Почему я выбрала профессию воспитатель детского сада?

16 ответов на вопрос “Почему я выбрала профессию воспитатель детского сада?”

  1. СкользкийПАРКЕТ Ответить

    ЭССЕ НА ТЕМУ:
    «ПУТЬ  К  ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ УСПЕХУ».
    Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. С самого раннего детства я хотела быть воспитателем.  Когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений. Я очень люблю детей. Поэтому после окончания школы я поступила в Ставропольский педагогический институт Детства. Практику проходила в детском саду, где с большим интересом играла и занималась с детьми. Госэкзамены, диплом. И вот я воспитатель. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась, многого добилась: являюсь лауреатом (2 место) конкурса «Воспитатель года», неоднократно награждена Почётными грамотами.
    Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь детский сад для них – родной дом, а все воспитанники – их дети, помощники, друзья.
    Вот и моя жизнь уже более 25 лет проходит в общении с детьми дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.
    Начав работать в детском саду, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки – это результат наших взглядов, показатель интеллекта. Интеллект является неприменным условием авторитета воспитателя. Только тогда, когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом – мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми любой социальной категории, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.
    Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитать его.
    Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, лепить, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.
    Многие представляют наш труд лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог работающий с маленькими детьми! Ему приходиться делать все: шить и рисовать, танцевать, выступать перед родителями, разбираться в событиях, происходящих в жизни нашей страны и во всем мире, иметь твердые представления о морали и нравственности. Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути? Необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.
    Воспитатель для детей – учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать игры, отдых, развивающие ситуации, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, всегда быть «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!  Стараюсь быть другом, к которому дети могут подойти с любым вопросом, и я должна дать ответ каждому. Я знаю одно: чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
    Жизнь детей в детском саду должна быть интересной. Помимо программных мероприятий, я стараюсь проводить ряд маленьких праздников, интересных развлечений: «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурс рисунков, поделок и др. А как дети любят Дни рождения. Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарии, включающие оригинальные поздравления, игры, конкурсы. Творчество в нашей работе крайне необходимо, но это не значит, что можно не считаться с требованиями программы ДОУ, требованиями ФГОС. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждый ребенок индивидуален.
    Каждый день, приходя на работу, я думаю, что интересного рассказать детям, чем мы сегодня будем заниматься, что почитать, как научить детей любить себя и всех, кто их окружает, как помочь преодолеть страхи и тревоги. Но самое важное для меня это здоровье моих маленьких воспитанников. И как бы мне хотелось сохранить их здоровье, научить их самих заботиться о нём! Поэтому ставлю перед собой важную задачу – дать ребёнку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому есть уникальная возможность для выработки правильных привычек. Стараюсь давать своим воспитанникам не только качественные знания, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Необходимо понимать,   что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
    Чтобы сформировать у ребят чувство ответственности за своё здоровье, научить их самих заботиться о нём, в своей работе подбираю эффективные формы и методы обучения, использую современные здоровьесберегающие технологии. Детям очень нравятся уроки Мойдодыра и Айболита, которые помогают им расти здоровыми. Они очень любят, когда у нас проводится День здоровья, День улыбки.
    Беседуя с детьми, я обращаю внимание на то, следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Рассказывая о болезнях, учу детей считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека. Такие беседы помогают воспитанию гуманного отношения к людям, сочувствия, сопереживания, желания помочь.  И в то же время такие беседы помогают ребёнку задуматься о необходимости беречь себя, о мерах безопасности и на улице В подготовительной к школе группе дети уже могут проводить самоанализ здоровья.
    По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». Поэтому хочется надеяться, что моя работа вносит свой вклад в формирование духовно-нравственного, физического и психического здоровья подрастающего поколения.
    Много внимания я уделяю добросовестной подготовке детей к школе. Их первые оценки – это и оценка моей работы. Я стремлюсь к тому, чтобы выпускники вспомнили о днях, проведенных в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни. Как приятно, когда выпускники детского сада приходят ко мне поделиться со мной своими успехами в школе, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Значит я не только дала им необходимые знания, но и научила их быть добрыми, отзывчивыми.
    Педагогический успех… Что это?  Я думаю, это умение анализировать результаты своей работы; анализировать идеи, лежащие в основе современных программ и технологий, конструировать процесс в ДОУ с учетом богатейшего опыта отечественной педагогической мысли, вести исследовательскую деятельность, систематически повышать свою квалификацию.
    В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно у людей творческих, не останавливающихся только лишь на выполнении определённых требований. Ошибки встречались и в моей трудовой биографии. Но главное:  достойно пройти этот путь,  вовремя их исправить, не допустить впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог. Только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут нам обрести успех.
    Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослыми. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными.
    То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то всю жизнь человек будет помнить это.
    Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и внесут свой непосильный вклад во благо нашей Родины. А кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, т. к. я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, любовь, частичку души и сердца. Воспитывать малышей ответственно и благородно!

  2. Pagan Ответить

    Анна Шевелева
    Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»
    Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но всё же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и вторую маму. Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.
    Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
    В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка. Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. С душевными качествами понятно, а вот способности. Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т. д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.
    Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе.
    – Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
    – Я уже взрослая, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они.
    – Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, их ошибкам отношусь спокойно и прощаю.
    -Я стараюсь слушать и слышать ребёнка: – не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    – детям больше самостоятельности и права выбора
    – уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    – помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
    -предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое – это интересно!
    Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор?
    И я могу с уверенностью сказать:
    Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
    С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
    Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.

  3. page_of_desert Ответить

    На свете есть много разных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней
    Чем та, кем работаю я!
    Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили оценки. После школы я поступила в  Уральский Государственный Педагогический Университет и, окончив его, стала учителем.
    Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.
    Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который  встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.
    Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
    Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя».
    Не все сразу получалось. Но время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег – воспитателей, прошла курсы повышения квалификации «Здоровье сберегающие технологии и безопасность жизнедеятельности», активно и сейчас занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет.
    Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
    Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя,  нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

  4. Granigar Ответить

    Ирина Жиперина
    Эссе «Почему я выбрала профессию — воспитатель?»
    «Воспитатель влияет на воспитуемых не
    только тем, что дает им определенные
    задания, но и своим поведением,
    образом жизни, отношением к
    обыденным явлениям»
    М. И. Калинин.

    Почему я выбрала профессию – воспитатель? Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да! Правильно!
    В детском саду я работаю уже 5 лет, я люблю своих малышей и они мне отвечают взаимностью. За весь период работы, я ни разу не пожалела, что пришла именно к малышам в МБДОУ “ДСКВ №109”.
    Работая в детском саду, я сделала выводы и могу сказать, что самое прекрасное на свете – это дети. Дети – это цветы жизни, наше будущее поколение. Смотря в их глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее, окружит их заботой, поделиться своей теплотой и любовью. Поэтому я и решила, стать педагогом. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь. Одновременно прививаю детям чувство любви к родителям, близким, друзьям.
    Л. Н. Толстой говорил: «Любить, значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу на свою любимую работу в детский сад.
    Ребенок является тем еще не разумным существом, который только – только начинает познавать мир своими маленькими глазками и ручками. Он как белый лист бумаги, и оттого, что будет написано в нем, будет зависеть вся дальнейшая судьба ребенка. Большую роль в жизни ребенка играет воспитатель, который является образцом для подражания. От него зависит самое важное в жизни каждого человека – создание фундамента в развитии личностного роста ребенка.
    «Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно». Сейчас я работаю с малышами. В своей работе я уделяю внимание всем видам деятельности. Одним из ведущих направлений моей деятельности является художественно – эстетическое, в частности изобразительная деятельность.
    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуальности, своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
    В этой области поставила перед собой главную задачу: научить детей не бояться творить. Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но определенным потенциалом художественного развития обладает каждый, вступивший в мир человек. Этот потенциал я пытаюсь раскрыть в детях максимально.
    Свою работу я строю на использовании нетрадиционных техник в рисовании: кляксография, пальчиковая живопись, рисование ладошкой, прижми и отпечатай, трафарет.
    Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
    Все дети любят рисовать и рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не принуждаю, а стимулирую и поддерживаю малыша, открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
    В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я стараюсь подобрать ключик ко всем детям. Для меня важно заметить увлеченность каждого ребенка, помочь ему раскрыться и получить новые знания.
    В заключении хотелось бы сказать, что быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересна и многогранна.
    Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок!

  5. Lira Mira Ответить

    Anna Vladimirova
    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя»
    «Чтобы стать настоящим
    воспитателем детей,
    надо отдать им своё сердце».
    В. А. Сухомлинский
    Читая строки, написанные Василием Александровичем Сухомлинским, невольно задумываешься: а ведь верно, невозможно, работая воспитателем, не отдать детям свое сердце.
    Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
    Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. И я поняла: моя профессия – воспитатель детского сада. Для меня «воспитатель» – это жизнь, моя философия.
    Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
    Не все сразу у меня получалось. Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя».
    Но время идет, я изучаю методическую литературу, перенимаю опыт коллег-воспитателей, прошла курсы повышения квалификации, активно занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет.
    И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!»
    Я работаю с дошколятами уже шесть лет, и для себя поняла одно: я получаю огромное удовольствие от общения с детьми, мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое. Мне хочется стать для своих воспитанников самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии, в нашей помощи. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как в жизни наших детей не всегда и не у всех, к сожалению, она присутствует.
    Поработав в ДОУ, я определила для себя основные профессиональные качества педагога, которые и составляют мое педагогическое кредо:
    – уважение прав ребенка;
    -любовь к детям, внимание;
    -интерес к окружающему;
    -доброжелательность и гуманность.
    Без этих качеств мне было бы трудно найти подход к детям.
    Монтескье Ш. Л. писал: «С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их». Поэтому я стараюсь при каждом удобном случае показать свою любовь воспитанникам, и они отвечают мне тем же.
    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» – так писал В. А. Сухомлинский, и я считаю своим долгом найти и развивать в каждом доверенном мне ребенке способности, которые обязательно в нем присутствуют.
    За все время педагогической работы я провела немало занятий, мои воспитанники и их родители принимали участие в разных конкурсах, экскурсиях, выставках. Все это стоило больших трудов и усилий. За время совместной деятельности мы стали одной большой семьей, с которой мне будет трудно расстаться. Ведь детский сад теперь мой второй дом, куда я спешу с интересными идеями и хорошим настроением, которое сохраняется на весь день.
    По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии, ведь в группе больше 20 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдаю частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю.
    И, поверьте, я никогда не устану с нетерпением ждать Деда Мороза, лепить снежную бабу, собирать гербарий из осенних листьев, выступать на утренниках и каждый день ждать встречи с моими большими маленькими друзьями.
    Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
    Хочу закончить словами:
    «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!».

  6. IPAGHA Ответить

    Светлана Бережная
    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя»
    «Если вы удачно выберите труд
    и вложите в него свою душу,
    то счастье само отыщет вас»
    К. Д. Ушинский
    Быстро пролетели детские годы. Позади школьная пора. Передо мной встал важный вопрос: «Кем стать? Какую выбрать профессию Очень хотелось найти любимое дело, которое бы позволило реализовать свои знания, мечты, таланты. Для себя я сразу решила, что стану воспитателем.
    Еще с детства я наблюдала за своей мамой, так как она работала воспитателем в детском саду, который посещала я. Она легко могла завоевать уважение у детей, окружала их заботой и вниманием, помогала познавать новое. Глядя на маму, я видела как она любит свою работу. По её стопам хотела пойти и я.
    Обучение в Ейском педагогическом училище помогло мне стать воспитателем. Хочется поблагодарить своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, но и прививали любовь к своей профессии. Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет работать, творить, добиваться хороших результатов.
    Я считаю, что главное в моей профессии полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть. Нужно увидеть в малыше что-то особенное, своё. И тогда можно легко научить его быть добрее, увереннее в себе.
    Соединяя в себе любовь к делу и любовь к детям, я не только учу детей, но и сама учусь у них. Человек, воспитывающий детей должен понимать их потребности, замечать всё, что тревожит и радует детей. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях. Я для детей и учитель, который всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который поможет в трудную минуту.
    Миссия современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, коммуникабельную личность, помочь раскрыть свой талант и стать успешным. Я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь. Стараюсь отдавать детям частичку своего сердца, своей души. Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она сложная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! Наблюдая каждый день за озорными, беззаботными, открытыми и весёлыми малышами, я сама окунаюсь в детство и забываю все свои проблемы.
    Работать с детьми- огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучшая профессия- это воспитатель!

  7. Cerdred Ответить

    Ирина Николаева
    Эссе «Почему я выбрал профессию воспитатель»
    На свете есть много разных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней
    Чем та, кем работаю я!
    Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили оценки. После школы я поступила в Уральский Государственный Педагогический Университет и, окончив его, стала учителем.
    Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.
    Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.
    Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
    Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя».
    Не все сразу получалось. Но время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег – воспитателей, прошла курсы повышения квалификации «Здоровье сберегающие технологии и безопасность жизнедеятельности», активно и сейчас занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет.
    Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
    Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

  8. Kathriswyn Ответить

    Наталья Битюкова
    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя»
    Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа,-это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз.
    Для кого-то жизнь состоит из черно-белых полос. Мне же представляется цветным лоскутным покрывалом, сшитых из ярких, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч. В этой лоскутной мозаике место отведено пёстрому миру детства.
    Детский-сад моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский-сад это пространство для воплощения творческий идей. Каждый день, проведённый в детском саду, приносит радость от весёлых улыбок, от света

    наших маленьких звёздочек.
    Я-счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим- детьми!
    Думать о детях, заботиться о них, любить их; самое прекрасное чувство, которое
    дано испытать не каждому.
    У меня прекрасная миссия-дарить свою любовь детям.
    С самого детства я хотела работать только с детьми. В моей жизни было много разных сложных периодов, но всегда хотела быть педагогом.
    И вот, проработав на этом поприще, свыше 30 лет, поняла-я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось научить детей тому, что умею сама, дать им хотя бы частицу тех знаний и умений, которыми владею я сама.
    Я гордо несу это звание “воспитатель”. В настоящее время работаю с детьми младшей группы. Большое внимание уделяю воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
    Суть патриотического воспитания, по моему мнению,состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к дому, семье, к истории и культуре,созданной трудами родных и близких людей.
    Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте-это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
    Я стараюсь строить занятия таким образом, чтобы они выполняли одновременно познавательные и развивающие задачи. И тем сильнее от их успехов и творческих побед воспитанников.
    Большую помощь в организации педагогической деятельности оказывают мои помощники-родители. Правильная организованная работа с родителями воспитанников позволяет мне в полной мере раскрыть творческие способности малышей. Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни.
    Не спорю о том, что в моей работе возникают трудности, но я учусь преодолевать, и это приносит мне вдохновение и уверенность в том, что мой труд не напрасен.
    В практической деятельности я стараюсь руководствоваться высказыванием К. Ушинского: “Воспитание должно просветить сознание человека, чтобы перед глазами его лежала ясно дорога добра. “

  9. Kagashicage Ответить

    Арзу Абиева
    Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель»
    ЭССЕ НА ТЕМУ: “ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ
    Я, Абиева Арзу Сагибовна, воспитатель младшей группы. Образование – средне профессиональное. Мое заветное желание – работать с детьми. Имея небольшой опыт работы в детском саду я отчетливо понимаю, какую важную роль играет воспитатель – человек, который находится с ребенком в его раннем детстве, который открывает ему дорогу в большую жизнь, который объясняет, что такое хорошо и что такое плохо.
    Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ними ползать, прыгать, рисовать, быть папой и мамой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.
    Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо любить свою работу так, чтобы идти на неё с хорошим настроением и желанием нести детям новое, и непременно позитивное.
    Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что бы люди смогли доверить мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад в общество, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг, а кто-то станет просто хорошим и счастливым человеком. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я постараюсь в будущем отдать каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.
    Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им, что я для них целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.
    Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня – это жизнь! Я считаю то, что заложено в детстве, остаётся на всю жизнь. Поэтому мы должны помнить слова В. А. Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

  10. Alalay Ответить

    Ашхен Хочкиян
    Эссе «Почему я выбрала профессию Воспитатель»
    Детство – важнейший период человеческой жизни,
    не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
    самобытная, неповторимая жизнь.
    И от того, как прошло детство,
    кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
    что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
    – от этого в решающей степени зависит,
    каким человеком станет сегодняшний малыш».
    В. А. Сухомлинский
    Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Мне было года три, когда я в первый раз оказалась в стенах детского сада, где работала воспитателем моя дорогая и любимая мама. Сердце мое замирало от удивления. Ведь для меня моя мама была обычным человеком, заботившимся о своей семье, которая готовила, стирала и убирала. А здесь, в детском саду, эти чужие мальчики и девочки смотрят на нее такими восхищенными и удивленными глазами! Ей безоговорочно верят, надеются на ее помощь в любой ситуации, хотят быть похожими на нее. Именно тогда у меня появилось желание стать воспитателем.
    Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что поступила в Ростовское Педагогическое училище №1. Педучилище – хорошая закалка, путёвка в жизнь, если человек этого сам желает. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
    Как незаметно время пролетело,
    Мы стали чище и добрей.
    Нет благородней в мире дела,
    Чем дело это – радовать детей.
    Я – счастливый человек!
    Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!
    Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, всё же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
    Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
    «Наполни смыслом каждое мгновенье…», – советовал Р. Киплинг. Я принимаю его напутствие, ведь моя работа и заключается в том, чтобы из каждой минуты, проведенной в саду, ребёнок вынес как можно больше полезного, то, что пригодится ему в будущем. У нас не бывает мелочей, каждый шаг, каждый поступок должен быть продуман. С раннего детства, формируя черты характера, которые могут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, своему селу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
    На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я всё, же считаю игру. Ещё Выгодский говорил о том, что для ребёнка игра – это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, набор машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребёнок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья» расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.
    Также ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятие с элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца. Мною было замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики обогащают её необычными деталями.
    Как любитель театрализованных представлений и литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову, познакомить их с произведениями прекрасных детских писателей Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным, И. Токмаковой и т. д., а также с произведениями наших великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина и т. д. В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были проведены занятии из цикла «Моя малая Родина».
    Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы и свои личные библиотеки: «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы: Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание дошкольников», Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенной и интересной.
    Согласно плану лечебно-оздоровительной работы проводится антропометрические измерения детей, закаливающие процедуры, фито – терапия, посещение солевой пещеры, употребление кислородного коктейля (по согласованию с родителями).
    Я стараюсь воспитывать творчески одарённых детей, в чём мне оказывает немалую поддержку музыкальный руководитель нашего детского сада – Баян В. А., инструктор по физической культуре – Бабаян Е. К., воспитатель по ИЗО – Искандерьян О. В. Наши дети постоянно участвуют в районных праздниках, конкурсах и соревнованиях. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие. Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.
    Также я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, провожу консультации для воспитателей и собрания для родителей.
    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Я горжусь, что причастна к становлению личностей, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Но ещё большее удовольствие вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.
    Какие хорошие выросли дети,
    У них удивительно ясные лица!
    Пускай же им легче живётся на свете
    И пусть они смогут успехов добиться!
    Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии воспитателя.
    Да, именно горжусь:
    – доверием детей;
    – возможностью воспитания нового поколения;
    – достижением каждого ребёнка;
    – расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
    – возможностью реализации собственного творчества;
    – признанием и оценкой своего труда.

  11. Красный Еж Ответить

    Анна Курникова
    Эссе «Почему выбрала профессию воспитателя»
    Творческая работа -эссэ на тему
    «Почему выбрала профессию воспитателя»
    Когда в семье рождается ребенок, родители хотят его видеть в будущем успешным бизнесменом, знаменитым ученым, врачом, юристом и конечно же добрым, умным, отзывчивым. Жизнь сложна и многогранна. Для каждого человека наступает момент, когда нужно выбрать профессию, свой жизненный путь.
    Я, не сомневаясь, выбрала профессию воспитателя. Почему? Мне хотелось продолжить педагогическую династию. Моя бабушка работала в детском саду, мой дядя работает в школе учителем физической культуры, моя мама проработала в МБДОУ детский сад № 404 «Ростки» Советского района г. Нижнего Новгорода 30 лет. Сначала воспитателем, затем старшим воспитателем, в настоящее время работает в должности заместителя заведующего по воспитательно – методической работе, имеет звание «Отличник народного просвещения»
    Именно моя мама привила мне любовь и уважение к этой профессии. Я испытывала огромное чувство радости, гордости, когда моя мама приходила домой и рассказывала много интересного о детях. Она с восторгом рассказывала о том, что интересного произошло на работе, какие случаи из жизни детей ее больше всего потрясли. Меня переполняло чувство гордости и уважения к педагогам, которые дают детям путевку в жизнь, принимают их такими, какие они есть. Моя мама всегда говорила, что выбирать профессию нужно сердцем, тогда ты будешь счастливым.
    После окончания школы я поступила в Нижегородский педагогический колледж. Училась и работала в МБДОУ детский сад № 404 «Ростки» в должности воспитателя. Педагогический колледж – хорошая закалка и путевка в жизнь. Именно обучение в педагогическом колледже мне помогло окончательно утвердиться в выборе профессии. Я вспоминаю время учебы в педагогическом колледже, испытываю радость и гордость за педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, но и прививали любовь к детям, уважение к профессии. Обучали эффективным методам и приемам в работе с детьми. Именно комплексное образование помогло мне развивать в себе умения анализировать, свободно выражать свои мысли, воспринимать чужие проблемы, как свои. И вот я дипломированный воспитатель МБДОУ детский сад № 404 «Ростки». В Учреждении работает много талантливых людей, которые помогали мне постигать азы моей профессии.
    Мне не хотелось останавливаться на достигнутом, и я поступила в Московский Негосударственный некоммерческий «Гуманитарный институт». Получила специальность психолога.
    Профессия воспитателя стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих детей. Получая из их рук самое дорогое, что у них есть. Я стремилась к тому, чтобы дети почувствовали искреннее доброжелательное отношение со стороны воспитателя, получили радость в процессе общения друг с другом, эмоционально сблизились. Это единство помогло бы им безболезненно и спокойно пройти период адаптации.
    Главное для меня в работе – принять ребенка таким, какой он есть, обеспечить ему полноценное эмоциональное развитие, тот душевный комфорт, душевное равновесие, в котором так нуждается ребенок.
    В силу сложившихся обстоятельств мне пришлось сменить место жительства и устроиться на работу в сельский детский сад № 6 «Золотой ключик» Воротынского района в группу для детей 3-4 лет. Я не боялась прийти в новый коллектив, так как у меня за плечами был определенный опыт работы с детьми и педагогами. Приступив к работе, первое, что я увидела то, что дети не умеют взаимодействовать друг с другом, ссорятся из-за игрушек, проявляют плаксивость. Многие из них отказывались от общения с другими детьми и взрослыми. По своей специальности я – психолог. Поэтому меня больше всего настораживало то, что многие дети проявляли недоверие в общении с окружающими, у них преобладали негативные реакции. У некоторых детей наблюдался страх телесного контакта. Я понимала, что ввести ребенка в детский коллектив, научить его общаться и дружить – важнейшая задача воспитателя. Ведь от того, как сложатся отношения ребенка с воспитателем и другими детьми, зависят и его настроение, хорошее самочувствие, а также успехи в познавательном и личностном развитии. Нужно помнить, что помимо знаний, умений, навыков нужно отдавать детям частичку своего тепла, любви. Дети быстро влюбляются, а удержать эту любовь очень сложно.
    Работа с детьми дает мне возможность реализовывать все самое хорошее, доброе – душевные качества и способности. Иногда я думаю, почему одним детям дается все легко, а других детей сложно чем-либо заинтересовать. И сама отвечаю на свой вопрос- все зависит от педагога, от того насколько интересно и содержательно он организует жизнь детей группы.
    Я стараюсь, чтобы дети испытывали радость, положительный отклик на происходящее. Даже я сама на время становлюсь ребенком и принимаю активное участие в игре наравне с детьми, тем самым вызывая еще большее доверие и психологическое раскрепощение детей. Часто приходится просто импровизировать, следовать за настроением ребенка, за его желанием продолжить тот, или иной вид деятельности.
    Я верю, что каждый ребенок – талантлив по – своему. И моя задача, как воспитателя, помочь раскрыть этот талант, направить его в нужное русло. А еще создать такие условия, которые позволят чувствовать ребенку себя уютно и комфортно. Но самое главное, я стараюсь видеть мир глазами детей и верю, что зажженная мной звездочка, станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй, верной путеводной звездой. Воспитатель должен быть мудрым, он должен знать ответ на любой вопрос.
    Большое значение я уделяю работе с родителями, стараюсь сделать их активными участниками образовательного процесса. Совершенно очевидно, что появление ребенка в семье возлагает большую и серьезную ответствен-ность на родителей, ставит перед ними важные задачи по его всестороннему развитию, воспитанию и обучению, по формированию его личности в соответствии с общечеловеческими идеалами. Эту ответственность родители несут не только перед собственной совестью и своими детьми, но и перед всем обществом. Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. Я считаю, что совместными усилиями мы сможет воспитать в детях самое добрые, нежные чувства, порядочность, ответственность. Мы не должны забывать, что воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)
    В профессиональном стандарте педагога предъявляются большие требования к профессиональной деятельности воспитателя. Осуществление профессиональной деятельности должно проходить в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Я согласна, что воспитатель должен знать и уметь многое:
    – знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
    – участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды, планировать свою деятельность, разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
    – владеть ИКТ;
    – организовывать различные виды детской деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия регион и многое другое.
    Мой педагогический стаж составляет 15 лет. Вместе с ним растет и мой профессионализм, опыт, понимание того, что все, что я делаю, не зря. Моя профессия дает обществу детей, подготовленных к школе, к дальнейшей жизни. Для меня это и есть жизнь. Я горжусь каждой маленькой победе моих воспитанников.
    Воспитатель детского сада – это сложная, но в тоже время интересная профессия. Я понимаю, что плоды своей педагогической деятельности получу не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных мальчишек и девчонок вырастут взрослые люди, которые, как и я, добьются успеха в жизни. Я надеюсь, что кто-то из них выберет профессию воспитателя.
    У меня растет дочка. Мне очень хочется, чтобы она продолжила нашу педагогическую династию. НО, я не хочу ей навязывать своего мнения. Пусть она выбирает свой путь сама. Самое главное, чтобы она выросла порядочным человеком, любящей матерью, уверенно шла по жизни и совершала добрые и благородные поступки.

  12. Лёха робаченко Ответить

    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
    Почему я выбрала профессию воспитателя? В свой любимый детский сад  «Вишенка» пришла работать 33 года назад. Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни.
    Я – Воспитатель! Я горжусь этим! В этой профессии случайных людей не бывает.  Профессию эту выбрала не случайно. В 3 классе мы писали сочинение на тему: «Кем быть?» и я написала о том, что мечтаю стать воспитателем, и быть похожей на свою любимую воспитательницу Нину Борисовну Астраханцеву. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Просто быть воспитателем для меня – это значит жить. Моя мечта сбылась! И вот я воспитатель в детском саду.
    Мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных людей, дом,  где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы, улыбается мне. И  стараюсь сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от меня, а обняв, обещал завтра вернуться. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит моя любимая  профессия.
    Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
    У меня прекрасная профессия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.
    Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.    Мой принцип работы:
    – не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    – давать детям больше самостоятельности и права выбора;
    – не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
    – «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
    – уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    – помогать, ребенку быть социально значимым и успешным;
    – предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое – это интересно!
    Дети такие разные и чем – то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны,  какой подарок он с папой подарит маме на 8 марта; что летом поедут отдыхать всей семьёй на море..
    Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Общение с детьми – это  своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
    Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.  Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду «Вишенка», к нашему городу Ртищево, своей малой Родине.
    Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них  всегда говорю «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей! А мы, не побоюсь этого слова, становимся для них «второй мамой». Я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства. Не представляю себя без своего детского сада, без своих родных сердцу детей.
    Я могу закончить своё эссе словами:
    «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
    Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
    Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
    Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад № 8 «Вишенка» г.Ртищево Саратовской области»
    Эссе на тему
    Подготовил воспитатель Мещанинова Т.В.
    Ртищево
    2015 г.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *