Что такое выносливость и способы ее развития?

12 ответов на вопрос “Что такое выносливость и способы ее развития?”

  1. Сын радуги Ответить

    Быстрота и методика её развития
    Быстрота– способность выполнять движения в минимально короткий отрезок времени. В основе быстроты лежит способность нервных центров быстро переходить от состояния возбуждения к торможению и наоборот.
    Средства развития быстроты: соревновательные упражнения, выполняемые с мах скоростью; скоростно-силовые упражнения (прыжки, метания и др.); подвижные и спортивные игры, эстафеты и т.д.
    2 основных метода развития быстроты:
    1) повторный – повторное выполнение упражнения в мах быстром темпе:
    а) в облегчённых условиях (бег под уклон, метание облегчённых снарядов и т.п.);
    б) в затруднённых (бег в подъём, утяжелённые снаряды и т.п.).
    2) соревновательный.
    Соблюдать правила развития быстроты:
    1. Длительность работы не более 20 сек.
    2. Повторные упражнения выполнять с околопредельной или предельной интенсивностью.
    3. Отдых между повторами – 95% от времени для полного восстановления. Активный отдых – ходьба (или покой) до восстановления дыхания.
    4. Как только скорость начинает снижаться – упражнения на быстроту прекратить. На фоне утомления быстрота не воспитывается.
    Наиболее благоприятный возраст для воспитания скоростных возможностей – 8-11 лет.
    Выносливость– это способность длительное время выполнять работу заданной интенсивности (или выносливость – это способность организма преодолевать наступающее утомление).
    Различают общуюи специальнуювыносливость.
    Общей выносливостью называют способность человека продолжительно выполнять работу умеренной интенсивности, вовлекающую в действие многие мышечные группы.
    Специальная выносливость – способность длительное время поддерживать работоспособность в определенном виде физических упражнений (спец. выносливость бегуна, лыжника, игровика).
    При развитии общей выносливости применяется непрерывная длительная работа, выполняемая с равномерной или переменной скоростью.
    Методы развития общей выносливости
    1. Равномерный – в основном это циклические упражнения (кросс, плавание, велоспорт и др.) продолжительностью 25-30 мин. для новичков и от 50 мин. до 120 мин. для более подготовленных.
    2. Переменный – работа с переменной скоростью (ФАРТЛЕК – «игра
    скоростей»).
    3. Повторный – полный отдых между повторами упражнений (бег 3р. по 1км).
    4. Интервальный – ограничен отдых (например, 3р. по 1км отд. 1 мин.)
    Общая выносливость служит основой для воспитания многих видов специальной выносливости.
    Специальная выносливость воспитывается с помощью тех видов физических упражнений, в которых спортсмен специализируется, а упражнения выполняются с интенсивностью равной соревновательной или близкой к ней.
    Методы развития выносливости: переменный, интервальный и соревновательный.
    Виды специальной выносливости: скоростная выносливость (бег 100м), силовая выносливость (единоборства, штанга), скоростно-силовая и др.
    Повышение специальной выносливости тесно связано с улучшением спортивной техники. Чем она выше, тем меньше лишних движений и мышечных напряжений и непроизводительного расхода энергии.
    В тренировке на выносливость воспитываются волевые качества, способность стойко переносить неприятное ощущение утомления, умение терпеть. В процессе выполнения упражнения возникает «мертвая точка» – появление чувства тяжести в ногах, стеснение в груди, боли в мышцах, удушье, желание прекратить работу. Но если усилием воли заставить себя продолжить работу, то наступает «второе дыхание» (чувство облегчения).

  2. Творческий беспорядок Ответить

    3) координационной – способность продолжительно и эффективно выполнять сложные по координации двигательные действия.
    В зависимости от интенсивности и времени выполнения различают аэробную выносливость. Эта работа от 5-10 мин. до 30 мин – 1 часа, о ней мы уже говорили и анаэробную выносливость – это способность совершать работу в условиях недостатка кислорода– эта работа очень специфична и ее перенос специфичен и незначителен. Здесь, чем ниже мощность работы – тем меньше результат зависит от двигательной навыка – (техники), а больше от аэробной производительности.
    Методы совершенствования аэробной выносливости, зависящей от работы ССС и дыхательной систем.
    1. Метод стандартной непрерывной нагрузки, упражнение выполняются непрерывно, в течение от 10 мин. до 30 мин – 1 час. Интенсивность невысокая. ЧСС – 150-175 уд. в мин, что позволяет увеличить ударный объем сердца, гипертрофию миокарда и уровень потребления кислорода, это обеспечивает устойчивое повышение аэробной выносливости. Применятся на различных этапах развития выносливости и обеспечивает базу для применения различных методов тренировки.
    2. Метод стандартной интервальной нагрузки. Упражнения выполняются в течении 1-3-4 мин. С интенсивностью 75-85% от макс. ЧСС к концу работы уд. в мин. Интервалами отдыха 45-90 сек. до снижения ЧСС = 120-130 уд/мин, это позволяет увеличить ударный объем сердца и уровень потребления кислорода во время пауз отдыха. Эффект в обоих случаях через 6-12 недель, выносливость повышается на 10-30%.
    Методы совершенствования анаэробной выносливости, направлены на повышение уровня мощности механизмов энергообеспечения:
    1) гликогенного (лактатная выносливость), связанного с процессами размещения гликогена в печени и образованием молочной кислоты – это продолжительность работы от 20-30 сек. – до 2-х мин. ЧСС – 180-190 уд/мин. Кислородный долг максимальный до 18 л, содержание молочной кислоты максимальное до 8-15 ммоль/л.
    2) креатинфосфатного механизма – (алактатная выносливость) связана с расщеплением АТФ и креатинфосфата в мышцах – это работа продолжительностью от 2 сек до 10 сек. – 20 сек. ЧСС – 190 и выше. Кислородный долг до 8 л.. при необходимом количестве молочной кислоты.
    Средства и методы развития обоих механизмов энергообеспечения не одинаковы. Так, для развития и совершенствования гликогенного или гликолитического механизма в одном тренировочном занятии используют от 2-3 до 4-12 серии из от 3-4 до 10 повторений работы интенсивностью 90-95% и продолжительностью 10-20 сек. с уменьшающимися интервалами отдыха между повторениями, например, после первого прохождения отрезка отдых 5-8 мин., после второго 3-4 мин., после третьего – 2-3 мин. Отдых между сериями 15-20 мин. Основным условием здесь является, необходимость прохождения дистанции с той же скоростью, что и 1 попытка.
    Для развития креатинфосфатные механизмы исполняют повторное выполнение работы с интенсивностью 95-100%, продолжительностью 3-10 сек. Эта работа в одном тренировочном занятии повторяется в виде нескольких серий от 3 до 4-5 с интервалами отдыха между ними 2-3 мин., но поскольку этот механизм энергообеспечивается быстро исчерпывает свои возможности, то в последующих сериях отдых увеличивается и к последней, составляет 7-10 мин.
    Используя эти методы результат наступает через 8-12 недель.
    Средства для развития общей выносливости – упражнения циклического характера – кросс, лыжи, гребля, плавание, велосипед и др. Для развития специальной выносливости – соревновательные, специально- подготовительные с многократным повторением и увеличением объема нагрузки.
    Методы: равномерный, интервальный, переменный, круговой тренировки.
    Развитие аэробных и анаэробных возможностей в многократном процессе подготовки идет в следующей последовательности: сначала:
    5) развитие дыхательных возможностей,
    6) гликолитического механизма,
    7) креатин фосфатного механизма.
    В конкретном тренировочном занятии и наоборот.
    В самом начале идет умеренная работа, постепенно увеличивался ее интенсивность.
    Возрастные особенности развития выносливости у детей сензетивный период – 8-20 лет.

  3. Rageworker Ответить

    Для развития выносливости следует бегать также по усложненной местности, например в гору с уклоном более 8 градусов. Но такие подъемы обязательно должны чередоваться со спусками. Подъемы должны составлять примерно половину от общего расстояния дистанции. Именно на них хорошо тренируется выносливость.
    Если вы длительное время не занимались бегом, то при возобновлении будет необходимо давать организму время на восстановление. В этот промежуток лучше всего заняться разогревом всех мышц, так как поначалу будет тяжело. Ну и, конечно, в погоне за выносливостью ни в коем случае нельзя перенагружать организм. Это не только не даст эффекта, но и негативно отразится на его состоянии, в том числе возможно появление хронической усталости. Если такое все же случилось, необходимо дать организму отдохнуть.

    Влияние бега на организм человека

    Бег – это, несомненно, важный вид спорта. Он благотворно влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную, иммунную, нервную системы, закаляет организм, тренирует мышцы, повышает работоспособность, улучшает умственную деятельность и в целом очень хорошо влияет на человеческий организм.

    Люди, которые давно занимаются этой деятельностью, уже почувствовали результат. А вот многие новички, не доходя до получения эффекта, бросают этот спорт. Почему так происходит?
    Во-первых, это может быть неправильное распределение нагрузки. Как следствие, человеку сразу тяжело. Поэтому, как было уже сказано, начинать следует с малого, постепенно увеличивая темп и дистанции.
    Во-вторых, могут начаться и вправду серьезные проблемы. Стоит учесть, что существуют некоторые проблемы со здоровьем, при которых от бега лучше отказаться.
    Начав бегать, не стоит сразу ожидать больших результатов. Их можно получить, тренируясь годами, и даже минимальный результат становится заметным лишь через некоторое время.

    Как добиться результата и не потерять мотивацию?

    Новички, выполняя упражнения, должны соблюдать некоторые правила:
    Во-первых, перед бегом важно провести небольшую разминку. Это необходимо для того, чтобы разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящим нагрузкам.
    Во-вторых, во время тренировки следует много пить. При таких нагрузках организм требует много жидкости. И это должна быть обычная вода.
    Как правило, тренироваться удобнее всего где-нибудь на стадионе, поэтому стоит обратить внимание на погоду и одеться соответствующе.
    И, наконец, спортсмену крайне необходима удобная обувь. Лучше всего подойдут кроссовки с толстой подошвой.
    Важным дополнением мероприятий по развитию выносливости является прием Милдроната – препарата, оптимизирующего внутриклеточные обменные процессы, стимулирующего питание и функционирование клеток в условиях недостатка кислорода. Это не только заметно ускоряет процесс адаптации организма к повысившимся нагрузкам, но и защищает мембраны клеток миокарда от повреждений продуктами неполного обмена, которые неизбежно появляются из-за гипоксии. Препарат принимается по инструкции и позволяет значительно облегчить процесс развития выносливости.

    Тренировки и позитивный настрой


    Вот мы и разобрались, что такое выносливость, а также как ее развивать при беге. При развитии такой выносливости вы станете не только хорошо бегать, но и повысите физическую работоспособность. Если вы не занимаетесь бегом или каким-либо другим видом спорта, то можно развивать общую выносливость. И, кстати говоря, она является основой для развития специальной выносливости. Но, что бы вы ни развивали, самое главное – это мотивация.
    Как бы вы не устали, помните, ради чего вы это делаете. Ставьте цели, добивайтесь их, будьте уверены в своих силах, и тогда все обязательно получится!

  4. Micage Ответить

    ГБОУ ДОД СДЮСШОР по лёгкой атлетике и фехтованию Выборгского района
    Методическая разработка
    ВЫНОСЛИВОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ
    Выполнила:
    тренер-преподаватель
    Зверева Т.Г.
    Санкт-Петербург
    2015
    Содержание:
    1. Понятие о выносливости, ее виды
    2. Факторы, обеспечивающие развитие выносливости
    3. Средства развития выносливости
    4. Методы развития и способы измерения  выносливости
    5. Методика развития общей выносливости
    6. Методика развития специальной выносливости
    7. Литература
    1. Понятие о выносливости, ее виды
    Если человек выполняет какие-либо напряженную работу, то через некоторое время он ощущает, что выполнять ее становится все труднее. Наступает утомление. В зависимости от специфики видов деятельности различают несколько типов утомления: умственное, сенсорное (связано с органами чувств), эмоциональное и физическое. Нас в полной мере интересует утомление физическое. Продолжительность работы до полного утомления можно разделить на 3 фазы:
    1. Фаза компенсированного утомлении характеризуется тем, что несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять необходимую интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательного действия (например, уменьшением длины и увеличением темпа шагов при беге).
    2. Фаза декомпенсированного утомления характеризуется тем, что, несмотря на все старания, человек не может сохранить необходимую интенсивность работы, если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от ее выполнения.
    3. Фаза полного утомления характеризуется высокой степенью утомления, приводящего к снижению мощности работы вплоть до ее прекращения.
    ВЫНОСЛИВОСТЬ – способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
    В практике физической культуры выделяют общую и специальную выносливость.
    Под ОБЩЕЙ понимают выносливость к продолжительной работе умеренной интенсивности, включающей функционирование всего мышечного аппарата. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе, может выполнять и другую работу в таком же темпе (ходьба на лыжах). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация. Общая выносливость является предпосылкой для развития специальной выносливости.
    Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации, называют СПЕЦИАЛЬНОЙ (например, специальная выносливость бегуна, боксера, игровика).
    Специальная выносливость классифицируется:
    •    По признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (прыжковая выносливость)
    •    По признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (игровая выносливость)
    •    По признакам взаимодействия с другими физическими качествами, необходимыми для решения двигательной задачи (силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость).
    Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательными действиями и от уровня развития других двигательных способностей.
    В зависимости от преимущественного проявления других способностей выделяют скоростную выносливость, силовую выносливость и координационную выносливость.
    В зависимости от мощности (интенсивности) работы выделяют:
    выносливость к работе умеренной мощности, выносливость к работе большой мощности, выносливость к работе субмаксимальной мощности, выносливость к работе максимальной мощности.
    Выше перечислены основные и наиболее исследованные виды выносливости. Но в практике физической культуры существуют и другие проявления выносливости, которые группируются по тем или иным признакам, например:
    – выносливость к работе циклического, ациклического и смешанного характера;
    – выносливость статическая и динамическая;
    – выносливость аэробная и анаэробная;
    – выносливость дистанционная, игровая или многоборная;
    – выносливость локальная, региональная или глобальная.
    Различные виды выносливости независимы или мало зависимы друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточно скоростной.
    2. Факторы, обеспечивающие развитие выносливости
    Уровень развития и проявление выносливости зависит от следующих факторов:
    Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, системой крови). Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообеспечения являются аэробные, анаэробные алактатные (продолжительность работы до 20 сек), анаэробные гликолитические (продолжительность работы от 20 с до 5-6 мин).
    Факторы функциональной и биохимической экономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Экономизация имеет две стороны: механическую, зависящую от уровня владения техникой упражнения; физиолого-биохимическую, которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной работы без накопления молочной кислоты. Причем, чем выше квалификация спортсмена, тем выше экономичность выполняемой им работы на выносливость.
    Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызванной работой (например, кислородного долга, увеличение концентрации молочной кислоты в крови).
    От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.
    Личностно-психические факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на достижение наивысших результатов, а также такие волевые качества как настойчивость, выдержка, целеустремленность и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма.
    Наследственные факторы. Генетический фактор в большей степени существенно воздействует на развитие анаэробных возможностей, статической выносливости и в меньшей степени на аэробные.
    Среди других факторов, оказывающих влияние на выносливость человека, следует выделить возраст, пол, морфологические особенности человека и условия деятельности.
    3. Средства развития выносливости
    Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В практике физической культуры применяют самые разнообразные физические упражнения циклического и ациклического характера (например, бег, плавание, езда на велосипеде и др.). Основные требования, предъявляемые к ним следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.
    Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей, для чего используют упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и около предельной интенсивностью.
    При выполнении большинства физических упражнений на развитие выносливости суммарная нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами: интенсивностью упражнения, продолжительностью упражнения, числом повторений, продолжительностью интервалов отдыха и характером отдыха. Определять конкретные параметры нагрузки и отдыха необходимо каждый раз при выборе того или иного метода.
    4. Методы развития и способы измерения выносливости
    Основными методами развития общей выносливости являются:
    1. Метод непрерывного упражнения с нагрузкой умеренной и переменной
    интенсивности;
    2. Метод повторного интервального упражнения;
    3. Метод круговой тренировки;
    4. Игровой метод;
    5. Соревновательный метод.
    Для развития специальной выносливости применяются:
    1. Методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный);
    2. Метод интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3. Соревновательный и игровой.
    О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей:
    1. Внешних, которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления.
    2. Внутренних, которые отражают определенные изменения в функционировании различных органов и систем организма, обеспечивающих выполнение данной деятельности (изменении в ЦНС, сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной и других системах человека).
    Внешние показатели выносливости в циклических упражнениях могут быть следующие:
    –  пройденная дистанция в заданное время (например, в «часовом беге» или в 12-минутном тесте Купера);
    – минимальное время преодоления достаточно протяженной дистанции (например, бег на 500 м, плавание на 1500 м);
    – наибольшая дистанция при передвижении с заданной скоростью «до отказа».
    В силовых упражнениях выносливость характеризуется:
    – числом возможных повторений этого упражнения (предельным количеством подтягиваний, приседаний на одной ноге);
    – предельным временем сохранения позы тела или наименьшим временем выполнения силовых упражнений (например, при лазании по канату или 6-разовом подтягивании);
    – наибольшим числом движений в заданное время (например,
    присесть как можно больше в течение 10 с).
    При любых физических упражнениях внешним показателем выносливости человека являются величина и характер изменений различных биомеханических параметров двигательного действия (длина, частота шагов, время отталкивания, точность движения и др.) в начале, середине и в конце работы. Сравнивая их значения в разные периоды времени, определяют степень различия и дают заключение об уровне выносливости.
    5. Методика развития общей выносливости
    Методика развития общей выносливости ориентирована на достижение быстроты максимального уровня функционирования сердечно-сосудистой и дыхательных систем а также на повышение максимального уровня потребления кислорода и продолжительности его сохранения.
    Для развития общей выносливости наиболее широко применяются как циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме (бег, плавание, гребля и др.), так и ациклические, характерные для гимнастики и тяжелой атлетики. Необходимым условием является то, чтобы в их выполнении активно участвовало большое количество мышечных групп. упражнения должны выполняться в режиме стандартной или переменной непрерывной и интервальной нагрузки с учетом принципа доступности, систематичности и постепенности.
    Ациклические действия при развитии общей выносливости часто организуются в форме «круговой тренировки». Упражнения подбираются таким образом, чтобы, оказывая относительно локальное воздействие на каждой станции, например, на определенные мышечные группы, в комплексе совершенствовались функциональные возможности всего организма. При этом стандартное выполнение упражнений на каждой станции сочетается с переключением, сменой деятельности на других станциях и вариативностью воздействия всего комплекса, что кроме всего прочего обеспечивает благоприятный эмоциональный фон и совместно с другими факторами создает условия для повышения выносливости.
    Дополнительными средствами развития общей выносливости является выполнение дыхательных упражнений, заключающихся в дозированном изменении частоты и глубины дыхания, его ритма, в преднамеренной задержке дыхания, в выполнении акцентированных дыхательных упражнений в определенных положениях тела и фазах двигательных действий. В частности, вдох рекомендуется делать в то время, когда отсутствует явление натуживания, легкие расправлены, диафрагма не сжата. Во время выполнения упражнения акцент рекомендуется делать на выдохе, он должен быть более продолжительным, чем вдох, так как это способствует лучшей вентиляции легких.
    6. Методика развития специальной выносливости
    Методики развития специальной выносливости наиболее разнообразны. Это обусловлено бесконечным разнообразием видов деятельности, в которых необходима выносливость (в настоящее время выделяют более 20 видов специальной выносливости). Вместе с тем реализация любой деятельности, связанной с проявлением выносливости, нуждается в участии определенных физиологических механизмов и источников преимущественного обеспечения. Поэтому методика воспитания разновидностей специальной выносливости ориентирована, прежде всего, на повышение мощности и емкости биохимических и физиологических процессов, обуславливающих качественные характеристики определен-
    ного вида деятельности.
    На основе анализа зависимости между интенсивностью деятельности и возможным временем ее выполнения были выделены зоны относительной мощности, в которых деятельность обеспечивается определенными механизмами энергообеспечения.
    Выносливость к максимальной зоне нагрузок обусловлена возможностями анаэробного креатинфосфатного энергетического источника. Предельная продолжительность работы не превышает 15-20 с. К основным средствам повышения уровня выносливости в максимальной зоне относятся физические упражнения, продолжительность которых 5-10 с, что соответствует пробеганию отрезков 20-50 м с максимальной скоростью. Используется повторный метод. Отдых между пробежками 2-3 мин, причем активный. Повторное выполнение упражнений можно начинать у школьников при ЧСС 115-120 уд/мин. Наиболее интенсивно эта выносливость развивается в среднем школьном возрасте (14-16 лет у мальчиков и 13-14 лет у девочек).
    Выносливость в субмаксимальной зоне нагрузок характеризуется возможностями анаэробно-гликолитического механизма энергообеспечения. Продолжительность работы до 2,5-3 мин. Основными средствами развития выносливости в субмаксимальной зоне являются упражнения циклического и ациклического характера. Продолжительность их выполнения от 40 с до 2 мин. ЧСС может возрастать до 160-190 и более уд/мин. Последующее упражнение рекомендуется начинать при ЧСС 110-120 уд/мин. Методы – повторный и непрерывный, отдых активный – 3-6 минуты. Сенситивными периодами развития данного вида выносливости являются: 10-11 и 15-17 лет у мальчиков и 9-10 13-14 лет у девочек.
    Выносливость в зоне больших нагрузок характеризуется мах возможностями механизмов аэробного энергообеспечения. Основными средствами являются циклические упражнения, при выполнении которых восстановление происходит в основном во время работы. Продолжительность работы 3-10 мин. Мощность нагрузки 60-75% максимальной. Сенситивные периоды: 8-11 лет и 15-17 у мальчиков и 9-12, 13-14 у девочек.
    Выносливость в умеренной зоне нагрузок. Продолжительность работы обеспечивается аэробными процессами и частично анаэробной. Средствами развития данной способности являются циклические упражнения. выполняемые при ЧСС 130-140 уд/мин. Нагрузка не превышает 60-65% максимальной мощности и продолжается от 10 минут до 1,5 часов. Наиболее интенсивно этот вид выносливости развивается у мальчиков в 8-11 и 14-16 лет, у девочек в 8-9, 11-12, 14-15 лет.
    7. Используемая литература
    1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.:
    Просвещение, 1990.
    2. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии.  МГУП, 2000.
    3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт,
    1985.
    4. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.:
    Советский спорт, 2003.
    5. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие.
    М.:   Советский спорт. 2003
    6. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ООО «Фирма
    «Издательство АСТ», 1998.
    7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет:
    Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е
    изд. СПб.:  Издательство «Лань», 2003.
    8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания
    и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский
    центр  «Академия», 2000.

  5. MAXUCI Ответить


    Выносливость – это способность мышц и организма выполнять длительную физическую работу не утомляясь и не снижая её интенсивность.
    В наиболее широком смысле выделяют следующие виды выносливости:
    Общая выносливость – способность организма эффективно выполнять физическую работу, вовлекающую в действие большое количество мышц, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Влияет на эффективность длительного выполнения любой физической нагрузки.
    Специальная выносливость – способность эффективно выполнять длительную физическую работу, характерную для конкретного вида деятельности. Влияет на эффективность длительного выполнения конкретной физической нагрузки или упражнения.
    Основные факторы выносливости:
    Аэробный фактор – влияет на эффективность выполнения аэробной нагрузки: например, бег на длинные дистанции.
    Анаэробный фактор – влияет на эффективность выполнения анаэробной нагрузки: например, спринтерский бег на короткую дистанцию.
    Вообще аэробный фактор выносливости рассматривается как синоним общей выносливости, а анаэробный – как синоним скоростной выносливости.
    Основные методы развития выносливости
    Всего выделяют несколько методов развития общей выносливости:
    Равномерный непрерывный метод – однократное равномерное выполнение упражнения малой или умеренной интенсивности в течение длительного отрезка времени: от 15-30 мин до 1-3 часов. Классический пример данного метода – бег на беговой дорожке с постоянной скоростью. Развивает аэробную выносливость.
    Переменный непрерывный метод – периодическое изменение интенсивности непрерывно выполняемой работы. Пример – непрерывный бег на беговой дорожке с периодическим изменением скорости. Является одним из видом интервального кардио. Развивает как аэробную, так и анаэробную выносливость организма.
    Повторный метод – применение как стандартных, так и произвольных упражнений и нагрузок, повторяющихся через незапланированные промежутки времени. Главное – выполнение нагрузки в определенном количестве повторений и заданной скоростью Пример – кроссфит.
    Интервальный метод – дозированное повторное выполнение упражнений небольшой продолжительности (до 2-х минут) через строго определенные интервалы отдыха. Данный метод чаще всего используется для развития специальной выносливости. Пример – жим штанги лежа, 4 подхода по 15 повторений, с отдыхом между подходами 1 мин.
    Примеры построения программ для развития выносливости
    Понимая смысл каждого метода развития выносливости и четко представляя себе желаемые цели, можно без труда составить типовую программу под каждый описанный метод. Я представлю свои примеры таких программ. Оговорюсь лишь, что все они рассчитаны на развитие преимущественно общей (аэробной) выносливости. Опять же, при четком понимании описанных выше процессов вы с легкостью можете составить программу и для развития специальной выносливости.
    Равномерный непрерывный метод
    Переменный непрерывный метод
    Повторный метод
    Интервальный метод
    Программа тренировок
    Бег с постоянной небольшой скоростью на максимальное время
    Бег с переменной скоростью (от медленной до быстрой) на максимальное время*
    Круговая тренировка
    Бег с постоянной скоростью – 5 отрезков по 3 мин, отдых между отрезками – 1 мин**
    * – Начинайте бежать с медленной скоростью. Когда почувствуете, что готовы к более быстрому темпу, прибавьте скорость и бежите в таком режиме сколько сможете. Далее вновь сбавьте темп до медленной скорости и бежите так до тех пор, пока вновь не сможете ускориться. И так далее до тех пор, пока позволяют силы. Как только усталость станет невыносимой, завершите тренировку.
    ** – Начните бег с постоянной умеренной скорости и бегите в течение 3-х минут. По их истечению перейдите на шаг и двигайтесь в таком режиме 1 минуту. Далее вновь ускорьтесь до постоянной умеренной скорости и вновь бегите 3 минуты, а после чего отдохните, перейдя на шаг, в течение 1 мин. Выполните таким образом 5 отрезков, после чего завершите тренировку.
    Читайте также:
    Развитие выносливости: механизм действия

  6. Gage Ответить

    Приступая к тренировке, нужно понять задачи, решая которые, можно поддерживать и развивать свою работоспособность. Эти задачи заключаются в воздействии средствами физической подготовки на группу факторов, имеющие специфические особенности в каждом виде профессиональной деятельности. Решаются они с помощью специальной и общефизической подготовки. Поэтому различают общую и специальную выносливость.
    Специальная выносливость — это умение перенести тяжелые нагрузки для конкретного вида профессиональной деятельности. Можно подбирать нагрузку, изменяя параметры выполняемых упражнений, для развития и улучшения отдельных компонентов. Для каждой профессии или групп могут свои сочетания компонентов.
    Под общей выносливостью понимается объединение функциональных возможностей организма, определяющих его способность к длительному выполнению с высокой эффективностью, умеренной интенсивностью и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности. Общая выносливость является основной высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной деятельности. Физиологической основой общей выносливости является аэробный характер, что создаёт благоприятные условия для накопления потенциала и положительного переноса выносливости из одной сферы в другую.
    Общая выносливость развивается равномерным непрерывным методом. Это могут быть медленный бег, езда на велосипеде, ходьба и т.п. Главное, развитие выносливости в таких темпах это только первый шаг к переходу организма на более трудный уровень работоспособности. Суть оздоровительной физической культуры как раз в этом и заключается.
    С учётом количества участвующих в работе мышц, выделяют глобальную (участвуют более ? мышц), региональную (задействовано от ? до ? мышц), и локальную (менее ? мышц) выносливость. Региональная работа приводит к уменьшению метаболических изменений в организме, и возрастанию анаэробных процессов. Глобальная работа усиливает деятельность кардиореспираторных систем в организме. Локальная работа приводит к истощению энергетических субстратов в работающих мышцах, что приводит к мышечному утомлению. Этот вид выносливости характерен для проведения большинства трудовых операций современных профессий.
    Удобный показатель интенсивности нагрузки это частота сердечных сокращений (ЧCС), особенно в циклических видах спорта. Физиологи определяют несколько зон интенсивности нагрузок по ЧCС : O, I, II, III.
    Основными методами развития общей выносливости являются:
    Метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;
    Метод повторного интервального упражнения;
    Метод круговой тренировки;
    Игровой метод;
    Соревновательный метод.
    Для развития специальной выносливости применяются:
    Методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный);
    Методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);
    Соревновательный и игровой методы.
    Равномерный метод характеризуется неизменным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить скорость, ритм, постоянный темп, амплитуду движений.
    Переменный метод отличается от равномерного последовательным изменением нагрузки в ходе непрерывного упражнения (бег) путем изменения скорости, темпа и т.д.
    Интервальный метод рассматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой, со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха.
    Круговой метод предусматривает выполнение упражнений, действующих на различные мышечные группы по принципу непрерывной или интенсивной работы.
    Игровой метод рассматривает развитие выносливости в процессе игры, где присутствуют постоянные изменения ситуации и эмоциональность.
    Выносливость необходима почти всем спортсменам: конькобежцам, лыжникам, бегунам, пловцам, боксёрам, футболистам и др. Она нужна не только спортсменам, но и всем людям разных специальностей и профессий. Это огромный плюс для поддержания работоспособности, формирования физической силы и здоровья. Так же, выносливость является важным фактором в системе адаптации в других странах, условиях проживания и существования, непривычных для человека и его организма. Выносливость влияет на умение организма переживать стрессы, вызванные определёнными внешними факторами. Так же имеет значение и духовное состояние человека с развитой выносливостью. Как говорится: <>. С развитием физической выносливости, развивается и духовная сила в целом.

  7. Malafym Ответить

    Обычно под выносливостью понимают способность работать не утомляясь и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Различают общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимают способность организма к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности. Специальная выносливость – это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности. Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки, которые разделяются на непрерывные и интервальные методы тренировки. Каждый из методов имеет свои особенности и используется для совершенствования тех или иных компонентов выносливости в зависимости от параметров применяемых упражнений. Варьируя видом упражнений, их продолжительностью и интенсивностью, количеством повторений упражнения, а также продолжительностью и характером отдыха, можно менять физиологическую направленность выполняемой работы. Равномерный непрепрерывный метод заключается в однократном равномерном выполнении упражнений малой и умеренной мощности продолжительностью от 15 – 30 мин. и до 1- 3 часов. Этим методом развивают аэробные способности. Переменный непрерывный метод отличается периодическим изменением интенсивности непрерывно выполняемой работы. Организм при этом работает в смешанном аэробно-анаэробном режиме. Переменный непрерывный метод предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости. Он позволяет развивать аэробные возможности, способности организма переносить гипоксические состояния, периодически возникающие в ходе выполнения ускорений и устраняемые при последующем снижении интенсивности упражнения, приучает занимающихся “терпеть”, воспитывая волевые качества. Интервальный метод тренировки заключается в дозированном повторном выполнении упражнений относительно небольшой продолжительности (до 2 мин.) через строго определенные интервалы отдыха. Этот метод обычно используют для развития специфической выносливости к какой-либо определенной работе. Этим методом можно развивать как анаэробные, так и аэробные компоненты выносливости. Начиная работу по развитию выносливости, необходимо придерживаться определенной последовательности построения тренировок. На начальном этапе необходимо сосредоточиться на развитии аэробных возможностей, совершенствовании функций сердечнососудистой и дыхательной системы, укреплении опорно-двигательного аппарата, т.е. развитии общей выносливости. На втором этапе необходимо увеличить объем нагрузок в смешанном аэробно-анаэробном режиме. На третьем этапе необходимо увеличить объем нагрузок за счет применения более интенсивных упражнений, выполняемой методами интервальной и повторной работы в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах, и избирательное воздействие на отдельные компоненты специальной выносливости.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *