Что такое техпаспорт на квартиру и кадастровый паспорт?

19 ответов на вопрос “Что такое техпаспорт на квартиру и кадастровый паспорт?”

  1. EBZEC Ответить

    Технический паспорт отражает характеристики квартиры и не является аналогом кадастрового. Выдается этот документ в БТИ и бывает двух видов — распространяющимся на здания и на строения. Второй является «вытекающим» из первого, и когда требуется техпаспорт на квартиру речь идет именно о нем.
    Техпаспорт обычно выдается при сдаче в эксплуатацию новостройки, причем оформляет его не застройщик, а каждый собственник самостоятельно. В процессе вносятся все особенности помещения с указанием метража каждой комнаты и других параметров:
    поэтажного плана;
    инвентаризационной стоимости объекта;
    материалов, из которых изготовлены перегородки и несущие стены;
    особенностей фундамента и перекрытий при наличии;
    даты постройки объекта;
    количества комнат и т. д.
    Чтобы не путаться и не искать ответа, в чем различия (кадастровый паспорт и техпаспорт), важно понять, что существует еще технический план. На основании его составляется техпаспорт, а после уже формируется кадастровый. Занимается формированием и выдачей бюро того паспорта, название которому технический.

    Когда требуется

    В каких случаях может понадобиться техпаспорт? При покупке жилья по договору ипотечного кредитования обязательно понадобится его предоставление, так как с данными, указанными в нем, будет формироваться рыночная стоимость жилья.
    При расчете налога на имущество также за основу берется информация из техпаспорта, для сделок по отчуждению имущества, для выполнения работ по перепланировке и пристройкам, отделении доли на общей жилплощади, при оформлении наследства – практически весь спектр сделок происходит с участием данной бумаги.

    Как заказать?

    Так как формированием занимается БТИ, соответственно там и необходимо оставлять заявку на его получение. Полную информацию, срок действия заявки и выдачи документа лучше уточнить в конкретном отделении. Но все учреждения БТИ должны работать в соответствии с общими указаниями, а они предусматривают предоставление заявителем следующих документов:
    заявление в соответствии с образцом;
    квитанцию, подтверждающую оплату услуги;
    личный паспорт;
    документы, подтверждающие право на имущество;
    доверенность, заверенную нотариусом, при невозможности обращения собственником лично.
    БТИ самостоятельно устанавливает стоимость услуги, поэтому она колеблется в зависимости от нахождения региона. Срок выполнения составляет 10-14 дней. Если техпаспорт заказывается из-за свершенных или запланированных изменений, то необходимо дождаться выезда специалиста, который их оценит. По этой причине срок выдачи документов увеличится, но незначительно.
    Срок действия паспорта неограничен, однако действующее законодательство возлагает на собственников имущества обязательную инвентаризацию жилого помещения БТИ каждые 5 лет. На практике данное требование выполняется крайне редко. Чаще люди обращаются в бюро именно при необходимости — в случаях сделок с имуществом и при желании провести капитальный ремонт.

    Кадастровый паспорт

    Государственный реестр недвижимости в обязательном порядке вносит сведения обо всех объектах – это основное отличие техпаспорта от кадастрового.

    На недвижимое имущество кадастровый паспорт включает в себя:
    вид объекта;
    номер участка и дата внесения сведений об объекте;
    если регистрируется земельный участок, то включается в документ описание его границ;
    при регистрации квартиры — описание сооружения и его местоположение на территории.
    Равно, как и технический, кадастровый паспорт подразумевает «вытекающий» документ — выписку, она носит расширенную информацию.

    Где получать?

    Выдается кадастровый паспорт в одном из учреждений — непосредственно через Кадастровую палату, при помощи МФЦ или на портале Росреестра. До 2013-го года БТИ имело полномочия выдавать данный документ, но позже внесли поправки в законодательство, оставив уполномоченным только одно учреждение — Кадастровую палату.
    Для оформления потребуется предоставить:
    оплаченную квитанцию;
    паспорт, удостоверяющий личность собственника жилого помещения;
    правоустанавливающие документы;
    заявление по форме;
    доверенность на представителя в случае невозможности личного обращения.
    В течение 5-ти дней заявка рассматривается, и если не выявлено никаких нарушений, собраны все документы, то заявителю выдается кадастровый паспорт.
    В МФЦ порядок получения ничем не отличается от обращения в палату. На сайте в Росреестре алгоритм несколько иной:
    сначала необходимо зайти на сайт;
    выбрать «Электронные услуги», далее найти раздел «Подать запрос о предоставлении сведений ГКН»;
    заполнить все строки;
    далее выбрать «Кадастровый паспорт» с указанием самого объекта;
    указать способ получения — по почте или при личном визите;
    затем необходимо оплатить услугу с помощью банковской карты или через терминалы электронной оплаты.

    В случае изменений в кадастровый паспорт они вносятся вслед за техническим. На основании договора дарения, купли-продажи и других видов сделки меняется собственник, информация незамедлительно отображается в реестре.
    Выписки из ЕГРП на квартиру содержат информацию из кадастрового паспорта, включая все сведения об имеющихся правопритязаниях, арестах и иных требованиях, реализованных в судебном порядке. Выписка должна быть сделана не позже 30-ти дней до предоставления ее по месту требования. Можно получить выписку всем заинтересованным лицам, даже тем, кто не является владельцем недвижимости — это справочная информация, позволяющая предупредить различного рода мошеннические действия.

    Общее

    Кадастровый и технический — ни один из этих паспортов не может заменить другой. Это совершенно разные документы, но, как правило, использующиеся, когда происходит оформление недвижимости. В случае отсутствия сведений о недвижимости собственник должен внести их лично, предоставив соответствующие документы. Так происходит в основном при сдаче жилых домов в эксплуатацию.
    Несмотря на то, что несколько лет назад был введен закон «О государственном кадастре недвижимости» и внесены изменения в форму технических паспортов, на здания, построенные до принятия закона и документы, выданные на них, считаются действующими.
    Вид каждого паспорта имеет одинаковую юридическую силу, однако технический все чаще уходит на второй план. Будущих собственников и банковские учреждения при купле-продаже интересуют именно сведения из кадастрового паспорта. Об инвентаризационной стоимости недвижимости узнают в техническом паспорте, поэтому его оформление пока является требованием.
    Также техпаспорт обязательно подлежит изменению, если появились идеи по перепланировке недвижимости. При получении разрешения на перепланировку в обязательном порядке происходит согласование, и только потом можно допускать изменения. Далее специалист выедет на место, убедится, что не нарушены требования безопасности, обратит внимание на все нюансы, вплоть до описания балкона или лоджии. Это станет основанием для выдачи нового технического паспорта.

    Если вы собрались покупать квартиру, обязательно попросите оформить новый техпаспорт, чтобы убедиться, что все перепланировки узаконены. Если этого не сделать вовремя, ответственность переляжет на плечи нового владельца, а штрафы за несоблюдение порядка достаточно высоки. При проведении первичной регистрации объекта недвижимости эта процедура происходит в автоматическом режиме, но в дальнейшем собственники не всегда регистрируют перемены.

    Вывод

    Данные документы являются важными свидетельствами различных параметров квартир, помещений и земельных участков. Произвести какие-либо сделки без их участия нельзя, поэтому и оформление их обязательно. Кадастровый и технический паспорта не носят нормативного характера, поэтому у них нет срока действия. Изменения вносятся по результатам произведенных перемен.
    Технический паспорт оформляют в БТИ, а кадастровый в Росреестре, через МФЦ или непосредственно по обращению в Палату. Порядок оформления практически идентичен, но имеет отличия в составлении заявления и реквизитов оплаты госпошлин.
    Сведения в обоих видах документов актуальны только до тех пор, пока они действуют. Как только происходят изменения, с даты их наступления документ теряет актуальность.
    Оба документа разрешается оформлять самостоятельно, собирая необходимые сведения и лично обращаясь в соответствующие структуры. Также допускается оформление специальными компаниями-посредниками, действующими на основании заключенных с клиентами договоров и доверенностей. Сроки оформления паспортов не меняются, а вмешательство третьей стороны необходимо лишь для исключения траты времени на посещение бюро или Палаты. Такие компании выполняют весь спектр документов — от технического плана до выписок. Но каждая из этих услуг оплачивается отдельно в соответствии с установленным прейскурантом.

  2. Sarn Ответить

    Содержание документа.
    Техпаспорт включает в себе такие пункты:
    – Титульный лист;
    – Подробные данные об объекты (указаны выше);
    – Расположение помещения (адресной план);
    – Информация о комнатах (общее количество, площадь, дата капитального ремонта).
    Все сведения в обязательном порядке заносятся и находятся в Государственном реестре.
    Кто может заказать оформление технического паспорта?
    Документ доступен собственникам и нанимателям жилья, а также доверенным лицам.
    Какие организации предоставляют данный документ?
    Вы можете получить данный документ в БТИ, МФЦ или на портале Госуслуги.
    Пакет документов.
    Для получения необходимо:
    – Заявление;
    – Документы, устанавливающие право на владение жильем;
    – Выписка про оплату государственной пошлины.
    Также сотрудники Бюро технической инвентаризации проведут осмотр жилого помещения. Сам паспорт будет выполнен спустя несколько недель.
    В каких ситуациях применяется?
    Хранится выданный технической паспорт и собственника. Он может понадобиться для:
    – Кредита на недвижимость;
    – Расчета налога на материальные ценности;
    – Определения помещения, как аварийного;
    – Оформления наследства.
    Кадастровый паспорт.
    Подробная информация о кадастровом паспорте:
    Определение кадастрового паспорта очень схоже с техническим и представляет собой полную информацию о жилищном объекте под видом выписки из Государственного реестра. Однако акцент ставится на кадастровый номер. Он имеется у каждой квартиры или другого помещения. По данному номеру можно определить все сделки, проводимые с объектом.
    Срок жизни паспорта также не имеет ограничений. Его придется заменить лишь в случае перепланировки квартиры.
    Кто может и куда обращаться для оформления или замены?
    На получения документа имеет право, как собственник, так и съемщик жилья, а также любое физическое лицо по доверенности.
    Обратиться можно в такие службы и ресурсы:
    – Кадастровая палата;
    – МФЦ;
    – портал Госуслуги;
    – на сайте Росреестра.
    Что требуется для выдачи паспорта и в каких ситуациях он необходим?
    Чтобы заменить кадастровый паспорт необходим следующий пакет документации:
    – Заявление;
    – Паспорт;
    – Квитанция об оплате пошлины.
    Для постановки на учет потребуются так же документы, подтверждающие права собственника, и технический план.
    Без него невозможно обойтись, если:
    Требуется осуществить сделку с жилой недвижимостью;
    Планируется перепланировка помещения;
    Происходит выселение одного их жильцов, когда нет его согласия в органах суда.
    Теперь вы знаете, что означают рассмотренные паспорта и какие их особенности. Но человеку бывает непросто понять и увидеть различия между кадастровым и техническим документами. Пора поговорить и о них.
    Первым делом стоит выделить такой пункт: кадастровый паспорт создается и выдается на основе данных технического.
    Разница в содержании.
    Хотя оба документа дают подробные и похожие сведения о жилищном объекте, различия все же существуют.
    Более полная информация содержится в техпаспорте, но в нем не сообщается кадастровый номер.
    Срок годности у обоих не ограничен, но определяется инвентаризацией (технический) или изменением перепланировки (кадастровый). Однако любые изменения в техпаспорте ведут к замене кадастрового.
    Округление площади квартир происходит до целых чисел (кадастровый) или до сотых (технический). Такое явления объясняется тем, что техпаспорт содержит точную техническую информацию, которая и определяет назначение самого паспорта.
    Разница в назначении.
    Помимо выдачи на различного рода постройки, кадастровый паспорт необходим и для оформления земельных участков.
    Он нужен для подтверждения наличия кадастрового номера, а также занесения его в реестр, а техпаспорт — для технического учета.
    Могут ли они заменять друг друга?
    Как вы понимаете, предназначения документов немного отличаются и они больше дополняют, чем заменяют один другого. Однако бывают ситуации, когда предоставить один документ вместо второго представляется возможным.
    Во-первых, получении кадастрового паспорта не нужно, если технический был получен до марта 2008 года. К тому же он стал вовсе не обязателен при регистрации прав.
    Во-вторых, кадастровый стал использоваться в обязательном порядке при осуществлении абсолютно любых сделок.
    Вся эта путаница с тем, какой документ и какие его функции, какой из них важнее и является обязательным, приводит к тому, что граждане слабо разбираются в данном вопросе. Однако наша фирма предоставляет всю подробную информацию, а также помогает в оформлении документов кадастрового учета. Так у нас можно заказать кадастровый паспорт всего за 30 минут.

  3. Purge Ответить

    Поделиться
    Facebook
    Twitter
    Google +
    LinkedIn
    Pinterest
    Кадастровый и технический паспорта – это документы, описывающие недвижимость.
    Эти понятия довольно часто путают люди, которым пришлось столкнуться с жилищными вопросами. Ведь по содержанию они немного схожи, а их назначение отличается. В чем же кроется различие между такими схожими документами?

    Технический паспорт

    Технический паспорт – документ, который представляет собой план жилой площади. В нем описываются все подробности определенного имущества.
    Это могут быть данные о материалах, которые использовались при строительстве, размеры, конфигурация помещения, описание балконов и лоджий, а также информация об отделке.
    Кроме того, в техническом паспорте указана оценка инвентаря в определенном помещении. Вся эта информация выдается при проведении первоначальной инвентаризации.
    При дальнейших перепланировках или же переоборудовании все изменения необходимо согласовывать с органами Бюро технической инвентаризации (БТИ), так как после инвентаризации объект становится на учет установленного органа. Все сведения об изменениях должны быть внесены в технический паспорт, и, соответственно, после этого должна проводиться повторная проверка и опись помещения.
    У данного паспорта нет как такового срока годности. Он является точкой опоры для оформления кадастрового паспорта.
    Для того чтобы получить этот документ, владелец квартиры обязан предоставить в органы БТИ перечень обязательной документации: заявление, документы о владении имуществом, квитанцию об оплате. Бюро технической инвентаризации может потребовать и другие документы.
    Чтобы составить технический паспорт и выдать его, сотрудники бюро технической инвентаризации проводят осмотр помещения. Учитывая все нюансы, следует понимать, что получить на руки такой документ предоставляется возможным через некоторое время после подачи заявления в конкретные органы.
    Технический паспорт должен находиться у владельца.

    Он может понадобиться в некоторых случаях:


    для оформления наследства;
    в случае необходимости признать жилье опасным и аварийным;
    для получения кредита;
    для налога.

    Кадастровый паспорт

    Кадастровый паспорт – это документ, выписанный из государственного реестра. В нем указываются конкретные данные о жилом помещении: общая площадь, полезное пространство, а также факт присутствия или отсутствия лоджии и балкона.
    Кроме текста, этот документ имеет личный кадастровый номер: он присваивается любой недвижимости. По нему есть возможность увидеть всю информацию по квартире, а также все сделки, совершавшиеся с ней. В паспорте также есть подробный чертеж жилого помещения с указанием площади, с учетом перепланировки при ее наличии.

    Кадастровый паспорт может понадобиться в случаях, когда:

    проводятся сделки, связанные с данным имуществом;
    выселяется жилец без его воли – для обращения в суд;
    проводится перепланировка в помещении.
    Получить такой паспорт может как владелец помещения, так и проживающие в его квартире люди. В этом случае необходимо обращение в кадастровую палату.
    Но важно помнить, что поставить на кадастровый учет жилище может исключительно собственник жилья. Для этого нужно прийти с заявлением и с документацией, которая подтверждает и разрешает изменения в помещении.
    Срок выписки такого документа может отличаться, в зависимости от места проживания. В некоторых городах срок паспорта – 1 год, а в других – 5 лет. В том случае, если в жилом помещении проводится перепланировка, следует произвести замену кадастрового паспорта.

    В чем отличие

    Как говорилось ранее, эти документы имеют схожесть, но их различия довольно серьезны. С помощью технического паспорта ведется технический учет, в нем содержатся, непосредственно, технические сведения. Он является первичным и главным документом.
    На основании этого документа выдается кадастровый паспорт, который заполняется уже исходя из информации, предоставленной в техническом паспорте. В кадастровый паспорт вписывается информация о форме собственности, адрес, кадастровый номер, описание прилегающего участка и прочее. Этот документ считается регистрационным.
    Кадастровый паспорт может оформляться на любую недвижимость, в том числе и земельные участки. Технический паспорт может быть оформлен только на строения.
    Заменить один паспорт другим невозможно, ведь у них совершенно разные предназначения. В то же время, они, хоть и имеют разные цели, но вполне могут дополнять друг друга. Поэтому принимая решения по вопросам, связанным с недвижимостью, стоит детально разобраться в назначении каждого паспорта и заняться оформлением того, который будет эффективен в выполнении необходимых задач.

  4. Drums & Flo on Bits records Ответить

    Для вас нет необходимости заказывать кадастровый или технический паспорт при продаже недвижимости, поскольку вместо этих документов в 2017 году используется выписка (справка) из Единого государственного реестра недвижимости, в которую включены все требующиеся для оформления сделки сведения.
    Тем не менее, никто не запрещает вам оформить технический паспорт, например, чтобы показать его покупателю или представляющему его интересы риэлтору.
    В техническом паспорте содержится, как следует из названия, техническая информация об объекте недвижимости, в том числе:
    характеристики потолка, пола, перегородок и стен помещения;
    данные о материале, примененном для изготовления перекрытий и фундамента постройки;
    сведения об этажности дома;
    площадь как дома (квартиры) в целом, так и отдельных комнат и прочих помещений;
    почтовый адрес объекта недвижимости;
    год ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, а также год проведения последнего капитального ремонта;
    сведения о подключенных коммуникациях;
    стоимость квартиры (инвентаризационная);
    личные данные всех бывших владельцев объекта.

    Срок действия тех. паспорта БТИ или кадастрового паспорта объекта

    Хотя законодатель не предусмотрел ограничения срока действия полученного вами в БТИ технического паспорта, придется обновлять его по прошествии каждых пяти лет со дня получения.
    Это требование самого бюро, и за просрочку никакого штрафа вы выплачивать не будете. Поэтому если для вас не принципиально постоянное поддержание актуальной информации о принадлежащем вам объекте, вы можете получить новый кадастровый паспорт тогда, когда это вам понадобится, а не через рекомендуемый БТИ период времени.
    Такой подход позволит сэкономить и время, и деньги, однако, если намечается заключение сделки с принадлежащей вам недвижимостью, о получении техпаспорта лучше позаботиться заранее, чтобы не торопиться после.
    Если вы хотите провести перепланировку в своей квартире, вам в любом случае придется обращаться в БТИ за получением соответствующего разрешения, кроме того, по завершении ремонта, понадобится получить новый технический паспорт, содержащий все внесенные изменения.
    Не отличается от технического в смысле срока годности и кадастровый паспорт. Он может использоваться в течение любого времени после его получения, однако, если в реестр внесены изменения, касающиеся объекта недвижимости, на который документ выдан, придется получать новый паспорт.

  5. NEHEDI Ответить

    Мы выяснили, чем отличается кадастровый паспорт от технического паспорта на квартиру или дом. А как получить эти бумаги?
    Обычно для этого приходится следовать таким указаниям:
    Сформировать определенный пакет документов для получения услуги.
    Написать заявление на выдачу той или иной бумаги.
    Обратиться в уполномоченный орган с ходатайством установленной формы.
    В назначенное время забрать готовый паспорт имущества.
    Ничего трудного или непонятного в этом нет. Только не совсем ясно, какие документы пригодятся для запроса соответствующей документации.

    Справки для техпаспорта

    Все зависит от того, что именно запрашивает гражданин. Начнем с техпаспорта на имущество.
    Для него желательно взять с собой в уполномоченный орган:
    идентификатор личности;
    правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
    заявление;
    квиток об оплате пошлины.
    Ничего лишнего. Если есть старая копия техпаспорта, ее тоже рекомендуется взять с собой. Тогда у сотрудников уполномоченных органов не будет никаких лишних вопросов к заявителю.

    Справки на кадастровый паспорт

    Запрос кадастрового паспорта в России доставляет меньше хлопот. Для оформления этой бумаги требуется:
    техпаспорт (при первичной постановке объекта на учет в Росреестре);
    квиток с оплаченной пошлиной;
    удостоверение личности заявителя.
    Наличие правоустанавливающих бумаг упростит всю операцию. Тем не менее без них тоже можно обойтись.

    Заключение

    Мы выяснили, чем технический паспорт отличается от кадастрового паспорта. Стоимость этих бумаг меняется в зависимости от ситуации. И поэтому лучше соответствующие данные уточнять исключительно в регистрирующих органах перед подачей заявления установленной формы.
    Срок выдачи документов на квартиру составляет в среднем до 15 суток. С 2017 года техпаспорта, кадастровые паспорта и свидетельства о правах собственности упразднили. Теперь гражданин может обойтись выпиской ЕГРН установленной формы.

  6. Fanat1k Ответить

    Стоит отметить, что кадастровый паспорт, по общему правилу, выдается на 5 лет. Поэтому если сделка с недвижимым имуществом планируется по истечении пяти лет, может потребоваться оформление нового кадастрового паспорта.
    Технический же паспорт квартиры не меняется, хотя тоже требует проведения очередной инвентаризации каждые пять лет.
    Поскольку технический паспорт на квартиру обычно оформляется по завершению строительства в новостройках, необходимо, чтобы организация-застройщик сначала получила технический паспорт на весь многоквартирный дом, в котором находится квартира.

    Получение же технического паспорта на конкретную квартиру в доме является обязанностью нового собственника данного жилого помещения. Новый владелец квартиры должен самостоятельно провести ее техническую инвентаризацию, технический учет и паспортизацию в уполномоченных органах технической инвентаризации.
    Для получения технического паспорта на новую квартиру собственник жилья должен представить в БТИ следующие документы:
    заявление на проведение технической инвентаризации;
    общегражданский паспорт или другое удостоверение личности;
    оригинал и ксерокопию правоустанавливающего документа на данную квартиру;
    копию квитанции об оплате соответствующей государственной пошлины за проведение технической инвентаризации органами БТИ;
    В конкретных случаях может потребоваться представление дополнительной документации:
    справки от нотариуса, если жилое помещение оформляется по наследству;
    запроса из территориального отдела архитектуры и градостроительства, если собственник помещения производит оформление разрешение на перепланировку квартиры;
    договора залога, если указанная в техническом паспорте инвентаризационная стоимость требуется для оформления квартиры под залог;
    других документы.
    Органы БТИ осматривают жилое помещение, проводят техническую инвентаризацию и выдают собственнику на квартиру технический паспорт. В данном документе фиксируются:
    адрес (фактическое месторасположение) квартиры;
    фамилия, имя и отчество собственника данного жилого помещения;
    инвентаризационная стоимость квартиры;
    все важные технические характеристики жилого помещения: год постройки здания, количество этажей в доме, год последнего капитального ремонта здания, количество комнат в квартире, высота потолков, строительный материал перекрытий, стен, отделки, тип отопления, наличие коммуникаций и подключений к основным инженерным системам и т.п.;
    инвентарный номер объекта жилой недвижимости;
    отметка о внесении соответствующих сведений о квартире в Реестр объектов недвижимости.
    Узнайте все возможные варианты того, как выписаться из квартиры, а также сроки оформления выписки.
    О том, как узнать кадастровую стоимость земельного участка, можно узнать в этой статье.

    Сроки оформления

    Вся процедура оформления технического паспорта на квартиру, как правило, занимает около двух недель. Возможно срочное оформление технического паспорта по повышенному тарифу.
    Данная техническая документация должна храниться у собственника жилья.

    Как проверить технический паспорт при совершении сделок с квартирой

    Перед покупкой квартиры или совершении с ней других сделок потенциальный покупатель может проверить технический паспорт квартиры. Нужно обратить внимание на два основных момента:
    Очередная инвентаризация квартиры должна быть проведена не позднее 5 лет. В противном случае для регистрации сделки может потребоваться проведение данной плановой инвентаризации.
    План приобретаемой квартиры должен полностью соответствовать реальной планировке помещения, то есть все перепланировки квартиры должны быть узаконены и зафиксированы в техническом паспорте. Если произведенные изменения не занесены в техпаспорт, регистрирующий орган может отказать в регистрации прав нового собственника. Кроме того, если вы не увидели несоответствие технического паспорта фактической планировке квартиры, а сделка купли-продажи была зарегистрирована, то, возможно, придется заплатить штраф за незаконные перепланировки и другие изменения. Поэтому лучше если прежний владелец квартиры узаконит и оформит все перепланировки в БТИ до совершения сделки.

  7. GYMON Ответить


    Действующими законами предусматривается обязательная постановка всех объектов недвижимости на кадастровый учет. Данные о самом имуществе и его собственниках должны вносить в специальный реестр, что отражается в таком документе, как кадастровый паспорт.
    В нем содержатся сведения о собственнике имущества, кадастровом номере и дате его регистрации, адрес и характеристики самого объекта, его план (графическое изображение), стоимость.
    В зависимости от вида недвижимости, сведения в паспорте будет немного различаться. Для квартир, к примеру, также как в техпаспорте, необходимо отражение всех идентифицирующих признаков от площади до года постройки дома, в котором оно находится.
    Описанный документ, фактически действителен в течение пяти лет. Вернее инвентаризация и замена паспорта должна осуществляться каждые пять лет.

    Однако, при предъявлении документов в различные организации можно столкнуться с требованием предоставления свежих данных.
    Поэтому при совершении каких-либо сделок с квартирой, внесении изменений в нее, лучше получить новый документ.
    Ранее, до 2013 года, эти паспорта также выдавали БТИ. Получить тех паспорта БТИ или кадастровый паспорт объекта сегодня можно в Кадастровой палате, в многофункциональных центрах или подразделениях Росреестра.
    Причем получить его можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде, заполонив определенную форму на сайте Росреестра. Стоит отметить, что запросить данный документ можно только на имущество, сведения о котором содержатся в кадастре.
    На сегодняшний день именно кадастровый паспорт является основным документом на недвижимые объекты.
    Он необходим:
    при совершении различных сделок с недвижимостью,
    ее перепланировке,
    при рассмотрении в судах споров в ее отношении и других вопросах, касающихся недвижимости.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *