересчете на содержание полезного вещества (100 условных банок консервов)); эксплуатационные единицы (единица мощности машин); единица времени (нормо-час); денежные единицы.
    В чем состоят задачи управленческого учета?
    Конкретными и непосредственными задачами управленческого учета являются:
    выявление областей наибольшего риска и узких мест в деятельности предприятия;
    формирование ценовой политики предприятия, в том числе пределов скидок при различных условиях сбыта и платежа;
    формирование ассортиментной политики и выявление убыточных видов продукции;
    оценка эффективности дополнительных затрат и рациональности капитальных вложений.
    Для решения задач управленческого учета используются следующие функции:
    учет ресурсов организации;
    контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности;
    планирование (текущее и оперативное);
    прогнозирование и оценка прогноза.
    8. Управленческий учет придерживается следующих принципов:
    принцип опережения данных для принятия управленческих решений – важнее правильная оценка предстоящих расходов и доходов, чем констатация упущенных возможностей (оперативность получения информации в реальном режиме времени);
    принцип ответственности за последствия принятых решений – если ответственность за результаты хозяйствования на всех уровнях управления отсутствует, вести управленческий учет нет смысла (объективность на основе контролируемости показателей).
    принцип целостности – управленческий учет должен быть системным и обеспечивать согласованность данных с показателями финансового учета и отчетности даже тогда, когда он ведется без использования первичной документации, счетов и двойной записи.
    принцип понятности – представление данных в виде аналитических таблиц, графиков, удобных и понятных для пользователей.
    конфиденциальность информации – информация управленческого учета предназначена для внутреннего управления предприятием и носит конфиденциальный характер.
    В чем состоит роль бухгалтера-аналитика в принятии управленческих решений?
    Консультационно-информационное обеспечение управленческих решений, координация подразделений при их исполнении, контроль и анализ результатов деятельности.
    Этические стандарты бухгалтера по управленческому учету включают:
    объективность и достоверность в предоставлении информации для последующего принятия управленческих решений;
    независимость в оценках результатов деятельности и стимулировании центров ответственности;
    ответственность за содержание управленческой отчетности;
    конфиденциальность и обеспечение защиты от несанкционированного доступа к управленческой информации;
    постоянное повышение профессиональных знаний и квалификации.
    Нормативными затратами являются: затраты, рассчитанные на единицу продукции.
    Создание системы «стандарт-кост» имеет целью:
    оперативный учет и контроль потерь и отклонений по затратам от норм, которые непосредственно влияют на формирование прибыли организации.
    Система «стандарт-кост» выявляет:
    отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) по местам их возникновения, причинам и виновникам.
    Верно ли утверждение, что нормативные затраты позволяют руководителю работать в режиме «принципа исключений»:
    Да, т.к. основное внимание руководителя сосредоточено на отклонениях от норм и принятии оперативных решений по их устранению. Затраты в пределах норм не подлежат учету, т.е. исключаются при принятии решений.
    Для определения нормативных затрат необходимо обосновать:
    нормативную цену основных материалов;
    нормативное количество основных материалов;
    нормативное рабочее время (по прямым трудозатратам);
    нормативную ставку прямой оплаты труда;
    нормативный коэффициент переменных общепроизводственных расходов;
    нормативный коэффициент постоянных общепроизводственных расходов.
    Организация системы нормативных затрат предполагает:
    наличие «нормативного хозяйства» (нормативное хозяйство – система, включающая методологическую базу и необходимую организационно-техническую инфраструктуру, обеспечивающую: разработку норм и учетных цен; ревизию (пересмотр) норм и учетных цен; внесение изменений в нормы и учетные цены);
    наличие регламента ведения учета и анализа отклонений.
    Верно ли утверждение, что система «стандарт-кост» наиболее эффективна при использовании гибких бюджетов:
    Да, т.к. гибкий бюджет позволяет пересчитывать нормативные (плановые) затраты с учетом фактического объема производства (продаж), за счет чего достигается корректное сопоставление нормативных (плановых) показателей с фактическими результатами.
    Преимущества использования системы «стандарт-кост» состоят в том, что она:
    позволяет оперативно выявлять проблемные зоны деятельности с помощью «управления по отклонениям»; адресно определять ответственность за нежелательный результат так, что становится возможным корректирующее воздействие в момент возникновения отклонения.
    Нормативные калькуляции себестоимости используются в следующих целях:
    планирования и контроля.
    Формирование бюджета производственной себестоимости (в который входят нормативные калькуляции) является необходимым этапом при планировании. Без нормативных калькуляций невозможно создать бюджет доходов и расходов (прибылей и убытков). Одновременно показатель нормативной себестоимости является инструментом контроля, отражающим успешность реализации плана, т.е. достигнутых финансовых результатов.
    Среди принципов нормативного подхода к калькулированию себестоимости можно выделить:
    предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости по каждому изделию на основе действующих на предприятии норм и смет;
    ведение в течение планового периода учета изменений действующих норм для корректировки нормативной себестоимости, определения влияния этих изменений на себестоимость продукции и эффективности мероприятий, послуживших причиной изменений норм;
    учет фактических затрат в течение месяца с подразделением их на расходы по нормам и отклонения от норм;
    установление и анализ причин, а также условий появления отклонений от норм по местам их возникновения;
    определение фактической себестоимости выпущенной продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.
    Какой вариант нормативного учета затрат может выбрать организация:
    Учет полных затрат в двух выриантах:
    нормативная калькуляция составляется в объеме производственной себестоимости, без общехозяйственных расходов, фактическая величина общехозяйственных расходов распределяется по калькуляционным объектам пропорционально их нормативной себестоимости;
    нормативная калькуляция составляется в объеме прямых затрат (фактические накладные расходы (ОПР, ОХР) распределяются по калькуляционным объектам пропорционально нормативной себестоимости) – упрощенный вариант.
    Учет затрат в системе «директ-кост» – нормативная себестоимость составляется по переменным затратам, накладные расходы списываются на финансовый результат.
    Понятие «отклонение» означает:
    отклонениями считаются перерасход или экономия затрат, выявляемые сравнением фактических затрат с нормативными.
    Система «стандарт-кост» в отличие от отечественной системы нормативных затрат:
    при калькулировании полной себестоимости отклонения затрат от норм списываются на финансовый результат;
    при калькулировании ограниченной себестоимости (в части переменных затрат) на финансовый результат списываются отклонения затрат от норм и постоянные затраты.
    Отклонение в цене для прямых материальных затрат вычисляется по формуле:
    Отклонение по цене = (Факт. цена на единицу – Нормат. цена на единицу) х Факт. кол-во материалов.
    Отклонение в количестве для прямых материальных затрат вычисляется по формуле:
    Отклонение по кол-ву = (Факт.кол-во материала – Нормат.кол-во материала на фактич. выпуск) х Нормат.цена.
    Отклонение в расценках для прямых трудовых затрат вычисляется по формуле:
    Отклонение в расценках = (Факт. расценка – Нормат.расценка) х Факт.время работы рабочих.
    Отклонение в количестве затраченного прямого труда вычисляется по формуле:
    Отклонение в кол-ве труда = (Факт.время – Нормат.время на факт.выпуск) х Нормат. расценка.
    Отклонение в эффективности использования общепроизводственных расходов вычисляется по формуле:
    Отклонение по эффект-ти ОПР = (Факт. время работы рабочих – Нормат.время работы рабочих на факт.выпуск) х Нормативная расценка переменных ОПР.
    Для контроля и управления отклонениями в цене применяют следующие методы:
    Способы формирования учетных цен:
    на момент составления нормативной калькуляции соответствующие производственные факторы уже приобретены или еще не приобретены, но подписаны договоры на приобретение, т.е. фактическая цена известна. Тогда учетные и фактические цены будут совпадать;
    определенности относительно цен в планируемом периоде нет. Учетные цены могут формироваться на основе фактических цен прошлых отчетных периодов (например, средневзвешенные, последнее значение) или прогнозируемых цен, с учетом анализа рыночных цен на материалы и др. предметы труда, исследование конъюнктуры рынка предметов труда, изучение цен поставщиков и определения оптимального размера заказа на материалы и др. факторов;
    существуют фактические цены на ресурсы, но для составления нормативных калькуляций используются учетные. Данный подход удобен в тех случаях, когда, например, по какому-либо виду производственных ресурсов было приобретено несколько партий и каждая партия – по своей фактической цене. Единые учетные цены в данном случае делают менее трудоемкими процесс калькулирования и последующий учет в целом.
    Для контроля и управления отклонениями в количестве применяются следующие методы:
    При разработке норм потребления производственных ресурсов используют два метода:
    1) разработка так называемых «технически обоснованных» норм. Разработка норм ведется конструкторскими, технологическими и др. службами предприятия на основе отраслевых справочников расчетным, экспертным и экспериментальным путем.
    2) разработка норм «от достигнутого».
    В обоих методах учитываются данные анализа:
    соблюдения технологической и трудовой дисциплин;
    соответствия качественных параметров, используемых факторов производства (предметов труда, труда), нормативным требованиям;
    состояния средств производства (физический и моральный износ), и оценки применяемых технологий как ресурсосберегающих.
    Ведется ли в системе «стандарт-кост» текущий учет изменения норм?
    Текущий учет изменений норм не ведется, т.к. стандарты устанавливаются на длительный период.
    В системе «стандарт-кост» расходы сверх установленных норм относятся: на финансовые результаты.
    Нормативная себестоимость произведенной продукции, работ, услуг отражается в бухгалтерском учете следующими записями:
    По кредиту основных счетов элементов (статей) затрат отражается нормативная величина элемента (статьи) затрат, по дебету счета 20 – фактическая величина элемента (статьи) затрат:
    Д20 «Основное производство» К10 «Материалы»;
    Д20 «Основное производство» К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»(69 «Расчеты по социальному страхованию»);
    Д20 «Основное производство» К25 «Общепроизводственные расходы»;
    Д20 «Основное производство» К26 «Общехозяйственные расходы».
    При сопоставлении дебетового оборота сч.20 и кредитовых оборотов по счетам элементов (статей) затрат выявляется отклонение фактической и нормативной себестоимости.
    Фактическая себестоимость выпущенной с производства продукции, работ, услуг отражается в бухгалтерском учете следующими записями:
    Д 43 К20
    Д 90 К43
    Правила учетных записей в системе «стандарт-кост» состоят в том, что
    Все записи на счетах элементов (статей) затрат ведутся по нормативам.
    Для каждого вида отклонений выделяется отдельный счет.
    Неблагоприятные отклонения отражаются по дебету этих счетов, благоприятные – по кредиту.
    В какой форме отражают отклонение фактического расхода материалов от нормы при нормативном методе учета затрат на производство?
    Лимитно-заборные карты на основе требования на дополнительный (сверхлимитный) отпуск материалов для восполнения недостачи, извещения о браке, акты на замену материала.
    37. В какой форме отражают отклонение фактических затрат на оплату труда от нормативных затрат при нормативном методе учета затрат на производство?
    Расчетная ведомость по заработной плате на основе доплатных листов по заработной плате или нарядов на выполнение операций, не предусмотренных технологией.
    Основное требование к предоставлению информации в управленческом учете:
    Оперативность, позволяющая оказывать влияние на динамику результатов деятельности центров ответственности. Кроме того – адресность, аналитичность, достаточная экономичность.
    К обязательным принципам управленческого учета относятся:
    общепринятые принципы финансового учета. Кроме того – п.8
    Функциональной обязанностью бухгалтера-аналитика являются:
    учет и управление затратами;
    разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности центров ответственности;
    планирование и контроль деятельности центров ответственности;
    разработка системы внутренней управленческой отчетности.
    Бухгалтер, осуществляющий управленческий учет, должен придавать особое значение соблюдению такого этического принципа, как объективность.
    Обязательна ли организация управленческого учета на предприятии?
    Администрация предприятия самостоятельно решает вопрос о необходимости организации управленческого учета.
    Традиционной отечественной бухгалтерской практике более соответствует вариант организации управленческого учета:
    интегрированный, предполагающий единые принципы отражения учетной информации, взаимосвязь регистров учета и внутренней отчетности, обеспечение в необходимых случаях согласования данных управленческого учета с показателями финансового учета и отчетности. Совместное использование счетов затрат 20-39.
    Нормативный метод учета затрат ближе всего соответствует принципам западной системы управленческого учета:
    «стандарт-кост».
    Система учета по центрам ответственности необходима в условиях:
    При любой системе управления, но чаще используется при децентрализованной системы управления организации.
    Центр ответственности, руководитель которого должен контролировать доходы и расходы своего подразделения, является:
    центр прибыли.
    Центр ответственности, руководитель которого должен иметь возможность контролировать прибыль и размер своих активов, является:
    центр инвестиций.
    Правила построения внутренней сегментарной отчетности устанавливаются:
    предприятием самостоятельно, в соответствии с ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам».
    Внутренняя управленческая отчетность используется для целей:
    обеспечения «обратной связи» в управлении, для учета, контроля и анализа результатов деятельности центров ответственности.
    При принятии управленческого решения, связанного с выбором одного из альтернативных вариантов, необходима информация о:
    Изменениях или приростах, т.е. релевантная информация, те показатели расходов и доходов, которые не изменяются по альтернативным вариантам, исключаются при оценках.
    Назовите обязательные условия развития управленческого учета:
    децентрализация управления и выделение центров ответственности;
    классификация затрат на переменные и постоянные, применение маржинального подхода или его элементов;
    определение способов взаимодействия с финансовым учетом (соответствующее закрепление в учетной политике элементов управленческого учета).
    Управленческий учет является подсистемой – бухгалтерского учета.
    Основная цель управленческого учета – предоставление данных необходимых для:
    целей внутреннего управления предприятия.
    Соблюдение требований положений по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Минфин РФ, является обязательным при ведении (какого учета?):
    бухгалтерского (финансового) учета.
    Прямыми являются затраты:
    связанные непосредственно с объектом учета затрат:
    прямые материальные затраты – количество материала, напрямую связанное с определенным объектом учета затрат, стоимость которого по цене единицы непосредственно использованного материала;
    прямые трудозатраты – трудозатраты, вызванные определенным объектом учета затрат.
    Альтернативными считаются статьи издержек:
    которые потеряны или которыми жертвуют, когда выбор какого- то альтернативного варианта действий требует отказа от другого варианта.
    Альтернативные издержки – это затраты неиспользованных возможностей («упущенная выгода»), когда выбор одного действия исключает появления другого действия.
    Переменными считаются статьи издержек:
    которые изменяются (реагируют) при изменении объемов производства (продаж) – прямые затраты материалов, сдельная заработная плата, топлива, электроэнергия на технологические нужды.
    Значение статей сметы затрат рассчитывается:
    По центрам ответственности как лимит расходов с детализацией по статьям затрат на определенный период (год, квартал, месяц).
    Затраты должны быть закреплены за определенными центрами ответственности и конкретными подотчетными лицами.
    К расходам периода относятся административно-управленческие и коммерческие расходы. В управленческом учете расходы периода списываются на финансовые результаты.
    Сколько единиц произведенной и реализованной продукции обеспечит получение прибыли в размере 200 денежных единиц, если цена реализации одного изделия – 16 денежных единиц, переменные затраты на единицу изделия – 6 денежных единиц, постоянные затраты за период – 100 денежных единиц.
    применить уравнение Прибыли через маржинальный доход:Пр = (ц – з пер.)х К – Зпост.
    Кол-во = (200 + 100) / (16 – 6) = 30 ед.пр-ции
    61. Центр ответственности представляет собой:
    сегмент, определенное направление деятельности организации, ответственность за результаты по которому возложена на одно или несколько структурных подразделений, возглавляемых менеджерами, обладающими делегированными полномочиями и отвечающими за результаты этого сегмента. ЦО выступают как объекты учета, аналитической детализации и группировки результатов. Примеры сегментов – регион, отдельные магазины, сервисные центры, структурные подразделения или отделы предприятия, продуктовые линии, группы покупателей.
    62. Объектом калькулирования является:
    вид (товарное наименование) продукции, себестоимость единицы которого необходимо рассчитать. Номенклатура объектов калькулироваия является прерогативой организации. При этом важно не допустить обезлички затрат. При формировании номенклатуры объектов учета затрат и объектов калькулирования учитываются требования отраслевых инструкций.
    63. При позаказном калькулировании затраты между готовой и незавершенной продукцией отчетного периода распределяются:
    не распределяются, т.к. до момента полного завершения заказа, который может включать несколько отчетных периодов, все относящиеся к нему затраты накапливаются и считаются незавершенным производством.
    Готовую продукцию выпускает только один, последний в технологической цепочке цех.
    До завершения заказа все относящиеся к нему издержки представляют себестоимость незавершенного производства, после завершения заказа – себестоимость готовой продукции.
    Трансфертная цена в общем виде определяется:
    как сумма удельных переменных издержек на трансфертные (передаваемые) продукты и удельного маржинального дохода, который теряется передающим подразделением в результате отказа от продажи на сторону:
    Трансфертная Ц = Переменные издержки на единицу продукта + Маржинальный доход, потерянный на единицу продукции.
    В условиях индивидуального производства индивидуальная выработка рабочих определяется:
    продолжительностью отработанного рабочего времени
    В условиях индивидуального (единичное, мелкосерийное) производства понятие «выработка» как количество единиц продукции, которое работник должен произвести в течение определенного рабочего времени (час, день) не используется. А используется понятие норма времени – это отрезок рабочего времени, выраженный в часах (днях), в течение которого рабочий должен произвести определенное количество продукции.
    В индивидуальном производстве основная форма оплаты труда – повременная (з/плата начисляется исходя из тарифной ставки (должностного оклада) работника и проработанного им времени).
    66. Метод документирования отклонений от норм основан на использовании:
    особых документов или документов с особой отметкой для отражения фактов отклонений от норм.
    67. При исчислении сокращенной себестоимости по методу директ-кост общепроизводственные расходы, носящие условно-постоянный характер:
    списываются на финансовые результаты, в сокращенную (маржинальную) себестоимость не включаются.
    68. В условиях учета возмещения постоянных затрат на производство прямой убыток может быть определен:
    путем сопоставления фактического объема производства (выручки) и критического объема производства (выручки). Если фактическая выручка меньше критической, то выявляется прямой убыток.
    69. Идеальные нормативы используют:
    минимальные затраты, которые возможны в условиях оптимальной деятельности при отсутствии любых потерь, даже в тех случаях, когда это недостижимо.
    ? 70. В составе избыточных бесполезных затрат учитываются:
    Бесполезные затраты возникают, если производственный фактор используется не на полную мощность, т.е. 100 %.
    71. Отклонение по цене используемых материалов свидетельствует:
    об изменении условий заготовления материалов.
    72. Отчет менеджера центра затрат включает в себя:
    фактические и нормативные значения подконтрольных менеджеру статей затрат.
    73. В условиях калькулирования полной фактической производственной себестоимости прямые затраты соотносятся:
    прямые затраты в момент их возникновения непосредственно относятся на готовый продукт (себестоимость продукции) на основе первичных документов (накладных, нарядов и т.п.).
    74. Рассчитать бесполезные затраты отчетного периода торговой организации, если плановый объем реализации по заключенным на начало месяца договорам составляет – 10000 денежных единиц, фактически реализовано в течение месяца на 7000 денежных единиц, издержки обращения за месяц составляют – 4000 денежных единиц.
    З беспол. = (План.объем реализации – Факт. реал.) * Издержки обращения : План.объем реализации = (10 000 – 7 000) * 4 000 : 10 000 = 1 200 д.е.
    75. Релевантными считаются данные о расходах и доходах:
    относящиеся к принимаемому управленческому решению.
    При маржинальном подходе релевантными являются переменные затраты; неревантными – постоянные затраты.
    76. Допускается ли в условиях нормативного учета списание отклонений в полной сумме без распределения по объектам калькулирования?
    Да, при нормативном методе отклонения списываются на себестоимость изделия (объект калькулирования).
    При системе «стандарт-кост» отклонения списываются общей суммой без распределения по объектам калькулирования на финансовые результаты.
    77. Отчет менеджера центра инвестиций обязательно включает сведения:
    о расходах, доходах и рентабельности активов (уровень прибыли на инвестированный капитал).
    78. Является ли коммерческой тайной учетная политика в части управленческого учета?
    Коммерческой тайной являются данные о затратах и управлении ими.
    Информация на счетах 20 – 29 является конфиденциальной и представляет коммерческую тайну.
    79. Выбор базы распределения косвенных расходов определяется:
    основным фактором затрат на производство продукции, в качестве которого принимают наибольший удельный вес элемента затрат в совокупных затратах – затраты прямого труда, если производство трудоемкое; затраты прямых материалов, если производство материалоемкое, и т.п.
    80. Основными объектами управленческого учета являются:
    места возникновения затрат;
    виды затрат;
    носители затрат.
    Одноэлементными являются затраты:
    На продукт, работу, или услугу; вызванные использованием одного вида ресурсов,
    которые не могут быть разложены на слагаемые.
    82. Косвенными являются затраты:
    включаемые в себестоимость нескольких видов продукции в определенной доле.
    83. При увеличении объема выпуска продукции в отчетном периоде как меняются постоянные затраты:
    Совокупные постоянные затраты не изменяются, но расчитанные на единицу продукции с ростом объема производства уменьшаются.
    84. Нормы расхода ресурсов в производстве рассчитываются:
    на единицу произведенного продукта.
    85. Сколько единиц произведенной и реализованной продукции обеспечит получение прибыли в расмере 400 денежных единиц, если цена реализации одного изделия – 10 денежных единиц, переменные затраты на единицу изделия – 4 денежных единиц, постоянные затраты за период – 200 денежных единиц.
    Применяем уравнение Прибыли через маржинальный доход и определяем количество единиц продукции:
    К = (Прибыль + Зпост.) / (ц – зпер.) = (400 + 200) / (10 – 4) = 10 ед.
    86. Запас прочности представляет собой:
    разность между фактическим объемом производства (продаж) и критическим объемом производства (продаж).
    87. Объектом отнесения затрат при позаказном калькулировании является:
    отдельный заказ.
    88. Маржинальный доход представляет собой:
    Маржинальный доход на единицу продукции = цена ед.продукции – переменные затраты на ед.продукции – удельный маржинальный доход;
    Маржинальный доход на объем производства (продаж) или «сумма покрытия» = Выручка – Совокупные переменные затраты = Совокупные постоянные затраты + Прибыль.
    Обеспечение контролируемости затрат и доходов в условиях учета по центрам ответственности достигается:
    изменением содержания отчетности центров ответственности.
    При решении проблемы «отказ от выпуска или продолжение выпуска вида продукции» применяют методику:
    классификации затрат на постоянные и переменные, и расчета маржинального дохода. Отбор продукции для дальнейшего производства осуществляется по наибольшей величине маржинального дохода.
    Маржинальный подход реализован на анализе «затраты – объем – прибыль».
    График документооборота представляет собой:
    систематизированный перечень первичных учетных документов, используемых организацией с регламентом их заполнения и обработки.
    При формировании полной фактической производственной себестоимости общехозяйственные расходы, носящие условно-постоянный характер:
    Накопленные на счете 26 списываются на себестоимость конкретных видов продукции (счет 20) расчетнымы путем пропорционально выбранной базы распределения (основная заработная плата, прямые материалы и т.п.) в конце отчетного периода (месяца) в определенной доле.
    ? 93. В составе резервных бесполезных затрат могут быть учтены:
    В условиях многоступенчатого учета затрат на производство условно-постоянные расходы относятся:
    на центры ответственности
    Базовые нормативы используются для:
    Планирования деятельности и разработки смет центров затрат, учета и контроля результатов, оценки и стимулирования их деятельности.
    Отклонение по времени работы свидетельствует:
    о неквалифицированности исполнителя.
    Распределение затрат на основе анализа причинности предполагает:
    выявление величины отклонения, причин отклонений по затратам в разрезе мест возникновения затрат (центров ответственности), установление ответственных лиц за отклонение, что в свою очередь повлияет на оценку результатов их деятельности.
    98. Метод учета раскроя по партиям предполагает:
    сравнение данных фактического использования материалов с данными их использования по технологической документации.
    В условиях массового производства индивидуальная выработка определяется по данным:
    рапортов о выработке в сочетании с маршрутными листами
    Калькуляционные единицы представляют собой:
    количественную меру (измеритель) конкретного объекта калькулирования.
    Определить запас прочности организации в натуральных единицах, если фактический выпуск составляет 20 единиц, цена реализации одного изделия –16 денежных единиц, переменные затраты на одно изделие – 6 денежных единиц, постоянные затраты периода – 100 денежных единиц.
    Запас прочности = Факт. выпуск – Постоян.затраты/ (цена – перемен.затраты) =
    20 ед. – 100ден.ед. / (16ден.ед. – 6 ден.ед.) = 10 ед.продукции.
    В управленческом учете обрабатываются данные о каких хозяйственных фактах?
    совершенных в прошлом и ожидаемых в будущем.
    Информационное обеспечение управления по отклонениям при нормативном учете достигается:
    документированием отклонений факта от нормы.
    анализ составляющих использования труда (уровень сложности выполняемых работ по видам
    19.

  4. Vokus Ответить

    Управленческий учет отделился от финансового по объективным причинам, в частности, под воздействием конкуренции, тенденции к увеличению масштабов бизнеса. В нем соединились частично бухгалтерской учет, и частично оперативной учет.
    Чем управленческий учет отличается от финансового? Цели использования информации управленческого и финансового учета существенно отличаются. Основная цель управленческого учета – это повышение эффективности хозяйственной деятельности компании. Отражаемая в управленческой отчетности информация обычно доступна только внутренним пользователям. Система управленческого учета используется менеджерами различных уровней в текущей работе. Данная информация, в том числе, необходима для принятия оперативных управленческих решений как в целом по компании за конкретный период, так и по отдельным сегментам деятельности, процессам, продуктам за различные периоды времени.
    Управленческий учет регламентируется согласно видению самой компании, что повышает эффективность и разноплановость использования финансовой и коммерческой информации.
    Финансовый учет и отчетность должны отвечать определенным стандартам, которые устанавливаются и контролируются различными внешними институтами: например, национальным законодательством (РСБУ), советом по международной финансовой отчетности (МСФО). Пользователями финансовой отчетности могут быть не только топ-менеджеры и учредители компании, но и различные кредиторы, инвесторы, налоговые органы и т.д. Данные пользователи заинтересованы в оценке финансового положения и финансовых результатов компании (например, инвесторы и кредиторы могут оценивать финансовую устойчивость, ликвидность, кредитоспособность компании), но при этом у них нет возможности запросить дополнительные отчеты у компании.
    Финансовый учет предоставляет четко выверенную информацию, которая не подлежит корректировке, если представлена в виде официальных отчетов. Государственные органы могут использовать информацию для проверки платежной дисциплины организации в сфере налогов и сборов. Финансовый учет призван осуществлять, в первую очередь, документирование, оценку, инвентаризацию, калькуляцию затрат и т.д.
    Финансовый и управленческий учет имеет еще целый ряд отличий. К основным отличиям следует отнести:
    Периодичность. Сроки подачи отчетности в финансовом учете регламентируются внешними институтами, а в управленческом зависят от потребностей внутренних пользователей и устанавливаются компанией.
    Характеристика показателей. Вся информация в финансовом учете отображается в денежном выражении, а управленческий учет может оперировать не только денежными, но и прочими показателями. Они могут быть количественными, качественными, вероятностными.
    Объективность оценки. В финансовом учете, чаще всего, используются только объективные данные, а в управленческом, наряду с фактическими показателями, используется и оценочная информация.
    Требования к информации. В управленческом учете особое внимание уделяется полноте, оперативности и форме предоставления информации, в финансовом – достоверности и соответствии требованиям законодательства, стандартам.
    Рисунок 1. Фрагмент управленческого отчета «Анализ операционной деятельности» на примере программного продукта «WA: Финансист».

    Взаимосвязь финансового и управленческого учета

    Взаимосвязь управленческого и финансового анализа довольно тесная и имеют общие задачи:
    обеспечить целевой финансовый результат деятельности компании;
    выявить внутренние резервы для обеспечения финансовой устойчивости компании;
    определить целесообразность хозяйственных операций;
    осуществить контроль наличия и движения товарно-материальных ценностей и другого имущества;
    определить целесообразность использования ресурсов.
    Рисунок 2. Фрагмент финансовой отчетности по МСФО «Отчет о финансовом положении» на примере программного продукта «WA: Финансист».

    Анализ и цели использования информации

    При анализе данных, полученных при помощи управленческого или финансового учета, можно рассматривать различные аспекты деятельности компании: текущую, финансовую или инвестиционную деятельность. Например, управленческий учет финансовой деятельности организации в большинстве случаев использует методы сравнения данных с целью поиска эффективных решений для достижения стратегических целей компании. Взаимосвязь управленческого анализа и управленческого учета проявляется в том, что анализ проводится на основе полученных данных управленческого учета.
    Взаимосвязь финансового и управленческого учета и анализа заключается в том, что многие операции в управленческом и финансовом учете отражаются абсолютно идентично. Обе системы используют одну и ту же входящую информацию, но группируется она по-разному, так как предназначена для различных целей.
    В финансовом (бухгалтерском) учете существуют единые подходы и четкие методологические правила, обусловленные различными стандартами, для предоставления информации. Такой подход необходим, чтобы определенному кругу пользователей было удобно пользоваться информацией и можно было сравнивать различные компании между собой.
    Так, основными принципами финансового учета, согласно международным стандартам финансовой отчетности, являются:
    принцип начисления – события отражаются в том периоде, когда произошли, независимо от движения денежных средств;
    принцип непрерывности деятельности – компания продолжит работать в ближайшем будущем и у руководства нет ни планов, ни необходимости сворачивать деятельность;
    уместность – для прогнозов и их подтверждения;
    достоверность – полнота и нейтральность информации;
    сравнимость – с прошлыми периодами и между компаниями;
    проверяемость – например, информация может быть подтверждена различными независимыми экспертами;
    своевременность;
    понятность.
    Задачи менеджмента имеют более широкий спектр, они могут требовать углубленной детализации, количественных и качественных характеристик. Например, с помощью управленческих отчетов может осуществляться анализ деятельности отдельных структурных подразделений, центров финансовой ответственности, анализ отдельных проектов, прогнозирование будущих показателей, исследование отклонения фактических данных от плановых, корректировка бюджетов и т.д. Поэтому в управленческом учете наряду с общепринятыми принципами финансового учета, могут использоваться и другие подходы.

  5. ТвояБелочка Ответить

    Бухгалтерский финансовый учет В экономике любой социально-экономической системы возникают и функционируют различные хозяйствующие субъекты – предприятия и организации всех форм собственности. Управление организацией осуществляется на основе информации, большая часть которой поставляется по данным бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет охватывает все процессы и хозяйственные явления организации. В международной практике бухгалтерский учет рассматривается как язык предпринимательства и деловой активности. На этом языке может быть описано финансовое положение любой организации. И только благодаря ему можно узнать, чем располагает организация, способна ли она покрывать свои обязательства и насколько эффективно она работает. Информация, которую представляет бухгалтерский учет, составляет базу для принятия многих экономических решений как внутри организации, так и за ее пределами многочисленными пользователями учетной информации. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет является составной частью хозяйственного учета, наряду с оперативно-техническим и статистическим учетами. При этом важнейшим фактором, обеспечивающим их единство, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения информации в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета. Через систему бухгалтерского учета проходят все факты хозяйственной жизни организации, создающие поток экономической информации для целей управления, контроля, анализа и планирования хозяйственной деятельности. Информация, формируемая в бухгалтерском учете, используется для составления управленческой и статистической отчетности, а также отчетности перед надзорными органами. Кроме того, на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете путем корректировки ее по правилам налогового законодательства, составляется налоговая отчетность (предназначенная для фискальных целей и обязательная для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством). Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям, уместной с точки зрения заинтересованных пользователей (если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения этих пользователей), существенной (отсутствие или неточность информации может повлиять на решения заинтересованных пользователей), надежной (должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится), нейтральной (свободной от односторонности), полной. Однако для управленческих решений данных бухгалтерского учета бывает недостаточно. Современной организации в условиях жесткой конкуренции необходимо эффективное использование финансовых, материальных, земельных и трудовых ресурсов. Для организации действенной системы управления бизнесом возникает необходимость деления бухгалтерского учета на две подсистемы – финансовый учет и управленческий учет. Бухгалтерский управленческий учет– внутреннее дело каждой организации, он необходим для получения оперативной и достоверной информации о текущем состоянии дел в организации и предназначен для того, чтобы помогать руководителям принимать верные решения и просчитывать экономические последствия этих решений. Данные управленческого учета предназначены для внутреннего использования (руководителей и другого управленческого персонала организации), составляют коммерческую тайну и не подлежат оглашению. Бухгалтерский финансовый учет предоставляет учетную информацию о результатах деятельности организации ее внешним пользователям: акционерам, партнерам, кредиторам, налоговым и статистическим органам, банкам, осуществляющим финансирование, и т. д. С этих позиций данные финансового учета не представляют коммерческой тайны. Ведение финансового учета осуществляется в обязательном порядке и в строго регламентированной форме в соответствии с требованиями законодательства. Для финансового учета характерно соблюдение общепринятых бухгалтерских принципов, применение денежных единиц измерения, периодичность и объективность. Раздельное ведение финансового и управленческого учета не означает, что они существуют независимо друг от друга. Так, в управленческом учете используются данные финансовой отчетности, а управленческий учет позволяет рассчитать такие важные показатели финансового учета, как себестоимость, остатки готовой продукции и др. Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, с момента регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в законодательном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Источник: Бухгалтерский учет
    Отметим и другие принципиальные отличия управленческого учета от финансового:
    1. Обязательность ведения учета
    Ведение финансового учета обязательно. Должны быть приложены достаточные усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой степенью точности независимо от того, считает ли администрация эти данные полезными.
    Ведение же управленческого учета всецело зависит от воли руководства: никакие посторонние органы или организации не имеют права указывать, что надо или чего не надо делать. Поскольку ведение управленческого учета полностью зависит от воли организации, то нет смысла в сборе и обработке информации, ценность которой для управления ниже стоимости ее получения.
    2. Цель ведения учета
    Цель финансового учета — составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены, цель считается достигнутой.
    Управленческий учет является только средством обеспечения планирования, управления и контроля.
    3. Пользователи информации
    Потребителями информации финансовой бухгалтерии являются в основном внешние пользователи: государственные налоговые органы, биржи, банки, другие финансовые институты, поставщики и покупатели, потенциальные инвесторы. Пользователями информации управленческого учета являются управляющие различных уровней предприятия.
    4. Виды систем учета
    Двойная запись является одним из элементов метода финансового учета. Запись же информации внутри фирмы не обязательно должна опираться на систему двойной записи. Информация собирается по подразделениям фирмы и может быть отражена в различных единицах измерения, а не только в стоимостной оценке. Она готовится для определенных нужд управленцев, и этим ограничивается ее использование.
    5. Свобода выбора
    Финансовый учет основан на общепринятых принципах, которые регулируют запись, оценку и передачу финансовой информации, то есть он до определенной степени централизован. Общепринятые принципы учета, необходимые прежде всего для защиты интересов кредиторов и обеспечения доверия к полученной информации, ограничивают выбор бухгалтера конечным числом учетных приемов и методов.
    Публичная финансовая отчетность подлежит обязательной аудиторской проверке.
    Организация управленческого учета на предприятиях осуществляется по отдельным принципам и, исходя из целей и задач управляющих, не регламентируется со стороны государства. Управленческий учет служит только интересам фирмы. В этом заключается его превосходство над финансовым учетом.
    Управленческий учет в отличие от финансового учета ничем не зарегламентирован, и его общие принципы сводятся к тому, чтобы максимально обеспечить руководство полезной информацией. Поэтому на каждом предприятии имеются специфические особенности. Управленческий учет в большей степени основан на логике и опыте, или на общей приемлемости. В этом смысле можно говорить о децентрализации управленческого учета.
    6. Используемые измерители
    Финансовые документы, являющиеся конечным продуктом финансового учета, содержат в основном информацию в денежном выражении. В управленческом учете фигурирует информация как в денежном, так и в натурально-вещественном выражении. Общей мерой, лежащей в основе всей деятельности при выборе видов измерителей, составлении отчетов и анализе в управленческом учете, является полезность измерителя для данной ситуации.
    7. Группировка затрат
    В финансовом учете группировка затрат ведется в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
    материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.
    В управленческом учете затраты группируются по носителям затрат в разрезе статей калькуляции. Под носителями затрат понимаются виды продукции (работ, услуг) данного предприятия, предназначенные для реализации на рынке. Администрация решает сама, в каких разрезах классифицировать затраты.
    8. Основной объект учета
    В финансовом учете хозяйственная деятельность предприятия воспринимается как единое целое.
    В управленческом учете основное внимание обращается на организационные подразделения — центры ответственности. Центр ответственности — структурный элемент предприятия, возглавляемый руководителем, который несет ответственность за целесообразность понесенных расходов. Степень детализации мест возникновения затрат и их увязку с центрами ответственности устанавливается администрацией предприятия. Таким образом, в управленческом учете внимание фокусируется как на хозяйственной деятельности в целом, гак и на отдельных функциях.
    9. Периодичность составления отчетности
    В финансовом учете периодичность отчетности устанавливается общегосударственными нормативными актами. Полный финансовый отчет составляется предприятием по итогам года, менее детальные — поквартально.
    В управленческом учете отчеты составляются по мере надобности. Могут составляться ежемесячно, еженедельно, ежедневно, а в некоторых случаях немедленно. Администрация предприятия самостоятельно устанавливает состав, сроки и периодичность представления внутренней отчетности. Практически не регламентируется законодательством.
    10. Степень надежности информации
    Данные, получаемые посредством производственного учета, во многом носят расчетный характер и не связаны непосредственно с операциями на счетах бухгалтерского учета, что является отличительной особенностью финансового учета.
    Администрации предприятия нужда своевременная информация, и здесь нередко идут на определенное ослабление требований к точности в пользу быстроты получения информации. Таким образом, в управленческом учете часто используются приблизительные и примерные оценки. Хотя данные финансового учета также не могут быть абсолютно точными, но приближения и примерные оценки в управленческом учете применяются гораздо чаше, чем в финансовом.
    11. Степень открытости информации
    Финансовая отчетность не представляет собой коммерческую тайну предприятия. Она является открытой к публикации и заверяется независимой аудиторской организацией. Информация управленческого учета обычно представляет собой коммерческую тайну предприятия. Она не подлежит публикации и носит конфиденциальный характер.
    12. Привязка ко времени
    Финансовый учет отражает финансовую историю организации, а потому направлен в прошлое. Бухгалтерские проводки выполняются уже после совершения соответствующей операции. Хотя данные финансового учета и берутся за основу при планировании, они по своей природе носят «исторический» характер. Управленческий учет включает в свою структуру, наравне с информацией «исторического» характера, оценки и планы на будущее. Управленческий учет в большей мере направлен в будущее. Таким образом, цель финансового учета — показать, «как это было», а управленческого — «как это должно быть».
    13. Связь с другими дисциплинами
    Финансовый учет основан главным образом на собственном методе. Управленческий учет тесно связан с другими дисциплинами, такими, как финансы, экономический анализ и количественные методы анализа.
    14. Базисная структура
    Финансовый учет строится на основополагающем балансовом уравнении: актив = собственный капитал + внешние обязательства. Структура информации управленческого учета зависит от запросов пользователей этой информации.
    15. Методика расчета финансовых результатов предприятий
    В финансовом учете возможны две концепции. Первая предусматривает расчет прибыли как разности между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и их полной себестоимостью. Это старая концепция, применяемая и управленческим учетом. Она до сих пор является стандартом отечественного финансового учета. Вторая концепция состоит в том, что прибыль рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции, ее производственной себестоимостью и периодическими расходами.
    Особенность периодических расходов (расходов периода) состоит в том, что они непосредственно не связаны с производственной деятельностью предприятия, не переносятся на будущие периоды в остатках незавершенного производства и готовой продукции на складе, а потому списываются на уменьшение финансовых результатов в данном отчетном периоде. В российском учете эти издержки собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
    Вторая концепция представляет собой современный стандарт финансового учета западных стран с рыночной экономикой.
    В управленческом учете возможны иные подходы к расчету прибыли предприятия. Так, в соответствии с системой «директ-костинг» до расчета операционной прибыли формируется показатель маржинального дохода предприятия. Он рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции и себестоимостью, исчисленной на базе переменных издержек. И лишь затем, уменьшая маржинальный доход предприятия на сумму постоянных затрат, формируется финансовый результат предприятия.
    Международные стандарты бухгалтерского учета запрещают использовать этот подход для составления финансовой отчетности предприятия.
    ⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒
    Date: 2016-05-25; view: 706; Нарушение авторских прав

  6. Bandidred Ответить

    1. Практическая значимость

    Первое и основное отличие бухгалтерского и управленческого учета – это практическое применение. На основе бухгалтерского учета строится и налоговая отчетность, то есть то, что предоставляется в МНС, и управленческие отчеты. Но к управленческим добавляется еще дополнительная нефинансовая информация.
    Управленческий учет – это документ исключительно для внутреннего применения. По его итогам вы можете принимать оперативные решения и контролировать риски бизнеса.

    С помощью трех составляющих финансового учета: отчетов о доходах и расходах, отчетов о движении денежных средств и балансе, вы буквально контролируете каждый шаг вашей компании и можете прогнозировать ее грядущий путь.

    2. Индивидуальность

    Как уже говорилось выше, финансовый управленческий учет – это ваш внутренний документ, а значит правил «свыше» для его наполнения и внешнего вида нет. Такой тип отчетности составляется с учетом особенностей функционирования компании. Вы сами решаете, что будет внутри отчета и как это будет выглядеть. Главное, чтобы руководитель мог разобраться в полете мысли сотрудников и прочитать подготовленный документ.

    3. Оперативность

    Данные управленческого учета могут стать серьезным аргументом в принятии тех или иных решений руководителем компании, поэтому ключевую роль здесь играет оперативность.
    У руководителя просто не всегда есть время ждать ту или иную выверенную информацию, что допускает использование в финансовых отчетах более приблизительных данных, чем в бухгалтерских, которые всегда должны быть строго выверены до копейки.
    Но не рекомендуем злоупотреблять: в плановых отчетах, которые могут быть не только ежемесячными или ежегодными, как бухгалтерские, но и, например, еженедельными, стоит использовать лишь достоверную информацию.

    4. Детализация

    Финансовый управленческий учет на первый взгляд  кажется абсолютно не зависит от бухгалтерского. Но на самом деле это не так. Ведь при составлении первого используются данные второго.
    Просто в управленческом учете эти данные становятся более глубокими и детализированными. Так, указываются не просто общий поток средств в компании, но и отдельные показатели по каждому подразделению и даже сотруднику. Не просто учет товаров, а каждой отдельной группы и вида.

    5. Прогнозирование

    С помощью управленческого учета вы можете не только увидеть текущее положение дел, но и проследить динамику развития. Анализ предыдущих периодов работы позволяет, например, увидеть сезонные факторы влияния и спрогнозировать уровень выручки и затрат на грядущий аналогичный период.
    Финансовый управленческий учет заметно повышает аналитические возможности компании. Это преимущество не ограничивается предположениями и прогнозами.

    Чем же бухгалтерский учет отличается от финансового? Подводим итог.

    Мы нашли пять основных отличий бухгалтерского и финансового управленческого учета:
    практическая значимость;
    индивидуальность;
    оперативность;
    детализация;
    прогнозирование.

    Что же подразумевают пять этих отличий?

    Финансовый управленческий учет – это способ внутренней информационной поддержки руководителей компании. Данные этого отчета помогают руководителю наиболее детально и полно взглянуть на процессы, происходящие в компании и на их основе принимать правильные стратегические решения.
    Этот тип отчета не имеет типового оформления и содержания, но в качестве основы могут использоваться первичные данные из бухгалтерских отчетов. При этом данные анализируются не только за указанный период, но и в динамике, что позволяет прогнозировать развитие компании.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *