Что делать если мошенники сняли деньги с телефона?

17 ответов на вопрос “Что делать если мошенники сняли деньги с телефона?”

  1. Grojinn Ответить

    Мы уже разобрались с тем, как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный телефон. Однако, в ситуации форс-мажора редко бывает понятно, что нужно делать. В первую очередь, нужно помнить — в данной ситуации помочь может только банк и полиция. Никакие частные конторы не способны в такой ситуации поймать преступника, никого не обманув и не нарушив закон.
    Следуйте инструкции:
    Позвоните на горячую линию вашего банка. Многие номера обслуживают клиентов круглосуточно, практически все делают это на бесплатной основе. Горячие линии крупных банков: Сбербанк — 8 800 555 555 0; ЮниКредит — 8 800 700 10 20; РоссельхозБанк — 8 800 200 02 90; ВТБ-24 — 8 800 100 24 24;
    Кратко объясните оператору колл-центра, в чем проблема, попросите заблокировать ваши банковские карты. Для этого будьте готовы назвать свои паспортные данные, а также ответить на контрольный вопрос;
    Явитесь в отделение вашего банка, взяв с собой паспорт и, желательно, банковский договор. Попросите бланк для оформления заявления о несогласии с проведенной транзакцией;
    Составьте заявление в двух экземплярах. Дата обращения является точкой отсчета для урегулирования вопроса в досудебном порядке, как того требует АПК РФ;
    Постарайтесь дать банку всевозможные документальные доказательства факта обмана. Например, предоставьте скриншоты переписки с преступником, укажите на несоответствие адреса снятия средств и адреса вашего проживания. Можете также запросить записи с камер видеонаблюдения — на тот случай, если деньги были сняты преступником через банкомат;
    В течение указанного в заявлении срока банк должен принять решение о возмещении или невозмещении ущерба. В случае, если банк не желает возмещать ущерб, следует обратиться в суд, отметив в иске полное бездействие банка. Не забудьте предъявить судье экземпляр заявления о несогласии с проведенной транзакцией. Кроме того, до обращения в суд явитесь в полицию и инициируйте делопроизводство по факту кражи.

  2. timati Ответить


    Вообще, методов мошенничества с картами Сбербанка довольно много. Преступники проявляют завидную находчивость, с помощью которой кража денежных средств с вашей карты не представляется такой уж невозможной. Можно выделить несколько основных способов, которыми часто пользуются мошенники:
    Поддельные сообщения о выигрыше;
    Сообщение о блокировке банковской карты;
    Ссылки на вредоносные сайты, которые приходят на вашу почту;
    копия популярного сайта в интернете, где осуществляются различные покупки.
    Поддельные сообщения о выигрыше. На телефонный номер клиента Сбербанка приходит сообщение о том, что он стал обладателем какой-нибудь техники, но для получения данного приза необходимо перезвонить по указанному контакту.
    В ходе телефонного разговора, как правило, мошенник постарается выяснить номер карты и CVC-код, указанный на оборотной стороне.
    Естественно, если вы сообщаете ему такого рода информацию, вы потом никак не сможете вернуть свои деньги обратно, ведь вы делали это по собственной воле.
    Кстати, сотрудники Сбербанка сами предупреждают, что даже они не имеют права интересоваться у клиентов по поводу их PIN-кода или номера CVC, поэтому данная информация является строго конфиденциальной.
    Сообщение о блокировке банковской карты. Как и в первом случае, в SMS-сообщении будет указан номер контактного телефона, на который необходимо перезвонить, чтобы разблокировать свою карту. Дальше все происходит по привычному сценарию, т.е. мошенник пытается узнать личные данные карты человека, чтобы завладеть денежными средствами, хранящимися на ней.

    На электронную почту довольно часто могут приходить ссылки на вредоносные сайты, переходя на которые, можно лишиться своих личных данных. Злоумышленники используют фишинг, с помощью которого узнают логин и пароль для входа в интернет-банкинг. Естественно, что после этого ваша карта будет полностью опустошена.
    Мошенники могут копировать известные сайты в интернете, где осуществляются различные покупки. Ничего не подозревающий человек может ввести данные карты Сбербанка, чтобы купить понравившуюся ему вещь, но в результате он получит лишь списание средств со своего счета.
    Как мы видим, мошенники довольно далеко продвинулись в данном вопросе.
    Чтобы не стать жертвой мошенников, не потерять свои денежные средства, необходимо строго соблюдать определенные меры предосторожности, которые помогут избежать неприятных ситуаций.
    к содержанию ^

    Как избежать кражи денег с карты?

    Как показывает практика, большинство случаев кражи денег с банковских карт разбирается в судебном порядке. Не нужно лишний раз упоминать, что это очень долгий и нелегкий процесс, который еще непонятно к чему приведет. Поэтому, лучше всего придерживаться определенных рекомендаций, чтобы не доводить до такого рода ситуаций.
    к содержанию ^

    Если оплачиваете через интернет


    Нужно быть крайне внимательными при оплате каких-либо услуг через интернет:
    Завести отдельную карту для оплаты;
    Положить на карту только необходимую сумму.
    Если вы планируете расплачиваться картой, то пополняйте данную карту ровно на ту сумму, которую вы собираетесь потратить на сайте.
    к содержанию ^

    Оплата через банкомат

    При проведении каких-либо операций с картой через банкомат, внимательно осмотрите панель, где вводится PIN-код. Дело в том, что там может быть специальное считывающее устройство, которое попросту скопирует ваш PIN-код с целью дальнейших мошеннических действий.
    Если вы получаете сомнительные SMS-сообщения о блокировке вашей карты, то первым делом нужно позвонить по телефону горячей линии Сбербанка. Там вы сможете уточнить всю информацию, а также действительно была произведена блокировка или нет.
    к содержанию ^

    Защити свою карту Сбербанка

    О том, как мошенники украли деньги с карты, использую номер телефона, от которого вы отказались, смотрите видео:
    Отключи услугу «мобильный банк» при смене телефонного номера;
    не храни Логин и пароль личного кабинета Сбербанка на компьютере;
    Не перезванивай по номерам, указанным в SMS-сообщениях, приходящих якобы от Сбербанка.
    Если на вашем старом номере телефона была активирована услуга мобильного банка, то следует ее отключить сразу после того, как вы переходите на новый номер. Как правило, сотовые операторы продают номера телефонов, которыми не пользовались на протяжении трех месяцев, поэтому затягивать с данной процедурой не стоит.
    Логин и пароль к Сбербанк Онлайн не должны храниться в электронном виде на компьютере.
    В сети находится достаточное количество вредоносных вирусов и программ, направленных на кражу личных данных, поэтому одним только антивирусом здесь не обойтись.
    Ни в коем случае не перезванивайте по тем телефонам, которые указаны в SMS-сообщениях, приходящих якобы от Сбербанка, либо от людей, проводящих различные мнимые лотереи.
    Помните, что всю информацию о состоянии вашей банковской карты, можно получить только по телефону горячей линии Сбербанка.
    к содержанию ^

    Судебная практика

  3. Gravelweaver Ответить

    Клиент не нарушал правила безопасного использования карты.
    Клиент сообщил банку о несанкционированной операции не позднее одного дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции.
    Если банк отказал в рассмотрении, то он владеет доказательствами вины клиента. И это не значит, что владелец карты был в сговоре с мошенниками, речь идет о нарушении правил безопасного использования карты.
    Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка, «выудили» логин и пароль для входа в интернет-банк или пароль, который пришел по СМС, CVC-код и пр. Или, например, клиент потерял карту, но не заблокировал ее и не оповестил об этом банк.
    Также банк имеет право отказать клиенту, если он не успел подать в отведенные сроки заявление в банк о краже денег.
    Важно: кредитная организация обязана возместить клиенту убытки в полном объеме, если она не сообщила ему о проведении операции.
    Дело в том, что банк должен бесплатно уведомлять клиентов о совершении любых операций по карте. Способ информирования можно прочитать в договоре (это могут быть уведомления по СМС, письма на электронную почту, информирование через интернет-банк и пр.).

    Что делать, если банк отказался возвращать деньги?

    Обращаться в суд и оспаривать решение банка и платежной системы.

    Как защитить свою карту от мошенников?

    никому не сообщайте конфиденциальные данные;
    не реагируйте на СМС с просьбой назвать персональные данные по карте, если оно пришло с номера, отличного от того, с какого обычно вам пишет банк;
    следите за безопасностью компьютера, с которого осуществляется вход в интернет-банк, установите антивирус;
    когда вы вводите ПИН-код в банкомате или оплачиваете покупки картой, прикрывайте рукой клавиатуру;
    всегда проверяйте банкомат перед использованием, нет ли на нем подозрительных устройств;
    не оплачивайте картой покупки в сомнительных интернет-магазинах, вы можете наткнуться на фишинговый сайт;
    если ваш номер телефона меняется, сразу же оповестите об этом банк.

  4. Manarin Ответить

    Одноклассники – очень уязвимый, в плане мошенничества, ресурс!
    Взломы аккаунтов там случаются постоянно!
    Правила, которые помогут не попасть на большинство разводов:
    Перезванивать человеку, который просит о чём-то сомнительном.
    – Никогда и ни кому не передавать пресловутые пороли. Ведь банковские смски приходят с напоминаниями, что даже сотрудникам банка его нельзя говорить.
    – Не открывать электронные письма от тех, кто не в вашем списке контактов. Особенно на иностранном языке. Сразу в корзину!
    У нас и наших знакомых попытки развода были такие:
    На одноклассниках подруга пишет сообщение, просит дать номер карты (ну, номер карты не такая секретная информация), даём. Следом приходит просьба написать пароль. Перезваниваем подруге: “тебе зачем наш пароль?” “Какой пароль?”,- удивляется она.
    После подачи объявления на Авито, вообще закон: сначала звонят мошенники, а уж потом нормальные люди. “Я сейчас не в городе, давайте я вам деньги перечислю, а вы его придержите” или ещё был случай: “Я тут грант на разведение скотины взял. сам не приеду, всем деньги перечислю, а вечером машина проедет и всех коров и коз соберёт”. В обоих случаях дайте им карточку, а потом код, который пришёл на телефон. Я теперь уже сразу говорю, что никаких кодов называть не буду. “да, не нужны мне ваши коды”,- замялся мужик, сказал, что перезвонит и отключился)))
    От друга на одноклассниках пришла ссылка, мол крутой сайт. Вчитываемся в латинские буквы в названии сайта, понимаем, что там будет порнография. перезваниваем другу, который ни сном ни духом. На сайте, кстати, могла быть не просто непотребная информация, а и вирус и блокиратор экрана, который разблокировать можно только прислав смс неизвестным, которая снимает все деньги со счёта.
    Ну, и конечно смска (или звонок) от неизвестного: “Ой, я по ошибке на ваш номер скинула деньги!” Проверьте для начала счёт. Он скорее всего, не изменился. Но даже если деньги пришли. Не перечисляйте. У всех операторов есть услуга возврата ошибочного платежа через офис. Нужен только чек. Так что после того, как вы “добровольно” перекинете ему сумму, он свою заберёт следом.

  5. Mozragore Ответить

    Банк при поступлении заявления от клиента о пропаже денежных средств действует в соответствии с утверждённой схемой, подразумевающей некоторые обязательные процедуры. Кроме того, необходимо проходить их в определенной последовательности.
    Для начала следует составить претензионное обращение к банку получателя денег об их возврате на основании заявления клиента. Для того, чтобы обосновать своё требование, рекомендуется к заявлению подложить документы, являющиеся подтверждением неправомерности проведения финансовой операции.

    Затем проводится расследование ситуации отделами служб безопасности обеих банков. В процессе реализации этого мероприятия изучаются предоставленные клиентом материалы относительно проведённой транзакции, а также проверяются репутации заявителя о проблеме и получателя денег.
    Рассмотрение заявки и принятие решение получателем денег регламентируется временем, не превышающим 90 дней.
    Стоит отметить, что в период проведения работы службами безопасности банковских учреждений, их сотрудники вправе требовать доказательства непричастности в осуществлении подозрительных транзакций заявителя, поскольку он является основным подозреваемым в хищении денег, а также заинтересованным лицом в признании ситуации неправомерной. Для этого сотрудники специализированного подразделения могут обращаться к работодателю, участковому, членам семьи, соседям.
    Основной их целью является не решение проблемы заявителя, а осуществление его проверки на добропорядочность. Если этот факт подтвердится, то операция будет признана мошеннической, а заявитель может рассчитывать на получение неправомерно снятых со счёта денежных средств.

    Обращение в полицию

    Одновременно с обращением в банковское учреждение, пострадавшему лицу рекомендуется обратиться в полицию. Следует отметить, что банковская служба безопасности не заинтересована в таких действиях, поскольку это может отрицательно сказаться на репутации финансового заведения. Заявление оформляется в аналогичной претензии к банку форме. На основании поданного документа правоохранительные органы проводят комплексное расследование, направленное на поиск злоумышленников. Их действия направлены на следующие мероприятия:
    обращение в банковское заведение, являющееся владельцем карты, со счёта которой была проведена финансовая транзакция;
    посещение торговых центров или финансовых учреждений, с банкомата или с кассового аппарата которых была проведена транзакция;
    изучение видеоинформации с камер наблюдения;
    опрос пострадавшего, членов его семьи и возможных свидетелей;
    проведение аналитической обработки полученной информации.

    Вернут ли деньги, если мошенники сняли деньги с карты

    При мошенническом снятии денег со счёта следует помнить, что все финансовые операции были проведены от имени клиента, поэтому основной его задачей будет доказать свою непричастность в проведении транзакции. В случае если это удастся, банковское учреждение обязано осуществить возврат денег.

    Для оперативной реализации прав пострадавшего гражданина рекомендуется оформить заявление в банковское учреждение и в правоохранительные органы, службы которых имеют полномочия на просмотр видеокамер, расположенных у каждого банкомата и в торговых точках. Видеосъёмка может служить доказательством невиновности в совершении операций владельца банковского продукта, а также оказать помощь в поисках злоумышленника.
    Если пострадавшему украденные средства так и не были возвращены, то он имеет право оформить повторное обращение в финансовое учреждение и в судебную инстанцию. При наличии доказательств непричастности владельца карта к транзакции банк-собственник финансового продукта возвращает клиенту украденные с его счёта средства и выставляет финучреждению, на счёт которого были переведены деньги, арбитражное уведомление с целью получения компенсации за сделку, проведённую мошенническим путём.

    Как избежать потери средств вследствие неправомерных действий злоумышленников

    Владея информацией о способах воровства денег с банковских карт, пользователи мобильного интернета могут предупредить события, анализируя собственные действия, которые касаются проведения денежных переводов и состояния собственного телефона.
    Устанавливая программу в мобильный телефон, следует заранее осуществить её проверку, с целью идентификации от вредоносной утилиты, поскольку в 99% случаев пользователи активируют троян сами.
    Все приложение должны быть скачаны только с проверенных источников. При этом следует обращать внимание на требования утилиты при установке. Пользователя должна насторожить необходимость передачи прав администратора или отправка СМС. При возникновении подозрений о легитимности программы, клиент должен обратиться в банковское учреждение для разъяснения ситуации.
    Не рекомендуется переходить по ссылкам в присланных СМС-сообщениях.
    Используя антивирусную программу, можно быть уверенным в отсутствии кибер-атак на телефонное программное обеспечение.
    Для проведения финансовых операций рекомендуется применять те банкоматы и терминалы, которые установлены в финансовом учреждении или в местах, оборудованных видеокамерами.
    В воровстве средств часто виноваты сами владельцы пластиковых карт по причине несоблюдения мер безопасности при работе с банковским продуктом. Если мошенники сняли деньги с карты через мобильный банк, как вернуть их нужно знать, чтобы оперативно принять соответствующие меры. Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, важно не только следить за состоянием своего счёта, но и за тем, в чьём присутствии используется карта, а также какие программы устанавливаются на телефон.

  6. Thokelv Ответить

    В первую очередь необходимо обратиться в банк лично или через горячую линию и попросить отменить операцию. Сделать это требуется в течение суток (двадцати четырех часов). Это действие будет эффективным, если мошенники не сняли деньги с карты, если же это произошло, то нужно знать, как их вернуть.
    В первую очередь пострадавшему необходимо обратиться в банк с заявлением о том, что с выданной им карты злоумышленниками были сняты средства. В этом документе требуется указать все относящиеся к данной транзакции сведения и запросить ее отмены. Желанного эффекта в виде получение средств обратно это не даст. Так как списание денег с карты Сбербанка (или иного банка) мошенниками к моменту поступления такого обращения обычно уже произошло, кредитная организация запрос не удовлетворит. Он требуется для дальнейших действий. В банке вам посоветуют также самостоятельно обратиться к тому, на чей счет вы перевели деньги и попросить их вернуть (да, да, так и произошло с автором статьи)! Например, если вы по доброте душевной перевели деньги на счет приюта для животных или болеющего человека, а оказалось, что это были мошенники.
    Прежде всего необходимо обратиться с заявлением в полицию. Требуется указать, что мошенники списали с карты деньги, после этого сотрудники полиции решают что делать с таким обращением, возбуждать ли на его основании уголовное дело. Если и в конкретной ситуации сотрудники полиции отказываются начинать расследование, можно обратиться с жалобой в прокуратуру.

  7. Звезда Инета Ответить

    Какие схемы придумали мошенники? Ниже представлены самые распространённые варианты обмана пользователей мобильной связи:

    SMS-викторина. Суть схемы: человек получает сообщение, где ему предлагается поучаствовать в розыгрыше приза – холодильника, телевизора, машины и пр. Главное условие – отправить как можно больше SMS на указанный короткий номер, каждое сообщение на который обойдётся как минимум в 1$ . В итоге участник переплачивает за свой приз или проигрывает гонку. Вариантом данной аферы выступают СМС-сообщения с поздравлениями о выигрыше в лотерее, розыгрыше от магазина, группы в соцсети или даже мобильного оператора. Чтобы получить подарок, просят перезвонить по указанному номеру, после чего мошенники снимают деньги с телефона.
    СМС с просьбой о помощи. Добровольный способ отправить свои деньги аферисту – это ответить на его просьбу: «Помоги, пожалуйста, я в больнице. Пополни мой счёт. Срочно нужно позвонить. Оля». Найти злоумышленников достаточно сложно, так как номер, с которого отправлено сообщение, обычно первый в цепочке переводов с последующим выводом денег в платёжные системы.
    Ошибка в денежном переводе. Обладатель телефона получает сообщение о пополнении его мобильного счёта. Мысль о бесплатном пополнении баланса зачастую затуманивает внимательность и человек не замечает необычный для системных сообщений формат. Спустя 1-2 минуты аферисты звонят и сообщают об ошибочном переводе денег с требованием вернуть их обратно. Порядочный человек возвращает деньги, часто даже не проверив пользовательского счёта.
    Проблемы у близких людей. Такая схема работает не только с домашним, но и с мобильным телефоном. Аферисты сообщают, что близкий родственник либо в беде, либо попался на каком-то противозаконном деянии: хранении наркотиков, грабеже, проституции и т. д. Просят помочь или требуют выкуп, взятку за неразглашение информации и закрытие дела. Если дело касается единственного ребёнка, то родители готовы на всё, поэтому часто такая схема срабатывает.

    Социальные сети. Коммуникация в сетях (Инстаграм, Одноклассники, ВКонтакте, Твиттер) постепенно вытесняют живое общение по телефону. Если ещё несколько лет назад процветало мошенничество, связанное с закачкой игр, музыки, картинок на телефоны, то сейчас преступники активно продвигают тему покупок голосов, «оков» и тему блокировки аккаунта. Переход на сайт соцсети с другого сайта часто ведёт к хищению паролей и логинов. Это возможно, если пользователь соцсети переходит на сайт-копию с похожим адресом, который отличается от настоящего одним-двумя символами, а интерфейс полностью идентичен. Сайт этот реальный, но при входе высвечивается окошко с просьбой ввести номер мобильного для валидации или разблокировки страницы. Предоставленная личная информация делает абонента лёгкой мишенью для мошенников. После ввода мобильного на номер владельца приходит СМС с секретным кодом для подтверждения входа в аккаунт. Деньги, как правило, снимаются, но доступ на сайт никак не восстанавливается.
    Что делать, если преступники сняли деньги с телефона через соцсеть?

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *