В каких случаях не допускается отсутствие зазоров у 8 осных цистерн?

10 ответов на вопрос “В каких случаях не допускается отсутствие зазоров у 8 осных цистерн?”

  1. Pant BAine Ответить

    Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должны быть от 4 мм до 15 мм, а между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки – от 4 мм до 20 мм.
    Не допускается отсутствие зазоров в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны, по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок и диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.
    Не допускается подача под посадку людей и погрузку грузов вагоны не прошедшие техническое обслуживание. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале.
    Вагоны, подаваемые под погрузку или груженные, на станциях, где нет ПТО, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближайшем ПТО, расположенном перед такими станциями..
    2. На станциях формирования и расформирования, а также на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, в пути следования, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности – организуется безотцепочный ремонт вагонов.
    На станциях, где нет ПТО, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания.
    Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления о готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет ПТО, устанавливается, владельцами.
    Тема: Организация движения поездов.(приложение №6)
    План:
    1. Общие требования. График движения.
    2.Назначение, деление, приоритетность поездов.
    3.Требования к организации движения поездов.
    1.Общие требования.
    1. Движением поездов на участке руководит только один работник – ДНЦ, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.
    Приказы ДНЦ подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

    2. Каждая станция в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в руководстве только одного работника:
    станция – ДСП, а на участках ДЦ – ДНЦ, поезд – машиниста ведущего локомотива.
    3. Основой организации движения поездов является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.
    Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением организацией и выполнением технологического процесса работы подразделениями транспорта, связанными с движением поездов.
    Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В случаях, когда по каким-то причинам, происходит нарушение графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

    Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
    ¦ удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    ¦ безопасность движения поездов;
    ¦ эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
    ¦ рациональное использование подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
    ¦ соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
    ¦ возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения;
    ¦ выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
    ¦ согласованность работы ж.д. транспорта общего и необщего пользования.
    4. Порядок контроля за работой дежурного персонала по выполнению операций, связанных с приемом и отправлением поездов и производством маневров, особенно в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи, устанавливается владельцами.
    Помещение ДСП должно быть изолировано. Правом входа в помещение ДСП пользуются только ДС, лица, непосредственно работающие или выполняющие свои должностные обязанности совместно с ДСП, и работники, контролирующие действия ДСП и исправность приборов управления.
    5. Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.
    Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников ж.д. транспорта работающих на станции.
    На пути необщего пользования, порядок использования технических средств устанавливается инструкцией по обслуживанию и организации движения, которая разрабатывается и утверждается владельцем путей необщего пользования и согласовывается владельцем инфраструктуры.
    6. Техническо-распорядительный акт станции разрабатывается и утверждается, в соответствии с нормами и правилами.
    К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический план железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.
    Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированные системы.
    Техническо-распорядительный акт
    ТРА устанавливает порядок использования технических средств станции, который обес­печивает беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижений. Этот порядок является обязательным для работников всех служб.
    В состав ТРА входят четыре раздела.
    В первом разделе содержит­ся краткая характеристика станции, где указаны тип и класс станции, приведены сведения об и приведена характеристика устройств сортировочных, пассажирских, грузо­вых, освещения территории станции, автоматики на прилегаю­щих перегонах. В разделе определяются места стоянки восстанови­тельного и пожарного поездов, нахождения аварийно-полевых бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.
    Во втором разделе говорится об обязанностях работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой рабо­ты, устанавливается порядок проверки свободности путей и пра­вильности приготовления маршрутов приема и отправления, по­рядок оповещения о приеме и отправлении поездов, а также о том, кто и где встречает поезда, как дежурный по станции убеж­дается в прибытии поезда в полном составе и его установке в пре­делах полезной длины пути.
    В третьем разделе приведены сведения о районах работы манев­ровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каж­дом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; установлено, кто является руководителем маневров. Там же указаны меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции.
    В четвертом разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негаба­ритные места, маршруты служебных проходов по путям станции к месту работы.
    Каждый пункт ТРА должен быть изложен в полном соответ­ствии с требованиями ПТЭ и ИДП особенно четко определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов.
    Технически-распорядительный акт составляет начальник стан­ции, проверяет ревизор движения и утверждает— начальник службы перевозок дороги.
    При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поез­дов, производства маневровой работы ТРА корректируют или составляют заново.
    К ТРА прилагаются:
    схематический план станции;
    ведомость подъездных путей;
    инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов;
    ведомость занятия приемоотправочных путей пасса­жирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами;
    инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ и связи; выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкция по работе сортировочной горки;
    ведомость ус­ловных звуковых сигналов, применяемых на маневрах.
    Выписки из ТРА, заверенные начальником станции, находятся в помещениях дежурных по станции, маневрового диспетчера, де­журных по паркам, сортировочным горкам, стрелочных постов, дежурного по локомотивному депо, пунктов технического обслужи­вания вагонов.
    2.Назначение, деление, приоритетность поездов.
    1. Порядок назначения и отмены поездов всех категорий устанавливается в соответствии со сводным графиком движения владельцем инфраструктуры.
    2. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления – нечетные.
    Кроме номера, каждому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
    По видам сообщения пассажирские поезда делятся:
    на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км,
    местные– до 700 км
    пригородные – до 150 км.
    Поездам, не предусмотренным графиком движения (назначаемые для восстановления движения, для тушения пожара, для очистки пути от снега), номера присваиваются при их назначении. Номера таких поездов и порядок их следования объявляются ДНЦ.
    3. Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от очередности перевозок:
    ¦ перевозки, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
    ¦ воинские перевозки;
    ¦ перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
    ¦ перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
    ¦ перевозки пассажиров в пределах РФ в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
    ¦ перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
    ¦ специальные перевозки (специальные поезда);
    ¦ грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
    ¦ перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
    4. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
    Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях ж.д. транспорта.
    5. Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.
    Снаряжение и обслуживание поездов
    1. Пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские людские и людские поезда обеспечиваются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи.
    Составы пассажирских поездов оборудуются радиостанциями для связи с машинистом поезда.
    2. Локомотивы, МВПС, ССПС должны быть снабжены двумя носимыми радиостанциями, средствами пожаротушения и подъема подвижного состава на путь, четырьмя тормозными башмаками, необходимыми сигнальными приборами, инструментами и другим инвентарем в соответствии с нормами и правилами.
    В случае оборудования локомотива двухдиапазонной или трехдиапазонной радиостанцией допускается иметь на локомотиве одну носимую радиостанцию.
    3. Поезд обслуживается локомотивной бригадой в транспортном режиме. Пассажирский поезд, кроме локомотивной бригады, обслуживается проводниками пассажирских вагонов и другими работниками в установленном порядке.
    ССПС обслуживается бригадой, назначаемой для управления и обслуживания этого подвижного состава в рабочем режиме в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
    На поезда, с которыми производится маневровая работа на промежуточных станциях, для руководства этой работой может назначаться кондуктор грузовых поездов (составитель поездов) или кондукторская (составительская) бригада.
    Руководство передвижением хозяйственных поездов на закрытом перегоне осуществляется руководителем работ в пределах его компетенции или уполномоченным им лицом.
    Для отдыха локомотивных бригад и кондукторов грузовых поездов в пунктах оборота локомотива должны быть оборудованы специальные помещения.
    3.Требования к организации движения поездов.
    1. На двухпутных перегонах каждый главный путь, как правило, служит для движения поездов в одном определенном направлении.
    2. Для регулирования движения поездов по приказу ДНЦ может применяться отправление поездов по неправильному пути.
    Отправление пассажирских поездов по неправильному пути допускается, как исключение, в каждом отдельном случае по приказу уполномоченного работника владельцев.
    3. При необходимости движение может быть с применением соединенных поездов с действующими локомотивами в голове каждого из этих поездов.
    3. Каждый поезд должен приниматься, как правило, на определенный свободный путь согласно ТРА станции и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, на пути, оборудованные АЛС.
    Поезда, не имеющие остановки на станции, должны пропускаться, как правило, по главным путям.
    4.В необходимых случаях допускается прием восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, ССПС, хозяйственных поездов на свободные участки станционных путей.
    2. Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого ТРА станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, на пути, оборудованные АЛС.
    5. Прибывающий на станцию поезд должен быть остановлен в пределах полезной длины пути приема.
    6. Следование поездов вагонами вперед допускается:
    ¦ при движении на пути необщего пользования;
    ¦ при движении хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов;
    ¦ при маневровых работах.
    В голове такого поезда ставится вагон, на котором должен находиться работник, в обязанности которого входит слежение за свободностью пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимать меры к остановке поезда.
    Максимальные допускаемые скорости движения
    1. Максимальные допускаемые скорости движения поездов в зависимости от конструкции пути и типов подвижного состава устанавливаются нормами и правилами, а также настоящими Правилами.
    Скорости движения поездов по железнодорожным путям необщего пользования устанавливаются владельцем путей необщего пользования на основании норм и правил и настоящих Правил.
    Скорости движения поездов по перегонам и железнодорожным станциям предусматриваются в графике движения поездов.
    2.При этом скорость движения на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам должна быть:
    ¦ с крестовиной марки 1/11 и круче – не более 40 км/ч,
    ¦ по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов – не более 25 км/ч,
    ¦ по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 – не более 50 км/ч,
    ¦ по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 – не более 70 км/ч,
    ¦ по переводам с крестовиной марки 1/18 – не более 80 км/ч,
    ¦ с крестовиной марки 1/22 – не более 120 км/ч.
    3. Скорости движения поездов в случаях:
    ¦ движения поезда вагонами вперед допускается не более 25 км/ч,
    ¦ для хозяйственных поездов, восстановительных и пожарных поездов, при наличии радиосвязи – не более 40 км/ч.
    ¦ следования снегоочистителей устанавливается владельцами.
    ¦ В начале тупикового пути – не более 25 км/ч, а на путях необщего пользования – не более 15 км/ч.
    ¦ движения поездов на путях необщего пользования при приеме на частично занятые пути – не более 15 км/ч в начале пути приема.
    ¦ движения МВПС при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим МВПС, допускается не более 20 км/ч.
    ⇐ Предыдущая15161718192021222324Следующая ⇒
    Date: 2016-07-05; view: 945; Нарушение авторских прав

  2. Windsinger Ответить

    28. Перечислите средства освещения при поиске трещин в литых частях тележки.
    29. Назовите возможные неисправности износостойких элементов тележки, при которых эксплуатация тележки не допустима.
    30. Укажите средства оптического контроля при поиске трещин в литых частях тележки.
    31. Укажите мерительный инструмент, используемый при контроле грузовой тележки.
    32. Поясните, сколько измерений производится при определении зазоров в скользунах.
    33. Укажите глубину введения в зазор шаблона замера зазоров в скользунах.
    34. Укажите толщину пластин набора щупов для измерения зазоров в скользунах.
    35. Поясните, какое значение принимается за действительный размер зазора в скользунах?
    36. Укажите размер длины, на которой набор щупов проходить не должен, при условии неравномерности зазора в скользунах.
    37. Укажите механические средства, которые рекомендуются при поиске трещин в литых частях тележки.
    38. Укажите визуальные признаки наличия трещины в литой части тележки.
    39. Укажите верхнее значение браковочного выреза шаблона для контроля положения фрикционного клина.
    40. Назовите размеры толщин набора щупов для измерения зазоров в скользунах.
    41. Назовите места вероятного образования трещин на надрессорной балке грузовой тележки.
    42. Назовите наиболее опасное место вероятного образования трещин на боковой раме грузовой тележки.
    43. Назовите места вероятного образования трещин на надрессорной балке грузовой тележки.
    44. Назовите места вероятного образования трещин на надрессорной балке в зоне рессорного подвешивания грузовой тележки.
    45. Назовите места вероятного образования трещин на надрессорной балке грузовой тележки.
    46. Назовите места вероятного образования трещин на надрессорной балке грузовой тележки.
    47. Перечислите клейма заводов-изготовителей, по которым статистика отмечает места наибольшее количество образования трещин в деталях грузовой тележки.
    48. Назовите неисправности поверхности катания колес, которые требуют особого внимания к осмотру грузовой тележки.
    49. Назовите вагоны, под которыми наиболее вероятно образование трещин в грузовой тележке.
    50. Расставьте в порядке наибольшего числа браков клейма заводов изготовителей: 1291, 5, 22, 14.
    51. Назовите зоны вероятного образования трещин в центральном рессорном проеме грузовой тележки.
    52. Назовите место начального развития трещины в месте перехода опорной поверхности буксового проема к наклонному поясу грузовой тележки.
    53. Назовите места вероятного образования трещин в боковой балке рамы, кроме перехода R55.
    54. Назовите соединительную деталь в трехосной тележке, отсутствие которой запрещается в эксплуатации.
    55. Назовите зоны образования трещин на соединительной балке 4-х осной тележки, которые запрещены в эксплуатации.
    Лабораторное занятие № 5
    Тема: Исследование технического состояния тележки пассажирского вагона на соответствие требованиям в эксплуатации
    Цель: изучить наиболее вероятные зоны возникновения трещин в элементах пассажирских тележек в эксплуатации, места проведения измерений нормативных папраметров пассажирской тележки при техническом обслуживании вагона, производить поиск неисправностей в элементах тележек и делать выводы о возможностях дальнейшей эксплуатации вагона.
    Оснащение и оборудование: молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77 с ручкой длиной 0,6 – 0,7 м (черт. № 1352.003); лупа 10-х увеличения (ГОСТ 25706 -83); досмотровая штанга УД 01.2/0,35 – 6м; фотодионый фонарь; перочинный нож; щетка металлическая; шлифовальная шкурка; пассажирские тележки полигона.
    Ход занятия
    1. Проверка теоретических знаний по нормативным требованиям к пассажирским тележкам в эксплуатации.
    2. Проверка на практике знаний, требующих указания на пассажирской тележке мест контроля нормативных параметров и зон вероятного возникновения трещин.
    3. На предложенном варианте пассажирской тележки полигона произвести контроль состояния ее. Записать выявленные неисправности и результаты замеров не соответствующие нормативам в эксплуатации.
    4. На рисунке 16 показать выявленное несоответствие требованиям в эксплуатации с пояснением в чем данное несоответствие заключается.
    5. Произвести контроль величины зазоров в скользунах. Сделать выводы на основании произведенных измерений.
    Оформление отчета
    1. Ответить на вопросы контрольной карточки с заполнением таблицы 14
    Таблица 14
    № карточки
    1 вопрос
    2 вопрос
    3 вопрос
    2. Согласно предложенного варианта указать место измерения нормативного параметра или зоны поиска трещины.
    3. Согласно произведенного визуального контроля и остукивания предложенного варианта пассажирской тележки, отметить на планшете выявленнные отклонения от требований содержания тележки в эксплуатации.
    4. Указать выявленные неисправности на рисунке 16.
    Например: Зазор между потолком буксы и рамой тележки составляет 51 мм при допускаемом в эксплуатации не менее 56 мм.
    Между поддоном и шайбой предохранительного стержня отсутствует зазор, что свидельствует об обрывк люлечной подвески.

    Рисунок 16 – Пассажирская тележка КВЗ-ЦНИИ
    Теоретические сведения
    Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
    – трещины в балках, сварных швах рамы;
    – трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания;
    – трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления;
    – трещины поддонов центрального рессорного подвешивания тележек
    КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М;
    – трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, продольных поводках и неисправность их крепления;
    – суммарный зазор в горизонтальных скользунах с обеих сторон тележки (кроме тележек КВЗ-ЦНИИ, где нет зазоров в горизонтальных скользунах) не менее 2 мм и не более 6 мм;
    – суммарный зазор в вертикальных скользунах с одной стороны тележки:
    у тележек ЦМВ – не более 16 мм, у тележек КВЗ-5 – не более 8 мм, у тележек
    КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М – не более 30 мм (при этом зазор между вертикаль­ными скользунами поперечной балки рамы тележки и надрессорной балкой должен быть не менее 5 мм);
    – превышение кромки чугунного вкладыша над кромкой коробки скользуна надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ не менее 11 мм;
    – зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ не менее 9 мм;
    – зазор между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой не до­пускается;
    – ослабление крепления фрикционных амортизаторов шпинтона не допус­тимо;
    – отсутствие или неправильная установка тарельчатой пружины между втулкой и корончатой гайкой шпинтона не допустимо;
    – отсутствие корончатой гайки шпинтона или её шплинта не допускается;
    – зазор между надрессорной балкой и рамой тележки (или планкой на ра­ме) тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ не менее 20 мм и не более 100 мм;
    – зазор между рамой тележки КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М и вер­хом буксы не менее 56 мм, у тележек ЦМВ не менее 43 мм;
    – отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой в поддоне тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М не допустимо;
    – зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек ЦМВ должен быть не более 20 мм;
    – ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков не допустимо;
    – зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки не менее 7 мм;
    – зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М не менее 25 мм. Разность двух зазо­ров, относящихся к одной продольной балке, не более 6 мм;
    – зазор в тележках КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке и скользуном на надрессорном брусе менее 35 мм (суммарный зазор должен быть 80-90 мм).
    Примечание: все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед поста­новкой его в поезд, на прямолинейном участке пути.
    – выпуклость резины в креплении поводка по отношению к металлической армировке пакета не более 6 мм;
    – зазор между корпусом генератора типа 2ГВ и основными, а также до­полнительными предохранительными скобами не менее 5 мм и не более 8 мм;
    – ослабленное резьбовое соединение или отсутствие болтов, шплинтов
    крепления подвески не допустимо;
    – трещины в лапах крепления генераторов;
    – сдвиг редуктора на оси колесной пары не допустим;
    – изношенные или треснувшие тарели, просевшие, изношенные или разо­рванные вкладыши амортизатора подвески генератора не допустимы.
    При ТО-1 безлюлечных тележек 68-4075 и 68-4076 проверить:
    – состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются;
    – износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;
    – при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;
    – крепление болтового соединения скользунов;
    – центральное и буксовое подвешивание;
    – пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;
    – состояние поводков:
    – трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;
    – износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.
    – У поводков К-0493.00.00.000/1 и К-0493.00.00.000/3 (рисунок 17) производства ООО «ИВП-ЭД» внешним осмотром проверить отсутствие трещин, изломов деталей поводка, плотность затяжки болтов (размер 110±1мм) и центральной стопорной гайки, состояние стопорных шайб (усики шайб должны плотно прилегать к головке болта).

    К-0493.00.00.000/1 К-0493.00.00.000/3
    Рисунок 17 Направляющий поводок тележки
    Контрольные вопросы
    1. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в боковых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.
    2. Назовите и укажите на тележке, допускаемую в эксплуатации выпуклость резиновых пакетов поводков относительно металлической армировки.
    3. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации зазор между корпусом гасителя и кронштейном надрессорной балки.
    4. Укажите и поясните, о чем свидетельствует отсутствие зазора между поддоном и шайбой предохранительного стержня.
    5. Укажите и поясните, о чем свидетельствует увеличенный зазор между опорным листом надрессорной балки и рамой тележки с одной стороны?
    6. Укажите и поясните, допускаемый в эксплуатации зазор между пятником кузова и опорным бортом подпятника тележки КВЗ-ЦНИИ.
    7. Назовите и укажите на тележке, допускаемую в эксплуатации протёртость и коррозию на прутке пружины рессорного подвешивания.
    8. Назовите и укажите на тележке, минимально допускаемый в эксплуатации зазор между потолком корпуса буксы и рамой тележки ЦМВ.
    9. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в боковых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.
    10. Назовите и укажите на тележке, допускаемую в эксплуатации глубину протёртости на корпусе гидравлического гасителя.
    11. Назовите и укажите на тележке, минимально допускаемый в эксплуатации зазор между потолком корпуса буксы и рамой тележки КВЗ-ЦНИИ.
    12. Назовите и укажите на тележке, максимально допускаемый в эксплуатации зазор между опорным листом надрессорной балки и рамой тележки КВЗ-ЦНИИ.
    13. Назовите и укажите на тележке, минимально допускаемый в эксплуатации зазор между опорным листом надрессорной балки и рамой тележки КВЗ-ЦНИИ.
    14. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в торцовых вертикальных скользунах тележки ТВЗ-ЦНИИ.
    15. Назовите и укажите на тележке, минимально допускаемый в эксплуатации зазор между предохранительными скобами и генератором.
    16. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации суммарный зазор в торцовых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.
    17. Укажите и поясните, о чем свидетельствует увеличенный зазор между опорным листом надрессорной балки и рамой тележки с двух сторон тележки?
    18. Назовите и укажите на тележке, допускаемый в эксплуатации односторонний зазор в боковых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.
    19. Назовите и укажите на тележке наиболее вероятные места возникновения трещин в раме тележки КВЗ-ЦНИИ.
    20. Укажите и поясните, о чем свидельствует в эксплуатации уменьшенный зазор между между потолком корпуса буксы и рамой тележки КВЗ-ЦНИИ с одной стороны.
    21. Назовите и укажите на тележке допускаемую в эксплуатации разность зазоров в боковых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ относительно одной поперечной балки.
    22. Укажите место и поясните метод регулировки симметричности зазоров в боковых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.
    23. Назовите и укажите на тележке минимально допускаемую в эксплуатации величину выступаниия вкладыша горизонтального скользуна из коробки тележки КВЗ-ЦНИИ.
    24. Назовите и укажите на тележке допускаемый в эксплуатации односторонний зазор в торцевых вертикальных скользунах тележки КВЗ-ЦНИИ.
    25. Укажите и поясните минимально допускаемую в эксплуатации глубину залегания вкладыша горизонтального скользуна в коробку тележки КВЗ-ЦНИИ.
    26. Назовите и укажите на тележки наиболее вероятные места возникновения трещин в центральном люлечном подвешивании.
    27. Укажите и поясните, какой признак свидетельствует об ослаблении гайки шпинтона?
    28. Укажите, минимально допускаемую высоту выступания вкладыша горизонтального скользуна из коробки.
    29. Укажите и поясните, какие из неисправностей в креплении втулки шпинтона не допускаются в эксплуатации?
    Лабораторное занятие № 6
    Тема: Исследование технического состояния гидравлического гасителя колебаний на соответствие требованиям в эксплуатации
    Цель: изучить наиболее характерные неисправности гасителя в эксплуатации, их припзнаки и способы устраненияместа при техническом обслуживании вагона.
    Оснащение и оборудование: молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77 с ручкой длиной 0,6 – 0,7 м (черт. № 1352.003); линейка 1-150 ГОСТ 427-75, пассажирские тележки полигона.
    Ход занятия
    1. Проверка теоретических знаний по нормативным требованиям к гасителям колебаний в эксплуатации.
    2. Проверка на практике знаний, требующих указания на пассажирской тележке мест контроля нормативных параметров гасителя колебаний в эксплуатации.
    3. На рисунке 17 показать деталь, неисправность которой вызывает нарушение работы гасителя в эксплуатации, в зависимости от предложенного по варианту признака ненормальной работы.
    Оформление отчета
    1. Ответить на вопросы контрольной карточки с заполнением таблицы 15
    Таблица 15
    № карточки
    1 вопрос
    2 вопрос
    3 вопрос
    2. Согласно предложенного варианта указать место измерения нормативного параметра гасителя, установленногоили на пассажирской тележке полигона.
    3. Указать на рисунке 17 и занести в таблицу 16 деталь (детали) гасителя, неисправность которой может сопровождаться характерным признаком.
    Например:
    Таблица 16
    Характерный признак
    Неисправная деталь
    Перекос головок гасителя
    Отсоединение штока поз.7 от верхней головки поз.12

    1 – втулка резиновая; 2 – втулка; 3 – кольцо поршневое; 4 – рекуперативная камера; 5 – надпоршневая полость; 6 – цилиндр; 7 – шток; 8 – обойма; 9 – гайка; 10 – кожух; 11 – манжета;
    12 – головка верхняя; 13 – винт стопорный; 14 – болт; 15 – винт; 16 – планка стопорная; 17 – кольцо; 18 – шайба; 19 – кольцо резиновое; 20 – направляющая; 21 – корпус; 22 – подпоршневая полость; 23 – корпус клапана; 24 – клапан; 25 – головка нижняя.
    Рисунок 17 – Гидравлический гаситель колебаний
    Теоретические сведения
    Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:
    1) трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
    2) трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
    3) отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
    4) заклинивание гасителя.
    В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, гидравлические гасители колебаний у которых имеют следующие неисправности:
    1) просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;
    2) утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);
    3) отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
    4) протертость корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;
    5) перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;
    6) отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.
    При обнаружении на промежуточной станции в вагоне неисправностей, указанных в п. (1) (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда. Неисправный гаситель должен быть заменён.
    Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний (рисунок 3.16), неисправности, определяемые по ряду внешних признаков и способы их устранения, приведены в таблице 18.
    Неисправности гидравлических гасителей колебаний и их признаки Таблица 18
    Характерные признаки
    Неисправности
    Способ устранения
    Сильные потеки (до каплеобразования) рабочей жидкости
    Повреждено сальниковое уплотнение; изношены или поломаны каркасные манжеты, отвернулась гайка сальника, порвано уплотнительное резиновое кольцо
    Гаситель заменить
    На корпусе отчетливо заметны следы более 30 мм перемещения защитного кожуха
    Гаситель не ограничивает колебаний кузова
    Тоже
    Перекос защитного кожуха относительно корпуса гасителя
    Нарушилось соединение штока и верхней крепительной головки; отвернулась гайка корпуса и произошло ослабление сальникового узла; разломалась (треснула) направляющая головка цилиндра; под кожухом скопилась снеголедяная масса
    Тоже
    Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости
    Заклинивание штока с поршнем в корпусе гасителя колебаний
    Тоже
    Несоосное расположение крепительных головок гасителей колебаний относительно поперечной оси тележки (перекос гасителя в кронштейнах надрессорной балки и рамы)
    Разрегулирована затяжка резинометаллических пакетов продольных поводков тележки
    Отрегулировать
    затяжку
    Несимметричность расположения головок гасителя относительно кронштейнов
    Устранить перестановкой промежуточных резиновых шайб
    Нарушение сварных швов кронштейнов, погнутость кронштейнов
    Кронштейны отремонтировать
    Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам рамы тележки и надрессорной балки (суммарный зазор в узле крепления не должен превышать 1,0 мм)
    Износились резиновые втулки головок, валик крепления или втулки в кронштейнах
    Заменить неисправные детали
    Продолжение Таблица 18
    Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности крепительной головки гасителя свыше 2 мм
    Ослабление крепления этой втулки в отверстии головки
    Отремонтировать гаситель колебаний (запрессовать в его головку новые резинометаллические комплекты)
    Незатухающие колебания кузова после прохода с небольшой скоростью стыков и стрелок
    Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение верхней головки от штока
    Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные детали заменить
    Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний можно проверить прокачкой вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45°, сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при потом растяжении и сжатии. При обнаружении сравнительно больших перемещений кузова одного или нескольких вагонов поезда встречающий осмотрщик должен более тщательно проверить гасители колебаний этих вагонов.
    Контрольные вопросы
    Лабораторное занятие № 8
    Тема: Исследование технического состояния автосцепного устройства на соответствие требованиям в эксплуатации
    Цель: изучить устройство специального мерительного инструмента для контроля автосцепного устройства в эксплуатации, методы обнаружения неисправностей при техническом обслуживании, научиться производить инструментальный контроль автосцепного устройства и делать выводы о возможностях дальнейшей эксплуатации на основании произведенного контроля
    Оснащение и оборудование: шаблон проверки автосцепки № 873 (Т 416.38.000 СБ); ломик для проверки предохранителя автосцепки от саморасцепа (Т416.00.023); линейка (ГОСТ 427-75); фонарь (ГОСТ 4677-74); молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77 с ручкой длиной 0.6—0,7 м (черт. № 1352.003).
    Ход занятия
    1. Проверка знаний по нормативным требованиям к автосцепному устройству в эксплуатации.
    2. На предложенном варианте автосцепного устройства полигона произвести визуальный контроль на предмет выявления внешних признаков неисправностей либо нарушений к требованиям содержания автосцепного устройства в эксплуатации.
    3. На предложенном варианте автосцепного устройства полигона произвести контроль шаблоном №873 и специальным ломиком.
    4. На основании произведенного контроля сделать выводы о возможности эксплуатации автосцепного устройства.
    Теоретические сведения
    1. Требования, запрещающие эксплуатацию вагонов по неисправностям автоцепного устройства.
    Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей, в том числе трещины, выявляемые в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне:
    – трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма;
    – износ или другие повреждения деталей механизма автосцепки, при которых возможен саморасцеп;
    – уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки, сверх допускаемых (проверяются шаблонами в концевых вагонах состава);
    – отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от выпадания или закрепленный нетиповым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа;
    – трещина тягового хомута, трещина или излом клина или валика тягового хомута;
    – излом или трещина центрирующей балочки, маятниковой подвески (или направляющей рейки центрирующего прибора безмаятникового типа), неправильно поставленные маятниковые подвески (широкими головками вниз);
    – неисправное или нетиповое крепление клина или валика тягового хомута;
    – наличие клина с заплечиками, отсутствие предохранительной планки в узле крепления тягового хомута поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4;
    – трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более чем на 5 мм);
    – ослабление болтов или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещина или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров; погнутый расцепной рычаг;
    – цепь или цепи расцепного привода не соответстсвуют, а также длинной более или менее допустимой:
    • длинная цепь расцепного привода, если при постановке рукоятки расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна нижняя часть замка выступает за ударную стенку зева автосцепки;
    • короткая цепь расцепного привода, если нельзя положить плоскую часть расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна;
    • незаваренными звеньями или надрывами в них, прикрепленная нетиповым способом цепь расцепного рычага;
    – не прикрепленные проволокой к кронштейнам рукоятки расцепных рычагов при перевозке общего груза на двух вагонах.
    Запрещается отправлять из пунктов формирования и оборота пассажирские вагоны без типовых исправных нижних ограничителей вертикальных перемещений корпуса автосцепки;
    – вагоны с изломанными или отсутствующими стяжными болтами, отвинченными гайками, с изломом витков и потерей начальной затяжки пружин подпружиненного центрирующего устройства с выбитыми или отсутствующими торсионами автосцепного устройства восьмиосных цистерн;
    – выход вкладышей крепления крышки поглощающего аппарата Ш6-ТО-4 за наружные плоскости боковых стенок корпуса.
    Запрещается постановка в пассажирские поезда вагонов, имеющих трещины в концевых балках вагонов, в стаканах, излом пружин буферных комплектов и без буферных устройств, а также одну из следующих неисправностей:
    1) наличие накладок на рабочих поверхностях буферных тарелей;
    2) износ кромок съемных тарелей более 6 мм и ослабление более трех заклепок;
    3) ослабление или нетиповое крепление буферных комплектов;
    4) провернутые стержни буферов относительно стаканов;
    5) толщина тарелей безбуферного устройства менее 3 мм при наличии накладок на тарелях, не соответствующих чертежам, или двойных накладок;
    6) трещины в вертикальных стойках и поперечных угольниках рам и кронштейнах безбуферных устройств.
    Для всех типов поглощающих аппаратов браковочным размером является наличие суммарного зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом поглощающего аппарата более 5 мм.
    При подготовке вагона к перевозкам на ПТО или ППВ и выявлении суммарного зазора более 5 мм вагон отцепляется в текущий ремонт для замены аппарата аналогичным.
    При обнаружении в пути следования у вагона суммарного зазора более 5 мм, но не более 50 мм разрешается проследование:
    • порожнего вагона до ближайшего ПТО;
    • груженого вагона до станции выгрузки.
    При обнаружении у вагона суммарного зазора более 50 мм, вагон отцепляется в текущий ремонт, аппарат снимается и заменяется аналогичным. В случае отсутствия аналогичного поглощающего аппарата допускается замена пружинно фрикционным (кроме груженых вагонов с опасными грузами), и следование вагона до ближайшего ПТО или опорного пункта имеющего запас данных поглощающих аппаратов.
    Излом стяжных болтов не является браковочным признаком эластомерных поглощающих аппаратов в эксплуатации;
    Наличие течи эластомерной массы на поглощающем аппарате без его просадки в эксплуатации не является браковочным признаком.
    При отсутствии указанных дефектов аппарат считается исправным и демонтаж его не требуется.
    2. Выполняемые работы при техническом обслуживании автосцепного устройства.
    При контроле технического состояния осмотрщик должен обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства:
    1) наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке;
    2) наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки;
    3) отсутствие сигнального отростка замка;
    4) излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки);
    5) трещины в деталях автосцепного устройства, выявляемые по следам коррозии, наличию пылевого валика в летнее время, инея – в зимнее;
    6) укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки;
    7) несоответствие допускаемому расстоянию от упора головы автосцепки до ударной розетки;
    8) отсутствие стопорных болтов в автосцепках сцепленных вагонов рефрижераторных секций.
    Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть не менее 2 мм и не более 8 мм. Параметр проверяется у хвостового и головного вагонов.
    При обнаружении неисправностей осмотрщик должен принять меры к их устранению.
    2. Нормативные параметры автосцепного устройства в эксплуатации
    В эксплуатации не допускается:
    – расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки: при длине ударной розетки 185 мм – менее 60 и более 90 мм, у восьмиосных вагонов указанное расстояние менее 100 и более 140 мм. У вагонов, оборудованных – укороченными ударными розетками – 130 мм, расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки должно быть не менее 110 и не более 150 мм;
    – высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов: у пассажирских порожних вагонов более 1080 мм и у вагонов с пассажирами менее 980 мм; у грузовых порожних вагонов более 1080 мм или менее 980 мм, у груженых четырехосных вагонов менее 950 мм; у шести- и восьмиосных вагонов менее 990 мм, менее 1000 мм у порожних рефрижераторных вагонов;
    – разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм (кроме локомотива и первого груженого грузового вагона, у которых разность допускается 110 мм). В пассажирских поездах, курсирующих со скоростью не более 120 км/ч, разность между продольными осями автосцепок смежных вагонов более 70 мм, а в поездах, курсирующих со скоростью свыше 120 км/ч, более 50 мм, между локомотивом и первым вагоном более 100 мм.
    – зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм;
    – величина суммарного зазора между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом поглощающего аппарата более 5 мм;
    – величина хода замка менее 7 и более 20 мм;
    – толщина тарелей безбуферного устройства менее 3 мм при наличии накладок на тарелях, не соответствующих чертежам, или двойных накладок;
    – износ кромок съемных тарелей более 6 мм и ослабление более трех заклепок;
    Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть не менее 2 мм и не бо

  3. ...чеLOVEчек. Ответить

    – отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов;
    – отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100;
    – у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 и более 15 мм;
    между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки – менее 4 и более 20 мм.
    Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок;
    – обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;
    – отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин;
    – трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М;
    – обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования;
    – у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14 мм. Отсутствие зазоров, хотя бы с одной стороны одной тележки под таким вагоном, требует отцепки для проверки износов пятника и подпятника. Зазоры проверяются грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн;
    – повреждения износостойких элементов (рисунок 14):
    • изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника, скоб сменных в буксовом проеме.
    Рисунок 14 – Износостойкие элементы в конструкции тележки
    – у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100 модернизированных по техническим условиям “Тележки двухосные модели 18-100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73” ТУУ 35.2-01124454-028:
    • отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;
    • наличие зазора между колпаком скользуна 3 и износостойкой планкой 5 верхнего скользуна расположенной на раме вагона (рисунок 15);

    1 – корпус скользуна; 2 – упругий блок; 3 – колпак; 4 – ролик;
    5 – износостойкая планка; 6 – регулировочные прокладки;
    7 – надрессорная балка; 8 – верхний скользун
    Рисунок 15 – Упруго-катковый скользун тележки
    • трещина или деформация корпуса скользуна;
    • трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна;
    • ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке.
    • ослабление резьбового крепления корпуса 1 скользуна и износостойкой планки 5 (рисунок 15);
    • трещины или излом верхнего скользуна;

  4. АтЛаНтА Ответить

    В соответствии с нормативными документами срок службы литых деталей тележек составляет:
    Изготовленных с 1975 по 1983г включительно – 40 лет, до 1975 и с 1984 г – 30 лет, изготовленным с 2002 года по требованиям ОСТ 32.183-2001 срок службы рам и балок из сталей 20ГФЛ (условное обозначение Б), 20ГЛ (условное обозначение В), 20ГТЛ (условное обозначение Г) не менее 32 лет, для рам и балок из стали 20ХГНФТЛ (условное обозначение Е) – 35 лет. Эксплуатация вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек, изгот. Польша (клеймо 6) и Румыния (клейма: 23, F, TO, FAYR, CUG, INTOF, 10B) со сроком службы более 30 лет не допускается. (тел. 3/392 от 10.07.15 ЦВ).
    Тележки со сроком службы более нормативного не допускаются к эксплуатации.
    Боковые рамы изымать из эксплуатации при обнаружении любых визуально различимых дефектов независимо от происхождения, следов сварочно- наплавочных работ на опорной поверхности буксового проема и в зоне R55 с обеих сторон боковой рамы (как со стороны колеса, так и снаружи).
    Подлежат браковке боковые рамы если идентификационный номер с наружной стороны не совпадает с дублирующим номером и имеет следы исправления электросваркой; хотя бы одна цифра идентификационного номера полностью выполнена сварой при условии отсутствующего дублирующего номера; одни и те же цифры идентификационного и дублирующего номера полностью выполнены электросваркой; цифры клейма завода изготовителя полностью выполнены электросваркой; маркировочные знаки (год изготовления, клеймо завода изготовителя, номер детали) отсутствуют или исправлены сваркой (тел. №13262 от 14.08.2013 ЦЗ-1 Морозов, № 139/ЦВЭКС от 11.03.14 г. ЦВ Сакеев А.И )
    При техническом обслуживании тележек модели 18-100, прошедших модернизацию по проекту М 1698 с установкой износостойких элементов в буксовом проеме производить осмотр боковых рам в видимой зоне, обращая особое внимание на зону (А) в радиусе перехода к 55 и видимую часть зоны (Б).
    За невидимую часть буксового проема в зоне (Б), закрытую прокладкой из износостойкого материала, ответственность несет вагоноремонтное предприятие (ВРЗ, ВЧД, ВСЗ), производившее модернизацию вагона с постановкой износостойких элементов.
    Запрещается использование в дальнейшей эксплуатации боковых рам и надрессорных балок изготовления республики Польша (клеймо 6) и Румыния (клейма: 23; F; ТО; FAYR; CUG; INTOF), срок эксплуатации которых 28 и более лет (распоряжение № 1266р ЦЗ Морозова от 10.06.10 г.).
    Осмотрщикам-ремонтникам вагонов обращать внимание на наличие на деталях, прошедших продление срока службы установленным порядком, клейма ПСС, с указанием даты (месяц, год) окончания срока службы детали, клейма предприятия, производившего продление. При выполнении технического обслуживания составов особое внимание уделять литым деталям тележки со сроком службы более 20 лет.
    С 17.01.2013 года запрещено продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов. (расп. 140р от 17.01.2013 ЦЗ Морозов). При выявлении под вагонами ранее установленных литых деталей тележки с продленным сроком службы, проводить тщательный осмотр с применением необходимой оснастки (досмотровых штанг, луп, зеркал).
    На деталях прошедших продление срока службы до 17.01.2013 года установленным порядком, наносится клеймо ПСС, указывается дата (месяц, год) окончания срока службы детали, клеймо предприятия, производившего продление. Тележкой с продленным сроком службы считается тележка, если при ее формировании была использована, хотя бы одна (любая) литая деталь (надрессорная балка, боковая рама) с продленным сроком службы.
    Платформы с литыми деталями тележек модели 18-100, срок службы которых продлен до 37 лет включительно, имеют право курсирования только по железным дорогам ОАО «РЖД» в составе замкнутых маршрутов без права выхода на железные дороги сопредельных железнодорожных администраций.

    Грузовая тележка модели 18-578

    Текущее обслуживание во время эксплуатации предусматривает проведение технических осмотров, проверку состояния составных частей тележек на соответствие их техническим требованиям с целью выявления неисправностей тележек.
    Перечень возможных неисправностей тележки и ее составных частей, требующий отцепки в ТОР:
    Трещины в боковой раме трещины любого размера;
    Трещины в надрессорной балке;
    Трещины в деталях тормозной рычажной передач, подвеске триангеля, швеллере триангеля и др.;
    Отсутствие или излом пружин рессорного комплекта, деталей скользунов;
    Отсутствие болтов, осей, шплинтов в шарнирных соединениях тормозной передачи, предохранительных устройствах и опорной балке авторежима;
    Изгиб стержня устройства направленно­го отвода колодок;
    а также несоответствие требованиям, предъявляемым к тележкам грузовых вагонов.
    В конструкции тележек используются упруго-катковые скользуны ISB-12. На надрессорной балке модели 18-100 неподвижно закреплены два стальных корпуса боковых скользунов. В эти корпуса вкладываются полиуретановые упругие блоки RB-27, износостойкие колпачки, башмаки, заглушки и стальные ролики. На шкворневую балку кузова привариваются кронштейны боковых скользунов, на которые болтами крепятся износостойкие планки RU-558P.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *