Заявление о приеме на работу как пишется?

18 ответов на вопрос “Заявление о приеме на работу как пишется?”

  1. Anadwyn Ответить

    Согласно закону Российской Федерации, в заключенном договоре с работником, должна быть информация о сроках, в течение которых претендент на должность будет проходить испытание при осуществлении профессиональной деятельности. Об этом факте будущий сотрудник должен знать еще на стадии написания просьбы на трудоустройство, поэтому в заявлении о приеме на работу следует указать дополнительные данные:
    Размер минимального оклада, гарантированного претенденту на вакансию;
    Информация, что будет выделен испытательный срок;
    Длительность этого периода;
    При этом лучше продублировать все цифры буквенными эквивалентами, чтобы не произошло недоразумение, случайно или предумышленно.

    Важные моменты при написании заявления

    Есть случаи, когда без заявления о приеме просто нельзя обойтись, так как это регулирует законодательство РФ:
    Человек устраивается на государственную гражданскую службу, что прописано в пункте 2 статьи 16 закона;
    Претендент просит принять на должность в муниципальное предприятие, согласно пункту 3 статьи 16 ФЗ №25.
    При других вариантах приема на трудоустройство, сотрудник  не обязан оформлять такую бумагу. Но практически никто не отказывается от данного действия, так как это производится очень быстро и нетрудно.
    Разрешается любой вид прошения о трудоустройстве, будь оно распечатанное, написанное собственноручно, либо по определенному предоставленному образцу заявления о приеме на работу.
    Когда  претендент хочет, чтобы его приняли работать в фирму, не являющуюся организацией,  а имеющей статус ИП, то в самом начале прошения нужно указывать «Индивидуальному предпринимателю», а не должность руководителя.
    Если производится перевод  из другой компании, то необходимо предоставить данные о ней и занимаемой должности, сотруднику отдела кадров. Также при работе по совместительству, прописывается то, является она внешней или внутренней.

    Момент написания заявления

    Некоторые фирмы предлагают свои собственные шаблоны, где только вносится информация и ставится подпись, что очень удобно и экономит время. Заполняется просьба о принятии на трудоустройство по следующей схеме:
    Правый верхний угол предназначен для написания: кому предназначается и от кого;
    В середине пишется слово «заявление»;
    Далее сама просьба о предоставлении рабочего места в этой организации;
    Указывается дата и подпись, с расшифровкой претендента.
    Заполнять бумагу человек должен добровольно, без принуждения со стороны работодателя.
    Просьба о работе выполняется на чистом листе, имеющим стандартный формат А4, в одном экземпляре, остающимся у руководителя компании. Самыми главными моментами в заявлении являются, полное наименование фирмы, дата написания, и личная подпись претендента на должность.

    Обязательная информация, содержащаяся в заявлении

    Когда руководителю все же необходимо исполнение заявления на прием, то главное для соискателя вакансии правильно произвести заполнение, с написанием следующей обязательной информации:
    Данных о представителе трудоустройства, с указанием полного названия фирмы и формой бизнеса, должности руководителя и его ФИО, рассматривающий кадровые бумаги;
    При соискании должности у индивидуального предпринимателя, нужно прописать его реквизиты;
    Данных о лице, претендующем на прием на работу, в том числе всю информацию, находящуюся в паспорте. При расхождении места проживания с пропиской, то указываются оба этих адреса;
    Прописываются все возможные нюансы приема, должность, но которую пытается устроиться соискатель вакансии;
    Числа, месяца и года, когда был оформлен документ, а также подписи будущего сотрудника фирмы.
    Даже, если претендент на прием сделал какую-либо ошибку, то это не может служить поводом отказать человеку в трудоустройстве.

  2. Bonn Ответить

    Какую информацию должно содержать?

    Если будущий работодатель всё же требует от соискателя написать заявление, то его необходимо правильно оформить. Законом не предусматривается обязательная форма этого кадрового документа.
    Но, чтобы заявление считалось корректно оформленным, в нём должна быть следующая информация:
    Данные о работодателе: полностью его наименование с указанием формы собственности бизнеса; ФИО и должность руководителя от работодателя, который уполномочен принимать и рассматривать кадровые документы.
    Если работодатель является индивидуальным предпринимателем, то нужно это указать, а также перечислить все известные его реквизиты.
    Данные будущего работника: полностью его ФИО; данные из его паспорта; дату и место рождения; адрес прописки и проживания, если они не совпадают.
    «Тело» заявления. Само заявление излагается в виде просьбы, поэтому стоит написать «прошу принять», а далее указать ФИО соискателя и должность, на которую он устраивается. Здесь также можно указать дату, с которой соискатель может начать выполнять свои трудовые обязанности. Если есть какие-то нюансы, то их необходимо указать.
    Дата составления и подпись будущего работника.
    Если работник неправильно напишет заявление, это не является основанием для отказа в приёме на работу данного соискателя.

    Пишем правильно

    На многих крупных предприятиях разработан бланк такого документа. В нём уже указана вся необходимая информация о работодателе, а также уже напечатаны все «шаблонные» фразы.
    Будущему работнику остаётся только указать сведения о себе, дату начала трудовой деятельности, должность, на которую он устраивается, и поставить свою подпись. На некоторых предприятиях, около отдела кадров есть стойка информации, где приведены образцы написания различных заявлений от работников, в том числе и образец заявления о приёме на работу.
    В законах и нормативных актах о труде ничего не сказано об утверждённой форме этого документа. Поэтому заявление о приёме на работу оформляется в произвольной, но обязательно письменной, форме.

  3. MasterPVP Ответить

    После успешно пройденного собеседования будущему работнику остается лишь оформиться на новом месте. Он пишет заявление о приеме на работу на имя руководителя организации или индивидуального предпринимателя и предоставляет все необходимые документы.
    Документы, которые нужны при приеме на работу:
    документ, удостоверяющий личность;
    трудовая книжка (если есть, заводится на первой официальной работе, не нужна при трудоустройстве по совместительству);
    СНИЛС (страховое свидетельство);
    документ о полученном образовании (если нужно);
    медицинская книжка (если нужно);
    военный билет (для военнообязанных и призывников);
    другие документы.
    Готовое заявление подписывает руководитель организации. После этого работник заключает трудовой договор с организацией, на основании которого издается приказ о приеме на работу.

    Как написать заявление о приеме на работу?

    Заявление о приеме на работу не является обязательным документом для трудоустройства, однако используется в большинстве организаций как документ, символизирующий начало трудовых отношений между работником и работодателем.
    Заявление о приеме на работу одинаково для россиян и иностранцев, несовершеннолетних (с 14 лет) и взрослых. Отличаются лишь персональные данные, должность и условия работы.
    Особого формата заявление о приеме на работу не имеет, но в организации может быть готовый бланк или образец, которому нужно следовать. Чаще всего будущий работник пишет заявление полностью от руки или заполняет бланк с предопределенными полями.
    Сведения, которые указываются в заявлении о приеме на работу:
    Наименование организации, ФИО и должность ее руководителя или ФИО индивидуального предпринимателя;
    ФИО и должность нового сотрудника;
    Дата, с которой новый сотрудник считается трудоустроенным в организации;
    Подтверждение ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка и должностной инструкцией;
    Текущая дата и подпись с расшифровкой.
    Также в заявлении могут быть указаны паспортные данные будущего работника, оклад, условия работы или иные сведения в зависимости от требований в организации.

  4. Maveth Ответить

    Документы, которые обязательно требуются при оформлении, перечислены в статье 65 ТК РФ. Заявление о приеме на работу в этот исчерпывающий список не входит. К обязательным бумагам относятся:
    паспорт или иное удостоверение личности;
    трудовая книжка (кроме случаев совместительства или первого трудоустройства);
    СНИЛС;
    для военнообязанных — документ воинского учета;
    диплом об образовании (при необходимости — если работа требует специальной подготовки).
    Для отдельных должностей, на которые не допускаются лица с судимостью или административными наказаниями за потребление наркотиков, потребуются также справки об отсутствии судимости или административного наказания. При устройстве на работу впервые работодатель сам оформит новому сотруднику СНИЛС и трудовую книжку.
    Почему тогда при трудоустройстве практически всегда подается заявление? Просто потому, что это удобно при ведении кадрового документооборота. На этой бумаге делаются пометки сотрудником отдела кадров, например, о том, что документы от соискателя приняты, а также ставится резолюция руководителя организации: принять на должность или отказать. Это промежуточное соглашение между руководителем и будущим работником, в котором могут быть прописаны некоторые нюансы оформляемых трудовых отношений — такие, например, как:
    дата, с которой лицо приступает к обязанностям;
    отсутствие у будущего сотрудника трудовой книжки (что означает необходимость организации ее завести);
    характер работы: трудоустройство на полставки или по совместительству и т.д.
    Эту бумагу можно оформлять или не оформлять, в любом случае, основные условия трудовых отношений прописываются в трудовом договоре: должность, обязанности и права, оклад, режим труда и отдыха и прочие важные моменты. Именно на основании трудового договора, согласно статье 68 ТК РФ, будет издан приказ о трудоустройстве.

    Важные моменты при написании заявления о приеме на работу

    Федеральными законами определены случаи, когда заявление о приеме на работу необходимо подавать обязательно — такое правило действует при трудоустройстве:
    на гражданскую службу (пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 27.04.2004 N 79-ФЗ);
    на муниципальную службу (пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
    В остальных случаях работник может отказаться писать такую бумагу, так как это его право, а не обязанность. Однако сложно найти основания для подобного отказа, ведь подписание документа не займет много времени. Во многих компаниях созданы шаблоны, куда остается только занести сведения, дату и поставить подпись.
    Структурно бумага выглядит так:
    шапка в верхнем правом углу:
    кому (название должности руководителя, наименование организации, ФИО руководителя),
    от кого (ФИО работника, иногда — адрес).
    слово «Заявление» в центре страницы;
    основной текст с просьбой принять на должность;
    дата, подпись и ее расшифровка.
    Можно написать текст полностью от руки, или подставить нужные сведения в шаблон, или набрать его на компьютере, распечатать и собственноручно подписать — допускается любой вариант .
    При устройстве на работу к ИП, а не в организацию, вид документа меняется незначительно. В правом верхнем углу вместо надписи «Генеральному директору (директору)» пишут «Индивидуальному предпринимателю».
    При оформлении в порядке перевода укажите, из какой организации и с какой должности происходит перевод (эти сведения потребуются кадровому работнику для внесения записи в трудовую книжку).
    При трудоустройстве по совместительству указывают его вид: внутреннее или внешнее.

    Пример заполнения бланка заявления о приеме на работу

    Нельзя предоставить подходящий для всех случаев образец заявления на работу, бумага пишется произвольно. Приведем наиболее универсальный вариант, без указания каких-либо особых нюансов.

    Кто должен подписать заявление

    Документ, кроме самого соискателя, подписывает руководитель, на имя которого оно составлено. Указание об исполнении документа оформляется на той же бумаге в виде письменной резолюции. Располагается обычно такая надпись в левом верхнем углу листа.
    Одной фразой руководитель подводит итог и оставляет ее на документе. Она может выглядеть по-разному:
    «принять на работу»;
    «оформить»;
    «в приказ»;
    «не возражаю»;
    «отделу кадров оформить в установленном порядке».
    Около резолюции директор ставит подпись и число.
    Для работника пометка и подпись директора на заявлении будет гарантией трудоустройства и защитой от необоснованного отказа в приеме на должность. Хотя напомним, что заявление наработу формально не имеет юридической силы, определяют трудовые отношения трудовой договор и приказ.
    Вот как может выглядеть заявление о приеме на работу с резолюцией руководителя:

    Отличается ли образец заявления для иностранного гражданина

    Образец заявления на работу иностранца ничем не отличается от обычного бланка, который подписывает российский гражданин. Все та же произвольная форма, все те же сведения о работодателе и данные о сотруднике. Наличие или отсутствие гражданства никак не влияет на оформление этого документа.

    Заявление от несовершеннолетнего

    Особенностям заключения трудовых договоров с несовершеннолетними посвящена статья 63 ТК РФ, она определяет возраст, с которого можно заключать такие соглашения.
    Подростки, достигшие 16-летнего возраста, вправе самостоятельно подписывать трудовые соглашения, а, значит, и заявление на трудоустройство пишут самостоятельно, по аналогии со стандартным вариантом для взрослых работников.
    15-летний ребенок, досрочно закончивший школу или продолжающий обучение, также может самостоятельно оформиться на работу, но только при условии выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и ущерба учебе.
    С 14 лет ребенок, который учится в школе, может работать в свободное время только с разрешения одного из родителей и органа опеки и попечительства.
    Дети до 14 лет привлекаются только для работы в кинематографе, театре или участия в спортивных соревнованиях, при условии согласия родителя (попечителя) и органа опеки. Для спортсменов необходим также медосмотр. Если ребенок не достиг 14 лет, трудовой договор за него подписывает родитель, просьбу о приеме на должность тоже излагает родитель.
    В соответствии с законом детям младше 15 лет для оформления на работу требуется согласие родителей и органа опеки. В этом случае документ от соискателя о приеме может отличаться от стандартного. Свое согласие родитель или попечитель может выразить как в форме отдельного документа (он так и называется «Согласие»), так и в виде дополнения к заявлению. Приведем 2 примера написания заявления о приеме несовершеннолетнего, включающие согласие родителя:
    от подростка 14 лет — документ дополнен согласием родителя;
    от родителя ребенка младше 14 лет.
    Текст в первом случае может выглядеть примерно так:

  5. zaya•love•you Ответить

    Любое прошения о зачислении на фирму должно отображать следующее:
    Название работодателя.
    Ф.И.О. заявителя с отображением паспортных сведений, данных о рождении и проживании.
    Прошение о зачислении на свободную вакансию.
    Дата, с которой кандидат на вакансию готов работать.
    Прочие данные, которые претендент считает нужным отобразить (к примеру, о длительности рабочей смены или желательного графика).
    В конце документа предусматривается место для подписи автора обращения, ее расшифровки, а также времени его составления.
    При заполнении заявления надобно соблюдать нормативы делопроизводства.
    Вверху справа пишется:
    Должность начальника фирмы.
    Полное название учреждения, с отображением организационно-правовой формы.
    Ф.И.О. начальника (имя-отчество можно написать в форме инициалов).
    Далее заносится Ф.И.О. кандидата на освободившуюся вакансию.
    Немного ниже, посредине строки отображается наименование бланка – «заявление».
    Далее пишется само прошение о зачислении на фирму с отображением следующего:
    Вакансия, которую желает занять автор.
    Дату, с которой заявитель желает приступить к труду.
    Отдел, где человек будет работать.
    Характер трудовой занятости (основная или по совместительству, временная, сезонная и т.п.),
    Уровень зарплаты.
    Испытательный период (необходимо договорится с работодателем предварительно. По закону – от 1 до 3 месяцев).
    Завершением письма является подпись и дата подписания обращения.
    Иногда, к тексту бланка кадровики просят дописать о том, что претендент получил инструктаж о своих правах и обязанностях, а также о том, что его проинструктировали по ТБ и ПБ, в том числе ознакомили с колдоговором и с расписанием на предприятии.

    Образецы заявлений о приеме на работу

  6. Ворчун Ответить

    На многих крупных предприятиях разработан бланк такого документа. В нём уже указана вся необходимая информация о работодателе, а также уже напечатаны все «шаблонные» фразы.
    Будущему работнику остаётся только указать сведения о себе, дату начала трудовой деятельности, должность, на которую он устраивается, и поставить свою подпись. На некоторых предприятиях, около отдела кадров есть стойка информации, где приведены образцы написания различных заявлений от работников, в том числе и образец заявления о приёме на работу.
    В законах и нормативных актах о труде ничего не сказано об утверждённой форме этого документа. Поэтому заявление о приёме на работу оформляется в произвольной, но обязательно письменной, форме.
    Есть некоторые нюансы, которые зависят от формы трудоустройства соискателя, и влияющие на написание «тела» заявления.
    Это:
    при трудоустройстве на место сотрудницы, которая в данный момент находится в декретном отпуске, необходимо указать «на время отсутствия основного работника по причине декретного отпуска»;
    при оформлении трудового договора на полставки нужно указать: «оплата труда в размере 0,5 ставки (оклада)»;
    при приёме на работу переводом с другого места работы, нужно написать «в связи с переводом из ООО «ЛютиК»;
    при поступлении на должность генерального директора — решение о таком назначении принимается на общем собрании участников или учредителей. Поэтому и заявление пишется с обращением к общему собранию. Приказ о приёме на работу издаётся на основании протокола общего собрания, на котором было принято такое решение.
    Пример заявления:
    Типовой образец о приеме сотрудника на работу
    Бланк документа:
    Бланк заявления о приеме на работу

    Какие документы следует приложить?

    К заявлению о приёме на работу можно приложить следующие документы:
    копию документа об образовании;
    при наличии – копии сертификатов и аттестатов о получении дополнительного образования;
    копию паспорта или другого документа, который может подтвердить личность соискателя.
    Других документов прикладывать к заявлению не нужно, так как список обязательных документов о трудоустройстве приведён в ст. 65 ТК РФ.
    Образец-2016 (бланк) заявления о приёме на работу, правильно написанного, и актуального в 2019 году, можно увидеть в приложении к данной статье.

    Кадровые нюансы

    При оформлении на новое место работы есть некоторые кадровые нюансы, которые должны учитывать не только работники отдела кадров, но и сам соискатель.

    Даты

    Каким числом будет написано заявление о приёме на работу не является решающим фактором. Главное – чтобы дата написания не была позже даты издания приказа о приёме.
    Если в заявлении указывается точное число, с которого данный соискатель может приступить к выполнению своих непосредственных трудовых обязанностей, то дата оформления заявления не важна. Если работник принимается на работу с окладной системой оплаты труда, то заявление может быть датировано даже выходным днём.
    Законом не установлен срок «разрыва» между датой написания заявления и датой выпуска приказа о приёме на работу.
    Бывают даже такие варианты, когда соискатель подаёт заявление о приёме на новую работу, а сам дорабатывает 2 недели на прежней работе.
    Главное – указать в заявлении дату начала трудовой деятельности на новом месте работы.

  7. Дезмонт Ответить

    В статье мы расскажем, как составить заявление, и выясним особенности их регистрации. Приведем примеры формулировок заявлений на все случаи кадровой жизни – от приема на работу до просьбы выдать справки при увольнении.
    За время работы в организации работник оформляет множество заявлений. Заявление – документ, который фиксирует:
    •инициативу работника по совершению какого-либо действия, имеющего для него определенные правовые последствия;
    •согласие работника с какими-либо действиями работодателя.
    В Трудовом кодексе РФ этот документ упоминается часто: в ст. 80, 89, 122, 124, 126, 127, 128, 131, 229.1 и др.
    Письменная форма обращения работника к работодателю обязательна, если работодатель должен совершить какое-либо действие только «по письменному заявлению» или «по письменной просьбе» работника. Например, выдать копии документов, связанных с работой (приказ о приеме на работу, об увольнении, выписки из трудовой книжки), по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления (ст. 62 ТК РФ).
    Однако ТК РФ указывает, что многие вопросы должны решаться «по соглашению сторон» или «с согласия работника». В этих ситуациях, как правило, создаются не заявления, а другие документы: заключаются письменные соглашения, работнику направляются письменные предложения и др.
    Но даже если трудовое законодательство не требует оформлять заявление в письменной форме, лучше все-таки его написать. Устное заявление работника будет трудно доказать в суде. Письменные заявления подстраховывают работодателя, да и работнику спокойнее – если заявление зарегистрировали, на просьбу обязательно ответят.

    КАК ОФОРМИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

    Заявление можно написать от руки (составляется в произвольной форме) или заполнить специальную форму, разработанную в организации.
    Если организация небольшая или повод для написания заявления редкий, то чаще заявление пишется от руки. Однако если организация многочисленная, а повод для написания заявления типичный (отпуск, увольнение), то нередко отдел кадров разрабатывает бланк, в котором работник только проставляет фамилию, даты, подпись. Оба варианта приемлемы с точки зрения законодательства.
    Но если работник не желает использовать бланк, заставить его нельзя. Также неправомерно требовать, чтобы работник переписал заявление, если оно составлено «не по форме» или если работник написал его с грамматическими и орфографическими ошибками.
    КРАТКО О ЗАЯВЛЕНИИ
    Текст любого заявления начинается с существа вопроса, затем – детализация затронутого вопроса. Основная часть заявления содержит личную просьбу заявителя. Стиль изложения – свободный. Текст заявитель может написать от руки или набрать на компьютере.
    Автор подписывает заявление и передает руководству для принятия решения. Свое решение руководство оформляет в резолюции. Заявление с резолюцией служит основанием к изданию приказа по личному составу или другого документа (письма автору о принятии решения, приказа о проведении экспертизы, проверки и т.п.).
    Заявление содержит следующие реквизиты (Пример 1):
    •данные об адресате – работодателе и его представителе: название организации, Ф.И.О. руководителя организации или иного полномочного должностного лица, которые указываются в дательном падеже;
    •данные об авторе заявления (адресанте): Ф.И.О. заявителя (работника) в родительном падеже;
    •наименование вида документа (заявление);
    •опись приложений, если они имеются (медицинское заключение, решение суда, справки и т.д.);
    •дата составления заявления;
    •подпись заявителя, расшифровка подписи;
    •резолюция руководителя и отметка об исполнении документа.

    РЕГИСТРАЦИЯ И МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ

    Поступившие заявления желательно регистрировать, чтобы избежать их утери и недоразумений с работником.
    Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» регистрация документа – это присвоение документу регистрационного номера и внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму (п. 84).
    В соответствии с п. 3.8 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»[1] регистрационный номер документа – цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, состоящий из порядкового номера документа, который по усмотрению организации может дополняться цифровыми или буквенными кодами (индексами) в соответствии с используемыми классификаторами (индексом дела по номенклатуре дел, кодом корреспондента, кодом должностного лица и др.).
    При регистрации входящему документу присваивается регистрационный номер, а на заявлении в левом верхнем углу лицевой стороны первого листа проставляется отметка о поступлении документа в организацию – с помощью специального регистрационного штампа или от руки (см. рисунок).

    Регистрационный штамп содержит следующие реквизиты: наименование организации – получателя документа, дату поступления, регистрационный номер.
    Если такого штампа нет, от руки пишутся только регистрационный номер и дата поступления документа (см. Пример 1).

    Заявления, поступающие от работников организации, как правило, регистрируются в день их подписания работником и передаются уполномоченному представителю работодателя.
    Обычно заявления регистрируют в журнале учета заявлений работников (Пример 2) или в журнале регистрации входящих документов.
    Кто именно регистрирует заявления работников (кадровик или секретарь), каждая организация решает самостоятельно. Если заявления регистрирует кадровик, он, как правило, заводит отдельный журнал. Если регистрацией заявлений занимается секретарь, чаще используется журнал регистрации входящих документов.
    После регистрации заявление передается руководителю организации или иному уполномоченному представителю работодателя для решения вопроса. Руководитель организации проставляет на заявлении резолюцию, которая содержит принятое им решение.

    После визирования заявление поступает кадровому работнику для оформления соответствующих документов. Если в просьбе отказано, об этом необходимо сообщить работнику (при необходимости письменно). Однако само заявление работнику не возвращается, а остается на хранении в организации. Заявления, как и другие исполненные документы, оформляются для последующего хранения.
    Сроки хранения заявлений. Согласно п. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 18.06.2017) документы по личному составу должны хранить все организации:
    •75 лет со дня создания – если документы, в том числе заявления работников, созданы до 2003 года;
    •50 лет со дня создания – если документы созданы начиная с 2003 года.
    Заявления работников согласно Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, в ред. от 16.02.2016) имеют следующие сроки хранения:
    •вошедшие в состав личных дел (если они ведутся работодателем) – 50 (или 75) лет[2] (ст. 656);
    •не вошедшие в состав личных дел – 5 лет (ст. 415).

    ЗАЯВЛЕНИЯ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ КАДРОВОЙ ЖИЗНИ

    Заявления в адрес работодателя поступают не только от работников, но и граждан, которые не являются работниками, например от кандидатов (о выдаче письменного отказа в приеме на работу), от бывших работников (о выдаче справок). Однако эти случаи не так часты. Рассмотрим основные виды заявлений именно работников.

    ПРИЕМ НА РАБОТУ

    Согласно действующему трудовому законодательству документ, который свидетельствует о наличии трудовых отношений, – трудовой договор. Поэтому заявление о приеме на работу – лишний документ, так как вопрос о приеме на работу решается не по просьбе работника, а по соглашению сторон.
    Письменное волеизъявление работника не является нарушением трудового законодательства. Но поскольку оно множит лишние документы и усложняет процедуру оформления, писать заявление о приеме на работу нет необходимости.

    О выдаче новой трудовой книжки. В соответствии со ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора работник обязан предъявить трудовую книжку. Исключение устанавливается для случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.
    Согласно п. 8 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, в ред. от 25.03.2013) оформить работнику трудовую книжку необходимо в течение недели со дня приема на работу.
    Если у работника нет трудовой книжки (устраивается на работу в первый раз, книжка утеряна или испорчена), работник должен написать заявление о выдаче трудовой книжки. Просьбу выдать новую трудовую книжку можно сформулировать так:

    Об оформлении страхового свидетельства. Страховое свидетельство – документ, который содержит страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ (далее – СНИЛС) и анкетные данные гражданина. СНИЛС будет нужен, чтобы заполнить персонифицированную отчетность в ПФР по работнику (ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в ред. от 28.12.2016; далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).
    Предъявлять страховое свидетельство обязаны все работники, кроме тех, кто устраивается на работу впервые. Оформить страховое свидетельство такому работнику должен работодатель (часть четвертая ст. 65 ТК РФ, ст. 9 Федерального закона № 27-ФЗ).
    В этом случае работник также подает заявление:

    ОТПУСК СОГЛАСНО ГРАФИКУ

    Планирование отпуска. Очередность предоставления отпусков определяется графиком отпусков (часть первая ст. 123 ТК РФ). Работодатель утверждает график не позднее чем за две недели до начала года, на который он составлен.
    Для составления графика необходимы заявления работников. Ведь если отпуск предоставляется по частям, работодателю необходимо будет доказать, что работник был согласен на такое разделение (ст. 125 ТК РФ). Лучше, если работник запросит сроки предоставления отпуска письменно:


    Перенос отпуска. Если работник не может уйти отпуск в предусмотренный графиком срок, он просит работодателя о переносе:

    ОТПУСК ВНЕ ГРАФИКА

    Ежегодный очередной оплачиваемый отпуск. Если работника приняли позже даты утверждения графика отпусков, либо он имеет право на предоставление ему отпуска в удобное для него время, либо он не сможет пойти в отпуск по графику, заявление писать придется:


    Отпуск без сохранения заработной платы. Согласно ст. 128 ТК РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Однако некоторым категориям работников работодатель обязан предоставить такой отпуск:

    Учебный отпуск. Глава 26 ТК РФ предусматривает право работника на оплачиваемый учебный отпуск. В этом случае к заявлению необходимо приложить справку-вызов:

    ДЕКРЕТНЫЙ ОТПУСК

    Работники должны писать заявления о предоставлении отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, например:

    А также при возвращении из данных отпусков (ст. 255–256 ТК РФ):

    УВОЛЬНЕНИЕ

    С учетом срока предупреждения. В соответствии с частью первой ст. 80 ТК РФ право расторгнуть трудовой договор возникает у работника, если он предупредил работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели до даты увольнения. Этот срок начинает течь на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
    Заявление об увольнении по собственному желанию оформляется в произвольной форме. В заявлении необходимо точно сформулировать просьбу об увольнении («прошу уволить», «прошу расторгнуть трудовой договор» и т.п.).
    Часто работники в заявлении жалуются на условия работы, а работодатель воспринимает эту жалобу как просьбу об увольнении. В этом случае попросите работника уточнить и дописать, о чем именно он просит – уволить его или обратить внимание на возникшие, по его мнению, проблемы. Желательно, чтобы в заявлении была указана точная дата увольнения. Это важно для определения срока предупреждения.
    Если работник подает заявление без указания даты увольнения (Пример 3), работодатель применяет правила, предусмотренные ст. 80 ТК РФ, и увольняет работника через две недели.

    Однако лучше просить работника указать последний день работы в организации. Например:

    До истечения срока предупреждения. Нередко работники обращаются к работодателю с просьбой уволить ранее, до истечения срока предупреждения. В этом случае работник, как правило, указывает в заявлении дату увольнения. Действительно, трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении, если согласны обе стороны. Руководитель в этом случае ставит на заявлении соответствующую резолюцию. Но если руководитель не согласен на увольнение до истечения срока предупреждения, в резолюции он указывает дату увольнения с учетом двухнедельного срока предупреждения (Пример 4).
    Отпуск с последующим увольнением. Иногда работник желает пойти в отпуск и уволиться, не выходя на работу. В этом случае формулировка следующая:

    Обратите внимание: если работник подает два заявления – одно на отпуск, другое на увольнение, это уже не отпуск с последующим увольнением, а два отдельных заявления, не связанные друг с другом. Поэтому если оформляется отпуск с последующим увольнением, то именно это и должно быть указано в заявлении.
    Перевод к другому работодателю. Отдельным основанием увольнения является увольнение в связи с переводом к другому работодателю (п. 5 части первой ст. 77 ТК РФ). Если работник хочет уволиться по данному основанию, то именно это следует указать в заявлении:

    По соглашению сторон (п. 1 части первой ст. 77 ТК РФ). Инициатором в этом случае может быть также и работник. Например, он вправе предложить сумму компенсации, при выплате которой согласен покинуть место работы:

    РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

    Рабочее время, прописанное в правилах внутреннего трудового распорядка или трудовом договоре, не остается неизменным на протяжении всего периода работы.
    То и дело работник и работодатель соглашаются о каких-то изменениях. Например, что работник будет работать сверхурочно или выйдет на работу в выходной день, или работнику будет установлено неполное рабочее время, или поменяется график работы и т.д.
    Инициатором этих изменений может быть как работник, так и работодатель. В первом случае работник пишет соответствующее заявление, во втором – дает письменное согласие.

    Сверхурочная работа. Свое согласие поработать сверхурочно работник может оформить в виде заявления или написать согласие на предложение о сверхурочной работе, которое подготовил работодатель (ст. 99 ТК РФ):

    Работа в выходной день. Аналогичным образом оформляется согласие на привлечение к работе в выходной день:

    Изменение графика работы. Если работник просит изменить график работы, ему также необходимо обратиться к работодателю письменно:

    Неполное рабочее время. Иногда работники просят установить им режим неполного рабочего времени. При этом в отдельных случаях работодатель обязан это сделать. Например, если о неполном рабочем времени просит беременная женщина. В таком случае работодатель должен установить ей неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (ст. 93 ТК РФ) с оплатой пропорционально отработанному времени:

    Если о неполном рабочем времени просит работница с ребенком до трех лет, работодатель устанавливает ей режим неполного рабочего времени с сохранением права на получение пособия по уходу за ребенком (ст. 256 ТК РФ). Просьбу в заявлении можно сформулировать следующим образом:

    ВЫДАЧА СПРАВОК И ДОКУМЕНТОВ

    Согласно ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления работником выдать ему трудовую книжку, копии документов, связанных с работой. Речь идет о копиях приказов, выписках из трудовой книжки, справках о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и т.д. Копии документов, связанных с работой, следует заверить надлежащим образом и предоставить работнику безвозмездно.
    Если работников много и они обращаются за справками часто, можно подготовить бланк с перечнем всех возможных видов справок. Работникам останется только отметить необходимые им справки (Пример 5).

    Чтобы получить документы (копии или оригиналы), работник также должен написать заявление. Например, просьба выдать оригинал трудовой книжки может выглядеть следующим образом:

    ИЗМЕНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ И ПЕРЕВОД НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ

    Согласно ст. 72.1 ТК РФ с согласия работника его могут перевести на другую должность. Инициатором такого перевода может быть как работодатель, так и работник. Если работник проявляет инициативу и просит его перевести, то он также обращается к работодателю с заявлением. Например:

    Нередко работник просит изменить в трудовом договоре те или иные сведения, например фамилию, паспортные данные. Тогда обращение выглядит так:

    ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И ПОСОБИЯ

    Удержания из заработной платы. Согласно ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся для погашения его задолженности работодателю. Однако по инициативе работника из его заработной платы могут быть удержаны суммы, указанные в его заявлении. Например, если работник согласен возвратить ошибочно начисленные суммы:

    Заявление об удержании сумм из заработной платы работник пишет также, если причинил организации материальный ущерб и согласен возместить его. Согласно ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично:

    Выплата пособий. Чаще всего работники просят выплатить пособия, связанные с рождением детей.
    Так, пособие по уходу за ребенком выплачивается, если работник обратился с заявлением не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет (ч. 2.1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в ред. от 01.05.2017).
    Пособие должно быть назначено в течение 10 календарных дней с момента предоставления работником необходимых для этого документов и будет выплачиваться в течение всего периода отпуска по уходу за ребенком. В этом случае лучше подготовить шаблон заявления, так как п. 58 приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н предусматривает сведения, которые необходимо отразить в таком заявлении:

    Как видим, заявления играют значительную роль в оформлении трудовых отношений, и их нельзя оставлять без внимания. Жизненный цикл заявления представлен в блок-схеме.

  8. Gririn Ответить

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Трудовым законодательством необходимость написания заявлений о приеме на работу (как и форма таких заявлений) не предусмотрена. Заявление о предоставлении или переносе отпуска (в случаях, установленных законодательством), а также заявление об увольнении оформляется в произвольной письменной форме, позволяющей установить соответствующее волеизъявление работника. Предоставление работником таких заявлений на заготовленном бланке не противоречит действующему законодательству.
    Обоснование вывода:
    1. Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Порядок заключения трудового договора регламентирован главой 11 Трудового кодекса РФ. В соответствии с частью первой ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
    При этом ни одна из норм главы 11 Трудового кодекса РФ не содержит требования о написании работником заявления о приеме на работу для заключения трудового договора, и соответственно, отсутствуют требования к форме такого заявления. Работник и работодатель обязаны только оформить в письменной форме в двух экземплярах трудовой договор, содержание которого должно соответствовать требованиям ст. 57 ТК РФ.
    Напомним, что ранее заявление о приеме на работу было необходимо, поскольку трудовое законодательство допускало возможность заключения трудового договора в устной форме. Но с того момента, как Законом РФ от 25.09.1992 N 3543-I “О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР” (п. 15 ст. 1) было установлено требование об обязательности письменной формы трудового договора, необходимость в написании заявления о приеме на работу отпала.
    Вместе с тем, если с учетом принятого в организации документооборота прием на работу оформляется, в том числе, и на основании заявления работника, то полагаем, что такое заявление работник может написать как собственноручно, так и на заготовленном бланке.
    2. Установленный ст. 123 ТК РФ порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков предполагает, что основанием для предоставления работнику ежегодного оплачиваемого отпуска является не заявление работника, а утвержденный график отпусков. Дополнительно направлять работодателю заявление о предоставлении отпуска работник не обязан. В определенных случаях (смотрите, например, часть вторую ст. 124, часть третью ст. 122, часть вторую ст. 127 ТК РФ) предоставление отпуска или его перенос осуществляются на основании письменного заявления работника. При этом заявление будет считаться письменным не только, когда оно написано от руки, но и в случаях, когда оно напечатано с использованием ЭВМ или механических печатающих устройств.
    3. Согласно ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели.
    Отсюда вытекают два требования к соответствующему заявлению работника:
    1) оно должно быть оформлено письменно;
    2) заявление должно содержать просьбу уволить работника по собственному желанию.
    Иными словами, заявление об увольнении оформляется в произвольной письменной форме, позволяющей установить соответствующее волеизъявление работника.
    Каких-либо дополнительных требований к форме заявления об увольнении законодательство не содержит.
    Конституционный Суд РФ в своем определении от 22.03.2011 N 394-О-О, пояснил, что ст. 80 ТК РФ закрепляет право работника в любое время расторгнуть трудовой договор с работодателем, предупредив его об этом заблаговременно в письменной форме, не устанавливая при этом обязательность использования той или иной формы заявления – трафаретных бланков или рукописного варианта.
    Аналогичного мнения придерживаются и суды общей юрисдикции. Так, например, в решении от 15.08.2011 по делу N 2-1840/2011 Ленинский районный суд г. Томска отметил, что “Нормы трудового законодательства не устанавливают в качестве обязательного требования к заявлению его написание собственноручно работником. Обязательным реквизитом заявления, который должен быть выполнен от руки работником, является его подпись”.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Панова Наталья
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Воронова Елена
    10 июня 2013 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  9. ГРАЖДАНИН-РФ Ответить

    Генеральному директору ЗАО «Альфа»
    (наименование должности руководителя организации)
    Иванову И.И.______________________
    (фамилия, инициалы руководителя организации)
    от Петровой Екатерины Петровны_____
    (фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу)
    проживающего(ей) по адресу: г. Москва,
    ул. Нагорная, д. 6, кв. 121_____________
    (адрес местожительства)
    Паспорт: серия 14 01 номер 145991
    выдан отделом УФМС России по__________
    (кем выдан)
    Самарской области в Фрунзенском районе
    города Самары « 21 » января 2008 г.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу принять меня на работу в ЗАО «Альфа» на должность ведущего специалиста
    (наименование организации)
    __________отдела программного обеспечения______________________________________
    (наименование должности с указанием структурного подразделения)
    с « 17 » марта 2011 года _______________ по основному месту работу (или по совместительству) _____________________
    ( дата приёма на работу) (условия приёма на работу)
    с режимом работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9:00 до 18:00.____
    (характер работы)
    « 16 » марта 2011 г. Петрова
    (дата) (подпись)
    Согласовано (должность вакантна):
    Начальник отдела кадров______ 16.03.2011 Ткачева Ткачева В.А.
    (наименование должности руководителя кадровой службы) (дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
    Издан приказ о приёме на работу
    от 17 марта 2011 г. № 18
    В дело № 01-06
    Ткачева В.А.
    17.03.2011

  10. Auriri Ответить

    Сегодня я хотел бы Вам рассказать о таком интересном документе как заявление о приеме на работу. Я думаю, многие с этим документом встречались и сами писали такое заявление. Но не многих интересовал вопрос: «А нужен ли вообще такой документ, как заявление о приеме на работу!?» Сейчас более подробно разберемся с этим вопросом.

    Отголоски СССР

    В КЗоТе 1971 года (ранняя редакция) заявление о приеме на работу было главным документом, который потверждал наличие трудовых отношений, наравне с приказом о приеме на работу. В том же КЗоТе трудовые отношения подтверждал и трудовой договор. Трудовой договор мог заключаться как в письменной, так и в устной форме.
    Наиболее часто трудовой договор заключался в устной форме. Поэтому, для работника гарантией трудовых отношений, кроме приказа о приеме на работу было как раз заявление о приеме на работу.

    Анализ норм действующего трудового законодательства

    Глава 1
    В настоящее время заявление о приеме на работу — это как минимум бесполезный документ, исходя из анализа ст. 16 ТК РФ и ст. 65 ТК РФ.

    В ст. 16 ТК РФ указаны случаи на основании чего возникают трудовые отношения.

    По общему правилу основанием для возникновения трудовых отношений является трудовой договор  (ч. 1 ст. 16 ТК РФ).

    В порядке исключения основанием для возникновения трудовых отношений может быть также фактический допуск работника к работе с ведома или по поручению работодателя (ч. 3 ст. 16 ТК РФ).
    В соотвествии с вышесказанным трудовые отношения возникают на основании трудового договора или фактического допуска работника к работе, а не на основании заявления о приеме на работу!!!

    Глава 2

    Теперь перейдем к анализу ст. 65 ТК РФ, в которой перечислен перечень документов, которые работник, поступающий на работу, обязан предъявить при заключении трудового договора.
    Статья 65 ТК РФ предусматривает практически закрытый перечень документов, которые должны предьявляться работником при заключении трудового договора.

    При заключении трудового договора работник, поступающий на работу, обязан предъявить (ст. 65 ТК РФ):
    — паспорт;
    — документ об образовании или документ о наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний (напр. педагогических или медицинских));
    — трудовую книжку (за исключением случаев при поступлении на работу впервые, при поступлении на работу по совместительству, при утрате или повреждении трудовой книжки);
    — СНИЛС (за исключением случаев при поступлении на работу впервые);
    — документы воинского учета;
    — справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, которая предоставляется в строго определенных случаях предусмотренных ТК РФ (напр. ст. 331 или 351. 1 ТК РФ) или Федеральными законами (напр. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1, Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ).
    Как мы видим в перечне документов, перечисленных в ст. 65 ТК РФ, заявления о приеме на работу нет! Более того в ТК РФ и последней редакции КЗоТ 1971 года заявление о приеме на работу ни разу не упоминается!
    Примечание: 
    В перечне документов, перечисленных в ст. 65 ТК РФ, также нет ИНН, регистрации по месту жительства (пребывания).
    Глава 3
    В ч. 2 ст. 65 ТК РФ говорится о том что, в отдельных случаях с учетом специфики работы ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
    Обратимся к ст. 283 ТК РФ и таким дополнительным документам будет являться — справка о характере и условиях труда по основному месту работы
    (при поступлении на работу с вредными и (или) опасными условиями труда).
    Если мы обратимся к нормативным актам, содержащим нормы трудового права, то выясним, что дополнительными документами, предъявлемыми при заключении трудового договора будут являться:
    1) Анкета (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Положение о порядке прохождения военной службы», Приказ МЧС РФ от 11.11.2009 N 626 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы»).
    2) Заявление (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Положение о порядке прохождения военной службы», Приказ МЧС РФ от 11.11.2009 N 626 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы»).
    3) Автобиография (Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Положение о порядке прохождения военной службы», Приказ МЧС РФ от 11.11.2009 N 626 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы»).
    Из перечисленных выше нормативных актов можно сделать вывод о том, что дополнительные документы при заключении трудового договора должны предъявить: государственные и муниципальные служащие, военнослужащие, пожарные.
    В силу ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство распространяется на государственных и муниципальные служащих в той части, в которой он не урегулирован  Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ. В силу ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство на военнослужащих не распространяется.
    Таким образом, пожарные – это единственная категория работников, для которых перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора расширен в соответствии с ч. 2 ст. 65 ТК РФ, и поэтому только пожарные обязаны предъявлять заявление о приеме на работу!!!

    Негативные ситуации для работодателя

    Казалось бы, а что тут такого — написал работник заявление о приеме на работу или не написал и что дальше? Где тут нарушение трудового законодательства?
    Для работодателя могут произойти 2 негативные ситуации.
    Ситуация N 1
    Работник отказывается писать заявление о приеме на работу. И тут работодатель говорит: «Не хочешь писать заявление о приеме на работу — можешь не писать, но работатать ты у нас тогда не будешь».
    В свою очередь работник в порядке ст. 64 ТК РФ требует от работодателя, чтобы он написал причину отказа в заключении трудового договора в письменной форме. При этом работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме (ч. 5 ст. 64 ТК РФ).
    Если отказ в заключении трудового договора будет иметь вид «Отказано в трудоустройстве ввиду отказа работника написать заявление о приеме на работу» (работник не будующий пожарный) — тогда работник на основании такого письменного отказа в силу ст. 237 ТК РФ имеет право требовать от работодателя компенсацию морального вреда!!!
    Поскольку запрещено отказывать в заключении трудового договора по причинам не связаным с деловыми качествами работника (ч. 2 ст. 64 ТК РФ, п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2). Тем более отказ не должен иметь дискриминационные признаки (национальность, пол, возраст и т.п.).
    Как указал Пленум ВС РФ отказ в заключении трудового договора может иметь вид «Отказано в трудоустройстве ввиду недостаточного образовани» (напр. необходимо высшее образование согласно внутренним документам работодателя или в силу закона) или «Отказано в трудоустройстве ввиду недостаточного опыта по профессии или работы в данной отрасли».
    Работнику также может быть отказано в заключении трудового договора, ввиду непредоставления обязательных документов, предусмотренных ст. 65 ТК РФ (напр. паспорта).
    Статья 64 ТК РФ носит декларативный характер и на практике работодатель может по просту отказаться сообщать причину отказа в письменной форме и в суде доказать это будет очень сложно! Но если это будет доказано, то работодателю придеться выплатить работнику компенсацию морального вреда.
    В большинстве случаев работодатели пишут причину отказа в письменной форме в направлениях на работу от службы занятости населения или от кадровых агенств. Вот тут и можно подловить недобросовестных работодателей!
    Ситуация N 2
    Работник написал заявление о приеме на работу и узнал что такая практика у работодателя в порядке вещей. После заключения трудового договора и по прошествии некоторого времени, между работодателем и работником может возникнуть конфликт.
    В случае конфликта, работник может пожаловаться на работодателя, предъявив иск в суд или жалобу в ГИТ, по поводу нарушения трудового законодательства, поскольку требовать от работника заявление о приеме на работу незаконно на основании ч. 3 ст. 65 ТК РФ!!!
    Напоминаю, что ч. 3 ст. 65 ТК РФ гласит: «Запрещается требовать от работника, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ».
    Для гарантии того, что работодатель в случае судебного разбирательства или проверки ГИТ, не уничтожит данное заявление, рекомендуется до подачи иска или жалобы иметь на руках экземпляр или заверенную копию заявления о приеме на работу.
    P.S. Подводя итоги можно с легкостью сделать вывод о том, что заявление о приеме на работу – это как минимум бесполезный документ, а как максимум дополнительное орудие мщения необразованному работодателю!!!

  11. Foxxy Ответить

    Унифицированной формы как таковой не существует. Вот примерный образец
    Директору ООО___
    ФИО____________
    ФИО работника полностью
    Место жительства______
    телефон______________
    ЗАЯВЛЕНИЕ
    Прошу принять меня на работу в отдел ____________на должность___________ , с окладом согласно штатного расписания
    число          подпись

    Зачем необходимо заявление работника о приеме на работу?

    Цитируем ст. 65 ТК РФ: Документы, предъявляемые при заключении трудового договора:
    1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
    2. трудовую книжку
    3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
    4. документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу
    5. документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний
    Все. Этого достаточно, т. к. трудовые отношения возникают на основании трудового договора (ст. 16 ТК РФ).
    Таким образом, заявление о приеме утратило свою обязательность .Обязательным является подписание трудового договора, на основании которого потом издается приказ.Именно в ТД мы оговариваете и оклад, и место жительства и очень многое другое. Но очень многие по-старинке продолжают брать заявление на прием.
    Сущестует мнение, что если написать заявление – хуже не будет, потому что это промежуточное соглашение о выходе на работу, которое чисто психологически бывает важным для кандидата. К тому если наша компания – это первое место работы человека, то внизу он на заявлении пишет- Трудовая книжка мне ранее не выдавалась и росписывается. Тоже не лишнее дело.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *