В каких случаях допускается нарушение свободного графика движения поездов?

1 ответ на вопрос “В каких случаях допускается нарушение свободного графика движения поездов?”

  1. Landameena Ответить

    2. Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
    удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций; рациональное использование подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения; выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов.
    4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются – четные, а поездам обратного направления – нечетные номера.
    По видам сообщения пассажирские поезда делятся:
    на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км; местные – до 700 км; пригородные – до 200 км.
    5. Приоритетность поездов устанавливается:
    1 перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
    2 воинские перевозки;
    3 перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
    4 перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
    5 перевозки пассажиров в пределах РФ в пригородном сообщении;
    6 перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа;
    7 специальные перевозки;
    8 грузопассажирские и людские перевозки;
    9 перевозки грузов, хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
    Движение поездов производится по московскому поясному времени.

  2. FOLZY Ответить

    График движения пассажирских поездов
    12.1. Вопрос. В каких случаях допускается нарушение графика движения поездов, и какие меры должны предприниматься при его возникновении?
    Ответ. Нарушение графика движения поездов допускается в исключительных случаях, из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов обеспечивая их безопасное следование.
    12.2. Вопрос. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов?
    Ответ. Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
    – удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    – безопасность движения поездов;
    – эффективное использование пропускной и провозной способности участков, а также перерабатывающей способности станций;
    – рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств;
    – соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    – возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения;
    – выполнения технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
    – согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
    12.3. Вопрос. Кем устанавливается порядок назначения и отмены поездов всех категорий?
    Ответ. Порядок назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном транспорте общего пользования в соответствии со сводным графиком движения устанавливается владельцем инфраструктуры.
    12.4. Вопрос. Как делятся пассажирские поезда по приоритету пропуска?
    Ответ. Пассажирские поезда по приоритету пропуска делятся на:
    – высокоскоростные пассажирские поезда международного сообщения;
    – скоростные пассажирские поезда международного сообщения;
    – скорые пассажирские поезда международного сообщения;
    – высокоскоростные пассажирские поезда, осуществляющие перевозки в пределах Российской Федерации;
    – скоростные пассажирские поезда, осуществляющие перевозки в пределах Российской Федерации;
    – скорые пассажирские поезда, осуществляющие перевозки в пределах Российской Федерации;
    – пригородные поезда, осуществляющие перевозки в пределах Российской Федерации;
    – почтово-багажные и грузобагажные поезда.

  3. Близкие родственики Ответить

    Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.
    Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
    Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.
    Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
    удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    безопасность движения поездов;
    эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
    рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
    соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
    выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
    согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
    Классификация пассажирских поездов по видам сообщения.
    По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные – до 700 км и пригородные – до 150 км.

  4. Doges Ответить

    Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железной дороги, связанных с движением поездов.
    Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
    13.2 График движения поездов должен обеспечивать:
    удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    безопасность движения поездов;
    эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
    рациональное использование подвижного состава;
    соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
    13.3 Назначение и отмена поездов производятся:
    а) пассажирских дальнего, местного и пригородного сообщений, почтово-багажных и грузо-пассажирских – Начальником Белорусской железной дороги
    Начальник отделения Белорусской железной дороги вправе назначать и отменять дополнительные пригородные поезда, обращающиеся в пределах отделения железной дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения железной дороги или железной дороги, производится с разрешения Начальника Белорусской железной дороги;
    б) воинских, людских, ускоренных грузовых и грузовых поездов – Начальником Белорусской железной дороги;
    в) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения, – поездным диспетчером.
    Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется поездным диспетчером с указанием порядка следования поезда.
    13.4 Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления – нечетные.
    Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
    Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.
    13.5 Поезда делятся на:

  5. Кузнец мечты Ответить

    Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
    Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
    13.2. График движения поездов должен обеспечивать:
    · удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    · безопасность движения поездов;
    · наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
    · рациональное использование подвижного состава;
    · соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    · возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

    Поездсформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъемного типа, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.
    13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления – нечетные.
    Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
    Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.
    13.5. Поезда делятся на:
    А. Внеочередные – восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.
    Б. Очередные – в порядке приоритетности:
    1. пассажирские скоростные;
    2. пассажирские скорые;
    3. пассажирские всех остальных наименований;
    4. почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
    5. грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
    В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.
    13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
    Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог.
    В служебных помещениях, в парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для пассажиров должны быть установлены часы. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, возлагаются на работников службы сигнализации и связи.
    Глава 14
    Раздельные пункты
    14.1. Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.
    Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.
    Станция – раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещиванию и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

    Разъезд – раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов. На разъездах, кроме главного, расположены в зависимости от интенсивности движения, 1 – 2 приемоотправочные пути.
    Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой.
    Путевой пост – раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т.п.)
    Проходной светофор – раздельный пункт на участках оборудованных автоматической блокировкой.

    4.2. Границами станции являются:
    · на однопутных участках – входные светофоры;
    · на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – сигнальный знак “Граница станции”, установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.
    На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также, где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному пути, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры.
    14.3. Каждый раздельный пункт, вспомогательный пост и пассажирский остановочный пункт должен иметь наименование или номер.
    Наименование должно быть помещено на пассажирском здании (здании поста) с фасада, с обеих сторон подхода поездов, а при необходимости также на концах пассажирских платформ.
    На пассажирских остановочных пунктах, расположенных на участках с интенсивным движением пригородных поездов, наименование пункта, кроме того, должно указываться в нескольких местах вдоль пассажирской платформы.
    14.4. Железнодорожные пути делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения.
    Все пути в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станции.
    14.5. На станциях каждый путь, стрелочный перевод, станционный пост централизации и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный путь должен иметь номер.
    Запрещается устанавливать одинаковые номера путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавливать одинаковые номера путям в пределах одного парка.

  6. thunder truth Ответить

    Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
    – скорые пассажирские (круглогодичного обращения)
    Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
    Скорые:
    Круглогодичного обращения – 1 – 148;
    Сезонного обращения – 201- 298;
    Скоростные круглогодичные и сезонные – 151 – 168;
    Пассажирские в дальнем сообщении:
    Круглогодичного обращения – 301 – 398;
    Сезонного обращения – 401 – 498;
    Разового назначения – 501 – 598;
    Пассажирские в местном сообщении – 601 – 698;
    Поезда служебного назначения – 701 – 748;
    Туристические – 751 – 798;
    Пригородные – 6001 – 6998;
    поезд– сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;
    поезд грузопассажирский – поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров;
    поезд пассажирский – поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов;
    поезд пассажирский высокоскоростной – пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч;
    поезд пассажирский скоростной – пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно;
    поезд почтово-багажный – поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров;
    поезд хозяйственный – поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта;
    Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
    перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
    воинские перевозки;
    перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
    перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
    перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
    перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
    специальные перевозки (специальные поезда);
    грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
    перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).

  7. zufi Ответить

    Основой организации движения поездов является график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает
    заданный объем эксплуатационной работы подразделений.Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
    Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении. Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.
    График движения поездов должен обеспечивать:
    – удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    – безопасность движения поездов;

    -эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
    -рациональное использование подвижного состава;
    -соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    – возможность производства работ по содержанию и ремонту пути.
    Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, или из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
    На графике указываются:
    1) номера поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов, вес и условная длина поездов, поезда, требующие особых условий пропуска.
    2) время отправления, прибытия и проследования поездов по станциям участка;
    3) данные об использовании локомотивов;
    4) данные о поездной и грузовой работе станций;
    5) занятие приемоотправочных путей на промежуточных станциях отдельными вагонами или составами с указанием количества уложенных тормозных башмаков для закрепления вагонов;
    6) снятие напряжения в контактной сети;
    7) действующие предупреждения, требующие снижения скорости;
    8) движение поездов по неправильному пути перегона;
    9) закрытие перегонов;
    10) задержки поездов и нарушения графика движения поездов, с указанием причин их вызвавших.
    Поезда по приоритетности делятся на:
    – восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара;
    – назначаемые для осуществления воинских перевозок;
    – высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для перевозки пассажиров в международном сообщении;
    – высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании;
    – пригородного сообщения;
    – почтово-багажные;
    -грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
    Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления – нечетные.

  8. Wolf Channel Ответить

    Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.
    ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
    XIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.
    Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
    Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
    13.2. График движения поездов должен обеспечивать:
    · удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    · безопасность движения поездов;
    · наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
    · рациональное использование подвижного состава;
    · соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    · возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
    13.3. Назначение и отмена поездов производятся:
    а)пассажирских дальнего, местного и пригородного сообщений, почтово-багажных и грузо-пассажирских, следующих в пределах двух и более железных дорог – заместителем министра, а в пределах одной железной дороги – начальником железной дороги. Начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместитель начальника железной дороги, вправе назначать и отменять дополнительные пригородные поезда, обращающиеся в пределах отделения дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения или дороги, производится с разрешения начальника железной дороги;
    б) воинских, людских, ускоренных грузовых и грузовых поездов, следующих в пределах двух и более дорог, – в соответствии с порядком, установленным МПС, а в пределах одной железной дороги – начальником железной дороги;
    в) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения, – поездным диспетчером.

  9. Jut Ответить

    1.1.Основой организации движения поездов по инфраструктуре
    является сводный график движения поездов, который объединяет
    деятельность всех подразделений, выражает заданный объем
    эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169) сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.
    Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
    Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
    Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, или из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
    На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.
    1.2. Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
    удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    безопасность движения поездов;
    88
    эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
    рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
    соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
    выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
    согласованность работы железнодорожного транспорта общего и нсобщего пользования.
    1.3. Назначение и отмена поездов на железнодорожном транспорте
    общего пользования производится перевозчиком по согласованию с
    владельцем инфраструктуры, на основании сводного графика движения
    поездов.

  10. Doshura Ответить

    Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.
    Г л а в а XIII. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
    Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
    Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
    13.2. График движения поездов должен обеспечивать:
    · удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    · безопасность движения поездов;
    · наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
    · рациональное использование подвижного состава;
    · соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    · возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
    13.3. Назначение и отмена поездов производятся:
    а) пассажирских дальнего, местного и пригородного сообщений, почтово-багажных и грузо-пассажирских, следующих в пределах двух и более железных дорог – заместителем министра, а в пределах одной железной дороги – начальником железной дороги. Начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместитель начальника железной дороги, вправе назначать и отменять дополнительные пригородные поезда, обращающиеся в пределах отделения дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения или дороги, производится с разрешения начальника железной дороги;
    б) воинских, людских, ускоренных грузовых и грузовых поездов, следующих в пределах двух и более дорог, – в соответствии с порядком, установленным МПС, а в пределах одной железной дороги – начальником железной дороги;
    в) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения, – поездным диспетчером.

  11. nellon Ответить

    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
    “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 22 октября 2012 года N 2120р
    Об утверждении основных положений о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов
    ____________________________________________________________________
    Утратило силу на основании
    распоряжения ОАО “РЖД” от 27 ноября 2014 года N 2769р
    ____________________________________________________________________
    В целях совершенствования анализа выполнения расписания и графика исполненного движения поездов в условиях структурных изменений в системе ОАО “РЖД”:
    1. Утвердить Основные положения о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов и ввести их в действие начиная с 1 января 2013 года.
    2. Признать утратившим силу Распоряжение ОАО “РЖД” от 31 марта 2009 года N 668р “Об утверждении Положения по отнесению задержек поездов на службы и хозяйства железных дорог и причины”.
    3. Признать утратившим силу Распоряжение ОАО “РЖД” от 31 августа 2012 года N 1736р “Об утверждении Основных положений о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов”.
    4. Начальнику управления анализа и статистики Филипченко С.А. в срок до 1 декабря 2012 года пересмотреть утвержденные Распоряжением ОАО “РЖД” от 14 декабря 2009 года N 2535р приложения 6, 7, 8 к Отчету о выполнении расписания движения поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров формы ДО-13ВЦ и утвержденный Распоряжением ОАО “РЖД” от 9 марта 2010 года N 454р Отчет о выполнении графика движения грузовых поездов формы ДО-14ВЦ (часть 2) в соответствии с Основными положениями о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов. Обеспечить доработку программного обеспечения по формированию аналитических информационных форм.
    5. Директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. с 1 января 2013 года обеспечить размещение в системе информационного сервиса “Эффект” аналитических информационных форм о выполнении графика (расписания) движения грузовых, пассажирских и пригородных поездов в соответствии с утвержденными Основными положениями о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов.
    6. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до соответствующих должностных лиц и обеспечить исполнение.
    Первый вице-президент
    ОАО “РЖД”
    В.Морозов

    Основные положения о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов

    УТВЕРЖДЕНЫ
    распоряжением ОАО “РЖД”
    от 22 октября 2012 года N 2120р

    Общие положения

    1. Настоящие положения являются основными при отнесении причин отклонений от графика (расписания) движения поездов на причастные структурные подразделения ОАО “РЖД”, действуют на инфраструктуре ОАО “РЖД” и распространяются на все категории поездов.
    2. Любое отклонение от графика (расписания) движения должно быть отражено на графике исполненного движения и в автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения “Урал-ВНИИЖТ” (далее – ГИД “Урал-ВНИИЖТ”) с указанием ее причины, времени начала и окончания. Личную ответственность за своевременный ввод полученной информации в систему ГИД “Урал-ВНИИЖТ” и отражение на графике исполненного движения несет дежурно-диспетчерский персонал дирекции управления движением.
    3. Информация о причинах отклонений пассажирских поездов в системе ГИД “УРАЛ-ВНИИЖТ” должна быть зафиксирована и/или откорректирована в течение 30 минут после свершения операции прибытия, отправления (проследования). Информация о причинах отклонений пригородных и грузовых поездов должна быть зафиксирована дежурно-диспетчерским персоналом в системе ГИД “УРАЛ-ВНИИЖТ” до окончания дежурной смены.
    4. За разработку нормативного графика, поддержание актуального классификатора причин отметок ГИД “Урал-ВНИИЖТ” на сетевом уровне несет ответственность Центральная дирекция управления движением. Внесение изменений в классификатор причин отметок ГИД “Урал-ВНИИЖТ” должно производиться по согласованию с Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления, Центральной дирекцией управления движением и причастными структурными подразделениями ОАО “РЖД”.
    5. Ответственность за отклонения от графика (расписания) движения поездов в оперативном режиме относится дежурно-диспетчерским персоналом на подразделения органов управления железных дорог (далее – службы), территориальные подразделения функциональных филиалов (далее – региональные дирекции) и другие структурные подразделения ОАО “РЖД”, которые организуют установленным порядком проведение расследования с целью определения причины отклонения и установления ответственности за ее возникновение. Порядок проведения расследования, определяется на основании причины отклонения, первично указанной дежурно-диспетчерским персоналом.
    6. В случае возникновения отклонения поезда от графика (расписания) движения из-за нарушения нормальной работы объектов инфраструктуры или подвижного состава расследование производится в соответствии с требованиями Положения по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО “РЖД”. В случае возникновения отклонения поезда от графика (расписания) движения из-за нарушения технологии перевозочного процесса расследование производится в соответствии с требованиями Положения по учету, расследованию и анализу случаев технологических нарушений в системе КАСАТ.
    7. Для оперативной фиксации причин отклонений от графика (расписания) движения поездов и определения структурного подразделения ОАО “РЖД”, организующего проведение расследование с целью установления детальных причин, используется классификатор причин отметок системы ГИД “Урал-ВНИИЖТ”, приведенный в Приложении N 1.
    8. Отклонения от графика (расписания) движения поездов количественно и по видам причин учитываются в соответствующих внутренних формах статистической отчетности в информационном хранилище “Анализ выполнения графика движения” (ИХ АВГД). Для пассажирских, пригородных и грузовых поездов включаемое в отчетность отклонение от графика (расписания) движения поездов определяется соответствующими методическими положениями.
    9. В “Оперативный отчет о результатах работы железных дорог” за месяц и нарастающим итогом с начала года, включаются данные за указанный в отчете период по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным. В “Статистический отчет о результатах работы железных дорог” за месяц и нарастающим итогом с начала года, включаются данные за указанный в отчете период с учетом корректировок на дату его формирования (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным).
    10. Основным источником оперативных данных о причинах отклонений от графика (расписания) движения поездов при автоматизированном формировании отчетности о выполнении графика (расписания) движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов служат отметки дежурно-диспетчерского персонала в графике исполненного движения поездов системы ГИД “Урал-ВНИИЖТ”, формируемые в соответствии классификатором ГИД “Урал-ВНИИЖТ”.
    11. Информация о причинах отклонений от графика (расписания) движения поездов, а также данные об ответственности структурных подразделений ОАО “РЖД”, организаций, не входящих в состав ОАО “РЖД”, зафиксированные по результатам расследования в комплексных автоматизированных системах учета и анализа случаев технических, технологических нарушений (далее – КАСАНТ, КАСАТ) загружаются в электронные книги ИХ АВГД. Детальные причины отклонений от графика (расписания) движения поездов и информация об ответственности за их возникновение используются при автоматизированном формировании статистической отчетности.
    12. Перечни организаций, не входящих в состав ОАО “РЖД”, являющихся изготовителями подвижного состава, объектов инфраструктуры и их элементов, собственниками моторвагонного и тягового подвижного состава, имеющего право следования по инфраструктуре ОАО “РЖД” в виде отдельных поездных формирований, по вине которых возникли отклонения от графика (расписания) движения поездов, актуализируются в системах КАСАНТ и КАСАТ на основании обращений руководителей структурных подразделений ОАО “РЖД”, имеющих договорные отношения с данными организациями.
    13. При необходимости перенос ответственности между подразделениями производится вручную в электронных книгах ИХ АВГД инженерами-анализаторами служб корпоративной информатизации железных дорог в течение календарных суток, следующих за отчетными. В случае отсутствия автоматизированной загрузки причин из КАСАНТ (КАСАТ) в сроки, установленные для проведения расследования, перенос ответственности между подразделениями в электронных книгах ИХ АВГД производится вручную инженерами-анализаторами служб корпоративной информатизации железных дорог в течение 11 рабочих дней после возникновения отклонения от графика (расписания) движения поездов на основании протокола разбора под председательством не ниже заместителя начальника железной дороги по региону.
    14. За полноту и достоверность информации о причинах отклонений от графика (расписания) движения поездов несут ответственность: в системе ГИД “Урал-ВНИИЖТ” – начальники региональных дирекций управления движением, в ИХ АВГД – начальники служб корпоративной информатизации железных дорог, в КАСАНТ (КАСАТ) – руководители линейных подразделений, филиалов и служб, формирующие результаты расследования.
    15. Отдельному учёту в качестве особой технологической необходимости подлежат случаи технологических нарушений, в результате расследования которых, было установлено, что они были вызваны следующими причинами:
    посадка и высадка больных людей, рожениц;
    посадка и высадка медицинского работника;
    задержки, связанные с деятельностью сотрудников правоохранительных органов;
    посадка и высадка работников ОАО “РЖД”, обеспечивающих выполнение перевозочного процесса и текущее содержание объектов инфраструктуры и подвижного состава;
    задержки, связанные с наличием в поезде подвижного состава, требующего ограничения скорости;
    производством плановых работ по ремонту, реконструкции (модернизации) и текущему содержанию объектов инфраструктуры;
    пропуск восстановительных и пожарных поездов;
    пропуск опаздывающего пассажирского, пригородного или ускоренного грузового поезда;
    пропуск преимущественных (пассажирских, пригородных, сдвоенных, соединенных и др.) поездов;
    пропуск поезда встречного направления на однопутной линии;
    пропуск сверхграфиковых размеров движения грузовых поездов;
    опоздания поездов в зонах интенсивного пригородного движения, исключающего возможность сокращения времени опоздания;
    задержки поездов, вызванные переходом на летнее и зимнее время, а также при вводе нового летнего и зимнего графика движения поездов.
    ликвидация последствий паводка;
    прицепка, отцепка служебных вагонов.
    Случаи технологических нарушений, обусловленные особой технологической необходимостью, первично учитываются за хозяйством, которое посредством технических средств или действий работников влияет на отклонение поезда от графика (расписания) движения.
    16. Случаи задержек поездов, вызванные причинами форс-мажорного характера, первично учитываются за хозяйством, которое посредством технических средств или работников влияет на задержку поезда. К причинам форс-мажорного характера относятся:
    нарушения технологии перевозочного процесса, вызванные стихийными бедствиями (наводнениями, ураганами, землетрясениями, лесными пожарами и др.), при которых администрацией данной территории объявляется чрезвычайное положение;
    наезд и предотвращение наезда на людей, животных, посторонние предметы и материалы, автотракторную технику на перегонах и станциях;
    дорожно-транспортное происшествие на переезде;
    превышение норм времени пограничного и таможенного досмотра;
    задержка поезда, вызванная актами незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта;
    перекрытие путей посторонними лицами;
    особые метеоусловия;
    поступление с опозданием пассажирского поезда по межгосударственному стыку;
    работа пожарных поездов на перегонах;
    отключение электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей по причине возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (пожар, паводок и т.п.) на инфраструктуре ОАО “РЖД”.
    17. Опоздания поездов, вызванные неприемом соседними железными дорогами учитываются отдельно, по месту дислокации поезда, с обязательным подтверждением специалистами технологической службы факта неприема в автоматизированной системе КАСАТ с проведением дальнейшего расследования для определения причин установленным порядком.
    18. Отклонения от графика (расписания) движения поездов, допущенные при производстве работ подрядной организацией (независимо от её ведомственной принадлежности) оперативно относятся на функционального заказчика строительных работ, а далее ответственность определяется на основании результатов проведенного расследования. Функциональным заказчиком строительных работ считается структурное подразделение ОАО “РЖД”, составляющее заявку на производство конкретных работ, в т.ч. по реконструкции, модернизации, ремонтных, диагностических и т.д., осуществляющее технический надзор и отвечающее за приемку соответствующих работ.
    19. В случаях, когда из-за отклонения от графика (расписания) движения поездов одного поезда было нарушено расписание других поездов, их отклонение должно быть отнесено к причине, вызвавшей отклонение от графика (расписания) движения поездов этого поезда. При отклонении поезда от графика (расписания) движения по нескольким причинам, ответственность по результатам проведенного расследования определяется по первопричине, если остальные отклонения вызваны ей, или по причине, вызвавшей наибольшее время отклонения от графика.
    20. В случае возникновения разногласий при определении виновного хозяйства, окончательным является решение постоянно действующей комиссии по графику движения поездов железной дороги или Центральной комиссии ОАО “РЖД” по контролю за выполнением графика движения поездов.

    Приложение 1

    Наименование
    Дирекция управления движением
    а) Служба движения
    Несвоевременное формирование состава
    Несвоевременная подсылка резервного локомотива для вывоза поездов при непарном графике
    Несвоевременная подсылка локомотивной бригады для вывоза поездов при непарном графике
    Задержка поездных документов работниками станции
    Задержка поезда у входного сигнала по причине несвоевременного приготовления маршрута
    Регулировка движением поездов дежурно-диспетчерским аппаратом дирекции управления движением
    Наезд и предотвращение наезда на посторонних людей, животных, предметы и материалы, автотранспортные средства в пределах станции
    Неправильное пользование техническими средствами, в т.ч. СЦБ, связи, электроснабжения, не приведшее к их отказу
    Неправильное пользование техническими средствами, в т.ч. СЦБ, связи, электроснабжения, приведшее к их отказу
    Задержки поездов по неприёму железнодорожными станциями по вине работников службы движения
    Задержки, возникшие по причине нарушения безопасности движения по вине работников станции
    Пропуск опаздывающего пассажирского, пригородного или ускоренного грузового поезда
    Пропуск преимущественных (пассажирских, пригородных, сдвоенных, соединенных грузовых и др.) поездов
    Пропуск сверх графиковых размеров движения грузовых поездов
    Пропуск восстановительных и пожарных поездов
    Работа пожарных поездов на перегонах
    Опоздания поездов в зонах интенсивного пригородного движения
    Задержки поездов, вызванные переходом на летнее и зимнее время, а также при вводе нового летнего и зимнего графика движения поездов
    Несоблюдение установленных нормативов нахождения поездных локомотивов в границах железнодорожной станции
    Несоблюдение вариантного графика движения поездов по вине диспетчерского аппарата при предоставлении “окон”
    Отцепка локомотива в связи с необходимостью проведения планового технического обслуживания или текущего ремонта
    Пропуск поезда встречного направления на однопутной линии
    а) Служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
    Превышение нормы времени коммерческого осмотра
    Превышение норм времени пограничного и таможенного контроля
    Отцепка грузового вагона по коммерческой неисправности в пути следования
    Остановка грузового поезда из-за коммерческой неисправности
    Развал груза в пути следования, течь наливного или течь сыпучего груза
    Возгорание груза
    Исправление коммерческой неисправности (в т.ч. закрытие люков, бортов, дверей вагонов) без отцепки от поезда
    Отцепка гружёного вагона для перевеса груза
    Отцепка грузового вагона по коммерческой неисправности на станции формирования поезда
    Нарушение условий погрузки
    Дирекция тяги
    Неявка локомотивной бригады ко времени отправления поезда
    Невыдержка времени хода (в т.ч. остановка) по вине локомотивной бригады
    Неисправность локомотива с заменой на резервный локомотив
    Неисправность локомотива на станции и в пути следования
    Саморасцеп между локомотивом и первым вагоном
    Пережог контактного провода
    Задержки, возникшие по причине нарушения безопасности движения по вине локомотивной бригады
    Неисправность поездной радиосвязи
    Неисправность бортовых устройств безопасности (АЛСН, САУТ и др.)
    Неисправность локомотива по отправлению
    Неисправность или отсутствие КБД САИ ПС
    Неисправность системы упр. тормозами поезда (СУТП)
    Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
    Неисправность или отсутствие КБД САИ ПС
    Неисправность системы управления тормозами поезда (СУТП)
    Неисправность локомотива с заменой на резервный локомотив
    Неисправность локомотива на станции и в пути следования
    Неисправность поездной радиосвязи
    Неисправность бортовых устройств безопасности (АЛСН, САУТ и др.)
    Неисправность локомотива по отправлению
    Несодержание эксплуатируемого парка локомотивов от технического плана в тяговых единицах
    Неподход центров автосцепок между локомотивом и первым вагоном
    Пережог контактного провода
    Дирекция инфраструктуры
    а) Служба пути
    Передержка “окна” или нарушение технологии производства работ при ремонте инфраструктуры путевого хозяйства
    Невыдержка времени хода из-за неграфиковых предупреждений
    Нарушение работы рельсовых цепей по вине работников службы П
    Неисправность устройств пути и рельсовой колеи
    Неисправность стрелочного перевода
    Неисправность земляного полотна
    Неисправность искусственного сооружения
    Ликвидация последствий паводка
    Несвоевременная очистка путей и стрелок от грязи и снега
    Дорожно-транспортное происшествие на переезде
    Толчок в пути
    Наезд и предотвращение наезда на посторонних людей, животных, предметы и материалы, автотранспортные средства на перегоне
    Плановый ремонт, монтаж устройств пути, стрелочного перевода
    Плановый ремонт земляного полотна, плановый ремонт, монтаж искусств, сооружений
    Задержка поезда при проследовании места ремонтных работ
    Подготовка к снятию стрелочного перевода
    Погрузка/выгрузка балласта
    Погрузка/выгрузка, уборка материалов
    Неисправность напольных устройств безопасности
    Работа снегоуборочной машины
    Стоянка рабочего поезда сверх запланированного времени
    Падение деревьев в зоне ответственности ПЧ
    б) Служба автоматики и телемеханики
    Неисправность устройств СЦБ
    Нарушение работы устройств СЦБ из-за перебоев резервного питания
    Ложное показание УКСПС из-за их неисправности
    Неисправность напольных устройств безопасности
    Плановый ремонт, монтаж и реконструкция устройств СЦБ.
    Передержка “окна” или нарушение технологии производства работ по вине работников хозяйства СЦБ
    Невозможность открытия движения из-за неисправности устройств СЦБ
    Сбой в работе систем ДЦ/ДК
    Остановки по ДИСК/КТСМ трех поездов подряд при отсутствии неисправности подвижного состава
    Повреждение кабеля СЦБ при производстве ремонтных работ
    в) Служба электрификации и электроснабжения
    Передержка “окна” или нарушение технологии производства работ по вине работников хозяйства Э
    Отсутствие или понижение напряжения в контактной сети
    Неисправность устройств контактной сети
    Обрыв контактного провода
    Необеспечение электроснабжения устройств СЦБ
    Плановый ремонт, монтаж и реконструкция устройств контактной сети
    Неисправность напольных устройств безопасности
    Падение деревьев в зоне ответственности ЭЧ
    Отключение электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей по причине возникновения ЧС и ликвидации их последствий на инфраструктуре ОАО “РЖД”
    Перерыв электроснабжения в контактной сети на время, большее допустимого или падения напряжения в контактной сети ниже допустимого уровня (определяются действующими нормативными документами) по причине, не связанной с ОТС
    г) Служба вагонного хозяйства
    Превышение нормы времени технической обработки состава
    Остановка грузового поезда из-за технической неисправности вагона
    Превышение норм времени на экипировку состава пассажирского поезда
    Разница высот сверх допустимой нормы центров автосцепок между вагонами
    Саморасцеп автосцепок в составе поезда
    Обрыв автосцепки при наличии старой трещины
    Отцепка грузового вагона по технической неисправности на станции формирования и конечной станции гарантийного участка
    Падение давления в тормозной магистрали
    Остановка поезда на перегоне или станции для устранения неисправности грузового вагона
    Неисправность системы управления тормозами поезда (СУТП)
    Отцепка грузового вагона по технической неисправности на гарантийном участке
    Дирекция по ремонту пути
    Плановые ремонтно-строительные работы
    Невыдержка времени хода из-за неграфиковых предупреждений
    Задержка поезда при проследовании места ремонтных работ
    Поломка путейской техники
    Передержка “окна” или нарушение технологии производства работ при ремонте инфраструктуры путевого хозяйства
    Нарушение регламентированных параметров состояния пути после производства работ
    ОАО “Федеральная пассажирская компания”
    Отцепка пассажирского вагона по технической неисправности
    Остановка пасс. поезда из-за технической неисправности
    Саморасцеп автосцепок в составе пассажирского поезда
    Безотцепочный ремонт пассажирского вагона
    Смена колесной пары
    Срыв стоп-крана в пассажирских поездах
    Превышение норм стоянки из-за неорганизации посадки-высадки пассажиров
    Превышение норм времени погрузки-выгрузки почты, багажа
    Превышение норм времени экипировки состава поезда
    Прицепка-отцепка служебных вагонов
    Превышение нормы времени смены неисправной колесной пары в пассажирском поезде
    Несвоевременная подача состава на посадку пассажиров
    Неисправность пассажирской платформы
    Дирекция моторвагонного подвижного состава
    Неисправность электро- и дизель-поезда
    Невыдержка времени хода (в т.ч. остановка и превышение норм стоянки) по вине работников ДМВ
    Несвоевременная подача моторвагонного подвижного состава
    Неявка локомотивной бригады ко времени отправления поезда
    Пережог контактного провода
    Задержки, возникшие по причине нарушения безопасности движения по вине работников ДМВ
    Передержка “окна” или нарушение технологии производства работ при ремонте инфраструктуры пригородного комплекса
    Неисправность бортовых устройств безопасности (АСЛН, САУТ и др.)
    Превышение норм стоянки пригородных поездов из-за неорганизации посадки-высадки пассажиров
    Срыв стоп-крана в пригородном поезде
    Нарушение расписания пригородных поездов при посадке-высадке из-за перенаселенности
    Дирекция скоростного сообщения
    Остановка скоростного поезда из-за технической неисправности
    Безотцепочный ремонт вагона скоростного поезда
    Срыв стоп-крана в скоростном поезде
    Превышение норм стоянки из-за неорганизации посадки-высадки пассажиров
    Превышение норм времени экипировки состава поезда
    Несвоевременная подача состава на посадку пассажиров
    Неявка локомотивной бригады ко времени отправления поезда
    Невыдержка времени хода (в т.ч. и превышение норм стоянки) по вине работников ДОСС
    Пережог контактного провода
    Задержки по причине нарушения безопасности движения по вине работников ДОСС
    Неисправность бортовых устройств безопасности скоростного поезда
    Региональные подразделения Центральной станции связи
    Плановый ремонт, монтаж, реконструкция подключение и переключение устройств связи
    Передержка “окна” или нарушение технологии производства работ по вине работников хозяйства связи
    Неисправность ВОЛС, кабельных и воздушных линий связи
    Нарушение работы поездной диспетчерской связи
    Неисправность устройств связи
    Нарушение работы поездной радиосвязи
    Повреждение устройств связи при производстве работ
    Падение деревьев в охранной зоне линий технологической связи
    Информационно-вычислительные центры
    Несоблюдение технологии эксплуатации автоматизированных систем
    Превышение времени восстановления работоспособности АРМов
    Превышение времени плановых работ по ремонту, монтажу и настройке устройств вычислительного комплекса, СПД
    Неисправность устройств локальной сети ВЦ и вычислительной техники, включая АРМы
    Повреждение оборудования СПД, ЛВС, вычислительных комплексов
    Неработоспособность оборудования СПД, серверов, вычислительной техники
    Неработоспособность автоматизированных систем сверх установленной нормы
    Причины, общие для всех перечисленных служб
    Задержка поезда, вызванная актом незаконного вмешательства в деятельность ж.д. транспорта
    Стихийное бедствие, объявленное администрацией района
    Злонамеренное повреждение устройств, подвижного состава
    Перекрытие путей посторонними лицами
    Посадка и высадка больных, рожениц, медицинского работника
    Задержки, связанные с деятельностью сотрудников правохранительных органов
    Особые метеоусловия
    Неприем станцией
    Столкновение подвижного состава
    Сход подвижного состава
    Взрез стрелки
    Излом токоприемника
    Отказ в работе рельсовых цепей
    Повреждение устройств из-за нарушения технологии работ
    Порча дрезины, путейской техники. Неисправность ССПС
    Перекрытие сигнала с проездом
    Перекрытие сигнала без проезда
    Неприем соседней дорогой
    Поступление с опозданием по межгосударственному стыку пассажирского поезда
    Поступление с опозданием по междорожному стыку
    Остановка поезда по показаниям ДИСК, КТСМ
    Остановка поезда по показаниям УКСПС
    Пропуск пассажирского поезда по боковому пути
    Пропуск пассажирского поезда по неспециализированному пути
    Неисправность светофора, в т.ч. красная точка
    Посадка и высадка работников ОАО “РЖД”, обеспечивающих выполнение перевозочного процесса и текущее содержание объектов инфраструктуры и подвижного состава
    Пропуск опаздывающих пассажирских, пригородных, поездов особого назначения
    Задержки, связанные с наличием подвижного состава, требующего ограничения скорости
    Вынужденная остановка ССПС, по причине, не связанной с ОТС
    Ввод недостоверной информации в автоматизированные системы
    Проверка устройств пути по причине ползуна локомотива, вагона, ССПС, МВПС
    Электронный текст документа
    подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
    РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
    N 7, 2013 год

  12. Avent Ответить

    13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения Российской Федерации или его первым заместителем.
    Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.
    Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
    Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
    13.2. График движения поездов должен обеспечивать:
    удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    безопасность движения поездов;
    эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
    рациональное использование подвижного состава;
    соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
    13.3. Назначение и отмена поездов производятся:
    а) пассажирских дальнего, местного и пригородного сообщений, почтово-багажных и грузопассажирских, следующих в пределах двух и более железных дорог – заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, а в пределах одной железной дороги – начальником железной дороги.
    Начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместитель начальника железной дороги вправе назначать и отменять дополнительные пригородные поезда, обращающиеся в пределах отделения дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения или дороги, производится с разрешения начальника железной дороги;
    б) воинских, людских, ускоренных грузовых и грузовых поездов, следующих в пределах двух и более дорог, – в соответствии с порядком, установленным МПС России, а в пределах одной железной дороги – начальником железной дороги;
    в) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения, – поездным диспетчером.
    Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется поездным диспетчером с указанием порядка следования поезда.
    13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления – нечетные.
    Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
    Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.
    13.5. Поезда делятся на:
    А. Внеочередные – восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.
    Б. Очередные – в порядке приоритетности:
    1) пассажирские скоростные;
    2) пассажирские скорые;
    3) пассажирские всех остальных наименований;
    4) почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
    5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
    В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.
    13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
    Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог.
    В служебных помещениях, в парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для пассажиров должны быть установлены часы. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, возлагаются на работников службы сигнализации и связи.

  13. Rico_Solus Ответить

    БИЛЕТ№19
    Что является объектом автоматизации ДИСТП. Что такое АС ИОММ
    Основные задачи управления перевозками, решаемые системой диспетчерских центров управления
    Функции системы САЗП
    Что является объектом автоматизации ДИСТП. Что такое АС ИОММ
    Объектом автоматизации ДИСТПС является система управления локомотивным парком и локомотивными бригадами, занятыми во всех видах движении и родах работах. Эта система включает две относительно самостоятельные подсистемы управления, в которых по-разному рассматривается объект управления (ТПС).
     В первой подсистеме, связанной непосредственно с тяговым обеспечением поездов, в качестве объекта автоматизации выступает тяговая единица (ТЕ), представляющая собой отдельную секцию, локомотив, совокупность секций или локомотивов, соединенных вместе для работы под управлением одной локомотивной бригады.
    Во второй подсистеме, связанной с обеспечением содержания локомотивного парка в исправном состоянии, в качестве объекта автоматизации выступает элементарная структурная единица локомотивного парка – секция или односекционный локомотив, которые могут независимо обслуживаться и ремонтироваться.
    В рамках развития АСУЖТ создана первая версия таких комплексов АСУЛП (АСУ локомотивным парком), как: «Оперативный контроль наличия, состояния и дислокации локомотивов грузового движения и организация их подвода на техническое обслуживание (ОКДЛ–1)» – (первая очередь АСУЛП) и «Оперативный контроль наличия, дислокации и режимов работы и отдыха локомотивных бригад (ОКДБ–1)» – (вторая очередь АСУЛП).
    Имеющиеся комплексы программ обеспечивают информационную поддержку организации работы локомотивов и локомотивных бригад грузового движения в информационно-справочном режиме. При этом должны учитываться такие факторы, как технология пропуска грузовых поездов на направлении (отправление поездов по готовности составов исходя из межпоездного интервала или ближайшего свободного расписания, по графику с выделением в нем ядра поездов, по принципу пассажирского движения при отправлении грузовых поездов нефиксированной массы и длины состава); вид движения (грузовое, пассажирское, прочая и т.д.); кратность тяги; схема и длина участков обращения локомотивов; схема и способ работы бригад на участке; система оперативного Управления поездной работой, принцип составления сменно-суточного плана поездной работы и т.д.
    Маршрут машиниста является основным документом для учета работы подвижного состава, расхода топлива и электроэнергии локомотивами ,а также для учета рабочего времени и расчета заработной платы локомотивным бригадам.
    Автоматизированная система Интегрированной обработки маршрута машиниста (АС ИОММ) является программным комплексом, предназначенным для решения задач обработки информации документов маршрута машиниста и формирования полного перечня выходной информации.
    Информационная база данных АС ИОММ содержит следующую информацию:
    · – информацию о первичном документе:
    · -данные о локомотивах и их составах;
    · -данные о составе локомотивных бригад;
    · -данные по набору, расходу и сдаче топлива, песка, смазочных материалов;
    · -данные по расходу электроэнергии и топлива;
    · -данные о событиях с локомотивами и локомотивными бригадами в процессе их работы;
    · -данные о составе, весе и ходе поездов;
    · -нормативно-справочную информацию (служебную, сетевую, дорожную, деповскую);
    · -детальную расчетную информацию, полученную в результате обработки документов ММ;
    · -агрегированную информацию, полученную в результате обработки детальной расчетной информации;
    · -служебную информацию АС ИОММ, необходимую для функционирования отдельных ее частей и подсистем.

  14. Chillwind Ответить

    График движения поездов — непреложный закон для работников ж.д.транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.
    Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.
    Нарушение графика движения поездов не допускается.
    График движения поездов должен обеспечивать:
    • безопасность движения поездов;
    • удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    • эффективное использование пропускной и провозной способности участков и станций;
    • рациональное использование подвижного состава;
    • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    • возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
    Какие стандартные знаки безопасности, применяются на ж/д. транспорте ?
    Знак безопасности –это знак, предупреждающий человека о возможной опасности, о запрещении или предписании определенных действий.
    Знаки подразделяются:
    · Запрещающие – «стой» работает кран и др.
    Сигнальный цвет красный на белом фоне.
    · Предупреждающие – «осторожно работают люди» и др.
    Сигнальный цвет желтый, символы и оконтовка черные.
    · Предписывающие – указывают работать в защитных перчатках, каске, одежде.
    Сигнальный знак синий, символ белого цвета.
    · Указательные– указывают на наличие огнетушителей, пункта извещения о пожаре и др.
    Сигнальный цвет зеленый, символ белого цвета.
    Билет № 18
    Чем регулируются взаимоотношения между ж/дорогой, владельцами подъездных путей, получателями и отправителями при организации подачи и уборки вагонов?
    Ст.44
    Какие правила предусматривают организацию перевозки грузов в международном сообщении? Как они подразделяются и какой порядок оформления перевозочных документов?
    Какие предусмотрены общие требования по размещению и креплению грузов в универсальных контейнерах?
    Специальные условия перевозки вещества класса 5.1 «Окисляющие вещества» и 5.2 « Органические пероксиды».

  15. BUZ Ответить

    O локомотивных бригад;
    O возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
    O выполнение технологического процесса по своевременной перевозке
    O грузов;
    O согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
    Предметом исследования курсового проекта является график движения однопутного и двухпутного участка.
    Объектом исследования в курсовом проекте является построение графика движения с учетом пропуска грузовых и пассажирских поездов.
    Цель курсового проекта являются разработка графика движения поездов на участках, произведение расчёта элементов графика пропускной способности участков, организация местной работы на участках отделения и расчёт показателей графика движения и местной работы.
    В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
    -определить труднейший перегон;
    -найти оптимальные станционные и поездные интервалы;
    -построить график движения;
    -определить количественные и качественные показатели графика.
    I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
    Значение и порядок составления графика движения поездов
    График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
    График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия и отправления их со станций.
    Все поезда на графике движения должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, наилучшее использование пропускной способности перегонов, высокие измерители эксплуатационной работы отделения дороги.
    Для построения графика необходимо иметь следующие исходные данные: размеры движения грузовых поездов, план- график местной работы участков, перегонные времена хода грузовых и пассажирских поездов; дополнительные время на разгон и замедление поездов; станционные интервалы и межпоездные; нормы времени на выполнения технических, коммерческих и пассажирских операций с участковыми, сквозными, сборными и другими грузовыми, а также пассажирскими и пригородными поездами на промежуточных и технических станциях отделения, нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного и оборотных депо, в пунктах смены локомотивных бригад.
    Для пассажирских дальних поездов на участках предусматриваются две стоянки на крупных промежуточных станциях по 2 мин., для местных и пригородных – на всех промежуточных станциях по 2 мин.
    Разработка графика движения поездов выполняется в следующей последовательности: вначале прокладывают скорые пассажирские и местные поезда. Необходимо предусмотреть наибольшие удобства для пассажиров.
    ”Нитки” графика для местных поездов необходимо проложить так, чтобы обеспечить своевременную доставку рабочих и служащих на предприятия и вывоз их из города после работы. Затем прокладывают поезда, обслуживающие местную работу участков – сборные поезда.
    Прокладку грузовых поездов следует начать с однопутного участка. Технологические «окна» продолжительностью 60 мин. На однопутных участках выделяются в дневное время, в свободные от пропуска поездов промежутки времен.
    Затем на примыкающем к данной станции перегоне предварительно намечается равномерная прокладка грузовых поездов с соблюдением нормы нахождения локомотивов. Равномерность прокладки обеспечивается отправлением поездов через интервал, равный отношению суточного бюджета времени за вычетом времени, которое отводится для технологического «окна», к общему числу поездов (грузовых и пассажирских).
    На двухпутных участках после прокладки пассажирских поездов на сетку графика местной работы равномерно размещают грузовые поезда. Прокладка линий грузовых поездов должна осуществляться без обгонов пассажирскими поездами. Технологические «окна» продолжительностью 120 мин. Также устанавливаются в дневное время.

  16. LoveRepeater Ответить

    Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.
    Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
    Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления – нечетные.
    График движения поездов должен обеспечивать:
    • удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    • безопасность движения поездов;
    • наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
    • рациональное использование подвижного состава;
    • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    • возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
    На основе графика движения поездов по каждой железной дороге составляется служебное расписание и выдается на каждый пассажирский вагон. Графики и расписания разрабатывают каждые два года. Расписания ежегодно корректируются.
    В книжке служебного расписания дана схема поезда. При этом использованы след служебные обозначения:
    Типы вагонов
    Условные обозначения
    Первая цифра заводского номера вагона
    Категории вагона
    Купейные
    СВ
    Мягкий с 2-х местным купе
    СВР
    Мягкий с 2-х местным купе, с радиоузлом (штабной)
    К
    Купейный с 4-х местным купе
    КР
    Купейный с 4-х местным купе, с радиоузлом (штабной)
    КРбыт
    Купейный с 4-х местным купе, бытовое купе (штабной)
    КБ
    Купейный с 4-х местным купе с буфетом
    КБР
    Купейный с 4-х местным купе, с буфетом и радиоузлом (штабной)
    Открытые
    ПЛ
    Открытого типа, с местами для лежания (плацкартные)
    О
    Общий, с местами для сидения
    ОБЛ
    Общий с местами для сидения (кресла)
    Специализированные
    ПКХ

    Передвижная камера хранения
    П
    Почтовый
    Б
    Багажный
    ВР
    Вагон-ресторан
    СТ
    Служебно-технический

    Частная собственность
    Кроме схемы поезда в книжке служебных расписаний дана нумерация вагонов от начальных пунктов и пунктов оборота, места заправки водой, получения топлива, выброса мусора, нахождения ПЭМа; маршруты прицепных вагонов, пункты смены локомотивов; дата начала и конца движения сезонных и разовых поездов; пункты перемены направления.

  17. Gardarg Ответить

    ОТВЕТ:Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объём эксплуатационной работы ж.д. График обеспечивает соблюдение норм и правил выполнение технологического процесса работы жд станц.депо.график движения поездов – непреложный закон для работников ж.д.т., выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы ж.д. Нарушение графика движения поездов не допускается, в исключительных случаях когда из-за отказа техсредств происходит нарушение графика движения, работники всех служб обязаны принимать меры для ввода в график опаздывающих поездов,обеспечив их безопасность.
    График движения обеспечивает:удовлетворение потребностей в перевозке пассажиров и грузов;безопасность движения поездов;эффективное использование пропуска поездов;рациональное использование подвижного состава;возможность произ-ва работ по содержанию и ремонту пути.выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов.
    Назначение и сигнализация горочных светофоров. Скорости роспуска вагонов с горки.
    ОТВЕТ: Разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки.а также определяют порядок роспуска.
    Один зеленый огонь разрешает роспуск вагонов с установленой скоростью
    Один желтый огонь разрешается роспуск вагонов с умеьшеной скоростью.
    Один желтый и один зеленый огонь разрешается росспуск со скоростью между установленной и уменьшенной.
    Один белый огонь разрешается маневровому локомотиву спустится в подгорочный парк через горб горки и производить там маневры.
    Один красный стои роспуск запрещен.
    Буква Н белого цвета на световом указателе горящая одновременно с красным огнем или при погашеном красном огне осадить вагоны сгорки назад.
    Механизированная
    Ручная
    3-V<= 10км/ч <= 7км/ч Ж-З V<=7км/ч V =7-3 Ж-V<=5КМ/ <=3км/ч

  18. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *