В какой момент татьяна испытала чувства описанные в данном фрагменте?

2 ответов на вопрос “В какой момент татьяна испытала чувства описанные в данном фрагменте?”

  1. maxdam Ответить

    Во время последней встречи Онегин застаёт Татьяну – холодную неприступную княгиню – в минуту душевной слабости, когда она снова превращается в прежнюю «бедную Таню», рыдая над его письмом. В эту секунду Онегин словно возвращается в памяти к их первой встрече, когда он так холодно поучал юную, влюблённую в него девушку, и его охватывает тоска «безумных сожалений». Сравнивая первую и последнюю встречу героев, видно, как сильно изменились оба. Но если Татьяна переменилась внешне: научилась сдерживать свои чувства, скрывать внутреннюю боль за внешней холодностью, то Онегин переменился внутренне. Он уже не равнодушный и холодный скептик, рассуждающий о скуке семейной жизни. Он любит глубоко и искренне, одновременно сострадая Татьяне. Он стал нежным, романтичным, страстным.
    Теперь очередь Татьяны не верить в искренность его любви. Татьяна не замечает, какие сильные духовные и нравственные изменения произошли с Онегиным за время его отсутствия. Ей кажется, что его чувство к ней лишь игра, честолюбивая попытка самоутвердиться, завоевав добродетельную княгиню. Она считает, что он лишь «пародия» на байронических персонажей. Она признаётся, что предпочла бы «холодный, строгий разговор» Евгения этой «обидной» страсти, этому «мелкому» чувству. Отказывая Онегину, Татьяна ставит супружеский долг (и в какой-то степени общественное мнение) выше своей любви к Евгению. Онегин молча выслушивает Татьяну, не пытается остановить её, когда она уходит. Он остаётся
    Как будто громом поражён.
    В какую бурю ощущений
    Теперь он сердцем погружен!
    Финал романа открытый. Ни Татьяна, ни Онегин не обретают счастья в любви, в их отношениях всё происходит так же трагически и нелепо, как и в реальной жизни. В то же время герои толкают друг друга на внутреннее развитие, глубокое осознание себя и своих отношений с окружающим миром. Во многом благодаря Онегину Татьяна становится сдержанной и мудрой, образцом нравственности в обществе. Во многом благодаря Татьяне Онегин открывает для себя мир глубоких чувств, лирических переживаний. А тот, кто сам способен на искренние чувства, тот сможет уважать эти чувства в других людях.
    Из иллюстраций, приведённых в учебнике, наиболее полно сцену последней встречи отражает иллюстрация М. В. Добужинского. Она передаёт тоску и нежность Татьяны, страсть и отчаяние Онегина. Шпиль Петропавловской крепости, который виден из окна Татьяны, будто символизирует собой блистательный Петербург, строгие законы высшего общества, которые теперь определяют жизнь Татьяны.

  2. Tema3308 Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1.—1.1.2.
    VIМеж тем Онегина явленьеУ Лариных произвелоНа всех большое впечатленьеИ всех соседей развлекло.Пошла догадка за догадкой.Все стали толковать украдкой,Шутить, судить не без греха,Татьяне прочить жениха;Иные даже утверждали,Что свадьба слажена совсем,Но остановлена затем,Что модных колец не достали.O свадьбе Ленского давноУ них уж было решено.
    VIIТатьяна слушала с досадойТакие сплетни; но тайкомС неизъяснимою отрадойНевольно думала о том;И в сердце дума заронилась;Пора пришла, она влюбилась.Так в землю падшее зерноВесны огнём оживлено.Давно её воображенье,Сгорая негой и тоской,Алкало пищи роковой;Давно сердечное томленьеТеснило ей младую грудь;Душа ждала. . . кого-нибудь,
    VIIIИ дождалась. . . Открылись очи;Она сказала: это он!Увы! теперь и дни и ночи,И жаркий одинокий сон,Всё полно им; всё деве милойБез умолку волшебной силойТвердит о нём. Докучны ейИ звуки ласковых речей,И взор заботливой прислуги.В уныние погружена,Гостей не слушает онаИ проклинает их досуги,Их неожиданный приездИ продолжительный присест.
    IXТеперь с каким она вниманьемЧитает сладостный роман,С каким живым очарованьемПьёт обольстительный обман!Счастливой силою мечтаньяОдушевлённые созданья,ЛюбовникЮлии Вольмар1,Малек-Адель2 и де Линар3,И Вертер4, мученик мятежный,И бесподобный Грандисон5,Который нам наводит сон, —Все для мечтательницы нежнойВ единый образ облеклись,В одном Онегине слились.
    XВоображаясь героинейСвоих возлюбленных творцов,Кларисой6, Юлией7, Дельфиной8,Татьяна в тишине лесовОдна с опасной книгой бродит,Она в ней ищет и находитСвой тайный жар, свои мечты,Плоды сердечной полноты,Вздыхает и, себе присвояЧужой восторг, чужую грусть,В забвенье шепчет наизустьПисьмо для милого героя…А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
    1Юлия Вольмар — героиня романа Ж.-Ж. Руссо «Новая Элоиза».2 Малек-Адель — герой романа М. Коттен «Матильда, или Записки, взятые из истории Крестовых походов».3 Густав де Линар — герой повести баронессы Криденер.4 Вертер — герой романа И.В. Гёте «Страдания молодого Вертера».5 Грандисон — герой романа С. Ричардсона «История сэра Чарлза Грандисона».6 Кларисса — героиня семитомного эпистолярного романа С. Ричардсона «Кларисса».7 Юлия — см. сноску 1.8 Дельфина — героиня одноимённого романа Ж. де Сталь.
    Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 1.2.1.−1.2.2.
    Мы вращаем землюОт границы мы Землю вертели назад —Было дело сначала.Но обратно её закрутил наш комбат,Оттолкнувшись ногой от Урала.
    Наконец-то нам дали приказ наступать,Отбирать наши пяди и крохи,Но мы помним, как солнце отправилось вспятьИ едва не зашло на Востоке.
    Мы не меряем Землю шагами,Понапрасну цветы теребя,Мы толкаем её сапогами —От себя, от себя.
    И от ветра с Востока пригнулись стога,Жмётся к скалам отара.Ось земную мы сдвинули без рычага,Изменив направленье удара.
    Не пугайтесь, когда не на месте закат.Судный день — это сказки для старших.Просто Землю вращают, куда захотят,Наши сменные роты на марше.
    Мы ползём, бугорки обнимаем,Кочки тискаем зло, не любя,И коленями Землю толкаем —От себя, от себя.
    Здесь никто не найдёт, даже если б хотел,Руки кверху поднявших.Всем живым — ощутимая польза от тел:Как прикрытье используем павших.
    Этот глупый свинец всех ли сразу найдёт,Где настигнет — в упор или с тыла?Кто-то там впереди навалился на дот —И Земля на мгновенье застыла.
    Я ступни свои сзади оставил,Мимоходом по мёртвым скорбя,Шар земной я вращаю локтями —От себя, от себя.
    Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон,Принял пулю на вдохе,Но на Запад, на Запад ползёт батальон,Чтобы солнце взошло на Востоке.
    Животом — по грязи, дышим смрадом болот,Но глаза закрываем на запах.Нынче по небу солнце нормально идёт,Потому что мы рвёмся на Запад!
    Руки, ноги — на месте ли, нет ли, —Как на свадьбе, росу пригубя,Землю тянем зубами за стебли —На себя, на себя!В. С. Высоцкий, 1972

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *