Беседа что такое хорошо и что такое плохо?

17 ответов на вопрос “Беседа что такое хорошо и что такое плохо?”

  1. GizMan Ответить

    Ольга Бирюкова
    Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
    Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.
    Задачи:
    Образовательные: добиться усвоения умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
    Развивающие: способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества
    Воспитательные: способствовать формированию представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», доброжелательного отношения друг к другу.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие, соц-коммуникативное развитие.
    Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.
    Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо – плохо», беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем.
    Материалы: кукла мальчик чумазый, картинки с изображением посуды, мебели, игрушек, карточки с изображением плохих и хороших ситуаций.
    Оборудование: магнитофон.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся
    Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.
    Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу мальчика в грязной одежде.
    Кукла: привет ребята, меня зовут Андрюха! Я такой веселый и классный.
    Воспитатель: Здравствуй Андрюша!
    Кукла: Посмотрите, какой я красивый. Хотел я вчера сходить в цирк, но меня не пустили туда и не пойму почему.
    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Андрюшу не пустили в цирк? (Он грязный.) Это плохо или хорошо? (Плохо.)
    Кукла: Плохо! Да это же здорово быть грязным, неопрятным. А я еще люблю ходить с грязным носом и никогда не пользуюсь носовым платком.
    Воспитатель: Ребята, хорошо ли делает Андрюша? (Нет.) А как правильно надо? (Ответы детей.). Понял Андрей?
    Кукла: Да понял я. А еще я отнимаю игрушки у малышей. А что такое игрушки?
    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Андрюше определить какие игрушки бывают.
    Воспитатель показывает картинку с изображением посуды.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, это игрушки? (Нет. Это посуда.) Правильно.
    Затем показывает картинку с изображением мебели.
    Воспитатель: Это игрушки? (Нет. Это мебель.) Молодцы.
    Потом показывает картинку с изображением игрушек.
    Воспитатель: Ребята, а это игрушки? (Да) Скажите Андрюше, какие игрушки. (Дети перечисляют.) Андрюша, теперь ты понял, какие бывают игрушки?
    Кукла: Да. А я люблю есть сладости, и вам не дам.
    Воспитатель: Ребята, хорошо или плохо есть сладости, не угощая товарищей? (Плохо, надо делиться.) Правильно. Андрюша, надо делиться с товарищами.
    Кукла: Понятно. А еще я люблю реветь в магазине, уговаривая родителей купить мне что-либо.
    Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести в магазине? (Нет) Расскажите Андрюше, как правильно надо вести себя. (Ответы детей)
    Вот Андрюша дети рассказали тебе как правильно надо вести себя.
    Кукла: Спасибо, ребята. Что-то я устал. Ребята, давайте отдохнем.
    Динамическая пауза «Самолеты»
    Мы ручками похлопаем – Хлоп-хлоп хлоп,
    Мы ножками потопаем – Топ-топ-топ,
    Мы руки все подняли
    И дружно опустили.
    И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
    Завели мотор – Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
    Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, полетели.
    Воспитатель: Вот и передохнули. Андрюша, ты все свои запомнил ошибки?
    Кукла: Ой, забыл.
    Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Андрюше что хорошо, а что плохо. А ты Андрюша запоминай.
    Кукла: Хорошо.
    Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением хороших и плохих ситуаций.
    Воспитатель: Варя возьми картинку и определи хорошо это или плохо. (Ответы)
    Артем, возьми картинку и скажи нам, плохо это или хорошо. (Ответы)
    Даша, возьми картинку. Хорошо или плохо? (Ответы)
    Воспитатель: Теперь Андрюша ты все запомнил?
    Кукла: Да.
    Воспитатель: Давай я тебя вытру, поправлю одежду.
    Кукла: Спасибо! Теперь я чистый и опрятный и смогу пойти в цирк. А я вот еще люблю слушать детские песни. И моя самая любимая песня «Танец маленьких утят». Это тоже плохо?
    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо? (Хорошо.)
    Кукла: Ура! Ребята, а давайте потанцуем вместе. (Давайте.)
    Дети танцуют под песню «Танец маленьких утят».
    Кукла: Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли определить что хорошо, а что плохо.
    Воспитатель читает стихотворение:
    …Мальчик радостный пошел,
    И решила кроха:
    Кукла: «Буду делать хорошо,
    И не буду – плохо». Мне пора. До свидания.
    Ребята прощаются, и воспитатель уносит куклу за дверь.
    Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (Мальчик Андрей) Какой он был? (Грязный) Чем мы ему помогли? (Ответы) Ребята, вы все молодцы!

  2. Andrey197105 Ответить

    Мария Капитонова
    Конспект по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
    Возрастная группа: вторая младшая
    Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
    Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи).
    Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
    Задача № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
    Задача № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
    Задача № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
    Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально -художественная.
    Формы организации: групповая, индивидуальная
    Оборудование и материалы: игрушки (2 зайца, кубики.
    Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо – плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

    Ход НОД

    1. (Сюрпризный момент) Появляюсь с зайцем. Ребята, подойдите ко мне.
    Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Степашке?
    2. Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…
    Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.
    И тут появился Ушастик.
    Что ты тут делаешь?
    Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.
    Я тут прыгать хочу!
    Прыгай в другом месте.
    Нет, я здесь хочу! (ломает дом).
    Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.
    Что случилось со Степашкой?
    (Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.)
    Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).
    Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)
    3. Д/и «Назови ласково»
    Заяц, а если он маленький, то зайчик.
    Ребята, а как мы друг друга называем?
    Ваня, а ласково…
    Сережа, а ласково…
    Полина, а ласково…
    Арсений, а ласково…
    Андрей …
    Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!
    А что же мы скажем Ушастику?
    Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной: п/ и «Зайка серенький сидит»:
    Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки). Проговариваем текст.
    Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)
    Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)
    как же еще можем ему помочь?
    Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.
    Спасибо вам, друзья!
    Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется хорошо – плохо. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.
    3. Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?
    Драться?
    Ломать чужую постройку?
    Покатать друга на санках?
    Отбирать игрушки?
    Мириться?
    Кусаться?
    Делиться игрушками?
    Обижать друзей?
    Рвать книги?
    Угощать друзей конфетами?
    Помогать взрослым?
    Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?
    Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.
    Молодец, Ушастик!
    Я тебя прощаю, Ушастик
    Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!
    Это вы меня научили. Молодцы!
    А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?
    Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
    Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!

  3. kaljajnin Ответить

    Тузлукова Лидия
    Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
    Конспект занятия на тему:
    «Что такое хорошо – и что такое плохо»
    Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо- плохо».
    задачи: закрепить стремление совершать хорошие, добрые поступки, аргументировать свои ответы.
    Развивать речь, фантазию и творческое воображение, использовать пословицы и поговорки о добре и зле.
    Материал: плоскостной человечек, с движущими руками и ногами с двухсторонним выражение лица (грустное и веселое) сюжетные картинки, желтые и синие круги, солнышко, тучка.
    Предварительная работа: Чтение русских сказок о добре и зле, заучивание пословиц и поговорок, беседы на нравственные темы.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел необычный гость. Удивительно, у него разное выражение лица. То оно такое улыбчивое, веселое, а то вдруг грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось?
    Воспитатель читает стихотворение:
    Он по свету прошел,
    Видел, что хорошо,
    Он по свету ходил,
    Плохо тоже находил.
    Вот и стал он такой,
    Не веселый, грустный, злой.
    Если встретит он добро,
    Улыбается лицо!
    Ну, а если зло увидит,
    Он сердит,
    И на всех готов кричать,
    Он запутался совсем,
    На пенечек он присел
    И совсем стал никакой,
    Рассудите, помогите,
    Добро от зла мне отделите.
    Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?
    Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”
    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинки которые лежат на столе. На картинках показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершают хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и посмотрит на нас сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.
    (картинки заранее подобраны воспитателем) например:
    1Девочка кормит кошку. Какая хорошая девочка она заботиться о своей кошечке, хороший поступок.
    2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
    3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читатьне умеет.
    4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
    5. Девочка и мальчик ухаживают за больной бабушкой, они очень заботливые.
    6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
    7. Большая девочка отобрала игрушки у малышей. Как стыдно обижать маленьких.
    8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
    Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками разложим за грустной тучкой, а картинки с хорошими, добрыми поступками разложим за веселым солнышком.
    Воспитатель: Дети, а теперь подскажем человечку по какой дороге ему нужно идти домой (по той,где обозначены добрые поступки) мальчик читает книжку, дети моют посуду, девочка кормит кошку, дети дарят цветы Ветерану. Все ответы аргументируются.
    Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас отдохнуть.
    Физкультминутка:
    Что для жизни нужно?
    Солнце!
    Что для дружбы нужно?
    Сердце!
    Что для сердца нужно?
    Счастье!
    Что для счастья нужно?
    Мир!
    Настроение упало, дело валиться из рук,
    Но еще не все пропало, если есть хороший друг.
    С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем.
    (поднимаем руки, разводим, прикладываем к сердцу,
    Поворачиваемся друг к другу, пожимаем руки.).
    Словесная игра «Хорошо и плохо»
    Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.
    «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
    – «Шла, шла Маша по лесу – деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)
    — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
    «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
    «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!» (желтый)
    «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
    «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)
    «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)
    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием.»
    А теперь послушайте стихотворение:
    Быть добрым- значит понимать
    И близких и чужих.
    И радости порой не знать,
    Заботясь о других.
    Конечно доброму трудней,
    И все же посмотри:
    Как много у него друзей, а злой совсем один.
    Воспитатель:
    О чём это стихотворение? Ответы детей.
    А какие пословицы вы знаете о добре?
    О добром подумаешь, плохое на ум не пойдет.
    Доброе слово лечит, а плохое колечит.
    Все любят добро, но всех любит оно.
    Даёшь добро другому- приобретаешь себе.
    Доброму человеку везде добро.
    Добро поощряй, а зло порицай
    Воспитатель: Скажите что больше всего вам понравилось из нашего занятия? Ответы детей. Спасибо дети. Мы сегодня помогли еще одному человеку, который нуждался в нас. Вы согласны со мной? (ответы детей)
    А теперь давайте возьмемся за руки и пригласим нашего гостя с нами в хоровод. Наши ладошки тёплые и ласковые. Чувствуете как мы передаем тепло друг другу? Для того чтобы хорошего и доброго становилось на земле все больше и больше необходимо совершать добрые поступки.
    Человек поворачивается улыбчивым лицом к детям.
    «Ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь, вы очень много знаете о хорошем и плохом. Только где же живут такие дети, которые всегда приходят на помощь?
    Дети: В городе Рязани, в детском саду № 69.
    Занятие закончено.

  4. dima_n.msk Ответить

    Этическая беседа-диалог на тему чуткости, скромности, вежливости:
    “Что такое хорошо?” и “Что такое плохо?”
    Цели:
    Раскрыть перед воспитанниками понятия “плохо” и “хорошо”;
    Развивать словарный запас, формировать умение налаживать контакт с окружающими;
    Воспитывать положительные черты характера: доброту, скромность, терпение, чуткость, вежливость.
    Ход занятия.
    Воспитатель: – В нашей жизни вокруг нас ходят два существа “Плохо” и “Хорошо”. Вот и сегодня мы поведём наш разговор на тему:
    “Что такое хорошо?” и “Что такое плохо?”
    Сейчас мы вместе попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
    – Какие хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
    – Скажите, а  вы какие хорошие поступки совершаете?
    – Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
    – А бывало ли так, что ты поступали плохо?
    – Какие чувства вы испытывали, когда совершали плохой поступок?
    – Как вы думаете, человек  должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
    – А почему?
    Вывод: – Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы должны отличать Хорошее от Плохого.
    “Что такое хорошо? и Что такое плохо?” – это такой важный вопрос. И не только мы размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, воспитатели, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели.
    – Список  хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная, вы ещё узнаете много таких моментов.
    Итог беседы.
    – О чём мы сегодня беседовали?
    – Каких больше поступков мы должны стараться делать?
    – Почему? (Ответы детей)
    Приложение
    Тема: «Что такое «хорошо?» и «Что такое «плохо?»
    “ХОРОШО”
    “Щедрость”, “Уважение старших”, “Вежливость”, “Дружба”, “Трудолюбие”, навестить больного товарища,  заботиться о родителях, ………………………………………
    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
    «ПЛОХО»
    Обижать животных, везде мусорить, жадность, лень, неуважение к старшим,……………………………………….
    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  5. wasqe2 Ответить

    Анастасия Уточкина
    Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    Методическая разработка «Что такое хорошо и «Что такое плохо
    Задачи:
    • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»;
    • Развивать словарный запас, формировать умение налаживать контакт с окружающими;
    • Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость
    Оборудование: смайлики «Хорошо» и «Плохо», плакат с темой беседы, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки (слова) с поступками.
    1. Организационный момент
    Звенит весёлый колокольчик,
    Игрушки все свои оставь!
    Нам надо дружно подравняться
    Пора занятие начать.
    2. Ведение в тему
    – Стихотворение: Владимир Новиков «Забыл»
    Молчат на ветках птицы.
    Зима. И корма нет.
    Но очень долго длится
    У Толика: обед.
    Они глядят в окошко:
    Там на краю стола
    Оставил Толя крошки,
    Но вспомнил про дела.
    Он сделал все уроки,
    Он выучил стишок
    И в уличном потоке
    Помчался на каток.
    Он смелым и отважным
    С хоккейной клюшкой был.
    А вот о чём-то важном
    Он всё-таки забыл: забыл!
    – Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
    – Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (Плохо)
    – Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков)
    Вывод: – В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо». (Вывешиваю человечков под такими названиями)
    – Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (ответы детей)
    – Вот сегодня мы с вами поведем наш разговор на тему «Что такое хорошо и «Что такое плохо (появляется плакат с темой беседы)
    3. Основная часть
    – Я прочитаю вам стихотворения, а вы попробуйте отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
    В поезд входят три юната
    «Ух, народу сколько тут!»
    Занимай места, ребята,
    А то бабушки займут.
    – Как поступили ребята? (плохо)
    – В чем заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
    (Картинка «Неуважение к старшим» приклепляется под «Плохо» на доску)
    Петя ловко ловит рыбу,
    Может ловко мастреить,
    Только «Здравствуй!» и «Спасибо!»
    Не умеет говорить.
    – Ребята, кто мне скажет, что Петя не умеет говорить?
    – А это хорошо или плохо?
    – Как называют такого человека, который не умеет говорить вежливые слова?
    (Картинка «Невежливость» под «Плохо»)
    Коля ссорится с друзьями
    Вход пускает кулаки
    У задиры под глазами
    Не проходят синяки.
    – Как поступает Коля? Что делает? (Плохо, дерется, ссорится)
    – Как нужно поступать, чтобы не было драк? (Ответы детей)
    (Картинка «Обижает друзей» под «Плохо»)
    Говорит лентяйке мать
    – Убери свою кровать
    Я бы, мама, убрала,
    Только я еще мала.
    – Как называются такие люди, которые не хотят убираться дома?
    – Что не хочет делать девочка- лентяйка?
    – Как бы вы поступили, если бы вас мама попросила убрать кровать?
    (Картинка «Лень» под «Плохо»)
    – Теперь скажите, какие картинки мы поселим под «Хорошо»?
    – Антоним (противоположное слово) к слову «Неуважение к старшим»? Какое будет? «Невежливость»? «Обижает друзей»? «Лень»?
    (Далее под «Хорошо» появляются картинки- таблички «Уважение к старшим», «Вежливость», «Дружба», «Трудолюбие»)
    – Мне интересно, а какие еще хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
    – Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
    – Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
    – А бывало ли так, что вы поступали плохо?
    – Как вы думаете, мы с вами должны стараться больше хороших или плохих поступков совершать?
    – А почему?
    – Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки делают человека такими же добрыми и вежливыми. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошо от плохо.
    – Ребята, список хорошего и плохого можно еще продолжать и продолжать, но наша жизнь длинная, вы еще узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру «Сделай правильный выбор»
    (Ребята выходят, берут картинки (слова) и приклепляют в нужную группу на доску)
    Учить уроки
    Помогать друзьям
    Говорить правду
    Слушать воспитателя на занятии
    Быть вежливым
    Уважать родителей
    Перебивать говорящего
    Обижать малышей
    Мешать кому- либо
    Обзываться
    Драться
    Не слушать говорящего
    Быть обидчивым
    4. Итог занятия
    – О чем мы сегодня вели с вами беседу?
    – Каких больше поступков мы должны стараться делать?
    – Хочется ли вам о сегоднешнем разговоре рассказать своим родителям?
    – Я надеюсь, что вы обязательно поделитесь с родителями о хороших, добрых и плохих поступках и будете все- таки совершать хорошие поступки и уважать окружающих людей.

  6. Sedou32 Ответить

    Ольга Кривоногова
    Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо»
    Муниципальное автономное дошкольное
    образовательное учреждение
    Конспект
    Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел»
    (вторая младшая группа)
    Подготовила воспитатель:
    Кривоногова Ольга Анатольевна
    Цель: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
    Задачи:
    обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
    развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
    воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
    Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
    Формы организации: групповая, индивидуальная
    Оборудование и материалы: игрушки (2 зайца, конструктор ЛЕГО).
    Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо – плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
    1. (Сюрпризный момент) Появляюсь с зайцем.
    – Ребята, подойдите ко мне.
    Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Степашке?
    Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…
    -Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.
    И тут появился Ушастик.
    Что ты тут делаешь?
    Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.
    Я тут прыгать хочу!
    Прыгай в другом месте.
    Нет, я здесь хочу! (ломает дом).
    Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.
    Что случилось со Степашкой?
    (Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.)
    Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).
    2. Д/и «Назови ласково»
    Заяц, а если он маленький, то зайчик.
    Ребята, а как мы друг друга называем?
    Даша, а ласково…
    Слава, а ласково…
    Юля, а ласково…
    Арсений, а ласково… (опросить несколько детей)
    Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!
    А что же мы скажем Ушастику?
    Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:
    п/ и «Зайка серенький сидит»: Проговариваем текст
    Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки).
    .Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)
    Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)
    как же еще можем ему помочь?
    Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.
    Спасибо вам, друзья!
    Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется хорошо – плохо. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.
    3. – Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?
    Драться?
    Ломать чужую постройку?
    Покатать друга на санках?
    Отбирать игрушки?
    Мириться?
    Кусаться?
    Делиться игрушками?
    Обижать друзей?
    Рвать книги?
    Угощать друзей конфетами?
    Помогать взрослым?
    Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?
    Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.
    Молодец, Ушастик!
    Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!
    Это вы меня научили. Молодцы!
    А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?
    Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
    Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!

  7. danzel-banzel Ответить

    МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»
    Завьяловского района Алтайского края
    «Что такое «хорошо»
    и что такое «плохо»
    Разговор – импровизация
    Разработала и провела
    учитель начальных классов
    Андрющенко Наталья Владимировна
    Разговор – импровизация
    Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
    Цели:
    Раскрыть перед учащимися понятия “плохо” и “хорошо”;
    Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими
    Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;
    Ход беседы
    1.
    – В нашей жизни вокруг нас ходят два существа “Плохо” и “Хорошо”.
    – Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: (на доске)
    “Что такое хорошо?” и “Что такое плохо?”
    – Сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
    2.
    – Какие хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
    – Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
    – Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
    – А бывало ли так, что вы поступали плохо?
    – Какие чувства вы испытывали, когда совершали плохой поступок?
    – Как вы думаете, мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
    – А почему?
    Вывод: – Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
    “Что такое хорошо и Что такое плохо?” – это такой важный вопрос. И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели.
    – Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов.
    4. Итог беседы.
    – О чём мы сегодня вели с вами беседу?
    – Каких больше поступков мы должны стараться делать?
    – Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
    – Почему?
    Спасибо всем за участие в беседе.
    Приложение №1 (Разговор – импровизация Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»)
    “ХОРОШО”
    “Щедрость”, “Уважение старших”, “Вежливость”, “Дружба”, “Трудолюбие”, навестить больного товарища, заботиться о родителях, ………………………………………
    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
    «ПЛОХО»
    Обижать животных, везде мусорить, жадность, лень, неуважение к старшим,……………………………………….
    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
    Приложение №2 (Разговор – импровизация Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»)
    Я иду и пою
    сл. А. Хайт,
    муз. Б. Савельев
    Я иду и пою обо всем хорошем
    И улыбку свою я дарю прохожим.
    Если в сердце чужом не найду ответа,
    Неприятность эту мы переживем,
    Между прочим это мы переживем.
    В небесах высоко ярко солнце светит.
    До чего ж хорошо жить на белом свете!
    Если вдруг грянет гром в середине лета,
    Неприятность эту мы переживем,
    Между прочим это мы переживем.
    Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
    Но известно давно – нет плохой погоды.
    Все желтеет кругом и уходит лето,
    Неприятность эту мы переживем,
    Между прочим это мы переживем.
    Хорошо и плохо..
    сл. А. Хайт,
    муз. Б. Савельев
    Дождик босиком по земле прошел,
    Клены по плечам хлопал.
    Если ясный день – это хорошо.
    А когда наоборот – плохо.
    Слышно как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны.
    Если добрый ты – это хорошо.
    А когда наоборот – трудно!
    С каждым поделись радостью своей,
    Рассыпая смех звучно.
    Если песни петь – с ними веселей.
    А когда наоборот – скучно!
    Приложение №3 (Разговор – импровизация Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»)
    – Давайте попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
    1.В поезд входят три юнната
    “Ух, народу сколько тут!
    Занимай места, ребята,
    А то бабушки займут!”
    – Как поступили ребята? (плохо)
    – В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
    2.Петя ловко ловит рыбу,
    Может ловко мастерить,
    Только “Здравствуй” и “Спасибо”
    Не умеет говорить. ( “НЕВЕЖЛИВОСТЬ”)
    3.Коля ссорится с друзьями,
    Вход пускает кулаки.
    У задиры под глазами
    Не проходят синяки. (“ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ”)
    4.Говорит лентяйке мать:
    – Убери свою кровать!
    – Я бы, мама, убрала,
    Только я ещё мала. ( “ЛЕНЬ” )
    5) Мальчик – сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое. На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него – ангина.
    – Хорошо или плохо поступил мальчик?
    – А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?
    – Какой мальчик? (жадный)
    – А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)
    – Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
    – Это хорошо? (да)

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *