Буклет для родителей как подготовить ребенка к школе?

10 ответов на вопрос “Буклет для родителей как подготовить ребенка к школе?”

  1. paulfox11111 Ответить

    Уважаемые родители!
    Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что  ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален.   Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
    Что включает в себя
    подготовка к школе?
    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.
    Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
    Физиологическая готовность ребенка к школе
    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить
    образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологический аспект включает в себя три компонента:
    Интеллектуальная готовность
    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    Личностная и социальная готовность
    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим
    ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    Эмоционально-волевая готовность
    • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    Познавательная готовность
    ребенка к школе
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
    1)Внимание.
    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    2)Математика.
    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».
    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    • Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
    3)Память.
    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков,
    скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказывание текста из 4-5 предложений.
    4) Мышление.
    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги,
    кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.
    • Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
    5) Мелкая моторика.
    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.
    6) Речь..
    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Понимать и объяснять смысл пословиц.
    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    • Различать в словах буквы и звуки.
    7) Окружающий мир.
    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
    АНО ДО «Планета детства «Лада»
    д/с «Волшебница»
    «Подготовка ребенка
    к школьному обучению»

  2. siropchik1980 Ответить


    Начало школьной жизни – серьезное испытание для ребёнка, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни.    Ребёнок должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу, к новым требованиям и обязанностям.
    В период адаптации к школе ребёнок может плохо себя чувствовать, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение.
    КОГДА НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ? КАК ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?
    Единого для всех ответа нет, да и быть не может: с одним ребёнком нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать.
    Ясно одно – готовить ребёнка к школе нужно; и все, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
    Чем больше у ребёнка есть нужных умений, качеств, тем легче пройдет процесс адаптации.
    Для вас, заботливые родители, создана эта памятка. В ней Вы найдете рекомендации по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, во многом зависит вся последующая жизнь ребёнка.
    На этапе подготовки к школе:
    Избегайте чрезмерных требований. Запаситесь терпением Ребёнок очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых.
    Помните, что ребёнок имеет право на ошибку: ошибка – сигнал того, на что следует обратить особое внимание и в чем помочь ребёнку.
    Не думайте за ребёнка. Помогая ребёнку, не вмешивайтесь во все, что он делает.
    Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребёнка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.
    Не перегружайте ребёнка.
    Устраивайте маленькие праздники. Пусть у Вас и Вашего ребёнка будет хорошее настроение!
    Верьте в возможности вашего                              ребёнка, это поможет ему ощутить психологический комфорт,   защищённость, уверенность в своих силах.
    Выражайте уверенность в том,                        что у ребенка всё получится (на конкретном примере того, что уже получается, а вчера еще не  уже получается, а вчера еще не удавалось).

    СКОРО В  ШКОЛУ

    Памятка для родителей
    будущих первоклассников.
    Составила учитель – логопед Семененя В,В.                          МАДОУЦРРд/с№14                   Г.Кропоткин
    КАК
    ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
    ТРУДНОСТЕЙ?
    1) Организуйте распорядок дня:
    стабильный режим дня;
    полноценный сон;
    прогулки на воздухе.
    2) Формируйте у ребенка умения общаться.
    Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
    3) Уделите особое внимание развитию произвольности.
    Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам и соблюдать нормы поведения, выполнять действия по образцу.
    4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.
    Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
    Учите названия времен года, месяцев, дней недели. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.
    Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

    Внимание! Ребёнок 6-7 лет не может работать долго: продуктивное время занятия – 20-30 минут.
    Развивайте связную речь ребёнка. Учите его пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
    Составляйте рассказы по картинкам, короткие рассказы.
    Следите за правильным произношением и дикцией ребёнка. Проговаривайте скороговорки.
    Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Учите подбирать слова, имеющие определенный звук, например: [л], [а], [п].
    Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же понятием [звук], обозначающим конкретную букву.
    Учите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, маленький), цвету.
    Учите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Знакомьте с изображением цифр (не обязательно их писать).
    Учите определять положение предметов на плоскости, правильно употреблять слова, обозначающие местоположение предмета, понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
    Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение наощупь формы предметов (сначала самых простых, затем более сложных), игры с мелкими предметами (мозаика).
    Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, посадкой будущего школьника!
    Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию зрительно-моторной координации, умению узнавать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии соблюдать соотношение штрихов и положения фигур относительно друг друга.
    Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.

  3. пострелл Ответить

    Уважаемые родители!
    Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален.   Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
    Что включает в себя
    подготовка к школе?
    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.
    Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
    Физиологическая готовность ребенка к школе
    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить
    образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологический аспект включает в себя три компонента:
    Интеллектуальная готовность
    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    Личностная и социальная готовность
    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим
    ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    Эмоционально-волевая готовность
    • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    Познавательная готовность
    ребенка к школе
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
    1)Внимание
    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    2)Математика.
    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Арифметические знаки: +, -, =
    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    • Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
    3)Память.
    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков,
    скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказывание текста из 4-5 предложений.
    4) Мышление.
    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги,
    кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.
    • Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
    5) Мелкая моторика.
    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.
    6) Речь.
    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Понимать и объяснять смысл пословиц.
    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    • Различать в словах буквы и звуки.
    7) Окружающий мир.
    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
    «Подготовка ребенка
    к школьному обучению»

    2019 г

  4. mirefire Ответить

    правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
    использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
    отгадывать загадки, понимать образные выражения.
    Внимание
    выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
    находить 10 отличий между предметами.
    удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
    выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
    копировать в точности узор или движение.
    уметь находить одинаковые предметы.
    Мышление
    объединять предметы в группы по определенным признакам.
    выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
    выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
    уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
    решать достаточно сложные логические задачи.
    сравнивать предметы  друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
    подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
    Память
    уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
    рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
    повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
    подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
    повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
    подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
    запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.
    Навыки письма
    • правильно держать ручку и карандаш в руке;
    • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
    • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
    • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
    • копировать с образца геометрические фигуры;
    • уметь продолжить штриховку рисунка;
    • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
    МБДОУ  «Детский сад  №322 «Морозко»
    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    «Что  может
    знать и уметь  ребёнок
    6-7 лет»

    Общее развитие:
    • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
    • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
    • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
    • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
    • дни недели;
    • иметь представления о природных и погодных явлениях;
    • знать основные цвета;
    • знать понятия «право-лево»;
    • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
    • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
    • знать праздники;
    • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
    • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
    Основы математики
    уметь считать от 1 до 10 и обратно;
    восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
    выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
    знать понятия «больше-меньше-поровну»;
    знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
    уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
    уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
    называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
    соотносить цифру и число предметов;
    составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    пользоваться арифметическими знаками действий;
    измерять длину предметов с помощью условной меры;
    ориентироваться на листе бумаги;
    определять время по часам.
    Развитие речи
    уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
    самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
    составлять рассказы из личного опыта.
    изменять слова, образуя новые.
    пересказывать небольшие рассказы.
    выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
    правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
    использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
    отгадывать загадки, понимать образные выражения.
    Грамота
    знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
    определять количество слогов в словах.
    определять количество звуков в словах.
    определять место заданного звука в слове.
    анализировать звуковой состав слова.
    определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком “ударение” ударные гласные.
    различать гласные и согласные звуки и буквы.
    различать твердые и мягкие согласные.
    составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

  5. Gogimogi4 Ответить

    Юлия Николаевна Казакова
    Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе

    Личностная готовность

    к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть, с поступлением ребёнка в школу у него появятся новые права и обязанности, больше требований со стороны взрослых, проявление самостоятельности и ответственности. Личностная готовность к школе предполагает наличие у ребёнка «внутренней позиции школьника», которая проявляется в отношении ребёнка к школе в целом, к сверстникам, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Определить личностную готовность Вашего ребёнка Вы можете самостоятельно, задав ему, очень простой вопрос: «Ты хочешь пойти в школу?» Если ребёнок ответил положительно, то следует уточнить: «Почему ты хочешь пойти в школу?». Если ответ ребёнка предполагает развитие познавательных интересов, стремление к получению новых знаний, то волноваться не о чем – внутренняя позиция школьника уже сформировалась. А вот если в ответе ребёнка будет просматриваться интерес к школе только с внешней стороны (покупка нового портфеля со всем его содержимым, новой красивой формы, знакомство с новыми друзьями и т. д., то это говорит пока о том, что принять внутреннюю позицию школьника ребёнок ещё не готов.

    Уровень психологической готовности к школе определяется по следующим параметрам

    1. Наличие учебной мотивации. Чтобы сформировать учебную мотивацию, нужно:
    – Поощрять ребенка в любознательности, не отмахиваться от вопросов.
    – Учить доводить дело до конца, даже если задание скучное и не приятное.
    – Не гасить инициативу, позволять справляться с заданием самостоятельно.
    – Активно хвалить за любое достижение.
    2. Определенный уровень развития произвольного поведения. Произвольное поведение – это умение поставить себе цель и добиваться ее. Хорошо развитое произвольное поведение помогает ребенку: – слушать учителя и выполнять его и инструкции;
    – следовать правилам;
    – работать по образцу;
    3. Определенный уровень интеллектуального развития. Умение сравнивать группу предметов, выделять, что-то общее и находить различия – залог хорошей обучаемости ребенка.
    – Говоря о гармоничном развитии, можно выделить главные стороны готовности ребенка к школе: интеллектуальную, эмоционально – волевую,физическую, личностную и социально – психическую. Рассмотрим их по отдельности.

    Чтобы проверить, достаточно ли ваш малыш готов к школе интеллектуально, попробуйте выполнить с ним следующие упражнения:

    1. Вы называете цепочку слов, например: стул, стол, шкаф, кровать, а ребенок должен сказать как назвать все предметы одним словом (мебель).
    2. Точно так же: вы предлагаете ребенку цепочку слов, но на этот раз ему нужно отыскать, какое из них лишнее. Обязательно спрашивайте, почему ребенок дал именно такой ответ. Например: тигр, волк, леопард, собака.
    3. Предложить ребенку побыть волшебником и из одной вещи сделать несколько. Например: Вы говорите: «Рука» – он должен ответить – руки. Вы говорите : «Мяч» -он – мячи. Вы говорите «Человек» -он – люди.
    4. Хаотично разложите картинки на которых изображена привычная для ребенка последовательность действий. Попросите разложить их в правильном порядке. Спросите, почему он положил именно так. Например:: собираются тучи, идет дождь, выглядывает солнце, появляется радуга.
    5. Назовите ребенку слово и попросите в ответ придумать противоположное. Например: свет – темнота, добрый – злой, утро – вечер, сила – слабость.
    6. Придумайте какую – нибудь ситуацию, например: «Девочка расплакалась и ушла». Попросите ребенка придумать как можно больше причин, почему так произошло (ее обидели, наказала мама, она поссорилась с подругой, разбила чашку).
    7. Прочитайте ребенку 10 простых слов, попросите повторить что запомнилось. Запишите результаты. Проделайте тоже еще дважды с разницей в несколько минут, фиксируя результаты. Через пол часа, уже ничего не повторяя, попросите назвать те, которые он запомнил.

    Проводя волевую и эмоциональную подготовку, вам следует:

    1. Учить ребенка играть и работать по правилам. Затевая игру, обговаривайте правила и следите, чтобы они выполнялись.
    2. Учить ребенка работать «через не хочу». Это не значит, что нужно заставлять заниматься непосильной работой, наоборот, очень важно, чтобы задание соответствовало ворзрасту и возможностям ребенка! Речь идем о том, что к шести годам у детей часто случается конфликт между «хочу» и «надо», и в этом возрасте довольно трудно, самостоятельно сделать выбор в пользу «надо». Здесь очень важна поддержка взрослого, который мотивирует и подает правильный пример.
    Физическая готовность

    Есть физические нормы, на которые нужно обратить внимание:

    1. Хорошо ли развита у ребенка мелкая моторика, (умеет ли он самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы) и координация моторных навыков в целом, (метко ли он кидает и ловит мяч, прыгает при игре в классики, уверенно ли ходит по гимнастическому бревну, подымается и спускается по лестнице).
    2. Выглядит ли он бодрым, здоровым и отдохнувшим
    3. Имеет ли потребность в активных действиях и активных играх.

  6. kurapika Ответить

    Тасмила Бутаева
    Информационный буклет для родителей «Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях»
    Подготовка ребенка к школе – это вопрос, который волнует каждого родителя. Как объяснить малышу, привыкшему к садику или находящемуся постоянно дома с мамой, что вскоре он ежедневно должен будет посещать занятия, соблюдать правила и режим, выполнять домашние задания?
    Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенкутребуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться дома.
    Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно,если будут учитываться следующие правила:
    1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня соотнести к режиму дня школьника.
    2. Чтобы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание. Как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе!
    3. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, многие могут читать слоги, а некоторые и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети очень устают от процесса чтения очень быстро.
    Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребенок «погримасничает» перед зеркалом, произнося четко и громко звуки. Это развивает артикуляционный аппарат.
    4. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трехмерном пространстве. Поэтому помогите ребенку свободно владеть такими понятиями, как «вверх-вниз», «вправо-влево», «прямо, по кругу, наискосок», «больше-меньше», «горизонтально-вертикально», объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счетом в пределах 10.
    Некоторые «правила жизни», способствующие ему влиться в школьное общество, которые должны объяснить родители своему малышу.
    Что же нужно знать?
    1. Расскажите малышу о том, что во время урока нельзя разговаривать с другими ребятами, вставать со своего места до звонка или без разрешения учителя, о надобности слушаться классного руководителя – про все необходимые правила, которые нужно соблюдать юному школьнику.
    2. Аккуратно донесите до ребенка уважение к учителям, что бы ему не было тяжело или непривычно слушаться незнакомого человека. Малыш должен понять ведущую роль педагога.
    3. Отдельным пунктом выделите общение со школьниками – одноклассниками – расскажите о значении дружбы и коллективности, недопустимости конфликтов.
    4. Ребенок должен осознать важность и ответственность процесса обучения и гордится своим статусом ученика, испытывать желания добиться успехов в учебе. Вы тоже должны показывать, как гордитесь своим маленьким будущим школьником, это очень важно для психологического формирования образа школы – мнение родителей, для детей, является ключевым.
    ЗАПОМНИТЕ:
    При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
    Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь, чтобы достижения ребенка не сравнивать ни с чьими, даже если они в пользу ребенка.
    Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного передвижения в учебе для вашего малыша.
    Составитель: педагог-психолог
    Т. А. Бутаева

  7. dmitrypershin Ответить

    Уважаемые родители!
    Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что  ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален.   Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
    Что включает в себя
    подготовка к школе?
    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.
    Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
    Физиологическая готовность ребенка к школе
    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить
    образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологический аспект включает в себя три компонента:
    Интеллектуальная готовность
    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    Личностная и социальная готовность
    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим
    ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    Эмоционально-волевая готовность
    • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    Познавательная готовность
    ребенка к школе
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
    1)Внимание.
    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    2)Математика.
    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».
    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    • Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
    3)Память.
    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков,
    скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказывание текста из 4-5 предложений.
    4) Мышление.
    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги,
    кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.
    • Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
    5) Мелкая моторика.
    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.
    6) Речь.
    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Понимать и объяснять смысл пословиц.
    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    • Различать в словах буквы и звуки.
    7) Окружающий мир.
    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
    МАДОУ АГО «Детский сад «Радуга»
    «Подготовка ребенка
    к школьному обучению»

    Разработала:
    Часовникова Н. Н., педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Радуга»
    п. Арти

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *