В чем проявляется сущность человека как создателя и носителя культуры?

2 ответов на вопрос “В чем проявляется сущность человека как создателя и носителя культуры?”

  1. Brataur Ответить

    ?
    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
    1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»

    Вопрос о сущности человека формулируется таким образом для того, чтобы подчеркнуть философский аспект проблемы. Немецкий философ И. Фихте (1762 – 1814) считал, что понятие «человек» относится не к единичному человеку, а только к роду: невозможно анализировать свойства отдельного человека, взятого самого по себе, вне отношений с другими людьми, т. е. вне общества.
    2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?
    Сущность человека как существа «культуросозидающего» проявляется в том, что человек является носителем и создателем культуры. Культура сориентирована на гуманистическую самореализацию человека, его творческое самовыражение. Человек сам активно воздействует на окружающую среду и в итоге этим формирует не только историю общества, но и самого себя.
    3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?
    Человек, как социальное существо имеет:
    – высокоорганизованный мозг;
    – мышление;
    – членораздельную речь;
    – умение создавать орудия труда и преобразовывать условия своего существования;
    – способность творчески видоизменять окружающий мир, создавать культурные ценности;
    – способность к самопознанию и саморазвитию;
    – способность вырабатывать духовные ориентиры собственной жизни.
    4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?
    Самореализация – это процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении личностно значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.
    Американский учёный А. Маслоу (1908 – 1970) относил потребность в самореализации к высшим потребностям человека. Он определял её как наиболее полное использование талантов, способностей, возможностей; эта потребность осуществляется путём целенаправленного воздействия личности на саму себя. Способность личности к самореализации представляет собой синтез способностей к целенаправленной, личностно значимой деятельности, в процессе которой личность максимально раскрывает свой потенциал.
    ЗАДАНИЯ
    1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».

    В данном суждении древнегреческий философ Эпиктет показывает нам двойственность устройства человека, а именно его социальную и биологическую сущность.
    Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.
    Человек часть как общества, так и природы.
    2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?
    На сегодняшний день человек сам видоизменяет природу, а в недавнем прошлом человеку самому приходилось приспосабливаться к природе. Сегодня мы видим, что развитие хозяйственной деятельности стало одним из самых основных факторов, которые влияют на развитие природы. Но экологические проблемы Земли очевидны, человек стал задумываться над тем, что необходимо предвидеть последствия таких изменений и стараться как можно быстрее их предотвратить. Таким образом, человек должен изменять природу, но не в ущерб природе.
    3. Составьте схему «Социальные качества личности».

  2. ABODE Ответить

    Нитрид кальция формула степень окисления
    Скласти три речення З прямою мовою, 3 З прям.мовою -автор , три З прям.мовою-автор-пряма мова
    Придумать загадку про планшет, телефон или про телевизор.
    написать сочинение про наш класс
    какие проблемы человечества можно отнести к вечным
    есть ли эпитеты в сказке царевна лягушка
    в чем причина появления славянских мифов о духах и нечистой силе?
    в общем по литре задали сочинение на тему “Моё любимое произведение за 7 класс”,ну типа почему вы считается что среди других произведений вам кажется оно таким особенным,вот,мне понравилось произведение Юшка,напиши пожалуйста как бы от моего лица почему мне оно понравилось!!
    РЕБЯТ ДАЮ ДОСТАТОЧНО МНОГО БАЛЛОВ,ПОМОГИ,НУЖНО К ЗАВТРАШНЕМУ ДНЮ!
    Как на вас влияет музыка ? И какая по-вашему мнению музыка больше дает эмоций ?
    My favorite teacher is Tatiana raisovna she’s Russian. She is very kind and smart. she was our teacher since the first grade. Her lessons are never boring, she is not strict,She talks with us about various topics, and tells stories from his life. I think this should be every teacher. And if a teacher loves what he does and the children also appreciate his work.
    НОРМ НАПИСАЛ? сочинение 6 класс мой любимый учитель. Англ.яз

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *