Что такое снег для детей 3 класса?

14 ответов на вопрос “Что такое снег для детей 3 класса?”

  1. Malafym Ответить

    Автор:
    Вафин Камиль
    Направление исследования:
    естественнонаучное
    Что такое снег
    Руководитель:
    Муртазина Венера Мустафовна,
    учитель начальных классов
    с. Базарные Матаки
    Содержание
    Введение        3
    Результаты анкетирования школьников        3
    Исследование снега.  Наши наблюдения и опыты        4
    Приметы про снег                                                                                             9
    Вывод        10
    Наши предложения         11
    Литература        11
    Введение
    В этом году зимой было очень много снега. Мы играли в снежки, катались на лыжах и санках, лепили снеговиков. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотел исследовать снег.
    Цель моей работы: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства.
    Для выполнения этой цели мы поставили перед собой такие
    Задачи исследования:
    Узнать, что такое снег и как он образуется;
    Узнать, почему скрипит снег
    Изучить свойства снега;
    Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом
    Рассмотреть формы снежинок и узнать об их исследователях
    Наблюдать за таянием снега
    Найти приметы, стихи и другие произведения о снеге
    Результаты анкетирования.
    Когда я стал искать информацию и проводить опыты со снегом, то мне стало интересно, а что ученики нашего класса знают о снеге.
    Анкетирование мы провели среди учащихся нашего класса. И вот какие результаты мы получили:
    Что такое снег?
    – замёрзшая вода – 8ч. Из 16 человек.
    – вода – 2 ч.
    – не знают – 3
    Назовите свойства снега
    Рыхлый – 6
    Белый – 7
    Не прозрачный – 1
    Мягкий – 6
    Холодный – 2
    Тает – 2
    Для чего нужен снег?
    – Играть в снежки – 5
    – лепить снеговика – 3
    – кататься с горы – 3
    – чтоб была зима – 1
    – чтоб не замерзали растения – 1
    Зачем нужен снег лесным жителям?
    – прячутся в снегу – 1
    – спасает от холода – 1ч.
    – когда снег тает, животные пьют эту воду – 1 ч.
    – не знают ответа – 8ч.
    Что такое снег
    Снег — это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда.
    Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Так появляются маленькие кристаллики льда, они падают вниз и растут в результате попадания на них влаги из воздуха.
    Почему же снег не похож на лёд?
    В литературе мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет. А твердости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
    А теперь мне стало интересно, почему в мороз я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого скрипа не слышно.
    3. Скрип (хруст) снега
    При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п.
    Скрип снега слышен при температуре ниже ?2 ° (по другим данным, ниже ?5 °). Выше этой температуры скрип не слышен.
    Считается, что есть две основных причины возникновения звуков:
    ломанье кристалликов снега;
    скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
    Основной причиной хруста снега считается ломанье кристалликов.
    На характер звука влияет также и форма снежинок.
    Скрип, похожий на скрип снега, можно получить, если сжимать, например, смешанные соль и сахар. Это использовалось, даже, при озвучивании фильма «Александр Невский»
    Наши опыты.
    Почему же идёт снег?
    Чтобы это узнать, мы стали проводить опыты.
    Опыт №1.  Испарение воды в мороз.
    Мы повесили постиранное бельё на улицу. Рассмотрели, что на морозе оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.
    Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
    Опыт №2. Свойства снега.
    Мы взяли снег и стали его рассматривать.
    Мы положили снег на красную парту, приложили к нему белый лист бумаги, сравнили и я увидел, что снег
    Белого цвета
    Не прозрачный
    Я взял палочку и стал мешать его, на улице легко сдул снег с ладошки, значит,
    Снег рыхлый и холодный
    Затем мы набрали снег в стакан и поставили в класс, через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду.
    В тепле снег быстро тает
    Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
    Опыт №3. Что такое иней.
    Мы взяли металлический ключ, и я стал на него дуть.
    Ключ стал покрываться инеем. Чем дольше я  на него дул, тем слой инея становился всё толще, а сам иней — все пушистее.
    Потом  учитель сказала, чтоб я провёл варежкой по ключу. Я увидел, что иней посыпался вниз. Я удивился, а что это сыплется — иней или снег? Получается, что снег и иней одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки — это пар, который замерз в облаках, а иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.
    Вывод:  Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Волшебные узоры на окне в морозный день – это тоже иней. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется – изморозь.
    Исследование высоты(толщины) снежного покрова.
    8 февраля мы измерили высоту снежного покрова около школы и на открытой местности.
    Около школы высота была 78 см, а на открытой местности – 89 см.
    Вывод: на открытом пространстве (огороды, поля, луга) снега больше, чем на закрытом.
    Дальше мы стали исследовать, а на сколько увеличиться высота сугробов за неделю.
    Дата
    Высота выпавшего снега
    Высота снежного покрова
    Примечания
    08.02.2013
    78 см
    Мороз
    09.02.2013
    4 см
    81 см
    Снег рыхлый , мороз
    10.02.2013
    1 см
    82 см
    Снег плотный, оттепель
    11.02.2013
    2 см
    83 см
    Снег плотный, оттепель, небольшой ветер
    12.02.2013
    1 см
    почти 84 см
    Снег рыхлый, ветер, холодно
    Вывод: за 4 дня выпало 8 см снега, а снежный покров увеличился только на 6 см, следовательно, мы увидели, что снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра.  
    Изучение формы снежинок и их исследователей.
    Я очень люблю смотреть на падающие снежинки. Трудно сказать, когда человек впервые залюбовался этим чудом природы. А формы снежинок очень разнообразны – их более пяти тысяч.
    Разработана даже специальная международная классификация, в которой снежинки объединяются в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров.
    Первым стал наблюдать за снежинками в 1550 году архиепископ Олаф Магнус из шведского города Упсала. Его рисунки свидетельствуют о том, что он не заметил, что они шестиконечные.
    А вот немецкий астроном Иоганн Кеплер сразу обратил на эту главную особенность.
    В 1635 году французский философ и учёный Рене Декарта сделал заметки и чертежи, посвящённые формам снежинок.
    С изобретением микроскопа в середине 17 века представления о формах снежинок расширились. Английский естествоиспытатель Роберт Гук установил строение снежинок, и пришёл к выводу, что концы снежинок симметричны (расположены ровно друг напротив друга).
    Снежинки изучали и японцы.  Феодальный правитель Японии Тосицура Онаками Дои составил 97 рисунков «снежных цветков». Сделанные в 1839 году, они с полным правом считаются самыми точными изображениями снежинок до открытия микрофотографии.
    А в университете Саппоро исследуют снежинки и в наше время.
    Но особенно формами снежинок учёные заинтересовались благодаря Уилсону Бентли – фермеру из американского штата Вермонт. Он родился в 1865 году и в пятнадцатилетнем возрасте получил в подарок от матери микроскоп. На улице мальчик принялся рассматривать снежинки, которые поразили его разнообразием и красотой форм. На протяжении трёх зим он пытался зарисовать снежные кристаллики, но они были слишком сложны и быстро таяли. Фотоаппарат, прикреплённый к микроскопу, разрешил эту трудность, и целых полвека Бентли фотографировал снежинки, делая до 300 снимков за зиму. В 1898 году в журнале «Харперс мэгэзин» он опубликовал статью о снежных кристаллах, и с тех пор слава о нём разнеслась по всему миру. Подборка его самых удачных работ – около двух с половиной тысяч снимков.
    Интересные факты:  самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.
    О пользе снега
    Зима – прекрасное время года. Особенно когда много снега. Благодаря снегу я могу кататься на лыжах и санках, играть в снежки и лепить снеговиков.
    А ещё снег зимой увлажняет воздух.
    Мне очень нравиться стихотворение Андрея Усачёва «Зимняя сказка»:
    Тихо-тихо, сказку напевая,
    Проплывает в сумерках зима,
    Тёплым одеялом укрывая
    Землю, и деревья, и дома.
    И я задумался, а почему зима укрывает «тёплым одеялом»? Ведь зимой холодно от снега. А оказывается, что снежное покрывало, не зря принято считать тёплым. Оно действительно спасает от морозов растения и животных.
    Чтоб это доказать, мы провели ещё один опыт.
    Опыт №4. Растения под снегом.
    Мы подошли к окраине дороги и стали разгребать снег. Сначала он нам не поддавался. А когда мы его докопали до земли, то увидели зелёный листик одуванчика.
    Вывод: Значит, снег действительно согревает растения от морозов и они не вымерзают.
    Опыт № 5. Исследование чистоты снега.
    Мы набрали в первый стаканчик снег у дороги , а во второй – около леса. Когда снег растаял, то увидели, что около дороги снег очень грязный, вода была мутная, плавало в воде и на дне много грязи. А вода от снега, который взяли около леса была светлая и чистая.
    Вывод: от автомобилей и разных отходов снег в посёлке загрязняется, а в лесу и около него, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.
    Наблюдение за таянием снега
    В марте мы стали наблюдать за таянием снега. И я увидел, что на возвышенностях, около зданий и около деревьев снег тает быстрее, чем на открытой местности.
    Это происходит потому, что солнце прогревает предметы и от них идёт тепло. Поэтому снег тает быстрее.
    Приметы о снеге
    Снегу посвящено много стихов, рассказов, картин, песен и других музыкальных произведений. А ещё со снегом связано много примет. Вот некоторые из них:
    Если в ночь на Крещение на деревьях много инея — год будет урожайным.
    Если в этот день метель, снег или поземка — быть урожаю,
    На Григория по инею предсказывают, какое лето будет: засушливое или дождливое.
    Иней на стогах — к мокрому лету. Деревья в инее — лето будет синее. Ветер с юга — к грозному лету.
    Снег на Татьяну — лето дождливое. На Татьяну проглядывает солнышко — к раннему прилету птиц.
    8 октября – Коли первый снег на Сергия, то зима установится на Михайлов день (21 ноября).
    13 октября – если снег не выпадет, зима не скоро настанет.
    8 ноября Дмитриев день, зима уж лезет на плетень. Коли в этот день холод и снег, весна поздняя и холодная, а если оттепель – зима и весна теплые. Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая (Пасха) по снегу, коли по голу, то и Святая по тому.
    21 ноября – Михайлов день. Коли на Михайлов день иней, ожидай больших снегов, а коли день зачнется туманом, ростепели быть.
    Если 3 декабря шел снег, то 3 июня пойдет дождь.(ПРОКЛ)
    Если 6 декабря снег и ветер с севера, то 6 июня будет ветер с севера и дождь.
    9 декабря –  Если на Егория зимнего выпадет много снега, то на весеннего будет трава.
    15 февраля — Сретение. В сретение утром снег — урожай ранних хлебов, в полдень снег — урожай средних хлебов, к вечеру снег — урожай поздних хлебов.
    На сретеньев день снежок — весною дожжок.
    Частые снегопады и метели в январе — в июле частые дожди.
    Февраль богат снегом, апрель — водою.
    Снег прилипает к деревьям — тепло будет.
    Выводы из исследования:
    Снег — это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда. Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
    Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
    Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это – изморозь.
    Снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра.
    Снег  согревает растения от морозов, и они не погибают зимой. Весной снег быстрее тает около зданий и деревьев, чем на поле и луге.
    Предложения
    Узнать, как делают искусственный снег и для чего он нужен.
    Интернет – ресурсы и литература:
    http://igrushka.kz/katalog/prakt.shtml
    http://www.otvetim.info/detskie-voprosy/171
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3-
    http://www.snowflakebentley.com/

  2. Вколхозе Ответить

    Олеся Климова
    Конспект занятия «Снег и его свойства»
    «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»
    Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Вызвать радость от открытий полученных из опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.
    Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки».
    Материал: изображение различных состояний воды, карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок.

    Ход занятия

    Беседа «Пришла зима — снег и радость принесла»
    — Почему мы любим зиму?
    — Как выглядит земля зимой? Какой стоит лес?
    — Расскажите о снежном убранстве города.
    — В какие мы играем игры зимой?
    Загадки:
    Мягкий он, а не подушка.
    Белый он, а не пушок,
    Он холодный как лягушка,
    А согреешь — ручеек. (Снег)
    Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь,
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь. (Снег)
    Покружилась звёздочка
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла
    На моей ладошке. (Снежинка)
    Беседа «Что такое снег
    Почему идёт снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.
    Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д. Снег также похож на ковёр, одеяло, шапку и т. д.
    Снег состоит из снежинок. Снежинка: лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.
    Метель — это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.
    Что такое иней? Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
    В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку
    Дидактическая игра «Где снежинки?»
    Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На кар-точках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.
    Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
    Вот и лето наступило.
    Солнце ярче засветило.
    Стало жарче припекать,
    Где снежинку нам искать?
    С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
    Наконец, пришла зима:
    Стужа, вьюга, холода.
    Выходите погулять.
    Где снежинку нам искать?
    Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.
    — В какое время года, вода в природе может находиться в твердом со
    стоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень.)
    Игры в снежки без снега
    Из листов белой бумаги делаются снежки. Дети делятся на две команды, а играют в снежки бумажными комочками.
    Наше занятие подошло к концу давайте ребята ещё раз назовем различные состояния воды (вода, снег, лед, дождь, пар)

  3. Duramar Ответить

    Юлия Гарипова
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы
    Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов.
    Задачи:
    — уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты; вызвать радость от открытий.
    — развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям неживой природы.
    — воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.
    Словарная работа:
    Методическое обеспечение: 3 емкости со снегом, лейки с водой, картинка снеговика.
    Мотивация: личная заинтересованность детей.
    Методика проведения:
    В группу вносятся ведро со снегом.
    Примерные вопросы детей: «Что мы сегодня будем делать? Зачем нам нужен снег
    Воспитатель.
    — Сегодня я хочу поэкспериментировать со снегом (показать волшебство), поставить несколько опытов. Ребята, вы будите мне помогать? Кто хочет помочь мне провести опыты, подходите ко мне.
    — Вот как много у нас снега! Давайте, мы с вами сейчас расскажем, какой снег. (Белый, холодный, и т. д.)
    — Ребята, возьмите снег в руки и сделайте из снега снежок. Получается? Почему? Потому, что снег мягкий, липкий и из него можно лепить.
    Ручки замерзли? (да) А как мы можем погреть свои ручки? Подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
    — Скажите, ребята, вы сейчас держите в руках снежок, замерзли ваши руки или нет? Замерзли? Почему? Потому, что снег холодный. Правильно. Если долго держать снег в руках, то начинают замерзать руки. Поэтому, когда мы играем со снегом зимой, то надеваем варежки.
    — Ребята, скажите, а в какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, строить горки, лепить снеговиков, играть в снежки и др.) Я предлагаю вам слепить из снежков, которые у вас в руках, небольших снеговиков.
    — Скажите, сколько снежных комочков понадобиться, чтобы слепить вот такого снеговика? (Показ картинки со снеговиком из 3 комочков).
    Предложить детям сделать снеговиков сообща: по 3 человека.
    — Вот мы с вами еще раз доказали, что из снега можно лепить.
    — Ребята, скажите, я положу на ладошку снег, что со снегом происходит? Его становится все меньше и меньше. (Он тает). Почему? Правильно, потому что ладошки теплые, снег тает и превращается в воду. Возьмите в руки немного снега и подержите его в кулачке. Что появилось в руке? Вода. Значит, можно сделать вывод, что снег тает и превращается в воду.
    — Давайте проведем еще один опыт – устроим дождик для наших снеговиков и посмотрим, что будет. Возьмите в руки лейки и начинайте поливать снеговиков. Что происходит? (Снеговики и снег тают). Вот так и на улице снег превращается в воду, когда тепло и цветит солнце.
    – Ребята, мы сейчас уберем одного снеговика и посмотрим, что с ним будет, пока мы свами моем руки.
    – Ребята! Что с снегом? Он растаял, превратился в воду. Вот какой волшебный снег: он холодный, можно лепить, превращается в воду.












  4. XeNoLit_Play Ответить

    Надежда Шрагер
    Проект в средней группе «А что такое снег?»
    Проект в средней группе
    «А что такое снег
    Однажды во время беседы на тему зима, т. к. наступил декабрь, один из моих воспитанников подошел ко мне и спросил: «А что такое снег и почему он падает с неба?». Я хотела ему ответить, но не смогла подобрать слов. И из этого я поняла, что мне самой интересно, а на самом деле, что такое снег и почему он падает с неба.
    Подготовила и провела: Шрагер Н. В.
    Вид проекта: краткосрочный с 07 по 11 декабря (1 неделя)
    Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
    Цель проекта: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.
    Задачи:
    – узнать, что такое снег и как он образуется;
    – познакомить детей из чего состоит снег;
    – в исследовательской деятельности, определить чистоту снега;
    – познакомить со снежными играми.
    Реализация проекта:
    Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
    Познавательное развитие Беседа о снеге: что такое снег, какой он бывает. Исследовательская деятельность: на улице взяли снег, принесли в группу и стали рассматривать (какой он бывает: мягкий, пушистый, легкий, мокрый, холодный и т. д.). Определяли, можно ли есть снег? Наблюдение за падающим снегом. Дети решили нарисовать свое представление о снег, какой он.
    Социально-коммуникативное развитие Презентация: «А что такое снег Цель: дать представление из чего состоит снег, почему он скрипит и какие бывают снежинки. Загадки о снеге.
    Дидактические игры: «Когда это бывает», «Зима-лето».
    Наблюдение за снегом на прогулке: присмотреться к снегу, рассмотреть снежинки самим в живую.
    Безопасность: Беседа – «Если хочешь быть здоровым…», «Снег может быть опасным» (нельзя есть снег, т. к. может заболеть горло, нельзя подходить близко к домам, где весят большие сосульки).
    Речевое развитие Составление рассказа по картинке. Цель: учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой.
    Чтение стихотворение «Белый снег» И. Сурикова.
    Художественно-эстетическое развитие Аппликация нетрадиционная «Деревья в снегу», рисование «А снег идет».
    Слушание песни «Метелица», слушание аудио – метель, вьюга, пурга.
    Физическое развитие Подвижные игры: «Льдинки, снежинки, сосульки»
    Физкультминутка «Снег».
    П/и: «Мороз», «Снег летит».
    На прогулке п/и: «Кто дальше бросит снежок» и дети предложили слепить снеговика – «Катание снеговика».
    Белый снег, пушистый.
    1880 Иван Суриков.
    Белый снег, пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело.
    Темный лес что шапкой
    Принакрылся чудной
    И заснул под нею
    Крепко, непробудно.
    Божьи дни коротки,
    Солнце светит мало, –
    Вот пришли морозцы –
    И зима настала.
    Труженик-крестьянин
    Вытащил санишки,
    Снеговые горы
    Строят ребятишки.
    Уж давно крестьянин
    Ждал зимы и стужи,
    И избу соломой
    Он укрыл снаружи.
    Чтобы в избу ветер
    Не проник сквозь щели,
    Не надули б снега
    Вьюги и метели.
    Он теперь покоен –
    Все кругом укрыто,
    И ему не страшен
    Злой мороз, сердитый.

  5. Ironcrusher Ответить

    Министерство образования республики Саха (Якутия)
    Министерство органа управления образования г. Якутска
    Муниципальное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №17
    НПК «Шаг в будущее»
    ДОКЛАД
    на тему: «Что такое снег?»
    Автор: Попова Сардана
    2 «б» класс МОУ СОШ №17
    Учитель: Коротова Валентина
    Иннокентьевна
    Якутск, 2010
    Содержание:
    Введение                                                        3
    Что такое снег?                                                        4
    Снежинки в воздухе                                                        6
    Снежинки на земле                                                        8
    Почему снег белый?                                                        10
    Почему зимой холодно?                                                11
    Почему снег в мороз скрипит под ногами?                        12
    Почему снег задерживается на ветвях деревьев?                13
    Какую пользу приносит снег?                                                14
    Практическая работа                                                        15
    Заключение                                                        19
    Список использованной литературы                                        20
    Приложения                                                        21
    Введение
    Снеги, белые снеги —
    Покров моей родины…
    С. Есенин.
    Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и меня. С приходом зимы температура понизилась. Это привело к изменению атмосферных осадков. Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег и лёд – наиболее яркие признаки зимы. Меня заинтересовал вопрос, какими же свойствами обладает снег?  Тема моего доклада называется «Что такое снег?»
    Цель работы: изучить тему о снеге.
    Задачи:
    Узнать что такое снег;
    Познакомиться со свойствами снега;
    Научиться вырезать снежинки.
    1. Что такое снег?
    Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок; они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие,             сверкающие.
    Белый снег, пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится…
    (И.З.Суриков)
    И вот он выпал – этот удивительный снег. Улегся «великолепными коврами», белой пеленой укрыл землю. Выпавший снег засыпал все ямы, канавы, сравнял бугорки – полностью преобразил равнину. Еще больше преобразился лес. Снег рассыпался белыми клоками по ветвям деревьев, прикрыл белым одеялом упавшие на землю листья и сучья, улегся высокими сугробами в кустарниках. Внимательному глазу он открыл многие тайны лесной жизни – все, что произошло, отпечаталось на снежном покрове, оставило на снегу следы.
    Благодаря снегу мы каждый год любуемся сказочными зимними пейзажами. В снежном уборе приходит к нам прекрасный новогодний праздник.  И, наверное, нет человека, которому не были бы понятны чувства А.А.Фета, писавшего:
    Чудная картина,
    Как ты мне родна:
    Белая равнина,
    Полная луна,
    Свет небес высоких,
    И блестящий снег,
    И саней далеких
    Одинокий бег.
    Но мы любим снег не только за то, что он дарит нам великолепные зимние пейзажи. У нашей любви к снегу немало рациональных причин.  «Снег на полях – хлеб в закромах», – справедливо утверждает старинная русская пословица.
    Снежный покров – это огромный запас влаги, столь необходимой полям, в то же время это своеобразное гигантское одеяло, защищающее поверхность земли от холодных ветров. Кроме того, снег является хорошим строительным материалом для различных построек на севере – от иглу (жилищ эскимосов) до больших складских помещений. Он служит основой зимних дорог и даже аэродромов. Запасы снега существенно влияют на уровень воды в реках, определяют изменения климата на больших территориях.
    И все же, любуясь снегом, мы обычно не задумываемся о том, насколько он полезен. Заснеженный пейзаж, как правило, приглашает нас в сказку.
    Снег и сказка… У них есть одна удивительная черта. И сказка, и снег говорят нам о чудесных превращениях. Замарашка Золушка превращается в красавицу, великан превращается в маленькую мышку, лягушка превращается в Василису Прекрасную. Выпал снег – и унылое черное поле превращается, как по волшебству, в великолепный белый ковер, сверкающий на солнце, преображаются лесные чащи, в белые одежды наряжаются ели. Да и сам снег! Что может быть более непостоянным, более изменчивым? Вот он есть – и вдруг, подобно сказочной Снегурочке, он исчезает, тает. Сейчас он белый, и пышный, а завтра осел, стал серым, мокрым. Или иначе – вчера он был пушистым и мягким, а теперь стал твердым, плотным. Полежит еще некоторое время и превратится в лед. Он родился над землей в виде почти невесомых снежинок, но вот прошло какое-то время – и он поплыл по реке льдинами, пополз с высоких гор ледниками, закачался на волнах океанов айсбергами.
    Изменчивость снега привлекательна для поэтов.  С.Г. Островой как-то сказал, что снег завораживает. Притягивает к себе, подобно какому-то волшебному магниту. Поэт попытался выразить это в стихотворении, которое он посвятил снегу:
    А я все гладил снег рукой,
    А он все звездами отсвечивал…
    На свете нет тоски такой,
    Которой снег бы не излечивал.
    Он весь как музыка. Он – весть.
    Его безудержность бескрайна.
    Ах, этот снег… Не зря в нем есть
    Всегда какая-нибудь тайна.
    2. Снежинки в воздухе
    Снежинки развиваются из мелких ледяных кристалликов, имеющих форму шестигранников.  Во время очень сильных морозов (при температуре ниже — 30°С) ледяные кристаллики падают в виде «алмазной пыли”, в этом случае на поверхности земли образуется слой пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Обычно же в процессе своего движения внутри ледяного облака ледяные кристаллики растут за счет непосредственного перехода  водяного пара в твердую фазу. Как  именно происходит этот рост, зависит  от внешних условий, в частности  от температуры и влажности воздуха. В одних условиях ледяные шестигранники усиленно растут вдоль своей оси, и тогда образуются снежинки вытянутой формы — снежинки-столбики, снежинки-иглы. В других условиях шестигранники растут преимущественно в направлениях, перпендикулярных к их оси, и тогда образуются снежинки в виде шестиугольных пластинок или шестиугольных звездочек. К падающей снежинке может примерзнуть капелька воды— в  результате образуются снежинки неправильной формы. Формы снежинок оказываются весьма разнообразными. Существуют коллекции микрофотографий, насчитывающие более пяти тысяч снимков снежинок, отличающихся по форме друг от друга. При определенных условиях (требуется, в частности, чтобы не было ветра) падающие снежинки сцепляются друг с другом, образуя огромные снежные хлопья. Хлопья могут быть диаметром до 10 см и даже больше.  Движение снежинки от облака до поверхности земли лишь условно можно назвать падением. Потоки воздуха подхватывают ее, кружат, сносят в сторону, поднимают вверх. Порхающую в воздухе снежинку подстерегают две опасности. Во-первых, она может растаять, оказавшись в более теплых воздушных слоях. Во-вторых, во время полета происходит постепенно испарение снежинки, усиливающееся в ветреную погоду и при уменьшении относительной влажности воздуха. В первую очередь испаряются выпуклости и выступы снежинки, и прежде всего ее острые концы. Отсюда следует, что чем дольше падает снежинка, тем более круглой становится ее форма. Таким образом, выпадение снега из облака не обязательно заканчивается снегопадом. Снегопад может обернуться дождиком, а может случиться так, что не будет ни дождика, ни снега – все снежинки испарятся, не достигнув поверхности земли. В ветреную погоду часто выпадают мелкие снежинки почти круглой формы – снежная крупа. В горах расстояние от облаков до земли значительно меньше, чем на равнинной местности. А чем меньше это расстояние, тем меньше (при прочих равных условиях) вероятность того, что снежинка растает или испарится. Именно поэтому в горных районах выпадает значительно больше снега, чем на равнинах.
    3. Снежинки на земле
    Падающие в тихую погоду снежинки представляют собой звездочки, иглы, столбики – одним словом, ледяные образования с острыми концами и выступами. Когда множество таких снежинок накапливается на холодной земной поверхности, возникает довольно ажурная, или лучше сказать, довольно рыхлая «прослойка», пронизанная воздушными промежутками. Рыхлость этой прослойки как раз и объясняет, почему так низка плотность свежевыпавшего снега и почему он так плохо проводит тепло,  в таком снеге очень много воздуха.
    Если же погода не тихая, а ветреная, то в этом случае приземляющиеся снежинки больше походят на шарообразные крупинки. Упав на землю, крупинки образуют достаточно плотную упаковку. Теперь внутри только что выпавшего снега значительно меньше воздуха.
    Итак, в тихую погоду выпал снег. Снежный покров только-только стал расти, а в нем уже начались довольно сложные процессы. Так, внутри этого покрова происходит испарение льда, причем в первую очередь испаряются острые концы снежинок, так как испарение идет более интенсивно с более выпуклых поверхностей. Пар между снежинками скоро становится насыщенным и происходит обратный процесс – переход пара в твердое (или жидкое) состояние. В целом же получается такая картина: исчезают острые концы у снежинок; исчезают мелкие снежинки, зато еще более укрупняются большие снежинки. При этом между снежинками возникают многочисленные ледяные мостики. Воздушные промежутки в снежной прослойке уменьшаются. В итоге снег делается плотнее и прочнее, как говорят, снег твердеет. Рыхлый свежий снег постепенно превращается в слежавшийся, затем в уплотненный снег. Рассмотренные процессы будут неизбежно происходить в снежном покрове — лишь бы он пролежал достаточно долго. Эти процессы ускоряются кратковременными оттепелями, на них, разумеется, влияют ветры.
    4. Почему снег белый?
    Исключительная белизна снега общеизвестна.
    Яркий снег слепит глаза людей,
    Белый снег, он серебра белей,
    он своей поспорит белизной
    С мягкой ватой, с рисовой мукой.
    (Лю Дабай)
    Свет, падающий на какое-либо вещество, частью поглощается в нем, а частью отражается. Кроме того, свет может частично проходить сквозь вещество (если оно в какой-то мере прозрачно).  Поглощение света различными веществами сильно  зависит от длины волны, именно поэтому мы видим все вокруг в цвете.  Если какой-нибудь объект поглощает почти весь диапазон длин волн и отражает лишь красные лучи, то он, освещаемый солнечным светом, будет представляться красным. Если объект поглощает лучи всех длин волн, то он выглядит черным. Если же, объект практически все лучи отражает, то он выглядит белым. Именно таков свежевыпавший снег; он отражает более 90% падающих на него солнечных лучей.
    5.Почему зимой холодно?
    Известно, что снежное покрывало спасает от морозов растения и диких животных – ведь свежий снег, благодаря обилию в нем воздушных пор обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Но, возможно, не все знают, что тот же самый снег способствует усилению зимних холодов.
    Конечно, зимнее похолодание (и вообще смена времен года) связано, прежде всего, с тем, что ось вращения Земли наклонена к плоскости орбиты. Однако важную роль играет и тот факт, что снежный покров сильно отражает солнечные лучи. Свежевыпавший снег отражает более 90% солнечных лучей. Для сравнения укажем, что свободная от снега суша отражает только 10 – 20% света. Отсюда видно, насколько меньше энергии получает Земля от Солнца благодаря высокой отражающей способности снежного покрова.
    6. Почему снег в мороз скрипит под ногами?
    Снег скрипит только в мороз, и тональность его скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха — чем крепче мороз, тем выше тон скрипа. Есть люди, которые могут оценивать температуру воздуха по воспринимаемым на слух изменениям в характере скрипа снега.
    Скрип снега – это шум от раздавливаемых льдинок. Чем сильнее мороз, тем более твердыми и хрупкими делаются снеговые льдинки и поэтому более высоким становится тон скрипа. Сила звука скрипящего снега зависит от частоты звука, чем выше частота, тем сильнее слышен  звук.
    7. Почему снег задерживается на ветвях деревьев?
    Попробуйте сыпать песок на ветку дерева, лишенную листьев. Он на ней практически не задержится и почти целиком просыплется вниз на землю. В отличие от песка, снег может накапливаться на голых ветвях, образуя подчас такие тяжелые шапки, что обламываются ветви.
    Снеговые наросты на деревьях образуются при снегопаде в тихую погоду, когда температура воздуха близка к 0оС. В этих условиях довольно интенсивно идут разнообразные процессы внутри снега: подтаивание и замерзание, испарение и кристаллизация. Они приводят к образованию связей между упавшими снежинками и поверхностью ветвей, а также между самими снежинками. Первые снежинки подтаивают и примерзают к ветвям, образуя на них тонкую наледь. Последующие снежинки примерзают уже к этой наледи. Так постепенно на ветвях нарастают большие снежные шапки, способные удерживаться даже при порывах ветра (если, конечно, эти порывы не слишком сильные).
    8. Какую пользу приносит снег?
    Мы все знаем, что большое количество выпавшего снега может нарушить жизнь общества. Но снег может приносить и пользу, особенно зерновым. Чтобы зерно росло, необходима вода. Откуда берется вода, которая течет в ручьях? А что вы знаете о воде в земле? Сейчас известно, что вся вода (за исключением небольшой части) поступает с дождем и тающим снегом. Она просачивается сквозь поверхность земли и наполняет реки и ручьи. Вода всегда находится в воздухе в виде невидимого газа — водяного пара. При благоприятных условиях этот пар конденсируется в маленькие капельки воды или образует кристаллики льда, которые превращаются в облака, а затем в дождь или снег. Во многих уголках мира дождь является основной формой выпадения осадков, а значит, и основным источником воды. Но в холодных зонах и на высотах основной формой выпадения осадков является снег. Фактически снег, который накапливается в горах около засушливых районов, может образовывать естественный резервуар воды, намного больший, чем любой построенный человеком.
    Когда этот снег тает весной и в начале лета, он превращается в воду для орошения. В некоторых районах только этот тающий снег обеспечивает рост зерновых. В горах западной части Соединенных Штатов проводят исследования количества снега, чтобы определить, сколько воды будет необходимо зерновым в сухое время года.
    Итак, снег не просто нечто эфемерное, непостоянное, сезонное. Не просто красивый спутник зимнего пейзажа. И даже прошлогодний снег отнюдь не бесполезен. Снег — это и высокие, устойчивые урожаи, это основа зимних дорог и даже аэродромов, это строительный материал для зимовий и различных хранилищ на севере, источник воды на юге. Со снежными запасами связаны водность рек и изменения климата целых районов.
    Практическая работа
    Опыт 1. Подержите снег в руках. Что мы заметили?
    Вывод: Снег в тепле тает.
    Опыт 2. Давайте определим цвет снега. Возьмём лист белой бумаги, поднесём к нему снег. Цвет одинаковый.
    Вывод: Снег – белый. Почему? Оказывается, снег не может пропустить через себя весь солнечный луч и отражает чистейший цвет белого солнечного луча.
    Опыт 3. Положили снег на газету. Можно ли разглядеть, что написано или нарисовано на газете? Ничего не видно.
    Вывод: Снег – непрозрачный.
    Опыт 4. Определим снег по плотности. После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нем мы увидим следы.
    Взяли снег и легонечко ударили по нему молоточком.
    Вывод: Снег – рыхлый.
    Опыт 5. Возьмём снег и принесем домой, поместим  в стакан. Через некоторое время в стакане появилась вода.
    Вывод: снег под действием тепла превратились в воду.
    Опыт 6. Бросим снег в емкость с водой. Мы видим, что снег не тонет.
    Вывод: снег  легче воды.
    Наблюдение № 1. Раскопаем снег лопаткой. Мы видим маленькие ростки травы. Это озимые сорта пшеницы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мышь, медведь, бурундук, ёж, тетерев, глухарь, рябчик.
    Снег нужен растениям, корням, семенам, он не греет, но сохраняет тепло.
    Вывод: снег сохраняет тепло, а, значит, имеет огромное значение для жизни растений и животных.
    Наблюдение №2. Игра в снежки, строительство снежных городков, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках – зимние развлечения людей. Из снега мастера делают настоящие произведения искусства: снежные кареты, дворцы, замки.
    Вывод: снег имеет огромное значение в жизни человека.
    Можно ли лепить из снега в морозную, сухую погоду?
    Ответ: Нет. Снег рассыпается, он сухой, не липкий.
    А в тёплую погоду снег какой?
    Ответ: Мокрый, липкий, сырой, тяжёлый. Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки.
    А как падает снег в тёплую погоду? В морозную?
    Ответ: В тёплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом..
    Бумажные снежинки
    Снежинки и Новый год – неразрывные понятия. Снежинками можно украсить любое помещение. Повесьте их на ниточке к потолку, положите на ветку елки, приколите на шторы, приклейте на стену или шкаф… Всему они придадут праздничное настроение! Мастерить снежинки можно из цветной бумаги, но нежнее они получаются из салфеток. Рисунок для снежинок можно придумывать самим, главное – поажурнее вырезать. Запомнить придется всего два правила.
    1. Сложение бумаги для рисунка, кратного 4.
    Для этого квадрат или круг бумаги складывают пополам несколько раз. Чем больше сгибов выполните, тем чаще будет повторяться рисунок и снежинка получится ажурнее. Если снежинка вырезается из квадрата, то сложение можно производить по диагонали или по середине сторон.

    При таком сложении бумаги могут получится такие снежинки, на которых рисунок повторяется 4 или 8 раз.

    2. Сложение бумаги для рисунка кратного 3. Это сделать будет посложнее, чем предыдущее сложнее, но вполне возможно. Первый сгиб нужно выполнить пополам, а второй, вернее два вторых нужно выполнить так, чтобы получилось сразу три плоскости.

    При таком сложении бумаги могут получится такие снежинки, на которых рисунок повторяется 3 или 6 раз.

    А еще можно делать интересные комбинации из снежинок. Например, такие.

    Заключение
    В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег  – это замерзшая вода .Снег  имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. Весной снег растает и напоит землю влагой. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. Снег и лёд – это развлечения для малышей и взрослых.
    Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать ее в своей душе.
    Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите ее. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму?
    Маленькое чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка теплая – вот снежинка растаяла…
    Посмотрите вокруг: как красиво!
    Список использованной литературы:
    1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001 -: В. А. Маркин.
    2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», 2001 -: А. Ю Бирюкова.
    3.Учебник «Природоведение» 2 класс Москва «Просвещение» 1990.
    4. Мир вокруг нас: Учеб. 1 класс Москва «Просвещение», 2001.
    Приложения
    Картинки снежинок из бумаги


















    ЗАГАДКИ
    Лежало одеяло
    Мягкое, белое,
    Солнце припекло —
    Одеяло потекло.
    (Снег)
    Ой, беда! Ой, беда!
    Тает снег, кругом вода.
    Не обуешь валенки,
    На снегу… {проталинки).
    Вился, вился белый рой,
    Пал на землю – стал горой.
    (Снег)
    Он тучей чёрной был сначала,
    Он белым пухом лёг на лес.
    Покрыл всю землю одеялом,
    А по весне совсем исчез.
    (Снег)
    С неба падают пушинки,
    Крутят-вертят хоровод.
    Побелели все тропинки,
    Скоро праздник – Новый год.
    Белый пух кружит привычно,
    Знает всякий человек,
    Что под Новый год обычно
    Падает на землю…
    (Снег)
    Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь:
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь.
    (Снег)
    Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым,
    Всё, что видит на пути.
    (Снег)
    Дождь и слякоть,
    Грязь и ветер,
    Осень, ты за всё в ответе!
    Мёрзнет бедный человек,
    Выпал первый белый…
    (Снег)
    Словно перышки Жар-птицы,
    Весь сверкает и искрится,
    Запорошил весь лужок,
    Зимний беленький…
    (Снежок)
    Бел, как мел, да не сахар,
    Ног нет, а идёт.
    (Снег)
    Пушистый ковёр –
    Не руками ткан,
    Не шелками шит,
    При солнце да месяце
    Серебром блестит.
    (Снег)
    Вился, вился белый рой,
    Пал на землю – стал горой.
    (Снег)
    Он летает белой стаей и сверкает на лету.
    Но звездой прохладной тает на ладони и во рту.
    Он на солнышке – румяный, под луной же – голубой.
    Он за ворот и в карманы залезает нам с тобой.
    Он то белый, то лохматый, то пушистый, как медведь.
    Раскидай его лопатой, как зовут его, ответь!
    (Снег)
    Из небесного мешка
    Вдруг посыпалась мука!
    Засыпает всё вокруг –
    Лес, поля, дома и луг…
    А как только ты возьмёшь,
    Да муки той наберёшь…
    Смотришь, а её уж нет!
    Лишь остался мокрый след.
    Что за странная мука?!
    Не видать нам пирога!
    (Снег)
    Я как песчинка мал,
    Я землю покрываю;
    Я из воды,
    Но с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях
    И как алмаз блещу
    При солнечных лучах.
    (Снег)
    Скатерть бела –
    Да всё поле одела.
    (Снег)
    Зимой греет,
    Весной тлеет.
    Весной умирает,
    Осенью оживает.
    (Снег)
    Бело покрывало на земле лежало,
    Лето пришло — оно все сошло.
    (Снег)
    Плыла лебедь сытая,
    вниз кидала-сыпала
    на поля-озерушки,
    белый пух да перышки.
    (Снег)
    На дворе горой,
    А дома водой.
    (Снег)
    Одеяло бело,
    Землю грело.
    Ветер подул,
    Одеяло согнул.
    Солнце припекло,
    Оно и потекло.
    (Снег)
    Выгляну в оконце,
    Там лежит суконце.
    Хоть всю зиму там лежит,
    Но весною убежит.
    (Снег)
    Едут сани по дороге,
    Вьется ниточкой стежок.
    От полозьев след остался,
    Запорошил след…
    (Снежок)
    У него и красок нет,
    но всё красит в белый цвет.
    (Снег)
    С неба падают зимою
    И кружатся над землей
    Легкие пушинки,
    Белые…
    (Снежинки)
    Зимой – звезда,
    Весной – вода.
    (Снежинка)
    Что за звездочки резные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    Как возьмешь – вода в руке.
    (Снежинки)
    Белой стайкой мошкара
    Вьется, кружится с утра.
    Не пищит и не кусает –
    Белым землю укрывает.
    (Снежинки)
    С неба звёзды падают,
    Прямо на поля.
    И под ними скроется
    Чёрная земля.
    Много-много звёздочек
    Тонких, как стекло;
    Белые, холодные,
    А земле тепло.
    (Снежинки)
    Зимой в поле лежал,
    Весной в реку побежал.
    (Снег)
    Большая белая скала
    Всю зиму крепла и росла.
    Но от весеннего тепла
    Скала осела, потекла.
    (Сугроб)
    Пословицы, поговорки, приметы о снеге и метели
    Где зима без снега – там и лето без хлеба.
    Больше снега на полях – больше хлеба в закромах.
    И снег на зонте будет легок, если подумаешь о том, что это твой снег.
    Много снегу – много хлеба, много воды – много травы.
    Где снег, там и след: не было снегу, не было и следу.
    Будет снег глубок – будет и год хорош.
    И зимою б съел грибок, да уж очень снег глубок.
    Не первый снег на голову.
    Коль за дело сумеешь взяться – и снег загориться,
    а коль не сумеешь, то и масло не вспыхнет.
    Больше снега на полях – больше хлеба в закромах.
    Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.
    Задержишь снег на полях зимой – будешь с хлебами осенью.
    Снега надует – хлеба прибудет, вода разольется – сена наберется.
    Пусть снег холодный, а от стужи укрывает.
    Как ни мойся, а белее снега не будешь.
    Белый снег на черную землю, и то к лицу.
    Стихи о снеге
    Первый снег
    Первый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело.
    Темный лес что шапкой
    Принакрылся чудной
    И заснул под нею
    Крепко, непробудно.
    Стали дни коротки,
    Солнце светит мало.
    Вот пришли морозы,
    И зима настала.
    И. Суриков
    Туча по небу гуляла
    И случайно задремала.
    Ветры буйные на воле
    Увидали:
    туча спит,
    Как перину,
    Распороли —
    И оттуда пух летит…
    Пух летит —
    В глазах рябит,
    А поймаешь —
    Холодит.
    В. Мусатов
    Первые снежинки
    Первые снежинки
    в воздухе кружатся,
    Упадут на землю,
    но не залежатся.
    Первые снежинки
    на руке растают…
    Холодят,
    волнуют
    и напоминают,
    Что вот-вот настанут
    зимние деньки,
    Что пора готовить
    лыжи и коньки,
    Что пора готовить
    санки детворе.
    И каток, и горку
    делать во дворе…
    Первые снежинки —
    от зимы привет,
    Словно проверяет:
    ждете или нет.
    В. Мусатов
    Снежный кролик
    Мы слепили снежный ком.
    Ушки сделали потом.
    И как раз
    Вместо глаз
    Угольки нашлись у нас.
    Кролик вышел как живой!
    Он с хвостом и с головой!
    За усы
    Не тяни —
    Из соломинок они!
    Длинные, блестящие,
    Точно настоящие!
    О. Высотская
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами.
    Блестя на солнце, снег лежит…
    А. Пушкин
    …Он лёг на землю и на крыши,
    Всех белизною поразив.
    И был действительно он пышен,
    И был действительно красив…
    E. Евтушенко.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *