Кадастровый паспорт на квартиру что это такое и для чего он нужен?

17 ответов на вопрос “Кадастровый паспорт на квартиру что это такое и для чего он нужен?”

  1. Папа_Ругает_Меня Ответить

    Изучая данные, зачем нужен кадастровый паспорт, стоит разобраться, что кроется за этим названием. Дело в том, что так по привычке, называется выписка, полученная в Едином Реестре, в которой содержатся полные данные, необходимые для проведения любых операций с недвижимостью. Полнота информации, перечень характеристик, которые будут отражаться в паспорте, зависят от вида недвижимости, которую он описывает. Логично, что характеристики частной усадьбы будут прилично отличаться от параметров квартиры.
    Просматривая информацию, что сейчас вместо кадастрового паспорта, стоит учесть, что выписка может быть нескольких видов, в зависимости от назначения:
    для земельных наделов;
    нежилых, жилых помещений;
    гажажей и машиномест;
    квартир;
    недостроенных сооружений.
    Любая недвижимость должна быть зарегистрирована в Госкадастре, ей будет присвоен уникальный номер. Код расскажет специалисту, к какому типу недвижимости относится объект, в каком месте расположен.
    Такой подход к учету недвижимости позволяет избежать всевозможных разночтений, исключить вероятность ошибок при проведении операций. Уточняя, что содержит кадастровый паспорт, стоит отметить, что оглавление документа позволит оперативно найти нужные данные.

    Какая информация содержится в паспорте?

    Уточняя, есть ли сейчас кадастровый паспорт, обратите внимание, что документ в отдельных ситуациях может не пригодиться. Однако это не означает, что именно вы сможете обойтись без него. За последние годы порядок удостоверения прав недвижимости в масштабах страны менялся неоднократно. Сейчас основным документом стала выписка из Росреестра (называется выписка из ЕГРН), которая может выдаваться в бумажной, электронной форме.
    Так выписка для жилых, нежилых помещений содержит перечень нижеперечисленных характеристик:
    кадастровый номер;
    адрес, по которому расположено сооружение;
    площадь, назначение недвижимости;
    кадастровая стоимость;
    план помещения, расположение на этаже (для многоэтажных строений);
    предыдущие кадастровые номера, если происходила их смена в результате деления, объединения площади;
    сведения о перепланировке.
    Как и для любого помещения, паспорт на земельный участок обязательно содержит:
    кадастровый номер;
    площадь надела;
    его местоположение.
    В отличие от квартиры, выписка на землю содержит следующие разделы:
    категория участка;
    вид прав на него;
    разрешенное использование.
    Размышляя, нужен ли кадастровый паспорт, учтите, что выписка потребуется, когда будет необходимо провести нижеперечисленные операции:
    продажа;
    сдача в аренду;
    наследование;
    приватизация;
    регистрация перепланировки;
    любые другие сделки, в которых фигурирует недвижимость.
    Просматривая, как называется кадастровый паспорт, учтите, что независимо от того, каково название, значением свидетельства остается уточнение кадастрового номера, подтверждения прав на имущество.

    Отличие кадастрового паспорта от технического

    Изучая информацию, выдают ли сейчас кадастровый паспорт, стоит отметить, что в идеале, состав пакета документации для каждого домовладельца должен включать три основных бумаги:
    свидетельство, подтверждающее собственность;
    кадастровый паспорт;
    технический паспорт.
    Последний выдавало БТИ, которое сейчас называют ПИБ. Техпаспорт нужно оформлять независимо от того, была ли приобретена квартира в новострое или выбрана среди вторичного жилья.
    Ключевым предназначением технического документа стало подробное описание характеристик недвижимости. Для сооружений это будет подробная планировка помещений, комнат, этажность здания, наличие инженерных коммуникаций, их особенности, а также материал, из которого изготовлены стены, перекрытия.
    Для участка это будут точно обозначенные размеры, местоположения сооружений, определение границ.
    В отличие от техпаспорта, в выписке из Кадастра не прописываются все технические подробности, информация носит более общий характер. Принцип получения последнего сводится к необходимости госучет над объектами недвижимости, прав собственности, оформления юридических операций.
    Срок действия техпаспорта не обозначен законодательством. Однако каждую пятилетку Госреестр проводит инвентаризацию учтенной недвижимости, в результате чего может измениться кадастровая стоимость объекта. Поэтому нужно получать актуализацию документа каждую пятилетку. Окончание срока действия выписки из Кадастра наступает через 30 дней с момента получения.
    Также стоит учесть, что обременения, иные ограничения прав в кадастровом паспорте не указываются. Чтобы получить подобную информацию потребуется отправить дополнительный запрос.

    Как получить документ

    Оформить кадастровый паспорт можно различными способами, выбирая наиболее удобный вариант. Это может быть:
    Личное посещение местного подразделения Росреестра, Многофункционального Центра. Специалисты рекомендуют обратиться в именно в Росреестр, поскольку документы будет принимать опытный специалист, способный подсказать варианты решения возникающих сложностей. Универсальность Многофункциональных Центров приводит к тому, что там собираются многолюдные очереди, что предоставляет дополнительный дискомфорт посетителям.
    Оформление запроса заказным письмом, отправленным через Почту России. Выбирая этот вариант, стоит не забыть вложить в конверт опись представленных документов. Получить ответ можно также через почту или любым способом, который стоит указать в заявлении.
    Удаленное получение выписки через сайт Госуслуг. Такое решение подойдет тем, кто уже зарегистрирован на портале, поскольку личный кабинет будет оформляться до двух недель. За этот период нужда в выписке может отпасть.
    Задаваясь вопросом, почему многие пользователи выбирают вариант оформления бумаг через интернет, стоит отметить существенную экономию времени, трудовых затрат. Запрос легко подать в удобное время из места, где есть интернет. При этом не придется отпрашиваться у начальства, посвящать коллег в свои личные дела. При отсутствии регистрации на сайте Госуслуг, стоит обратиться к профессионалам.
    Планируя самостоятельное оформление кадастрового паспорта, учтите, что законодательство постоянно изменяется. При наличии неточностей, ошибок в заявлении, запрос может быть не принят, а выписка может прийти пустой. Законодательно установлен срок обработки заявок до 5 дней, для МФЦ – до 7.
    При подаче заявления необходимо оплатить госпошлину. Желая сэкономить, заказывайте электронный вариант выписки. Он подтвержден электронной подписью, но обойдется дешевле бумажного аналога.

  2. naivete alive Ответить

    п.2 ст.16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ
    2. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
    Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы
    включены в определенный Федеральным законом
    от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления
    государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган,
    осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно
    запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в
    соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их
    по собственной инициативе.
    Данные сведения находятся в ведении кадастровой палаты и могут быть запрошены по решению государственного регистратора.
    С уважением,
    Шелковая Наталья Николаевна

  3. Gizmo Ответить

    Вопрос стоимости можно назвать сравнительно новым и не всем понятным, ведь термин внедрён всего несколько лет, поэтому на нём стоит остановиться отдельно. Такая стоимость квартиры вместе с прочими данными вносится в паспорт.
    Такая стоимость определяется Росреестром и необходима для:

    вычисления налогов на квартиру;
    вычисления налогов при продаже, покупке, аренде жилплощади;
    оформления квартиры в порядке наследования;
    оформления кредита и ипотеки;
    расчета стоимости при обмене жилья;
    оформления жилплощади по договору дарения.
    Иными словами, указанная стоимость будет фигурировать во всех случаях, когда поднимается вопрос цены. Кроме того, она не является стабильным показателем и со временем, по истечению нескольких лет,  может меняться.

    На сумму стоимости влияют два основных момента: дата сдачи жилого дома в эксплуатацию и средняя рыночная цена за один квадратный метр в регионе.
    Поскольку кадастровая стоимость квартиры записывается в аналогичный паспорт, который и так актуален лишь один год, есть смысл оформлять новый без отлагательств. Чтобы проверить, насколько актуальна цена и правильно ли она внесена в реестр, не обязательно идти в ответственную организацию. Достаточно зайти на сайт Росрестра и подать там запрос, не выходя из дому. Здесь важно учитывать, что официальным такой запрос не считается и, если нужна справка (выписка) куда-либо о стоимости, придётся идти лично на приём.

    Справка о кадастровой стоимости

    Заказать справку о том, сколько стоит квартира, можно в Росреестре или МФЦ. При этом заказывать новый паспорт и план не нужно. Срок оформления такой справки обычно не превышает семи рабочих дней, а полученный документ имеет юридическую силу. В индивидуальном порядке выдачу кадастровой справки можно ускорить, но эта услуга платная.
    Чтобы подать запрос на справку о стоимости, необходимо предъявить сотруднику регистрационного органа документ, подтверждающий право собственности на квартиру, паспорт, план (поэтажный план), экспликацию (пояснение к проектировке дома).
    В случае, если установленная Росреестром кадастровая стоимость меньше ожидаемой и владелец с ней не согласен, он имеет право обратиться в суд для решения конфликта и установления реальной цены на квартиру.

  4. Dorikus Ответить

    Кадастровый паспорт подтверждает факт государственной регистрации квартиры. В ходе процедуры регистрации Росреестр присваивает недвижимости уникальный номер. Под этим номером объект вносят в ЕГРН. Также в реестр вносят всю информацию о квартире, ее характеристиках, владельцах. Кадастровый паспорт старого образца не подтверждал права собственности. Для этого нужно было получить свидетельство. В отличие от него выписка из ЕГРН содержит в себе информацию о зарегистрированных правах.
    Бесплатная консультация

    Состав документа

    Кадастровый паспорт состоит из двух частей. В первой – информация о квартире:
    Кадастровый номер.
    Адрес.
    Площадь.
    Информация об МКД (этажность, год постройки и т.д.).
    Кадастровая стоимость.
    Вторая часть – графическая. В ней схематически изображены жилые и нежилые помещения в квартире. На схеме обязательно указывают основные размеры объекта.

    Какие задачи решал кадастровый паспорт

    Кадастровый паспорт требовался для решения разных задач. Теперь их выполняет выписка. Документ нужен в следующих случаях:
    Сделки с недвижимостью и регистрация перехода права собственности.
    Проверка юридической чистоты сделки (документ содержит в себе информацию о квартире, истории перехода прав).
    Согласование перепланировки или переустройства квартиры.
    Решении любых судебных дел, связанных с недвижимостью.

    Как получить

    Для получения кадастрового паспорта нужны только заявление и документ, удостоверяющий личность. Информация из ЕГРН открыта. Доступ к ней может получить любой человек, а не только собственник. Подать заявление можно разными способами:
    Через сайт Росреестра. Такой вариант подойдет в том случае, если достаточно получить паспорт в электронной форме. Например, при проверке юридической чистоты сделки редко возникает необходимость в бумажном документе. Электронная версия содержит ту же информацию. Она заверена ЭЦП Росреестра и полностью актуальна на момент получения. Получить электронный паспорт можно за несколько минут.
    Через МФЦ. Заявление можно подать и через ближайший многофункциональный центр. В этом случае вы получите бумажный вариант. Он может потребоваться при совершении сделок с квартирой. Специалист МФЦ примет у вас заявление. В назначенную дату вам будет нужно прийти за готовым документом. Бумажная версия заверяется печатью и подписью специалиста Росреестра.
    Получение кадастрового паспорта – простая процедура, но она требует времени. Вы можете заниматься этим самостоятельно или обратиться за помощью. Специалисты компании «Геомер групп» помогут вам получить документ и не тратить на это свое время и силы.

    Документы

    После того как были отменены кадастровые паспорта, чтобы получить информацию из ЕГРН достаточно заявления и документа, удостоверяющего личность. Также потребуется оплатить госпошлину. Процедура получения стала максимально простой. До внесения изменений в закон требовалось предоставить еще правоустанавливающие документы на квартиру. Так как сейчас данные из ЕГРН открытые, никакой дополнительной документации не требуется.

    Сроки получения

    Срок получения зависит от того, в каком формате вам нужен готовая выписка. Электронную версию можно получить за несколько минут. Это самый простой и быстрый способ.
    Бесплатная консультация

    Сроки получения через сайт Росреестра

    При подаче заявления через сайт Росреестра вы можете заказать и бумажную версию. Для этого нужно выбрать способ получения. Вы можете прийти в МФЦ самостоятельно. Это удобно в том случае, если вы живете в том же городе, где находится квартира. Документ изготовят в течение 4-5 дней.

    При оформлении через МФЦ вы получите готовый документ через 7 дней. Это связано с особенностями взаимодействия между ведомствами. Срок, в течение которого подготавливают документы, исчисляется с даты, когда заявление поступит в Росреестр. Это происходит примерно через 2-3 дня после того, как сотрудник МФЦ примет у вас заявление.
    Чтобы получить кадастровый паспорт без лишних потерь времени, вы можете обратиться в нашу компанию. На консультации эксперты «Геомер групп» подскажет, какую версию документа нужно получать в вашем случае. Мы поможем вам собрать нужную документацию и при необходимости будем представлять ваши интересы.

    Сроки получения через почтовое отправление

    Второй способ получить бумажный кадастровый паспорт – почтовое отправление. Это удобно, когда вам нужна выписка относительно объекта, расположенного в другом городе. Раньше можно было обратиться только в то отделение Росреестра, где зарегистрирована квартира. Сейчас это не требуется. Заявление можно подать онлайн. Готовый документ получить по почте. Единственный недостаток такого варианта – увеличенные сроки. Паспорт подготовят в течение 4-5 дней, но дата получения зависит от работы почты.

    Стоимость кадастрового паспорта

    Если кадастровый паспорт нужен на квартиру, которая уже стоит на учете, достаточно оплатить пошлину. Первичное получение выписки – это результат процедуры регистрации недвижимости. Поэтому общие расходы будут включать в себя стоимость услуг, необходимых на разных этапах.

    Сколько действует кадастровый паспорт

    Кадастровый паспорт действителен до того момента, пока информация в ЕГРН остается неизменной. То есть он актуален на момент своей выдачи. Если в квартире не было перепланировки, менять его не нужно. Он будет действителен. В случае перепланировки после ее регистрации вы получите новый документ.
    По закону он бессрочный, но есть некоторые нюансы. Новый кадастровый паспорт стоит получать в следующих случаях:
    Вы планируете покупать квартиру и вам нужно проверить чистоту сделки. Не стоит слепо доверять продавцу. Лучше заказать новую кадастровую выписку. Так вы можете быть уверены в том, что информация, которую вам представил продавец, действительно актуальна.
    Вы планируете взять ипотечный кредит. Банки часто устанавливают собственные сроки действия документов. Чтобы не получить отказ только из-за того, что банк посчитает выписку просроченной, лучше заказать новую.
    Вам нужно согласовать перепланировку или переустройство квартиры. Это длительные и сложные процедуры. Малейшая ошибка в документации может стать причиной для отказа со стороны согласующих органов. Лучше заранее заказать новый кадастровый паспорт.
    Произошел переход права. Например, вы купили квартиру или получили ее в наследство. Право собственности перешло к вам от предыдущего правообладателя. Такая информация регистрируется в ЕГРН. Значит после перехода прав старый документ будет недействителен. Нужно получить новый.
    В ЕГРН были внесены изменения. Изменения могут касаться не только собственников недвижимости. Новую информацию вносят и в других случаях. Например, вы сделали перепланировку. После того, как работы будут приняты, вам нужно обратиться в Росреестр, чтобы внести изменения в ЕГРН. После этого вы получите новую выписку.
    Узнать, нужно ли получать новый кадастровый паспорт в вашем случае, вы можете на бесплатной консультации в «Геомер групп».
    Бесплатная консультация

  5. Я это я Ответить

    В рассматриваемом случае это слово стоит в категории земли населённых пунктов. Если бы оно стояла в последнем столбце, где отмечено, что категория не установлена, тогда нужно было бы обращаться в местный отдел Архитектуры для того, чтобы установить категорию земли.
    В девятой графе вносятся данные о том, что использование участка земли разрешено. Если бы в ней ничего не было бы обозначено, то нужно в обязательном порядке установить вид разрешенного использования.
    При наличии кадастровой стоимости объекта заполняются графы двенадцать и тринадцать. Но если категория земли не установлена, то и эти графы остаются пусты.
    Четырнадцатая графа содержит в себе данные про то, какая система координат применялась во время ведения кадастрового учета. В пятнадцатую графу вносятся сведения о виде права на эту недвижимость.
    При покупке обращайте на эту графу пристальное внимание. Если там будут сделаны записи в виде «долева,1/3», то это означает, что недвижимость принадлежит не одному, а трем собственникам. И для осуществления сделки отчуждения на нее необходимо письменное согласие всех собственников, а также их присутствие при регистрации сделки. В противном случае, сделка считается недействительной.
    В шестнадцатой графе может быть написано, что границы участка земли не определены в соответствии с требованиями законодательства. То есть, речь идет о том, что межевание участка не проводилось.

    Срок действия

    Законодатель не предусмотрел срок действия для кадастрового паспорта. То есть, он бессрочен. Тем не менее, если он был изготовлен давно, то во время сделок по отчуждению квартиры, дома или участка земли в регистрационном органе могут потребовать обновить этот документ.
    Особенно это касается тех объектов, где проводились незаконные изменения, перепланировки. Органы регистрации будут настаивать на приведении документов в порядок, чтобы они соответствовали действительному положению дел.
    Поэтому, можно сказать, что кадастровый паспорт объекта недвижимости будет действителен до тех пор, пока не будут внесены каких-либо изменения в характеристики объекта, из-за чего данные в паспорте перестают соответствовать действительности.
    Источник: http://xranitelochaga.ru/objekty/kadastrovyj-pasport.html
    Большинство из нас являются собственниками недвижимости – квартиры, дома, земельного участка. Подобный статус обязывает знать ответы на некоторые правовые вопросы, с которыми рано или поздно мы можем столкнуться, скажем, при покупке или продаже этого самого недвижимого имущества. Продажа квартиры — дело ответственное и хлопотное.
    Мало найти покупателя и сговориться о цене, но чтобы сделка была признана законной, и впоследствии у продавца и у покупателя не возникло лишних проблем, необходимо подготовить «энное» количество документов, требуемых при оформлении купли-продажи.
    Как правило, сбором подобных документов занимаются риэлтерские конторы, но значительно дешевле это сделать самим, особенно если сделку предполагается осуществить без дорогостоящих посреднических услуг.

  6. Faedal Ответить

    К заявлению прикладывают документы:
    паспорт заявителя;
    правоустанавливающий документ на квартиру;
    технический план;
    подтверждение внесения пошлины.
    В указанном перечне отдельно нужно отметить, что правоустанавливающим документом является именно та бумага, которая стала основанием для начала вступления в право пользования, которое прошло регистрацию.

    Квартира не находится на учёте

    Сложность получения кадастрового паспорта для квартиры, которая не находится на учёте, состоит в том, что для начала необходимо её внести в реестр.
    Для этого собственнику нужно:
    обратиться в БТИ или лицензированную компанию, которая предоставляет услуги по проведению кадастровых работ, с заявлением об оформлении технической документации;
    к заявлению приложить необходимую документацию;
    подписать договор об оказании услуг и оплатить его;
    оговорить дату посещения инженером квартиры для произведения замеров;
    в указанную дату получить готовый технический план;
    всю документацию с оплаченной пошлиной подать в регистрирующий орган для постановки на кадастровый учёт.
    При постановке на учёт одновременно запрашивается оформление кадастрового паспорта, однако при регистрации квартиры в новостройке сложность может заключаться в том, что дом в целом ещё не учтён в реестре.
    В этом случае необходимо получить в офисе застройщика копии документов:
    разрешение на ввод в эксплуатацию;
    документ, подтверждающий присвоение адреса;
    из проектной документации стадию П (утверждение проекта) из раздела архитектурных решений;
    договор, на основании которого зарегистрировано право;
    передаточный акт на квартиру.
    Вся указанная документация передаётся инженерам, составляющим технический план на квартиру.
    Важно отметить, что при оформлении документации по доверенности от собственника третьим лицом, в обязательный пакет документов входит копия нотариально удостоверенной доверенности и удостоверения личности.
    Независимо от того, стоит ли квартира на учёте или нет, однозначно можно говорить, что для получения кадастрового паспорта на квартиру необходим определённый перечень бумаг. Какие нужны документы, определяется исходя из того, что имеется в каждом конкретном случае. Также стоит отметить, что единственным местом, в котором оформляется кадастровый паспорт на квартиру, является кадастровая палата России. Где получить его и каким способом направить заявление о его оформлении, каждый собственник решает сам.

  7. Thordiri Ответить

    Многие собственники жилья не знают, для чего нужен кадастровый паспорт на квартиру. На самом деле это очень важный документ, который предваряет любые сделки с имущественным правом.  Если вы считаете, что только договор купли-продажи или наследственный документ может разрешить продажу квартиры, то глубоко ошибаетесь. С 1998 года система перемещения недвижимости кардинально изменилась, и в своё время кадастровый паспорт расширил и ужесточил правила дарения, продажи или покупки недвижимости. В 2017 году вступил в законную силу новейший закон по кадастровой недвижимости, получивший номер 218. Этот закон не только упростил две процедуры – госрегистрацию и постановку на кадастровый учет, но и ввёл в действие новый формат кадастровых сведений, которые получили название выписка из ЕГРН. Теперь только выписка из ЕГРН признана официальным кадастровым документом по недвижимости.
    Закажите новый кадастровый паспорт на жилье и посмотрите другие образцы документов здесь.

    Для каких целей и для чего нужен кадастровый паспорт на квартиру

    Для того чтобы исключить мошеннические и преступные действия в сфере имущественного права, был создан орган Росреестр. В 1998 году Роскадастр начал свою работу и на протяжении 20 лет происходили изменения в кадастровой сфере. Сегодня наличие кадастрового паспорта в виде выписки из ЕГРН на квартиру предназначено:
    Для продажи и покупки жилья.
    Для определения точных параметров налоговой ставки на квартиру.
    Для страхования имущественного права.
    Для разрешения спорных вопросов в суде.
    Для ведения бракоразводного процесса по разделу имущества супругов.
    Для установления правоустанавливающих характеристик.
    Для определения доли каждого собственника.
    Для проведения перепланировки жилья.
    Это неполный перечень того, для чего нужен кадастровый паспорт на квартиру.

    Как заказать кадастровый паспорт на квартиру

    У нас представлена уникальная возможность заказа кадастрового паспорта на квартиру в новом формате. Вы можете в режиме онлайн заказать электронную или бумажную кадастровую выписку из ЕГРН.  Наличие печати на документе и подпись регистратора подтверждает статус документа на официальном уровне. Такой документ вы можете предъявить в любое место по требованию. Для заказа документа необходимо:
    Указать кадастровый номер или физический известный вам адрес объекта права.
    Выбрать тип получаемого сведения (электронный или бумажный).
    Оплатить госпошлину.
    Выбрать вариант доставки.
    В зависимости от выбранного вами документа и способа доставки определяется точный срок получения документа заявителем. Наш сервис обрабатывает заявки оперативно, и у вас есть возможность получить сведения в день обращения.

  8. tellurian Ответить

    Есть несколько простых способов получения этого документа:
    заказать данный документ в Кадастровой Палате
    заказать его в МФЦ (Многофункциональный центр)
    заказать на сайте Росреестра
    Этот документ может быть выдан любому гражданину РФ вне зависимости от того, является квартира его собственностью или нет. Тем не менее, вносить изменения в Росреест или же ставить квартиру на кадастровый учет имею право только владельцы или съемщики данного жилья. Через Кадастровую Палату документ на квартиру оформляется следующим образом:
    Для начала необходимо обратиться в соответствующую инстанцию, получить заявление и оформить его согласно требованиям.
    В случае, если квартиру нужно поставить на кадастровый или технический учет, либо же если произошла перапланировка квартиры, то следует об этом уведомить регистратора, а также в заявлении указать необходимость вызова специалиста, обязанностью которого является подтверждение обновленных данных о квартире.
    При подаче заявления к нему необходимо приложить оригиналы и ксерокопии следующих документов:
    Во-первых, это документы, которые могут подтвердить право собственности на жилье: свидетельство о праве собственности; ордер или договор социального найма; договор с застройщиком, либо передаточный акт.
    Во-вторых, необходимо представить документы, полученные после узаконенной перепланировки. Это технический паспорт с актуальными данными; заключение суда, в случае, если перепланировка не была предварительно узаконена; заключение МЧС и санэпидемстанции и т. д.
    В-третьих, если заявление оформляется не владельцем, а доверенным лицом, то необходимо представить подтвержденную нотариально доверенность и паспорт представителя.
    Также, когда заявление будет оформлено, а все необходимые документы будут поданы, нужно будет оплатить госпошлину в указанном размере. После этого госслужащий: проверит корректность заполнения заявление и документов, в случае если надо уточнить данные после перепланировки, назначит день вызова специалиста и выдаст расписку, на основании которой вы сможете прийти вернуть представленные документы и забрать готовый кадастровый паспорт.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *