К каким темам обращался в своем творчестве о генри?

11 ответов на вопрос “К каким темам обращался в своем творчестве о генри?”

  1. Kagabar Ответить

    О. Генри занимает в американской литературе исключительное место как мастер жанра «короткого рассказа». Уильям Сидни Портер (настоящее имя американского писателя О. Генри) – автор ярких, блестящих новелл, которые пользуются всемирной популярностью. Проходят годы и десятилетия, а любовь читателей к О. Генри не исчерпывается. [2] В чем же магия этого автора? почему его новеллы и сегодня так волнуют и захватывают нас?
    Прежде всего, наверное, потому, что все его творчество – неиссякаемый источник добра и человечности. Его произведения не только волнуют и радуют нас, они будят в душе целый мир добрых ощущений, вселяют оптимизм и надежду. Несмотря на то, что герои произведений О. Генри предстают перед нами чаще всего в трудных, а порой даже драматических жизненных ситуациях, финал никогда не оставляет в душе ощущение горечи или разочарования. В финале всегда торжествуют добро, человечность, милосердие, великодушие и бескорыстие.
    Данная работа представляет собой анализ литературного творчества О. Генри, раскрытием его необычайного таланта как писателя новелл. Что же является по сути дела новеллой? В чем отличия новеллы от рассказа? «Отличие новеллы от рассказа не представляется мне принципиальным», – писал исследователь европейской новеллы Е.Мелитинский. Б.Томашевский считал, что рассказ – это русский термин для новеллы. Такого же мнения придерживаются и большинство (хотя и не все) других литературоведов. Малую эпическую форму в европейских литературах, по крайней мере до 19 в., принято именовать новеллой. Что же такое новелла? Теоретического определения новеллы «не существует, скорее всего потому, что… новелла предстает в реальности в виде достаточно разнообразных вариантов, обусловленных культурно-историческими различиями… Совершенно очевидно, что сама краткость является существенным признаком новеллы. Краткость отделяет новеллу от больших эпических жанров, в частности от романа и повести, но объединяет ее со сказкой, быличкой, басней, анекдотом» [5]. Таким образом, в работе «Особенности рассказов О. Генри» будем придерживаться мнения Е. Мелитинского и считать новеллой и рассказом взаимозаменяемыми понятиями.
    Творчество О. Генри было открыто российскому читателю в 1950-ые годы, в период жесткой цензуры и ограничений творческой деятельности. Данная работа представляет новый взгляд («новизна работы») на жанр «коротких новелл» Америки в эпоху всеобщей доступности информации в России. Тема «Особенности рассказов О. Генри» является очень актуальной, поскольку позволяет рассмотреть жанр «коротких рассказов», который сейчас является очень популярным среди авторов блогов.
    Объект данного исследования – рассказы или новеллы О. Генри. Предмет исследования – творчество автора О. Генри. Цель данного исследования – определить основные особенности в творчестве американского писателя конца 19 начала 20 века О. Генри. Задачи исследования: выявить закономерности в развитии литературной деятельности в Америке, рассмотреть особенности литературного жанра О. Генри.
    Работа «Особенности рассказов О. Генри» опирается в основном на исследования Эйхенбаума и Левидовой. Также в работе использованы произведения О. Генри на русском языке и онлайн энциклопедии.
    Американская литература 19-того начала 20 века и место О. Генри в ней, творчество О. Генри – основные составляющие данной работы. Работа «Особенности рассказов О. Генри» состоит из двух частей, каждая из которых дополняет друг друга. Так, в «американская литература 19-того начала 20 века и место О. Генри в ней» будут рассмотрены основные особенности американской литературы и влияние О. Генри на ее развитие; в главе «творчество О. Генри» планируется рассмотреть основные особенности новелл О. Генри.

  2. Mazular Ответить

    o Герои – обычные “маленькие” люди, но очень сильные, мудрые, счастливые;
    o Показ настоящей Америки, дух жизни и людей, способ их мышления, а также песни, легенды, сказки;
    o Части произведений присущи рефлексия и размышления;
    o Часть новелл основывается на комической ситуации, хотя произведение не было собственно юмористическим;
    o Четко выраженный динамизм композиции и юмор. Динамичность композиции усиливала обострением сюжета, когда обычная логика событий возбуждено и читатель переходил от одной неожиданности в другую;
    o Имеет место такой комедийный жанр сказки, как гипербола;
    o Наибольшее значение сюжетная напряжение в приобрела в финале. Именно здесь произошла резкая внезапная смена читательских ожиданий, разрушила эмоционально-психологическая тональность. Такой тип финала назывался конечности-педант (фр. “Точка”).
    o Тема “маленького человека”, подавленной затруднениями. Обратившись к своим читателям, О’Генри будто сказал им: “Вы ждете сокровища, которые будто манна небесная, упадут к ногам в виде золотых долларов или хрустящих кредиток, а между прочим у каждого из вас есть огромные сокровища, которые вы мало цените” . И писатель создал рассказы о сокровищах душ маленьких людей, которых подавляла затруднения.
    Действие новеллы “Дары волхвов” состоялась перед Рождеством. Делла, имея всего 1 доллар 87 центов, мечтала купить особый, редкий и драгоценный подарок для любимого Джеймса. Делла перечислила трижды и единственное, что осталось, – просто упасть на кровать и плакать. Делла так и сделала. Отсюда напросилась философский вопрос и вывод: “Жизнь состоит из слез, печали и улыбок, причем сумм преобладает”. Делла с Джеймсом жили в небольшой квартире за 8 долларов в неделю: “В обстановке не может чтоб вопиющая нищета, но скорее красноречивей молчащая бедность”.
    Героиня успокоилась и тихо ходила по комнате, размышляя о том, что завтра – Рождество, а она еще не купила подарок любимому Джеймсу. Вдруг подошла к трюмо и у нее сразу появилась надежда. Быстро вытащила шпильки из волос и распустила его – это был клад Делли, тогда как сокровищем героя был золотые часы, некогда принадлежавший его отцу и деду.
    Девушка побежала на улицу. Остановилась возле вывески: “Различные изделия из волос” и поднялась на второй этаж:
    – Не купите вы мои волосы? – Спросила мадам
    – Я покупаю волосы. Снимите шляпу, надо посмотреть товар … 20 долларов. – Сказала мадам, взвешивая в руке густую массу.
    -Давайте Быстрее, – сказала Делла.
    Делла летала, как на крыльях, в поисках подарка для любимого. Остановила свой взгляд на платиновом цепочке для часов, которые приобрела за 21 доллар. Счастливая жена умоляла бога о том, чтобы она не перестала нравиться Джеймсу.
    Усталый после работы Джеймс пришел домой и на его лице Делла заметила не совсем понятную реакцию. Тогда она сама быстро все начала рассказывать. Джеймс достал из кармана сверток и положил на стол:
    – Никакая прическа не может заставить разлюбить мою девочку. Разверни этот сверток, и тогда ты поймешь, почему я сразу растерялся.
    Мужчина купил дорогие гребешки, которых давно смотрела жена. Только теперь она поняла, что не подарила любимому цепочку. Но оказалось, что он не понадобится пока ему, потому что он продал часы.
    -Делл, Придется нам пока спрятать наши подарки … Они для нас сейчас очень хорошие …
    Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, чрезвычайно мудрыми. Именно благодаря им на Рождество делают подарки. Лучшим будет тот подарок, который стал для того кто дарит, самым дорогим. Из всех, кто дарил и принимал дары, истинно мудры будут только подобные героев. Они и есть волхвы.
    “Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжки”, – именно так начал новеллу “Из любви к искусству” писатель.
    Произведение розвинчив эту идею мыслями и действиями главных героев: Джо Лерреби, влюбленного в живопись и деле Керузер – всем сердцем любящего музыку. Именно искусство помогло им встретиться, они влюбились друг в друга и не колеблясь решили пожениться. Джо и Делия были просто счастливы, потому принадлежали друг другу, а искусство – им. Жили в небольшой квартирке, но дом, в котором царившее счастью, не может быть слишком тесным.
    “Пусть комод, упавший нычки, заменит вам бильярд, каменная доска – трюмо, письменный стол – комнату для гостей, а умывальник – пианино! И если все четыре стены вздумают надвинутся вас – не беда! Лишь бы вы со своей Ди-лиейуместились между ними … “
    И Джо, и Делия брали частные уроки у известных мастеров до тех пор, пока не закончились деньги.
    Делия заявила, что будет давать сама частные уроки дочери богатого сеньора. Джо стыдно было сидеть дома без заработка, но наниматься на работу, оторванную от искусства, жена не позволяла. Тогда он начал приносить заработок аргументируя тем, что продавал довольно удачно свои эскизы.
    Тайна раскрылась, когда Делия пришла домой с Опечень рукой. Оказалось, что она уже давно работала в прачечной, а Джо – в котельной той же прачечной.
    “Оба рассмеялись, и Джо начал:
    – Когда любишь Искусство, никакие жертвы … НоДилия не дала мужу договорить, зажав рот рукой.
    – Нэт, – сказала она. – Просто: когда любишь … “
    Читатель пришел к выводу, что счастливой была и человек, который познал силу настоящей любви.
    Автор в новелле “Незаконченное рассказ” обрисовал судьбу девушки, для которой не осталось ничего другого, как отказ от своей чести.
    В центре – Делси, которая служила в универсальном магазине, где получала только 6 долларов в неделю. Она согласилась пойти обедать с печью, который имел деньги и не очень приличную репутацию. На этот раз Делси остановила какая-то внутренняя сила. Но позже печью снова пригласил ее, когда и “будет чувствовать себя особенно одиноким и тогда …”.
    Тема “благородного проходимца», человека, свободной от предрассудков мещанской среды прозвучала в новелле “Вождь краснокожих”.
    Это рассказ о том, как здоровая натура, любовь к романтике и бесстрашие жизнерадостного мальчика получила победу над планом похитителей детей. Произведение вошел в сборник “Круговорот”.
    Сэм и Билл хотели провести шпионскую спекуляцию земельных участков. Для этого им необходимо было 2000 долларов, а 600 долларов общего капитала в них уже было. Тогда возникла идея похитить сына богатого видного человека по имени Ебинезер Дорст.
    Мальчик был непоседливым разбойником и назвался похитителям Вождь краснокожих, грозы равнин. Сэма он тут же окрестил индейским именем Змеиный Глаз. Ему очень понравилось в лесу, поскольку он:
    – Не любил ходить в школу;
    – Не любил девушек,
    – Хулиганил, бросал камни в кота, который сидел на заборе, попал камнем в глаз Биллу;
    – Интересовался разного плана деталями.
    Однажды он чуть не зарезал ночью Билла, а Сэму пригрозил, что утром поджарит его очаге.
    Воры написали отцу письмо с требованием выкупа единственного сына в размере две тысячи долларов. В ответ они получили письмо, в котором говорилось:
    “… Вы приводите Джонни домой и платите мне 250 долл. Наличными, а я соглашаюсь взять его у вас с рук долой. Лучше приходите ночью, а то соседи думают, что он пропал без вести, и я не отвечаю за то, что они сделают с человеком, який приведет Джонни домой “.
    Тема Нью-Йорка, где простые люди стремились обычного счастья, не измерялся только одной меркой доллара, тоже имели место в творчестве новеллиста. Генри нашел и описал романтику настоящих человеческих чувств: любви, дружбы, самопожертвования, подвигов. Эти новеллы составляли “Голос большого города”.
    Действие новеллы “Персики” происходило одного зимнего вечера. В центре произведения – молодые супруги, только вернулись из свадебного турне. Медовый месяц еще был в разгаре. Молодая невеста и ее муж, известный боксер Малый Мак-Гарри, сидели в своей квартире. Вдруг ей захотелось персика. Мак-Гарри молча встал и вышел, что достать тот “сокровище”. Он обошел несколько магазинов, но персиков нигде не было, ему предлагали только сочные апельсины. В отчаянии герой добрался до одного знатного заведения. Там он вступил в драку, используя свои профессиональные возможности, и ему удается найти персик именно здесь. Тогда на душе у Малого сразу стало легче Когда человек преподнес персик своей любимой, она любящим голосом сказала:
    – Разве я просила персик? Я бы гораздо охотнее съела апельсин. Новелла закончилась словами: “Благословенна будь, новобрачная!”
    Чудеса в этом мире еще не иссякли. Есть романтика, значит была любовь, а потом и жизнь показалась просто замечательной сказкой. Данная тема прозвучала в таких новеллах: “Пока ждет автомобиль”, “Квадратура круга” и др.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *