Что такое луна для детей 1 класса?

13 ответов на вопрос “Что такое луна для детей 1 класса?”

  1. свободный ангел Ответить

    Интересно, что Луна к нам повёрнута всегда одной стороной, поскольку время её обращения вокруг своей оси такое же, как время обращения вокруг Земли.
    Детям кажется, что Луна сама светится, озаряя ночное небо. На самом деле это не так: спутник просто отражает солнечный свет. В разное время это он делает это по-разному, поэтому луна бывает полной, в виде полумесяца (серпа), а иногда она почти не видна (новолуние).
    Можно научить ребёнка определять фазу Луны по расположению серпа. Если его форма похожа на букву С — значит, Луна стареющая (то есть убывающая). Если же серп повёрнут в другую стороны (мысленно можно приставить к нему палочку и получится буква Р) – значит, Луна растущая.
    Ребёнку будет интересно научиться определять фазу Луны

    Как появилась планета

    У учёных есть несколько версий о происхождении Луны:
    Самая популярная. Когда-то давно наша планета столкнулась с больши?м небесным телом. В результате часть земного материала оторвалась и разлетелась на мелкие кусочки. Они стали вращаться вокруг Земли и со временем соединились вместе, сформировав Луну (недаром наша планета и её спутник очень похожи по составу).Теория о столкновении Земли с небесным телом — самая популярная
    Когда-то Луна была астероидом. Пролетая мимо Земли, он был захвачен её притяжением и стал спутником.
    Когда наша планета только формировалась, изначально Земля и Луна были одной расплавленной массой, затем она разорвалась на две части.
    Раньше Луна была спутником Венеры (соседней к нам планеты), а Земля просто её перетянула.

    Внутренний состав Луны

    Луна представляет собой каменный шар, по размеру в 4 раза меньше Земли. При этом спутник намного легче своей планеты — в 81 раз.
    У Луны очень маленькое ядро, состоящее в основном из железа. Остальная часть — это мантия, представленная горными породами, особенно богатыми железом, кремнием и магнием.
    Ядро Луны гораздо меньше, чем у Земли

    Поверхность

    Поверхность спутника усеяна острыми камнями, горами и множеством круглых ям — кратерами. Учёные считают, что это следы метеоритов, которые бомбардировали Луну из космоса, а также результат извержения вулканов. Сверху всё покрыто мельчайшим песком — лунной пылью.

  2. Водянистый Ответить

    План-конспект
    открытого урока по окружающему миру
    в 1 классе
    Тема:     Почему Луна бывает разная?
    Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
    Задачи:
    1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне – естественном спутнике Земли.
    2.  Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.
    3.  Развивать интерес к астрономии.
    Оборудование:
    • Конфигурация: компьютеры + мультимедийный проектор,
    • Учебник, рабочая тетрадь.
    Универсальные учебные действия.
    Регулятивные:
    Познавательные логические:
    целеполагание, планирование, прогнозирование,
    коррекция, оценка, алгоритмизация действий .
    анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.
    Коммуникативные:
    использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
    Личностные:
    смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
    Организационно-ориентировочный этап.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    – Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Поздоровайтесь.
    – Итак, настроились, работаем четко, думаем и рассуждаем.
    II. Повторение изученного.
    – О чём спрашивал Муравьишка – Вопросик на прошлом уроке?
    – (О солнце и о звёздах).
    – Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар).                                                                          – Что такое звёзды?                                                                                                                              – Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком?                                                                    – Почему звёзды кажутся нам маленькими точками?                                                                        – Что создаёт нам Солнце? (День).                                                                                                     – Во что люди объединили звёзды? (В созвездия).                                                                            – Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером).
    III.Определение темы  урока.
    Посмотрел Муравьишка  на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка?
    Ещё недавно к нам в окошко
    Светила белая лепёшка,
    А нынче вдруг горят в окошке
    Бычка серебряные рожки.
    Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    Миновали две недели,
    Апельсина мы не ели,
    Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц, Луна).
    Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди. А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим?
    (На ракете, на космическом корабле)
    – А как нас можно будет назвать? (космонавтами).
    – Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы:
    1.Что такое природа?
    2. На какие группы делится природа?
    3. Приведите примеры живой природы.
    4. Неживой природы.
    5.Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают)
    6.Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда)
    – Начинаем отсчет.
    – А с какого числа начнем? (10)
    – Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
    IV Объяснение нового материала.
    Если очень постараться,
    Если очень захотеть,
    Можно на небо подняться
    И до солнца долететь.
    И всерьез, не понарошку,
    Познакомиться с Луной.
    Погулять по ней немножко
    И вернуться вновь домой!
    Вот мы и приблизились к Луне.
    С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о тому что она представляет собой.
    – Так что же такое Луна?
    Луна – не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
    Луна – самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток – 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы.
    – Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.
    (Демонстрируется презентация по теме)
    – А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе. (Дети рисуют

    – Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр 34 (чтение статьи).
    – Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам проделать практическую работу.
    (Дети под руководством учителя с помощью теллурия,  и зеркала изображают путь движения луны и наблюдают за тенью от зеркала на глобусе, видят как тень меняет свою форму).
    – Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус).
    – Само зеркало светится? (нет)
    – А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
    – Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.
    – Прочитаем текст : «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».
    – Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
    А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ.
    Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.
    Теперь она выросла наполовину.
    Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
    Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.
    После окончания работы дети делают вывод о форме луны, фазах луны и причинах их смены.
    Демонстрируется презентация «Фазы Луны»
    Вывод делает учитель:
    – Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
    В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
    С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.
    Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.
    -Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)
    – Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.
    Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
    Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.
    – Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
    – Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне  падают бесшумно.
    – И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
    – На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
    – И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
    – Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
    – Человек на Луне жить не может.
    Полет был долгим и надо размяться.
    V. Физминутка
    Солнечные зайчики
    Играют на стене,
    Поманю их пальчиком,
    Бегите все ко мне.
    Ну, лови, лови скорей!
    Прыг-скок! Прыг-скок!
    Убежал на потолок.
    Давайте откроем наши ноутбуки и вспомним при выполнении задания все знания, которые мы взяли с собой. (Ребята выполняют задание «Луна», перемещая на Землю все предметы живой природы)
    VI. Закрепление
    -Какой литературный герой побывал на Луне?
    -Кто написал эту книгу? (показ книги)
    -Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,
    не сможем вернуться.
    Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево,
    вправо, (учитель раздает задания)
    1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна)
    2. Что же такое Луна? (спутник)
    3. Кем мы сегодня были? (космонавты)
    4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход)
    5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета).
    6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп)
    Летим домой.
    Я говорю предложение, если вы согласны «зелёный», если нет «красный». С каждым предложением мы ближе к дому.
    1.На Луне нет воздуха (з)
    2.Луна светится(к)
    3. В Лунных морях много воды (к)
    4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (з)
    5. На Луне жизнь возможна (к)
    Вот мы и дома.
    – Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение.
    – Как перенесли полет?
    – Полет прошел нормально! (хором)
    – Что самое интересное вы узнали?
    VII. Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр 23 №2, наблюдать за луной и записывать свои наблюдения в научный дневник.
    (если время остается, делаем из пластилина модель Солнца, Земли и Луны)

  3. Forcewalker Ответить

    ЛунаЗемля и Луна удерживаются в равновесии на своих орбитах силами взаимной гравитации. Ученые считают, что Луна образовалась на раннем этапе развития Земли, когда с ней столкнулась блуждающая планета. Удар был столь грандиозным, что от незваной пришелицы не осталось ничего, кроме нескольких расплавленных кусков породы, отброшенных обратно в космос. Эти массы сблизились благодаря гравитации и образовали Луну.
    Что такое лунные моря?
    Большие темные пятна на поверхности Луны называются морями. На самом деле это вовсе не моря, а гигантские равнины, образованные лавой, излившейся во время извержения вулканов при рождении Луны.
    Сколько длится месяц?
    Луна огибает Землю за 27,3 дня, но от одного полнолуния до другого проходит 29,53 дня, поскольку Земля тоже движется. Лунный месяц составляет цикл из 29,53 дня. А календарный месяц – полностью искусственное понятие.
    Нил Армстронг на ЛунеКто из землян первым ступил на Луну?
    Первыми на Луне побывали астронавты с американской космической станции «Аполлон-11» Нил Армстронг и Эдвин Олдрин. Они высадились на Луне 21 июля 1969 г. (Ступив на лунную поверхность, Нил Армстронг произнес: «Это маленький шаг человека, но гигантский рывок для всего человечества»).
    Отчего бывают лунные затмения?
    Вращаясь вокруг Земли, Луна иногда попадает в ее тень, куда не проникает солнечный свет. Это называют лунным затмением. Если посмотреть на Луну в такой момент, можно увидеть темный диск земной тени, наползающий на нее.
    Отчего Луна светится?
    Луна – самый яркий объект на ночном небе. Но она не светится сама по себе. Лунный свет – это солнечные лучи, отраженные от лунной поверхности.
    Почему Луна похожа на сыр?
    Потому что на ней много дырок и она желтая. Дырки – это кратеры на поверхности Луны, образовавшиеся в результате падения обломков пород при рождении нашей небесной соседки.
    Что такое «урожайная» Луна?
    Так называется полнолуние перед осенним равноденствием (когда день и ночь равны). Яркая полная Луна висит над горизонтом на востоке, позволяя сборщикам урожая работать ночью.
    Почему бывают приливы?
    Гравитация Луны притягивает океаны вдоль окружности Земли – вода вздувается в каждом полушарии. Это вздутие следует за Луной при движении Земли, как бы обегая ее. Так происходят приливы и отливы.

  4. Areson Ответить

    Почему луна
    бывает разной?

    Для начала узнаем,
    как связаны Луна и Земля. Луна – единственный естественный спутник
    нашей планеты и наша ближайшая космическая “соседка”.
    Спутник – небесное тело, которое движется вокруг более крупного
    тела.
    Естественные спутники планет – это их природные спутники, то есть
    те, которые не созданы человеком.
    Расстояние от Земли до Луны примерно 384000 километров. Луна – достаточно
    крупный спутник, по размерам она превосходит некоторые карликовые
    планеты. Сутки на Луне длятся почти 30 земных дней, соответственно,
    день и ночь продолжаются по 14 с лишним дней.

    Земля и Луна (вид из космоса)
    Хотя луна – самый
    яркий объект на ночном небе, она не излучает собственного света.
    Откуда же берётся лунный свет? На самом деле Луна сияет отражённым
    светом Солнца. Мы видим Луну на небе в те моменты, когда Земля находится
    между ней и Солнцем. В это время с одной стороны нашей планеты день
    – Солнце светит прямо на неё. Другая сторона планеты оказывается
    в темноте, но солнечный свет попадает и на Луну. Луна, как огромное
    зеркало, отражает солнечный свет и отправляет его на “ночную”
    сторону Земли.

    Отражение Луной солнечного света
    Если ты будешь наблюдать
    за Луной на протяжении месяца, ты заметишь. что только несколько
    дней в месяце Луна видна на небе как полный круг. Еще несколько
    дней она вообще не видна, а всё остальное время мы видим её большие
    или меньшие части. Так почему же Луна бывает разной? Это явление
    называется сменой фаз Луны.
    Первой фазой считается фаза, когда Луна совсем не видна на небе.
    Наш спутник в это время находится между Солнцем и Землёй, а освещена
    противоположная от нашей планеты сторона Луны. Через пару дней Луна
    отходит чуть в сторону, и мы видим тоненькую дугу. Если мысленно
    пририсовать к ней палочку, получится буква “р” – это фаза
    растущей Луны. Примерно неделю спустя освещенная сторона Луны станет
    видна наполовину. Эту фазу называют первой четвертью. Еще через
    неделю Луна обойдёт полкруга вокруг Земли и освещенная сторона будет
    видна нам полностью – полнолуние. Затем нам снова будет видна половинка
    лунного диска.ю и ,наконец, только тоненький серп, но теперь напоминающий
    букву “с” – это стареющая Луна. Пройдя полный круг, Луна
    снова исчезнет на несколько дней в новолуние.

    Фазы Луны
    Для изучения космических
    объектов внутри Солнечной системы туда будут отправляться роботы,
    для изучения Луны, люди посылают на неё луноходы. Ими управляют
    с Земли по радио.

    Луноход
    Придумайте и нарисуйте свою модель лунохода.


  5. aDix_}{О|{EЇсТ Ответить

    Самыми старыми на Луне считаются ее нагорья. Их возраст превышает 4 миллиарда лет! Эти возвышенности густо усеяны кратерами от метеоритов — настолько густо, что едва можно найти свободный от них клочок поверхности. Новые воронки от ударов ложатся друг на друга, стирая границы старых кратеров.
    Все неровности на спутнике, начиная от громадных впадин и заканчивая мельчайшими кратерами, являются последствиями столкновений с астероидами и космическим мусором. На Луну они падают столь же часто, как и на Землю. Но наш спутник не защищает атмосфера, в которой большинство метеоритов попросту сгорает — и когда на Земле нашли всего лишь 128 кратеров, у Луны их число перевалило за 15 тысяч.
    Лунные «моря» на самом деле являются стародавними равнинами из застывшей лавы. Они образовались в местах падений самых больших астероидов. Их масса порождала взрывы, которые были в сотни раз мощнее самой сильной ядерной бомбы. Воронки от ударов были настолько большими и глубокими, что лава просочилась на поверхность и разлилась в виде озера.
    На Луне нет камней, больших валунов и ярко выраженных скал, как на Земле. Находясь миллиарды лет под разрушительным воздействием Солнца и открытого космоса, они рассеялись в каменный порошок — знаменитую лунную пыль, покрывающую весь спутник.
    Несмотря на эти деструктивные процессы, облик нашего спутника меняется очень медленно. Динозавры, жившие миллионы лет назад, видели Луну на небе такой же, какой видим сейчас ее мы. Пока континенты на планете преображались, обретая свои нынешние очертания, поверхность нашего спутника почти не изменилась.
    Самые молодые образования на Луне — это кратеры со светлыми лучами. Видимых следов воды на поверхности спутника нашей планеты нет. Даже извилистые каналы на Луне, похожие на русла рек, образовались с потоков вулканической лавы.

    Вопросы и ответы:

    Почему Луна светится? — Ее поверхность не светится сама по себе — она как зеркало отражает солнечные лучи.
    Почему иногда слабо видна неосвещенная часть Луны? — В такие моменты она подсвечивается Солнцем, свет которого отражает сама Земля. Это явление называют еще «пепельным светом» Луны.

  6. edge_of_dream Ответить

    Луна – это самое близкое к нам небесное тело, естественный спутник нашей планеты, который вращается вокруг Земли.
    Луна
    в четыре раза меньше Земли. Хотя она и является большим спутником, но
    все же не самым большим из тех, которые имеются в Солнечной системе. Ее
    превосходит Ганимед – спутник планеты Юпитер.
    Луна
    сама не светится, мы видим её только потому, что от неё отражаются
    солнечные лучи. Ту часть Луны, которая освещена Солнцем, мы и видим с
    Земли.
    Вид Луны на небе постоянно
    меняется – от узкого серпика до круглой полной Луны и вновь до узкого
    серпика. Такой вид Луны называют ее фазами. Одна и та же фаза
    повторяется на небе через четыре недели. Узкий серпик, который видно на
    небе вечером, это растущая Луна. Если к такой Луне мысленно пририсовать
    вертикальную палочку, то получится буква «Р» – первая буква слова
    «растущая».

    Половина
    лунного диска, которую видно вечером и ночью, называется фазой первой
    четверти. Яркая полная круглая Луна видна всю ночь от заката до рассвета
    в фазе полнолуния.

    Снова
    половинка Луны, но уже утром, видна в фазе последней четверти. Такая
    Луна похожа на букву «С» – первая буква в слове «стареющая».

    Говорят, что Луна убывает, стареет. Несколько ночей Луны вообще не видно – это фаза новолуния.
    Луна
    всегда повернута к Земле одним боком. Это видимая часть Луны. Обратную
    сторону Луны люди смогли увидеть только тогда, когда спутники сделали
    фотографии, облетев вокруг Луны, и передали эти изображения на Землю.
    Впервые это произошло в 1959 году.
    С
    Земли мы видим на Луне темные и светлые линии (которые для некоторых
    складываются в рисунок лица). На самом деле никакого рисунка на лунном
    диске нет, тёмные линии и светлые пятна – это горы и долины на
    поверхности нашего спутника. Правда в лунных морях нет ни единой капли
    воды, потому что воды на Луне очень мало и вся она в виде льда.
    Воздуха
    на Луне нет, и астронавтам приходилось передвигаться по Луне в
    специальных скафандрах. По твёрдой поверхности Луны можно ходить пешком и
    ездить на электрических луномобилях. Астронавт с Луны видит на небе
    такие же звёзды, как и на земном небосклоне. Земля видна с Луны как
    яркий голубой диск, в четыре раза больший, чем Луна на нашем небе.

    Ответь на вопросы и выполни задания:

    1. Посмотри
    на восходящую полную Луну и сравни её размеры с каким-нибудь домом.
    Через два часа снова взгляни на Луну, которая уже высоко поднялась над
    горизонтом. Одинаковый размер был у Луны в первый и во второй раз? (Нет,
    полная Луна вблизи горизонта кажется гораздо больше. Это обман зрения,
    иллюзия).
    2. Почему Луна видна только на ясном небе? (Облака и тучи, которые могут закрыть от нас Луну, находятся гораздо ближе к нам).
    3. Можно
    ли увидеть Луну днём? (Да, можно. Попроси взрослых помочь тебе узнать
    фазу Луны. Когда подойдёт время последней четверти, присмотрись
    внимательно. На утреннем небе можно заметить бледную белую Луну).
    Отгадай загадки:

    С неба ночью серебром
    Осыпает всё кругом,
    Всем известно, что она
    Называется…
    (Луна)
    Возьму я в руки карандаш,
    И буду рисовать пейзаж.
    Утро, речка, мошек рой,
    И Луна над головой.
    Утром светит нам с небес
    Месяц в виде буквы ….
    (С. Утром видна только стареющая Луна.)
    На букву «Р» она похожа,
    С неба вечернего светит прохожим.
    (Растущая Луна)

  7. COFALIK Ответить

    Класс:1
    Почему Луна бывает разной?
    Цель: формировать представления о Луне как спутнике Земли.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    – познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;
    -рассказать о способах изучения Луны учеными;
    – развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
    Личностные: – анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем;
    – формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.
    Оборудование: презентация, учебник, шаблоны Луны (фазы), карточки с новыми словами: кратер, луноход фаза, цветные карандаши.
    ХОД УРОКА
    Организационный момент
    Ну вот и  звонок нас позвал на урок.
    Друзья, тишина! К нам наука идёт…
    – Какая наука сегодня на уроке?
    – Астрономия.
    – Что изучает астрономия?   (Астрономия — наука о Вселенной и населяющих ее объектах: планетах, звездах и гигантских звездных системах — галактиках.)
    Слайд
    Учитель зачитывает фрагмент из библейского рассказа о 4 дне сотворения мира:
    “И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый”.
    – Как же назывались эти светила?
    Космонавт Геннадий Монаков  после полёта рассказал, что  когда он выходил в космическое пространство, и впервыё увидел  увидев эту красоту из космоса: Землю, звезды, понял: «Хаос не мог породить такую премудрость и красоту. Это Кто-то сотворил, этот Кто-то ведь и есть Бог. А какой же Он – Тот, Который всё это сотворил?! Теперь хочу «видеть и знать Бога как Он есть».  Так пришёл к Богу космонавт Геннадий Монаков.
    Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты
    Ещё никто, никто на свете такой не видел красоты.
    Внизу за стёклами кабины в небесной глубине летал
    Далёкий, маленький, любимый земной голубоватый шар
    Повторение пройденного
    -Что такое Солнце?
    -Что такое звёзды?
    -Почему звёзды кажутся маленькими точками?
    -Назовите ближайшую к Земле звезду?
    -Почему днём на небе не видно звёзд?
    -Почему они становятся видны ночью?
    -Какие названия звёзд вы знаете?
    -Как называют группу звезд, занимающую определенный участок неба?
    -Какого цвета звёзды?
    (Голубой -Бело-голубой –Белый- Желто-белый -Желтый -Оранжевый -Красный
    Какие звёзды самые холодные?
    Красные — самые холодные, а белые (или даже голубые!  — самые горячие. (Нагреваемый металл при увеличении температуры сначала начинает светиться красным светом, потом желтым и, наконец, белым.)
    Физминутка для глаз «Найдите звёздочку»
    Посмотрите вокруг, может у нас в классе затаились зёздочки?
    Как расположить звёзды от самой холодной до самой горячей?
    Слайд
    – Посмотрите на планеты солнечной системы. Какая по счёту Земля по отношению к Солнцу? Что за небесное тело сопровождает нашу планету?
    -Когда мы можем любоваться Луной?
    -Кто вчера видел Луну?
    -Какая она была?
    -Всегда ли она круглая?
    На доске крепятся шаблоны луны (5 фаз)
    -Кто видел такую луну?
    -Вот такую?
    -А вот такую?
    -Почему она такая разная?
    – Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
    Беседа, работа по учебнику
    -Прочитайте тему урока в учебнике с. 34.
    -Какую цель ставим перед собой?
    Узнаем, почему Луна выглядит по-разному.
    Слайд
    Почему Луна бывает разной?
    Работа по теме урока
    -Итак, начнём расследование.
    – Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (это спутник Земли)
    – Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка – схемы на стр.34 (ответы детей)
    Объяснение учителя
    Спутником Земли Луну называют астрономы. Луна постоянно находится рядом с Землёй.
    Демонстрация и объяснение нового материала
    Луна вращается вокруг нашей Земли и никуда от неё не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля – небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля планета, а Луна – её естественный спутник.
    Слайд видео
    Луна – спутник Земли
    Луна – светило, Богом созданное, для управления ночью, вращается вокруг нашей планеты. Мы её будем называть естественный спутник Земли.
    Слайд
    (искусственный спутник)
    -А это что за чудо-юдо?
    -Это тоже спутник.
    – Вы видите космический аппарат, вращающийся вокруг планеты по орбите и служащий для различных целей (есть астрономические спутники – для исследования планет, есть метеорологические – для передачи данных в целях предсказания погоды, есть разведывательный спутник, предназначенный для наблюдений «спутник-шпион.), Такие спутники называют искусственными.  Ваши родственники возможно используют в автомобиле спутниковый навигатор. Это продукт российской космической науки.
    Слайд
    Искусственный спутник Анимация
    -Спутники, созданные человеком, называются искусственными.
    Почему Луна бывает разной
    – Но вернемся к Луне.
    Слайд почему Луна бывает разной?
    Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но повёрнута к ней одной стороной.



    Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она – серп, который назвали месяцем.
    Слайд
    – Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
    Слайд почему Луна бывает разной?
    Работа с учебником
    -Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на стр.35
    (слайд)
    -Что же делает Луна? (Она отражает лучи и посылает их на Землю)
    -А может ли Луна сама испускать свет?
    -Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.
    Практическая работа
    Ученик – (Земля) – держит мяч – Луну. Учитель – Солнце.
    Солнце в темноте освещает Васю с Луной фонариком. Если посмотреть на Луну с моёй стороны – она будет казаться круглой, потому что свет фонаря падает прямо на неё. С Васиной стороны – Луна тёмная – потому что находится между ним и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, то увидит освещённой только часть её поверхности.
    Мы с Земли смотрим на Луну в разные ночи с разных точек зрения. Если свет солнца падает прямо на луну, она видится нам полным кругом, а когда свет солнца падает на луну сбоку мы наблюдаем на небе месяц.
    А бывает, что Луны на небе вообще не видно.
    Слайд Новолуние
    Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Новолуние случается через каждые 28 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик.
    Мы его называем месяц. Затем серпик начинает расти
    и постепенно превращается в полный круг – Луну – наступает полнолуние.
    Потом луна снова начинает уменьшаться – спадать до тех пор, пока не превратится в месяц.
    Слайд старый месяц
    А потом и месяц исчезнет с небосвода – наступит следующее новолуние.
    А может кто-то знает, как догадаться, когда луна растёт, а когда спадает?
    Показ на доске
    -Если месяц похож на букву С, значит Луна спадающая, «старая», а если к месяцу слева пририсовать палочку и получится буква Р, значит Луна «растущая».
    слайд
    Эти – видимые нам формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц – Луна «растущая». Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом значит Луна спадающая, «старая».
    Физминутка «Фазы Луны»
    слайд – Луна из космоса
    – Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.
    Слайд Карта луны
    Руки – телескоп
    – Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые пятна – это ровные участки, равнины.
    Тёмные – это лунные моря. Но на самом деле в них нет ни капли воды.
    Слайд Море Спокойствия
    Лунные моря, часто имеющие примерно круговую форму, на самом деле являются застывшими лавовыми излияниями.  Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.
    Слайд Луна и Земля
    От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете
    это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.
    А теперь полетим в космос.
    — Кто первым увидел Землю из космоса?
    — Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, находчивый и т.д.)
    Чтобы полететь в космос, нужно быть здоровыми, ловкими, смелыми, умными.
    Физминутка стоя
    Сейчас проверим какие вы дружные и начитанные.
    «Если в космос вы хотите
    Значит, скоро полетите
    Самым смелым будет наш
    Весёлый, дружный экипаж.
    I задание:
    Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб,
    Нужен мощный…… (телескоп).
    Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет
    Нам расскажет обо всём
    Умный дядя……(астроном).
    Астроном – он звёздочёт
    Знает всё наперечет
    Только лучше звёзд видна
    В небе полная……..(луна).
    До луны не может птица
    Долететь и приземлиться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая…..(ракета).
    У ракеты есть водитель
    Невесомости любитель
    По-английски астронавт,
    А по-русски………(космонавт).
    Игра верите ли вы что?
    Слайд почему Луна бывает разной?
    1.Люди могут жить на луне? (нет и правильно делаете)
    2.Покорителями Луны можно назвать азиатских черепах с различными жучками, растениями и бактериями. (Они впервые облетели спутник земли.)
    3. Что там круглые сутки черное звездное небо?  (На Луне отсутствует атмосфера)
    4. Что если на Луне тебе захочется попрыгать, то можешь улететь на высоту 5-6 метров. (сила тяжести в 6 раз меньше чем на земле)
    5. Если ты всё же решишь подпрыгнуть, то можешь очень медленно падать на поверхность Луны как на крыльях (да, потому что сила тяжести слишком мала
    6. Верите ли вы что на Луне нет дождей. (да, там вообще нет воды.) Нет облаков, туманов, радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
    7. Верите ли вы что если в двух шагах от вас упадёт метеорит вы даже не услышите этого, вас только засыплет пылью и осколками. ( Верите и правильно делаете. Звуков на Луне нет, метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.)
    – Ну что никто не передумал путешествовать?
    Игра «Полёт на Луну»
    -Тогда последнее предупреждение:
    Как только мы выйдем в космическое пространство, окажемся в состоянии невесомости.
    Как вы понимаете это слово?
    Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздух
    (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)
    Экипаж! Слушай мою команду!
    – Одеть скафандры!
    -Есть надеть скафандры!
    Застегнуть шлемы!
    – Включить зажигание!
    -Есть включить зажигание!
    – 3-2-1! Летим! (звучит музыка)
    Музыкальная физминутка
    Слайд Поверхность Луны
    Посадка совершена
    Отстегнуть ремни!
    Открыть люки!
    Приветствуем тебя Луна!
    -Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились) Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.
    – Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
    слайд – Американские космонавты на Луне
    –  Первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад. Их имена Нил Армстронг и Эдвин Олдрин.
    Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.
    Слайд Русская миссия 1 класс Православной гимназии
    Слайд Луноход Времён СССР
    Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды
    Слайд – Луноход Лунный заяц Нефритовый кролик
    «Нефритовый Кролик» столкнулся на Луне с неопознанными обломками. В числе последних новостей была представлена информация о возникших неполадках аппарата и потери с ним связи. Практически четверо суток от Юйту не приходило никакого сигнала, а официальные китайские источники уже присвоили ему статус «пропавшего без вести». Однако спустя некоторое время с момента публикации новостей об исчезновении аппарата китайское космическое агентство якобы подтвердило факт восстановления связи.
    Слайд – Кратеры Луны
    слайд
    На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.
    слайд
    – Почему люди не живут на Луне?
    Памятник на Луне
    -Что это за объект?
    Это фигура космонавта сделана из алюминия величиной с вашу ладошку и табличка, воткнутая в грунт с перечислением имён погибших покорителей космоса.
    Это Памятник погибшему астронавту
    –  Освоение космоса – этого нового неизведанного мира – было бы немыслимым без подвигов. Путь покорителей звездных далей иногда заканчивался трагически. Были случаи, когда космонавты погибали в космосе. Их яркая, полная дерзаний героическая жизнь, до последнего дыхания отданная науке, и не только нашей любимой Отчизне, но нашей Голубой планете.
    Объект находится на юго-восточной окраине Моря Дождей.
    Возвращение на Землю
    Внимание! Всем встать! Приготовиться к возвращению. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!
    Делаем круг вокруг себя, восстанавливаем равновесие.
    Мы с полета возвратились
    И на Землю  опустились.
    Итог урока
    – Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие  вопросы.
    Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Если вы согласны с тем, что я говорю, делаете один хлопок, если я не права – остаётесь без движения.
    1.
    Луна больше Земли.
    2.
    Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.
    3.
    На Луне есть воздух и вода.
    4.
    Луна – природный спутник Земли.
    5.
    На Луне живут люди.
    6.
    Луна вращается вокруг Солнца.
    7.
    На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.
    8.
    В лунных морях много воды.
    9.
    Луна имеет плоскую форму.
    Рефлексия учебной деятельности
    I вариант
    – Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Если было всё понятно – поставьте на небо белую или синюю звезду. Если было трудно – жёлтую.
    II вариант
    – Чего не хватает на небе?  Украсим небо звёздами. Если вам было всё понятно – нарисуйте белую звёздочку. Если было непонятно – жёлтую или красную.
    1 ряд встали – украшаем доску.
    II вариант
    Как вы думаете – что за небесное тело на картинке?
    Оживите картинку. Если на уроке всё было понятно – нарисуйте лицо улыбающимся, если было трудно ваша Луна будет грустная.
    – Спасибо всем за урок. Молодцы!

  8. Augamand Ответить

    Ланна Черкашина
    «Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе
    Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; познакомить с естественным спутником Земли «Луной»; способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; совершенствовать уровень накопительных практических навыков:
    – проводить опыты совместно с педагогом;
    – активизировать речь.
    Предварительная работа:
    1. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение о космических планетах.
    2. Просмотр мультфильмов.
    3. Опытная деятельность с различными приборами и приспособлениями.
    4. Рисование на тему «Космос».
    5. Конкурс на лучшую космическую поделку.
    Оборудование:
    Мультимедиа для демонстрации слайдов;
    Презентация «Путешествие на Луну»;
    Наборы геометрических фигур.
    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог”. (Звёздное небо.)
    Если мы посмотрим на ночное небо, то увидим сверкающие точки – это звезды. И самые маленькие из них наиболее удалены. Звезды настолько далеко от нас, что кажутся неподвижными, хотя на самом деле они движутся с огромной скоростью. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и др. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (Скорпион, Козерог, Лев и др.)
    Для вас, сегодняшние девочки и мальчики, полеты в космос – в порядке вещей. А когда-то люди только мечтали подняться ввысь. После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.
    Сколько интересного хранят звезды!. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
    – А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, выносливым, мужественным). Космонавты очень смелые, сильные, умелые. Они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проведём небольшую тренировку для космонавтов.
    Физминутка.
    Правую руку вверх,
    Правую руку вниз,
    Правой рукой потрясём
    И повернёмся кругом.
    Левую руку вверх,
    Левую руку вниз,
    Левой рукой стряхнём
    И повернёмся кругом.
    Правую ногу вверх,
    Правую ногу вниз,
    Правой ногой стряхнём
    И повернёмся кругом.
    Левую ногу вперёд,
    Левую ногу назад,
    Левую ногу стряхнём
    И повернёмся кругом.
    Всем туловищем вперёд.
    Всем туловищем назад,
    Сделаем круг плечами
    И повернёмся кругом.
    Теперь нам предстоит определить, куда же мы полетим. Смотрите – вот звёздное небо. Никто пока не знает, какие планеты есть в далёком космосе… Но представить себе мы их сможем, если попробуем… Вот смотрите… (слайд).
    Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце— источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.
    Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ. Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.
    А теперь отгадайте загадку:
    Ночь приходит – она восходит.
    В небе сияет, тьму разгоняет?
    Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну. Занять места. Для полёта надеваем комбинезон, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. Предлагаю всем пристегнуть ремни. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3 в звездный космос полети!
    Упражнение «Перегрузка и невесомость» под музыку «Спейс»
    (Звучит музыка взволнованного, беспокойного характера)
    Воспитатель: – Какие ваши руки, ноги?
    Дети: – Тяжелые.
    Воспитатель: – А голова?
    Дети: – Тяжелая.
    Воспитатель: – Это перегрузка.
    (Музыка меняется на спокойную)
    Воспитатель: – А теперь вам становится легче, легче. Как вы себя чувствуете?
    Дети: – Легко.
    Воспитатель: – Это невесомость.
    Дети:
    В воздухе, как ласточки мы парим.
    Из отсека в отсек мы летим.
    Посмотри в иллюминатор, друг,
    Чудеса одни вокруг!
    (С помощью лазера на темной шторе имитируется падение звезды)
    Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело?
    Дети: – Это, наверное, звезда упала.
    Воспитатель: – Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.
    Будьте внимательны, мы ведем наблюдение и за космическими объектами и телами: в верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце. (Дети берут желтый кружочек и выполняют задание). В правом нижнем углу появилась Луна. А посередине какие-то непонятные фигуры. Кто бы это мог быть? Это инопланетяне! Выложите инопланетянина из геометрических фигур.
    Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Спускаемый аппарат летит в каком-то тумане. И вдруг – мягкий толчок и … тишина! Мы прилунились!
    Ребенок: Очень нравится путешествие мне.
    Радостью охвачена детвора.
    Вот она Луна!
    Воспитатель: Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. А туман, который встретил нас при посадке – был просто пылью, которую подняли двигатели.
    Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному.
    Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием
    Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней –
    полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р – это значит, что сейчас Луна растет.
    Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет.
    Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг.
    Ребята, скажите, без скафандров можно гулять по Луне? (нет)
    Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра нас в открытый Космос не выпустят. Каждый скафандр со своей электростанцией, электрическим отоплением, водяным охлаждением, а на голову надевают огромный гермошлем. На шлеме – светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. А на плечи – тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет.
    Вот и приходится, отправляясь на прогулку, всё брать с собой! Каждый скафандр – это маленькая земля с тем климатом, к которому привык человек.
    Давайте подумаем, как мы поступим, чтобы не заблудиться на планете Луна?
    Дети: (делать заметки мелом; сыпать камушки; крошить кусочки хлеба; громко покричать; поднять куски яркой ткани; выложить на песке из камней, большое слово «SOS»; ориентироваться по небу).
    Правильно вы сказали, чтобы не потерять дорогу надо следить за небом.
    Помните, я вам говорила, что Луна меньше Земли? А это значит, что на Луне каждый груз, каждая гиря, гораздо легче, чем на Земле. Значит громоздкие скафандры, и ранцы на Луне окажутся не такими тяжёлыми, как на Земле. А теперь, мы откроем дверь и пойдём гулять по Луне…
    Смотрите внимательно под ноги здесь острые камни, целые каменные гряды и множество круглых ям – это кратеры.
    Дети: Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности?
    Воспитатель: по этому поводу учёные долго спорили. Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это они «бомбардировали» Луну и оставили на ней свои следы. Другие учёные уверяли, что это дело вулканов. Только после того, как побывали на Луне люди, спорщики согласились, что есть здесь и то, и другое. На Луне нет воздуха, а значит, нет и ветра. В от и след, который оставил на лунной поверхности космонавт, останется на миллионы лет, так как нет ветра, который мог бы уничтожить отпечатки ног.
    На поверхности Луны немало чудес, над которыми до сих пор ломают головы учёные.
    А нам пора возвращаться, ребята. Вы не забыли, в какую сторону мы отошли от своего космического корабля?
    Воспитатель: Занять места! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, старт!
    Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Но оно никогда не закончится на самом деле. Потому что каждый человек ищет и создаёт в своей жизни свою звезду, свою планету. Я желаю вам счастливого возвращения на планету Земля.
    Взгляните в окно: небо голубое, солнышко тёплое, ласковое, а листья на деревьях зелёные, говорливые. Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека – для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить и беречь нашу планету Земля! Интересно на Луне, а на Земле лучше!
    А теперь, нарисуйте, пожалуйста, то, что вы увидели на Луне. Конечно, вы можете изобразить и себя на поверхности Луны, ведь теперь вы самые настоящие лунные путешественники.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *